Стих 4. Он не ослабеет и не потерпит неудачи в Своем скромном по внешности, но спасительном служении, которое Он осуществит до конца. «Не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его (слав. «на имя Его») будут уповать острова (слав. «языцы»=народы). Распространение среди языческих народов нового закона, на который они будут уповать, несомненно, мессианская черта этого пророчества. Исполнение рассмотренного пророчества ( Ис.42:14 ) на Иисусе Христе засвидетельствовано святым евангелистом Матфеем ( Мф.12,16:21 ). Стихи 5–9 являются более подробным развитием пророчества 14 стихов. Стих 6. Выражение: «Я, Господь, призвал Тебя в правду» значит определил действовать ради торжества божественного правосудия и для водворения в мире правды. Слова «и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников» определяют значение и объем мессианского служения Отрока Господня. Его служение, как устроителя Нового Завета, по смыслу пророчества, будет подобно служению Моисея строителя Ветхого Завета, но объем служения Мессии несравненно больше. Завет Моисея обнимал лишь один еврейский народ, завет же Мессии распространяется на всех язычников. Указание на Отрока Господня, как на Посредника Нового Завета Бога с людьми неоднократно встречается как у Исаии, так и у других пророков ( Ис.49:68; 51:4; 53:12; 50:10–11; 59:20; 60:15 ; Иерем.31:31–34). Последнее выражение шестого стиха: «Поставлю Тебя... во свет для язычников», святой Симеон Богоприимец повторил в отношении к Иисусу Христу: «Свет к просвещению язычников» ( Лк.2:32 ). Предсказания о Мессии как Свете один из излюбленных образов, который многократно употребляется в книге Исаии в отношении к Мессии (2:24); (9:17; 49:68; др. Образ Света прекрасно выражает мысль о духовном просвещении и возрождении язычников, через Мессию Христа и Его Евангельское учение. Он имеет широкое употребление в Новом Завете ( Мф.4:16 ; Лк.2:32 ; Деян.13:47; 26:18 , Рим.16:2 др. Стих 7: «чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящий во тьме из темницы». Слепые и видящие во тьме образы, характеризующие духовное состояние ветхозаветного человечества до Христа. Мессия придет и землю, чтобы исцелить больное грехом человечество от духовно-нравственной слепоты, вывести его из тьмы заблуждений пороков на широкий простор света истины и чистоты (ср. параллельные этому пророчеству места: народе, ходящем во тьме и живущем в стране тени смертной; в наступлении мессианских времен, когда глухие услышат и глаза слепых прозреют; особенно в истолкование Иисусом Христом в Назаретской синагоге в приложении к своему служению ( Лк.4:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Но почему и Сам Создатель, творчески определяя самое существо светил, ограничиваете назначение их нашею землею? Другого удовлетворительного объяснения на это нет или нельзя найти кроме благодатного значения тайны миротворения, раскрытого нами в самом начале наших исследований. Отец Небесный, определяя своим Ипостасным Словом существо и назначение светил, тогда же предназначал Самому Своему Слову воссиять именно для земли в домостроительстве воплощения, к завершению в этой великой тайне всех целей мироздания, и Бог Слово по этой мысли Отчей созидал светила, как именно в этой мысли Своего Отца заколенный уже Агнец Божий для раскрытия своего света на землю, когда по ее грехам готовы были бы омрачиться и сами светила; и такой благодатный дух творения всех светил небесных, яко светить на землю , выразился в благоволительном воззрении на эти создания Бога Духа Святого: и видит Бог яко добро . По такому значению осуществления и следовательно самого бытия светил небесных, Господь еще в Ветхом завете обещая отведенному в Вавилонский плен Израилю, раскрытие в Новом Завете такого преизобильного света истины и благодати, яко вси познают Господа от мала даже и до великого их (Иерем. 31:31–34), подтверждает это обещание указанием на назначение светил небесных: Тако рече Господь, давый солнце во свет дне, луну и звезды на свет нощи… Господь Вседержитель имя ему. Аще премолкнутъ законы сии от лица моего, рече Господь, то и род Израилев (тогдашний представитель вселенской Христовой Церкви) перестанет бытии язык пред лицеем Миом во вся дни (ст. 36 и 37). Может ли разоритися завет мой со днем и завет мой с нощию, еже не быти дню и нощи во время свое? То и завет мой разорится с Давидом рабом моим … я коже сочтены быти не могутъ звезды небесныя … тако умножу семя раба моего Давида (33:20–22). Таков общий смысл Бытописания о четвертом дне творения и – во внутреннем порядке Божественного творчества. Объясним, по возможности, и внешнее проявление сего нового делания Божья в отношении как к бытию светил, так и к их назначению.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Павла не малая часть иудеев приняла христианство. Понятно также, что он разумеет в приведенном пророчестве не духовного Израиля (9, 6–8), а именно иудеев по вере и народности, ибо называет их природными ветвями маслины, но только отломившимися от нее (11, 16–24). Тайну будущего спасения иудеев апостол подтверждает свидетельством пр. Исаии (59, 20 и 27, 9; сн. Иерем. 31, 33–34). Под Избавителем у пророка разумеется Мессия – Господь. Избавитель отвратить нечестие (σεβεας) от Иакова. Очищение от беззаконий совершает освящающая благодать через веру в Избавителя. Во времена апостолов от многих израильтян было отвращено нечестие верою в Господа и благодатью Св. Духа, но лишь от многих, но не от всех; большинство, или лучше – вообще этот народ остался в нечестии. Но так как пр. Исаия решительно утверждает, что Избавитель, пришедши, отвратит нечестие от Иакова или вообще от всего израильского народа, без ограничений, а это еще не сбылось, не сбыться же слово пророческое не может, то, следовательно, отвращение нечестия от всего Израиля относится к будущим временам. Это отвращение нечестия будет состоять в очищении их от грехов: отиму грехи их, – не прощу только вину, но самих сделаю чистыми. А так как очищение от грехов даруется по вере в Искупителя в крещении, то отсюда следует, что, по смыслу пророчества, наступит время, когда израильтяне уверуют в Избавителя и тогда благодать очистит их грехи (чрез крещение и вообще таинства церкви) и они спасутся. Обращание Израиля ко Христу совершится, по словам апостола, когда в церковь войдет полное число язычников. Следовательно, иудеи обратятся последними и в последнее время бытия мира, незадолго до второго пришествия Христова. Такое понимание апостольского предсказания подтверждается и словами апостола: аще отложение (отвержение) их (иудеев) примирение миру, что приятие (принятие), разве жизнь из мертвых ( Рим. 11, 15 )? Мысль этого выражения такова: если ослепление Израиля послужило к примирению мира с Богом, к его спасению, было богатством миру (11–12 ст.), чрез то, что проповедь евангельская, не принятая иудеями, тотчас же перенесена была в мир языческий, то еще больших благ для мира следует ожидать после обращения Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

   Спускается ночь. Дремлет стража у опечатанного гроба. Внезапно подземный удар сотрясает холм. С грохотом отваливается камень. Блеск, подобный молнии, бросает воинов на землю. Гроб пуст. В ужасе бегут стражи. Сошедший во мрак преисподней Христос оказался сильнее смерти.    В древности Литургия Великой субботы, как и другие Великопостные Литургии, совершались на закате дня, и поэтому ее начинают с вечерни. Так как вечернее богослужение всегда относится к следующему дню, а следующий день – Пасха, то Литургия Великой субботы совмещает два момента: с одной стороны, она завершает страстные службы, а с другой – начинает пасхальное торжество. Эти противоположные черты – скорби и отрады, слез и светлого ликования – чудесным образом сочетаются в ходе богослужения. Посредине храма еще лежит изображение погребенного Спасителя, а хор уже воспевает Его победу над смертью.    В начале богослужения после пения стихир на «Господи воззвах» и малого входа перед плащаницей читается 15 паремий. В древности в Великую субботу совершалось крещение «оглашенных» – лиц приготовленных к принятию христианства. Продолжительное чтение паремий давало время совершить таинство крещения надо многими оглашенными.     Паремии. 1) Быт. 1:1-13 (сотворение мира).2) Ис. 60:1-16 (новозаветная Церковь). 3) Исх. 12:1-11 (установление Пасхи).4) Ион. гл 1—4 (история пророка Ионы). 5) Иис. Нав. 5:10-15 (празднование Пасхи при Исусе Навине). 6) Исх. 13:20-14(переход через Красное море). В конце паремии хор многократно поет: «Славно бо прославися. " 7) Соф. 3:8-15 (призвание язычников в Церковь). 8) 3 Цар. 17:8-23 (пророк Илия воскрешает юношу). 9) Ис. 61:10-11, 62:15 (Новозаветная Церковь). 10) Быт. 22:1-18 (жертвоприношение Исаака). 11) Ис. 61:1-9 (проповедь Мессии). 12) 4 Цар. 4:8-37 (пророк Елисей воскрешает юношу). 13) Ис. 63:11-64(покаянная молитва). 14) Иерем. 31:31-34 (заключение Нового Завета). 15) Дан. 3:1-51 (спасение трех отроков из Вавилонской печи). В конце паремии хор многократно поет: «Господа пойте и превознисите во вся веки.»

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

. Разделение книги и краткий очерк содержания Вся книга пророка Осии, состоящая из 14 глав, разделяется на 2 главные части: в первой части 1– 3 гл. повествуется о символических действиях пророка, в которых изображается идолопоклонство и нечестие Израильтян и грядущее наказание, по объяснению самого пророка; во второй 4–14 гл. содержатся три обличительные речи: а) 4 –6; в)—7—11; с) 12 – 14. Все речи построены по одному образцу: сначала обличение, потом угроза и, наконец, утешение. В обеих частях есть и Мессианские обетования. По изложению, книга пророка Осии не имеет того изящества и того совершенства, хотя мы видели у Исайи: хотя речь поэтическая, но выражение темны и трудны для объяснения, по причине краткости и отрывочности и по быстрой смене образов. Глава 2-я. Пророчество о Новом Завете С 16 ст. пророк предсказывает, что народ вразумится пленом и вступите с Богом в Новый, вечный завет, т. е. возвратится из плена и получите Мессианское спасение. Ст. 19. Вступление в завет называется обручением на том основании, что отношение Бога к народу нередко в Св. Писании изображается под образом брака (псал. 44. 10). Завет Новый будет вечен, следовательно совершится во времена Мессии. Ближайшее спасение народа из плена будет плодом правды Божьей, удовлетворенной страданиями народа, и возбужденной раскаянием его милости Божией; новый завет будет плодом правды и милости Христовой ( 2Кор. 11, 2 ). Ст. 20. Вера – верность, и эта черта указывает на Мессианское время, потому что известно, что и после плена народ совращался в идолопоклонство и не всегда был верен Богу. «И увеси Господа» – плодом этого завета будет распространение истинного Богопознания (Иерем. 31, 34.). Ст. 21. Здесь к идеальным чертам присоединяются конкретные и перечисляются милости Божии, противоположные прежним наказаниям. 23 ст. «Всею – соберу, в противоположность –рассею. Итак пророк предсказывает, что народ после раскаяния возвратится из плена и вступит в новый завет с Богом, и этот завет будет вечный. С 21 ст. конкретное изображение следует понимать и чувственно и духовно, потому что у пророка конкретные черты соответствуют пониманию современников. Ап. Павел относит это пророчество не к плотскому Израилю, а к духовному, разумея под непомилованною язычников ( Рим. 9, 26 ). Глава 3-я

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Христианство, принимая и вводя в свою область естественного человека, не отрицает ни одного из свидетельств его душевного опыта, не уничтожает и не обрекает на бездействие ни одной из его душевных сил; но открывая душе путь к самостоятельному развитию и высшему совершенству до уподобления Богу и общения с миром чистых духов в жизни вечной, вводит ее в новые состояния и степени жизни, в новые ощущения, в действительности которых удостоверяет тот же внутренний опыт. Мы беседуем с христианами, людьми возрожденными благодатию Христовою и призванными к жизни духовной; потому при изложении опытов этой жизни, или истории развития духа и различных его состояний, мы не будем приводить никаких доказательств. Мы знаем, что собственные сердца и совести ваши скажут: «Да, это правда; это я знаю по опыту; это во мне есть или было». Начнем с детства. Мы не знаем, что происходит в душе нашей от рождения нашего и призвания ее в жизнь духовную благодатию святых Таинств Крещения и Миропомазания до пробуждения нашего сознания. Но мы убеждены, что это время для души младенца, осеняемого благодатию Божиею, питаемого духовно приобщением Крови Христовой, ограждаемого от вредных влияний Ангелом Хранителем, – не проходить бесплодно. Тотчас с пробуждением умственных сил и сознания, дитя оказывается готовым и способным к Богопознанию. Здесь исполняется пророчество Иеремии о временах новозаветных: «Не будут учить друг друга, брат брата, и говорит: познайте Господа, ибо все сами будут знать Меня от малого и до большого» (Иерем. 31, 34). Поэтому дитя христианское, с пробуждением его сознания, нужно только поставить пред Богом в молитве, оно узнает Его, потому что Бог неведомо для него самого уже обитал в его сердце. Что бы вы ни стали говорить ему о Боге, о Христе Спасители, об Ангелах и святых Божьих, – все это, если не было понятно его уму, то знакомо его сердцу: весь этот мир духовный оно предчувствовало и уже любило, прежде нежели стало постигать умом. Мы помним, как мы любили Христа Спасителя в детстве, с каким услаждением слушали историю Его жизни, как воодушевлялись ревностью при повествованиях о подвигах святых и страданиях мучеников, с каким усердием участвовали в священных обрядах Церкви, как легко верилось, как чиста была наша молитва , как близко было и доступно нашему сердцу все святое и благородное... Это было время невинности, это был рай души, о котором мы вспоминаем с умилением, но чаще со скорбью, как о потерянном. Только позднейший опыт раскрывает нам истинный смысл слова Христова: «Кто не примет Царствия Божия как дитя, тот не войдет в него» ( Марк. 10, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

«Δδι τοτο» везде переведено не «чрез это», но «посему, по сей причине, вследствие того». Все сказанное об отрицаемом Вами переходе первородного греха касается екзегетической, можно сказать, научной стороны. Но в существе дела свое заблуждение Вы сами отвергаете, когда стараетесь выяснить объективность Искупления Христова посредством сострадательной любви, восстановляющей первобытное единство человеческого естества. Словами св. Василия Великого Вы доказываете, что единое человеческое естество грех Адама рассек «на тысячу частей». Эти части, разумеется, не бессознательные личности. Если они как индивидуальные части одного естества, рассечены, разъединены грехом Адама, то ясно, что они до греха пребывали в Адаме, пребывали сознательно, в нем блаженствовали, и в нем согрешили, свободно приняв в себя один и тот же грех Адамов. Поэтому-то, «главное в спасительном домостроительстве в плоти – привести человеческое естество в единение с самим собою и со Спасителем, и, истребив лукавое рассечение, восстановить первобытное единство. Восстановление этого первобытного единства, т. е. безгрешности, и есть тот, так сказать, исходный пункт, с которого должна была бы в раю начаться святость, существенное, реальное единство, подобно Единству Св. Троицы, о чем и молился Христос, Второй Адам, соединивший в Себе все человечество, что и достигается в Нем, как главнейшая цель Его пришествия на землю (38–39 стр.). Что касается ссылок Ваших на Иер.31:29 и Иез.18:2 в подтверждение своего взгляда на не переход на человечество прародительского греха, то 1) здесь речь не о действии первородного греха, ибо иначе нужно бы утверждать, что с момента действия этих Божиих слов смерть не могла бы коснуться тех, кто лично оставался верным Закону Божию, каковые были, и все же умирали; 2) Иерем.: «В те дни уже не будут говорить...» и... указывает, что, говоря так раньше, они были правы, ибо свободно воспринимали в себя грехи отцов, а в плену Вавилонском они порвали связь с ними, покаялись. А что грех родителей вообще отражается на детях, это видно 2Цар.2:8–18 ; 4Цар.18:6; 20:5 , и особенно 2Пар.34:21–28 .

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Ис. 44:5 . Сей речет: Божий есмь, и сей возопиет о имени Иаковли, и другий напишет рукою своею. Божий есмь: и о имени Израилеве возопиет. Пророк показывает множество людей, верою притекающих ко Христу; ибо говорит, что уже не один какой-нибудь народ будет народом Божиим, но все множество языков и вся подсолнечная будет исповедовать И. Христа своим Спасителем и Искупителем, а себя назовет Иаковом т. е. жребием Господним ( Рим. 9: 6–7 ). Ис. 54:13 . И вся сыны твоя научены Богом. Древле Бог наставлял Израиля, послав к нему премудрого Моисея и святых Пророков, а мы ныне научены Богом, как свидетельствует Павел ( Евр. 1:1 ). Ибо получили в руководителя не Пророка какого-либо, но самое Слово Божие, рожденное от Отца и приявшее плоть нашу. Иер. 31:34 : И не научит кийждо искренняго своего и кийждо брата своего глаголя: познай Господа: яко вси познают мя от мала даже и до великаго их ( Иоан. 6:45 . Евр. 8:11 ). 3) Где Пророки предвозвещают, что царства: Иудейское и Израильское не только будут восстановлены в прежнее величие, но и соединятся под единой главой. Что места сего рода должно разуметь об И. Христе, доказывается тем, что до пришествия И. Христа такого восстановления царств и соединения их не было. Руководствуясь сим правилом, найдем, что у Осии ( Ос. 1:11 ) И соберутся сынове Иудины и сыны Израилевы вкупе, и поставят себе власть едину, говорится о Господе нашем И. Христе 2 . Также у Иезекииля ( Иез 34:23 ) И возставлю им Пастыря единаго, и упасет я, раба моего Давида. Той упасет я, и упокоит я, и будет им Пастырь, очевидно пророчествуется об И. Христе. 4) Что Господь вступит в некоторый новый завет с Иудою и Иерусалимом, который, в отличие от ветхого завета, как временного, имевшего силу только до пришествия Христова, называется заветом вечным, или заветом мира, поколику Христос есть мир наш сотворивый обоих (Иудеев и Язычников) едино и средостение ограды разоривый вражду плотью своей. Напр. Иерем. ( Иер. 31:31–34 ) Се дние грядут, глаголет Господь и завещаю дому Израилеву и дому Иудину завет нов, не по завету, егоже завещах отцем их в день, в онь же емшу ми за руку их, извести я от земли Египетския, яко тии не пребыша в завете моем, и Аз пебрегох их, глаголет Господь. Сие пророчество сам Св. Апостол Павел разумеет о И. Христе, говоря: Христос лучшаго завета есть ходатай, иже на лучших обетованиих узаконися. Аще бо бы первый он непорочен был, не бы второму искалося место. Евр. 8:6–7 . Также изъясняются и следующие пророчества: Иез. 37:26–28 . И утвержу им завет мирен и завет вечен будет с ними: и укореню я и умножу. И дам освящение мое посреде их в век, и будет вселение мое в них, и буду им Бог , а они будут ми людие. И уведят языцы, яко Аз есмь Господ освящаяй я, внегда будут святая моя среде их в век.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/neskolk...

62-66 (запечатание св. Гроба); «Благо есть»; Трисвятое, по «Отче наш» - тропарь В. п. (4-го гласа, нач.: «            »); сугубая ектения; отпуст (нач. по Служебнику: «                              »; 1-й час совершается отдельно от утрени). Служба царских часов, включающая в себя все 4 дневных часа и изобразительны, по совр. Типикону должна начинаться во 2-м часу дня (т. е. около 8.00). Порядок каждого из 4 часов одинаков: (обычное начало - только на 1-м часе); 3 псалма 5, 2, 21 (1-й час); 34, 108, 50 (3-й); 53, 139, 90 (6-й); 68, 69, 85 (9-й)); тропарь часа заменен особым (на каждом часе свой), но богородичен - обычный; тропари по 3 из 12 на каждом часе, поющиеся по дважды со стихами; прокимен (из Пс 40; 37; 8; 13 - соответственно часам); паремия (Зах 11. 10-13 (1-й час); Ис 50. 4-11 (3-й); Ис 52. 13 - 54. 1 (6-й); Иерем 11. 18-23, 12. 1-5, 9-11, 14-15 (9-й)); Апостол (Гал 6. 14-18 (1-й час); Рим 5. 6-10 (3-й); Евр 2. 11-18 (6-й); Евр 10. 19-31 (9-й)); Евангелие (Мф 27. 3-56 (1-й час); Мк 15. 16-41 (3-й); Лк 22. 66 - 23. 49 (6-й); Ин 18. 28 - 19. 37 (9-й)); святоотеческое чтение (кроме 1-го часа); стихи часа; Трисвятое и по «Отче наш» - кондак В. п.; «Господи, помилуй» (40 раз); «        »; заключительные молитвословия и молитва часа (в отличие от студийских и ранних иерусалимских памятников, к-рые, как правило, опускают молитву часа на царских часах). Порядок вечерни, к-рая должна начинаться неск. позже обычного времени - в 10-м часу дня (т. е. ок. 16.00): обычное начало; Пс 103; мирная ектения; «Господи, воззвах» (стихиры на 6, славник и стихира на «    »); вход с Евангелием; «Свете тихий»; чтения (прокимен из Пс 21; паремия: Исх 33. 11-33; прокимен из Пс 34; паремии: Иов 42. 12-17 и Ис 52. 13-16, 53. 1-12, 54. 1; прокимен из Пс 87; Апостол: 1 Кор 1. 18 - 2. 2; аллилуиарий со стихами Пс 68; составное Евангелие: Мф 27. 1-38; Лк 23. 39-43; Мф 27. 39-54; Ин 19. 31-37; Мф 27. 55-61); сугубая ектения; «Сподоби, Господи»; просительная ектения; стиховные стихиры (4 стихиры и стихира на «      »); «Ныне отпущаеши»; Трисвятое и по «Отче наш» - тропари Великой субботы (2-го гласа, нач.: «    », «    »); отпуст (нач. по Служебнику: «                                      »). Трапезы не бывает, но немощным после захода солнца дозволяется вкушать хлеб и воду. На малом повечерии поется канон «        » (тот же, что в Евергетидском синаксаре), по 6-й песни - кондак и икос В. п.; кондак читается и по Трисвятом. Типикон ничего не сообщает о месте совершения повечерия (Триодь указывает на совершение повечерия монахами по своим кельям и вместе с тем предписывает петь канон на 2 хора, что является очевидным противоречием).

http://pravenc.ru/text/150067.html

А пророк Исаия сказал даже, где именно дан, будет этот, закон: яко будет в последняя дни, говорит он, явлена гора Господня и дом Божий на версе, гор и возвысится превыше холмов: и придут, к ней вси языцы. От Сиона бо изыдет закон и слово Господне из Иерусалима. (Исаии 2, 2 – 4). Из приведенного пророчества Исаии: мы узнаем, что новый закон предназначается для всех народов (Исаии 2 – 11), узнаем и то, что все принявшии его от малого до великого будут проникнуты им: яко сей завет, говорит Бог устами пророка Иеремии, его же завещаю дому Израилеву, по днех оных, глаюлет Господь, дая законы Моя в мысли их и на сердцах их напишу я, и буду им в Бога и тии будут Ми в люди (Иеремии 31 – 33). Наконец мы узнаем, что люди, которым имеет быть дан Новый Закон и которых иудеи и теперь не иначе называют, как гоимамы – язычниками, и еще гоишокеперами, т. е. пустоголовыми и невеждами писания, будут более сведущи в Писании, чем Израиль; даже те из них, которые немудры в Писании, – уразумеют оное сердцем и душою: дая законы Моя, говорит Господь, в мысли их и на сердцах их напишу Я, и буду им в Бога и тии будут Ми в люди (Иерем. 3134). Величайший переворот произвело в людях, принявших закон Христов, святое Евангелие. Самые грубые народы, коль скоро примут веру христианскую и познают учение Иисуса Христа, находят в нем громадные сокровища мудрости и ведения. Над ними ясно исполняются слова пророка Исаии: люди ходят во тьме живущие во стране и сени смертней, свет возсияет на вы. (Исаии 9, 2). Много бы хотелось об этом говорить, но задача, которую мы задали себе, должна заключаться не в том. Мы должны показать, чем именно Новый Завет , или Евангелие выше Древнего и почему чтение его так важно и спасительно. Так как это можно скорее всего доказать самим Евангелием, то мы прочтем что ни будь из него. Начнем с заповедей о блаженствах. Блаженны нищие духом, говорит Спаситель; ибо их есть царствие небесное. Блаженны плачущие; ибо они утешатся. Блаженны кроткие; ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждщие правды; ибо они насытятся. Блаженны милостивые; ибо они будут помилованы. Блаженны чистые сердцем; ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы; ибо они нарекутся сынами Божьими. Блаженны гонимые за правду; ибо их есть царствие небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас, гнать, и всячески злословить вас неправедно, за Меня. Радуйтесь и веселитесь; ибо велика вам награда на небесах ( Мф. 5,3 – 12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010