21 (22) Крестные страдания Мессии 29 (30) Душа вышла из ада 30 (31) «В руки Твои предаю дух мой» 39 (40) Мессия пришел исполнить волю Божию 40 (41) О предателе 44 (45) Мессия — Бог 54 (55) О предателе 67 (68) «Восшел на высоту, пленил плен» (см. Еф. 4:8 и Евр. 1:3) 68 (69) «Ревность Дома Твоего съедает Меня» 71 (72) Описание славы Мессии 94 (95) О неверии иудеев 109 (110) Вечный Первосвященник по чину Мелхиседека 117 (118) «Не умру, но жив буду..» Мессия — камень, отвергнутый строителями 131 (132) Потомок Давида воцарится на веки Пророк Исаия 2:2-3 Царство Мессии подобно горе 6:9-10 Неверие иудеев 7:14 Рождение от Девы 9:1-2 Проповедь Мессии в Галилее 9:6-7 Мессия — Бог крепкий, Отец вечности 11:1-10 На Нем — Дух Господень, о Церкви 12:3 О радости и благодати 25-27 гл. Хвалебная песнь Мессии 28:16 Он — краеугольный камень 35:5-7 Исцелит всевозможные болезни 42:1-4 О кротости Отрока Господня 43:16-28 призвание язычников, 44:3 Излияние благодати Св. Духа 49:6 Мессия — свет народам 50:4-11 О поругании Мессии 53 гл. О страданиях и воскресении Мессии 54:1-5 О призвании язычников в Царство 55:3 О вечном завете 60:1-5 Его Царство — Новый Иерусалим 61:1-2 Дела милосердия Мессии Прор. Иоиль 2:28-32 О дарах Св. Духа Прор. Осия 1:9 и 2:23 Призвание язычников 6:1-2 Воскресение на третий день 13:14 Уничтожение смерти Прор. Амос 8:9 О восстановлении скинии Давида Помрачение солнца Прор. Михей 5:2 О рождении Мессии в Вифлееме Прор. Иеремия 23:5 Мессия — праведный Царь 31:15 Избиение младенцев в Вифлееме 31:31-34 Установление Нового Завета Варух 3:36-38 О пришествии Бога на землю Прор. Иезекииль 34:23-24 Мессия — Пастырь 36:24-27 Закон Божий написан на сердцах 37:24 Мессия -Царь и добрый Пастырь Прор. Даниил 2:34-44 Мессианское Царство подобно горе 7:13-14 Видение Сына Человеческого 9:24-27 Пророчество о семидесяти седьминах Прор. Аггей 2:6-7 О посещении Мессией храма Прор. Аввакум 3:11 О вере Прор. Захария 3:8-9 Грехи людей изгладятся в один день 6:12 Мессия — Священник 9:9-11 Вход Мессии в Иерусалим

http://pravmir.ru/za-sotni-let-do-rozhde...

29 (30) Душа вышла из ада 30 (31) «В руки Твои предаю дух мой»   39 (40) Мессия пришел исполнить волю Божию 40 (41) О предателе 44 (45) Мессия — Бог 54 (55) О предателе   67 (68) Восшел на высоту, пленил плен 69 (69) «Ревность Дома Твоего съедает Меня» 71 (72) Описание славы Мессии 94 (95) О неверии иудеев 109 (110) Вечный Первосвященник по чину Мелхиседека 117 (118) «Не умру, но жив буду». Мессия — камень, отвергнутый строителями 131 (132) Потомок Давида воцарится на веки Пророк Исайя 2:2–3 Царство Мессии подобно горе 6:9-10 Неверие иудеев 7:14 Рождение от Девы 9:1–2 Проповедь Мессии в Галилее 9:6–7 Мессия — Бог крепкий, Отец вечности 11:1 -10 На Нем — Дух Господень, о Церкви 12:3 О радости и благодати 25-27 гл. Хвалебная песнь Мессии 28:16 Он — краеугольный камень 35:5–7 Исцелит всевозможные болезни 42:1–4 О кротости Отрока Господня 43:16–28 призвание язычников, 44:3 Излияние благодати Св. Духа 49:6 Мессия — свет народам 50:4-11 О поругании Мессии 53 гл. О страданиях и воскресении Мессии 54:1–5 О призвании язычников в Царство 55:3 О вечном завете 60:1–5 Его Царство — Новый Иерусалим 61:1–2 Дела милосердия Мессии Прор. Иоиль 2:28–32 О дарах Св. Духа Прор. Осия 1:9 и 2:23 Призвание язычников 6:1–2 Воскресение на третий день 13:14 Уничтожение смерти Прор. Амос 8:9 О восстановлении скинии Давида Помрачение солнца Прор. Михей 5:2 О рождении Мессии в Вифлееме Прор. Иеремия 23:5 Мессия — праведный Царь 31:15 Избиение младенцев в Вифлееме 31:31–34 Установление Нового Завета Варух 3:36–38 О пришествии Бога на землю Прор. Иезекииль 34:23–24 Мессия — Пастырь 36:24–27 Закон Божий написан на сердцах 37:23 Мессия — Царь и добрый Пастырь Прор. Даниил 2:34–44 Мессианское Царство подобно горе 7:13–14 Видение Сына Человеческого 9:24–27 Пророчество о семидесяти седьминах Прор. Аггей 2:6–7 О посещении Мессией храма Прор. Аввакум 3:11 О вере Прор. Захария 3:8–9 Грехи людей изгладятся в один день 6:12 Мессия — Священник 9:9-11 Вход Мессии в Иерусалим 11:12 О тридцати серебряниках 12:10–13:1 О распятии Мессии, о Св. Духе 14:5–9 Тьма во время распятия и о благодати

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Пс.30 (31) «В руки Твои предаю дух мой» Пс.39 (40) Мессия пришел исполнить волю Божию Пс.40 (41) О предателе Пс.44 (45) Мессия – Бог Пс.54 (55) О предателе Пс.67 (68) «Восшел на высоту, пленил плен» (Еф.4, Евр.1:3) Пс.68 (69) «Ревность Дома Твоего съедает Меня» Пс.71 (72) Описание славы Мессии Пс.94 (95) О неверии иудеев Пс.109 (110) Вечный Первосвященник по чину Мелхиседека Пс.117 (118) «Не умру, но жив буду..» Мессия – камень, отвергнутый строителями Пс.131 (132) Потомок Давида воцарится на веки Пророк Исаия Ис.2:2—3 Царство Мессии подобно горе Ис.6:9—10 Неверие иудеев Ис.7 Рождение от Девы Ис.9:1—2 Проповедь Мессии в Галилее Ис.9:6—7 Мессия – Бог крепкий, Отец вечности Ис.11:1—10 На Нем – Дух Господень, о Церкви Ис.12О радости и благодати Ис.25—27 Хвалебная песнь Мессии Ис.28:16 – краеугольный камень Ис.35:5—7 Исцелит всевозможные болезни Ис.42:1—4 О кротости Отрока Господня Ис.43:16—28 призвание язычников, Ис.44 Излияние благодати Св. Духа Ис.49 Мессия – свет народам Ис.50:4—11 О поругании Мессии Ис.53 О страданиях и воскресении Мессии Ис.54:1—5 О призвании язычников в Царство Ис.55 О вечном завете Ис.60:1—5 Его Царство – Новый Иерусалим Ис.61:1—2 Дела милосердия Мессии Прор. Иоиль Иоил.2:28—32 О дарах Св. Духа Прор. Осия Ос.1, 2 Призвание язычников Ос.6:1—2 Воскресение на третий день Ос.13 Уничтожение смерти Прор. Амос Ам.8О восстановлении скинии Давида Ам.8:9 Помрачение солнца Прор. Михей Мих.5О рождении Мессии в Вифлееме Прор. Иеремия Иер.23 Мессия – праведный Царь Иер.31 Избиение младенцев в Вифлееме Иер.31:31—34 Установление Нового Завета Варух Вар.3:36—38 О пришествии Бога на землю Прор. Иезекииль Иез.34:23—24 Мессия – Пастырь Иез.36:24—27 Закон Божий написан на сердцах Иез.37 Мессия -Царь и добрый Пастырь Прор. Даниил Дан.2:34—44 Мессианское Царство подобно горе Дан.7:13—14 Видение Сына Человеческого Дан.9:24—27 Пророчество о семидесяти седьминах Прор. Аггей Агг.2:6—7 О посещении Мессией храма Прор. Аввакум Авв.3 О вере Прор. Захария Зах.3:8—9 Грехи людей изгладятся в один день

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2623...

Не имеет окончательного решения и вопрос о возможном влиянии на апостола понимания Иеремией того, что он был призван к служению от чрева матери (Гал 1. 15); кроме Иер 1. 5 в качестве возможного источника влияния толкователи указывают на Ис 49. 1 ( Holtz. 1966. S. 325-326). Важная в богословии пророка тема нового завета развернута в Послании к Евреям, о чем свидетельствует большая цитата Иер 31. 31-34 в Евр 8. 8-12 с минимальными отклонениями от текста LXX. Возможные влияния И. п. к. исследователи видят в главах 17-18 Откровения, где описывается суд Божий над Вавилоном ( Wolff. 1976. S. 166-169, ср. с предсказанием падения Вавилона в Иер 50-51; ср. также: Откр 18. 22-23 и Иер 25. 10). Очевидные, по мнению исследователей, аллюзии на Книги пророков Исаии, Иезекииля и Даниила, также предрекавших суд над Вавилоном, Тиром и Эдомом, городами (народами), аллегорически понимаемыми иудеями после катастрофы 70 г. как указание на Рим, заставляют ученых делать вывод о том, что тайновидец Иоанн, возможно, имел перед собой не И. п. к., но иудейское собрание тестимоний (тематические подборки текстов из книг пророков), содержащих пророческие слова о Вавилоне и др. врагах Израиля, теперь перенесенные на Рим ( Wolff. 1976. S. 172). I-III вв. Мужи апостольские приводят только те места И. п. к., где Иеремия пророчествует о предстоящем суде над домом Иуды. Его слова встречаются в основном в т. н. смешанных цитатах вместе со словами др. пророков, и это дает исследователям основание утверждать, что в данном случае использовались т. н. тестимонии. Множество примеров таких смешанных цитат, включающих стихи И. п. к., дает 1-е Послание св. Климента Римского к Коринфянам (напр., цитата в Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 13. 1 составлена из Иер 9. 23 LXX, 1 Кор 1. 31 и 1 Цар 2. 10). В др. цитатах из книги пророка, используемых Климентом, напр. в Ep. I ad Cor. 8. 3, исследователи видят близость с Иер 3. 19, 22 и 24. 7, а также с Иез 33. 11; в Ep. I ad Cor. 60. 3 помимо мн. др. мест из книг пророков цитируются Иер 21.

http://pravenc.ru/text/293622.html

Того ради вси ядущии тя изъядени будут, и все врази твои плоть их всю изъядят: во множестве неправды твоея умножишася греси твои, сотвориша сия тебе: и будут разграбляющии тя в разграбление и всех пленяющих тя дам в пленение ( Иер.30:15–16 ). Слово Божие чрез Пророка покоряет народы самому Навуходоносору, его сыну, и сыну сына его, – и такому Вавилонскому владычеству над Иудеями назначено чрез Пророка времени только 70 лет. Егда исполнятся, в Вавилоне 70 лет, посещу вас: … помышлю на вы помышление мира ( Иер.29:10–11 а). Потом, по видению Пророка, внезапу паде Вавилон и сокрушися ( Иер.51:8 а). Се Аз на тя, горде, глаголет Господь Бог Вседержитель, яко прииде день твой, и час посещения твоего, и падет гордыня твоя, и разрушится … мечь на Халдеев, глаголет Господь, и на жители Вавилонския, и на князи и на мудрыя его: меч на обаятели его, и буии будут: и меч на сильныя его и ослабеют ( Иер.50:31–32,35–36 ). Самые служители грядущего на Вавилон гнева Божия указаны. Возведите нань языки, Царя Мидска и всея земли, воевод его и всех воев его, и всея земли области его. И потрясеся земля, и смутися, зане воста на Вавилон умышление Господне, еже положити землю Вавилонску пусту и не населенну ( Иер.51:28–29 ). И воздам Вавилону и всем жителем вся злобы их, яже сотвориша над Сионом пред очима вашима, глаголет Господь ( Иер.51:24 ). Причем показывается и вся ничтожность Вавилонских идолов, и напротив, величие Иеговы. Поскольку же на Сион и вообще на Израиля Пророк смотрит с такой возвышенной точки зрения, как на наследующих заветы и обетования, как на сокровищницу и храм имеющей открыться благодати, – словом на всемирную по своему значению и во век незыблемую Церковь : то в гибели Вавилона Пророк созерцает вместе и вечное низложение всех врагов церкви и благодати. В гибели Вавилона, действительно, видно что-то роковое, уносящее нашу мысль как бы невольно к решительному ниспровержению всей державы зла и лжи, таковы, например, следующие черты погибели Вавилона, указанные Пророком Иеремиею и с строгою точностию исполнившияся: Якоже низврати Господь Содома и Гоморра и окрестныя грады их, глаголет Господь, не пребудет тамо (в Вавилоне) муж, ниже поживет в нем сын человечь ( Иер.50:40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

При Василии Шуйском угодья монастыря еще увеличиваются и права его расширяются грамотою от 9 декабря 1607 г., «он велел милостыни давать (Печенгскому монастырю) за хлеб, за рожь, и за овес, и за горох, и за воск, и за фимиам, и за мед, и за масло, и за крупы, и за конопляное семя, всего с году на год по 50 рублей». При этом подтвердил неподсудность Печенгского монастыря и принадлежащих к нему крестьян суду гражданскому, его зависимость в духовных делах от митрополита новгородского, беспошлинный проезд всюду властей монастыря, от доставки лошадей царским гонцам. При этих условиях положение монастыря в материальном отношении было прекрасным. Он вел обширную торговлю рыбою и солью, отпуская их сначала по морю, а потом по реке Двине к Вологде и Ярославлю. В 1610 году в смутное время монастырь имел возможность послать на содержание ратников 398 руб. 150 ефимков и серебряную ложку. В 1619 году монастырь сгорел и был вновь выстроен на другом месте, за рекой Колой. Царь Михаил Феодорович, вскоре после пожара, дал новую подтвердительную грамоту и монастырь опять благоустроился; но это материальное обеспечение монастыря, в конце XVIII века, но разным неблагоприятным обстоятельствам, стало мало по малу разрушаться и в начале XVII века монастырь был приписан Холмогорскому архиерейскому дому и продолжал существовать до 1764 года, в котором и был упразднен. По сохранившимся сведениям монастырь был в таком виде: в обители была скудная Троицкая церковь , при ней две кельи, два магазина, погреб и кругом деревянная ограда (45×10 кв. саж ). Кольско-Печенгский монастырь существовал 174 года. За этот период времени им управляли 33 настоятеля, из которых 31 были со званием игумена и 2 – со званием строителя. Сведений о жизни и деятельности их дошло до нашего времени очень мало; о некоторых из них даже неизвестно, долго ли они состояли в должности настоятелей. Вот их имена: I) Вассиан (1591), 2) Антоний (1598), 3) Ефрем, 4) Иерофей, 5) Товия, 6) Сергий (1612–1619), 7) Гурий (1631), 8) Дмитрий (1635–1637), 9) Симеон (1637 –1639), 10) Гурий (1643–1647), 11) Иона (1647), 12) Сильвестр (1650), 13) Иоасаф (1650–1652), 14) Иоанн (1654–1658), 15) Симеон (1663), 16) Кирилл (1664), 17) Савин келарь (1667), 18) Аркадий келарь (1669), 19) Вассиан (1671), 20) Варфоломей строитель (1674), 21) Сергий (1674–1782), 22) Роман (1685), 23) Тихон, 24) Иосиф, 25) Иосиф 2-й (1687 –1695), 26) Товия строитель (1691), 27) Павел, 28) Иеремия, 29) Измаил, 30) Павел (1724), 31) Илларий (1727), 32) Петр (1756–1757) и 33) Геннадий (1764). IV. Возобновление Трифоно-Печенгского монастыря

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1) Иоанн Номатвр из придворных чиновников– . 2) Димитрий II Ломатен из охридских хартофилаксов, ученый юрист. 3) Иоанникий I. 4) Сергий II прп А сене II. 5) Константин II Кавасила. 6) Иаков Проархий. 7) Адриан. 8) Геннадий– писатель. 9) Макарий, обручивший сербского короля. Милутина на гречанке Симониде. 10) Григорий II писатель. 11) Анфим Метохин. 12) Матфей (ок. 1340 г.): при нем Охрида принадлежала сербскому королю Душану. 13) Николай II. 14) Никодим. 15) Дорофей: при нем Охрида была во власти (с 1436 г.) турок. 16) Марк Ксилокорав, бывший недолго (1469– 70 г.) патриархом константинопольским: по просьбе трапезунтцев он был низложен по клевете султаном, чтобы отдать за деньги патриарший престол трапезунтскому епископу Симеону, но оправданный собором он занял охридскую кафедру. 17) Николай III. 18) Захария. 19) Зосима I. 20) Прохор. 21) Паисий. 22) Софроний. 23) Гавриил II. 24) Феодул II. 25) Иоаким. 26)Гавриил III. 27) Нектарий I: при нем охридской архиепископии принадлежали 6 митрополий и 10 епископий. 28) Порфирий. 29) Афанасий I. 30) Нектарии II. 31) Митрофан. 32) Иоасаф I, бывший (1628 г.) в Москве за милостынею. 33) Авраамий, также бывший (1631 г.) в Москве. 34) Ларитон. 35) Мелетини. 36) Даниил. 37) Дионисии. 38) Афанасий II. 39) Феофан по 1665 г. 40) Мелетий II из софийских митрополитов. 41) Нектарий III. 42) Григорий III. 43) Герман II. (1688 г.) 44) Григорий IV. 45) Игнатий (1693– 95 г.) 46) Зосима II. 47) Рафаил. 48) Дионисий II. 49) Зосима II в другой раз. 50) Дионисий II в другой раз. 51) Филофей: изгнанпый из Болгарии, прибыл в Россию, где занял смоленскую кафедру (1721 – 27 г.) с титулом митрополита. 52) Иоасаф И. 53) Зосима III. 54) Иоасаф II в другой раз (1736– 43 г.) 55) Иосиф II (1746– 51 г.) 56) Дионисий III (1752– 54 г.). 57) Иосиф III (1755– 58 г.). 58) Дионисий IV. 59) Мефодий (1757– 59 г.). 60) Кирилл. 61) Иеремия. 62) Анания (с 1763 г.). 63) Арсений, при котором бывшая автокефальная охридская архиепископия 16 января 1767 года подчинена была константинопольскому патриарху 406 . Болгарская иерархия с 1767 года по настоящее время

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

39. ИОНА III избран и посвящен в Митрополиты Киевские 1516 года, когда же и где скончался, неизвестно. 40. ИОСИФ III избран и посвящен в 1526 г., кончина его неизвестна. 41. МАКАРИЙ II избран и посвящен 1538 г., когда и где скончался, также неизвестно. 42. СИЛЬВЕСТР Белкевич избран 1555 года, а посвящен 1556 г., когда же и где скончался, неизвестно. 43. ИОНА IV Протасович посвящен 1568 г., кончина его также неизвестна. 44. Куча посвящен 1577 года, кончина и сего Митрополита неизвестна. 45. ОНИСИФОР Петрович-Девочий избран и посвящен 1578 года; но Константинопольский Патриарх Иеремия по прибытии своем в 1588 г. в Россию узнав, что Митрополит Онисифор посвящен был из двоеженцев, на основании 17 правила св. Апостол низложил его. 46. МИХАИЛ Рагоз или Рогоза, на место низложенного Онисифора по избранию православных в Вильне, посвящен тем же Патриархом Иеремией в Митрополиты 1588 г. Сей Митрополит присоединясь к Римскому Папе ввел Унию в Малую Россию. С того времени не было православных Митрополитов Киевских до 1620 года. 47. ИОВ Борецкий посвящен на Киевскую Митрополию 1620 года августа 15 в Киево-Печерской Лавре, скончался 1631 года марта 2 дня. 48. ИСАИЯ Копинский избран по кончине Иова 1631 г. в Митрополиты Киевские и Галицкие, и всея России. Хотя Коссов и Киев. Каталог не полагают его в ряду Киевских Митрополитов; но, в Истории Киевской Академии, он неоднократно именуется Киевским Митрополитом; скончался 1634 года в Киево-Печерской Лавре. 49. ПЕТР Могила, из Киево-Печерских Архимандритов, посвящен на Киевскую Митрополию 1635 года. Скончался с 31 декабря в ночь на 1 января 1647 года и погребен в Киево-Печерской Лавре 19 марта в большой Печерской церкви за левым клиросом между столпами. 50. СИЛЬВЕСТР Коссов посвящен в Киеве в Митрополиты 1647 г., скончался 1657 года апреля 13 дня. 51. ДИОНИСИЙ Балабан избран на Киевскую Митрополию 1657 года и по свидетельству Митрополита Гедеона Четвертинского, он едва по однолетнем строении своем, остави Престол Митрополитанский; а скончался в Корсуне 1663 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

47 В соответствии с определением Священного собора Православной Российской Церкви о православном приходе (7 (20) апр. 1918 г.), «избрание и назначение на священно- и церковнослужительские должности принадлежит епархиальному архиерею, который при этом принимает во внимание кандидатов, о коих ходатайствует приходское собрание». На практике это означало самоуправление приходов и выборность приходом приходского духовенства. (Приходский устав. Глава III. О причте). См.: Собр. определений и постановлений Священного собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. М., 1994. 48 Лавру закрывали в несколько этапов, начиная с лета 1917 г. В 1919 г. обитель была упразднена, а в 1920 г. закрыты последние храмы, которые еще действовали как приходские. 50 Центральный союз потребительских обществ России – руководящий организационный центр потребительской кооперации. 54 Павел (в миру – Павел Михайлович Гальковский; 1864–1937), митрополит Иваново-Вознесенский. С 1888 г. – иеромонах. Возведен в сан архимандрита. С 1914 по 1918 гг. настоятель Покровского Кафедрального Собора в Витебске. С 31 октября 1929 г. – епископ Иваново-Вознесенский, в 1930 г. возведен в сан архиепископа, с 1935 г. – в достоинство митрополита. В 1936 г. – арестован, за «контрреволюционную деятельность» сослан в Казахстан. Расстрелян 28 ноября 1937 г. 55 На отпевание вышли: пять архиереев – архиепископ Бийский Иннокентий (Соколов), епископ Никон (возможно, Пурлевский), епископ Белевский Игнатий (Садковский) , епископ Егорьевский Павел (Гальковский), епископ Суздальский Григорий (Козырев); епископ Варфоломей (Ремов) , наместник Высокопетровского монастыря, не облачался, а взял на себя обязанность распорядителя и хранителя порядка на отпевании; три архимандрита – Агафон, Филарет, Родион (архимандрит Кронид, имея запрещение от гражданской власти служить в Посаде, находился во время всенощной, обедни и отпевания без облачения в алтаре); три игумена – Израиль, Ионафан, Владимир; три митрофорных протоиерея – Павел Левашев, Александр Константиновский (из церкви Рождества Богородицы в Посаде) и Сергий Лебедев (из Новодевичьего монастыря); пять протоиереев – Александр Зверев, Петр Лагов, Илия Четверухин, Николай Беневоленский (племянник батюшки) и Мирон Рженик (настоятель церкви Петра и Павла, в которой совершалось отпевание старца); один иеросхимонах – Иннокентий (духовник Зосимовой пустыни); девять иеромонахов – Никита, Алексий, Зосима, Онуфрий, Нестор, Евмений, Фаддей, Иеремия, Иосиф; четыре священника – П. Никольский ( церковь Знамения в Зубове), Михаил Введенский, Александр Степанов, Петр Константинов; пять иеродиаконов – Фавст, Исидор, Евфросин, Алексий, Иннокентий; два диакона – Георгий Комаров (из Москвы), Кирилл Боголепов (из Москвы, родственник отца Алексия по жене).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Zosimo...

§ 50. Необходимость и источники сведений о предмете речи Толкователю священного Писания необходимо знать предмет речи, или то, о чем говорится как в целой книге, так и в разных отделениях ее: само собою очевидно, что от верности определения предмета речи зависит верность самого изъяснения. – Предмет речи узнается: 1) из ясного и определенного указания на оный самого писателя в той же самой, или в других книгах его. Так Пророки нередко сами указывают на предметы своих пророческих речей, напр. Исаия: видение на Вавилона (13:1) слово на Моавитскую землю (15:1), слово, еже на Дамаск (17:1), видение на Египта (19:1), видение пустыни (21:1), видение дебри Сиони (22:1); Иеремия: слово, еже бысть ко Иеремии на вся люди Иудины (25:1), о Моаве (48:1) и мн. др. Так святой Лука в книге Апостольских Деяний (1:1,2) говорит, что он первую книгу свою (Евангелие) написал о всех, яже начат Иисус творите же и учити даже до дне, в оньже заповедав Апостолом Духом Святым, ихже избра, вознесеся. – Если же предмет речи не указан самим писателем, то должно узнавать его 2) из других мест священного Писания. Напр. из следующих указаний нового завета: Деян.4:25–28, 13:33 . Евр.1:5, 5:5 видно, что предмет второго псалма есть обетованный Мессия. Это правило особенно должно иметь в виду при изъяснении пророчеств. 3) из свойств, какие усвояются предмету в изъясняемом месте. Напр. что представленный в псалме 44-м царь не есть Соломон, это видно из свойств, усвояемых сему царю: потому что псалмопевец а) описывает победы его (ст.6); а Соломон во время мирного царствования своего не одерживал побед; б) воспевает вечный престол сего царя (ст.7); но при Соломоновом преемнике престол его стал колебаться; в) представляет сынов царевых князьями всей земли (ст.7); но от Ровоама, сына и преемника Соломонова, отпала большая часть его владений; г) говорит о нем, как о совершеннейшем человеке (ст.3–5); д) называет его Богом (ст.7,8). Поскольку же такие свойства могут принадлежать только одному лицу Богочеловека: то, без сомнения, предмет сего псалма есть Иисус Христос. Это подтверждает и Апостол Павел ( Евр.1:8,9 ). – Также в пророчестве Иезекииля: возставлю им пастыря единого и упасет я, раба моего Давида, той упасет я, и той упокоит я, и будет им пастырь, аз же Господь буду им в Бога, и раб мой Давид князь среде их: аз Господь глаголах (33:23,24), под именем пастыря и князя Давида должно разуметь не самого Давида, который умер задолго до Иезекииля; но, судя по благам, какие имел доставить сей пастырь народу Божию (ст.25–31), – Мессию, который, по словам Исаии, аки пастырь упасет паству свою (40:11, сн. Ин.10:11 ). V. О времени

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010