Иер.32:9 .  И купил я по­ле у Анамеила, сына дяди моего, которое в Анафофе, и отвесил ему семь сиклей серебра и десять сребре­ников; «Семь сиклей серебра и десять сребреников», т. е. 17 серебряных сиклей – цена низкая (13 р. 50 к. в 1909 г.), но для Иеремии в то время и эта сумма, конечно, была значительна. Иер.32:10 .  и записал в книгу и запечатал ее, и при­гласил к тому свидетелей и отвесил серебро на весах. «Запечатал». Пророк запечатывает один из списков купчей записи для отдачи его на сохранение ученику его, Варуху. Другой список остается незапечатанным для того, чтобы всегда была возможность справиться о том, кому принадлежит указанный выше участок. Иер.32:14 .  так говорит Го­с­по­дь Саваоф, Бог Израилев: возьми сии записи, эту купчую запись, которая запечатана, и эту запись открытую, и по­ложи их в глиняный сосуд, чтобы они оставались там многие дни. Запись будет иметь значение, может быть, для потомков Иеремии и Анамеила. Иер.32:16–25 . В своей молитве пророк исповедует веру во всемогущество и справедливость Иеговы. То и другое Иегова обнаружил особенно по отношению к израильскому народу, который Он ранее сильною рукою вывел из Египта, а теперь, за непослушание, подверг всем ужасам осады. Предвидя, что вся страна иудейская назначена Богом на опустошение, пророк спрашивает, для чего же Господь, повелел ему купить участок земли. Иер.32:21 .  и вывел народ Твой Израиля из земли Египетской знаме­ниями и чудесами, и рукою сильною и мышцею про­стертою, при великом ужасе, «При великом ужасе», – это тот ужас, какой охватил жившие около Палестины и Египта народы ( Втор 11.25 ). Иер.32:26–44 . Господь отвечает пророку, что Иерусалим действительно будет взят халдеями, и указывает на причину этого – отступление от Бога и идолослужение. Тем не менее Господь не навсегда отвергает Свой народ. Он снова соберет его из разных стран, по каким тот будет рассеян, и заключит с ним Новый вечный Завет. Тогда-то земельные участки в Иудее снова будут возвращены их владельцам. Иер.32:39 .  И дам им одно сердце и один путь, чтобы боялись Меня во все дни жизни, ко благу своему и благу детей сво­их по­сле них.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иер.25:12–23 . Вавилон, в свою очередь, выпьет также чашу гнева Божия через 70 лет, а потом эта чаша будет поднесена и другим народам. Пророк подробно перечисляет эти народы; начиная с иудеев, он упоминает далее великую южную державу – Египет, а потом маленькие, пограничные с Иудеею государства: Уц, Филистимскую землю, Идумею, затем восточных соседей: Моава и Аммона, потом северо-западное финикийское государство с его колониями, затем жившие на юге и юго-востоке племена арабские, наконец далекие государства – Елам и Мидию и другие северные государства, за которыми наступит очередь и Вавилона. Причиною, по которой Господь заставит все эти народы пить из чаши гнева Его, пророк выставляет то, что даже избранный народ Божий пьет из этой чаши. Как же Господу простить более виновные пред судом Божественной Правды языческие народы! Иер.25:20 .  и весь смешан­ный народ, и всех царей земли Уца, и всех царей земли Филистимской, и Аскалон, и Газу, и Екрон, и остатки Азота, «Смешанный народ» – эти слова относятся к ст. 19-му и обозначают пришельцев из других стран, напр., финикиян и греков, которые стали селиться в Египте со времени Псамметиха, отца Нехао. – «Уц» – тоже почти что Идумея ( Плач 4.21 ), но здесь она в политическом отношении представляется как отдельная область. Из филистимских городов не упомянут Геф, который в то время уже лишился своего значения (ср. Ам 6.2 ; 2Пар 26.6 ). От Азота же оставались только остатки, потому что Псамметих после 29-ти летней осады взял его и разрушил. Иер.25:22 .  и всех царей Тира, и всех царей Сидона, и царей островов, которые за морем, Под островами можно разуметь не только настоящие острова но и все побережье Средиземного моря, особенно же – финикийские колонии. Иер.25:23 .  Дедана, и Фему, и Буза, и всех, стригущих волосы на висках, Ср. Ис 21:13 и сл. «Буз» – см. Иов 32:2 . «Стригущие волосы на висках» – см. Иер.9:26 . Иер.25:24 .  и всех царей Аравии, и всех царей народов раз­ноплемен­ных, живущих в пустыне, Под Аравией здесь разумеется не вся страна, теперь обозначаемая этим именем, а часть ее, с востока и юго-востока примыкающая к Палестине.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Умолчу, что говорит он о тех, которые «пасут самих себя, млеко едят, волной одеваются, откормленных заколают, а овец не пасут, изнемогшего не подъемлют, пораненного не перевязывают, заблуждающего не возвращают, потерянного не ищут», и «крепкого» не сберегают, но «оскорбляют трудом», и стараются погубить; от этого овцы рассыпались по всем полям и горам «без пастырей», и сделались добычею всякой птицы и всякого зверя, «и никто не разведывает о них, и никто не ищет их» ( Иез.34:2–6 ). Что же потом? Сказано: «живу Я, говорит Господь Бог , за то, что» так делалось «и оставлены стада Мои на расхищение» ( Иез.34:8 ): вот «Я на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их» ( Иез.34:10 ); овец соберу и соблюду, а пастыри понесут различные наказания, каких стоят худые пастыри. Но чтобы не продлить слова, перечисляя всех Пророков и все, что сказано у каждого, обойду молчанием прочих, а упомяну только об одном, который «познан» еще до рождения и «освящен» в утробе матери ( Иер.1,5 ), – это Иеремия. Он просит «голове воду и глазам источник слез», чтобы оплакать, как должно, Израиля ( Иер.9:1 ). А не менее того оплакивает он злонравие предстоятелей. Бог , в обличение священников, говорит ему: «Священники не говорили: «где Господь?» и учители закона не знали Меня, и пастыри отпали от Меня» ( Иер.2:8 ). А потом говорит сам Пророк: «Пастыри сделались бессмысленными и Господа не искали, а потому и они поступали безрассудно, и все стадо их рассеяно» ( Иер.10:21 ). «Множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой; любимый участок Мой сделали пустою степью» ( Иер.12:10 ). После этого снова обращает укоризну на самих пастырей: «Горе пастырям, которые губят и разгоняют овец паствы Моей! Поэтому так говорит Господь к пастырям, пасущим народ Мой: вы рассеяли овец Моих, и разогнали их, и не смотрели за ними, и Я накажу вас за злые деяния ваши» ( Иер.23:1–2 ). Иеремия хочет, чтобы воскликнули «пастухи, и восплакали вожди стада, ибо исполнились дни их для заклания» ( Иер.25:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Они пытаются обосновать мнимую связь между разрушением Иерусалима, 19-м годом Навуходоносора и началом 70-го плена. По их мнению, после этих событий Иерусалим находился в полном запустении. Но тем не менее, в 23-й год Навуходоносора кто-то в Иерусалиме еще оставался ( Иер.52:30 ), и сам Иерусалим не стал буквально «вечно» пустовать. Далее будет доказано, что вечное запустение не привязано только к Иерусалиму. Также нет прямой связи между «вечным запустением» и началом 70-ти летнего вавилонского плена. «...земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет». ( 2Пар.36:21 ). 70 лет субботствования земли и выражение «земля эта» ( Иер.25:11 ) Свидетели Иеговы относят только к Иудее. Но если просмотреть весь контекст 2Пар.36:20–23 , земля, которая «не отпраздновала суббот своих» не является только Иерусалимом, и согласно Иер. 25:9–11 , может относится ко всем странам, из которых Навуходоносором были уведены жители в Вавилон. В Иер.25:9–13 можно выделить следующее: «на жителей ее и на все окрестные народы»; «вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить... семьдесят лет»; «Иеремия пророчески изрек на все народы» – здесь совершенно явно речь не может быть только об Иерусалиме, и только о жителях Иерусалима, тогда как пленение в 19-м году Навуходоносора касалось только Иерусалима. Итак, мы должны уяснить основную мысль, что во всех библейских местах, при изречении пророчества о 70 годах плена, говорится не только об Иерусалиме, и не только о жителях Иерусалима, а о многих народах и землях ( Зах.1:12 ). Начало 70 пророческих лет также никак не привязаны только к единственному городу Иерусалиму ( Иер.25:9 ), а 19-год Навуходоносора привязан именно и только к Иерусалиму:«в девятнадцатый год Навуходоносора... пришел Навузардан... в Иерусалим и сжег дом Господень и дом царя, и все домы в Иерусалиме... и стены вокруг Иерусалима разрушило войско Халдейское... прочий народ, остававшийся в городе... и прочий простой народ выселил Навузардан» ( 4Цар.25:8–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В особенности желал бы Пророк словом Самого Господа Бога вразумить и остановить вождей на пути нечестия – Царей и иже пророков со священниками. Слыша слово Господне, царю Иудин, иже седиши на престоле Давидове … Сия глаголет Господь: творите суд и правду, и избавите силою угнетена от руки обидящаго его, и пришельца сира и вдовицы не оскорбляйте, не угнетайте беззаконно … аще не послушаете словес сих, самим собою закляхся, рече Господь: яко в пустыни будет дом сей ( Иер.22:2–3,5 ). Горе пастырем, иже погубляют и расточают овцы паствы Моея, рече Господь. … вы расточили есте овцы моя, и отвергоша я, и не посетисте их и Аз посещу на вас по лукавству умышлений ваших, рече Господь ( Иер.23:1–2 ). Еще горче обличения и увещания лжепророкам (выдававшим себя за провозвестников или учителей высших истин, которые, однако, суть не более, как их собственные измышления и мечтания). О пророцех сотрено есть сердце мое, вострепеташа вся кости моя ( Иер.23:9 а). «Пророков сих Я не посылал (говорит Господь чрез Иеремию), а они пошли, Я им ничего не говорил, а они пророчествуют. Если они стоять в Моем совете, то пусть объявляют слова Мои народу Моему и отводят его от порочного пути его». … Они говорят: «мне снилось, мне снилось» 3 . Долго ли этому быть? … Не думают ли они довести народ мой до забвения имени Моего? Пророк, у которого есть сон, у которого есть Мое слово, то пусть говорит слово Мое верно. Зачем в чистых зернах быть соломе, говорит Иегова? Слово Мое не то же ли, что огонь, говорит Иегова? И не то же ли, что молот, разбивающий камень ( Иер.23:21–22,25–29 ). «Посрамили себя мудрецы, пали и запутались в сеть. Се, презрели слово Иеговы; в чем же их премудрость?» ( Иер.8:9 ). (Вот вразумление мудрым и ученым о том, какова Божественная истина, едина непреложная и вечная истина!) Увещания, предлагаемые словом и от лица Самого Господа. Пророк усиливал примерами, – указывал Иудеям на отверженное уже Ефремово (Израильское) царство, позднейшим царям на их предшественников – добрых и благоденствовавших (Иосию), нечестивых и наказанных. Представлял нечестивцам и частные живые примеры: так однажды приводит в одно из здании храма потомков некоего Рехава и предлагает им пить вино, и когда Рехавиты отказались, на основании запрещения своего предка, Пророк от лица Самого Отца Небесного трогательно усовещивает народ: «Сыновья Ионадава, сына Рехавова, выполняют завещание отца своего, а народ мой меня не слушает … Я говорю им, а они не слушают меня, зову их, и они не отвечают» ( Иер.35:16–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Во-первых, это отсутствие Послания в еврейском каноне. Во-вторых, это греческий язык Послания, который сильно отличается от греческого перевода канонической книги пророка Иеремии и книги Плача. Также, видно несовпадение стиля Послания и стиля книги пророка Иеремии. Автор Послания, хотя и выбирает тему, которая неоднократно встречается у пророков ( Ис.40:18, 44:9, 46:6 ; Иер.10:1–16 ; ср. Пс.113 ), но использует совсем другие приёмы. В тексте видно соединение двух литературных традиций – еврейской и греческой. Как Иудей, автор подражает форме поэтических произведений Ветхого Завета, однако никогда не сравнивает ничтожество идолов и могущество Господа. Как эллинист по воспитанию и образованию – стремится подражать требованиям греческого ораторского искусства, строит умозаключения, выводы и украшает речь риторическими фразами и оборотами. Например, он повторяет, иногда почти дословно, одни и те же мысли, особенно часто повторяются фразы, выражающие главную мысль Послания. Кроме того, в Послании не упоминаются ни Израиль, ни Иуда, также не говорится о Законе, тогда как пророк Иеремия часто обращается к данным темам. В-третьих, это историческая неопредёленность в Послании, в отличие от пророка Иеремии, писавшего о 70 годах плена ( Иер.25:11,12 ; Иер.29:10,11,14 ; Дан.9:2 ), автор Послания сообщает, что «Войдя в Вавилон, вы пробудете там многие годы и долгое время, даже до семи родов; после же сего я выведу вас оттуда с миром» (Посл. Иер.1:3 ). Возможно, что автор хотел употребить символическое число семь. В-четвёртых, описание идолопоклонства больше соответствует здесь не вавилонскому, а малоазийскому культу. Следующая проблема состоит в том, что Послание открыто призывает отрицательно относиться к существовавшим в Вавилоне религиозным воззрениям, что вряд ли могло понравиться властям. Это не совпадает с позицией самого пророка Иеремии, который призывал к достаточно лояльному отношению к местным народам и властям. Также в 29-й главе канонической книги пророка Иеремии точно указаны время, место, адресат, автор и причина написания: «и вот слова письма, которое пророк Иеремия послал из Иерусалима к остатку старейшин между переселенцами и к священникам, и к пророкам, и ко всему народу, которых Навуходоносор вывел из Иерусалима в Вавилон, – после того, как вышли из Иерусалима царь Иехония и царица и евнухи, князья Иудеи и Иерусалима, и плотники и кузнецы, – через Елеасу, сына Сафанова, и Гемарию, сына Хелкиина, которых Седекия, царь Иудейский, посылал в Вавилон к Навуходоносору, царю Вавилонскому: так говорит господь Саваоф, Бог Израилев, всем пленникам, которых я переселил из Иерусалима в Вавилон» ( Иер.29:1–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010