«Соломон родил Ровоама»: 3Цар.11:43 . 1Пар.3:10 . «Ровоам – Авию»: 3Цар.14:31 . «Авия – Асу»: 3Цар.15:8 . «Аса родил Иосафата»: 3Цар.15:24 . «Иосафат – Иорама»: 3Цар.22:50 . «Иорам – Озию»: 4Цар.8:24 . 1Пар.3:11 . 2Пар.22:1,11, 24:27, 26:1 . Собственно Иорам родил Охозию, Охозия – Иоаса, Иоас – Амассию, а Амассия – Озию, – три царя опущены (см. прим. к Мф.1:17 ). – «Озия родил Иоафама»: 4Цар.15:5,32,38 . «Иоафам – Ахаза»: 2Пар.27:9 . «Ахаз – Езекию»: 2Пар.28:27 . 4Цар.18:1 . «Езекия родил Манассию»: 2Пар.32:33 . 4Цар.20:21 . «Манассия – Амона»: 2Пар.33:20 . 4Цар.21:18 . «Амон – Иосию»: 2Пар.33:25 . Мф.1:11 . Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселе­нием в Вавилон. «Иосия родил Иехонию и братьев его». Иосия родил Иоакима, Иоаким – Иехонию: 2Пар.36:4 . 4Цар.24:6 ; опять один член родословия опущен. Впрочем, в некоторых древних рукописях он не опущен и на основании их внесен в наш славянский перевод: (на брезе) и в русский (в тексте). «Перед переселением в Вавилон»: при вавилонском царе Навуходоносоре около 588 г. до Р. Хр. ( 2Пар.36 ). Вавилон – столичный город вавилонского царства, обширного и могущественного тогда, – стоял на Евфрате, реке, впадающей в Персидский залив; ныне отыскивают развалины этого великолепного и богатого некогда города. В плену иудеи пробыли 70 лет, по пророчеству Иеремии пророка ( Иер.25:11–12 ). Мф.1:12 . По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; «Иехония родил Салафииля»: 1Пар.3:16–17 . Иехония не имел детей по плоти: ибо, когда он был отведен в плен вавилонский, он был бездетен ( 4Цар.24:15 . ср. Иер.22:30 ), а в продолжение плена в темнице и после плена в старости он не мог иметь детей, и слово Божие, изреченное чрез Иеремию, должно было прийти на нем в исполнение – и пришло. Потому, если 1Пар.3:17–18 упоминается о нескольких сыновьях Иехонии: то были дети его по усыновлению или закону ужичества (от слова ужик, что значит – родственник). По этому закону ( Втор.25:5 . Руф.4:4–5 . ср. Мф.22,24 и д.) брат или ближайший родственник умершего бездетным должен был вступить со вдовою его в брак и восстановить его семя; рожденные от сего дети считались детьми умершего, хотя по плоти принадлежали восстановившему семя, и имели таким образом двух отцов, одного по плоти, другого (умершего) по закону. Таковы и были дети Иехонии, и притом восстановителем семени был член не из потомства Соломона, но из потомства его брата по матери Нафана, так как братья и ближайшие родственники Иехонии и Седекии – последних царей пред пленом – были умерщвлены. Таким образом, Нирий (из потомков Нафана) является членом родословия, потому что его сын Салафииль усыновлен Иехониею (ср. Лк.3,28 и 1Пар.3:17 ). – «Салафииль родил Зоровавеля»: Салафииль по свидетельству 1-й книги 1Пар.3:18,19 был бездетен, но его брат Федаия (по закону ужичества, родил ему детей, из коих старший – Зоровавель – почитался законным сыном Салафииля.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

10, ´νοπλοι, слав.: «вооружение» – что более удобоприемлиемо, чем чтение еврейского текста: «бегадим бегорен» – «одетые, на гумне»; Gratz читает вместо этого: " ширейон» – «панцирь»; Vulg.: vestiti culto regio; рус. синод. и проф. Гуляева: «одетые в царские одежды»), может быть, делая смотр союзным войскам своим; а сонм пророков широковещательно предсказывал и воспевал грядущую победу союзников (ст. 10). Один же из этих пророков, Седекия, употребляет (ст. 11), подобно символике истинных пророков Божиих ( 3Цар.11:29–32 ; Иер.28:12–14 и др.), выразительный символ предстоящей победы Ахава: он делает себе железные рога – символ силы израильского царя, в таком смысле рог, евр.: керен, употребляется в Библии весьма часто, напр. ( Пс.74:11,88:25 ; Иер.48:25 ; Мих.4:13 ) – образ весьма понятый и глубоко симпатичный израильтянину, поскольку он напоминал пророчество Моисея о судьбе Ефремова колена (главенствовавшего в Израильском царстве): «крепость его, как первородного тельца, и рога его, как роги буйвола» ( Втор.33:17 ) 24 . 3Цар.22:13 .  Посланный, который пошел позвать Михея, говорил ему: вот, речи пророков единогласно предвещают царю доброе; пусть бы и твое слово было согласно с словом каждого из них; изреки и ты доброе. 3Цар.22:14 .  И сказал Михей: жив Господь! я изреку то, что скажет мне Господь. Из просьбы посланца к пророку Михею говорить согласное с другими пророками (ст. 13), просьбы, вероятно, исходившей от Ахава, видно и то, как глубоко было у Ахава и его приближенных воззрение на пророчество, как на магию, и то, что прорицания 400 своих пророков Ахав ценил ниже пророчества одного Михея, видимо, чувствуя в нем действительного пророка. Как истинный пророк Бога Истинного, Михей обещает говорить лишь то, что откроет ему Иегова (ст. 14); ср. ( Иер.23:28,42:4 ; 1Пет.4:11 ). 3Цар.22:15 .  И пришел он к царю. Царь сказал ему: Михей! идти ли нам войною на Рамоф Галаадский, или нет? И сказал тот ему: иди, будет успех, Господь предаст его в руку царя. 3Цар.22:16 .  И сказал ему царь: еще и еще заклинаю тебя, чтобы ты не говорил мне ничего, кроме истины во имя Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Но можно ли думать, что «глас Господа Бога» был гласом в воздушной сфере? Если бы это было так, то Св. Писание не отделяло бы в этом самом случае этого «гласа» от последующих слов Господа, обращенных к Адаму: «Адаме, где еси»? ( Быт.3:9 ); следовательно, под «гласом Господа» нужно разуметь не слово воззвания Господа, а опознанное человеком знамение в раю приближения Бога к людям для обращения и для сосредоточения их внимания к беседе с ними Господа и для принятия Откровения Божия. Правда, по падении человека и имело, действительно, свое место беседование Бога с людьми через воздушную сферу, но до падения такого посредственного откровения Божия светлая и чистая природа духа человеческого не должна была требовать, так как могла всегда опознательно воспринимать Откровение Божие в Духе Божием. Поэтому обращение Божие к человеку в невинном его состоянии было доступное человеку непосредственное в душе ощущение Бога, духовное слышание голоса Его, и составляло плод высокого озарения духа человеческого Духом Божиим, озарения, подобного тому, в котором пребывали Пророки, а по постоянству и по свободной удобовосприемлемости – и больше пророческого. Если же образ беседования Бога с первыми людьми был подобен пророческому вдохновению в Духе Святом, то сама собой устраняется мысль о явлении Бога первым людям в человеческом образе, а также, вследствие свободной восприемлемости Откровения Божия и вследствие постоянства – быть в Духе Божием, ненужными должны считаться, как мы говорили, и обращения Божии через воздушную сферу, и беседования Бога «во сне и в видении», и внушения «в научении нощнем» ( Иов.33:14–15 ). «О, Господи!.. – говорит пророк Иеремия о характере просветления духа своего Духом Божиим, – обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего; ибо имя Твое наречено на мне, Господи, Боже Саваоф» ( Иер.15:15–16 ). «Ты влек меня, Господи, – и я увлечен; Ты сильнее меня, – и превозмог... И подумал я: «не буду я напоминать о Нем, и не буду более говорить во имя Его»; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог» ( Иер.20:7–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

т., почему читается во всех древних переводах (кроме бл. Иеронима) и встречается в некот. евр. рукописях (у Кенникотта). к положиши ихъ к пещь гненню во врем лица твоег: гдь гнвомъ своимъ смтетъ , и снсть ихъ гнь. 10. Во время гнева Твоего Ты сделаешь их, как печь огненную; во гневе Своем Господь погубит их, и пожрет их огонь. 10 . Образ будущего истребления врагов царя, подобно сожжению в разженной печи, вероятно заимствован от того обстоятельства, что после завоевания Раввы Аммонтской некоторые из взятых в плен аммонитам были казнены чрез ввержение их в кирпичеобжигательные печи ( 2Цар.12:31 ; см. выше введ. к 19 и 20 Псс). Во врем лица твоег (=грек.-лат. и бл. Иер.) – букв. п ер. евр. выражения, которое вообще значит: «в твоем присутствии», или «при твоем личном участии» (ср. Βтор.4:37; 2Цар.17:11 ), здесь же в частности, в соответствие выражению гнвомъ своимъ во 2 полуст., – означает: «при явлении гневного лица твоего», или «когда ты явишься и будешь действовать во гневе своем» (ср. русск.:=халд., сирск. и арабск., бл. Феодор. и Пс.33:17 ; Иер.3:12, 20:10 ). Посему все полустишие можно изложить так: «Ты истребишь врагов своих, будто дрова в разженной печи, когда, разгневанный их сопротивлением, сам явишься пред ними», или: «во гневе своем примешь личное участие в войне против них», – в чем можно видеть намёк на то обстоятельство, что долго осаждавшаяся войском Давида столица аммонитян взята была именно с прибытием на театр войны самого Давида, когда он лично принял участие в осаде ( 2Цар.12:29 ). Сл. гр.-лат. выражение смтетъ (=приведет их в смятение, в расстройство) соответствует еврейскому (еваллеэм), что значит: поглотитъ ( Иов.8:18 ) или погбитъ ( Иов.2:3 ); но 70 толк. вероятно читали, как в Пс.2:5 , (евагалем), почему и перевели скудно с этим местом. Плодъ ихъ земл погбиши, и см ихъ сынвъ человческихъ. 11. Ты истребишь плод их с земли и семя их – из среды сынов человеческих, 11 . Плод и семя – обыкновенные образные наименования детей и дальнейшего потомства ( Втор.28:4 ; Пл.2:20, Быт.3:15; 13:15–16 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

г) наказывает посредством скорбей – страданий с отеческою любовью: Знай в сердце твоем, что Господь Бог твой учит тебя, как человек учит сына своего ( Втор.8:5 ). Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимаете. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? ( Евр.12:4–7 ); д) поражает наши тела для того, чтобы спасти наши души: Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, чтобы дать ему покой в бедственные дни, доколе нечестивому выроется яма ( Пс.93:12–13 ). Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня ( Пс.117:18 ). Силою Господа нашего Иисуса Христа предать сделавшего такое дело сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен ( 1Кор.5:3–5 ). Много бедствий ожидает верных в этой жизни: В мире будете иметь скорбь: но мужайтесь ( Ин.16:33 ). Многими скорбями надлежит нам войти в царствие Божие ( Деян.14:22 ). Мы были стеснены отвсюду: отвне – нападения, внутри – страхи ( 2Кор.7:5 ). Все, желающие жить благочестиво в Христе Иисусе, будут гонимы ( 2Тим.3:12 ). Бог обещает освободить от скорбей – страданий: Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь ( Пс.33:20 ). Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня ( Пс.49:15 ). Изменю печаль на радость и утешу их, и обрадую после скорби их ( Иер.31:13 ). Скорби – страдания верных а) евангелия ради: Будете ненавидимы всеми за имя Мое; будут предавать вас на мучения и убивать вас за имя Мое ( Мф.10:22 ; Мф.24:9 ). Вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него ( Флп.1:29 ); б) служат для них причиною радости: Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас и будут поносить, и пронесут имя ваше как бесчестное, за Сына человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах ( Лк.6:21–23 ). Призвав апостолов в синедрион, били их, они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие ( Деян.5:40–41 ). С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения. В пример злострадания и терпения возьмите пророков ( Иак.1:2 ; Иак.5:10 ). Радуйтесь, поскорбевши теперь немного, если нужно, от различных искушений. Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного; но, как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Только бы не пострадал кто из вас как злодей ( 1Петр.1:6 ; 1Петр.4:12–13,15 ). Ныне радуюсь в страданиях моих за вас ( Кол.1:24 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

12), при Средиземном море, близ Кармила, в 9 римск. милях от Кесарии на пути в Тир (Onomastic. 397), во время борьбы иудеев с птолемеями сильная крепость ( 1Мак.15:11–14 ), в последствии римлянами еще более укрепленная (И. Флав. Иудейские Древн. XV, 5, 3). 3Цар.4:12 .  Ваана, сын Ахилуда, в Фаанахе и Мегиддо и во всем Беф-Сане, что близ Цартана ниже Иезрееля, от Беф-Сана до Абел-Мехола, и даже за Иокмеам; Пятый округ образует долина Изреель с ее продолжением – долиной Веф-Сана. Фаанах – прежде столица одного из хананейских царей ( Нав.12:21 ), теперь Táanak, лежащий к югу (на 1 1/4 часа пути) от деревни, Leggun (вероятно, древн. Мегиддо, с которым Фаанах почти исключительно упоминается в Библии), ( Суд.1:27,5:19 ; Нав.17:11 ; 1Пар.7:29 ). Мегиддо (LXX: Μαγεδδ( ν)), в колене Иссахара, уже в древности был укреплен, и вместе с Фаанахом господствовал над долиной, главной дорогой к Иордану (Onomastic. 657); Соломон еще более укрепил Мегиддо ( 3Цар.9:15 ). По Телль-Амарнским письмам, фараон Тутмозис при Мегиддо (егип. Makida) поразил хананеян. Бет-шеан (Беф-Сан) – в Манассиином колене ( Нав.17:11,16 ; Суд.1:27 ; 1Цар.31:10 ), греч. Σκυθπολις; (Скифополь) или Νσσα – при соединении Изрееля с долиной Иорданской вблизи от большой дороги из Дамаска в Египет (см. ( Иудиф.3:10 ; 2Мак.12:29 ); Иудейская Война II, 18, 1,3,4). В Иорданской же долине лежали Цартан и Абел-Мехола ( Суд.7:22 ), родина пророка Елисея ( 3Цар.19:16 ), а также Иокмеам ( 1Пар.6:68 ) – по LXX: Μαεβρ– Λουκμ, слав. «Маевер Лукам». 3Цар.4:13 .  Бен-Гевер – в Рамофе Галаадском; у него были селения Иаира, сына Манассиина, что в Галааде; у него также область Аргов, что в Васане, шестьдесят больших городов со стенами и медными затворами; Шестой округ – в Заиорданье; средоточие его – город Рамоф Галаадский или Мицпа ( Нав.13:26 ; Суд.10:17,11:29 ) – левитский город за Иорданом в колене Гадовом, теперь es-Salt. Васан – одна из плодоноснейших местностей Палестины, наряду с Кармилом, Ливаном, долиной Саронской ( Ис.2:13,33:9 ; Иер.50:19 ; Наум.1:4 ), позже Батанеф (Onomostic.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В начале этой главы продолжается изложение от лица пленных иудеев признания в том, что постигшие их бедствия суть то самое наказание Божие за их грехи, которым еще раньше угрожали им пророки, а они не верили им, не слушались их вразумлений и продолжали грешить, доколе наконец Господь не навел на них этих бедствий (1–10 ст.); а затем до конца следует покаянная молитва пленников иудейских к Богу, в которой они приносят искреннее раскаяние в своих прошлых грехах (12, 24 ст.), признают в своих бедствиях проявление строгого, но справедливого суда Божия (6, 9 ст.), которым угрожали им пророки (20–23, 27–35 ст.), и умоляют Бога, чтобы Он удалил от них ярость Свою (13 ст.) и дал им благодать пред лицом поработителей (14 ст.), не ради их самих, а для прославления Своего имени среди язычников (15–17 ст.) Устави (исполнил) Господь слово Свое, еже глагола на нас... (1–5 ст.) – здесь (как и выше – 1:20) разумеется исполнение угроз, изреченных еще пр. Моисеем: Втор. 28:36, 44, 53 . Яже глагола Господь на нас вся злая, сия приидоша на ны... (7–9 ст.) – ср. да отвратится убо от нас ярость Твоя, яко остася нас мало во языцех (13 ст. ср. 28–29 ст.) – так исполнилась угроза, изреченная пр. Моисеем: останетеся в числе малом, вместо того, егда бысте яко звезды небесные множеством ( Втор. 28:62 ). – Имя Твое призвася на израили, и на племени его (15 ст. ср. 26 ст.). т. е. Израиль и потомство его называется народом Твоим, ибо прозвание или наречение имени кого-либо на ком или на чем означает принадлежность последнего первому (ср. Ис. 4:1 ; Иер. 7:10–11; 14:30; 32:34 ; Ис. 63:16, 19 ). – Яко послал еси ярость Твою на нас, якоже глаголал еси рукою отрок Твоих пророк... (20–26 ст.), в этих словах можно видеть указание на исполнение пророчеств Иеремии: 9:11–12, 21–22; 11:22, 21:3–10; 22:18–19; 32:31. – Обратятся к сердцу своему на земли преселения своего... (30–35 ст.) – в этих словах передается мысль пророчества Моисея: Втор. 4:29–31; 30:1–6 ; и Иеремии: 31:16–20, 31–33, 40; 32:27–44. 1. Утешительные обетования иудеям. Глава 3:36–38

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

11. Исперет вином одежду свою - разумеет Отчую благодать Святого Духа, снисшедшую на Него при Иордани. И кровию гроздия одеяние свое - кровию какого же гроздия, как не Его святой плоти, подобно виноградной кисти выжатой на древе? Из Его ребра исторглись два источника: крови и воды; при посредстве их омываются и очищаются народы, которые должны собственно считаться, как бы одеждой Христу. 12. Радостотворны очи его паче вина. Что же это за очи Христа, как не блаженные пророки, провидевшие духом и предвозвестившие имеющие совершиться над Ним страдания? Эти (пророки) силою (Духа) радовались, созерцая Христа духовными очами и получая постоянно усовершение от Самого Слова и его благодати. 13. А сказавши: и белы зубы его паче млека, (Писание) обозначило исходящие из святых уст Христа заповеди чистые, как молоко. 14. Итак, Писание провозгласило Христа львом и скимном львовым; подобное же сказано и об антихристе. В самом деле, Моисей так говорит: Дан - скимен львов, и искочит от Васана (Втор.33:22). Но чтобы кто-нибудь не погрешил, признавши данные слова сказанными в приложении ко Христу, пусть он обратит внимание на следующее. Дан, - говорит (Писание), - скимен львов: назвавши колено, происходящее от Дана, оно сделало собственно указание на (колено), от которого имеет родиться антихрист. Таким образом, как от колена Иудина родился Христос, так и от колена Данова имеет произойти антихрист. А что это действительно так, на это отчасти указывает и Иаков: да будет Дан змий, на пути седяй, угрызая пяту конску (Быт.49:17). Итак, какой же это змий, как не обольститель искони, о котором говорится еще в книге Бытия и который обольстил Еву и запнул Адама? Но так как это положение нужно доказать еще многочисленными свидетельствами, то мы не будем отказываться и от этого. 15. Что действительно из колена Данова имеет родиться и восстать тиран, царь, судия ужасный, сын диавола, - пророк так свидетельствует: Дан судити имать люди своя, яко и едино племя во Израили (Быт.49:16). Правда кто-нибудь возразит: " это сказано о Сампсоне, который родился от колена Данова и судил народ двадцать лет " . Но на Сампсоне это сбылось только отчасти, вполне же исполнится на антихристе. Ведь и Иеремия говорит подобным же образом: От Дана мы услышим стремительность быстроты коней его, от гласа ржания коней его потрясеся вся земля (Иер.8,16). Еще и другой пророк говорит: " соберет всю силу свою от востока солнца до запада; как те, которых звал он, так и те, которых не звал, (одинаково) пойдут вместе с ним; он сделает белым море от (множества) парусов его кораблей и сделает черным поле от (множества) огромных щитов и панцирей; и всякий, кто только встретится с ним на брани падет мечем " . А что все это сказано не о ком-либо ином, а именно о том тиране, - бесстыдном и богопротивном, - мы и покажем далее.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/678/...

Те, которые имеют смирение, бывают предметом внимания Божия: «а вот, на кого Я призрю, – говорит Господь, – на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» ( Ис.66:2 ). Те, которые имеют смирение, наслаждаются общением с Богом: «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, – Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтоб оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных» ( Ис.57:15 ). Те, которые имеют смирение, получат Царство Небесное: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» ( Мф.5:3 ). – «Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божии, как дитя, тот не войдет в него» ( Лк.18:17 ). Смирение предшествует чести и славе: «Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение» ( Притч.15:33 ). Смирение приводит к богатству, славе и жизни: «За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь» ( Притч.22:4 ). Смирение преимуществует перед богатством: «Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми» ( Притч.16:19 ). Скорби имеют целью породить смирение: «И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет»( Втор.8:2 ). – «Если Я заключу небо и не будет дождя, и если повелю саранче поядать землю, или пошлю моровую язву на народ Мой; и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих: то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их» ( 2Пар.7:13–14 ). – «Он смирил сердце их работами; они преткнулись, и не было помогающего» ( Пс.106:12 ). – «Скажи царю и царице: смиритесь, сядьте пониже, ибо упал с головы вашей венец славы вашей» ( Иер.13:18 ). Наказания отвращаются ради смирения: «Видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился передо Мною, Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его» ( 3Цар.21:29 ). – «И смирились князья Израилевы и царь и сказали: праведен Господь! Когда увидел Господь, что они смирились, тогда было слово Господне к Самею, и сказано: они смирились; не истреблю их и вскоре дам им избавление, и не прольется гнев Мой на Иерусалим рукою Сусакима» ( 2Пар.12:6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Артемий Слезкин 10 декабря 2011, 23:38 Благодарю всех читателей моего творения за отзывы! Интересно было почитать, узнать разные мнения. Вижу, хороших все-таки больше, чем... Значит, не зря трудился. Еще раз спасибо! Uragun 23 ноября 2011, 00:38 Всё правильно..наушники вырабатывают эгоистизм,отделение от реальности..а когда беда-люди где вы помогите.. Александр 21 ноября 2011, 15:33 Виталий, вы просто не поняли разницу между: " наушниками " в статье и наушниками от плеера. Виталий 21 ноября 2011, 11:09 Поменьше бы таких статей итаких авторов, а то православие точно превратится в какое-то мракобесие. Что за неофит вообще? Сколько лет автору? И еще кое что добавить. Лучше сидеть в плеере и слушать умную музыку, чем глупых соседей. Павел 20 ноября 2011, 09:47 Спасибо автору он напомнил мне себя самого, начал о себе а потом перешел на " мы " , я тоже так делаю когда осуждаю кого-то. Хорошо что есть статья " Антоний и сапожник " . Простите. Иер. Виктор 20 ноября 2011, 05:11 В большей степени согласен с " хожу с плеером " . Все элементы статьи по отдельности толковы и связаны с " хождением в наушниках " в духовном плане. А вот привязка к реальному хождению в наушниках очень зыбкая и не имеющая достаточних оснований. Заявлена красивая параллель, но в результате она же и провалена, увы... Андрей 19 ноября 2011, 23:12 Хорошая статья Ольга 19 ноября 2011, 18:43 " ...и ты просто идешь, балдея, и радуясь жизни " - вот эта фраза меня поразила. Как точно сказано. Для меня очень актуально. Уже какое-то время я чувствую, что что-то в этом не то, когда " музыка в ушах " . Статья помогла мне структурировать свои мысли и сделать выводы. Спасибо! Игорь 19 ноября 2011, 17:25 Мудрено, что-то о социальном делании. раба Божия Екатерина 19 ноября 2011, 16:12 Сама вспоминаю себя в подростковом возрасте и ужасаюсь, как на самом деле тебе становится всё равно на всё происходящее вокруг. Душа " черствеет " . Ты как бы уходишь от реальности, пребываешь в пустоте своих наивных и безбожных мыслей о себе самом то ли в утешение, то ли в славу самого себя.

http://pravoslavie.ru/49924.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010