Помогающий бедным а) блажен: Кто милосерд к бедным, тот блажен ( Притч.14:21 ). Блаженны милостивые ( Мф.5:7 ); б) будет охранен и спасен Богом: Блажен кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь. Господь сохранит его, и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его ( Пс.40:1–3 ); в) будет благоденствовать по благоволению от Бога: Когда будешь жать на поле твоем, и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он остается пришельцу [нищему], сироте и вдове, чтобы Господь, Бог твой, благословил тебя во всех делах рук твоих ( Втор.24:19 ). Бог силен обогатить вас всякою благодатью, как написано: расточил, роздал нищим; правда его пребывает в век. Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подает обилие посеянному вами, и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость ( 2Кор.9:8–11 ); г) будет благословен Богом: Праведник всякий день милует, и потомство его в благословение будет ( Пс.36:26 ). Милосердый будет благословляем, потому что дает бедному от хлеба своего ( Притч.22:9 ); д) получит вечную награду на небе: Когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых: и блажен будешь, что они не могут воздать тебе; ибо воздастся тебе в воскресение праведных ( Лк.14:13–14 ). Кто презирает бедных, презирает Христа: Алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был наг, и вы не одели Меня; поскольку вы не сделали сего одному из сих меньших, то не делали Мне ( Мф.25:42,45 ). Злые а) не делают правды бедным: Справедливому делу нищих не дают суда. Неужели Я не накажу за это? ( Иер.5:28–29 ); б) притесняют бедных: Притесняют бедного и нищего, и пришельца угнетают несправедливо. Итак, изолью на них негодование Мое, говорит Господь ( Иез.22:29,31 ); в) грабят бедных: Бедных сталкивают с дороги, заставляют ходить нагими ( Иов.24:4,10 ). Что вы угнетаете бедных, говорит Господь? Награбленное у бедного – в ваших домах ( Ис.3:14–15 ). Наказание а) за отказ помогать бедным: Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, и не будет услышан ( Притч.21:13 ). Кто закрывает глаза свои от нищего, на том много проклятий ( Притч.28:28 ). Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный… Ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть ( Мф.25:41–46 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

45) И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, 46) говоря им: «Написано: «Ибо дом Мой есть дом молитвы», вы же сделали его вертепом разбойников» ( Ис.56:7 ; Иер.7:11 ). 47) И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники, и старейшины народа искали погубить Его, 48) и не находили, что сделать бы с Ним. Ибо весь народ был встревожен, слушая Его. Глава XX 1) И стало, в один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал, собрались первосвященники и книжники со старейшинами, 2) и сказали, говоря Ему: «Скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто это дал Тебе власть сию?» 3) Отвечая же, Иисус сказал им: «Спрошу и Я у вас одно слово. Скажите Мне: 4) крещение Иоанново с небес было, или от человеков?» 5) А они рассуждали между собою, говоря: «Ведь если скажем: «С небес», – то скажет: «Почему же вы не поверили ему?» – 6) если же скажем: «От человеков», – весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн есть пророк». 7) И отвечали, что они не знают откуда. 8) И Иисус сказал им: «И Я не скажу вам, какою властью это делаю». 9) Начал же Он говорить к народу притчу сию: «Человек насадил виноградник и отдал его в наем колонам, а сам отлучился на долгое время; 10) и в [свое] время послал к возделывающим раба, чтобы они дали ему от плода виноградника. Коего прибив, [виноградари] отослали ни с чем. 11) И вдобавок послал им другого раба; они же и этого, прибили и, нанеся оскорбления, отослали ни с чем. 12) И вдобавок послал третьего; они и того, изранив, выгнали. 13) Сказал же господин виноградника: «Что [мне] делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, почтят [его]». 14) Коего увидев, колоны рассуждали между собою, говоря: «Это – наследник; убьем его, чтобы наследство было наше». 15) И, выкинув его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника? 16) Придет и погубит колонов тех, и отдаст виноградник другим». Услышав это, сказали Ему: «Да не будет!» 17) Он же, воззрев на них, сказал: «Что же значит сие написанное: «Камень, который отвергли строители, сей сделался главою угла» ( Пс.117:22 )? 18) Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, на кого же он упадет, того раздавит».

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

4) «Иисус, вошед в храм, начал прогонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; и не позволял, чтобы кто пронес чрез храм какую-либо вещь. И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов; а вы сделали его вертепом разбойников»? (Мк. 11:15–17). «И пребывали (Апостолы) всегда в храме, прославляя и благословляя Господа» ( Лк. 24:53 , Деян. 2:46 ). «Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление и увидел Его» ( Деян. 22:17–18 ). «Ты можешь узнать, что не более двенадцати дней тому, как я пришел в Иерусалим для поклонения» ( Деян. 24:11 ). 5) Откуда мы знаем, что искренние молитвы в храме спасительны? 5) «Да пошлет тебе помощь от святилища Своего и с Сиона да подкрепит тебя» ( Пс. 19:3 ). «Два человека вошли в храм помолиться: один Фарисей, а другой мытарь... Сказываю вам, что сей (мытарь) пошел оправданным в дом свой» ( Лк. 18:10–14 ). 6) Откуда мы знаем, что в храме – особенное присутствие Бога, что Бог живет преимущественно в нем Своею благодатью? 6) «Это место престола Моего и место стопам ног Моих» ( Иез. 43:5 ); «самое любезное для души Моей» ( Иер. 12:7 ): «Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там во век; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни» ( 3Цар. 9:2–3 , Деян. 22:17–18 ). «Клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем» ( Мф. 23:21 ). «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, – Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище» ( Ис. 57:15 ). 7) Где Писание учит, что нужно жертвовать на храм? 7) «Скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякаго человека, у котораго будет усердие, принимайте приношение Мне... И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» ( Исх. 25:1–8 , Мал. 3:9–11 ). «И сел Иисус против сокровищницы, и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Пришедши же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу: ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое» ( Мк. 12:41–44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

174. Движение в городе; очищение храма; исцеления; хвала детей Мф. 21, 10-16; Мк. 11, 11; Лк. 19, 45-46. И вошел Господь Иисус в Иерусалим и в храм. Когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение: кто это? Народ же говорил: это Иисус, Пророк из Назарета Галилейского. И вошел Господь Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: дом Мой есть дом молитвы; а вы сделали его вертепом разбойников (Ис. 56, 7; Иер. 7, 11). И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их. Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: Осанна сыну Давидову! – вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Господь Иисус говорит им: да! вы разве никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей устроил Ты хвалу (Пс. 8, 3)? 175. Что было по случаю желания Еллинов видеть Господа Ин. 12, 20-50. Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины. Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса. Филипп идет и говорит о том Андрею; а потом Андрей и Филипп сказывают о том Господу Иисусу. Господь же Иисус сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши на землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много Любящий душу свою потеряет ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой. Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего? Но на сей час Я и пришел. Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю. Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром, а другие говорили: Ангел говорил Ему. Господь же Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа. Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Пс.113:26 (Зигабен), но души умерших праведных людей после воскресения Христова, как видно из новозаветного откровения, славят Бога: Откр.5:8–9 , и имеют способность за нас ходатайствовать пред Богом: 2Мак.15:12 . Пс.107:13 . «Подай нам помощь в тесноте, ибо защита человеческая суетна». Объясн. В этих словах псалма Давида говорится о суетности спасения и защиты со стороны живущих на земле обыкновенных людей: Пс.107:13 , и со стороны сильных мира сего «князей»: Пс.117:9 . При молитвенном обращении ко святым мы веруем, что они оказывают нам помощь силой Божественной, так как они близки к Господу. Недоумевающим относительно того, как могут ходатайствовать мёртвые люди, можно ответить указанием на то, что у Господа «все люди живы»; Лк.20:28 ; Рим.14:8 . Притом умершие праведники находятся непосредственно пред Господом, и потому им на небе даже удобнее молиться и ходатайствовать о ближних, чем на земле: 2Кор.5:8 ; Флп.1:23 ; Откр.5:8:8:4 . Пс.117:8–9 . «Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей». Объяснение. Здесь осуждается надеющийся на человека лишь в том случае, когда этот надеющийся, как сказано у пророка Иеремии: Иер.17:5 , «плоть делает своей опорой, а сердце удаляется от Господа». Между тем как в молитвах имеется связь всех людей живых и умерших в одно тело, глава которого Христос: Еф.1:22 . Предстоя престолу Божию, святые люди не безучастно относятся к нашему миру, но помогают нам своим заступничеством и молитвами: Откр.8:3–4 . Пс.145:3 . «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения». Объяснение. Святые апостолы также человеки, но ими действовал Дух Божий; надежда наша и должна быть на Духа Божия и Иисуса Христа, действующих чрез священнослужителей: Деян.20:17:28 . В Писании осуждается предпочтительная надежда на земного грешного человека пред надеждой на Бога: Иер.17:5 , но не осуждается упование на помощь святых в достижении спасения души: Пс.117:15 ; Ин.5:45–46 . Иер.7:16:11:14:14:11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Пс.30:2.   На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся во век: правдою Твоею избави мя и изми мя. Блажен, кто удалил себя от всякой надежды на мир и имеет упование единственно на Бога. Ибо как «проклят человек иже надеется на человека» (Иер. 17:5), так благословен утверждающийся в Господе, ибо надежда на Бога не колеблется. Господь не подает Своей помощи тому, кто иногда надеется на деньги, человеческую славу и силу мира, а иногда ограждается надеждою на Него (Кирилл). Пс.30:3.   Приклони ко мне ухо Твое, ускори изъяти мя: буди ми в Бога Защитителя, и в дом прибежища, еже спасти мя. Поскольку вопль мой не достигает в высоту, то, по снисхождению ко мне, «приклони ухо Твое» (Афанасий). Пс.30:4.   Яко держава моя, и прибежище мое еси Ты, и имене Твоего ради наставиши мя, и препитаеши мя. Заметь скромность мысли о себе Давида: ибо он просил божественной помощи не ради собственной своей добродетели, но ради «имени» Божьего и «правды» Его, и ради того, что на Бога надеялся (Феодорит). Пс.30:5.   Изведеши мя от сети сея, юже скрыша ми: яко Ты еси Защититель мой, Господи. Под сетию подразумеваются тайные скрытые козни врагов. Пс.30:6.   В руце Твои предложу дух мой: избавил мя еси, Господи, Боже истины. Эти слова произнес Господь на кресте, когда предавал Свою всесвятую душу Отцу (см. Лк. 23:46). Мы также находимся в руках Божиих и Он властен исполнить над нами Свою волю. Когда мы в «руце» Божией, то зачем кого-то боимся? Покаемся Богу и Он умиротворит и ублагоустроит все. Да и разве есть кто сильнее Бога? (Варсонофий). Пс.30:7.   Возненавидел еси хранящыя суеты вотще: аз же на Господа уповах. «Суетою» называет развлечения настоящей жизни, богатство и благоденствие, отводящие ум от памятования о Боге (Афанасий). Пс.30:8.   Возрадуюся и возвеселюся о милости Твоей, яко призрел еси на смирение мое, спасл еси от нужд душу мою. «Смирением» называет Пророк здесь свое уничижение во время гонений; ибо иногда «смирением» называют неимение гордости, а иногда — злострадания и бедствия тела, как здесь (Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

г) их молитвы услышанные: Благословен Господь, ибо Он услышал голос молений, Он помог мне, и возрадовалось сердце мое ( Пс.27:6–7 ). Просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна ( Ин.16:24 ); д) божественное покровительство и помощь: Возрадуются все уповающие на Тебя: Ты будешь покровительствовать им ( Пс.5:12 ). Господь одесную меня; не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце мое ( Пс.15:8–9 ). Господь помог мне, и возрадовалось сердце мое ( Пс.27:7 ). Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возрадуюсь; десница Твоя поддерживает меня ( Пс.62:8–9 ); е) дары Божии: Веселись о всех благах, которые Господь Бог дал тебе и дому твоему ( Втор.26:11 ). Не преставал Бог свидетельствовать о Себе благодеяниями, исполняя пищею и веселием сердца наши ( Деян.14:17 ); ж) чудные дела Господни: Как велики дела Твои, Господи! Ты возвеселил меня творением Твоим, я восхищаюсь делами рук Твоих ( Пс.91:6,5 ). Великое сотворил Господь над нами, мы радовались ( Пс.125:3 ). Все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они ( Лк.19:37 ); з) слово Божие: Повеления Господа праведны, веселят сердце ( Пс.18:9 ). Откровения Твои я принял как наследие навеки, ибо они веселие сердца моего ( Пс.118:111 ). Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль ( Пс.118:162 ). Было слово Твое в радость и в веселие сердца моего ( Иер.15:16 ). Антиохийцы, прочитавши письмо апостолов, возрадовались о наставлении ( Деян.15:31 ); и) христианское общение: Все верующие были вместе и имели все общее. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа ( Деян.2:44,46–47 ). Я послал Епафродита, чтобы вы, увидевши его, возрадовались. Примите же его в Господе со всякою радостью ( Флп.2:28–29 ). Желаю видеть тебя, дабы мне исполниться радости ( 2Тим.1:4 ). Надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна ( 2Ин.1:12 ); к) избавление от всеобщих бедствий: вывел Господь народ Свой из Египта в радости, избранных Своих в веселии ( Пс.104:43 ). Когда возвращал Господь плен Сиона, тогда уста наши были полны веселья. Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью ( Пс.125:1–2,5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Поношение есть чрезвычайно гневное обращение. Поношением, как бы неким спасительным средством, пользуется Господь у Исаии в словах: Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные (Ис. 1:4). И в Евангелии устами Иоанна говорит Он: Змеи, порождения ехиднины (Мф. 23:33; 3:7; Лк. 3:7). Обвинение есть порицание творящих неправое. Это воспитательное средство применяется у Давида: народ, которого я не знал, служит мне, по одному слуху о мне повинуются мне; иноплеменники ласкательствуют предо мною. Иноплеменники бледнеют и трепещут в укреплениях своих (Пс. 17:44–46). И у Иеремии: Я дал ему разводное письмо и вероломный Иуда остался без плода (Иер. 3:8). И опять: ибо дом Израиле» и дом Иудин поступили со Мной очень вероломно, говорит Господь. Они солгали на Господа (Иер. 3:11–12). Жалоба (на судьбу) есть искусно скрытое порицание, прикровенно имеется в виду обратить этим на путь спасения. Бог пользуется им у Иеремии: Как одиноко сидит город, некогда многолюдный! он стал, как вдова; великий между народами, князь над областями сделался данником. Горько плачет он ночью (Плач Иер. I:1:2). Насмешка есть осмеивающее порицание. И этим вспомогательным средством пользуется Божественный Педагог, говоря у Иеремии: у тебя был лоб блудницы, ты отбросила стыд. Не будешь ли ты отныне взывать ко Мне: «Отец Мой! Ты был путеводителем юности моей!» (Иер. 3:3–4). И: за многие блудодеяния развратницы приятной наружности, искусной в чародеянии (Наум. 3:4). Весьма мудро здесь Он внушает деве благопристойность, называя ее развратницей. Негодование есть правосудное пеняние, или выговор своевольничающим. Воспитателем такого рода был Господь у Моисея: Но они развратились пред Ним, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращенный. Сие ли воздаете вы Господу, народ глупый и несмысленный? Не Он ли Отец твой. Который усвоил тебя (Втор. 32:3–6)? И у Исаии говорит Он: Князья твои — законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты (Ис. 1:23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Иер. 51:8–9 8. Внезап пад Вавлнъ: и сокршис: плачите по немъ, возмите масти к болзни ег, да исцлитс. 8. Внезапно пал Вавилон, и разбился; рыдайте о нем, возьмите бальзама для раны его, может быть, он исцелеет. 9. Врачевахомъ Вавлна, и не исцл: ставимъ его, и идемъ в землю свою, взыде бо к нбс сдъ ег, и воздвижес даже до 9. Врачевали мы Вавилон; но не исцелился; оставьте его, и пойдем каждый в свою землю, потому что приговор о нем достиг до небес, и поднялся до облаков. 8, 9. Пад Вавлнъ и сокршис, – Вавилон представляется, как в предыд. ст., чашею. Но следующие затем слова относятся к нему, как к больному человеку, которому нужны врачебные средства. Возмите масти к блзни ег: о масти, точнее – смоле (resina, ητνη) целебной см. под Иер. 8:22 . С этими словами пророк обращается, очевидно, к тем-же народам, которые вслед затем отвечают: врачевахомъ… ставихомъ его. Это – народы покоренные халдеями, и пророк смотрит на них, как на рабов халдейских, обязанных прислуживать больным господам своим, подавать им лекарства или помогать употреблять их. Врачевахомъ Вавлна и не исцл: покоренные халдеями народы составляли-бы силу Вавилона, если-бы не только они оставались ему верными, но и он умел ими управить; но он не имел мудрости (в лице преемников Навуходоносора) распорядиться этою силою в свою пользу. Сила оставалась без употребления; народы перестали чувствовать действительную зависимость от Вавилона и начали сознавать себя свободными: идемъ в землю свою, взыде бо к небес сдъ ег, и воздвижес даже до звздъ. Последние два предложения выражают величие суда Божия над Вавилоном (ср. Пс. 35:6, 56:11, 107:5 ), ср. Иер. 50:46 . Иер. 51:10 10. Изнес Гдь сдъ свой: и возвстимъ в дла Гда Бга нашег. 10. Господь вывел на свет правду нашу; пойдем и возвестим на Сионе дело Господа, Бога нашего. 10 . По слав.-греч. переводу, великий суд, ожидающий Вавилон ( Иер. 51:9 ), есть суд Господень. Перевод русский говорит о последствии суда Божия: Господь вывел на свет правду нашу, – слова эти принадлежат израильтянам, судя потому, что вслед затем из тех-же уст слышатся слова: и возвстите в дла Гда Бга нашег. Под «правдою» Израиля нужно разуметь его права, как избранника, как сына Божия ( Исх. 4:22 ), которого если и наказывал Господь бедствиями, то и снова благословит, после того как страдалец покаялся (ср. толк. Иер. 51:5 ). Предварительные замечания к толкованию стихов Иер. 51:11–14

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Наказуя, накажешь народ Твой, но смерти не предашь его; расплавишь, но не так, как серебро, изберешь его в горниле страдания; ибо этот раб властелинов есть раб Твой Иаков, и Святый израилев верен ( Пс.117:18 ; Ис.48:10 ; Ис.49:7 ; Иер.46:28 ; Иер.30:10 ). Будет есть халдей ( Иер.51:34 ), но не помрет ( Авв.1:13 ), кого не выдаст Бог! Господи, помилуй ны, на Тя бо уповахом ( Ис.33:2 ). Ты во святем живеши, хвало израилева. На Тя уповаша отцы наши: уповаша и избавил еси я. К Тебе воззваша и спасошася: на Тя уповаша и не постыдешася ( Пс.21:4–6 )! Блажен народ, у которого Бог есть Иегова, племя, которое Он избрал Себе в наследие ( Пс.32:12 ; Пс.143:15 ). Иегова с высоты возревет и из святого жилища Своего подаст глас Свой, возревет страшно на селение Свое ( Иер.25:30 ): но и вратам адовым не даст преодолеть его ( Мф.16:18 ). Начнет суд от дома Своего: но кончину соблюдет для нечестивых ( 1Пет.4:17,18 ). Живущий под покровом Всевышнего, в тени Всемогущего почивает, и не убоится он ужасов ночи, стрелы летящей днем, язвы, ходящей в мраке, заразы, опустошающей в полдень; будет ли он переправляться через воды, – реки не потопят его; войдет в огонь, – и не обожжется и пламень не опалит его ( Пс.90:1,5,6 ; Ис.43:2 ). Само грозное слово Иеговы не сокрушит сердца, утвержденного на камне веры в нераскаянные дарования и звание Божие ( Рим.11:29 ), и только более воспламенит его в молитвах и молениях: заступник мой и прибежище мое, Бог мой... ( Пс.90:2 ); единого просих от Господа, то взыщу, еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его ( Пс.26:4 ); накажи нас Господи, обаче в суде, а не в ярости ( Иер.10:24 ); призри с небесе, Боже, и виждь и посети виноград сей, и соверши и, егоже насади десница Твоя ( Пс.79:15 ). От взгляда на народ избранный обращаясь к народу нечестивому и вождю его – орудию гнева Господня, пророк еще более укрепляется в дерзновенной молитве к Судящему народы праведно и племенами на земле Управляющему ( Пс.66:5 ): «Чисты очи (Твои для того), чтобы (евр.

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010