Вместо богопочитания внешнего, которое, по незаменимому выражению пророка, превратилось в «заученную человеческую заповедь» ( Ис.29:13 ), пророки проповедовали внутреннее духовное поклонение чрез богопознание, чистоту и святость в непосредственном духовном единении с Богом; сообразно с этим, священству предлагались новые идеалы деятельности – учить народ боговедению, очищать прежде всего и больше всего души и сердце верующих в Иегову, стараться о том, чтобы каждый человек приближался к Богу не внешними действиями культа, а внутренней чистотой и богоподобием. Пророческим оком, созерцая то внутреннее благочестие, которого не доставало Израилю, пророк Исаия говорил: «Земля будет так наполнена знанием Господа, как морское дно покрыло водой» ( Ис.11:9 ), «блуждающе же духом будут вразумлены, и ропщущие примут учение» ( Ис.29:24 ). – «Мудрость и знание будут... полнотою спасения, страх пред Господом будет сокровищем» ( Ис.33:6 ). «Не это ли пост, который Мне угоден, – продолжает тот же пророк, – чтобы ты расторг союз неправды, разрешил оковы рабства, дал свободу угнетенным и сокрушил всякое ярмо? Не в том ли, чтобы ты разделил свой хлеб с голодным, ввел в дом покинутых бедных?.. Тогда ты помолишься, и Господь услышит, будешь взывать, и Он скажет: «вот Я» ( Ис.58:6–7, 9 ), «потому что так говорит Всевышний... Я живу на высоте Небес, в святилище и близ сокрушенного сердцем и смиренного духом, чтобы оживить дух смиренных и оживить сердце угнетенных» ( Ис.57:15–16 ); «вот на что Я смотрю, – еще говорит тот же пророк от лица Иеговы: на смиренного, сокрушенного духом, и благоговеющего пред словом Моим» ( Ис.66:2 ). Пророк Иеремия говорит о новом завете Господа с Израильским народом: «Вот придут дни, – сказал Господь, – когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет:… Я вложу закон Мой внутрь их, и на сердце их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И не будут более учить друг друга и брат брата, говоря: «познайте Господа», ибо все они, от мала до велика, будут знать Меня, сказал Господь; потому что Я прощу беззакония их, и грехов их уже не буду помнить» ( Иер.31:31–34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kulyuki...

И так как он вообще назвал добровольное всесожжение или доброхотные мирные жертвы и не присоединил вола, или тельца, и овна или овцу и козла за грех, то сообщает, в чем состояло это всесожжение, говоря: он будет приносить агнца однолетнего без порока во всесожжение и не в определенные дни, а ежедневно, и не во всякое время, а утром, утром будет приносить его, то есть каждое утро, когда, по восхождении солнца, бывает начало света. Об этом утре Давид говорит в псалме: заутра услыши глас мой заутра предстану Ти и узрю (Псал. 5:4). И в другом месте: вечер водворится плач и заутра радость (Псал. 29:6). И еще: Боже, Боже мой, к Тебе утренюю (Псал. 62:2). А кто этот агнец безпорочный или совершенный и однолетний, это подробнее сообщает Исаия: яко овча на заколение ведеся и яко агнец пред стригущим его безгласен и не отверзает уст своих (Ис. 53, 7). И Иеремия: аз же яко агня незлобивое, ведомое на заколение, не разумех (Иерем. 11:19). И Иоанн Креститель: се агнец Божий, вземляй грехи мира (Иоанн. 1, 29). Это тот агнец, который заколался в Египте и кровию которого ограждались двери веры (или верных) и удалялся губитель (Исх. гл. 12). Однолетний же потому, что он проповедовал лето Господне благоприятное и день воздаяния (Исаии 61, 2). И пусть не удивляется читатель, что один и тот же называется и князем, и священников, и тельцом, и овном и агнцем, потому что в Священном Писании при различных обстоятельствах мы читаем о нем, как о Господе, и Боге, и человеке, и пророке, и жезле, и корне, и цвете, и князе, и судье, и царе, праведнике и правде, апостоле и епископе, мышце, рабе, помазании, пастыре, сыне и отроке, единородном и первородном, двери, пути, ангеле, стреле и премудрости и многое другое, и если бы я захотел представить свидетельства о всем этом, то потребовалась бы особая книга. Итак при всесожжении этого агнца беспорочного и однолетнего, приносимого каждое утро, сам князь будет совершать приношение или манаа и (приносить) муку или дар утром, утром шестую часть ефы, подразумевается — муки.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Познание Бога в ВЗ обычно раскрывается не на уровне отдельной личности, а на уровне целого народа (чаще всего израильского). Бог, сотворивший человека по Своему образу (Быт 1. 27), хочет, чтобы творение знало своего Творца. Он Сам дает познать Самого Себя, открывая народу Свое имя (Исх 3. 14-15). 40 лет Он водит избранный народ по пустыне, дабы тот утвердился в вере, что Он - их «Господь Бог» (Втор 29. 6). Даруя заповеди, Бог ограждает народ от идолопоклонства (Исх 20. 2-4). «Итак,- взывает Он к нему,- знай ныне и положи на сердце твое, что Господь [Бог твой] есть Бог на небе вверху и на земле внизу, [и] нет еще [кроме Его]» (Втор 4. 39). Если Израиль будет искать Его «всем сердцем» и «всею душою», то всегда сможет найти Его (Втор 4. 29). Однако народ с самого начала проявляет неверность Богу и ищет себе др. богов (Исх 32. 8). Он не познал путей Господних и оказался народом, к-рый заблуждается сердцем (Пс 94. 10). У него «нет ни истины, ни милосердия, ни богопознания» (Ос 4. 1). И хотя он взывает: «Боже мой! Мы познали Тебя, мы - Израиль» (Ос 8. 2), такая молитва лишь обнаруживает его лицемерие, потому что «забыл Израиль Создателя своего» (Ос 8. 14). Религ. сознание становится у него настолько низким, что ему предпочитается даже вьючное животное: «Вол знает владетеля своего и осел ясли господина своего, а Израиль не знает Меня»,- говорит Господь устами прор. Исаии (Ис 1. 3). Обличая израильский народ, Он постоянно указывает, что никакого познания Бога не может быть там, где имеют место нарушение Божественного закона и формальное отношение к религ. обязанностям. «Я,- говорит Господь,- милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Ос 6. 6). Неверность Богу оборачивается для народа ужасными испытаниями, цель к-рых у прор. Иезекииля обозначается троекратным повторением грозных слов: «И узнаете, что Я - Господь» (Иез 6. 7; 7. 4, 9). Стремление к этой цели появляется в период вавилонского плена и усиливается с осознанием своих грехов и той измены, какую народ допустил по отношению к Богу. Зародившееся покаяние приносит свои плоды; прор. Иеремия выражает надежду на духовное обновление народа: «И дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я - Господь, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом, ибо они обратятся ко Мне всем сердцем своим» (Иер 24. 7). Эта надежда постепенно переходит в пророчество о новозаветных временах, когда «земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис 11. 9), и когда «уже не будут учить друг друга, брат - брата и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого» (Иер 31. 34). Новозаветная перспектива дополняется прор. Иезекиилем, усматривающим в открывающемся боговедении действие Св. Духа: «И дам вам сердце новое и дух новый дам вам, и… вложу внутрь вас дух Мой» (Иез 36. 26-27). У того же пророка имеется предвозвещение о познании Бога не только израильским, но и др. народами (Иез 36. 23).

http://pravenc.ru/text/149523.html

Глава 11 Описание орла, поднимающегося из моря (1–6). Правление двенадцати больших крыльев и двух придаточных крыльев (7–23). Покушения на господство четырех придаточных крыльев (24–28). Владычество трех голов орла (29–36). Явление льва и его обличительная речь к орлу (37–46). 3Езд.11:1 И видел я сон, и вот, поднялся с моря орел, у которого было двенадцать крыльев пернатых и три головы. 1 . Пророк видит во сне орла, поднимающегося из недр моря (de mari). У орла 12 крыльев и три головы. Восемь придаточных крыльев, играющих второстепенное значение, пока не названы. Символ орла употреблялся в приложении к монархии как на Востоке, у ассириян и персов, так и на Западе, у римлян. У еврейских пророков он применяется как к целой монархии, так и к отдельным лицам. Иезекииль изображает под видом орла халдейскую (XVII:3, 12) и египетскую монархию (XVII:7, 15); Иеремия – вавилонского царя Навуходоносора (XLVIII:40; XLIX:22). В книге Даниила первой мировой монархии, созерцаемой под символом льва, приписываются орлиные крылья (VII:4). В Римской империи изображение орла употреблялось в качестве государственного герба на знаменах и монетах. Со времени Ирода Великого оно помещалось на самом Иерусалимском храме и на иудейских монетах. В этом символе царственной птицы автор хотел оттенить, с одной стороны, необычайную мощь и силу Римской империи, царившей почти над всем миром, с другой, ее хищнические наклонности. Орел выходит из моря подобно четырем зверям Даниила (VII:3). Из той же книги взяты главные составные части видения: крылья и головы. У Даниила третий зверь – барс имеет 4 птичьих крыла и 4 головы (VII:6). 3Езд.11:2 И видел я: вот, он распростирал крылья свои над всею землею, и все ветры небесные дули на него и собирались облака. 2 . В видении Даниила точно так же на великом море, откуда выходят четыре зверя, борются все четыре ветра небесных (VII:2). Несмотря на бурю, орел плавно взмывает над морем и достигает облаков. 3Езд.11:3 И видел я, что из перьев его выходили другие малые перья, и из тех выходили еще меньшие и короткие.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Как отец скорбит о сыне, впадшем в сумасшествие, и чем больше больной оскорбляет и бьет его, тем больше он жалеет и оплакивает его, – так и Павел, по чрезмерности бесовских действий заключая о силе болезни оскорблявших его, располагался к большему о них попечению. Послушай, с какой кротостью, с каким состраданием он говорит нам о тех самых, которые пять раз бичевали его, побивали камнями, связывали, жаждали его крови и ежедневно желали растерзать его: «Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению» ( Рим.10:2 ). И в другом месте, обуздывая тех, которые превозносились над ними, говорит: «Не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя» ( Рим.11:20–21 ). Так как он знал определение Господа, произнесенное против них, то делал все, что было в его власти, – непрестанно плакал о них, скорбел, останавливал желавших нападать на них и по возможности старался найти для них хотя тень извинения. И так как не мог убедить их словом, по упорству их и ожесточению, то обращался к непрестанным молитвам: «Братия! – говорил он, – желание мое ...и молитва к Богу о них 1 во спасение» ( Рим.10:1 ). Напоминал им и о благих надеждах: «Нераскаянна бо,– говорил, – дарования и звание Божие» ( Рим.11:29 ), – чтобы они не отчаялись совершенно и не погибли. Все это было знаком его попечительности и великой к ним горячности, равно как и следующие его слова: «Придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова» ( Рим.11:26 ). Так сильно он мучился и терзался, видя погибающих! Поэтому старался найти себе и много утешений в такой скорби, и говорил: «Придет ...Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова», и еще: «так и они противились вашей милости 2 , чтобы и сами они были помилованы» ( Рим.11:31 ). Так поступал и Иеремия, стараясь и употребляя все силы найти какое-нибудь оправдание грешникам, и говорил: «Беззакония наши свидетельствуют против нас, ...твори с нами ради Тебя 3 « ( Иер.14:7 ), и еще: «что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим» ( Иер.10:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Но человеку не дано проникнуть в последние замыслы Творца. «Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (55. 8-9). Поэтому люди должны довериться Промыслу. После опустошения земли народы вновь соберутся на горе Сион (41. 27; 46. 13; 49. 22). Если в 1-й ч. прор. Исаия предсказывал суд над Сионом (Ис 1), то во 2-й печаль сменяется радостью. «Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нем, славословие и песнопение» (51. 3; ср.: 51. 11, 16; 52. 1, 7-8). IV. Отрок Господень - Мессия. Образ Отрока является своего рода кульминацией всех мессианских чаяний ВЗ. Его личность описана в неск. речах Исаии (42. 1-7; 49. 1-6; 50. 4-9; 52. 13 - 53. 12). Слово   встречается в 40-55-й главах 20 раз: 13 раз - в отношении к народу Израиля, остальные 7 - в 4 т. н. песнях Раба Господня (42. 1-7; 49. 1-6; 50. 4-9; 52. 13-53. 12) и в стихах, связанных с ними (45. 5-7; 50. 10-11). В Свящ. Писании словом   обозначались: слуги или рабы (Быт 20. 14; 24. 35), храмовые служители (Езд 2. 55; Неем 7. 57), всякий благочестивый человек, как, напр., Моисей (Числ 12. 7-8; ср.: Пс 104(105). 26), Иов (Иов 1. 8; 42. 7), царь Давид (3 Цар 11. 34; Пс 88(89). 4), прор. Иеремия (Иер 26. 5; ср.: Пс 18. 2; 2 Цар 7. 18-29), израильский народ (Ис 41. 8-10; 42. 19; 44. 21-22). Библейское выражение «Раб Господень» коренится в представлении о теократических началах жизни евр. народа, согласно к-рым Господь есть Царь Израиля. Поэтому выражение может обозначать всякого, кто находится в завете с Господом ( Орфанитский. 1881. С. 604). Очень часто оно также передает идею послушания и избранничества: Пс 33(34). 23; 68(69). 36; 78(79). 2; 104(105). 25 ( Zimmerli. 1997. P. 763-769). В греч. переводе И. п. к. (LXX) с учетом многозначности евр. слова   оно передается как πας -«отрок, юноша, сын» (41. 8-9; 42. 1; 44. 21; 52. 13) и как δολος - «раб, слуга» (49. 3), что соответствует букв. значению евр.   ( Zimmerli. 1997. P. 763-769). Помимо слова   наиболее значимые эпитеты, используемые прор. Исаией для характеристики образа Отрока Господня,- «избранник» (   Ис 42. 1; 43. 20; 45. 4), «свет для язычников» (     Ис 42. 6), «праведник» (   Ис 53. 11).

http://pravenc.ru/text/674802.html

Иер.3:16 . «И будет, когда вы размножитесь и сделаетесь многоплодными на земле, в те дни, говорит Господь, не будут говорить более: «Ковчег завета Господня»; он и на ум не придёт, и не вспомнят о нём, и не будут приходить к нему, и его уже не будет». Объясн. Эти слова относятся к вероломным евреям, которые в Ветхом Завете нередко отступали от истинного Бога и Христа не приняли, за что пророк Иеремия обещает евреям находиться в стыде и сраме: ст.20–25, и лишиться Ковчега завета, что мы видим уже исполнившимся. К православным христианам эти слова пророка не имеют никакого отношения, а равно как и применение этих слов к храмам православным, в которых находятся изображения явлений и событий библейской истории, также не основательно, как не основательно было бы применение их к храму, построенному Соломоном: 3Цар.6:29–35:8:11 , виденному прор. Иезекиилем: Иез.41:17–20:25, 43:5 . Иер.7:4–5 . «Не надейтесь на обманчивые слова: «здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень». Но если совсем исправите пути ваши и деяния ваши; если будете верно производить суд между человеком и соперником его». Объясн. Этими словами Господь делает укор судьям за то, что они жили нечестиво и грешно: ст.9, а между тем рассчитывали, что Господь пощадит их ради храма Своего: ст.10–11. В противность их ожиданиям, Господь грозно обещает за их грехи произвести разрушение храма: ст.13–14 и пленение народа: ст.15, следовательно, в этих местах достоинство храма Господня не умаляется, так как всё-таки он называется «домом Господним»: ст.2, дом, – где «Лицо Моё» и «имя Моё»: ст.10:14, т.е. лицо и имя Господне. Когда угроза исполнилась и храм этот действительно был разрушен, то всё-таки, по Божию внушению, построен был новый «дом Господа»: 1Ездр.1:1–3:5:2 , а потому совершенно неосновательно приводить в отрицание новозаветных храмов тексты, относящиеся к ветхозаветному храму и народу иудейскому, а не к христианам. Кто дерзнёт, например, сказать, что новозаветный храм сделался «вертепом разбойников»: ст.11.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

27:42, 44). Долготерпеливый же Господь, напротив, молился за них Отцу и говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают (Лк. 23:34). А прежде этого, ободряя учеников, говорил: Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (Мф. 5:11-12). Ему же слава во веки. Аминь.    В прошлый раз мы коснулись того, чтобы не порицать, но лучше самому быть порицаемым, теперь же обратим речь к тому, чтобы не воздавать злом. Посему если желаем стать Христовыми наследниками, то должны соревноваться с возлюбленнейшими Христа. Будем подражать кротости Давида, чтобы и нам услышать от Бога: нашел Я мужа по сердцу Моему (Деян. 13:22). Ибо говорит Сверхблагой и Любящий благо: нашел Я мужа по сердцу Моему, который исполнит все [Col. 1593] хотения Мои (Деян. 13:22), о незлопамятном Давиде, добром даже и к врагам. Посему и мы не будем ничего делать в воздаяние брату, обидевшему нас, чтобы все для нас не извратилось во время молитвы. Закон повелевает заботиться и о подъяремном [животном] врага (Исх. 23:4). И об Иове Бог засвидетельствовал как о воздерживающемся от злобы. И Иосиф злоумышлявшим братьям не отплатил [тем же]. Авель просто и без сомнения пошел вместе с братоубийственным Каином (Быт. 4:8). И вообще богословие всегда провозглашает святыми тех, кто жил в незлобии. Говорит же некто: Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло (Притч. 17:13); и:Вергаяй камень на высоту, на главу свою вергает (Сир. 27:25); и: Кто роет яму, тот упадет в нее (Притч. 26:27); и: кто ставит сеть, сам будет уловлен ею. Кто делает зло, на того обратится оно (Сир. 27:29-30). И Иеремия, беседуя с Богом об Израиле, говорит:Еда воздаются злая за благая; яко глаголаша словеса на душу мою (Иер. 18:20). Так этот праведник ночью и днем за них Бога умолял, но слышал от Бога и единожды, и дважды, чтобы он не молился о них, потому что «не услышу тебя» (Иер. 11:14). Они же воздали ему тем, что посадили в смрадный ров.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Блажен исправивший прегрешения свои в старости, блажен и тот, кто хотя при кончине жизни отвлекает дух от порока: блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты (Пс. 31,1), потому что написано: Уклоняйся от зла, и делай добро; ищи мира и следуй за ним (Пс. 33,15). Потому тот, кто отстанет от греха и обратится к лучшему в каком бы ни было возрасте, тому простятся прежние его беззакония, если он принесет о них покаяние или, исправясь, возненавидит их. Но он со многими заслуживает прощение, ибо многие могли в старости оставить свои беззакония и скользкий путь юношества, но редко кто в молодые годы понес тяжкое иго с надлежащей трезвостью. Об этом иге Господь говорит в Евангелии: Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас; Возьмите иго Мое на себя (Мф. 11,28-29). Ибо кто, не обременив себя тяжким бременем греха, понесет иго в юности своей, у того особая доля, того не надлежит сравнивать со многими, но только с тем, который может о себе сказать: ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности (Пс. 4,9). Но, может быть, кто-нибудь скажет, почему Иеремия упоминает об иге тяжком, когда в Евангелии сам Господь говорит: иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф. 11,30). Во-первых, надо знать, что в греческом подлиннике написано только иго, а не приписано тяжкое. Но следует отметить и то, что хотя в плаче Иеремии написано было так, однако в Евангелии сказано: иго благое и бремя легкое, а не иго легкое. Потому что иго слова может быть тяжко, но при том и благо: тяжко может быть юноше, который в цвете своих лет не хочет покорить духа своего игу слова. Это иго может показаться тяжко по причине строгости учения, исправления и воздержания похоти, однако оно может быть благим по плоду благодати, по надежде вечного награды и по сладости, происходящей от чистой совести. Иго слова названо благим, бремя же послушания легким, так как кто терпеливо сносит иго слова, тому бремя учения не может быть тягостно. Потому кто с младых лет несет иго, тот сядет наедине и умолкнет, радуясь, что открыты ему вечные таинства Божественной награды. И подлинно умолкнет, не имея нужды извинять себя в грехе, когда предупредил уже это благовременной исповедью и ревностным исправлением. Ибо такому не будет сказано: Чего не собрал ты в юности, - как же можешь приобрести в старости твоей? (Сир. 25,5). Можно и таким образом это понимать: кто рано понесет иго слова, то есть, с младых лет, тот не будет общаться с юношами, но сядет наедине и умолкнет, пока исполнен будет совершенства добродетели, и облечется в великое терпение: бьющему подставит щеку свою, презирая обиду биения, чтобы таким путем покориться небесным повелениям.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/37/h...

Ибо «всяк, иже призовет имя Господне, спасется» (Иоил. 2:32). Или: приготовься к сретению Бога твоего, чтобы со всем рвением принять приходящего к тебе Господа. Ибо это тот, Кто образует гром или укрепляет горы и при гласе которого колеблются края неба и основания земли (Сир. гл. 16). Он творит дух, под которым в настоящем месте мы разумеем не Духа Святого, как понимают еретики, но ветер или дух человека, потому что никто не знает, что в человеке, кроме духа, живущего в нем (I Кор. 2:11), и сам дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Рим. 8:26). Или, наверное, под духом мы должны понимать душу согласно с написанным: «от имени дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся» (Псал. 103:29), и: «Отче, в руце Твои предаю дух Мой, и сия рек, издше» (Лук. 23:46). Так как Им сотворен дух, то Он возвещает людям слово Свое или объявляет человеку речь его, потому что Он знает тайные помышления и понимает то, что тайно и в безмолвии говорит дух, согласно с тем, что мы читаем у Иеремии по еврейскому тексту: «мало сердце человека» (или «всех» и «людей») «и неизследимо, кто познаешь его? Я Господь, испытующии сердце и проникающии внутренности» (Иерем. 17:9—10). Об этом Писание свидетельствует также в сто тридцать восьмом псалме: «несоделанное мое видесте очи Твои» (Псал. 138:16). Смысл этого следующий: прежде, чем я был создан; прежде, нежели были образованы члены мои, когда я еще заключался в семени, меня видели глаза Твои. И Иеремия слышит от Господа: «прежде неже Мне создати тя во чреве, познах тя, и прежде неже изыти тебе из ложесн, освятих тя, пророка во языки поставих тя» (Иерем. 1:5). И евангелист говорит: «ведый» Господь «помышления их» (Лук. 11:17). Если мы будем читать: «возвещает человеку слово Свое», то это нужно понимать согласно с выше сказанными словами: «Господь Бог ничего не соделает, не открыв тайны Своей рабам Своим, пророкам» (Амос. 3:7). Возвещающий же помышления человека и слово его или Свое есть тот же самый, Кто образует утреннюю зарю и рассвет и покрывает все облаками, и шествует по высотам земным и имя Которого есть Господь Бог всемогущий.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010