Портной не мог выходить с иголкой в пятницу ночью, чтобы не позабыть ее и не нарушить таким образом субботы ношением ее с собой. Петух не должен носить ленточки на ноге в субботу, – иначе это значило бы носить нечто, и т. д. По учению раввинов евреи должны бы были с буквальной точностью соблюдать субботу и тогда, если-бы в этот день им приходилось даже терпеть поражения, быть изрубленными в куски своими неприятелями и видеть сам Иерусалим подверженным опасности завоевания. У Фаррара, „Жизнь Иисуса Христа», 1885, стр. 203, 595. 455 Самарянин этот почему-то напоминает Штраусу ветхозаветного Неемана. „Das Leben Jesu», 1874, стр. 443. 456 „Если этот самарянин,– говорит Штраус (ibid),– спасен чрез свою веру,– чрез что же спасены другие девять, но доказавшие своей веры подобно этому иноплеменнику – Но откуда Штраус знает, что они были не исцелены только, но и спасены 459 Этому слову, по мнению Штрауса („Das Leben Jesu“, 1874, стр. 445), евангелист придает будто-бы значение магического слова! – Так может думать только незнакомый с арамейским языком критик о слове, которое было известно во время земной жизни Спасителя каждому еврейскому мальчику, говорившему на своем национальном наречии! 460 Штраус думает („Das Leben Jesu», 1874, стр. 429), что Иисус Христос вывел слепого из селения потому, что чудо есть таинство, которое не должно быть совершаемо пред непосвященным! Какое недостойное разсуждение, если только оно действительно есть тонкое воспроизведение Реймарусовой теории сознательного обмана, как по-видимому только и возможно понимать его!.. 464 „Das Leben Jesu», 2, стр. 66. Странное разсуждение по этому вопросу мы находим у Фаррара (Жизнь Иисуса Христа, 1885, стр. 235–236). „Теперь, говорит он, у Иисуса Христа не было уже той охотности (?), той самовызванности (?!), которыми отличались (?) Его прежние чудеса... Мы не имеем возможности объяснить, почему Христос прибег на этот раз к такому (методическому) способу исцеления... Можно догадываться только, что тут имеет значение нерасположенность Христа к этим языческим иродианским городам с их подражательной греческой архитектурой " » (?!)... 465 По Фаррару (Жизнь Иисуса Христа, 1885, стр. 247)–„это была самая ужас­ная и сильная форма припадочного сумасшествия, для исцеления какой когда-либо призывали Иисуса“. Разъясняя свою мысль далее (стр. 608), Фаррар, впрочем, впадает в противоречие с самим собой, говоря: „на самом деле в таких болез­нях нет чисто естественной стороны. Они принадлежат к таинственной области, которой мы не можем постигнуть. Они обязаны своим происхождением не στσις, а πστσις чоловеческой природы“.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

От члена-корреспондента, художника при Московской Оружейной Палате Д. М. Струкова его брошюра «Свв. Кирилл и Мефодий, просветители славян», Москва, 1885. От одесского нумизмата С. Л. Депи, в обмен на дублетную херсонисскую монету Романа Диогена, 5 бронзовых римских и византийских монет и 1 жетон Мавриция Саксонского, герцога Курляндии и Семигаллии. От бывшего почетного члена, Преосвященного Порфирия (Успенского) , по предсмертному его завещанию: 42 большею частью древние восточные иконы с Синая, Афона и Иерусалима, начиная с VI века, и между ними одна, писанная восковыми красками, а другая мозаическая; 76 таблиц фотографических снимков с произведений книжной живописи (миниатюр) у латынян, греков, болгар, сербов, сириан и арабов с V века по XVIII-й; 52 разных изделий священного характера, преимущественно новых, иерусалимских, афонских, русских и других; 14 копий на стекле с 2-х священных и 12-ти светских произведений Торвальдсена; 1 сингалезский папирус; 10 камей; 1 этрусская росписная вазочка; брусок соли из Абиссинии; 15 монет и жетонов греко-римских, восточных и русских; серебряный восточный щит с украшениями; такое же украшение от женского убранства Друзов; красные кисти в серебряных оправах, от конской упряжи; 13 новейших восточных изделий. От Общества археологии, истории и этнографии при Казанском Университете т. протоколов сего Общества за 1880–1881 г., Казань 1885. От товарища председателя Общества, профессора Киевской дух. Академии И. А. Лашкарева: три шитые шелками, золотом и серебром древние воздуха XV–XVII вв.; два ручные кипарисные резные креста в серебряной оправе и с серебряными же ручками: два медные большие креста; роговой крест в четверть вышины: два медных складня; 6 предметов, найденных в окрестностях с. Луневки, Обоянского у., Курской губ., на месте нахождения серебряных римских монет вв., а именно–метательный камень, кусок барельефа из песчаника, три куска от толстой глиняной посуды и кусок красной глины от неизвестного предмета. От члена-корреспондента, младшего священника Луцкого собора Феоф. Савлучинского: рукописный нотный обиход XVII в.; ставленая священническая униатская грамота 1756 г.; «Народовещание» почаевской печати 1778 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Возвращаясь собственно к чину интронизации Московских Патриархов, следует вновь повторить, что до Патриарха Никона включительно он имел тот же порядок, что и поставлении Московских митрополитов: после литургии Патриарха возводили на архиерейский амвон два митрополита (вместо прежних архиепископа и епископа) и трижды усаживали на поставленный там трон, с пением «Ис полла эти, деспота». Следовало переоблачение из литургических облачений во внебогослужебные одежды Патриарха, вручение жезла царем (при поставлении Патриарха Филарета жезл вручал ему не царь, приходившийся Филарету сыном, а находившийся в тот момент в Москве Иерусалимский Патриарх; см. подробный «Чин наречения и поставления на Патриаршеский Российский престол Преосвященнаго Филарета Никитича [Романова], Ростовскаго митрополита»: ДРВ. Ч. 6. С. 125-162) и пение многолетий, посещение царя в его палатах, шествие на осляти по Москве (Никольский. 1885. С. 7-8, 23-25). Интронизация Московских Патриархов Иоасафа II, Питирима, Иоакима и Адриана С упразднением неканонического обычая пере-рукоположения Патриарха при его поставлении в Русской Церкви была оставлена и традиция совершения обряда настолования — усаживания Патриарха на его трон («престол») — по окончании Божественной литургии. Можно предположить, что в ходе более общего процесса приведения русской практики того времени в соответствие греческой была пересмотрена и церемония Патриаршей интронизации, которая начала совершаться, как и у греков, после литургийного Трисвятого и стала представлять собой просто троекратное — место обычного единократного — восседание на горнем месте. Впрочем, в описаниях поставлений последних русских Патриархов XVII века этот момент литургии обойден молчанием; возможно, что обряд настолования был и вовсе отменен. От старой традиции остались лишь обряды переоблачения Патриарха из обычных архиерейских облачений в патриаршие и вручения Патриарху царем первосвятительского жезла — но и эти обряды стали совершаться не после литургии, а до нее, так что патриаршие мантию, клобук и панагию заменили литургийные одежды: саккос и проч. (см.: ДРВ. Ч. 6. С. 254-255; Никольский. 1885. С. 8-14). Пелись многолетия и совершалась литургия. После литургии Патриарх навещал царя, а затем объезжал город — но не на осляти, как раньше, а на санях или в карете (см. Никольский. 1885. С. 26-29). С упразднением Патриаршества совершение чина интронизации Предстоятеля Русской Церкви, естественно, и вовсе прекратилось.

http://patriarchia.ru/db/text/545862.htm...

829 Ср. Барсуков Н .П . Жизнь и труды Погодина Т. XVIII. С. 159; Сушков Н. Записки и т.д. С. 130. 834 «Quod si eloquehtiae tironum res ageretur ad Burgium eos aut Lejajum remitterem» (Собрание мнений и отзывов. Т. I. СПб., 1885. С. 6 ). 845 Приб. к Твор. Св. Отцов. Цитирую по «Сборнику мыслей и изречений митрополита Московского Филарета, извлеченных из переписки его с разными лицами» (М., 1897. С. 54). 846 Собрание мнений и отзывов. Т. V. Гл. 1-я. М., 1887. С. 182–187. Письма к А.Н. Муравьеву]. Киев, 1869. С. 594. Ср. Барсуков Н .П. Жизнь и труды Погодина. Т. XVIII. С. 283–284. 853 Ср. «Чувства и воображение, занятое чувственными образами, составляют только низшую область человеческого существа» (IV, 255 [=II, 151]). 869 Архимандрит Григорий. Сборник для любителей духовного чтения. М., 1889. С. 17. (Первоначально в «Русских Достопамятностях» Мартынова. Т. IV. М., 1883.) Ср. также интересную критику «Тайной Вечери» Нефа с точки зрения ея ненатуральности (Собрание мнений и отзывов. Т. IV. М., 1886. С. 372–373). О том же Смирнов М .П . Из воспоминаний//Историч. Вестник. 1885. С. 578–579. 871 Собрание мнений и отзывов. Т. IV. М., 1886. С. 107. Также «Чтения». 1880. 2. С. 24. Параллель к этому замечанию святителя в проповеди: «день вечныя жизни в горнем Иерусалиме, где светильник Агнец, где солнце не нужно, где нощи не будет» (III, 139 [=I, 292]). 873 V, 454 [=III, 306]. В разгар обличительного направления русской словесности при Филарете говорили об очистительном действии сатиры. «Мудрено!, – заметил он. – В первый раз слышу, чтоб кого-либо можно умыть помоями» (Русск. Арх. 1885. Кн. 1. С. 69, примеч.). 874 Сушков Н. Записки о жизни и времени Филарета. М., 1868. Прилож. С. 56. Ср. Барсуков Н.П. Жизнь и труды Погодина. T.XXI. С. 201. 877 Русское проповедничество. Исторический его обзор и взгляд на современное его направление. СПб., 1871. 886 Исключение в отношении пользования собственными именами представляет слово на заключение мира с Оттоманскою Портою в 1830 г. Но и здесь, в печатном издании, выпали некоторые собственные имена, а также выразительные обороты как, например, «уничижением Стамбула поднять Константинополь» (III, 132 [=II, 233]).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

164 Пьеротти Эрме (Pierotti Ermete) – итальянский инженер и археолог, живший в Палестине с 1854 по 1861 гг. Участник первых проектов по приобретению русской собственности в Иерусалиме. 165 Кривошеин Аполлон Константинович (1833–1902) – видный представитель чиновной элиты, гофмейстер (1892), управляющий Министерством путей сообщения и министр путей сообщения (1892–1894). С 1858 – секретарь Иерусалимского консульства. В 1862 г. получил орден Станислава 3 ст. «за трехлетние труды по Палестинскому Комитету». 166 Марабути Николай Степанович – русский консульский агент (1839), позже вице-консул в Яффе. После перенесения российского консульства из Яффы в Бейрут (1839), в Яффе был сохранен пост вице-консула, который по предложению посланника в Константинополе А.М. Бутенева и был поручен греческому вице-консулу Н.Марабути, уже и прежде управлявшему по совместительству делами нашего консульства. 12 октября 1844 г. Марабути был принят в российское подданство, а в начале следующего года определен в государственную службу с младшим чином коллежского регистратора. На протяжении нескольких десятилетий он оставался русским вице-консулом в Яффе. Позже пост занимал его племянник Александр Константинович Марабути (Младший; ум. 1885). 167 Иерофей (1793–1885), Патриарх Антиохийский (1850–1885) – видный церковный деятель Православного Востока. Церковную карьеру начал в рядах иерусалимского Святогробского братства. В 1831 г. рукоположен во епископа. В 1833 г. в сане архиепископа Фаворского был направлен Патриархом Иерусалимским Афанасием IV в Россию для сбора пожертвований. Суммы пожертвований, собранных им за 6 лет, проведенных в России, составили 700 тыс. руб. Успешность московской миссии стала одним из факторов в решении Афанасия о назначении Иерофея своим преемником (ноябрь 1838 г.). В Петербурге, естественно, желали видеть на престолах Восточных Патриархатов предстоятелей, преданных России, о чем свидетельствуют усилия российской дипломатии провести Иерофея сначала (в 1844 г.) на Иерусалимский, а затем, когда эта попытка не удалась, на Антиохийский престол (9 окт. 1850 г.). К разочарованию русских дипломатов, Иерофей не оправдал своей репутации «пророссийского» деятеля. Патриарх был непопулярен у арабской паствы, обвинявшей его в пренебрежении к нуждам арабов и присвоении щедрой русской милостыни, которая бесконтрольно использовалась им для личного обогащения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Иначе говоря, организация художественного мира хождений во многом объясняется особенностями мировосприятия рус. средневек. паломника-писателя, в частности его представлениями о географическом пространстве, к-рые не отделялись от этических и религиозных. Древнерус. география с ее «локальной этикой», «отмеченностью в религиозно-нравственном отношении», по мнению Ю. М. Лотмана, была насквозь аксиологична: земли делились на праведные, святые и грешные, еретические, поганые (языческие), причем как раз последние не были достойны описания и т. п. (см.: Лотман. 1965). Отсюда ограниченность маршрутной карты путешествий описаниями только 2 паломнических центров при безусловно более интенсивной жизни древнерус. человека в географическом пространстве (см.: Гуминский. 2017. С. 67-68). Именно известная стабильность системы «земных представлений», развившейся на основе правосл. бинарного понимания структуры мироздания, в частности потустороннего мира (рай - ад), обусловила не только своеобразную судьбу паломнического жанра в древнерус. лит-ре, но и соответствующую организацию художественного мира хождений. Католичество с его постепенным, но достаточно интенсивным «расширением нейтрального пространства земной жизни», обычно связываемым с распространением учения о чистилище , идеологически обеспечивало гораздо бóльшую свободу выбора маршрутов для описания в западноевроп. паломнической лит-ре и вообще во всей лит-ре путешествий (см.: Там же. С. 68-71). Подобную разницу в мировосприятии можно увидеть, сопоставив «Хожение» игум. Даниила с «Путешествием на Святую Землю» его современника Зевульфа, «из которых один - Даниил - писал под православным влиянием, а другой - Зевульф - под влиянием Запада», по словам М. А. Веневитинова (см.: Житье и хоженье Даниила. 1885. С. 147), опубликовавшего оба этих текста в одном выпуске ППС (Путешествие Зевульфа. 1885). Вместе с тем круг интересов русского и западного паломников во время плавания иногда совпадал. По пути в Иерусалим Зевульф не мог миновать памятные места, связанные с недавней историей Запада. Так он, причалив «в первый день августа» к о-ву Кефалиния, не преминул сообщить, что именно здесь 17 июля 1085 г. умер Роберт Гвискар , норманнский герцог Апулии, Калабрии и Сицилии, окончательно изгнавший из Италии византийцев (Житье и хоженье Даниила. 1885. С. 264). Игум. Даниил также не забыл о «своих» князьях, указав, что на «Род острове» (т. е. на Родосе) «был Олегъ князь русский 2 лете и 2 зиме» («Хожение» игум. Даниила. 2007. С. 20). Это единственное свидетельство о том, где тмутараканский, затем черниговский кн. Олег (Михаил) Святославич провел часть своей ссылки (он был сослан в 1079 визант. имп. Никифором III Вотаниатом ).

http://pravenc.ru/text/2578754.html

Потерпев полную неудачу в этих своих благих намерениях и порывах по улучшению помещений для наших паломников в Иерусалиме Палестинское Общество нашло «не бесполезным попробовать другой, более дешевый способ их помещения, именно в киргизских войлочных кибитках. «Если мы будем в состоянии, говорится в отчете Общества за 1885–1886 годы, на обширном дворе русских построек поставить до 100 таких палаток, то мы дадим помещение новым 700 богомольцам, в средней сложности они все обойдутся нам с доставкой приблизительно около 20 тысяч рублей, а ежегодный ремонт обойдется не более 4 тысяч руб. Содержание людей, умеющих расставлять и снимать их, а также наблюдать за их исправностью, обойдется до 1200 р., наконец, процент на затраченный капитал 1000 р. Общий ежегодный расход составит, таким образом, до 6200 р.; если затем с богомольцев брать по 1 ½ p. в месяц, то вы увидите, что все наши ежегодные расходы будут покрыты 180 . В 1885 г. зимой решено было произвести опыт с двумя кибитками, пожертвованными Обществу (дар князя Шаховского), но опыт этот оказался вполне неудачным, так как кибитки были признаны лишь «подспорьем на короткое время сильного наплыва богомольцев, служа помещением для тех из них, которые по годам своим и привычкам могут переносить более суровую обстановку» 181 . Приходилось, таким образом, снова серьезно думать об устройстве удобного помещения для наших паломников и изыскивать средства на их сооружение. Успешному выходу из этого затруднения содействовали разрешенный Святейшим Синодом в 1886 г. вербный сбор, давший в руки Общества значительный прилив денежных средств, и поездка в Палестину в начале 1886 года с паломническими целями Д. Д.Смышляева, пермского уполномоченного Общества 182 . Августейший председатель, великий князь Сергей Александрович возложил на Д. Д. Смышляева перед отправлением в Иерусалим несколько поручений, исполнение которых лежало на нравственной обязанности Общества. В 1885 г. член-сотрудник А. Н. Журавлев внес в Общество 1500 р. «для устройства в русских постройках в Иерусалиме чайной и 2000 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

  516. Соден Г. фон. Палестина и ее история. Пер. с нем. СПб., 1910, с. VII + 140 (автор — протестанток, богослов). 517. Соколов В. Обрезание у евреев. Казань, 1892, с. 509 + XII. 518. Соловейчик М. (ред.). Очерки по еврейской истории и культуре. Историческая хрестоматия, т. 1. Библейский период. СПб., 1912, с. 236. 519. Стеллецкий К. Брак у древних евреев. Киев, 1892, с. II + 392. 520. Струве В. Ефрем и Манасей. — «Еврейская мысль», 1922, с. 130-147 (автор — востоковед-марксист). 521. Его же. Подлинная причина разрушения иудейского храма на Элефантине. — ВДИ, 1938, с. 99-119. 522. Его же. Борьба с рабством-должничеством в Вавилоне и Палестине.— «Палестинский сборник», 1958, с. 3-28. 523. Тадмор X. История еврейского народа, т. 1. Пер. с иврита. Тель-Авив, 1967. 524. Терновский С. О значении имени «Иерусалим». — ПС, 1907. 525. Его же. Праздник кущей у евреев.– ПС, 1890, с. 334-360. 526. Его же. Различные названия Иерусалима в Библии.– ПС, 1912, с. 660-527. Титов Г.. свящ. История священства и левитства в Ветхозаветной Церкви. Тифлис, 1878, с. 218+ II. 528. Троицкий И. Психологические и исторические условия сохранения священного предания у древних евреев. — ХЧ, 1885, с. 360-379. 529. Его же. Применение сравнительного метода в истории Ветхого Завета. — ХЧ, 1885, с. 705-712. 530. Тюменев А. Евреи в древности и в средние века. Пг., 1922, с. 382. 531. Фентон Дж. Древнейшая жизнь евреев. Пер. с англ. М., 1884, с. 77. 532. Филарет (Дроздов), митроп. Начертание библейской истории. М., 1839. 533. Ф. Р. Библейская хронология.– ЧОЛДП, 1874, 3, 5, 7. 534. Франк–Каменецкий И. Вода и огонь в библейской поэзии. — «Яфетический сборник», т. III, 1925, с. 127-164. 535. Его же. Растительность и земледелие в поэтических образах Библии и в гомеровских сравнениях.— «Язык и литература». Л., 1929, в. IV, с. 123-170. 536. Фрузер Дж. Фольклор в Ветхом Завете. Пер. с англ. М., 1931, с. 437 (автор — этнограф и религиовед). 537. Херасков А. Обозрение исторических книг Ветхого Завета. СПб., 1885, с. 442 + II (семинарский курс).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Имя его золотыми буквами на чёрном мраморе мемориальной доски начертано в Русском Александровском подворье в Иерусалиме, у самого Порога Судных Врат, через которые Спаситель прошёл на Голгофу и которые раскопаны были в 1883 году архимандритом Антонином (Капустиным) при самой активной поддержке В. Н. Хитрово . Деятельность и творческое наследие основателя ИППО нуждаются в дальнейшем углублённом исследовании. Особый интерес представляет неопубликованная и не введённая доныне в научный оборот большая статья В. Н. Хитрово «Русская духовная миссия в Иерусалиме», сохранившаяся в архиве ИППО. Рукопись представляет собой большую тетрадь, содержащую 84 ненумерованных листа, в картонном переплёте, с шифром библиотеки общества в левом верхнем углу: «ИППО. H.YII. 510». На внутренней стороне переплёта, также в левом верхнем углу, экслибрис ИППО с тем же шифром. Ни автор статьи, ни время её создания не указаны. На корешке переплёта золотым тиснением надпись: «Архимандр(итъ) Порфирий». Но на форзаце, посредине страницы, сохранилась отчётливая карандашная помета: «Хитрово». Кроме этой, неизвестно кем сделанной надписи, авторство надёжно устанавливается из внутренних данных текста. Так, на одной из первых страниц автор говорит: «В статье моей «Православие в Святой Земле» я подробно изложил...» и т. д. Речь идёт, несомненно, об упомянутой выше работе В. Н. Хитрово «Православие в Святой Земле». Перекликаются обе работы и по содержанию. Стиль, основательность и решительность суждений, критическое, иногда резкое отношение как к светскому, МИДовскому, так и к церковному, синодальному начальству почти безошибочно выдают в публикуемой статье твёрдую и талантливую руку основателя ИППО. Время написания статьи определяется двумя содержащимися в ней хронологическими указаниями. Говоря о характере первого начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме, «слишком прямом, решительном и своеобычном», автор добавляет: «каким он остался до конца своих дней». Следовательно, работа написана после смерти Преосвященного Порфирия (Успенского) , скончавшегося 19 апреля 1885 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

3) Почтовые голуби на Востоке (Русский Вестник, дек. 1881 г.). 4) Интересы России в Палестине (посвящ. Православ. Палест. Обществу). (Моск. Вед. 348, 349 и 350 1882 г. и отдельной брошюрой. Правосл. Обозр., февраль 1883 г., под заглавием: „Современное состояние и нужды Православия в Иерусалимской Церкви”). 5) По поводу библиографической заметки о книге „Современные церковные вопросы” Т. Филиппова (Православ. Обозрение, май 1882 г.). 6) Фанариотские приемы и тенденции в русской газете (Православ. Обозрение, декабрь 1882). 7) Муаллака Имру-уль-Каиса. Арабский текст и перевод. Спб. 1885. 8) Новейшая арабская литература. (История всеобщей литературы, издан. Гиккера т. II, вып. 13 и 14 Спб. 1885 г.). 9) Об арабских рукописях Лазаревского Института восточных языков и малой Казы-Кумукской мечети в Дагестане. С арабским текстом. (Древности восточные. Труды Вост. Комиссии Импер. Моек. Археолог. Общ. 1889 г.). 10)   О рукописном сборнике XVII века на разных восточных языках. С арабским текстом (I-ый т., 2-ой вып. Древн. Восточных Ими. Моск. Арх. Общ. М. 1891). 11)   Одно из самых капитальных изданий Имп. Прав. Палестин. Общ. в области научной каталогизации: Ιεροσολνμιχη Βιβλιοθηχη νπο Α. Παπαοδοπονλον– Κεραμεω. (Библиографические записки 6, 1892 г.). 12)   Как совершился захват Иерусалимской патриархии святогробцами и кто были истинными хранителями палестинских святынь. Моск. Вед. 21, 1892 г. и отдельной брошюрой. 13)   Бессарабские и кавказские имения св. Гроба. (Эта статья печаталась в Московских Ведомостях за подписью „Русский Паломник” (Моск. Вед. 1892 г. 59, 06, 81, 107 и 113, и отдельной брошюрой), но не окончена но независящим от автора и редакции причинам). 14)   О служебнике Антиохийского патриарха Макария, находящемся на Афоне. С арабским текстом. (II т. Древн. Вост. Ими. Моск. Археол. Общ. М. 1895). 15)   О ткани с арабской надписью в Московском Публичном музее. (Ibidem.) 16)   Некоторые курьезы английского перевода Путешествия Антиохийского патр. Макария в Россию, в половине XVII века ( Χαριστηρια, Сборник статей по филологии и лингвистике в честь О. Е. Корша, заслуж. проф. Моск. Ун. М. 1896).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010