Иер. 23:14 14. И в пророцхъ видхъ ужасна, прелюбодйствющихъ, и ходщихъ во лжи, и скрплющихъ рки строптивымъ, да не вратитс пт своег лкаваг: быша мн вси аки Содомъ, и в немъ к Гоморръ. 14. Но в пророках Иерусалима вижу ужасное; они прелюбодействуют и ходят во лжи, поддерживают руки злодеев, чтобы никто не обращался от своего нечестия: все они предо Мною, как Содом, и жители его, как Гоморра. 14 . Господь говорит уже об одних пророках, как и в заглавии речи называются одни пророки же. Упомянув в Иер. 23:11  и священников, пророк, очевидно, не считает их главными руководителями народа по пути лжи и лукавства. Ср. Иер. 5:31 . В пророках Он видит главнейших виновников упорной лжи или прелюбодеяния, наполнившего землю. Именно они заботились о том, чтобы злодеи и не помышляли о своем исправлении. Если кто колебался во зле, был склонен иногда возвратиться и на путь добра: то пророки удерживали таких колеблющихся, не допускали их до обращения к Господу. «Стропотство сердца», ожесточение во всяком зле – вот чем они уподобились жителям Содома и Гоморры! Не было ни единой черты в их жизни, на которой правосудный Бог мог бы остановить взор Своего благоволения и которая могла бы привлечь к ним милость Божию. Иер. 23:15 15. Сег ради так реч Гдь силъ к пророкмъ: се азъ напитаю ихъ пелынемъ, и напою ихъ пророковъ бо изыде на всю землю. 15. Посему так говорит Господь Саваоф о пророках: вот, Я накормлю их полынью, и напою их водою с желчью; ибо от пророков Иерусалимских нечестие распространилось на всю землю. Предварительные замечания к толкованию стихов Иер. 23:16–22 Ст. 16–22. От лица Господа пророк убеждает иудеев, не слушать тех пророков, которые нарушителям закона Божия обещают мир и благоденствие. Воля Божия, которой в действительности не знают лжепророки, состоит по отношению к беззаконникам в том, что они должны быть уничтожены бурным дыханием гнева Господня. Если бы пророки знали истинную волю Господню, они старались бы возвратить беззаконников на путь исполнения закона Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Известно, что при Синае же, где заключен был этот завет, израильтяне начали покланяться золотому тельцу (см. Исх. 32 гл.). С этого времени началось служение израильтян идолам и с этого же времени начали они страдать за свою непокорность воле Господа, Иер. 3:25 25. Уснухомъ в нашемъ, и покры насъ наше, ко Гду Бг нашем согршихомъ, мы и оцы наши, юности наше даже до сего дне, и не послушахомъ гласа Гда Бга нашего. 25. Мы лежим в стыде своем, и срам наш покрывает нас, потому что мы грешили пред Господом, Богом нашим, мы и отцы наши, от юности нашей и до сего дня, и не слушались гласа Господа, Бога нашего. 25 . Мы лежим в стыде своем, и срам наш покрывает нас. Лежание на земле было у евреев одним из выражений глубокой печали (ср. 2Цар. 12:16, 13:31 ). В настоящем случае евреи чувствуют глубоко свой позор; они подавлены чувством этого позора; их скорбь ослабляет их силы. «Срам покрыл их», т. е. они ничего не видят кругом себя, кроме своих постыдных деяний на высотах. Значит, они заняты всецело мыслию об этих постыдных деяниях, их внимание поглощено воспоминанием об этих деяниях. Эти деяния вызывают их скорбь потому, что в них выразилось непослушание голосу Господа, истиннаго Бога, грех против Него. – Итак, вот почему Господь готов возвратить прекраснейшую землю Израилю, не смотря на то, что этот Израиль был неверен Ему – Господу (ср. Иер. 3:19, 20 ). Израиль искренно раскаявается, глубоко чувствует вину своего отступничества от Господа. Глава 4 Предварительные замечания к толкованию стихов Иер. 4:1–4 Ст. 1–4 могут быть разсматриваемы, как ответ Господа на слова, в которых Израиль приносит Ему свое раскаяние ( Иер. 3 :22б–25). Господь требует не только отречения от идолов, не только устного исповедания Господа, но и всецелой преданности Его воле, исполнения Его закона делом и истиною (ср. 1Ин. 3:18 ). Иер. 4:1 1. Аще обратишис, глаголетъ Гдь, ко мн обратис: и аще имеши мерзости тво стъ твоихъ, и лица моего боишис, 1. Если хочешь обратиться, Израиль, говорит Господь, ко Мне обратись; и если удалишь мерзости твои от лица Моего, то не будешь скитаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Пть инъ и сердце ино: 70 толковников читали (иной) вм. масор. (один, одно). Перевод сирский пешито, значущий: «сердце новое и дух новый» и буквально согласный с чтением Иез. 36:26 , основан, очевидно, на чтении, согласном с чтением 70-ти толковников. Иер. 32:40 40. И завщаю имъ завтъ вчный, егже не вращ послд ихъ, и страхъ мой дамъ в сердце ихъ, ко еже не стпити имъ мен. 40. И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтоб они не отступали от Меня. 40 . Ср. Иер. 31:31, 33 . Вечность нового завета, который будет заключен между Богом и Его народом, будет находиться в связи с обновлением, с переменою, имеющею совершиться в сердце, в настроении народа. Когда не будет в сердце этом злого упорства, тогда не будут нарушаться условия завета. Не только Бог будет пребывать, как и пребывал, верным этому завету, но и народ, с сердцем преданным Господу ( и страхъ мой дамъ в сердце ихъ ср. толков. ст. предыд.), перестанет нарушать условия завета. Иер. 32:41 41. И посщ еже ублажити , и насажд в сей земл с врою, и со всмъ сердцемъ моимъ, и со всею дшею моею. 41. И буду радоваться о них, благотворя им; и насажду их на земле сей твердо, от всего сердца Моего и от всей души Моей. 41 . «Посещение» Божие, о котором речь в слав.-греч. переводе, есть то посещение, о котором в Иер. 29:10  и сл. говорится, что оно будет сопровождаться исполнением «добраго слова» Божия о народе, «чтобы возвратить» этот народ в его отечество. Господь сам называет это слово своего обетования «добрым», следовательно услаждается им, радуется о нем. Перевод слав.-греч. в сущности заключает в себе, таким образом, ту же мысль, что и слова русского перевода: и буду радоваться о них, благотворя им. Насажд в сей земл с врою=даю непреложное обещание поселить их снова в этой стране. Со всмъ сердцемъ моимъ и со всею дшею. Заключая ветхий завет, Господь только условно давал обетование поселить народ в плодоносной стране, – если он, этот народ, будет исполнять заповеди Божии (ср. Иер. 11:4  и сл.). Он знал упорство и жестоковыйность народа ( Втор. 32:5 ), и потому доброе слово обещания милости к народу соединялось у Него с предведением, что это слово не будет исполнено. Новый Завет заключает Господь с уверенностию, что обетования Свои Он исполнит, что народ обновленный сердцем будет достоин милостей, обещанных Господом. Господь дает теперь обещание от всего сердца и от всей души, не ожидая, что Он будет вынужден отнять Свою милость от народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Что касается преобразований Иосии в деле борьбы с идолопоклонством, укреплением авторитета храма и Иерусалима, то, хотя Иоаким формально не отменил их, но, послушный воле фараона, стал почитать чужих богов и преследовать истинных пророков. Идолопоклонство вновь стало быстро распространяться по всему царству. На этот раз кроме ханаанских идолов в пантеон богов были включены и египетские, в особенности «бог Солнца» – Ра. Книга пророка Иеремии даёт косвенное представление о состоянии умов простого народа в период правления Иоакима; людские сердца полны страха и отчаяния перед надвигающейся катастрофой. Где спасение? Кто поможет? К какому богу обратиться? Всё громче раздаются голоса, в которых можно было слышать о мщении со стороны отвергнутых при Иосии богов. «Будем, – говорили они, – кадить богине неба и возливать ей возлияние, как мы делали, мы и отцы наши, цари наши и князья наши, в городах Иудеи и на улицах Иерусалима, потому что тогда мы были сыты и счастливы, и беды не видели» ( Иер.44:17 ). Боги в Иудее сделались столь же многочисленными, как и города: «Ибо сколько у тебя городов, столько и богов у тебя, Иуда, и сколько улиц в Иерусалиме, столько вы наставили жертвенников постыдному, жертвенников для каждения Ваалу» ( Иер.11:13 ). Не веря больше в силу своего Бога, люди стали обращаться к чужим богам ( Иер.7:31–32 ). Высоты гор курились от идолопоклоннических жертвоприношений. Многие приходили к пророкам, пытаясь узнать будущее, но те отвечали по-разному. Одни давали успокоительные ответы: «Не увидите меча, и голода не будет у вас, но постоянный мир...». Другие, напротив, предсказывали страшные бедствия: «Вот, Я приведу на вас... народ издалека... народ сильный, народ древний... Колчан его – как открытый гроб; все они – люди храбрые. И съедят они жатву твою и хлеб твой... разрушат мечом укреплённые города твои, на которые ты надеешься» ( Иер.14:13 и 5:15–17). Слушая такие угрозы люди в ужасе спрашивали пророка: «За что Господь Бог наш делает нам всё это?» И пророк передавал им ответ: «Так как вы оставили Меня и служили чужим богам в земле своей, то будете служить чужим в земле не вашей» ( Иер.5:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

24 за кровь невинную, которую он пролил. См. ком. к 21,16. Грехи Манассии были столь тяжкими, что Господь «не захотел простить их». 24 в летописи царей Иудейских. См. ком. к 3Цар. 11,41 . 24 воцарился Иехония, сын его вместо него. Иоаким умер в 598 г. до Р.Х., т.е. до взятия Иерусалима вавилонянами (ст. 8–12). 24 от потока Египетского. См. 3Цар. 8,65 . 24 три месяца царствовал. Согласно вавилонским источникам, Иерусалим был взят Навуходоносором 16 марта 597 г. до Р.Х. Следовательно, царствование Иехонии началось в декабре 598 г. до Р.Х. 24 в восьмой год. Т.е. в 597 г. до Р.Х. 24 как изрек Господь. См. 20,17. все золотые сосуды, которые Соломон... сделал в храме Господнем. См. ком. к 3Цар. 7,51 . 24 десять тысяч было переселенных. В Иер. 52,28 названо иное число переселенных из Иудеи (три тысячи двадцать три), однако в него, по-видимому, не включены женщины и дети. никого не осталось, кроме бедного народа земли. Вавилоняне имели обычай выселять представителей высших слоев населения покоренных стран. Тем самым они исключали возможность того, что побежденные оправятся от поражения и восстанут против победителей. 24 переселил он Иехонию в Вавилон. В вавилонских источниках упоминается о том, что Иехония был переселен в Вавилон вместе с пятью своими сыновьями (ср. 1Пар. 3,17 ). 24 войско числом семь тысяч, и художников и строителей тысячу. Эти цифры весьма близки той, что приведена в ст. 14. 24 воцарил царь Вавилонский Матфанию. Матфания приходился братом Иоакиму, отцом (в русском переводе дядей) Иехонии и сыном Иосии ( 1Пар. 3,15 ; Иер. 1,3 ). переменил имя его на Седекию. Перемена имени Матфании должна была, по-видимому, свидетельствовать о его вассальной зависимости от Навуходоносора (см. ком. к 23,34). 24 одиннадцать лет царствовал. Седекия царствовал с 597 по 586 г. до Р.Х. Иеремии. Этот Иеремия и пророк Иеремия разные лица. См. ком. к 23,31. из Ливны. См. ком. к 23,31. 2425,21 События данного раздела описываются также в Иер. 52,1–27 . 24 как делал Иоаким. См. 23,37. Автор не уточняет, что именно неугодное Господу творил Седекия в свое одиннадцатилетнее правление. Это и не столь важно, поскольку над Иудеей уже творится суд Божий, повергавший страну в глубокий упадок (20,17.18; 21,12–15; 22,16.17). О царствовании Седекии см. также Иер., гл. 21; 24; 27; 29; 32; 37–39 и Иез. 17,11–21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Деятельность лжепророков постоянно называется в числе причин, из-за которых погибают Израильское и Иудейское царства. «Ты же, сын человеческий, обрати лице твое к дщерям народа твоего, пророчествующим от собственного своего сердца, и изреки на них пророчество, и скажи: так говорит Господь Бог: горе сшивающим чародейные мешочки под мышки и делающим покрывала для головы всякого роста, чтобы уловлять души! Неужели, уловляя души народа Моего, вы спасете ваши души? И бесславите Меня пред народом Моим за горсти ячменя и за куски хлеба, умерщвляя души, которые не должны умереть, и оставляя жизнь душам, которые не должны жить, обманывая народ, который слушает ложь» (Иез. 13:17-19). Перечислим имена упоминаемых Писанием лжепророков: Анания, сын Азура (Иер. 28:1); Ахав, сын Колии; Седекия, сын Маассеи (Иер. 29:20), Шемаия Нехеламитянин (Иер. 29:31); Седекия, сын Хеноанны; Ноадия-лжепророчица (Неем. 6:14); Шемаия (Иер. 39:31). Имена эти очень характерные: Анания – «дар Господа», Шемаия – «Господь – моя правда», Седекия – «правда Господня». Действительно, профессионалы. Пророков Вааловых и пророков дубравных в этот список не вносим, поскольку это откровенные язычники, не претендующие на то, чтобы возвещать волю Бога Израилева. В заключении этого раздела следует осветить еще один вопрос. В Писании мы встречаем упоминание о «сынах пророческих» или «учениках пророческих» (см. например (3 Цар. 20:36; 4 Цар. 2:7; 4:38). О роде их занятий, очевидно, следует судить из самого названия, тем более, что подробностей их деятельности Писание нам не сообщает. О них святитель Филарет Московский говорил: «Из среды пророческих учеников Бог избирал достойнейших в действительные пророки. … Причина же такового избрания Божия заключалась в том, что они способны были к принятию пророческого духа, и как сыны пророчестии большую имели доверенность у народа, нежели другие люди» с. 159]. Очевидно, что случалось и обратное. Некоторые из них, как, например, ученик пророка Елисей Гиезий (некоторая аналогия может быть проведена с Иудой Искариотом), падали жертвами сребролюбия, но, в целом, Писание говорит о них положительно. Иногда высказывается мнение, что лжепророчество стало результатом деградации и коррупции в этих сообществах – т.н. «пророческих школах» [см. напр.: 29, с. 5–6]. Однако следует заметить, что в Писании «пророки» и «сыны пророческие» четко различаются между собой, и пророчеством называется результат божественного озарения (1 Цар. 10:5; 19:20), поэтому оно относится только к первым. Поэтому мнение о том, что пророческие школы постепенно выродились, и истинные пророки были вынуждены себя им противопоставлять, представляется не вполне обоснованным.

http://sedmitza.ru/lib/text/431375/

6) Заповедь о субботе дана, как заповедь вечная, почему должно праздновать ее и теперь: пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя, субботу в роды свои, как завет вечный; это – знамение между Мною и сынами Израилевыми навеки ( Исх.31:16–17 ). Заповедь о субботе дана, как удостоверяет и указанный текст, не всем людям, а только сынам Израилевым и суббота являлась знамением завета между Богом и одними сынами Израилевыми. Но этот завет, по Слову Божию ( Иер.31:31–33 ; ср. Евр.8:8–13 ), должен был уступить место новому завету; следовательно, и суббота – знамение первого, ветхого, завета подлежала упразднению. «Закон, данный на Хориве, есть уже ветхий закон, – говорит святой Иустин, философ и мученик , – и только для вас, иудеев, а тот, о котором я говорю, – для всех людей вообще; новый закон, положенный над законом, отменяет древнейший, и завет последующий подобным образом уничтожает прежний. Нам дарован закон вечный и совершенный и завет верный, это – Христос... О том же Новом Завете Бог говорит через Иеремию (иер.31:31–32). Новый закон повелевает вам соблюдать всегдашнюю субботу, а вы остаетесь при одном дне и думаете, что вы благочестивы, не соображая того, почему дана вам эта заповедь». 668 Слова «навеки» и «вечный», употребляемые в Священном Писании, когда идет речь о ветхозаветных установлениях, 669 обозначают время существования их не навсегда, а только до времени исправления ( Евр.9:10 ), т.е. до наступления благодатного Царства Христова, так как закон ветхозаветный, будучи тенью грядущих благ ( Евр.10:1 ), и не мог продолжаться далее пришествия Христова ( Гал.3:25–26 . Пройде сень законная благодати пришедши – Догм. 2 гл.). Почему в Церкви Христовой мы видим в числе исправленных ветхозаветных установлений празднование не субботы, а первого дня недели – воскресенья. 7) Суббота должна быть соблюдаема не только здесь на земле во все время существования человека, но и в будущей жизни: «ибо как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лицо Мое на поклонение, говорит Господь» ( Ис.66:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

3) В чем состоит иконопочитание? 3) Иконопочитание, как учит седьмой Вселенский Собор, состоит в том, что мы считаем икону не богом, а только изображением (портретом) и, почитая икону, мы кланяемся, т. е. воздаем честь, не дереву или краскам, а тому, кто изображен на ней: Богу, св. Ангелам. Пресвятой Богородице и св. угодникам, друзьям Божьим ( Лук. 12:4 ), подобно тому, как снимая фуражку в присутствии портрета царского, мы отдаем этим честь не самому портрету, а тому, кто изображен на нем, т. е. самому Царю. 4) В чем состояло идолопоклонство? 4) Идолопоклонство состояло в том, что люди: а) идолов считали за Бога: «Скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы, и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» ( Исх. 32:8–3 ; Цар. 12:28–30; Иса. 44:17; Иер. 2:27 ). б) приносили идолам человеческие жертвы, сожигая или закалая перед ними людей. «Они (Самария и Иерусалим) закалали детей своих для идолов своих и в тот же день приходили в святилище Мое, чтобы осквернить его: вот как поступали они в доме Моем» ( Иез. 23:39 ). «Смешались (Израильтяне) с язычниками и научились делам их; служили истуканам их, которые были для них сетью и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, – и осквернилась земля кровью» ( Псал. 105:35–38 ; Иер. 7:31 ; Иез. 16:20–22; 20:31 ; Вт. 12:31). в) совершали перед идолами гнусное прелюбодеяние и распутничали: «ибо они (Самария и Иерусалим) прелюбодействовали, и кровь на руках их, и с идолами своими прелюбодействовали» ( Иез. 23:37 ). Вот в чем состояло идолопоклонство. Итак, разница между иконопочитанием и идолопоклонством опять такая же, как между светом и тьмой. Как слепой человек не различает света от тьмы, и для него все – темнота, так человек неразумный не различает иконы от идола, для него всякое изображение – идол, в то время, когда само слово Божье велит нам «отличать священное от несвященного и нечистое от чистого» ( Лев. 10:10 ; Иер. 44:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

– Вот прекрасно, Петр, что ты признал свою субботу не законной, а самочинной, и согласился с тем, что всякий, кто будет праздновать выдуманную вами субботу, подлежит по заповеди Господней смерти. Следовательно, как ты, так и твои единомышленники обязательно должны бросить празднование субботы, а иначе вы явитесь сознательными противниками Господа Бога, коварно ведущими и других к погибели. Ты спрашиваешь, почему мы не празднуем законной субботы, когда она установлена на вечные времена? На это я тебе отвечу: не разумеешь, что читаешь. Ведь в приведенном тобою месте из книги Исход ясно говорится, что суббота являлась замением завета вечного или на веки только между Богом и сынами Израилевыми, которые и должны были праздновать субботу в роды свои. И мы видим, что Господь со своей стороны не нарушал завета, заключенного с освобожденным из египетского рабства домом Израилевым, и всегда готов был хранить его и знамение этого завета – субботу вечно ( Иер.31:32 ). Но израильтяне сами нарушили этот завет ( Иер.31:32 ), и посему Господь через пророка Иеремию возвестил непокорному народу: «вот наступают дни, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет; – не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней: вложу закон Мой во внутренность их, и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом » ( Иер.31–33 ) 5 ... Теперь я спрашиваю тебя, Петр, наступили ли уже обещанные Богом дни «нового завета», или еще царит «ветхий завет?» – Видимо, наступили, – боязливо отвечал Петр, чуя, куда ведет его ответ... – Да, наступили со времен Христа, как свидетельствует нам ап. Павел ( Евр.8:7–13 ), – решительно подчеркнул я. – Следовательно, нужна ли нам суббота, как «завет вечный», нарушенный плотским Израилем и Богом отмененный? Нужно ли нам знамение ветхого завета, знамение плотское – суббота, когда Сам Бог уничтожил его вместе со старым заветом и «новый завет» начертал на новом знамении – на внутренностях и сердце человека? Обрезание больше субботы, но и оно отменено, хотя также давалось в «завет вечный».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/b...

Затем в 31–й главе содержатся известные слова, которые цитируются в Евангелии: « Так говорит Господь, голос слышан в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет» (Иер. 31: 15). В Новом Завете они приводятся в связи с избиением младенцев в Вифлееме. Это может показаться произвольным соотнесением исторических событий, не имеющих реальной связи. Но если учесть, что 31–я глава посвящена установлению Нового Завета, эта связь становится более очевидной. Плач в Раме – один из признаков приближения новозаветных времен. В 16–й главе, когда говорится о возвращении израильтян из рассеяния, сказано: « Вот, Я пошлю множество рыболовов, говорит Господь, и будут ловить их; а потом пошлю множество охотников, и они погонят их со всякой горы, и со всякого холма, и из ущелий скал» (Иер. 16: 16). Это уже не мессианское пророчество, но тесно с ним связано. Согласно толкованию святителя Иоанна Златоуста, здесь пророчески изображается проповедь апостолов, которых Христос сделал « ловцами человеков» (Лк. 5: 10). Согласно последнему, горы и холмы здесь символизируют места идолослужения [см. 29, т. 6, с. 685]. 30.11. Окончание книги: пророчества о языческих народах В последних главах книги содержится пророчество о всех окрестных народах: о Еламе, Египте, Вавилоне, филистимлянах, Моаве, Едоме, Дамаске и др. (Иер. 46–51). Последняя, 52–я глава содержит исторический эпилог, описывающий падение Иерусалима, подобно тому, как это описано в Четвертой книге Царств (25–я гл.). 30.12. Книга Плач Иеремии, Послание Иеремии и Книга пророка Варуха Еще две книги в Священном Писании связаны с именем пророка Иеремии: Плач Иеремии и Послание Иеремии. Плач Иеремии – книга каноническая и представляет собой стихотворное произведение, написанное в классическом жанре плача о разрушенном Иерусалиме. Состоит она из пяти плачей в соответствии с разбиением по главам. Каждый из них имеет стихотворную форму. Четыре из них представляют собой алфавитный акростих, то есть имеют 22 строфы, каждая из которых начинается на соответствующую букву еврейского алфавита. Первая, вторая и четвертая песни имеют по 22 стиха, каждый из которых начинается на новую букву, а третья имеет 66 стихов, по 3 стиха в строфе. Пятая глава, плач–молитва, тоже имеет 22 стиха, но формы акростиха не имеет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010