Иер. 31, 31-34

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
[Обзор книги:] Послание к Евреям: современные ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... форм, а также исторического и интертекстуального анализа. Она начинает с признания того, что Послание к Евреям часто рассматривалось как древняя синагогальная проповедь, которая могла быть произносима на субботних собраниях. При рассмотрении литургических собраний в принятии эстетики синагогальных проповедей она показывает, что Послание к Евреям должно рассматриваться как интерпретация, учение и применение, во-первых, прочтения Торы (сидрах) и, во-вторых, прочтения Пророков (гафтара) . Джелардини показывает, что сидрах должен браться из Исх. 31. 18-32. 35 (нарушение завета) , а гафтара из Иер. 31. 31-34 (обновление завета) . Как обычно для проповедей такого типа, сидрах во введении проповеди не цитируется, но на него ссылаются в манере, свойственной мидрашу, за исключением того, что он цитирует, как и должно быть, последний стих перед сидрахом, а именно Исх. 31. 17b в Евр. 4. 4. Как показывает автор, дополнительная гафтара явно цитируется в центральной части проповеди. Факт, что эти прочтения очевидно являются центральными для темы и структуры проповеди, и более того, служат в качестве ее герменевтического ключа, объясняет множество цитат из Септуагинты в Послании к Евреям. ... далее ...
Учение о Логосе в его историиИскать в ИсточникеИсточник
... там есть благо и «жизнь». Вся горечь осуждения растворяется в этом общении. Свиток Иезекииля, на котором написано: «плач и стон и горе» – делается сладким, как мед, на устах пророка ( Иез. 3, 1 ) . Внутреннее освящение не есть внешнее оправдание, хотя заключает в себе условие и залог такого оправдания. И то и другое – от Бога. Полное освящение, прощение грехов, совершенная праведность, вышедшая из зачаточного состояния семени, обновление сердец и совершенное познание Бога или насыщение Им – есть высшее из – 243 – обетований. Это восстановление общения с Богом, «новый завет» с Ним ( Иер. 31, 31–34 ) . Сам Бог служит залогом этого обетования, которое предвкушается пророком. И это предвкушение утешает его в скорби и тесноте, в настоящем поношении, осуждении и страдании семени Иакова и семени Давида. В самом освящении своем он еще не оправдан, но терпит вместе с народом за грехи народа; в самой святыне своей, в своей вере, он терпит поношение и поругание. Его богосознание есть поэтому страдающее богосознание, и он есть страдающий отрок (или раб) Божий, который носит в себе слово Божие и вместе несет на себе язвы своего народа, казнь за грехи его (ебед Ягве Второисайи) ... далее ...
ЗАВЕТ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ветхий З. Новый З. именуется «лучшим» (Евр 7. 22) . Иисус Христос стал его «поручителем», «ходатаем», т. е. посредником, и искупителем от грехов, связанных с ветхим З. ( Евр 7. 22; 8. 6; 9. 15; 12. 24 ) . «... Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное» (Евр 9. 15) . «Первый завет» имеет некий изъян, «недостаток» (Евр 8. 7) , он ветхий, «а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» (Евр 8. 13) , что доказывается обетованием через прор. Иеремию нового З. ( Иер 31. 31-34 ) . В Послании в этой связи обильно цитируется пророчество Иеремии ( Евр 8. 8-12; 10. 16-17 ) . Хотя ветхий З. «близок к уничтожению», нельзя утверждать, что он уничтожен. Во Христе он преодолен, исполнен, в Нем осуществлены прообраз ( τύπος, в синодальном пер. - «образ» ) и истинная идея ( εἰκών, в синодальном пер. - «образ» ) (Евр 10. 1) З. Новый З. «утвержден на лучших обетованиях» (Евр 8. 6) . Но, как и ветхий З., он связан с кровью ( Евр 10. 29; 12. 24 ) , скреплен «Кровию завета вечного» (Евр 13. 20) . Это не кровь жертвенных животных, но Кровь Самого ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Злое миссионерство»: экзегеза Мф. 23:15Искать в Источникеsdsmp.ru
... фарисеев была в том, что они «оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру» ( Мф. 23: 23 ) , но при том тщательно следили за выполнением мелоч­ных предания старцев. Христос в Евангелиях критикует не суть закона и даже не сами по себе «предания старцев», а действия его проводников в жизнь народа — книжников и фарисеев за то, что они «связывают бремена неудобоно- симые» ( Мф. 23: 4 ) , т. е. путем детализации заповедей увеличивают требования к народу, от чего они превращаются в тяжелую ношу подобно ярму. Такая работа законников не соответствует эсхатологическому замыслу Божиему ( Иер. 31: 31-34 ) и подпадает под обличения пророков: «Им говорили: «вот — покой, дайте покой утружденному, и вот успокоение». Но они не хотели слушать. И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, пра­вило на правило, правило на правило, тут немного, там немного» ( Ис. 28: 12-13 ) . Стремление увеличить груз заповедей на плечах простого народа могло исхо­дить из беспокойства за коллективную ответственность народа перед Богом, однако, то обстоятельство, что сами законники легко уклонялись от тотального соблюдения закона, говорит о том, что в основе лежали ложные ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 1 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... компромисс был уже невозможен. Это одно из самых резких выражений в еврейском языке. 44: 1–28 Живой Господь и Его свидетельство о Себе. 1–5 Частично закрытый вопрос вновь приоткрывается характерным Л ныне ( см. коммент. к 43: 1 ) , удивляя подтверждением призвания неблагодарного Израиля в качестве раба и избранного ( 1; повторяется в ст. 2 ) в сочетании с любовным обращением Иешурун (в оригинале «честный»; ср. : Втор. 33: 5, но также Втор. 32: 15; ср. с Ис. 42: 19) и продолжая обещать свершение еще более удивительных событий. Излияние Духа (3) напоминает нам о новом завете, как в Иер. 31: 31–34; Иез. 36: 26–27; Иоил. 2: 28–29, а в ст. 5 в исповеданиях преданности Богу звучат нечасто встречающиеся предвестия грядущего обращения язычников, как в Пс. 86: 4–6 (где, тем не менее, их «переписывает» Господь) . Эти новые потомки (3) Израиля будут отмечать течение животворящей воды Божьей, подобно тому, как ряд деревьев отмечает русло реки (3–4) . В Книге Деяний прослежена часть этого живого потока через иссохшую землю. 6–8 В данных стихах вкратце дается самая суть этих глав, с присущим им упором на Бога – защитника Израиля ( Искупитель, 6; ср. : 41: 14 ) , их определенным ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 1 (Ветхий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обстановке была предпринята попытка ответить на вопрос о причинах пленения и перспективах на будущее. Иезекииль был призван к пророчеству видением, в котором Яхве, Бог Израиля, воцарился над Вавилоном (Иез. 1) . Пророчество подтверждало царствование Яхве над всей землей и независимость этого царствования от обладания Храмом в Иерусалиме, намекая на то, что последнее слово еще не сказано. Подобно Иеремии (Иер. 30 – 31) , Иезекииль говорил о возвращении в обетованную землю (Иез. 34–36) и даже о восстановлении Храма (Иез. 40 – 48) и о том, что Бог заключит со Своим народом новый завет ( Иер. 31: 31–34; ср. : Иез. 11: 19–20 ) . Передавая молитву Соломона, автор Книги Царств ( 3Цар. 8: 46–53 ) тоже знал, что день прощения обязательно настанет. Служение Ездры и Неемии было сосредоточено на утверждении в народе Божьего закона и на восстановлении стен Иерусалима. Проанализировав бедственную жизнь общины, Ездра, вопреки пророческим ожиданиям, объяснил ее состояние грехом народа, пренебрегшего заветом, а также браками с неиудеями как главным признаком этого греха. Его реформа нашла высшее выражение в великом обновлении завета, имевшем своим предварительным условием расторжение ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... делают особое ударение на обязанности Израиля слушать и соблюдать закон Господа. В заключительный раздел книги (31, 1 34, 2) вошли: рассказ о назначении Иисуса Навина преемником Моисея, Песнь Моисея, прославляющая величие Бога и Его заботу о народе завета (гл. 32) , песнь о благословении двенадцати колен Израилевых, построенная по образцу благословения Иаковом двенадцати сыновей (Быт. 49) , и, наконец, добавление, описывающее смерть Моисея (34) . Моисей, великий законодатель Израиля, был посредником ветхого завета, посредником же нового завета стал Иисус Христос, Сын Божий ( Иер. 31, 31–34 ) . В то время как ветхий завет был написан на каменных скрижалях, Христос записывает новый завет посредством Духа Святого на скрижалях человеческого сердца ( 2Кор. 3, 3 ) . Ветхий завет основывался на обещании Израиля: «Мы будем слушать и исполнять» ( 5, 27; Исх. 19, 8; 20, 19 ) , а новый основывается на лучшем обетовании Божием «И на сердцах их напишу его» ( Иер. 31, 33; Евр. 9, 11–28 ) . Ветхий завет взывал к сердцу человека, однако он оказался бессильным из-за человеческой слабости, т. е. неспособности соблюдать его условия, и в результате он потерял силу ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и вновь предстательствует перед Господом и молит о спасении остатка ( см. ком. к 3, 24–27; 6, 8; ср. 9, 8 ) . Имеются в виду «искупители рода». Это родственники, которые по обычаю обязаны выкупить родовое владение, если прямой владелец обеднеет и будет вынужден продать свою землю ( Лев. 25, 25–55; Руфь, гл. 4 ) . Если же родственников не окажется, то имущество может быть захвачено ( ср. 45, 9; 46, 16–18 ) . Вавилонское пленение по Божественному замыслу должно возродить чистый народ, живущий по заповедям. Иезекииль еще вернется к теме нового сердца и духа в 18, 31; 36, 26 ( ср. также Иер. 31, 31–34; 2Кор. 3, 3 ) . 11 поднялась слава Господа из среды города. Заключая рассказ о своем видении, Иезекииль свидетельствует, что облако покинет Иерусалим и, пройдя на восток по Кедронской долине, остановится над Елеонской горой. Но Бог оставляет город не навсегда; впоследствии Иезекииль расскажет и о видении славы Божией, которая возвращается в Иерусалим (гл. 43) . См. 47, 1–12; Зах. 14, 4; Деян. 1, 11 (. Глава 12 12: 1–16 Пророк возвещает о том, что изгнание соотечественников из Иерусалима уже началось.) Заплечный мешок содержит лишь самое необходимое: обычно это плащ, еда в ... далее ...
Эсхатология сект протестантского происхождения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как указывающие на Церковь Христову 223. Ветхозаветная гора Божия ( Ис. 2: 2 и др. ) в этом прочтении представляет собой Церковь. Они подчеркивают, что столь любимая диспенсационалистами книга Откровения показывает нам целый ряд древних пророчеств уже исполнившимися в Церкви. Например, верующие называются царями и священниками ( Откр. 1: 6, 5: 10 ) – это наименование ветхого Израиля в Исх. 19: 6 и Ис. 61: 6. Тем самым искупительные действия Христа стали выполнением ветхозаветных обетований 224. Полное исполнение пророчеств о благословениях Израилю (Ис. 2: 2–4, Пс. 2: 8; 46; 71; Иер. 31: 31–34, Дан. 2: 44, Мих. 4: 1–4) амилленаристы относят ко времени после Второго пришествия. Так, мессианское царство у прор. Исаии ( Ис. 11: 6–9 и 65: 17–25 ) представляет собой описание жизни на новой земле. Сложное место из Дан. 9: 27 о семидесятой седьмине амилленаристы обычно склонны трактовать как относящееся исключительно к первому пришествию. Так, С. Вольберг объясняет, что по тексту все семьдесят седьмин – это цельный промежуток времени. В центре пророчества находится утвердивший завет со многими в Своей крови Мессия, а не антихрист, который даже не упомянут в Дан. 9: 27. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как это понял Жан Кальвин и другие реформаторы, Христос явно имел в виду, что хлеб представляет Его Тело, ибо сказал эти слова, когда телесно был там, с учениками (буквальная индентификация Его тела с хлебом не могла бы прийти на ум ученикам) . Тем не менее, хлеб и вино – не отвлеченные символы, они, посредством Духа Святого, зримо представляют Того, о Ком говорится в Евангелии ( 1Кор. 10, 16 ) . См. статью «Вечеря Господня». Важно ветхозаветное основание этого заявления Иисуса. Моисеев завет начинался с жертвоприношения ( Исх. 4, 28 ) , точно так же и новый завет, предсказанный Иеремией (31, 31–34; ср. Лк. 22, 17–20; 1Кор. 11, 23–25) , ознаменован крестной жертвой Христа – тем жертвоприношением, на которое и указывала Тайная Вечеря. См. статью «Священные установления». 26 поражу пастыря. В контексте Зах. 13, 7 Яхве поражает пастыря – человека, близкого Богу, и «малые» рассеиваются, но потом восстанавливаются и становятся истинным народом Божиим. То что ученики покинули Иисуса, символизирует как отступление народов, так и спасение Богом остатка. Это не совпадает с Мк. 14, 30. 72, но противоречия здесь нет. Матфей дает более сжатый пересказ и не считает нужным ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иер. 31, 31-34
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера