(1) «Книга пророка Иоиля с начала и до конца вращается вокруг единственной темы, которая фигурирует в классических пророчествах со времени их возникновения: темы «дня Яхве». Иоиль предполагает у своих читателей знание этой темы из Амоса и Исаии, Софонии и Иез.30 , а также Авдия, Мал.3 , Ис.13 и 34. Он хочет показать им, каким образом в их дни происходит реализация доселе неисполнившихся пророчеств. Новое и неимеющее аналогов в других пророчествах содержание об этом дне в его сообщении представлено в двух моментах. Во-первых, пророк описывает день Яхве не как событие, относящееся исключительно к будущему, а как соотнесенное с современной ситуацией; во-вторых, сообщение о дне Яхве получает двойной смысл: этот день может означать для Израиля как уничтожение, так и окончательное благополучие» (J. Jeremias, Joel/Joelbuch 94). (2) На фоне эсхатологической диалектики несчастья и благополучия образ Бога в изображении Иоиля также приобретает диалектические черты, когда Иоиль описывает, как сам живущий на Сионе Бог (3:17, 21) идет против Сиона во главе вражеских народов (A. Deissler, Paradoxie Gottes). Эта двойная диалектика должна побудить Израиль (и Церковь ) к «обращению сердцем» (2:13) к Яхве, который преисполнен доброты и сострадательного самоограничения («сожаление о бедствиях», «милосердие»), о чем говорится в 2:13 посредством цитаты, объединяющей в себе Исх.34:6 и Исх.32:12, 14 (ср. Ион.4:2 ). Сформулированное в 2:14 относительно спасения выражение «может быть» (ср. похожие выражения в Ам.5:15 ; Ион.3:9 ; Соф.2:3 ) означает, что Яхве обладает свободой спасать по собственной благости. (3) Обращение и спасение происходят в процессе или после эсхатологического излияния духа на всех – излияния, дарующего всему богоизбранному народу в равной мере непосредственное общение с Богом (ср. Иер.31:34 ; Иез.36:26 слл.). В проповеди Петра в Деян.2:17–21 эта возможность непосредственной связи с Богом, обещанная в Книге Иоиля только Израилю, распространяется на все народы. В перспективе данного в книге пророка обещания того, что будут уничтожены все различия между людьми среди богоизбранного народа, что и Павел называет в Гал.3:28 характерным признаком церкви Иисуса Христа, а также в перспективе пророческого призыва воспринимать «знамения времени» в качестве вести о необходимости покаяния, иудаизм и Церковь постоянно находятся в ожидании наступления дня Яхве. «Конечно, перспективы, как представленные в Иоил.2:28 слл., так и данные в Гал.3:28 , являются ”эсхатологическими”. Только в конце времен станет возможным полное осуществление. Однако это не освобождает народ Божий, как он представлен в Новом Завете, от необходимости стараться стать прообразом этой “церкви духа”» (A. Deissler, Kommentar 82). 3. Книга пророка Амоса

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Февраля (л. 95) 4 ч. Препод. Кирилла Белозерского, (@и на ново езер@). И преставление св. вел. кн. Романа Углицкого. 6 ч. Иакова еп., ростов. чуд. 11 ч. Успение преп. Димитрия, игумена Прилуцкого, Вологодского нового чудотворна. В той же день успение вел. кн. Всеволода Псковского. 12 ч. Успение св. Алексия, митрополита Киевского, нового чудотворца, (@в л т , Составижес@) (служба) (@по гна пресщеннаго митрополита, ми т все .. волею бголюбиваго государ вел. кн. васильевича и при благоврномъ сын его вел. кн. иван васильевич@) (слич. 311 907 , л. 397 и 677 908 , л. 398). 13 ч. (@пр наше симеона крал, о т ца стлю сав сербьском, нового мроточьца@). 14 ч. Преп. Кирилла Философа. (@Кирилъ илосоъ родо селннинъ, состави грамот по зык словенск. кнги превед греческа зыка на крест словны и болгары. В кое врем то было в црьство михайла цр греческаго, в црн град цртвовшаго, при оти. в лта бориса кнз болгарскаго. ростица кнз мора в ска. костел кнз влатескаго. Въ кнз велика все рюрика погана сща и некрещена, за лтъ д земли. а создани мир в л. (Слич. Бодянского. О времени происхождения слав. писмен, стр. 119 и слл.) и принесение мощей св. вел. кн. Михаила Черниговского от Чернигова к Москве. 23 ч. Препод. Поликарпа Брянского. (@б в л т . зз@). Год смерти этого Поликарпа, не справедливо показанный в Ист. Рос. иер.. т. V, стр. 588. вообще неизвестен. Приведённый пр. Филаретом из ркп. святцев, (Рус. Свв. под 23 Февраля), 7507 (?) вероятно надобно читать так же, как у нас: 7007. 24 ч. Преставление св. князя Романа Углецкого. (Под чернильной заставкою) Марта (л. 108) 2 ч. Св. Арсения, еп. Тверского. Успе (@в л т . родомъ грекъ@) (прибавлено, но неправильно). 4. Принесение мощей св. кн. Вячеслава Чешского из града Болеславля в Прагу. 5 ч. Обретение мощей св. кн. Феодора Смоленского и Ярославского и чад его Давида и Константина в лето 6971 (sic). – 9 ч. Принесение мощей св. муч. Аврамия из Болгар в Владимир, (@в л т . 11. Св. Евфимия, архиеп. Новгородского. И преставление иже во святых Феогноста митрополита. 16 ч. Св. Серапиона. архиеп. Новгородского (1516 г. кончина святителя). 17 ч. преставление преп. Макария Колязинского. 21 ч. Преп. Иакова, игумена (@жел з ноборска. иже на костром@). Здесь опять ошибка: правильнее кончина Иак. Жел. записана ниже под 10 Апреля, а обретение мощей его было 5 Мая (см. Филарета, Рус. Свв.. 11 Апреля). 23 ч. Принесение мощей Феодора, Давида и Константина, князей Ярославских. 24 ч. Страданье св. влкм. Ивана (@и в казани татар@). – 30 ч. Иже во святых Ионы, митроп. Московского. нового чудотв.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

В испано-мосарабском обряде в В. ч. совершались предкрещальные чины: «передача» символа веры, наложение знамения креста и умовение ног (см. ст. Крещение ). Кроме обычной мессы в В. ч., между 3-м и 6-м часами городские приходские священники служили в сельских храмах т. н. missa per titulos (мессу по титульным [храмам]). На вечерней мессе читались: Иер 20. 11-12; 1 Пет 2. 21-25; Ин 16. 32 слл. Богослужебные тексты свидетельствуют, что тема установления Евхаристии не была главной в этот день (Hebdomadae Sanctae Celebratio. P. 258-261). В амвросианском обряде службы Страстной седмицы в ср. века носили характер изобразительного символизма. Согласно источникам XII в., в В. ч. в Милане совершался следующий обряд: архиепископ читал молитву над 3 предполагаемыми потомками прокаженного, к-рого исцелил свт. Амвросий Медиоланский. После этого процессия с пением непорочных отправлялась в др. церковь, где одного из этих троих торжественно облачали в новые одежды, архиепископ умывал и целовал ему ноги, затем подводил к алтарю и совершал в его присутствии мессу, затем отпускал, наделив деньгами. Видимо, основой обряда служил евангельский текст о пребывании Христа в дому Симона прокаженного (Ibid. P. 194-195). После 3-го часа совершался обряд окончания оглашения, во время к-рого 3 диакона в красном облачении читали отрывки из Книг пророка Даниила и Премудрости Соломона и рассказ из Евангелия от Марка о предательстве Иуды, так чтобы его могли слышать только те, кто стояли в непосредственной близости (в 1954 заменено обычным чтением Мф 26. 14-16). В этот же день уже со времен свт. Амвросия ( Ambros. Exam. 5. 24. 91-92//CSEL. 32. P. 203; ср. с Ep. 76. 26//CSEL. 82. P. 124, а также с древней иерусалимской и рим. практик) совершалось таинство Покаяния. Важную роль имели обряды приготовления мира и, на вечерне, умовения ног архиепископом священникам, диаконам и начальникам хора и чтецов (при этом читалось Ин 13. 1-15). На вечерне и на мессе читалась Книга Ионы. До XII в. в Милане сохранялся обычай в В. ч. служить мессу не только на опресноках, но и на квасном хлебе (Hebdomadae Sanctae Celebratio. P. 198). На мессе читались 1 Кор 11. 20-34 и Мф 26. 17-73. После Евангелия в дореформенном чине было принято петь визант. тропарь «Вечери Твоея».

http://pravenc.ru/text/150115.html

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Собор Архангела Гавриила 00:00 26.07.2017 489 Время на чтение 18 минут По материалам статьи из т. 10 «Православной энциклопедии» Гавриил [греч. Γαβριλ, Γαβριλιος - муж Божий или сила Божия], один из архангелов, составляющих 8-й чин ангельских сил (см. статьи Ангелология, Архангел). Согласно Евангелию от Луки, Г. возвестил о предстоящем рождении Иоанна Крестителя его отцу, свящ. Захарии (Лк 1. 11-20), и о рождении Спасителя - Пресв. Богородице (Лк 1. 26-38). Г., как и арх. Михаил (Откр 12. 7), назван в НЗ по имени. Сам о себе он говорит: «Я Гавриил, предстоящий пред Богом» (Лк 1. 19). Евангелист Лука употребляет по отношению к Г. выражение «ангел Господень» (Лк 1. 11; Мф 1. 20 слл.; 2. 13; ср.: Лк 2. 9; Деян 5. 19; 8. 26; 12. 7), связывая тем самым благовестия Захарии и Деве Марии с ключевыми для ветхозаветной истории событиями (ср.: Быт 16. 7-14; 21. 17-18; Исх 3; Суд 6. 11-24; 13. 2-23; Иер 1. 4-10; см. ст. Ангел Господень).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

9:15 и 22:14–15). Никоторые доказывали, что обращение Павла чрез внешнее видéние, данное ему, и его призвание к апостольству произошли не одновременно. Согласно их мнению, Павел получил откровение относительно его миссии к язычникам не в момент явления Христа у Дамаска, но вскоре после этого. Насколько вскоре? Никто не может с точностью указать время и место, но предполагалось, что Павел пришел к полному осознанию своего призвания лишь в течение его миссионерской деятельности. Однако, как мы указали, любое отделение видéния и обращения Павла от его миссии неизбежно приводит к конфликту с доказательствами и свидетельствами ап. Луки и самого ап. Павла. Это не устраняет углубления с течением времени его понимания откровения и его восприятия своей миссии. Примером такого последующего развития могут быть его ссылки на трех великих пророков древнего Израиля – Исаию, Иеремию и Иезекииля. В Гал.1:15–16 св. Павел, несомненно, намекает на призвание Иеремии ( Иер.1:5 ) и также, возможно, на Ис.49:1 , а в Деян.26:16 он ссылается на призвание Иезекииля ( Иез.2:1 и слл.). В этих отрывках он связывает свое призвание воскресшим Христом с призваниями пророков. Конечно же. Его призвание отличается от их: он гнал христианскую общину, тогда как пророки были призваны к выполнению своей пророческой миссии внутри общины завета, членами которой они уже были, и в которой они получили свое призвание. Однако, подобно им, Павел был лично избран для свидетельства о святости, всемогуществе, силе и славе Божией. Намеками на пророческие призвания ап. Павел хотел подчеркнуть место и значение своей собственной миссии в истории спасения. Чем больше Павел погружался в тайну Христа, тем больше он видел связи между страданиями Христа и своим апостольским служением, тем больше он осознавал единство своего обращения и призвания. Он мог видеть со всей ясностью и писать со всей убежденностью, что и его призывание, и его «обращение» принадлежали и коренились в моменте явления Христа. Видéние и призвание соотносятся так же, как корень и дерево.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/per...

Нек-рые детали рассказа о спасении Моисея дочерью фараона сближают его с повествованиями о потопе и о переходе Израиля через Чермное м.: подобно тому как Ной с семейством во время потопа или народ Израиля при бегстве из Египта были спасены от гибельных вод, младенец Моисей был спасен дочерью фараона, нашедшей его в Ниле (это отражено и в имени Моисей, потому что она «из воды вынула его» - Исх 2. 10). Корзинка, в к-рой мать оставила Моисея на берегу Нила, и ковчег Ноя называются по-еврейски одинаково -   (это слово употребляется в ВЗ только в этих 2 повествованиях). Евр. наименование тростника, в к-ром дочь фараона оставила корзинку,  (Исх 2. 3, 5) является частью евр. названия Чермного м. (  , букв.- тростниковое море). В. как орудие суда, спасение от к-рого возможно только по воле Божией, упоминается также в истории прор. Ионы (ср.: Иона 2. 3; в ст. 6 «морская трава», обвившая голову пророка,- это тот же тростник (  ), что и в рассказе о спасении Моисея и в Книге Иова (22. 11; 15-16)) ( Ostmeyer. S. 73-77). II. В. как источник жизни и символ спасения. На первозданной земле, освобожденной по велению Творца от В. первобытной бездны, растительная жизнь невозможна без дождей, посылаемых Богом (Быт 2. 5). Отсутствие дождя рассматривается как наказание Божие (Зах 14. 18). Насажденный Богом в Эдеме сад орошается потоками рек, к-рые в противоположность В. бездны прообразуют организованную оросительную систему (Быт 2. 10-14). Основанием для сравнения долины Иордана с «садом Господним» является то, что она хорошо орошается В. (Быт 13. 10). Неиссякающие источники В. входят в представление о земле обетованной во время странствий народа по пустыне (Числ 24. 7; Втор 8. 7; 11. 11) и в связанные с ним эсхатологические пророчества о новой земле (Ис 30. 23-25; Иоил 3. 18-19). Господь чудесным образом дарует В. маловерному и ропщущему народу (Числ 20. 24; 27. 14; Втор 32. 51; 33. 8; Исх 18. 2-7; Числ 20. 7-11; ср.: Исх 15. 22 слл.). Память о пережитом в пустыне находит отражение в песнопениях (Втор 8. 15; Пс 77. 15-16; 105. 41; 114. 8) и пророчествах о будущем Исходе, к-рый также изображается как возвращение в землю, где уже не будет жажды (Ис 48. 20-21; ср.: 41. 17-18; 43. 20; 49. 10; 35. 6-7; Иер 31. 9). Только Господь есть Тот, Кто посылает В. жаждущим (3 Цар 18. 41 слл.; Ам 4. 7; 5. 8; 9. 6), но Он же может и иссушить великие реки Египта и Месопотамии (Ис 15. 6; 19. 5-6; 50. 2; Иер 48. 34; 50. 38).

http://pravenc.ru/text/155055.html

205). Впрочем, по латинск. перев. кардинала Виллекура , сделанному с сирск . текста, конец этого места имеет иной смысл, а им.: «Nunc quae te sors beata in coelesti Jerusalem maneat, perpendisti?» (Mi gr., T. 1, col. 390). 614 Исаак Сир. , – Сл. 5, в р. п., изд. 2-е, 1893 г., стр. 37 (Феот. – 44-е, σσ. 275–276). Ср.: Сл. 9, стр. 54 (Феот. – Сл. 7, 656); Сл. 34, стр. 154, 155–156 (Феот. – Сл. 37, σσ. 235–236, 238–239); Сл. 57, стр. 294 (Феот. – Сл. 57, σ. 77). 616 Напечатанное курсивом представляет наименования различных явленных икон Божией Матери. Прочие же величания Ее взяты из церковных песнопений . – Иконы Б. М. описаны во мног. труд. Назовем нек. из них, заимствуя часть указаний из статьи: Сергий , Архиеп. Владимирский, – Русская лит. об иконах Пресв. Богородицы («Странник», 1900 г, июнь-июль). – Архим. Иоанникий Голятовский , – Новое небо, с новыми звездами сотворенное, т. е. преблагословен. Дева Богородица с чудесами своими. Издавалась многократно, – в 1662, 1667, 1699 гг. – Гр. Свешников , – Описание явлений чудотворных икон Пресв. Богородицы, 1838. – Иер. Сергий , Казн. Тр.-Сер. Лавр., – Изображение икон Пресв. Богородицы, 1848 г, 2-е изд., 1853 г. [продолжен. предыд.]. – С. И. Пономарев , – Алфавитный список икон Богоматери, изд. в «Паломнике», 1889 г. – Архиеп. Димитрий , – Месяцеслов, 1893 и слл. гг. – Сказания о земной жизни Пресв. Богородицы, 1897, изд. 7-е, Пантел. Афон. мон. Тут прилож. «Церк.-Слав. и рус. лит. о Б. М.», с 1611 г. Список этот пополнялся в: П. С. Казанский , – Величие Пресв. Богородицы и Приснодевы Марии, 1845. – Его же, – Слава Пресв. Влад. нашея Богор. и Приснод. Марии, 1853 г. [прод. пред]. – Его же, – Благодеяния Богоматери роду хр-му чрез Ее святые иконы, 1891 [прод. пред.]. – София Снессорева , – Земная жизнь Пресв. Богородицы, 1891. – Rohault de Fleury , – La sainte Vierge, Paris, 1878, 2 vol. 617 Икона «Умиления» замечательна тем, что на ней Б. М. изображена без Младенца и даже до Его зачатия, – в момент «Архангельского обрадования», т.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

( < < back) < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > Ср. И. В. Попов, — религиозн. идеал св. Афан. В. Серг. Пос., 1904 (=«Б. В.», 1903–1904). — Его же. — Конспект [ 593 ], стр. 153–168. ( < < back) < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > Два окружн. посл. св. Климента Римск. О девстве или К девственникам и девственницам. Посл. 1–е, гл. 5 («Тр. Киев. Дух. Ак.», 1869 г., Т. II, стр. 205). Впрочем, по латинск. перев. кардинала Виллекура, сделаняому с сирск. текста, конец этого места имеет иной смысл, а им.: «Nunc quae te sors beata in coelesti Jerusalem maneat, perpendisti?» (Mi gr., Т. 1, col. 390). ( < < back) Исаак Сир., — Сл. 5, в р. п., изд. 2–е, 1893 г., стр. 37 (Феот. — 44–е, σσ. 275–276). Ср.: Сл. 9, стр. 54 (Феот. — Сл. 7, 656); Сл. 34, стр. 154, 155–156 (Феот. — Сл. 37, σσ. 235–236, 238–239); Сл. 57, стр. 294 (Феот. — Сл.57, σ. 77). ( < < back) < >< back) > Напеч. курсивом представляет наименования различных явлениях икон Божией Матери. Прочие же величания Её взяты из церковных песнопений. — Иконы Б. М. описаны во мног. труд. Назовем нек. из них, заимствуя часть указаний из статьи: Сергий, Архиеп. Владим., — русская лит. об иконах Пресв. Богородицы («Странник» 1900 г., июнь–июль). — Архим. Иоанникий Голятовский, — Новое небо, с новыми звездами сотворенное, т. е. преблагословен. Дева Богородица с чудесами своими. Издавалась многократно, — в 1662, 1667, 1699 гг. — Гр. Свешников, — Описание явлений чудотворных икон Пресв. Богородицы, 1838. — Иер. Сергий, Казн. Тр. — Сер. Лав., — Изображение икон Пресв. Богородицы, 1848 г., 2–е изд., 1853 г. [продолжен. предыд.]. — С. И. Пономарев, — Алфавитный список икон Богоматери, изд. в «Паломник», 1889 г. — Архиеп. Димитрий, — Месяцеслов, 1893 и слл. гг. — Сказания о земной жизни Пресв. Богородицы, 1897, изд. 7–е, Пантел. Афон. мон. Тут прилож. «Церк. — Слав. и рус. лит. о Б. М.», с 1611 г. Список этот пополнялся в: П. С. Казанский, — Величие Пресв. Богородицы и Приснодевы Марии, 1845. — Его же, — Слава Пресв. Влад, нашея Богор. и Приснод. Марии, 1853 г.[прод. пред]. — Его же, — Благодеяния Богоматери роду хр–му чрез Ея святыя иконы, 1891 [прод. пред.]. — София Снессорева, — Земная жизнь Пресв. Богородицы, 1891. — Rohault de Fleur у, — La sainte Vierge, Paris, 1878, 2 vol.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки… И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни». Откр.21–22 : «И увидел я новое небо и новую землю… И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец. И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни… И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков… Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами». То, что завершение мировой истории – это завершение Божественной истории, начавшейся в Израиле и распространенной на мир всех народов в Иисусе Христе, подчеркивается в Откр.21–22 с помощью многочисленных реминисценций из книг, повествующих об Исходе (ср. с Откр.21:3 особ. Исх.6:7, 29:45 слл.; Лев.26:44 слл.). (3) Мал.3:22–24 – заключительный текст Первого Завета – можно воспринимать как переход к Новому Завету. Этот текст неоднократно цитируется в Новом Завете (ср. Мф.17:10–13 ; Мк.9:11 слл.; Лк.1:17 ), чтобы объяснить, что Иоанн Креститель – это Илия, пришедший перед наступлением конца света. Образ Иоанна, который есть Илия, предсказанный в Мал.3:23 (какова бы ни была при этом конкретная интерпретация), связывает Новый Завет и его весть о Мессии Иисусе Христе с Первым Заветом. Эта связь, с одной стороны, легитимирует канонический статус Нового Завета (см. выше? I); с другой стороны, с помощью этой связи Первый Завет обрел новую задачу: он призван включить эсхатологическую волю Бога Израиля к спасению людей, воплощенную в Его Сыне Иисусе Христе, в ряд описанных в нем драматических событий – заключения Богом Завета с Израилем (ср. Быт.15, 17 ; Исх.19–34 ; Иер.31:31–34 ) и со всем сотворенным миром (ср. Быт.9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

О действиях первоначальных устроителей Церкви, во исполнение воли Христа, мы узнаем из посланий Апостольских. Канонистами и экзегетами (См.: Lechler. Die Neutestamentliche Lehre vom heiligen Amte. Stuttgart, 1857. S. 434–436; Isenberg. Primat und Episcopat. S. 51–52; Fessler J. Der kanonische Process ... S. 12 sqq. и др.) издавна принято называть классическими два определенных указания апостола Павла на существование церковного суда. Одно из этих мест, служащих к обоснованию судящей и наказующей власти Церкви, находится в Первом послании к Тимофею: «Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях. Согрешающих обличай пред всеми, чтоб и прочие страх имели» (Тим. 5, 19–20), второе – в Первом послании к коринфянам: «Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?.. вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значущих в Церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? " ( 1Кор. 6, 1, 4– 5 . Ср.: 1 Кор. Гл. 5.) В цитированных двух свидетельствах посланий апостола Павла о церковном суде наша церковно-каноническая наука(См.: Заозерский Н. Церковный суд… С. 23 слл.; Аноним. Искусственные приемы в науке канонического права//Правосл. обозрение. 1878. Т. 3. С. 484 слл.; (Иоанн, еп. Смоленский) Древние правила церковного суда//Правосл. собеседник. 1859. Ч. 2. С. 3 слл.; Он же. Церковный суд внешний или общественный//Христ. чтение. 1865. Ч. 1. С. 495 слл.; Соколов Н.К. Церковный суд в первые три века христианства//Правосл. обозрение. 1870. Т. 2. С. 302 слл.; Он же. Каноническое устройство церковного суда по началам вселенского соборного законодательства//Там же. С. 587, 752 слл., и др.) различает два вида суда, существовавшие во времена апостолов. В Послании к Тимофею говорится о суде предстоятеля над подчиненными ему служителями Церкви. Судебную власть в Церкви над последними апостол вверяет Тимофею как преемнику, наместнику апостолов, а в лице его – всему епископату.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010