Местом рождения пророка Наума было небольшое селение Елкош, по словам св. Кирилла Александрийского 1 , в Иудее, (частнее), но изъяснению блаж. Иеронма 2 , в Галилее. Пророк сам называет себя Елкошанином (1,1), – объяснение этого названия из наименования его Родины столько же оправдывается употреблением подобных проименований в св. Писании ( Мих.1:1 ; Иер.29:27 ; 3Цар.17:1 .) и иудейским преданием, которого голос слышался еще в 4-м веке 3 , сколько всякое другое изъяснение – о семействе, к которому принадлежал пророк, или о нравственном значении имени, неестественно и противно словоупотреблению 4 . Кроме галилейской местности, есть еще и другая того же имени, не далеко от Ассирии 5 , где до сих пор указывают гроб пророка; и некоторые полагали, что пророк родился в этой стране от кого-нибудь из плененных Салманассаром, или, по крайней мере, жили в ней – в следствие пленения, либо добровольно. Но изъяснение именно о палестинской или галилейской местности, признанное поеданием, вполне согласуется и с личным характером писателя книги: встречающиеся здесь те же образы и сравнения, какие замечаем в других св. книгах 6 , конечно были следствием постоянного обращения писателя с Иудеями и отражением столь же постоянно окружавшей его природы, особенно действующей на впечатлительное детство. Такое же свидетельство о месте рождения и пребывания писателя книги представляет и всеми признанная чистота языка книги. Напрасно было бы соблазняться тем, что об Елкош – галилейской местности не упоминают ни Иисус Навин, ни другие св. писатели, ни Флавий. У первого не было намерения исчислять города и села всей св. земли, бы только желание показать замечательнейшие места и пределы каждого колена, – не говорим уже о том, что местечко в Галилее могло образоваться в позднее Моисеева преемника, с умножением еврейского народонаселения. К тому же, не отличаясь ни своим объемом, ни соседством с каким-нибудь более замечательным местом, ни чем-нибудь другим, – как можно судить по словам Иеронима 7 , – оно легко могло укрыться от замечания и других писателей. А потому достаточно, если имя галилейской Родины пророка известно было Евсевию, Кириллу Александрийскому и LXX толковникам 8 , – если оно сохранилось в наименовании одной из древнейших сект 9 (елкесантов) и ее основателя, – если наконец развалины селения в 4 веке свидетельствовали о его древности 10 . С другой стороны, одноименная ассирийская местность становится известной только с XVI (16) века, – и ее название есть, очевидно, плод намеренного или случайного сближения с другими столь важными в истории пророка местами, забвения об истинном смысле проименования в книге, и – позднейшего вымысла 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство Р.А. Симонов, А.А. Турилов Астрология в древнем мире " decoding="" title="" > ( 5  голосов:  5.0 из  5) Оглавление Астрология зародилась в Месопотамии в III тыс. до Р. Х., ее ранняя история тесно связана с поклонением небесным светилам, астролатрией (от αστρον — звезда и λατρεια — служение) в древних Шумере, Ассирии и Вавилоне. Ханаанские культы светил и плодородия, с которыми непосредственно столкнулся древний Израиль, представляли собой разновидность месопотамских культов и были связаны с поклонением таким божествам, как Ваал, Астарта (Иштар) и Ремфан, отождествлявшимся соответственно с Солнцем, Луной и Сатурном. Ветхий Завет предостерегает народ Израиля от астролатрии как идолопоклонства ( Втор.4:19 ) и устанавливает в качестве наказания за нее побиение камнями до смерти ( Втор.17:2–5 ). Однако в правление Манассии астролатрия в Иудее приняла открытые формы ( 4Цар.21:1–12 ). Иосия пресек поклонение светилам и в том числе культ Астарты с сопутствующей ему ритуальной проституцией ( 4Цар.23:4–7 ). Исаия, пророчествуя о падении Вавилона, говорит, что бессмысленно обращаться к волшебникам и звездочетам, которые в скорбных обстоятельствах не могут спасти от бедствий, повлиять на суд Божий ( Ис.47:12–15 ). Иеремия указывает, что страшиться небесных знамений — удел язычников ( Иер.10:2 ). Вавилонская астрология Вавилонская астрология стала основой для астрологии многих древних цивилизаций. В ее исторических формах наиболее полно представлены 3 этапа развития астрологии. 1. Древняя астрология предзнаменований, известная по аккадским клинописным текстам II тыс. до Р. Х., занималась истолкованием непосредственно наблюдаемых астрономических и атмосферных явлений (восходы и заходы планет и звезд, затмения Солнца и Луны, цвет Луны и направление ветра в новолуние) как небесных знамений, относящихся к стране, народу, правителю. Ее толкования касались общезначимых событий (война или мир, хороший или плохой урожай), она не давала индивидуальных предсказаний. Астрология в этот период еще не имела представления о зодиаке.

http://sueverie.net/astrologiya-v-drevne...

Содержание    1) Ариане, как видно, однажды решившись быть отступниками и противниками истины, упорно домогаются, чтобы к ним относилось написанное: «егда приидет нечестивый во глубину зол, нерадит» (Притч. 18:3). Обличаемые не успокаиваются, введенные в затруднение не чувствуют стыда, но как «лице жены блудницы... не хотят... постыдитися ко всем» (Иер. 3:3) в своих нечестиях. Поелику изречения, которые выставляют они на вид: «Господь созда Мя» (Притч. 8:22), и: «лучший быв Ангелов» (Евр. 1:4), и: «первородный» (Рим. 8:29), и: «верна суща сотворшему Его» (Евр. 3:2), имеют правый смысл и показывают благочестивое верование во Христа, то (не знаю, почему), снова, как напоенные змииным ядом, не видя того, что должно видеть, не понимая того, что читают, изрыгнув из глубины нечестивого сердца своего, начали уже порицать сказанное Господом: «Аз во Отце, и Отец во Мне» (Иоан. 14:10), говоря: «Как может вмещаться и Сын в Отце и Отец в Сыне? Или вообще, как может Отец, который больше, вмещаться в Сыне, который меньше? Или что удивительного, если Сын в Отце, когда и о нас написано: «в Нем живем и движемся и есмы» (Деян. 17:28).    Они впадают в это вследствие своего злоумия, думая, что Бог есть тело, и не понимая, что такое истинный Отец и истинный Сын, что такое невидимый и вечный Свет и невидимое Сияние Его, что такое невидимая Ипостась, бесплотное начертание (χαρακτρ, σματος) и бесплотный Образ. А если бы знали, то не стали бы осмеивать и хулить Господа славы, и бесплотное понимая телесно, перетолковывать сказанное в добром значении. Слыша это, достаточно было бы знать то, что говорит Господь, и веровать, ибо вера в простоте лучше излишних словопрений. Но поелику вознамерились они к утверждению своей ереси ругаться и над сим, то необходимо обличать их злоумие, и для ограждения верных показать истинный смысл.    Слова: «Аз во Отце, и Отец во Мне», не означают, как думают еретики, будто бы Они один в другого перемещаются, подобно пустым сосудам наполняемые друг другом, так что Сын наполняет пустоту в Отце, а Отец наполняет пустоту в Сыне, каждый же из Них не полон и не совершен. Ибо это свойственно телам, потому даже и говорить это совершенно нечестиво. Отец полон и совершен, и Сын есть полнота Божества. И еще, Бог в Сыне не так, как бывает Он во святых, сообщая им крепость, потому что Сын есть Отчая сила и Премудрость. Существа созданные освящаются Духом через общение с Сыном, а Сам Сын не по причастию Сын, но есть собственное рождение Отца. И еще, не в таком смысле Сын в Отце, в каком мы в «Нем живем и движемся и есмы», потому что Сын есть, как из источника, из Отца льющаяся жизнь, которою все животворится и существует. А жизнь живет не другою жизнью, иначе не была бы она и жизнь, напротив же того, сам Сын все рождает в жизнь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2577...

Такое представление о боговдохновенности несо­гласно с природой человека и противоречит цели Откровения. Человек – существо свободное, и он не страдательно воспринимает Божественное Откро­вение, а относится к нему сознательно. Если бы От­кровение было сообщено человеку с подавлением его свободы, то оно потеряло бы свою жизненную силу и благотворное значение для человека. По закону на­шей природы мы не можем усвоить того, что про­изошло без нашего участия, нашего нравственного посредства. И Откровение, данное человеку без его участия, , не могло бы произвести оживляющего влия­ния на него и таким образом оказалось бы бесцельным, ненужным. – Ни откуда не видно, что свя­щенные писатели во время вдохновения впадали в бессознательное состояние и без всякаго разумения повторяли слова и речи Св. Духа, переживая состоя­ние, подобное языческому экстазу. Правда, иногда рука Божия на вдохновенном была крепка ( Ис. 8:11 ); пророки чувствовали, что сила Духа Бо­жия влечет их к себе, что внутри горящий огонь проникает их до костей и невольно вынуждает их говорить народу угрозы ( Иер. 20:7, 9 ). А у пророка Даниила «от видения повернулись внутрен­ности, не стало силы, дыхание замерло» (10:16, 17). Но все это указывает только на сильное приражение Духа Божия, не исключавшее, однако, в человеке сознательности; и при этом пророки не были ору­диями чисто страдательными. Пророк Иеремия, покаряясь влечениям Божиим, различает между ними и своими влечениями. Пророка Даниила поражает смысл великаго видения, которое производит на него потрясающее действие, но он ясно сознавал это видение, когда оно открылось пред его глазами. Прор. Иезекииль падает на лице свое, пораженный ви­дением, но затем встает на ноги, чтобы внимать голосу Иеговы (2:1–2). Ни один из пророков, описывая свое вдохновенное состояние, нигде не го­ворит о самозабвении, о потере личного чувства и разума. Самостоятельное и свободное отношение к воздействию Св. Духа ясно выражают и апостолы, утверждая свое соборное определение словами: «изволися Духу Святому и нам» ( Деян. 15:28 ). – На священных книгах отражаются личные особенности богодухновенного писателя: склад его ума, сте­пень образования, способ изложения. Очевидно, дух человеческий во время вдохновения не подавлялся Духом Божественным, а, напротив, свободнее ра­скрывался со всеми своими индивидуальными осо­бенностями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nikolin/k...

Глава 29 Теперь Пророк переходит к другому повествованию и извещает, что, по Божию внушению, после пленения царя Иехонии писал он послание к пленникам в Вавилоне. Называет и по именам отнесших сие послание. Заключало же оно в себе, что Бог всяческих сделавшимся уже пленниками повелевает, рожать детей, строить дома, дочерей отдавать в замужество, ( Иер.29:6 ) «сынам» приводить «жены», заботиться об умножении рода, и молиться о поработивших. Иер.29:7 . Яко в мире их, говорит Пророк, «будет мир ваш». С сим словом согласно и законоположение Апостола, заповедующее «творити моления и прошения» за царей и «за всех, иже во власти суть, да тихое и безмолвное житие пожи­ем во всяком благочестии и чистоте» ( 1Тим.2:1,2 ). Делать же сие повелел Бог всяческих, научая их не верить лжепророкам, но ждать опредленного времени, ибо сие дал видеть и в последующих словах, говоря: Иер.29:8 . Да не препирают вас лживии пророцы, иже в вас о, и да не прельщают «вас волсви ваши, и не послушайте соний своих, яже вы видите во сне». ( Иер.29:9 ). «Яко неправедне тии прорицают вам во имя Мое, а не послах их, рече Господь». Объявляет же и время возвращения, ибо говорит: по исполнении семидесяти лет, ( Иер.20:10 ) «посещу вас», и исполню благие обетования. Обещает также сподобить их всякого о них попечения и по молитве их снабдить благами; ибо говорит: Иер.29:13 . Егда взыщете Мене всем сердцем вашим, ( Иер.29:14 ). «явлюся вам, глаголет Господь». Но знайте и то, что избежавших первого плена предам голоду и избиению. Иер.29:17 . И положу их яко смоквы суарим, «ихже не мощно ясти, понеже зело худы быша». Смоквы, названные выше «злыми». ( Иер.24:2 ), здесь наименовал «суарим», а на еврейском языке слово: «суарим» значит: родящееся в лесах, то есть дикое, не возделанное, не стоящее того, что бы садить, и не годное в пищу. Иер.29:18 . И дам я в погубление всем царствам земным; потому что в боязнь придут, услышав о постигших бедствиях. «И в проклятие», и в позвиздание, и «в поругание всем языком», «к нимже извергох я». Многие обыкли говорить: не потерпеть бы и мне, что потерпел такой-то! Сие значит сказанное: «в проклятье». О выражении же: «в позвиздание», говорили мы неоднократно; а о сем: в «поругание» упоминает и блаженный Давид: «быхом поношение со стыдом нашим», «подражнение и поругание сущим окрест нас» ( Пс.78:4 ): и еще: «положил еси поношение во языцех» ( Пс.43:14,15 ). Говорит же Бог, что потерпят они сие:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Глава 10 1–9. Ничтожество идолов. 10–16. Величие Иеговы. 17–25. Необходимо преклониться пред приговором Иеговы. Иер.10:1–9 . Все языческие приметы и самое языческое служение богам, в особенности поклонение разным истуканам, в высшей степени бессмысленно. С иронией пророк говорит о том, как делаются эти истуканы. Иер.10:1 .  Слушайте слово, которое Го­с­по­дь говорит вам, дом Израилев. «Дом Израилев» – т. е. находящиеся в плену северные колена (ср. Иер 3.11 и сл.; Иер 7.12 ). Иер.10:2 .  Так говорит Го­с­по­дь: не учитесь путям язычников и не страшитесь знаме­ний небесных, которых язычники страшат­ся. «Пути язычников» – образ жизни язычников и особенно их религия. – «Знамения небесные» – некоторые необыкновенные явления в мире небесных светил. Иер.10:3 .  Ибо уставы народов – пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора, «Уставы» – т. е. основные положения веры. (Об идолах ср. Ис 40.19 и сл.; Ис 41.7 ; Ис 44.12 и сл.) Иер.10:5 .  Они – как обточен­ный столп, и не говорят; их носят, по­тому что ходить не могут. Не бойтесь их, ибо они не могут при­чинить зла, но и добра делать не в силах. «Как обточенный столп» – точнее: как пугало для птиц в огороде. (Ср. Ис 46.7 и Ис 41.23 ). Иер.10:9 .  Разбитое в листы серебро при­везено из Фарсиса, золото – из Уфаза, дело художника и рук плавильщика; одежда на них – гиацинт и пурпур: все это – дело людей искусных. «Фарсис» – см. Ис 23.1 . «Уфаз» – Офир (Таргум, Феодотион). Иер.10:10–16 . В противоположность ничтожеству идолов пророк изображает величие Иеговы, пред которым все идолы падают. Иер.10:13 .  По гласу Его шумят воды на небесах, и Он воз­водит облака от краев земли, творит молнии среди дождя и изводит ветер из хранилищ Сво­их. О хранилищах ветра см. Иов 38.22 . Иер.10:17–25 . Пророк предвидит нападение вавилонян на Иерусалим, падение города и отведение народа иудейского в плен. Роптать против такого решения Иеговы не следует, потому что иудеи сами виновны в своей погибели. Притом нельзя смотреть на поражение иудеев как на окончательное.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Слово Божье I. СЛОВО В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ Первонач. значение евр. слова давар («вещь» и «слово») – «оборотная сторона», «подоплека», т.е. смысл какой-л. вещи, ее суть, то, что определяет ее внутр. характер. Слово давар означает не «слово» в грамматич. смысле, как часть предложения, а слово как живое высказывание, разговор, речь как слово, наполн. смыслом. II. СЛОВО БОЖЬЕ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ 1) «Слово Божие» как слово Бога. Если ВЗ говорит о «слове Божием» (только 6 раз) или о «слове Яхве», то это не описание некоего, ни к чему не обязывающего высказывания Бога, а выражение Его силы. Высшим выражением силы Божьего слова является сотворение мира по могуществ. слову Божьему, о чем сообщается в Писании ( Быт. 1 ). По силе воздействия слово Божье подобно молоту, разбивающему скалу ( Иер. 23:29 ). Слово Бога пребудет вечно ( Ис. 40:8 ), человек живет словом, исходящим из уст Господа ( Втор. 8:3 ). Не слушающий слова Господа подвергается суду Господню ( Ам. 8:11 ); 2) «Слово Божие» как слово пророков. Речь любого из пророков может быть названа «словом Божиим», если пророк выступает не от своего имени, а проповедует Божье откровение ( 3Цар. 22:19 ; Ис. 7:7–17 ; Иер. 7:2–7 ). Пророки потому и являются пророками, что они возвещают слово Божье ( Иер. 23:28 ; Иер. 27:18 ). Слово Божье само совершает то, для чего оно было послано ( Ис. 55:10 ). Этим истинное слово Божье отличается от ложного, а истинный пророк отличается от лжепророка. Поэтому в ответ тем, кто сомневается, можно ли называть слова, произнесенные человеком, словом Божьим, а также тем, кто говорит, что пророки могут заблуждаться, указывается на то, что истина слова Божьего и истинность пророка выявятся сами собой ( 2Пар. 18:24 ; ср. 4Цар. 9:36 ; Иер. 28:16 ); 3) «Слово Божие» как слово Библии. Если слово Божье зафиксировано в письм. виде ( Исх. 24:4 ), то такая запись также называется Словом Божьим. Но записанное слово, ставшее «Священным Писанием», – это уже не то «Божие слово», каким оно выносится из живой встречи с Богом, а слово, превращенное в учебник или наставление (ср. Иер. 7:22 ). Если первонач. «слово Божие» было словом Бога в конкретной ситуации, то вместе с его письм. фиксацией и собиранием таких отдельных «слов» выражение «слово Божие» применительно к ⇒ Священному Писанию может подразумевать как отдельное слово ( Притч. 13:13 ), так и собрание свящ. текстов в целом ( 2Пар. 29:15 ). III. СЛОВО БОЖЬЕ В НОВОМ ЗАВЕТЕ

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Глава 11 1–8. Пророк как провозвестник божественного закона. 9–17. Упорство народа и его отвержение. 18–23. Заговор против Иеремии в Анафофе. Иер.11:1–8 . Пророк выступает как свидетель и провозвестник божественного завета, который некогда был заключен между Иеговою и Израилем при Синае. Он должен напоминать об этом завете и его условиях не только жителям Иерусалима, но и других городов Иудеи. Иер.11:2 .  слушайте слова завета сего и скажите мужам Иуды и жителям Иерусалима; «Слушайте – скажите». Здесь содержится повеление, обращенное не только к Иеремии, но и к другим пророкам его времени. – «Завета сего». Здесь очевидное указание на найденную при Иосии «книгу Завета» (см. Т. Б. т. 2-й с. 530–531). Иеремия должен был особенно обстоятельно разъяснять все условия союза, заключенного некогда между Иеговою и еврейским народом. Иер.11:9–17 . Деятельность пророка однако оказалась безуспешною. Израиль, как и его предки, не захотел слушать пророка Иудеи составили молчаливое соглашение жить по своему и продолжали служить чужим богам. Поэтому Бог обещает навести на них бедствия и запрещает пророку даже молиться за отступников. Вследствие этого народ, вместо того чтобы, по божественному предназначению быть зеленеющей маслиной, будет сожжен огнем суда Божия как совершенно сухое дерево. Иер.11:9 .  И сказал мне Го­с­по­дь: есть заговор между мужами Иуды и жителями Иерусалима: «Заговор». Иудеи, очевидно, еще во времена Иосии, который хотел восстановить истинное богопочтение, сговорились между собою ничего не делать для осуществления намерений своего царя. Прямо они не вступали в оппозицию его реформам, но зато в глубине сердца были против них, и вследствие этого, понятно, реформы царя не привились в Иудее. Иер.11:10 .  они опять обратились к беззакониям праотцев сво­их, которые отреклись слушаться слов Мо­их и по­шли вослед чужих богов, служа им. Дом Израиля и дом Иуды нарушили завет Мой, который Я заключил с отцами их. Открытое обращение к прежним обычаям жизни совершилось уже при преемниках Иосии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 37 1–10. Пророчество Иеремии о втором нашествии на Иудею халдеев, ушедших было от стен Иерусалима. 11–16. Взятие пророка под стражу. 17–21. Беседа его с царем Седекией. Иер.37:1–10 . В то время когда, благодаря приближению египетского войска, шедшего на помощь иудеям, халдеи должны были временно снять осаду с Иерусалима, Седекия, в надежде, что пророк Иеремия теперь уже не скажет ничего печального для иудеев, посылает к нему послов с просьбою помолиться за иудеев Господу и потом, конечно, сказать им что-нибудь утешительное. Но Иеремия по-прежнему возвестил Иерусалиму погибель от халдеев. Иер.37:3 .  Царь Седекия по­слал Иегухала, сына Селемии, и Софонию, сына Маасеи, священ­ника, к Иеремии про­року ска­за­ть: по­молись о нас Го­с­по­ду Богу нашему. Седекия был человек слабохарактерный. Он то следовал советам Иеремии ( Иер 23.14 и сл.), то поддавался внушениям своих вельмож, говоривших противоположное тому, что советовал Иеремия ( Иер 38.4 и сл.). – «Иегухал» в Иер 38.1 ст. причисляется к князьям. «Софония» – лицо довольно высоко стоявшее среди священников ( Иер 21.1 ). Иер.37:5 .  Между тем войско фараоново выступило из Египта, и Халдеи, осаждав­шие Иерусалим, услы­шав весть о том, отступили от Иерусалима. Фараон, который здесь упомянут, – это Офра, 4-й властитель 26-й династии. Из кн. Иезекииля видно, что он потерпел поражение при встрече с халдеями ( Иез 30.21 ). Иер.37:11–16 . В это время, когда для жителей города Иерусалима снова было возможно выходить в окрестные города, Иеремия хотел сходить в свой родной город, Анафоф, вероятно, по каким-нибудь наследственным делам. Но у Вениаминовых ворот он был задержан начальником стражи и, несмотря на все доказательства, какими доказывал свою невинность Иеремия, его взяли в темницу как перебежчика к халдеям, и даже били его. Иер.37:12Иеремия по­шел из Иерусалима, чтобы уйти в землю Ве­ниаминову, скрываясь оттуда среди народа. «Скрываясь оттуда» от народа – правильнее с евр. «чтобы взять свою наследственную часть у родственников».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 17 Так Пророк, предвозвестив обращение язычников, снова обличает в нечестии Иудеев. Иер.17:1 . Грех Иудин написан есть писалом, на ногти адамантове, на скрижали сердца их, и на розех олтарей их. Всего крепче совесть; письмена на ней начертанные прочны. Если и все люди засвидетельствуют о чем в совести своей, как о добром; то собственная совесть не терпит лукавства лжесловесников, но терзается, уязвляется, и произносит неподкупный приговор. Сие и здесь говорит Пророк, а именно обвиняют тебя дела, и обвинение подтверждает совесть твоя. Напоминает же им о рощах, об алтарях, о прелести, в какой пребывали они, и угрожает, что все богатство их вместе с идолами предано будет врагам. Предсказывает и запустите города. После сего называет народ жалким и злосчастнейшим, подвергает проклятию того, кто отступает от Бога и возлагает упование на человеческое могущество, уподобляет его бесплодным и ничего не стоящим деревьям, которые растут в пустынях, и о которых не прилагается никакого попечения. Ибо говорит: Иер.17:6 . И будет яко дивия мирика в пустыни, и не узрит, егда приидут благая, и обитати будет в сухоте, и в пустыни, в земле сланей; и необитаемей. Сказанное: в «сухоте», сирский толковник перевел: в норах. А всем сказанным изобразил Бог бесполезность такой выгоды. Но уповающего на Бога уподобляет и приравнивает растению, непрестанно орошаемому, которое не терпит вреда от сильного зноя, и всегда приносит зрелый плод. Сказал же сие не напрасно, а советуя не полагаться на помощь Египтян, но исправлением жизни привлекать себе Божие содействие. Иер.17:9 . Глубоко сердце паче всех, и человек есть, и кто познает его? Иер.17:10 . Аз Господь испытуяй сердца, искушаяй утробы, еже воздати комуждо по пути его, и по плодом изобретений его. Для людей, говорит Бог, недоведомы замыслы ближнего; потому что движения сердца сокрыты; а для Меня Творца и они явны; потому что сужу не дела только, но и помыслы, о тех и других произношу одинаковый и правдивый приговор. После сего снова обращает речь к царю вавилонскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010