Будем же и мы, братья и сестры мои, хранить в сердцах своих радость пресветлого и блаженного дня Рождества Пресвятой Богородицы. Приложим все усилия к тому, чтобы всегдашним хранением чистоты своего сердца стать достойными Ее любви и постоянного молитвенного предстательства за нас пред Ее Божественным Сыном, Господом нашим Иисусом Христом, Которому с Его Безначальным Отцом и Пресвятым Духом слава и честь и поклонение во веки веков. Аминь. 1956 г. г. Алушта Слова в день Воздвижения Креста Господня Крест – похвала христиан Великий праздник Воздвижения Креста Господня очень древний. Известно, что он праздновался уже в V веке. Установлен он по поводу радости обретения Креста, на котором был распят Христос. Равноапостольная Елена, мать первого христианского Императора Византии Константина Великого , отправилась в Иерусалим с целью найти этот Крест. Это была трудная задача, ибо Иерусалим после смерти Господа Иисуса Христа был дважды разрушен римлянами и весь лежал в развалинах. А на Голгофе, на месте казни Господа, римский император Адриан, чтобы уничтожить память о Кресте Христовом, велел насыпать много земли и построить языческое капище Венеры. Святая Царица Елена не знала, где начинать поиски, но Господь послал ей одного старого еврея, по имени Иуда, который указал, что Крест находится под капищем. Царица велела разрушить языческий храм, и под ним нашли три креста. Надписи на Кресте Христовом уже не было, но узнали его по тому, что мертвый, которого проносили мимо, был воскрешен, когда к нему приложили Крест. Тогда огромная толпа народа в несказанной радости стала тесниться к нему. И чтобы Крест был виден всем, патриарх Иерусалимский Макарий, став на возвышенном месте, воздвиг его. Народ при этом воспевал: «Господи, помилуй!» Вот история этого праздника. Поминая Крест Христов, распятого Господа и спасение мира, надлежит вникнуть в христианское учение о Кресте. С огромной глубиной и силой о значении Креста Христова говорит святой апостол Павел в первом Послании к коринфянам: Слово о Кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия, ибо написано: «Погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну» ( 1Кор. 1:18, 19 ). Это говорил еще пророк Исаия (см. Ис. 29:14 ). Где мудрец? Где книжники? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога и премудрости Божией, то благоугодно было Богу безумием проповеди спасти верующих. Ибо и иудеи требуют чудес, и эллины ищут мудрости ( 1Кор. 1:20–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

В восточнохристианской церкви праздник всегда был прежде всего посвящен Господу, но при этом в богослужебных текстах и песнопениях должное воздавалось Богородице, принесшей Младенца во храм, как того требовал ветхозаветный обычай. Дело в том, что у иудеев женщина, родившая ребенка, считалась нечистой в течение сорока дней. По прошествии этого времени следовало принести в храм жертву очищения, как об этом говорится в книге Левит: " По окончании дней очищения своего за сына или дочь, она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех " (Лев. 12, 6). " Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста " (Лев. 12, 8). Конечно, непорочно зачавшей и родившей Бога Деве не требовалось никакого очищения, но по своему смирению Пресвятая последовала установленному правилу. Пришедшее во Иерусалимский храм святое семейство встретил старец Симеон. По преданию, которое письменно фиксируется достаточно поздно (Х век, «Анналы» александрийского патриарха Евтихия), он был в числе семидесяти переводчиков-толковников Ветхого Завета с еврейского языка на греческий, работавших по заказу египетского царя Птоломея II Филадельфа. По жребию Симеону досталась книга пророка Исаии. Переводя ее, он дошел до слов: " Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына... " (Ис. 7, 14) и, усомнившись, что возможно, чтобы дева, не имеющая мужа, родила сына, хотел исправить в книге слово " дева " на слово " жена " . В этот момент ему явился Ангел и возвестил, что Симеон сам увидит исполнение этих слов. По возвращении из Египта, Симеон жил в Иерусалиме, ожидая пришествия «утешения Израилева» и вместе с тем – конца своей жизни. Старец стал символом всего ветхозаветного народа, смысл многовековой истории которого воплотился в подготовке ко встрече с грядущим Мессией. В Евангелии говорится, что Симеон взял Младенца на руки и произнес слова «Ныне отпущаещи раба Твоего, Владыко…», которые впоследствии стали молитвой, поющейся на каждом вечернем православном богослужении. Святой Симеон просит Господа «отпустить» его из земной жизни для того, чтобы сообщить благую весть прародителям, находившимся в аду – «Адаму, во аде живущу, известити хотяй, иду, и Еве принести благовестие» (7-я песнь канона праздника) и «…живот же носяй, живота прошаше разрешения, глаголя: Владыко, ныне отпусти мя возвестити Адаму, яко видех непреложна отроча, Бога превечного и Спаса мира» (3-я стихира на стиховне).

http://pravoslavie.ru/457.html

В Гадару почти не возят паломников, но это место стоит посмотреть. Там, где была пещера, в которой жил бесноватый, позже построили часовню. Эти места пустынны. Когда-то здесь располагался самый большой в Галилее монастырь, он был основан в ранневизантийский период и просуществовал до XIV века. Сюда приезжало множество паломников помолиться об исцелении от душевных болезней. Среди руин монастыря - баптистерий, ранневизантийская алтарная апсида в форме полукруга и множество мозаик с изображениями фруктов. Кесария А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи диаконов, остались у него (Деян 21:8). Античные руины на берегу ярко-синего Средиземного моря, крепость вдалеке и свежий морской воздух - все это древний римский город Кесария. Пожалуй, его главная достопримечательность - руины некогда роскошного дворца Понтия Пилата на самом берегу моря. О том, что здесь был его дом, свидетельствует надпись на колонне, которая появилась еще во время жизни прокуратора, а нашли ее не так давно. Сейчас оригинал колонны находится в одном из музеев в Иерусалиме, а копию можно увидеть здесь. Кесария - город, откуда апостол Павел отправился в свое первое миссионерское путешествие и куда он несколько раз потом возвращался. Иордания, место Крещения Господня И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мк 1:9-11). Причудливо, совсем по-особенному выглядит золотой купол русской часовни на фоне пустыни и похожих на халву песчаных барханов... Здесь каждый год на праздник Крещения Господня патриарх Иерусалимский освящает воду в Иордане. Паломники совершают омовение в водах священной реки... Воздух горячий, поэтому заходить в воду трудно - холодно! Но стоит окунуться в эту мутноватую, совсем не манящую в нее погрузиться воду, - и тут же появляется удивительное ощущение свежести, обновления... Вифлеем, Палестинская автономия

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

В запрестольном аркосалии, окаймленном серебряным «сиянием», – большая икона Спасителя со связанными руками и в терновом венце, с клеймами Страстей, в дорогом серебряно-вызолоченном окладе. За престолом – высокое Распятие с предстоящими Пресвятой Богородицей (слева) и Иоанном Богословом (справа). Над Крестом – традиционная надпись «И Н Ц И» (Иисус Назорей Царь Иудейский) на трех языках. Как сказано в Евангелии, Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей Царь Иудейский... и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. Пилат отвечал: что я написал, то написал ( Ин. 19, 19–22 ). Уместно сказать здесь несколько слов о последующей судьбе некоторых святынь Голгофы. Сегодня на святом месте подлинной является лишь сама скала, послужившая некогда природным «пьедесталом» для Спасительного Креста. Крест был, как известно, обретен Еленой (о чем ниже) и находился частью в Иерусалиме, частью в Риме и Константинополе. Очень скоро священные реликвии стали разделяться и расходиться по христианскому миру. Человек слаб, и нередко предание граничит с суеверием, а подлинное почитание святыни – с жаждой чудесных «обретений» во что бы то ни стало. Уже через 50 лет после смерти императрицы Елены святитель Кирилл Иерусалимский писал, что «весь мир заполнен частицами “истинного” Креста». В 946 г., при крещении в Константинополе, крест с частицей Животворящего Древа получила в благословение от Патриарха святая равноапостольная княгиня Ольга. На привезенном ею кресте, стоявшем впоследствии в алтаре Киевского Софийского собора, была надпись: «Обновилась Русская Земля Святым Крестом, который прияла Ольга, благоверная княгиня». (В XVI столетии Ольгин Крест был вывезен поляками в Люблин, и следы его теряются.) Особенную активность в законном и незаконном «обретении» иерусалимских святынь проявили крестоносцы. В Риме, в церкви Иерусалимского Креста (Санта Кроче Ин Джерузалеме), хранятся три фрагмента (щепы) Креста, один из святых гвоздей и Titulus Crucis – дощечка с надкрестной надписью краской (на греческом, латинском и едва различимом еврейском)...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

" В начале Ты, основал землю, и небеса -- дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; но Ты - тот же, и лета Твои не кончатся " (Пс. 101. 26-28). Фрагмент облачения св. Кутберта В книге Премудрости Соломона сказано, что " на подире первосвященника был целый мир " (Прем. 18. 24). Об символах природных стихий среди облачений первосвященника упоминают Филон Александрийский и Иосиф Флавий. Филон Александрийский учил, что " всякий человек по своему телесному устроению сородственен всему миру, ибо образован из тех же самых стихий " (О сотворении мира, 146). Одежды ветхозаветного архиерея соответствовали космическому значению завесы Иерусалимского храма. По словам Филона Александрийского вместе с первосвященником во святое святых входила вся вселенная, изображенная на его облачениях (Жизнь Моисея, II). В новозаветной традиции богослужебные облачения также соотносятся с космической символикой храма. Богослужение Православной Церкви указывает на связь между совершенным Христом спасением человека и преображением всего творения. Домостроительство спасения человека и человечества во Христе, начатое в Воплощении Сына Божия через соединение с Его Божеством плоти человеческой, означает в то же время и спасение видимой Вселенной посредством преображения ее во Христе и Теле Его - Церкви (Духовное преображение творения в православном богослужении, Журнал Московской Патриархии 1983). Чин облачения архиерея на середине храма означает вочеловечение и Крещение Христовы. В византийских храмах архиерей облачался, стоя на реках изображенных на полу храма. При этом святитель изображал Христа, облекшегося в одеяние падшего адамова естества и омывшего одежду человеческой плоти водами крещения. В службе на Богоявление (Крещение) Господне Святая Церковь воспевает: " Одеяйся светом, яко ризою, нас ради по нам быти сподобился есть, во струи одевается днесь Иорданския... Крещается Христос и восходит от воды, совозводит бо с Собою мир " (стихиры на литии).

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/cu...

В сегодняшнем чтении из Евангелия от Иоанна мы слышали о том, как Господь Иисус Христос вошел в иерусалимский храм; увидев, что храм превратился в рынок, Он взял бич, опрокинул столы менял и изгнал из храма всех продающих и покупающих. Когда же иудеи спросили Спасителя: " Почему Ты так делаешь? Какое дашь нам знамение, что имеешь право так поступать? " — Он сказал: " Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его " (Ин. 2:19). И как часто случалось, слушавшие не поняли слов Господа: стали высчитывать, сколько времени строился этот храм и возможно ли за три дня его восстановить, если бы он был разрушен. И никто тогда не понял, что Господь Иисус Христос говорил о храме Своего Тела. Что такое Тело Христово? Это не только то физическое тело Господа нашего Иисуса Христа, которое пострадало на Кресте, было положено во гроб и по пророчеству Христа воскресло в третий день. Тело Христово — это и Церковь Божия. И как физическое тело Христа, хотя и подверглось обычному закону человеческой смерти, но не могло, как учат нас святые отцы, истлеть и разложиться, а воскресло, дабы открыть путь к воскресению всей человеческой плоти, так и мистическое Тело Христово — Церковь Божия — не может никогда исчезнуть, потому что пребудет до скончания века по обетованию Божию: " Врата адова не одолеют ее " (Мф. 16:18). Церковь может, по образу Христа, подвергаться поруганию, оплеванию, клевете, распятию и даже как бы физической смерти, но все равно рано или поздно она воскресает, возвращается к жизни и оживотворяет тысячи и миллионы людей. Церковь никогда не умрет: ни на этой земле, ни в будущем веке. И на этой земле вопреки всем гонениям она будет существовать (что показал опыт мучеников и исповедников XX века), и в будущем веке Церковь как мистическое Тело Христа будет объединять всех уверовавших в Него и всех спасенных. А разве не было в истории нашего Отечества такого, чтобы храм, который строился 46 или более лет, разрушали? Наверное, видя его разрушение, люди могли спросить: " Разве возможно восстановить сей храм? " . Так было с Храмом Христа Спасителя, который разрушили до основания, а на его месте пытались построить Дворец советов. увенчанный статуей Ленина. Ничего из этого не вышло, и в итоге котлован залили водой, устроив там плавательный бассейн. Многие из нас помнят это сооружение, помнят, сколь невероятной казалась возможность воссоздания на сем месте храма Божия, — если не в три дня, то, по крайней мере, в течение нескольких лет. Но ведь это чудо произошло; возрождены и другие храмы, которые прежде были разрушены до основания.

http://patriarchia.ru/db/text/2175436.ht...

В таинстве священства чрез молитвенное возложение рук архиерея на главу избранного лица, низводится на это лицо благодать Св. Духа, поставляющая его совершать таинства и пасти Церковь Господа и Бога. Апостолы совершали это таинство и чрез возложение рук возводили во все три степени иерархии. О рукоположении во епископа говорит апостол Павел в посланиях к Тимофею, епископу ефесскому ( 1Тим.4:14 ; 2Тим.1:6 ). О рукоположении в сан пресвитерский повествуется в книге Деяний апостольских, где читаем, что апостолы Павел и Варнава, проходя Листру, Иконию и Антиохию, рукополагали пресвитеров в каждой церкви ( Деян.14:21–23 ). Чрез рукоположение же поставляли апостолы и диаконов ( Деян.6:6 , ср. Деян.21:8 ). Рукополагая епископов, пресвитеров и диаконов, апостолы действовали по наставлению от Святого Духа, вспоминавшего им все, что заповедал Господь Иисус ( Ин.14:26 ), поэтому-то они и свидетельствовали, что Сам Господь поставил в Церкви Своей не только апостолов, пророков и евангелистов, но и пастырей и учителей, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова ( Еф.4:11–13 ). И пастырям говорили, что их Дух Святый поставил блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровию Своею ( Деян.20:28 ). Право совершать таинство священства апостолы предоставили только епископам. Апостол Павел писал епископу Критскому Титу: для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал ( Тит.1:5 ). И заповедал епископу Тимофею: рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся участником в чужих грехах ( 1Тим.5:22 ). Нигде в Слове Божием не сказано, чтобы право совершать это таинство было предоставлено апостолами кому-либо другому, кроме епископов. а) О местах для молитвы или храмах В этих местах Он являет Свое особенное присутствие. Там очи Его отверсты, и уши Его внимательны к молитвам людей ( 2Пар.7:12–16 ; 3Цар.9:3 ). Такими местами во времена патриархов были жертвенники ( Быт.4:4, 28:16–18 ), во времена подзаконные – скиния и храм иерусалимский. И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам израилевым... И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; все сделайте, как я показал тебе, и образец скинии, и образец всех сосудов ея: так и сделайте ( Исх.25:1, 8, 9 . Читай также Исход главы: 25–27, 30:35–38). Скиния впоследствии, по повелению Божию, была заменена храмом. Отдал Давид Соломону, сыну своему, чертеж притвора и домов его. Все сие в письмени от Господа, говорил Давид, как Он вразумил меня на все дела постройки ( 1Пар.28:11, 19 ; срав. 3Цар.8:13, 9:3 ). И когда Соломон построил храм, Господь сказал ему: Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там во век; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни ( 3Цар.9:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

В тайной молитве, читаемой священником при пении Херувимской песни в литургиях св. Василия Великого и св. Иоанна Златоуста, подчеркивается: «Ты, Христе, служебныя сея и бескровныя Жертвы священнодействие предал еси нам». Св. Киприан Карфагенский (III в.) поясняет: «Иисус Христос, наш Господь и Бог, есть Сам верховный Священник Бога Отца и первый принес Сам Себя в жертву Отцу и повелел нам творить сие в Его воспоминание» 318 . Св. Кирилл Иерусалимский (JV в.), называя Евхаристию «Жертвою умилостивительною», ясно исповедует: «За усопших… принося Богу молитвы, Христа, закланного за наши согрешения, приносим, умилостивляя, за них и за нас Человеколюбца Бога» 319 . Закончим свидетельством Восточных Патриархов: «Веруем, что сия есть истинная умилостивительная Жертва, приносимая за всех благочестиво живущих и умерших, и, как сказано в молитвах сего таинства, преданная Церкви апостолами по Господней заповеди для спасения всех» 320 . Выше изложенные принципиальные противоречия КЕС с новозаветным и святоотеческим учением о претворении св. Даров в тело и кровь Христовы и о сущности евхаристической Жертвы, не исчерпывают все богословские недостатки КЕС. Укажем и другие. 1). В соответствии с духом современного экуменизма Евхаристия рассматривается в секулярном аспекте, чуждом новозаветному откровению: «Трапезы, о которых написано, что Иисус участвовал в них во время Своего земного служения, возвещают и осуществляют близость Царствия: видимым знаком этого Царствия является напитание народа» 321 В этих строках заметна активно поддерживаемая экуменизмом идея о земном «царстве Божием», которое ничего общего не имеет с благовестием Спасителя о Царстве Божьем как несозданной, нетварной реальности, «внутренней возрождающей благодати Св. Духа и ее совершенных плодах и проявлениях» 322 (ср. Гал. 5, 22—23 ). Объяснение «напитания народа» у экуменистов абсолютно несостоятельно. К народу, напитанному Им чудесным образом, Сам Спаситель обращается со следующим упреком: «Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий» ( Ин. 6, 26—27 ). После этих ясных слов, на чем может базироваться утверждение, будто «напитание народа» было «знаком Царствия Божия»? И св. ап. Павел категорически заявляет: «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» ( Рим. 14, 17 ).

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

В течение семи седмиц Пятидесятницы по уставу не положены земные поклоны. По завершении же этого периода читаются три коленопреклоненные молитвы, составленные святителем Василием Великим . Но так как делать в воскресение великие поклоны запрещено в течение всего года, а праздник Пресвятой Троицы всегда бывает в воскресный день, то сразу после Божественной Литургии совершается вечерня понедельника, в который воздается честь Святому Духу. Во время этой вечерни мы впервые (после погребения Плащаницы) преклоняем колена. Обычай украшать храм ветвями, цветами и травою восходит к древнейшим временам. Ветхозаветная Пятидесятница был праздником сбора первых плодов ( Исх. 23:16 ). Во двор Храма люди приносили начатки урожая и цветы. В новозаветное время деревья и растения в храме символизируют обновление людей силою сошедшего Святого Духа. Какое слово использовалось в наименовании Господа Его современниками? иеромонах Иов (Гумеров) В греческом тексте в этих местах святого Евангелия стоит Кюриос. Так как во времена Спасителя разговорным языком был арамейский, то искавшие исцелений в обращении к Иисусу Христу, по-видимому, произносили Марэ (Господь). Как, когда и кем была крещена Богородица? иеромонах Иов (Гумеров) Святитель Софроний, патриарх Иерусалимский, по-видимому, на основе предания, хранившегося в Иерусалимской Церкви, говорит: Господь наш Иисус Христос Своими руками крестил Петра, а Петр, в свою очередь, крестил Андрея, Иакова и Иоанна; Иаков же и Иоанн крестили прочих Апостолов. Божию же Матерь крестили вместе Апостолы Петр и Иоанн (Fragmentum. De baptismate apostolorum. – Migne. P. G. 87/3, col. 3372; цит. по кн.: Святитель Софроний. Проповеди. Перевод и комментарии архимандрита Амвросия (Погодина) . Б.г., б.м., с.153). Почему Римская империя преследовала христиан? иеромонах Иов (Гумеров) Св. апостол Павел говорит: все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь ( 2Тим.3:12–13 ). Таков удел всех, для кого Евангелие является руководством к жизни. Гонениями здесь названы не только преследования со стороны антихристианской власти, но и искушения, скорби и печали, которым подвергаются люди благочестивые. Обращаясь к Своим ученикам Спаситель сказал: Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир ( Ин. 15:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

в этом роде. Архангел, увещевая Пр. Деву не бояться его, говорит, что он сам объят страхом и трепещет Ее, потому что он только служитель Божий, а Она будет матерью Бога. «Почему Ты боишься того, который сам боится Тебя? спрашивает арх. Гавриил Пр. Деву, – почему Ты устрашаешься того, который сам устрашен Твоим достоинством? Почему Ты трепещешь того, который сам поражен Твоею благодатию» и т.д. «Не бойся, Мария, продолжает архангел, ибо Ты обрела благодать у Бога, и вот зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь имя Ему Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышняго, и даст ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и царству Его не будет конца» ( Лук. 1, 30–33 ). Высказавши эти слова, архангел затем объясняет их. «Вот Ты зачнешь во чреве, говорит он, но не думай о зачатии других женщин, ибо Ты зачнешь во чреве безсеменно, зачатием неизреченным, божественвым, помимо супружескаго общения. «Родишь Сына», природа Котораго не подвластна времени и смерти, но Который имеет природу вечную; «родишь Сына», Который по плоти будет видимым, но Который по безтелесвому Своему существу пребывает невидимым и т.д. «И наречешь имя Ему Иисус», что значит – Спаситель, дабы уже из самаго имени открывалось, что Его рождение будет спасительно для всех людей». Объясняя, далее, слова «Он будет велик и наречется Сыном Всевышняго», архангел Гавриил говорит, что имеющийся родиться от Пр. Девы отрок всегда велик и всегда есть Сын Всевышняго, и что выражения «будет» и «наречется» употреблены в отношении к Его человеческой природе. – На это приветствие архангела Пр. Дева, зная законы человеческого рождения и чувствуя Себя вполне невинною, отвечает: «как это будет, когда я не знаю мужа? как я могу поверить твоим словам, продолжает Дева, когда они так далеко отстоят от законов человеческого рождения? Я знаю много рождающих жен, но не зваю ни одной, которая родила бы помимо супружескаго общения. Каким образом со мною, не знающей этих путей природы, может случиться то, что ты говоришь? Как я могу быть матерью, когда не знаю мужа? Пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Ierus...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010