р.б.елена 2015/02/01, 21:50:00 Дорогой батюшка отец Иеремия!Прошу помолиться за р.б.Елену,Викторию за здравие,пусть Господь Бог простит прегрешения вольные и невольные совершенные ними.Пусть Господь пошлет Вам терпения в Вашем духовном подвиге.Спаси Господи. Валентина 2015/02/01, 21:48:23 Схиархимандрит Иеремия, многая лета Вам! Спаси Господи Вас за Ваши труды праведные!!! Какой пример Веры в Господа, не смотря на тяжелейшие испытания!!! Слава тебе Господи за все! о.Иеремия, Просим ваших молитв об спасении нашего Отечества Российского о жителях Донбасса, о скорейшем прекращении войны, о здравии президента р.Б. Владимира! Простите меня грешную! Виктория 2015/02/01, 17:26:50 Здраствуйте Дорогой Батюшка!Был на Афоне дважды.Прошу Ваших молитв о том чтобы моя мама стала инокиней р.б.Александра.,по благословению Архимандрита Игнатия ,Кировоградская обл.,с.Диковка. Помолитесь за маму перед Святой Богородицей Афонской .И за меня и мою семью Виталия,Ирины.младенца Аннушки.Чтобы мы пребывали все с Богом всегда и ныне и пример станки веков .Аминь виталий 2015/01/31, 18:13:02 Божечка ! Подай отцу Иеремии многая лета и дожить до такого светлого праздника - 1000-летия русского монашества на Святой Горе ! Татьяна 2015/01/29, 06:28:07 Отец Иеремия, прошу Вас помолиться об исцелении младенца Виктора и не подтверждении диагнозов врачей!!!! Спаси Господи! Многая и благая лета! Татиана 2015/01/28, 19:21:23 Крепкого здоровья, терпения, многие лета и во всем этом БОЖИЕЙ ПОМОЩИ отцу Иеремею!!! 2015/01/28, 19:12:38 Дорогой батюшка отец Иеремия! Поздравляю Вас.Здоровья Вам и долгие лета. Вы мой земляк. Я из г. Луганска. Вот у нас сейчас не лёгкие времена. Идёт война . И попрошу Вас отец Еремия помолиться за меня и мою семью Господу нашему Иисусу Христу во спасения духовного и физического. Я был в Греции и не мог поехать на Афон-святое место. Я хотел бы побывать там.И с милостью Божией я постараюсь туда поехать как будет на то воля Господня. Александр 2015/01/28, 03:47:22 Многая Вам лета! 2014/11/23, 15:12:09

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=183...

Лихтенберг, приведший мнение Эвальда и Кюнера о зависимости пророков Иеремии и Авдия от другого более древнего текста, со своей стороны прибавляет, что Авдий вообще писатель мало оригинальный и в книге его находится много следов подражания 31 и таким образом как бы склоняется к тому мнению, что Авдий заимствовал у Иеремии, а не наоборот. Но такое утверждение, высказанное совершенно голословно, не подтвержденное никакими фактами, очевидно, малодоказательно и не имеет никакого значения. При более внимательном анализе текстов пророка Иеремии и Авдия, при тщательном сличении того и другого, мы приходим к другому выводу. «Между священными писателями, которые угрожают Эдому небесным мщением, – говорит Реус, – находится также Иеремия, в книге которого есть отрывок, поразительное сходство которого с частью текста Авдия служило главной причиной затруднения критики. В самом деле, невозможно не признать – не говорим большого сходства, но совершенного тождества между известными частями двух текстов. Чтобы удостовериться в этом, следует только сопоставить с одной стороны 1–6 и 8 Авдия со стихами 49 гл. Иеремии в следующем порядке: 14, 15, 16, 9, 10, 7. Все признаются, что здесь есть зависимость, но разделяются по вопросу: с какой стороны оригинальность? Многие критики стоят за первенство Иеремии, большинство же – за Авдия. Мы признаем последнее мнение лучшим» 32 . Аргументация Реуса в этом случае сводится к следующему. Иеремия в своих пророческих речах нередко заимствует образы и выражения пророков, живших, несомненно, ранее его. Так, напр., пророчество Иеремии против филистимлян (47 гл.) имеет в своем основании пророчество Исаии об этом народе ( Ис.14:28–32 ); пророчество против Моавитян (48 гл.) построено на пророчестве Исаии (15 и 16 гл.); пророчества против Аммонитян ( Иер.49:1–6 ) и Дамаска ( Иер.49:24–27 ) находятся в очевидной зависимости от пророчества в Амоса ( Ам.1:13–14, 1:3–5 ); наконец в основании пророчества против Вавилона (50 и 51 гл.) лежит пророчество Исаии (13 и 14 гл.). Далее, некоторые характерные выражения, свойственные только Иеремии, не встречаются у пророка Авдия, – между тем как, в чем Иеремия в приведенном месте сходится с Авдием, он не повторяет в другом месте. Наконец, со стороны внешнего состава речь пророка Авдия, сравнительно с Иеремией, представляется более законченной, связной и гармонической в своих частях. Все это вместе взятое, убеждает нас в том, что прор. Авдий имеет более прав на оригинальность, чем прор. Иеремия. При таком решении разбираемого нами вопроса, естественно, само собой, должно пасть мнение Гитцига о времени пророка Авдия, – мнение, имеющее в своем основании предвзятую мысль о несамостоятельности пророка Авдия.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorok...

Ис.50:6 . Я пред­ал хребет Мой биющим и ланиты Мои поража­ю­щим; лица Моего не закрывал от по­руганий и оплевания. «Я предал хребет Мой бьющим и ланиты Мои – поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания.» Если конец предшествующего стиха еще довольно прикровенно намекал на состояние добровольного уничижения и крестной смерти Мессии, то настоящий стих говорит обо всем этом с такой поразительной пророческой ясностью, которая сильно напоминает нам исторические повествования евангелистов ( Мф.26:67 ; Мф.27:26–30 ; Ин.19:1–4 ; и др.). «Все, что было типического в личности Иова ( Иов.30:10 ), что типически-пророческим образом пред изображалось о страданиях в псалмах Давида ( Пс.21:17–18 ), о чем говорил в своих жалобных речах пророк Иеремия ( Иер.20:10 ), все это находит совершенное исполнение в личности Мессии» (Delitzsch). Гебраисты находят, что вместо слова «поражающим» должно стоять «вырывающим мне волосы». Это уже такая деталь мучений, о которой евангелисты умалчивают; но что она была вполне возможна, об этом свидетельствует аналогичный случай из послепленной эпохи ( Неем.13:25 ). Вообще же говоря, по силе своей изобразительности и ясности настоящий стих может быть поставлен в параллель лишь с 53 гл. пророка Исаии (5 ст. и след.). Ис.50:7 . И Го­с­по­дь Бог по­могает Мне: по­этому Я не стыжусь, по­этому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде. С 7–9 идет выяснение истинного характера такого добровольного уничижения Мессии. В глазах самообольщенных иудеев, подобное унижение Мессии могло колебать Его авторитет и давать повод к непризнанию Его за Мессию. Пророк и спешит здесь предупредить это ложное извинение и рассеять такой предрассудок, продолжая говорить опять же от Лица Самого Мессии. «Унижаемый от людей и оставляемый всеми ( Мф.26:31, 56 ; Мк.14:27, 50 ). Он не падает духом и не приходит в смущение, зная, что Господь, Отец Его, есть помощник и защитник Его ( Ин.16:32 ; Ин.8:29 ), что никто не может обличить Его " о грехе» ( Ин.8:46 ), все же противники Его, будучи противниками вместе с тем и Бога ( Ин.12:47–50 ), погибнут от нравственной порчи ( Ин.8:24 ), как одежда от моли» (Толков, СПб. проф. с. 787).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Как правило, в монастырских братствах, которые только начинают свое существование, особо почитаются первые братья, те которые начинали, закладывали основы. Одним из таких «первых» был Старец Дионисий. Порядок старшинства по постригу (причем важна и очередность постригов во время одного таинства), соблюдается в монастыре повсюду: в трапезной (кто за кем сидит), в очередности приступления к таинству Причастия, в официальных документах и т.д. Трансмиттер – устройство для беспроводной связи. Это специфичный приём Старца, которому следует и Герондисса: использование слов из современного языка эпохи 21 века для выявления и объяснения вечных истин. В данном случае таким образом объясняется суть духовной связи Старца с его чадом, т.е. без Старца нет соединения с Богом скрыть способы оплаты Комментарии Мория 22 июня 2020, 00:57 Каламюлкас никакой не старец, в Греции никто не признает эту секту, немку, там есть нормальные монастыри и старцы. В российских новостях передавали два в разнле время сюжета об этой секте, у людей отнимают недвижимость, завлекают посьригами. Наша знакомая отдала квартиру большую не Арбате, дети не смогли вернуть, её продали сразу. Архимандрит Иеремия 27 декабря 2017, 03:50 Сергию! 9:39 И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Архимандрит Иеремия 27 декабря 2017, 03:38 ...(Алексанру послесловие) Дорогой о Господе! Если захотите пообщаться побольше, что-то поподробнее узнать о сем Старце, или есть другие какие вопросы, я жду вас! Служу в Десятинном Монастыре Рождества Пресвятой Богородицы, города Киева.Московская Патриархия, Украинской православной Церкви, под Блаженнейшим Онуфрием. Ул. Владимирская 2, Андреевский спуск. Архм. Иеремия мой тел. +380999125996 Архимандрит Иеремия 27 декабря 2017, 03:31 ...(Александру 7) святыми Ангелами, что Старец Дионисий Трикальский и Кардицкий, является великим угодником Божьим в сердце, слове, уме, душе которого живёт сам Христос, и все его духовные чада святые люди! Пусть они может не так как мы хотели бы с вами выражаются, не так как мы понимаем Православие, являются последователями Старца, а чрез него самого Христа, которые по Его слову оставили всё и последовали чрез Старца за самим Христом Богом сказавшим что всякий кто оставит отца, мать, семью, село, и идёт за мной, сторицей здесь примет на земле, и жизнь вечную наследует! Так давайте же и мы последуем за Ним молча и смотря только на Спасителяибо кто знает когда наш конец придёт?!

http://pravoslavie.ru/46970.html

По возвращении иудеев из плена Иерусалим возобновлен будет, говорит пророк (31, 38–40) и в нем построен будет новый храм, в котором снова станут совершать богослужения с прежним великолепием. Пророк возвещает, что из рода Давидова Господь воздвигнет «Отрасль праведную», т.е. Мессию, Который будет производить на земле суд и правду (23, 5–6; 15–16) и заключит с Израилем новый и уже не временный, а вечный союз – завет (31, 31–33; 32, 39–40). 4 . В противоположность отрадной участи, ожидающей иудеев после времени уничижения и скорби в плену, пророк предсказывает язычникам конечную гибель за их жестокость. Особенно подробно возвещается будущее разрушение вавилонского царства (глл. 50 и 51) и при этом указывается на участие в этом мидийского царя (51, 11, 28; ср. Ис. 13, 17 ). Но возвещая суд язычникам, пророк Иеремия, подобно Исаии, в то же время указывает для них средство избежать погибели, которое состоит в обращении к истинному Богу (12, 14–17). Иер. 1. Призвание Иеремии к пророческому служению Эта глава (1) по своему содержанию является введением ко всей книге, т.к. в ней описывается призвание Иеремии к пророческому служению и два бывших ему при этом видения (миндального жезла и котла, поджигаемого с севера), которые определили предмет его пророческой проповеди. Стт. 1–3. В этих стихах указывается личность и происхождение пророка Иеремии и определяется время его служения как современника Иосии, Иоакима и Седекии – царей иудейских. При перечислении иудейских царей, современников Иеремии, опущены имена Иоахаза, преемника Иосии, и Иехонии, преемника Иоакима, ввиду того, что правление каждого из них было очень кратковременным, по три месяца. На основании указаний, содержавшихся в этих стихах, пророческая деятельность Иеремии продолжалась с 627 по 586 год. Стт. 4–5 – говорят, что Иеремия был призван на свое высокое служение Самим Богом и предопределен к нему еще до своего рождения. Стт. 6–8. В ответ на призывающий голос Господа Иеремия указывает на свою молодость и неумение говорить, но на свои смиренные слова слышит ободряющий голос Господа: «Не говори: «я молод», ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь». Господь призывает пророка быть мужественным в предстоящем служении и обещает ему Свою помощь: «не бойся их; ибо Я с тобою, чтобы избавить тебя».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

По возвращении иудеев из плена Иерусалим возобновлен будет, говорит пророк (31:38–40) и в нем построен будет новый храм, в котором снова станут совершать богослужения с прежним великолепием. Пророк возвещает, что из рода Давидова Господь воздвигнет «Отрасль праведную», т.е. Мессию, Который будет производить на земле суд и правду (23:5–6; 15–16) и заключит с Израилем новый уже не временный, а вечный союз – завет (31:31–33; 32:39–40). 4 . В противоположность отрадной участи, ожидающей иудеев после времени уничижения и скорби в плену, пророк предсказывает язычникам конечную гибель за их жестокость. Особенно подробно возвещается будущее разрушение вавилонского царства (главы 50 и 51) и при этом указывается на участие в этом мидийского царя (51,11,28; ср. Ис.13:17 ). Но возвещая суд язычникам, пророк Иеремия, подобно Исайи, в то же время указывает для них средство избежать погибели, которое состоит в обращении к истинному Богу (12:14–17). Призвание Иеремии к пророческому служению (глава 1) Эта глава по своему содержанию является введением ко всей книге, т.к. в ней описывается призвание Иеремии к пророческому служению и два бывших ему при этом видения (миндального жезла и котла, поджигаемого с севера), которые определили предмет его пророческой проповеди. Стихи 1–3. В этих стихах указывается личность и происхожте пророка Иеремии и определяется время его служения как современника Иосии, Иоакима и Седекии – царей иудейских. При перечислении иудейских царей, современников Иеремии, опущены имена Иоахаза, преемника Иосии, и Иехонии, преемника Иоакима, ввиду того, что правление каждого из них было очень кратковренным, по три месяца. На основании указаний, содержавшихся в этих стихах, пророческая деятельность Иеремии продолжалась с 627 по 586 год. Стихи 4–5 говорят, что Иеремия был призван на свое высокое служение Самим Богом и предопределен к нему еще до своего рождения. Стихи 6–8. В ответ на призывающий голос Господа Иеремия указывает на свою молодость и неумение говорить, но на свои смиренные слова слышит ободряющий голос Господа: «Не говори: «я молод», ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь». Господь призывает пророка быть естественным в предстоящем служении и обещает ему Свою помощь: «не бойся их; ибо Я с тобою, чтобы избавить тебя».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

10; 24. 6; 39. 21. Автор Варнавы апостола Послания часто прибегает к пророчествам И. п. к., чтобы показать превосходство христ. понимания ВЗ над иудейским. Способ цитирования в Barnaba. Ep. 2. 5-8, по мнению исследователей, также свидетельствует об использовании автором собрания тестимоний. После Ис 1. 11-13 следует смешанная цитата из Иер 7. 22-23 и Зах 8. 17 и 7. 10, затем для обоснования отвержения иудейского жертвенного культа приводятся слова, содержащие аллюзию на Пс 51 (50).19. Только христиане правильно понимают Писание ( Barnaba. Ep. 9. 1-3), ибо это предрекали пророки, в т. ч. Иеремия (Иер 4. 4 и 7. 2; 31. 13). Как и раннехрист. апологеты (ср.: Iust. Martyr. Dial. 28. 2-3), автор Послания упоминает о непонимании иудеями смысла заповеди об обрезании в передаче Иеремии: «Вот, говорит Господь: все народы не обрезаны и имеют крайнюю плоть; а этот народ не обрезан в сердце» ( Barnaba. Ep. 9. 5-6; Иер 9. 25-26). Сщмч. Иустин Философ в Апологии нередко использует И. п. к., говоря в I Apol. 47. 5 о прор. Исаии, предрекшем указ имп. Адриана о запрете иудеям появляться в Иерусалиме, он приводит цитату, к-рая, однако, содержит слова не только Исаии (Ис 1. 7), но и Иеремии (Иер 2, 15; 50. 3 или Иер 52. 27). В I Apol. 53. 10 со ссылкой на Исаию также цитируются слова из Иер 9. 26. При создании «Диалога с Трифоном» Иустин, очевидно, пользовался непосредственно LXX. Цитата из Dial 78. 18 показывает, что автор приводит в качестве аргументов в основном пророчества, нашедшие исполнение в НЗ. Для Иустина Иеремия - это прежде всего пророк нового завета ( Iust. Martyr. Dial. 12. 2; 24. 1). На Иер 31. 31 он ссылается, отвечая на вопрос, как христиане, не исполняющие Тору, могут надеяться на обетования Божии (Ibid. 11. 3). Нельзя исключить, что, говоря о новом завете, он наряду со словами Исаии о новом законе может иметь в виду и пророчество Иеремии о новом завете (ср.: Ibid. 34. 1; 43. 1; 67. 9; 118. 3). Ряд известных образов и представлений И. п. к. часто использует сщмч. Ириней Лионский (образование человека во чреве матери ( Iren.

http://pravenc.ru/text/293622.html

Ис.59:9, 11 ). «Кто пожалеет о тебе, Иерусалим, и кто окажет сострадание к тебе» ( Иер.15:5 , ср. Ис.51:19 ) и т. д. Если сравнить все эти места и рассмотреть их характер и отношение к предыдущему и последующему, то легко заметить, что пр. Иеремия только применял готовые уже выражения (выражения притом по преимуществу какой-нибудь одной главы или одного места книги, напр. 47-й главы, или 56 кон. и 57 нач., или 59-й) книги пророка Исаии, и что первоначальность именно на стороне книги пр. Исаии (особенно смотр. Иер.12:10–11 : «множество пастырей испортили Мой виноградник,.. вся земля опустошена, потому что никто не прилагает этого к сердцу»; или Иер.13:17 : «душа моя в сокровенных местах будет оплакивать», или: «скажи царю и царице: сядьте пониже»... и сравн. указанные параллельные места в книге пр. Исаии). – Чтобы выяснить действительное отношение между книгами пророков Исаии и Иеремии, следует обратить внимание также на гл. 30 и 31-ю Иеремии. В 30-й главе, 10 ст. пр. Иеремии (ср. 46:27 и у пр. Иезекииля – 28:25–26 и 37:25) впервые выступает собирательное понятие: Израиль – раб Господа: у пророков до Иеремии, кроме отдела 40–66 гл. Исаии, это понятие еще не встречается. Считая отдел 40–66 Исаии послепленным, отрицательная критика утверждает, что писатель отдела заимствовал это понятие из книги пр. Иеремии, равно как постоянно имел в виду 31 главу пр. Иеремии. Но понятие «раб Господень – Иаков» у пр. Иеремии выступает как бы внезапно и только в двух местах, тогда как у пр. Исаии оно имеет теснейшее отношение ко всему отделу (о чем ниже). То же следует сказать и о понятии: «искупления» ( Иер.31:11 и 50:34). Да и вообще при составлении главы 31-й, очевидно, пр. Иеремия припоминал соответствующие его мысли образы и выражения книги пр. Исаии. Так, стихи 8–10 суть ничто иное, как сокращенное изложение главы 49-й Исаии (см. стихи: 12-й, ср. Исаии гл. 43:5–6, 8; стих 13, 10, 1-й, 9-й). Слова 10 стиха: «слушайте слово Господа, народы, и возвестите островам отдаленным» у пр. Иеремии не имеют столь же достаточного повода (если судить по контексту речи), как у пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

От гласа пленения Вавилонскаго потрясется земля. И вопль во языцех слышан будет ( Иер.50:46 ). Потребишися во веки, глаголет Господь ( Иер.51:26 б). И так как коренное основание этого восстановления теократии есть (как у Иеремии это обозначено и мы выше видели) именно обетованная грядущая благодать: то при изображении торжества её, какое имело явиться в избавлении Иудеев от Вавилонского плена, – естественно уже было Пророку восхищаться Духом Божиим, и к созерцанию явления её самой. Так это естественно, как, например, естественно сыну, при слышании им голоса любящей и любимой матери, смотреть и на её лицо. И Пророк, вдохновенный Святым Духом, тем яснее и прямее мог созерцать и имел нужду представить грядущую благодать, что (хотя еще после этого великого пересмотра Ветхозаветного порядка вещей, произведенного разрушением Иерусалима и храма, и отведением Иудеев из земли обетованной в плен, – несколько и оживилось и освежилось образовательное его значение) изветшание Ветхого завета было весьма ощутительно и поразительно; и, следовательно, по внутреннему порядку в последовательном ходе Божественного откровения, тем ближе для веры и для Пророческих очей приметнее, в своем духовном виде и истине, становилась грядущая благодать. Действительно, Иеремия ясно и определенно указует на нее и даже прямо противопоставляет ее ветшавшему Ветхозаветному порядку вещей. – Сие дние грядут, глаголет Господь, и завещаю дому Израилеву и дому Иудину завет нов, не по завету, его же завещах отцем их, в день, во онь же емшу ми за руку их, извести я от земли Египетския, яко тии не пребыша в завете моем, и Аз небрегох их, глаголет Господь. Яко сей завет, его же завещаю дому Израилеву, по днех онех, глаголет Господь: дая законы Моя в мысли их и на сердцах их напишу я, и буду им Бог и тии будут Ми в люди. И не научит кийждо ближняго своего и кийждо брата своего глаголя, познай Господа: яко вси познают мя от малаго до великаго их (т. е. знание предложено будет всем, не внешнее, в письмени, но в силе Святого Духа, даруемого всем – и малым и большим): яко милостив буду неправдам их и грехов их не помяну ктому ( Иер.31:31–34 ). Послужат тии Господу Богу своему, и Давида Царя их возставлю им ( Иер.30:9 ). Се дние грядут, глаголет Господь, и возставлю Давиду восток праведный (а в другом месте: произрастити сотворю Давиду отрасль правды) и царствовати будет царь, и премудр будет, и сотворит суд и правду на земли … и сие имя ему, им же нарекут Его: Господь праведен наш ( Иер.23:5–6,33:15–16 б).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Лк.1:32 и 33), и относить и Иисусу Христу. А обетование о непрекращении священства левитского относится, во-первых, к ветхозаветным священникам левитам, служение которых восстановится по возвращении Иудеев из плена Вавилонского ( Иер.33:11 ), а, во-вторых, к новозаветным священнослужащим, которых Господь Мессия поставит в Церкви Своей ( Еф.4:12 ) из среды нового Израиля вместо левитских священников (ср. Исх.66:21 ). Наконец, обетование о бесчисленном умножении царского семени Давида и священнослужащих левитов, как бесчисленны звезды и песок морской ( Иер.33:22 ), относится ко всем христианам, которых Господь Иисус Христос «сделал царям и священникам Богу и Отцу Своему (Ап.1:6 и 1, Петр.2:5 и 9). §14. Общий смысл пророческих речей Иеремии пророка Обличая Иудеев, пророк Иеремия настойчиво разъяснял им, что преступления их, особенно явное, официальное и государственное идолопоклонство при Манассии (15:1 и 4), нарушают по существу Синайский завет Бога с Евреями (гл.2:1–3,5;9;11:10 и др.). Несмотря на то, что Господь многократно через Своих пророков призывал Евреев к покаянию, они оставались упорно нераскаянными. Нарушителями завета явились главным образом цари и гражданские правители (22:1–23:1), священники (11:19–23; 22 и др.) и лже-пророки (23:9–40), а потом уже и весь народ. Кроме того, во времена Иеремии нечестие народов и гордое превозношение и насилие царей их достигли крайней степени, и суд Божий имел разразиться над народами и царями их страшными бедствиями войны; этот суд Божий, по пророчествам Иеремии, должен начаться «от дома Божия» (25:29 ср. 1Пет.2:17 ), т.е. с народа Божия, и распространиться на все народы западной Азии, Египта и всех приморских стран Средиземного моря (25:8–31). Совершитель этого суда Божия будет Вавилонский царь Навуходоносор; но и Вавилон и царь его по прошествии семидесяти лет сами погибнут от народа севера, все тогдашние народы земли должны испить из чаши вина ярости Господней. В частности, пророк Иеремия предсказывал бедствия войны, кроме Иудеи, следующим народами и странами: 1) Египту (46:2–26), 2) Филистимлянам (47), 3) Моаву (48), 4) Аммонитянам (49:1–6), 5) Едому (ст.7–22), 6) Дамаску или Сирийцам (ст.23–27), 7) Кидару и царствам Асорским в Аравии (ст.28–33), 8) Еламу (ст.34–39) и 9) наконец Вавилону (гл.50 и 51).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010