Слово Его Блаженства Феофила III, Патриарха Святого града Иерусалима и всея Палестины, в день интронизации 22 ноября 2005 года (версия для печати)/Православие.Ru Слово Его Блаженства Феофила III, Патриарха Святого града Иерусалима и всея Палестины, в день интронизации 22 ноября 2005 года Православие.Ru , 25 ноября 2005 г. Мы вошли в огонь и в воду, и Ты вывел нас на свободу. (Пс. 65.12) Ныне Мы воздаем благодарение Всесвятой Троице, Которая истинно вывела Апостольскую Церковь Иерусалимскую из великого кризиса, потрясшего все Тело Православной Церкви. Мы воздаем славу и благодарение Всесвятой Троице и за возведение Нашей Мерности на престол славного и святого апостола Иакова, брата Божия и первоиерарха Иерусалимского, что соделывает Нас как его преемником, так и пастырем и хранителем Святой Церкви Христовой, равно как и настоятелем честного Братства Гроба Господня, труды и борьба которого « не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной » (Еф. 6. 12). Церковь Иерусалимская утверждена Распятием на месте мученичества там, где пролилась кровь Воплощенного Слова Божия, Спасителя нашего Иисуса Христа. И она продолжает священную миссию, имея пред своим взором опустевший Гроб Господень, от которого воссиял новый свет Воскресения Христова, обновивший вселенную. Мы свидетельствуем об этом скорбно-радостном событии Распятия и Воскресения, когда в страхе Божием принимаем на себя ответственность, возложенную на нас единодушным решением и голосованием досточтимых членов Святого и Священного Синода. Мы в полной мере осознаем, что призваны ответить на их священный и высокий призыв в духе смирения, братолюбия и молитвы, дабы оправдать чаяния избранного и царственного народа Божия - православных христиан, живущих здесь и рассеянных по миру, а также государственных властей, при правлении которых мы живем, в особенности же Хашимитского Королевства Иордании, по конституции являющегося хранителем закона Греко-православного Иерусалимского Патриархата.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Слово Его Блаженства Феофила III, Патриарха Святого града Иерусалима и всея Палестины, в день интронизации 22 ноября 2005 года Мы вошли в огонь и в воду, и Ты вывел нас на свободу. (Пс. 65.12) Ныне Мы воздаем благодарение Всесвятой Троице, Которая истинно вывела Апостольскую Церковь Иерусалимскую из великого кризиса, потрясшего все Тело Православной Церкви. Мы воздаем славу и благодарение Всесвятой Троице и за возведение Нашей Мерности на престол славного и святого апостола Иакова, брата Божия и первоиерарха Иерусалимского, что соделывает Нас как его преемником, так и пастырем и хранителем Святой Церкви Христовой, равно как и настоятелем честного Братства Гроба Господня, труды и борьба которого « не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной » (Еф. 6. 12). Церковь Иерусалимская утверждена Распятием на месте мученичества там, где пролилась кровь Воплощенного Слова Божия, Спасителя нашего Иисуса Христа. И она продолжает священную миссию, имея пред своим взором опустевший Гроб Господень, от которого воссиял новый свет Воскресения Христова, обновивший вселенную. Мы свидетельствуем об этом скорбно-радостном событии Распятия и Воскресения, когда в страхе Божием принимаем на себя ответственность, возложенную на нас единодушным решением и голосованием досточтимых членов Святого и Священного Синода. Мы в полной мере осознаем, что призваны ответить на их священный и высокий призыв в духе смирения, братолюбия и молитвы, дабы оправдать чаяния избранного и царственного народа Божия - православных христиан, живущих здесь и рассеянных по миру, а также государственных властей, при правлении которых мы живем, в особенности же Хашимитского Королевства Иордании, по конституции являющегося хранителем закона Греко-православного Иерусалимского Патриархата. Мы убеждены, что только будучи вдохновленными разумом богоносных Отцев Церкви и под водительством Духа Святого, Духа Христова мы сможем провести корабль нашей Церкви в житейском море между многоразличных и зачастую нежданных рифов коррупции и обмана к тихому берегу спасительного покаяния. Мы говорим так не только потому, что всецело осознаем бремя подобного высокого служения, возложенного на Нас милостью Великого Бога и Спасителя, но и потому, что трепещем, помышляя о Нем и о грядущем отчете у Его Престола в день Страшного суда.

http://pravoslavie.ru/41106.html

Что представлял иудаизм того времени? Конечно, чтобы получить развернутый ответ на этот вопрос, надо слушать лекции Алексея Сомова, который здесь в лектории много рассказывал об иудаизме периода Второго храма. Очень кратко суммируя, можно сказать, что для иудеев того времени было три принципиальные ценности. Это земля, которую Бог дал им в наследство как знак Завета. Это храм, в котором Бог присутствует и открывается. И это Закон, явленная воля Божия, написанная на скрижалях и в тексте Торы. Стефана слушали, по-видимому, не только ортодоксы иудеи, но и христиане. И для них было важно услышать, что самому отцу веры Аврааму пришлось достаточно долго терпеть и ожидать, когда же все исполнится. Вот точно также и здесь: «И сказал ему Бог, что потомки его будут переселенцами в чужой земле и будут в порабощении и притеснении лет четыреста. Но, Я, сказал Бог, произведу суд над тем народом, у которого они будут в порабощении; и после того они выйдут и будут служить Мне на сем месте. И дал ему завет обрезания». Стефан нигде не говорит, что завет обрезания должно отменить. Кстати, и Лука нигде не говорит, что обрезание должно быть отменено. Обрезание не работает для христиан из язычников, но Иерусалимский Собор не отменял обрезания для христиан из иудеев. И они, в принципе, соблюдали весь Закон. Мы видим, что и сами апостолы ходили «в храм в час молитвы девятый». Примерно, в три часа дня, когда такая полуденная жертва приносилась. «По сем родил он Исаака и обрезал его в восьмой день; а Исаак родил Иакова. Иаков же — двенадцать патриархов. Патриархи по зависти продали Иосифа в Египет». И дальше начинается тема сопротивления. Он говорит, что патриархи, братья Иосифа, начинают противиться Богу, противиться самому Иосифу. Потом при Моисее народ будет противиться. И он спрашивает: это вы на самом деле так вот себя ведете? Да, в самом начале Книги Деяний апостольских Петр говорит: вы дети Завета, именно к вам Бог пришел для того, чтобы быть первым, и послал меня для того, чтобы первые вы получили благодать. Но здесь Стефан начинает их обвинять. Возникает вопрос, почему Петр говорит так очень аккуратно, а Стефан прямо им в лицо кидает обвинения, подобные тому, как Иоанн Креститель, например, обвинял фарисеев, что они «порождение ехидины»? Стефан тоже говорит: «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! Вы всегда противились Духу Святому, как отцы ваши, так и вы». На мой взгляд, очень просто это объясняется. Все-таки Петра слушали богобоязненные люди, которые собрались в храме и которые ничего еще не делали против Христа. Здесь же собрались люди, которые конкретно представили ложных свидетелей. То есть они были уже четко в оппозиции к Евангелию, и Стефан это фиксирует. И дальше он говорит, что Бог являлся Моисею на Синае, на горе Хорив, которая не является Святой землей, которую подразумевают иудеи. Но, вместе с тем, Бог говорит о ней: вот земля святая. «Сними обувь твою с ног своих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая».

http://predanie.ru/book/220262-chitaiem-...

100 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира… Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. 102 Еп. Феофан говорит: «Существо дела спасения состоит из нескольких пунктов: надо веровать, надо заповеди исполнять, надо благодать стяжать и проч. Но в Писании пункты эти не написаны в одном каком-нибудь месте, а в разных: в одном сказано одно, в другом – другое. Чтобы познать истинно весь образ спасения, надобно все эти пункты собрать воедино и собрать все, ни одного не пропуская. Вот в этом деле все претыкающиеся и претыкаются. Начнет иной собирать, не понимая, как это следует, уткнет глаза на один или два пункта, выдернет их из общего Писания и кричит: нашел, вот путь спасения! Иной кричит: веруй, и ты спасен! – а иной: стяжи благодать, и больше тебе ничего не нужно, – иной же: люби, и придешь к блаженному концу. Все такие положения в Писании строго предписываются, но ни одно из них поодиночке не обнимает всего дела спасения. Надо их все совокупить, и тогда получится полное представление настоящего образа спасения». Письма к одному лицу. 1881 г. 5 стр. 11–12. 107 Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. 112 κρσις – разбор, суд (судебное производство), решение, приговор, осуждение (результ. судеб. производ.). Κρνω – отделяю, разбираю, сужу, предаю суду, обвиняю, осуждаю. 123 Изложение православной веры Восточной Церкви , составленное патриархом Иерусалимским Досифеем, было рассмотрено на соборе Иерусалимском в 1672 г. и признано выражением истинной православной веры. Соответствие истинной вере, чистота этого изложения была засвидетельствована всеми восточными патриархами и другими многочисленными архипастырями Греко-Восточной Церкви, когда они послали его от себя в 1723 г. Великобританским христианам, как истинное изложение православной веры. В то же время первосвятители восточные послали его Русскому Святейшему Синоду, вместе со своими грамотами об утверждении его. Принятое нашим Святейшим Синодом, как точное изложение православной веры, это изложение позднее (в 1838г.) было отпечатано им под сохраняющимся и по настоящее время у нас заглавием «Послание патриархов православно-кафолической Церкви о православной вере ». Послание имеет значение символической книги для всей Православной Греко-Российской Восточной Церкви. Никитский С. Вера Правосл. Восточ. Грек. – Российс. Церкви по ее символич. книг. Тетр. 1-я: вероучение. 1889 г., стр. III, 50–51.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

100 По преданию, сохраненному в рукописных Житиях Приснодевы Марии, Ангел Господень, явившийся Иоакиму, был архангел Рафаил. Он же отождествляется с ангелом, возмущавшим воду в купальне Вифезда, и после вода становилась целительной; дом Анны и Иоакима был рядом с этой купальней. Более поздняя иконография изображает в событии благовещения Иоакиму и Анне архангела Гавриила. 101 Здесь идет речь о полированной пластинке из золота, помещавшейся на кидаре с передней стороны, она должна была проходить через лоб, от уха до уха. «И возложил на голову кидар, а на кидар с передней стороны его возложил полированную дощечку, диадиму святыни, как повелел Господь Моисею» ( Лев. 8, 9 ). «И сделай полированную дощечку из чистого золота, и вырежь на ней, как вырезывают на печати: «Святыня Господня», и прикрепи ее шнуром голубого цвета к кидару, так чтобы она была на передней стороне кидара; и будет она на челе Аароновом, и понесет на себе Аарон недостатки приношений, посвящаемых от сынов Израилевых, и всех даров, ими приносимых; и будет она непрестанно на челе его, для благоволения Господня к ним» ( Исх. 28, 36–8 ). По талмудическим описаниям, надпись на золотой пластине – «Посвящено всевышнему». По преданию св. апостол Иаков, брат Господень, и св. апостол Иоанн тоже носили бехуал, но иконография святых апостолов этого не отражает. 103 Рождество Марии, Приснодевы и Богородицы, празднуется 8/21 сентября. Анна родила Марию в Назарете, но в Иерусалиме, на месте дома Иоакима и Анны, была построена церковь Св. Анны еще в 1140 г. крестоносцами при Болдуине. При завоевателе Саладине здесь была мусульманская семинария, впоследствии святое место было заброшено; храм восстановлен во второй половине XIX века Иерусалимской Православной Патриархией. Еще в XVI в., во время посольства Иоанна Грозного в Святую землю, согласно «Путешествию московских купцов Трифона Коробейникова и Юрия Грекова», видели «дом святых праведных Иоакима и Анны, и в том дому сотворена церковь во имя их. Да есть тут пещера, где родилась святая Богородица, а из той пещеры два оконца вверх, а сказывают, что одним оконцем вниде Ангел Господень ко Анне благовестить о зачатии и рождестве Святой Богородицы, а другим оконцем выйде Ангел Господень; а до того, сказывают, тех оконцев в пещере не бывало».

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

15). В 1898 году, когда прошли 3,5 года, учение еноховцев изменилось относительно времени царствования антихриста и проповеди пророков Илии и Еноха. Время это они стали обозначать семилетием, так как будто положено на Илью и Еноха отдельно по 3,5 года, а всего – семь лет. В это же время в умах ересеучителей-еноховцев стала зарождаться мысль о том, что Бог может вселяться в обыкновенных людей, а души праведников – переселяться в живых угодников Божиих. Эта мысль первее всего проглядывала в письмах от сосланных в польский край. Бакланов, напр., пишет: «Батюшка Андрей – Спаситель – явлением своим скоро убъет антихриста и в три дня соберет своих деток, т.е. еноховцев и явится в «Россею». Из Польши же были письма, в которых три светильника – Илия, Енох и Иоанн Богослов, т. е. о. Иоанн Кронштадтский , Николай Благовещенский и Андрей Черкасов – переименованы, а именно: Николай Благовещенский – в Бога Отца, Андрей Черкасов – в Бога Сына – Иисуса Христа Спасителя, а о. Иоанн Кронштадтский – в Духа Святого, а потому с того времени особенно стало заметным, что еноховцы молятся на портреты Иоанна Кронштадтского , Николая Благовещенского и Андрея Черкасова, который изображен Иерусалимским патриархом, ставя их или рядом с иконами, или отдельно на столе (на престоле, как выражают еноховцы). Там же в ссылке некоторые начали называться различными именами: кто евангелист Лука, кто Архангел Гавриил, а кто и богородица. Такое лжеучение еноховцы основывали на словах Иоанна Богослова; «Кто исповедует, что Иисус есть сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге» ( Ин.4:15 ), а также: «Матерь моя и братья мои – суть слушающие слово Божие и исполняющие его» ( Лк.8:21 ). В 1902 году учение еноховцев о времени царствования антихриста и проповеди Илии и Еноха, а также о пришествии Христовом с судом снова подвергалось изменению. Время пришествия Христова неизвестно: «о дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один». ( Мф.23:36 ). А если и сказано, что антихрист будет царствовать З,5 года, и пророки будут проповедовать 3,5 года, то это нужно понимать неопределенно, потому что «у Бога тысяча лет как один день, и один день, как тысяча лет» ( 2Пет.3:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

15 февраля — Сретение Господне 13 февраля 2009 г. 15:00 В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа (Лк. 2, 22–40). В 40-й день порождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм — центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (Лев. 12) женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона. В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон (день памяти — 3 февраля). Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля (Лк. 2, 29–32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец (Лк. 2, 35). В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова (память 3 февраля), которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем (Богомладенце) всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме (Лк. 2, 37–38). До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в Грядущего Мессию Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета— праведный Симеон и Анна пророчица удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Лице Которого уже встретились Божество и человечество.

http://patriarchia.ru/db/text/196972.htm...

17. Но Слово обещало нам отыскать и время и место пришествия Господня. И должно нам не самим уйти обвиненными во лжи, но паче новопришедших в Церковь отпустить утвержденными в вере. Поэтому исследуем время, когда пришел Господь, потому что пришествие сие было недавно, и оно оспаривается, и потому что «Иисус Христос вчера, и сегодня, и во веки Тот же» ( Евр. 13:8 ). Итак, Пророк Моисей говорит: «Пророка воздвигнет вам Господь Бог ваш из братьев ваших, как меня» ( Деян. 7:37 ). Слова «как меня» да будут пока оставлены для исследования на своем месте. Но когда приходит сей ожидаемый Пророк? Обратись, говорит Моисей, к написанному мною. Вникни тщательнее в пророчество Иакова, сказанное Иуде: «Иуда! тебя восхвалят братья твои» и далее (не будем повторять всего): «не отойдет скипетр от Иуды и Законодатель от чресл его, доколе не приидет», Кому положено «и Тот надежда» не иудеев, но «народов» ( Быт. 49, 8:10 ). Итак, Пророк указал признак пришествия Христова – прекращение правительства у иудеев. Если иудеи теперь – не под владычеством римлян, то не пришел еще Христос. Если имеют правителя из Иудина и Давидова рода, то не пришел еще Чаямый. Стыжусь повторять недавние их делопроизводства о так называемых у них ныне патриархах. Какого они рода? Кто у них матерь? Предоставляю сие знающим. Но сей Грядущий, сие Чаяние народов, какой имеет еще признак? Сказано далее: «Он привязывает к виноградной лозе осленка Своего» (11). Видишь того осленка, о котором ясно возвестил Захария ( Зах. 9:9 )? 18. Но требуешь еще и другого свидетельства о времени? «Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» и через несколько слов: «Ты поразишь их жезлом железным» ( Пс. 2, 7:9 ). Сказано было много и прежде, что жезлом железным называется римское царство. Припомним о нем еще остальное из сказанного Даниилом. Ибо, описывая и изъясняя Навуходоносору образ изваяния, пересказывает и все о нем видение, и сказует, что камень, без рук отсекшийся от горы и нечеловеческими уготованный руками, возобладает над целою вселенною, и весьма ясно говорит так: «И во дни тех царств Бог Небесный воздвигнет царство, которое во веки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу» ( Дан. 2:44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

17 . Расскажем теперь о нашем представлении Маркиану. Когда нас ввели туда, мы сели. Там были Максим антиохийский, Ювеналий иерусалимский, Анатолий константинопольский, Стефан Ефесский и я, малейший, Диоскор, и император и та, имя которой не хочется выговорить, – Пульхерия 30 . Апа Макарий вошел с сыном своим Пинутионом и сел после епископов Паралии. И они слушали, что мы говорили с императором. Император сказал: „изложите веру и возвращайтесь на свои места“. Я ответил ему: „Мы до сей минуты точно следуем вере отцов. Или ты не считаешь православными отцов наших, изложивших нам веру, Александра, Афанасия, Феофила и Кирилла, Юлия римского, Иннокентия и Целестина “? Я сказал это, желая выяснить, примет ли и выслушает ли он имена их, права ли, следовательно, его вера. В ответ на это Флавиан сперва переговорил с императором. Он сказал мне: „будет тебе, Диоскор! Древнее прошло, теперь все новое 31 , именно мы сами“. А я отвечал ему: „когда вы разрушаете то, что утвердили нам на соборах отцы наши [и я примкну к вам], то я сам себя делаю преступником 32 “. Флавиан сделал знак императору, чтобы он приказал прочитать томос Льва. 18. Император повелел взять книгу. А я сказал: „что это ты вводишь среди нас“? Он сказал: „послание патриарха Льва“. И я взял книгу из рук нотария, бросил ее на землю и сказал ему: „не вводи между нами богохульств этого человека; иначе право я наложу отлучение 33 на всю столицу и уйду домой“. А императрица Пульхерия сказала мне: „как ты смел сделать это?! Был другой гордец в твоем роде, Иоанн, архиепископ этого города; но мать моя отправила его в ссылку, там он и умер. Или у меня теперь нет власти – сослать и тебя, как его“? А я сказал ей: „А что Бог сделал с нею? Не открылась ли в её седалище фистула, выделявшая червей? И съели бы черви все её тело, если бы она не притекла к мощам этого святого Иоанна. И ты не боишься, видя все, что случилось с нею? Делай и со мною, что угодно. Но, кажется, из того зла, которое твоя мать сделала св. Иоанну, сослав его, до сих пор не вышло ничего хорошего. Однако скажите мне, в чем я погрешаю против веры. Не греши, государь, против Бога, в руках которого твое дыхание? Я сын людей православных и могущественных. Прочь от меня ты, мирянин 34 ! Не оскверняй места, на котором пребывает Бог , чтобы не пасть тебе скоро. Не стеснюсь я пристыдить тебя, хотя бы убили меня за веру. Я помышляю о небе, где пребывает Христос“.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,  2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Свернуть Комментирует священник Стефан (Домусчи) День памяти святых Священномученик Пионий, пресвитер Смирнский, и иже с ним (250) Рассказ о священнике города Смирны (ныне Измир), который готовился к мученической кончине постом и молитвой, слушайте на радио «Вера» . Святитель Софроний, Патриарх Иерусалимский (639) Краткое житие соавтора книги «Луг духовный» слушайте на радио «Вера» . Преподобный Софроний, затворник Печерский, в Дальних пещерах (XIII) Он жил в темной пещере, ежедневно прочитывал всю Псалтирь и всегда носил на себе власяницу и железный пояс. В каноне преподобным Дальних пещер изложен затворнический подвиг святого подвижника, удостоившегося слышания ангельского пения. Святитель Евфимий, архиепископ Новгородский, чудотворец (1458) Слушайте рассказ о епископе-аскете на радио «Вера» . Преподобный Алексий Голосеевский, Киевский, иеромонах (14 апреля 1840 — 24 марта 1917) Преподобный Алексий Голосеевский родился в первый день Пасхи, в многодетной дворянской семье Шепелевых, которой покровительствовал Киевский митрополит Филарет Амфитеатров. До 13 лет мальчик был немым. На Пасху 1853 года владыка Филарет благословил матери прийти с сыном на вечернюю службу в его домовую церковь. На третье приветствие митрополита «Христос воскресе!» мальчик ответил: «Воистину воскресе!» Читать житие После исцеления его отдали на воспитание в Киево-Печерскую лавру. Когда мальчик остался сиротой, заботы о его воспитании владыка Филарет взял на себя. После обучения в Киево-Печерской лавре, в 19 лет послушник принял монашеский постриг с именем Алексий, был рукоположен в сан диакона, а затем священника. В Киево-Печерской лавре отец Алексий прожил более 38 лет, в ее скиту, Голосеевой пустыни, — более 20 лет. Господь удостоил его дара прозорливости. Среди духовных чад старца были митрополиты и наместники монастырей, монашествующие и миряне, дворяне и интеллигенты, студенты и крестьяне.

http://foma.ru/pervaja-nedelja-velikogo-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010