Затем Предстоятель Русской Церкви перешел к памятному знаку «2000 лет Рождества Христова» недалеко от места строительства храма, где благословил десять пар новобрачных, которые вступили в брак этим летом. «Пусть ваши семейные отношения основываются на вечных ценностях, и обязательно храните веру в сердце. А когда наступят тяжелые моменты в личной жизни, молитесь за себя, свою супругу или супруга, чтобы Господь приклонил милость к вам и был вместе с вами и в радостях ваших, и в скорбях», — пожелал молодоженам Святейший Патриарх, а затем благословил их и вручил каждой паре иконы Спасителя и Божией Матери, молитвослов и Евангелие. В тот же день Святейший Патриарх Кирилл вылетел в Москву. 16-18 сентября состоялся визит Святейшего Патриарха Кирилла в Белгородскую и Воронежскую епархии. В ходе визита Святейший Патриарх возглавил торжества, посвященные 100-летию канонизации святителя Иоасафа Белгородского. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил освящение храма-часовни во имя этого святителя и Литургию на Соборной площади Белгорода. В Воронеже Святейший Патриарх совершил освящение Благовещенского кафедрального собора и посетил Алексиево-Акатов монастырь. 20 сентября во внимание к помощи в восстановлении Ново-Иерусалимского монастыря Святейший Патриарх Кирилл наградил первого заместителя председателя правительства Российской Федерации Виктора Зубкова орденом святого благоверного князя Даниила Московского I степени и вручил ему образ Владимирской иконы Божией Матери. 21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга, за которой возглавил хиротонию архимандрита Адриана (Ульянова) во епископа Бежецкого, викария Тверской епархии. На малом входе Предстоятель Русской Церкви наградил настоятеля собора протоиерея Павла Красноцветова правом ношения патриаршего наперсного креста. Во внимание к трудам по укреплению взаимоотношений Церкви, государства и общества Святейший Патриарх Кирилл вручил губернатору Санкт-Петербурга Григорию Полтавченко орден святого благоверного князя Даниила Московского I степени и благословил на служение на посту губернатора Северной столицы Смоленской иконой Божией Матери.

http://e-vestnik.ru/church/sluzhenie_pat...

Иверская обитель, расположенная на скате крутаго волжскаго берега, украшает собою северную часть города. Источник: " Иллюстрированный спутник по Волге в 3-х частях с картою Волги. Историко-статистический очерк и справочный материал " . Составил С. Монастырский. Казань. 1884 год. В первой половине XIX века в уездном городе Самаре Симбирской губернии не было православных обителей. Девицы и вдовицы, решившие уединиться, вынуждены были подвизаться самостоятельно. По ходатайству сестёр, православных жителей Самары и с благословения Симбирского епископа Феодотия решено было организовать в центре Самары иноческую женскую обитель. Несколько именитых жителей города даже пожертвовали свои земли на берегу Волги. В 1850 году, 27 сентября, в день Воздвижения Креста Господня, епископ Симбирский Феодотий благословил и освятил место новой женской общины, а также её первых насельниц иконой Иерусалимской Божией Матери. С первого же богослужения эта икона прославилась чудотворениями и стала особо почитаемой в Самаре. В 1851 году Самара из уездного города преобразуется в губернский, образуется самостоятельная Самарская епархия. Вместе с ростом и расцветом города растёт и обустраивается обитель. Через 10 лет община была преобразована в общежительный женский монастырь. Первой в обители была построена часовня во имя Казанской иконы Божией Матери с 8-ми келиями под ней и вокруг неё, в которых и поселились первые 38 подвижниц. В 1855 году Преосвященный Евсевий, первый епископ Самарский, освятил небольшую деревянную церковь в честь Иверской иконы Божией Матери, для которой приспособили ранее построенную часовню. В 1869 году был построен 5-главый каменный храм в русско-византийском стиле во имя прп. Сергия Радонежского и первоверховных апостолов Петра и Павла. С 1902 года после капитального ремонта храм стал называться Успенским. Просторный, наполненный воздухом и светом, прохладный в жаркое самарское лето, Успенский храм пользовался особой любовью горожан. До построения нового Кафедрального собора он был самым большим и благолепным из всех церквей Самары.

http://sobory.ru/article/?object=02519

Как уже было сказано, в 1771 году Москву и её окрестности постигло небывалое по масштабам бедствие - эпидемия чумы. Считается, что заразная болезнь проникла в Москву из Турции. Екатерина II, зная о появлении чумы в Польше и Украине, пыталась не допустить её в центральную Россию. На въездах в Москву создавались специальные карантины, где путники и торговцы изолировались либо окуривались дымом, а бывшие при них деньги, письма и прочие вещи промывались уксусом. В марте 1771 года по приказу царицы в радиусе примерно 30 км от Москвы по всем дорогам были устроены специальные карантинные посты. Один из таких постов был как раз в Бронницах. В тяжёлом для Москвы 1771 году и началось массовое почитание Бронницкого списка Иерусалимской иконы Божией Матери. До этого времени икона не привлекала особого внимания и хранилась в небольшой кладбищенской часовне. По преданию, незадолго до бедствия в село Бронницы приехала неизлечимо больная женщина, которая во вне получила повеление от самой Богородицы разыскать там Иерусалимскую икону. Священники нашли такой образ в часовне, отслужили молебен, и женщина исцелилась. В 1771 году, после того как духовенство обошло с Иерусалимской иконой вокруг Бронниц крестным ходом, эпидемия чумы пошла на спад. В память об этом чуде на протяжении многих лет в десятое воскресение после Пасхи в Бронницах совершался торжественный крестный ход. За 100 лет чудотворный список Божией Матери прославился и за пределами Бронниц. С пением и хоругвями икону переносили для молебнов в соседние города и храмы Московской губернии. Свои списки Иерусалимского образа появились со временем в Подольске, Раменском, Крестовоздвиженском монастыре в Лукино (г.о. Домодедово) и в других местах Подмосковья. К столетию празднования юбилея почитания Бронницкой иконы в 1871 году завершено строительство каменной Успенской церкви. После торжественной службы в городском Михаилоархангельском соборе и освящении придела в новопостроенной церкви во имя Успенсия Божией Матери состоялся обед, на котором присутствовали все представительные чины и представители духовенства уездного города. Успенская церковь с высокой колокольней была выполнена из кирпича с белокаменными узорами в " псевдорусском " стиле. Иконостасы всех приделов и внутреннее убранство храма были заказаны у лучших мастеров и восхищали прихожан и путников своим благолепием и красотой. Этот великолепный бронницкий храм прослужил прихожанам 65 лет.

http://sobory.ru/article/?object=01150

По сооружении храма, в 1779 году, преподобная Александра привезла из Казани точный список с чудотворной иконы Казанской Божией Матери, из Киева – частицы святых мощей, из Москвы – колокол в 76,5 пуда и необходимую церковную утварь. В описи церковного имущества, удостоверенной благочинным священником села Сарминский Майдан Петром Филипповым, говорилось: «В настоящей церкви на престоле одежда первенивая по красной земле с разными цветами, на жертвенник камчатая голивая по красной земле з зелеными цветами, занавеса тавтяная красная, Евангелиев три, первое на полуалександрийской бумаге, (...) и на оных Евангелисты все сребреные и позлащеные. (...) Иконостасы новые резные позлащеные и в них иконное изображение живописной работы. Ризнаго одеяния вновь прибавлены: шестеро риз разных материев...». Освящение Казанской церкви было совершено строителем иеромонахом Пахомием «соборне», вероятнее всего, в воскресенье, 19 января по старому стилю, в день памяти преподобного Макария Египетского. Незамедлительно, уже на следующий день, 20-го числа, отец Пахомий написал письмо Преосвященному Симону с сообщением об освящении Казанской церкви. Посвящение первого храма обители Казанской иконе Божией Матери напоминает о том, что Дивеево находится в земном жребии Пресвятой Богородицы, и о тех великих милостях, которые Царица Небесная постоянно являет обители с первых ее дней. Новая каменная церковь была приходской, однако преподобный Серафим Саровский говорил, что со временем это будет теплый монастырский собор со множеством пристроек и приделов, наподобие Иерусалимского храма. Внутреннее пространство церкви имело четкую и ясную структуру. Трехнефная трапезная связывалась с молельным залом низкой аркой, устроенной на ширину центрального нефа. В интерьере храма главенствовал молельный зал, хорошо освещаемый через три яруса окон. Диагональные грани восьмерика покоились на парусах. Стены четверика переходили в восьмериковые грани без каких-либо уступов, благодаря чему появлялось особенное чувство простора. Полы во всех помещениях были выполнены из чугунных орнаментированных плит, стены и своды побелены. Ярусное построение объемов и плавные линии куполов придавали новой церкви села изящный вид. Возвышавшийся над крестьянскими избами легкий силуэт храма был издалека заметен по всей округе.

http://sobory.ru/article/?object=05361

Ученики: апостол Варфоломей Филипп и Варфоломей (Нафанаил) Как запомнить имена 12 апостолов 12 апостолов Апостолы: посланники и главные миссионеры Апостолы: Как двенадцать человек могли изменить весь мир? Апостолы   Православные праздники 8 сентября  Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году). По церковному преданию, Владимирская икона Божией Матери была написана евангелистом Лукой. В XII веке икона была привезена из Византии на Русь. Икона становится известной благодаря совершаемым ей чудесам. В 1395 году завоеватель Тамерлан с огромным войском подошел к границам Руси. В Москве было совершены молебны и крестных ход с привезенной из Владимира Владимирской иконой Божией Матери, после чего Тамерлану снится сон, в котором ему в лучезарном сиянии является Величавая Жена. Толкователи поведали Тамерлану, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница Христиан, после чего Тамерлан увел войска от границ Руси. В память избавления Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле, где была встречена икона, был построен Сретенский монастырь, а 8 Сентября было установлено общероссийское празднование в честь сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.   Владимирская икона Божией Матери Мчч. Адриана и Наталии и прочих 23, с ними пострадавших (305-311). Супруги Адриан и Наталия жили в IV веке в Римской империи. Во время гонений на христиан Адриан и Наталия приняли мученическую смерть за Веру Христову. Адриан и Наталия: История в картинках Имя Наталья и Рождество Христово. Что их связывает?   Православные праздники 9 сентября  Прп. Пимена Великого (ок. 450).   Христианский святой, почитаемый в лике преподобных, автор сборника наставлений, известного как «Афоризмы». Основал монастырскую общину в египетской пустыне, вел праведный аскетический образ жизни.      Православные праздники 10 сентября   Прав. Анны пророчицы, дщери Фануилевой, встретившей Господа Иисуса Христа в храме Иерусалимском (I).

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

http://www.bronblag.ru/hrami/5 Успенская церковь в Бронницах построена в 1871 году на средства купца 1-й гильдии Ивана Алексеевича Кононова. В тот год в Бронницах торжественно отмечалось столетие прославления местного чудотворного списка Иерусалимской иконы Божией Матери. Почитание образа началось в страшном для Москвы и окрестностей 1771 году, когда город охватила эпидемия чумы. Люди верили, что святыня помогла остановить распространение болезни в их родном уезном городе. Икона также прославилась чудесами в соседних Подольском и Коломенском уездах. Бронницкая церковь Успения Пресвятой Богородицы не случайно находится рядом с городским парком. Его устроили на месте старинного кладбища, о котором теперь напоминают только два сохранившихся памятника: Александру Александровичу Пушкину (внуку великого поэта, председателю Бронницкой уездной земской управы в 1897-1916 гг.) и погибшим солдатам Первой мировой войны. Только эти две исторически ценные могилы было решено сохранить во время реконструкции кладбища - все остальные надгробия были уничтожены. Практика переделки погоста под городской парк в советское время существовала и в других городах Подмосковья. Например, точно также поступили с Петропавловским кладбищем в центре Коломны. В Успенской церкви помимо главного престола освящены ещё два: придел Пророка Илии устроен в память о прежней Ильинской деревянной церкви, стоявшей на этом месте при кладбище в XVII веке, а придел в честь прп. Алексия человека Божия освящён во имя небесного покровителя отца храмоздателя и благотворителя, бронницкого купца Алексея Кононовича Кононова. Он остался в памяти горожан как щедрый даритель, дававший деньги на строительство знаменитой колокольни-доминанты храма Михаила Архангела в Бронницах, на отливку колоколов, церковное убранство храма Иерусалимской иконы Божией Матери и украшение местной святыни - Бронницкого списка Иерусалимского образа. Его сын, купец 1-й гильдии Иван Алексеевич Кононов, владелец подмосковной усадьбы Тимохово-Салазкино, последовал примеру родителя в богоугодных делах. В 1867-1871 годах этот благотворитель содействовал строительству новой Успенской церкви. Как раз в это время, в 1871 году, в Бронницах отмечалась юбилейная дата - столетие прославления чудотворного списка Иерусалимкой иконы.

http://sobory.ru/article/?object=01150

В настоящее время церковь иконы Божией Матери " Знамение " не действует, ее облик сильно искажен. В здании размещаются разные коммерческие организации и социальные службы. http://www.voronezhgid.ru/architecture/ Крестознаменская церковь находится в нескольких шагах от Георгиевской, так что богослужение, особенно пение одной церкви, вероятно, слышно в другой... Обе церкви имеют весьма малочисленные приходы; в Георгиевской церкви прихожан считается 125 душ муж. пола, а в Крестознаменской - 160 душ м. пола. Построение двух храмов в таком близком расстоянии некоторые объясняют тем, что когда-то в старину богатые прихожане одного и того же прихода между собой повздорили и вздумали отделиться друг от друга и каждая партия поставила для себя особый храм... Верно ли это предание относительно этих церквей или нет, но в старину подобные случаи бывали. Крестознаменская церковь посвящена чудесному событию, бывшему 7(20) мая 357 г. в Иерусалиме - явлению на небе креста, состоявшего из света и распростертого от Голгофы, места распятия Спасателя, до Елеонской горы - места Его вознесения. Чудесно явившееся на небе крестное знамение светом своим превосходило сияние солнца (событие это было в полдень), и многие из жителей видели это дивное явление, описанное затем Иерусалимским патриархом св. Кириллом. Храмовая икона в иконостасе представляет в верхней части своей изображение большого четырёхконечного креста, из светлых лучей состоящего, а внизу патриарха и множество народа, с удивлением и благоговением взирающих на знамение св. креста. В Крестознаменской церкви две иконы, изображающие явление креста на небе, одна из них написана петербужским художником Пешехоновым, а другая - монахинею Казанского Вышневолоцкого монастыря. Крестознаменская церковь, также как и Георгиевская, существовала с XVII века. У Нарбекова под 1625 г. о ней сказано: «Храм Знамения честного креста Господня древян клецки… место церковное, что был храм во имя св. великомуч. Екатерины Александрийской; а этот храм в литовский разгром Литва сожгла совсем… место церковное поповское Знаменского попа Артемья Иванова, а сам живет в городе в осадном месте». Ныне существующая Крестознаменская каменная церковь двухэтажная, построена в 1784 г. при Тверском архиепископе Иоасафе. В верхнем отделении престол посвящен Знамению честного креста, а нижний св. великомученице Екатерине, в память особо существовавшей Екатерининской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=11693

Музей на основе коллекций М., открытый 25 дек. 1920 г., состоял из художественного, исторического и краеведческого отделов (последний с 1923). Коллекции М. в 20-х гг. XX в. были дополнены предметами из московских музеев и подмосковных дворянских усадеб, документами и вещами из ризниц Высоцкого серпуховского в честь Зачатия Пресвятой Богородицы и серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мон-рей. В Серпуховском гос. историко-художественном музее (СГИХМ) сохраняются документы из личного архива М. Иконы из коллекции М., попавшие в 1924 г. в ГМФ, поступили частью в Антирелигиозный музей искусств в бывш. Донской иконы Божией Матери московском монастыре , частью в хранилище ГИМ в бывш. Новодевичьем московском в честь Смоленской иконы Божией Матери монастыре , нек-рые были переданы в ГТГ и ГРМ. В ГТГ находятся 5 небольших 2-сторонних икон кон. XV в. из собрания молельни М., известных как «софийские таблетки» или «софийские святцы». Там же хранится ранее входившее в эту же коллекцию визант. распятие посл. трети XIV в. Икона новгородской школы «Богоматерь Иерусалимская» нач. XVI в. из мараевского собрания в 1934 г. поступила в ГРМ. Неск. икон из молельни М. остались у ее дочери Анны, впосл. их приобрел художник и коллекционер древнерус. живописи П. Д. Корин . В Музее-квартире Корина в Москве хранятся происходящие из собраний М. 2 «софийские таблетки» кон. XV в., «Богоматерь Владимирская» и «Деисус поясной, на трех досках» московской школы, складень двухстворчатый строгановских писем нач. XVII в., написанный, по преданию, на доске от гроба Московского митр. св. Петра. Несколько древних икон остались в коллекции СГИХМ, в частности образ «Троица ветхозаветная» новгородской школы 2-й пол. XVI в. В этом же музее хранятся и многочисленные произведения светской живописи из собрания М.: картины рус. художников XVIII-XIX вв. и западноевропейских мастеров XVI-XVIII вв., итал. мраморная скульптура, предметы прикладного искусства, книги. В 1998-1999 гг. потомки М. передали в ГИМ нек-рые ее личные вещи: старообрядческие четки-лестовки, предметы одежды, коллекцию тканых поясов.

http://pravenc.ru/text/2561948.html

Она включает Гефсиманский сад на Кубани, воссозданный по подобию иерусалимского, и пещеру Апостолов, во дворике которой находится камень Моления о Чаше и копии двух барельефов – «Моления о Чаше» и «Взятие Иисуса Христа под стражу»; сад и пещера окружены деревьями и дивными цветниками. Копия Гефсиманского сада впервые в мире воссоздана на кубанской земле в женском монастыре в честь иконы Божией Матери «Всецарица» по промыслу Божьему, с благословения митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора, по замыслу игуменьи Неониллы. …Посетив несколько раз Святую Землю, игумения краснодарского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Всецарица» матушка Неонилла особенно полюбила там Гефсиманский сад и прониклась желанием, чтобы эта мировая христианская святыня стала ближе к нам. Но как же это сделать? Ответ: что невозможно человеку, то возможно Богу. И вот однажды ночью во время келейной молитвы Господь подал ей благодатную мысль: нужно создать копию Гефсиманского сада на монастырском подворье! Сколько людей будут рады помолиться в нем, приложиться к камню моления о Чаше, представить евангельские события в Гефсиманском саду, или просто отдохнуть душой от мирской суеты! Ведь не каждый может совершить паломничество в далекий Иерусалим. И, о чудо! - Господь быстро все управил, и для богоугодного дела нашлись и помощники, и материалы, и все необходимое. От мысли о создании сада до торжественного освящения его митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором прошло менее трех лет. Очень плодотворной оказалась целевая поездка в Иерусалим в январе 2012 г. наших дизайнеров-растениеводов Олега Станиславовича Сторожик и Эльвиры Сергеевны Сторожик – ученых агрономов, выпускников Дальневосточной сельскохозяйственной академии, авторов научных статей, богатых практиков; в Иерусалиме они подробно изучили состав растений, а также формы и размеры всего, что есть в Гефсиманском саду – всех куртин и дорожек, ограды, бордюров, камней, колодца, скамеек, старых деревьев… Хотя паломнические поездки от нашего монастыря в Святую Землю совершались ежегодно с 2006 г.

http://azbyka.ru/palomnik/Подворье_Красн...

С восточной стороны ограда искажена постройкой XIX в. с примыкающими к ней с севера воротами. Сейчас ворота заложены и вместе со стеной этого здания образуют восточную границу ансамбля - по линии первоначальной ограды. Прямая лестница прерывается полукруглым выступом, в котором устроена часовня под гульбищем. Лестница огибает гульбище двумя дугами, и обе приводят к арочным проемам в ограде (левый заложен), фланкирующим ворота. Лишь за оградой открывается Успенский собор - в резком контрасте его размеров с небольшой замкнутой площадкой между Богоявленским собором и колокольней. По сторонам арки западных ворот пары высоких тосканских пилястр несут неполный антаблемент (без архитрава) с треугольным фронтоном. Каноны классицизма отчасти нарушены ради большей декоративности (круглые нишки в метопах, дополнительные сухарики). Восточные ворота сделаны подчеркнуто широкими и массивными, со срезкой нижних углов фронтона над сильными импостами. В южных воротах арка проезда трехцентровая и обрамлена, мелким радиальным рустом над каннелированными пилястрами. Такие же пилястры, но с более развитыми многообломными капителями замыкают композицию по краям. Богоявленский теплый собор выстроен над воротами архиерейского дома. На этом месте первоначально был деревянный храм, тоже во имя Богоявления Господня, основанный в 1708 г. митрополитом Сильвестром Крайским. Старанием преосвященного Парфения, вместо разобранного деревянного, начат постройкой в 1781 г. настоящий, каменный. В 1812 г. храм много потерпел: царские врата были сорваны, одна половина их изломана, другая похищена, многие иконы были поколоты и похищены. В соборе два престола: главный во имя Богоявления и придельный, устроенный архиепископом Тимофеем в 1849 г., в честь мученика Меркурия. К достопримечательностям собора относятся: древние иконы Владимирской и Иерусалимской Божией Матери, одна принесена из Москвы в 1455 г., Иерусалимская икона Богоматери, поновленная в 1618 г., также принесена из Москвы; икона древней живописи св. чудотворцев Смоленских и Ярославских: князя Федора Ростиславича Чермного и его сыновей Давида и Константина; икона Успения Божией Матери над царскими вратами Успенского собора, в золотой ризе, осыпанной жемчугом, точная копия Киево-Печерской чудотворной иконы, с частицами мощей; старинная плащаница, шитая золотом, серебром и шелком 1561 г.; плащаница академической работы, шитая золотом, пожертвована императрицей Марией Александровной в 1861 г.; остатки стрелецкого воинского знамени и знамена смоленского ополчения во время Крымской войны; шлем и сандалии св. мучен. Меркурия; серебряный ковчег весом один пуд; серебряное Евангелие в 2,5 пуда, печатано в 1689 г.; таковое же Евангелие, весом около 2 пудов, печатано 1759 г.; сосуды из чистого золота и таковой же крест с драгоценными камнями; большой сребро-вызолоченный потир с прибором и большое серебряное блюдо времен Иоанна Васильевича IV, св. антиминсы, пелены, воздухи и богослужебные книги прошлого и запрошлого столетий.

http://sobory.ru/article/?object=01023

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010