общине). Территория совр. Г. м. состоит из неск. участков, приобретенных архим. Антонином в разное время по мере материальных возможностей и оформленных на разных лиц (в т. ч. на М. Г. Капустину, мать архим. Антонина, и на его племянников). В завещании, составленном перед кончиной владельца, 19 марта 1894 г., говорилось: «Все приобретенные на мое имя земельные участки в Палестине, без исключения, как помещенные в акте вакуфа, так и не помещенные в этом акте, завещаю в собственность Святейшего Всероссийского Синода» (Духовное завещание архим. Антонина//Россия в Св. земле. Т. 2. С. 226). Отдельным пунктом значилось: «Домик мой в Горнем, с садом и со всеми принадлежностями, как он огорожен, завещаю в полную собственность моей дорогой питомице Софии Константиновне Апостолиди, с тем непременным условием, чтобы по смерти ее дом сей продолжал быть собственностью того лица женского пола, которое она изберет, а по смерти этого последнего лица дом переходит в собственность русской церкви, находящейся в Горнем» (Там же. Т. 2. С. 227). Даже до 1959 г. «дом, где жила Апостолиди, сохранил наименование «дом Софьи-Гречанки»» ( Никодим (Ротов). С. 253). Интерьер ц. в честь Казанской иконы Божией Матери Интерьер ц. в честь Казанской иконы Божией Матери Общая площадь территории Г. м. составляла (по описям 1895 и 1949) 360 тыс. кв. м. При строительстве госпиталя Хадасса (открыт в 1961) и подъездной дороги к нему значительная территория в верхней части монастырских владений отошла в муниципальное пользование. В наст. время площадь Г. м. составляет 228 тыс. кв. м. Архим. Антонин задумал создать здесь монашескую общину, не связанную жестко общежительным уставом, приспособленную к молитвенной и книжно-созерцательной жизни образованных отшельниц - каждая в своем отдельном, уединенном домике-келлии «без игумении, без казначеи, без благочинных и тому подобных формальностей» (ЦВ. 1880. 41. С. 21). Для буд. общины необходим был храм. Во избежание трений с Иерусалимской Патриархией решено было основать в Айн-Кареме «русско-арабский» храм, как бы приходский для местных правосл.

http://pravenc.ru/text/166225.html

Первый в этом году  первосвятительский визит состоялся с 27 по 30 мая . Его Святейшество посетил нас вместе с Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом. 28 мая Предстоятели Русской и Иерусалимской Церквей совершили чин великого освящения кронштадтского Морского собора святителя Николая Чудотворца и Божественную литургию в новоосвященном храме. Это событие было приурочено к столетию прекрасного храма, который отныне стал одной из главных достопримечательностей нашего города и нашей митрополии. 29 мая по традиции в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода прошло очередное заседание Священного Синода. Следующий Патриарший визит в город на Неве состоялся в  праздник первоверховных апостолов Петра и Павла 11 и 12 июля . В эти дни в Санкт-Петербург из города Патры была доставлена великая христианская святыня - крест святого апостола Андрея Первозванного. Предстоятель нашей Церкви совершил Всенощное бдение перед святым крестом в Казанском кафедральном соборе и Божественную литургию в соборе Петропавловской крепости. Не менее насыщенным стал визит Его Святейшества, приуроченный к главным торжествам  лаврского юбилея в сентябре . Святейший Владыка возглавил богослужения дня памяти святого благоверного великого князя Александра Невского 12 сентября в сослужении и при участии многочисленных гостей - архиереев, священников, государственных мужей, общественных деятелей и простых верующих. В рамках этого же визита 14 сентября Предстоятель Русской Православной Церкви совершил великое освящение  храма Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых  после его возвращения Церкви и многолетней реставрации, а 15 сентября - церкви Введения во  храм Пресвятой Богородицы ставропигиальной Оптиной пустыни . Малым чином был освящен  храм святых праведных Симеона и Анны . В последний день своего сентябрьского визита Его Святейшество ознакомился с состоянием храма иконы Божией Матери " Милующая " на Васильевском острове. Надеемся, что своим посещением Святейший Владыка привлек всеобщее внимание к этому храму, терпеливо ожидающему своего восстановления.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=405...

Причта по штату положено — 1 священник, 1 дьяк, 1 пс.; квартиры для притча казенные… руги (сборы с поселян) собирается на весь притч ничтожное количество; приход состоит из 49 селений, расстояние от 1 до 12 верст.Из Вятских Епархиальных Ведомостей год 1912 С сайта Бурмакинская библиотека Богородицкая церковь с. Бурмакино каменная, построена в 1777 г., расстоянием от г. Вятки в 30 верст, есть часовня при деревне Крутецкой. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. Квартиры для причта казенные. Земли усадебной 2 десятины 1380 сажень, пахотной 30 десятин, сенокосной 3 десятины. Руги собирается на весь причт ничтожное количество. Братский денежный доход священнику 800 руб., диакону 530 руб. и псаломщику 265 руб. Прихожан православных русских 2088 муж. пола, 2256 жен. пола. Приход состоит из 49 селений, расстоянием в 1 – 12 верст. Одна половина села с церковью расположена на горе, а другая половина под горой. Почти по всему приходу разбросаны казенные лесные дачи. Училищ в приходе три: два в селе – мужское земское и церковно-приходская школа, третья в починке Кайском в 7 верстах. Крестьяне занимаются хлебопашеством, многие отправляются на заработки на чужую сторону, а некоторые дома делают спичечные ящики. Сундуки и рамочные ульи. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.». Села Чепецко-Ильинское, Кстинино и Бурмакино являются сами древними на Кирово-Чепецкой земле: Чепецко-Ильинское впервые упоминается за 1557 г., а Кстинино и Бурмакино - в переписной книге за 1610 год… 1771 г. – с.Бурмакино, Богородицкая церковь. «Зданием каменная с таковой же колокольней, как в холодной, так и теплой с полуденной и западной сторон издавна существуют на своде трещины. Престолов в ней 2: в настоящем холодном во имя Казанской Божией Матери, а в пределе теплом во имя святителя Николая Архиепископа Иерусалимского. Утварью достаточна». К Богородицкой церкви с.Бурмакино была приписана: Часовня при д.Крутецкой в 12 верстах от села. Здание имела деревянное квадратной формы – в длину и в ширину 2 сажени. Время ее построения неизвестно. В часовне имелись иконы довольно хорошего письма во имя Святой Троицы, Рождества Богоматери, св.пророка Илии, святых угодников Тихона и Митрофана Воронежских Чудотворцев. Празднества совершались два раза в год: 8 сентября в честь Рождества Пресвятой Богородицы и 20 июля в честь святого пророка Илии. Собрание прихожан во время этих празднеств было незначительное. Доход в церковную казну составлял 1-2 рубля.

http://sobory.ru/article/?object=29768

С августа 1996 г. Старшей сестрой монастыря была назначена инокиня Рахиль (Ковалева Наталья Филипповна), а в 1997 г. Указом Святейшего Патриарха Алексия II по представлению Высокопреосвященнейшего Пантелеимона (Долганова), архиепископа Ростовского и Новочеркасского, монахиня Рахиль была возведена в сан игумении и назначена настоятельницей монастыря. 3 ноября 1996 г. Произошло долгожданное событие в жизни обители: правящим архиереем Ростовской епархии, архиепископом Пантелеимоном (Долгановым) был освящен восстановленный верхний храм в честь Иверской иконы Божией Матери. С этого момента в нем ежедневно стали совершаться богослужения. В 2000-м году в святые дни празднования великих христианских праздников Рождества Христова и Богоявления совершилось торжественное принесение копии Иверской Иконы Божией Матери со Святой Горы Афон в Ростовский женский монастырь. Современное состояние [ править править код ] Свято-Иверский монастырь пока остается единственным женским монастырем в Ростовской епархии. Много значил он в дореволюционное время, когда нескончаемый поток паломников устремлялся к его святыням, ныне же новое его рождение открыло собою особую страницу духовной жизни города. Факт возвращения храма и монастырских земель стал своего рода покаянием тех, кто взял на себя ответственность за ту духовную разруху, в которой оказалось наше отечество. Это послужило, в свою очередь, неким толчком в духовной жизни Донского края: повсеместно стали открываться приходы, восстанавливаться и строиться храмы. Духовником обители на протяжении нескольких лет был архимандрит Модест (†14.03.02г.) – наместник Свято Донского мужского Старочеркасского монастыря, который навсегда останется в памяти сестер как мудрый наставник, любвеобильный пастырь, помогающий стяжать любовь ко Христу и ближним. Истинное служение монашествующих людей состоит в том, чтобы освободившись от житейских попечений, ради любви ко Христу, миловать мир своей молитвой. Монахи молча проповедуют Христа своей жизнью и молитвенно помогают миру в том, в чем нельзя помочь по-человечески, но одним лишь божественным вмешательством. По этой причине в монастыре наибольшая часть времени посвящается молитве.

http://azbyka.ru/palomnik/Александро-Нев...

В 1922 году отец Сергий был арестован по обвинению в сопротивлении изъятию церковных ценностей и приговорен к пяти годам заключения в концлагере. В 1923 году власти амнистировали всех осужденных по процессам, касающимся сопротивления изъятию церковных ценностей, и отец Сергий после полутора лет, проведенных в концлагере, был освобожден и вернулся служить в Троицкий храм в селе Фаустово. В двадцатых годах отец Сергий заболел тифом и его положили в больницу в Бронницах. Людмила Александровна спросила врача, каково состояние здоровья священника, и тот ответил, что оно безнадежно. Матушка тогда дала обет Богу, что будет в течение некоторого времени ходить по воскресным дням в село за двадцать пять километров, где в храме был чудотворный образ Иерусалимской иконы Божией Матери. Матушка усердно молилась Матери Божией, и отец Сергий выздоровел. Матерь Божия спасла его тогда от смерти, сохранив для мученического венца. За двадцать с лишним лет служения отец Сергий стал родным для своих прихожан, и они называли его Сергием Фаустовским; он был для них заботливым отцом и усердным попечителем о спасении их душ. По большим праздникам священник посещал с молебнами дома всех сельчан; заходя к бедным прихожанам, он старался незаметно оставить в их доме милостыню. Однажды, отслужив молебен в доме, где жили сироты, он достал из кармана деньги и положил незаметно под блюдечко, а псаломщику, служившему с ним, тихонько сказал: «Не обижайся, это я свои деньги положил». За усердное и ревностное служение отец Сергий к Пасхе 1929 года был возведен в сан протоиерея и назначен благочинным 6-го округа Бронницкого уезда. Это был первый священник, награжденный саном протоиерея за всю историю существования храма в Фаустове. 19 апреля 1932 года отец Сергий был награжден крестом с украшениями. Он был усердным проповедником и неопустительно говорил на каждом богослужении поучения – ясные, конкретные и простые. Например, причастившимся Святых Христовых Тайн он в проповеди сказал: «Приняв таинство, что мы получаем и что должны далее делать? В этих таинствах мы получаем прощение грехов, примиряемся с Богом, делаемся достойными получать от Него всякие милости и помощь Его. Получаем, и даже часто сами чувствуем силу, которая нас укрепляет как в обыкновенных делах, так, в особенности, и в духовных. Мы более охотно покоряемся воле Божией, перенося разные житейские невзгоды, становимся более твердыми, чтобы устоять против греха. Молитва тоже бывает более чиста и более усердна. Надежда на Бога тоже укрепляется, и нас уже не так пугают всякие незадачи и бедствия.

http://fond.ru/kalendar/1146/sergiy/

Отрицавшие святые иконы пытались ссылаться на Священное Писание. Они любили цитировать книгу Исход, двадцатая глава, четвертый и пятый стих ( Исх.20:4-5 ), где сказано: “Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня”. Но эта заповедь, она должна читаться не с четвертого, а с третьего стиха, где сказано: “Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим”. И, далее, дается запрет на изготовление идолов-кумиров, то есть ложных богов. И когда отрицающие святые иконы говорят: “Но Библия запрещает вообще изображение всего того, что на небе вверху, и всего того, что на земле внизу”, тогда мы открываем Третью книгу Царств шестая глава, двадцать девятый стих ( 3Цар.6:29 ) и читаем: “И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне”. Здесь рассказывается, каково было оформление первого Иерусалимского храма, где были изображения того, что на небе вверху — херувимов, на всех стенах кругом, и того, что на земле внизу — цветов и пальмовых дерев. Однако, несмотря на то, что там были изображения того, что на небе вверху и того, что на земле внизу, когда совершалось освящение этого храма, то Бог наполнил этот храм Своим присутствием так, что какое-то время люди не могли стоять в этом храме. Благодать осязаемо присутствовала в нём. Любая православная икона — это образ, который указывает на Первообраз. Поэтому, как сформулировали этот догмат отцы Седьмого Вселенского собора семьсот восемьдесят седьмого года, почитая образ, мы воздаем почитание Первообразу, то есть, почитая икону Христа, мы почитаем Самого Христа, почитая икону Божией Матери, мы почитаем Саму Божию Матерь. Но здесь иконоборцы могут с нами согласиться и сказать, что у них тоже есть изображения, но они им не поклоняются. Это две разные темы: одна — можно ли иметь изображение, вторая — можно ли поклоняться этим изображениям. И, чтобы выучить этот урок, мы открываем книгу Исход, третья глава и читаем с первого по пятый стих ( Исх.3:1-5 ), пятый ключевой. Здесь говорится следующее: “Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией Хориву. И явился к нему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, Господи!” — Внимание! Пятый стих: “И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь. есть земля святая”.

http://azbyka.ru/propovedi/slovo-v-den-p...

2) икону трех святых с житийными клеймами (утрачена в 1870 году); 3) честную десницу святого великомученика Евстафия Плакиды (которая находится ныне в главном мощевике храма в Филипповском приделе). В 1849 году очередным настоятелем подворья игуменом Виссарионом началось сооружение правого придела во имя святителя Николая и в честь Иерусалимской иконы Божией Матери. Строительство завершил иеромонах Филарет, управлявший подворьем с 1852 по 1868 год. Он проявил большое усердие в отношении содержания подворья и благоукрашения храма и впоследствии был возведен митрополитом Московским Филаретом сначала во игумена (в 1856 году), а затем в архимандрита (в 1858 году). 20 сентября 1852 года новоустроенный придел, получивший редкое на Руси двойное посвящение, был освящен святителем Филаретом. " Церковь Российская дарит Церкви Иерусалимской свое святилище, а Церковь Иерусалимская, для совершения таинства в усвоенном ей святилище, призывает священноначалие Церкви Российской " , - сказал при освящении владыка. Во время настоятельства отца Филарета храм обогатился получением святых мощей апостола Иакова, брата Господня, первого Иерусалимского епископа. Они были привезены известным русским путешественником и писателем, ставшим затем обер-прокурором Святейшего Синода, А. Н. Муравьевым из его паломничества по Востоку и поднесены митрополиту Филарету, который распорядился передать часть мощей храму Иерусалимского подворья. Архимандрит Григорий Палама, бывший настоятелем в 1868-1877 годах, устроил в Филипповском и Никольском приделах иконостасы под мрамор. А пришедший ему на смену архимандрит Никодим, впоследствии ставший Патриархом Иерусалимским, возобновил живопись на стенах и сделал в Филипповском приделе балдахин над плащаницей Господней наподобие кувуклии. В 1878 году Иерусалимская Церковь сделала второй дар храму Иерусалимского подворья в Москве. Блаженнейший Патриарх Иерофей передал " из Великого синодика Священной общины Пресвятого Гроба " частицы святых мощей нескольких угодников Божиих, особенно почитаемых в России: мученика Галактиона, священномученика Харалампия, мученика Трифона, великомученика и целителя Пантелеимона и мученицы Варвары.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

– Идеже хощет Бог, разрушается естества чин… – Да. – Естественно, что чудеса – не основа нашей веры. Что укрепляло Вашу веру тогда, когда Вы находились у Гроба Господня, и что укрепляет ее ныне? – Помимо сошествия Благодатного огня я был свидетелем и других великих чудес. Так, в 1994 году, благодать стала сходить не в Пасху, а с 10 по 21 июля. Десять дней Благодатный огонь сходил с утра до часу дня. Каждый день! Это могут засвидетельствовать многие! Сестры Горненской обители, например. Как-то я стоял на коленях у Гроба Господня, вдруг слышу, одна монахиня восклицает: «Александр, ты счастливый! У тебя по позвоночнику молния пробежала!». – Часто говорят, что у православных в Иерусалиме непростые отношения с израильскими властями. Чего все-таки больше – худого или доброго? – Конечно, доброго. Мы всегда сотрудничали с израильским министерством религии. И израильские полицейские всегда помогали нам. Как подтверждение доброго отношения можно вспомнить вот что: в день Крещенского сочельника израильские власти открывают границу, снимают минные заграждения, чтобы пропустить тысячи паломников на благословение и освящение святых вод Иордана. – Как Вы оцениваете роль Русской духовной миссии в Иерусалиме? – Она огромна. Это наше посольство, и оно там крайне необходимо. Оно является связующим звеном между Святой Землей и Россией. – А что Вы можете сказать об отношениях между Русской Православной и Иерусалимской Церквями? – Прекрасные отношения! Они всегда были такими, и такими поддерживаются по сей день. Блаженнейший патриарх Феофил – частый гость Русской духовной миссии и Горненской обители и, в частности, настоятельницы матушки Георгии. Он присутствует на празднествах, именинах… И в великие праздники, приходские праздники Горненской обители – Казанской иконы Божией Матери, на Рождество Иоанна Предтечи – всегда присутствуют представители Иерусалимской Патриархии. Беседовал монах Павел (Щербачев) Александр Семенов 26 апреля 2008 г. Рейтинг: 9.1 Голосов: 53 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/4798.html

Помимо совместного празднования архангелов и Собора Бесплотных сил (8 нояб.) в к-польских рукописях с IX в. под 26 марта, т. е. на следующий день после праздника Благовещения Пресв. Богородицы (25 марта), появляется особый праздник Собора арх. Гавриила (древнейшая датированная рукопись - написанное в Студийском мон-ре Евангелие 891 г. (БАН. РАИК. 74. Л. 204)). Впосл. с распространением Иерусалимского устава было установлено еще одно празднование Собора арх. Гавриила - 13 июля, устойчиво отмечаемое только в поздних редакциях Иерусалимского устава, до этого его появление в литургических месяцесловах было эпизодическим (см.: Сергий (Спасский) . Месяцеслов. Т. 2. С. 212; Кекелидзе . Литургические груз. памятники. С. 267). Помимо этих празднований, получивших общецерковное значение, известен также местный праздник - Собор арх. Гавриила в Адине (11 июня). Установление праздника связано с явлением Г. афонскому иноку в местности Адин, недалеко от Кареи, близ мон-ря Пантократор, во время правления Николая II Хрисоверга, патриарха К-польского. Однажды незнакомый монах попросился на ночлег в келью некоего благочестивого инока. Наутро оба они встали на молитву перед иконой Божией Матери «Милостивая». Инок по обыкновению славил Богородицу словами: «Честнейшую херувим...», но незнакомец начал это песнопение со слов: «Достойно есть яко воистину...». Инок попросил его записать начало молитвы и, т. к. в келье не оказалось ни чернил, ни пергамена, по просьбе незнакомца поставил перед ним каменную плиту. Тот стал писать на ней пальцем, как на вощеной дощечке, и, закончив, исчез. Согласно источникам, этот камень был позже отправлен в К-поль, а икона, к-рая стала называться «Достойно есть», хранится в афонском мон-ре Протат. Песнопение «Достойно есть» состоит из 2 частей: «Честнейшую херувим» - ирмоса трипеснца Великой пятницы, составленного Космой Маюмским († 787), и «Достойно есть» - припева более позднего времени. Из греч. синаксаря невозможно установить, что появилось раньше - праздник в честь Богородичной иконы или в честь собора арх. Гавриила, неизвестно также, об афонской или к-польской местности Адда идет речь в повествовании (Вышний покров над Афоном. М., 19029, 1997р. С. 13-23; Сергий (Спасский) . Месяцеслов. Т. 3. С. 219-220).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

20 сент. 1855 г. И. был определен настоятелем старорусского на Острову в честь Преображения Господня монастыря . В период его управления, в 1856 г., ген.-лейтенант Жернов подарил обители Боголюбскую икону Божией Матери. На средства благотворителей мон-рь приобрел серебряно-вызолоченые ковчег на престол (1857) и ризу на храмовую икону Преображения Господня (не сохр.). В подклете теплой Сретенской ц. в 1857 г. при И. были отремонтированы, а затем освящены главный престол в честь Старорусской иконы Божией Матери и придел во имя сщмч. Антипы Пергамского, проводились др. ремонтно-строительные работы. В 1858 г. усердием И. построена новая колокольня и осуществлен ремонт ц. во имя прп. Сергия Радонежского (1802) в приписном Кречевом Никольском мон-ре. 5 июля 1858 г. И. освятил этот храм (не сохр.). 25 янв. 1856 г. определен первенствующим членом Старорусского духовного правления. 15 апр. 1858 г. назначен цензором проповедей по Ст. Руссе и Старорусскому у. 28 мая 1859 г. по прошению в связи с ухудшением здоровья И. был уволен на покой в Зеленецкий мон-рь, где к тому времени проживал его отец мон. Мелхиседек († 2 авг. 1859; погребен в обители). 20 сент. 1862 г. назначен настоятелем ярославского во имя святителей Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских, монастыря . 25 апр. 1863 г. стал председателем Временного совещательного комитета, учрежденного по делу об улучшении быта духовенства, 16 марта того же года - благочинным над нек-рыми мон-рями и смотрителем над соборами Ярославской епархии, 10 марта 1864 г. определен членом Ярославской духовной консистории. Со 2 янв. 1862 г. временно управлял Югской Дорофеевой во имя Св. Троицы пуст. , а с 20 мая 1864 г.- Толгским ярославским в честь Введения во храм Пресвятогй Богородицы монастырем . Ок. 1865 г., после увольнения от прежних должностей, был назначен смотрителем Александро-Невского уездного ДУ в С.-Петербурге, с 1867 г.- членом 2-й экспедиции С.-Петербургской духовной консистории, а с 1876 г.- епархиальным миссионером. Вел переписку с Ярославским архиеп. Нилом (Исаковичем) . С 14 мая по 8 июля 1872 г. совершил путешествие во Св. землю, где был принят Иерусалимским патриархом Кириллом II и начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме архим. Антонином (Капустиным) , оставил воспоминание об этой поездке в 18 письмах. Затем, с 22 июля по 30 авг. того же года, вместе с С. И. Пономарёвым совершил паломничество в К-поль и на Афон, вел подробные путевые очерки. При этом И. признавался, что его «неодолимо влекла к себе заветная Зеленецкая пустынь» (Путевые впечатления. С. 192). 4 июля 1876 г. сослужил Выборгскому еп. Ермогену (Добронравину) при освящении ц. св. Параскевы Пятницы (к 2009 разрушается) с. Ср. Верховина Новоладожского у. С.-Петербургской губ., куда впосл. получил назначение на настоятельскую должность, сопряженную с активной миссионерской деятельностью среди старообрядцев.

http://pravenc.ru/text/468737.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010