По замечанию святителя Димитрия Ростовского, “пророчествовал святой Иеремия и о страдании Господа Иисуса Христа, являя в себе самом таинственный прообраз Его, кроткого Агнца, ведомого на заклание” 107 . Такой двойственный характер пророчества через слово и через сам образ жизни готовил добрую почву для того, чтобы узнать в рожденном в пустынном вертепе Богомладенце ожидаемого Мессию. Он окажется беззащитным и одиноким; против Него устроят заговор все сильные мира, на каждом шагу будут оглядываться на Него, ожидая Его падения. Все будут искать удобного случая для мщения Ему. Примерно за шестьсот лет до прихода Мессии об этом уже пророчествовал святой Иеремия, за шесть веков до Христа это уже переживал и испытывал пророк (Иер 20:10). Поистине таинственные слова вырвались из уст пророка Иеремии, сказавшего от первого лица: А я, как кроткий агнец, ведомый на заклание, и не знал, что они составляют замыслы против меня, говоря: “положим ядовитое дерево в пищу его и отторгнем его от земли живых, чтобы и имя его более не упоминалось” (Иер 11:19). Мнения отцов Церкви в толковании этого места разделились. Одна сторона понимала этот стих только как пророческое слово о Христе. Так о крестной смерти Агнца Божия говорит святитель Кирилл Иерусалимский 108 . Святитель Киприан Карфагенский в этом месте делает акцент на наименовании Сына Божия “Овцей и Агнцем, уготованным на заклание” и говорит, “что иудеи пригвоздят Его ко кресту” 109 . Мученик Иустин Философ в этом месте увидел совет и решение иудеев о крестной смерти Христа 110 . Преподобный Иосиф Волоцкий также повторит мысли древних Отцов о том, что “хлебом пророк называет Плоть Христову, древом — крест” 111 . Блаженный Иероним смело утверждает: “Все церкви согласно разумеют, что в лице Иеремии это говорится Христом, что Ему Отец открыл, как Ему должно говорить, и показал Ему деяния иудеев…” 112 . Наконец, блаженный Феодорит прямо подчеркивает, что это нисколько не относится к Иеремии, ибо он погиб не на кресте, но от побиения камнями, а только ко Спасителю 113 .

http://pravmir.ru/prorok-ieremija-v-svya...

- Послушай, Анания! Господь тебя не посылал, и ты обнадеживаешь народ сей ложно. Ты сокрушил ярмо деревянное; сделай же вместо него ярмо железное. Ибо железное ярмо наложит Бог на шею всех этих народов, чтобы они работали Навуходоносору, царю вавилонскому. А ты за то, что ложь говорил от имени Божия, в этом же году умрешь, сброшен будешь с лица земли, потому что говорил наперекор Господу. И действительно, через месяц времени смерть постигла лжепророка. Извещенный о том, Седекия пришел в смущение и не посмел в то время открыто отложиться от царя вавилонского. Впоследствии же, когда во главе союзных хананейских царьков стал фараон египетский, Псамметих II, сын Нехао, увлекшийся, после победы над эфиопами, смелым планом расширить свое владычество и на области Евфрата, Седекия примкнул к союзникам явно: отложился от Навуходоносора, объявил себя его противником, не слушая увещаний святого Иеремии, который всегда давал ему и всему народу полезные по времени советы. Между тем в это же время пророк Иеремия тайно отправил послание13 в Вавилон к иудеям, отведенным туда в плен. В своем послании он сообщал соплеменникам, что они по определению Божию пробудут там семьдесят лет и именем Божиим увещевал их " строить себе там дома и разводить виноградники, устроить супружества сыновей и дочерей своих, чтобы в плену не умалялся, а размножался народ избранный, а также заботиться о благоустройстве города, где они поселены, и молиться за него Богу, ибо при его благосостоянии и им будет хорошо, будут и они жить мирно и спокойно " . Кроме того, именем же Божиим предостерегал пророк святой соплеменников от ложных пророков, мнимых патриотов, которые находились среди них и обещали им скорое освобождение из плена, ибо так говорит Господь: Когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас в землю сию; только Я знаю намерения, какие имею о вас, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду (Иер.29:5). Послание Иеремиино было внимательно прочитано и выслушано иудеями, отведенными в Вавилон; ознакомились с ним и мнимо-истинные любители своего несчастного отечества, лживые пророки, но у последних оно возбудило гнев и желание отомстить Пророку. Они написали от себя в Иерусалим к тамошним священникам, чтобы те запретили Иеремии пророчествовать и писать послания. Мало того, они требовали, чтобы Иеремия связанный подвержен был строгому надзору в заточении, чтобы не смущал он людей ни словами, ни письмами, устрашая продолжительным пленом. Впрочем пророк Божий, невзирая на запрещения и оковы, кои возложены были на него, не переставал возвещать слово Господне и говорить, что переселенных в Вавилон Господь посетит Своею милостью, а остающихся в Иерусалиме, напротив, погубит Своим праведным гневом.

http://pravicon.com/info-2410

При таком противлении большинства любовь небесная искала хотя малого остатка верных, чтобы в них можно было успокоиться ей и помиловать непокорных, – и не находила ни в простом народе, ни в высшем обществе. «Пройдите по улицам Иерусалима и посмотрите и разведайте, и поищите на площадях его, не найдете ли человека, нет ли … ищущего истины? Тогда бы я простил его» ( Иер.5:1 ). Искание напрасно! «Я сказал сам себе, – продолжает Пророк. – Это чернь; они поступают глупо от того, что не знают путей Иеговы, закона Бога своего. Пойду к знатным и поговорю с ними; верно, они знают путь Иеговы … Но и сии все сокрушили ярем и разорвали узы» ( Иер.5:4–5 ). «Я приклонил ухо и вслушивался, но они не о том говорят; никто не раскаивается в пороках своих и не говорит: что я делаю? – все пустились бежать в сторону, как вырвавшийся из строя конь на сражении» ( Иер.8:6 ). Судьба виновных кажется уже решенной. Но не все ещё меры свои испытала Небесная милость против человеческого противления, и, следовательно, это последнее не оказалось еще решительным. Божия благодать, предуказываемая в Ветхом Завете, нашла же, – в ком ходатайствовать за преступных пред правосудием Божиим: это – в самом органе своем, в самом Иеремии, который явился чрез это светлым образом Христа – одного ходатая за грешных людей. Приникнем и к этой последней совершенно-небесной и Божественной борьбе правосудия и благодати: эта борьба составила для Иеремии тяжкий крест, живо и поразительно указующий на великий крест Христов. Вот зрелище, на котором ходатай и служитель милости спасающей прямо предстоит пред правосудием Божиим, видящим и осуждающим нечестивых. «Если пороки наши обвиняют нас пред Тобою, Иегова», – так молится и Иеремия, когда к внешним опасностям присовокуплялось еще наказание самой природы – крайняя засуха, – «Если пороки … обвиняют нас …, то сотвори ради имени Твоего … Надежда Израиля! Спаситель его во время скорби! Для чего ты как чужий на земли сей, как прохожий, который зашел переночевать?» ( Иер.14:7–8 ). Ответ на ходатайство Пророка был таков: «За то, что они так любили блуждать … Иегова не стал благоволить к ним, и ныне припонимает пороки их, и наказывает их» ( Иер.14:10 ). Пророк дерзает снова заступиться за народ свой, ослабляя вину его: «Вот пророки говорят им: не увидите меча … Пророки, – сказано ему в ответ, – пророчествуют ложное … От меча и голода погибнут сии пророки. И народ, которому они пророчествуют, раскидан будет по улицам Иерусалима» ( Иер.14:13–16 а). Иеремия не отступает. Он умоляет самим заветом благодати и славою Божиею умилостивиться: «Разве ты возненавидел Иудею? Разве душа твоя возгнушалась Сионом? … Не презри нас ради имени Твоего; не унизи престола славы Твоей, вспомни, не нарушь завета Твоего с нами … Не ты ли еси Господи Боже наш! И пождем тебе, Господи» ( Иер.14:19,21–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Скачать epub pdf Глава первая Введение Во исполнение пророчеств Иерусалим пал, Храм был сожжен, а иудеи были отведены в плен. Это был промыслительный плен, где Господь очищал и лечил свой народ, и в первую очередь от заразы идолопоклонства, от которой еврейский народ не мог отойти в течение многих веков. Бог прибегает к радикальным средствам: Он выселяет еврейский народ, чтобы в плавильном котле выжечь из него всякую нечистоту. И вот во время плена, когда падает Иерусалим, Господь воздвигает, специально для этой цели, четырех великих пророков – это Исаия, Иеремия, Иезекеиль и Даниил. Из них три пророка были среди евреев во время вавилонского плена. И это не случайно: Господь промыслительно направляет свои силы к тому, чтобы очистить иудейский народ от всякой примеси и нечистоты, которой евреи нахватались от идолопоклонников. Он бросает их в самую сердцевину идолослужения, для того чтобы они там при помощи пророков, будучи изолированы от всех своих священных мест, поняли, чего лишились, чтобы оценили красоту своего Закона, чтобы народ Божий оценил тот дар, который был дан ему Творцом, и прекратил заигрывать с язычеством. Как сказал пророк Иеремия, обращаясь к Моаву: «От юности своей был в покое, сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда с сосуд, и в плен не ходил; от того оставался в нем вкус его, и запах его не изменялся» ( Иер.48:11 ). Господь говорит, что народ как бы «сгнил» в своем состоянии неподвижности, и Господь, уже видя его раскаяние, начинает его переделывать. Для этого Он и посылает великих пророков, одним из которых являлся Даниил. Если пророк Иеремия предсказывал наступление плена – он был во время захвата Иерусалима в городе, то пророк Даниил жил непосредственно во время всего плена в Вавилоне. Он был взят в плен вавилонянами во время первого же штурма Иерусалима, в 603 году до Рождества Христова. Это случилось за двадцать лет до разрушения Храма. Он был при дворе до первого года персидского царя Кира, когда уже Вавилон закончил свое существование и завершился вавилонский плен евреев. Таким образом, перед глазами пророка Даниила прошла вся история вавилонского плена, он был не просто молчаливым свидетелем, а находился в самой сердцевине событий. Господь его поставил за особый дар мудрости одним из могущественных правителей Вавилона. Пленение Даниила и его друзей

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

17. Тогда Иеремия сказал Седекии: так говорит Господь Бог Саваоф, Бог Израилев: если ты выйдешь к князьям царя Вавилонскаго; то жива будет душа твоя, и этот город не будет сожжен огнем, и ты будешь жив, и дом твой. 18. Аще же не изыдеши ко кнземъ цр Вавлнска, предастс градъ сей в рц Халдейст, и пожгтъ его огнемъ, и ты не спасешис рк ихъ. 18. А если не выйдешь к князьям царя Вавилонскаго, то этот город будет предан в руки Халдеев, и они сожгут его огнем, и ты не избежишь от рук их. Ст. 17, 18. Царю и его дому пророк говорит то же, что говорил и всем жителям Иерусалима в стихе Иер. 38:2  (ср. Иер. 21:9 ). Аще изыдый изидеши к воеводамъ цр Вавлнска=если добровольно предашься в руки их. Иер. 38:19–23 19. И реч црь азъ имамъ избжавшихъ к Халдеемъ, да не предадтъ м (Халдеи) в рц ихъ, и поргаютс ми. 19. И сказал царь Седекия Иеремии: я боюсь Иудеев, которые перешли к Халдеям, чтобы Халдеи не предали меня в руки их, и чтобы те не наругались надо мною. 20. И реч не предадтъ теб: послшай убо словес Гдн, еже азъ глаголю теб, и лчше ти бдетъ, и жива бдетъ дша тво. 20. И сказал Иеремия: не предадут; послушай гласа Господа в том, что я говорю тебе, и хорошо тебе будет, и жива будет душа твоя. Ст. 19–23. Почему царь Седекия опасался иудеев, добровольно предавшихся халдеям? За что они могли бы «ругаться» над ним, еслибы и он, хотя и позднее их, сделал то же, что они? Если они предались халдеям, по совету пророка Иеремии, не только спасая свою жизнь, но и видя спасение всего государства в добровольной покорности Навуходоносору: то в Седекии, державшемся союза с Египтом, они должны были видеть недостойного царя, действовавшего вопреки благу своего государства. Только выдали-ли бы Седекию халдеи иудеям? Седекия, по видимому, не понимал или, по своей нерешительности, не мог успокоиться на той мысли, что халдеи и его, как его предшественника Иехонию, в случае добровольной сдачи, взяли бы в плен, но поруганиям не подвергли бы. Пророк хочет успокоить царя именно на этом пункте: не предадтъ теб, повторяя затем слово Господне, клонящееся к спасению жизни царя. Но, понимая, что царь не склонен последовать совету пророка, Иеремия более говорит о том, чего должен ожидать царь в случае, если не предастся добровольно халдеям.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Блж. Феодорит, толкуя пророка Софонию, также отмечает, что бедняки Господни люди кротки и смиренны, и есть спасаемые останцы Израилевы. Исполнение этого пророчества блж. Феодорит видит, в первую очередь, на апостолах: «И сие ясно указует нам на лик апостольский, ублажая который, Владыка сказал: блажени кротции, яко тии наследят землю ( Мф. 5:5 )» ч. V, Толк, на пр. Софонию, гл. 3]. 11.8. Пророчества об остатке Израилевом во время Вавилонского плена Наступила иудейская катастрофа. Народ иудейский уведен в Халдею в плен, некоторая часть народа осталась на земле Израиля, а иные бежали, спасаясь, в Египет. В это время пророчествует бедняк Ягве Иеремия. Подобно допленным пророкам, он называет остатком часть иудеев, уцелевших от переселения в Вавилон и оставшихся на Святой Земле. Так, строго остерегая оставшихся иудеев от попытки спастись бегством в Египет, пророк говорит: Выслушайте ныне слово Ягве, вы, остаток Иуды: так говорит Ягве Саваоф, Бог Израилев: если вы решительно обратите лица ваши, чтобы идти в Египет, и пойдете, чтобы жить там, то меч, которого вы боитесь, настигнет вас там, в земле Египетской ( Иер. 42:15–16 ). Подобным образом говорит пророк Иеремия и в других местах. Остаток Иуды – оставшиеся в Святой Земле. Но у Иеремии появляется и совершенно новая мысль – мессианское будущее он видит не за уцелевшими от плена, а именно за уведенными в плен! Пророку Иеремии дается видение двух корзин с хорошими и плохими смоквами, в котором открывается, за которой частью иудеев мессианское будущее. Ягве показал мне: И вот, две корзины со смоквами поставлены пред храмом Ягве, после того, как Навуходоносор, царь Вавилонский, вывел из Иерусалима пленными Иехонию, сына Иоакимова, царя Иудейского, и князей Иудейских, с плотниками и кузнецами, и привел их в Вавилон. Одна корзина была со смоквами весьма хорошими, каковы бывают смоквы ранние, а другая корзина – со смоквами весьма худыми, которых по негодности их нельзя есть. И сказал мне Ягве: что ты видишь, Иеремия? Я сказал: смоквы, смоквы хорошие весьма хороши, а худые весьма худы...

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Вернувшись в Израиль, Илия встретил Елисея, которого Господь и избрал ему в преемники. Однажды они шли вместе и когда приблизились к реке Иордану, Илия сказал: «Пока я с тобою, проси меня, о чем хочешь». Он знал, что приближается кончина его земной жизни. Елисей ответил: «Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне». Илия на это сказал ему: «Если увидишь, как я буду взят от тебя, то получишь». И пошли они дальше. Вдруг явилась огненная колесница с огненными конями и унесла Илию. И упала к ногам Елисея милоть, верхняя одежда пророка, и поднял он ее. Когда он возвратился в Иерихон, все узнали, что дух Илии почиет на нем. Множество чудес совершил Елисей, помогая людям в их бедах. ( 4Цар.4:1–37 ). Три великих пророка Исаия Пророк Исаия родился в Иерусалиме около 765 года до Р. Хр. Он происходил из богатой семьи, но его всегда возмущали несправедливости, которые он наблюдал вокруг себя. Он знал, что Бог не хочет того, чтобы одни страдали в тесноте и бедности, а другие проводили время в праздности и наслаждениях. Призыв Исаии Исаия был еще совсем юн, когда Господь удостоил его удивительного видения. «Видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы... И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!.. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня». Исаия вразумлял трех царей Иудеи. Царь Ахаз так боялся могущественных ассирийцев, что стремился все для них сделать. Он даже присоединялся к их языческим молениям и пожертвовал им своего собственного сына. Исаия увещевал Ахаза, чтобы он обратился к Богу и прекратил бояться. Он даже передал ему знамение от Бога: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил». Но Ахаз пренебрегал Богом и продолжал предавать Иудею в руки ассирийцев. Иеремия Пророк Иеремия родился в конце владычества царя Манассии. Отец его Хелкий был священником в Анафофе в земле Вениаминовой. Поэтому и сам Иеремия был священником. Он служил Господу по крайней мере тридцать лет – от царствования царя Иосии до падения Иерусалима, когда народ Божий пленили и увели в Вавилон. Призыв Иеремии

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

«И сказал я: о Владыка мой Ягве! Неужели Ты только обманывал этот народ и Иерусалим, говоря: «мир будет у вас», а между тем меч доходит до души?» (Иер 4, 10). Как мучительно говорить это людям, едва только вкусившим радость освобождения! Но пророк не в силах противиться внутреннему голосу. Ему остается лишь оплакивать свой народ, страну и себя в жалобной песне: Утроба моя, утроба моя! Стонет сердце мое, не могу молчать. Ибо слышишь, душа моя, звук трубы и крики сражения… Мрак застилает глаза пророка, все вокруг погружается в пучину гибели. Гляжу я на землю и вот на ней разгром и запустение, На небеса и нет в них света. Гляжу на горы — и вот они сотрясаются, и все холмы колеблются. Иер 4, 19-24   Увы! Никаких уроков не извлекла Иудея из судьбы своей «сестры» — Северного царства. Теперь израильтянам дается последний день для покаяния; Север и Юг должны, объединившись, пойти по пути покаяния и исправления. «Возвратитесь, дети-отступники, — говорит Ягве, — ибо Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на гору Сион» (Иер 3, 14). Хотя Иеремия и разделял веру в мировую миссию Иерусалима, но он меньше всего думал, что для этого достаточно культовой реформы. Если люди обратятся к Богу со всей искренностью, то внешние символы богопочитания окажутся даже излишними: В те дни не будут говорить больше: «Ковчег Ягве, Ковчег Ягве!» Он и на ум не придет, и не вспомнят о нем, и не будут приходить к нему, и уже не станет его. Иер 3, 16)   Пророчество Нафана исполнится, но исполнением его явится не освобождение Израиля от иноземных врагов, а сила его веры, которая просветит человечество: «В то время назовут Иерусалим престолом Ягве, и все народы ради имени Ягве соберутся в Иерусалиме и не будут более поступать по упорству злого своего сердца» (Иер 3, 17). Как страстно должен был желать пророк, чтобы эта вселенская Пятидесятница свершилась на его глазах! Но толпа, опьяненная политическими успехами, осталась глуха к его призыву: никто не любит, когда ему открывают глаза на его заблуждения; Иеремия же не был демагогом и не умел льстить народу. Во имя Израиля он начал борьбу с самим Израилем и не замалчивал его грехи, потому что хотел спасти его. Патриоты возмущались его речами, предпочитая слушать тех пророков, которые от имени Ягве сулили им новые победы. Между тем Иеремия больше, чем какой-либо из пророков, любил свой несчастный народ и многострадальную землю. Такая же суровая любовь позволила Данте назвать Италию рабой и домом разврата.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Иер.4:4 .  Обрежьте себя для Го­с­по­да, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не открыл­ся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых накло­н­ностей ваших. Другой образ очищения души от грехов. И обрезание телесное делало человека чистым и способным принять участие в священном культе Иеговы. Но Иеремия знает высшую чистоту – обрезание сердца; ибо из сердца именно исходит все злое ( Мк 7.21 ). Если иудеи хотят приблизиться к Иегове, то они должны удалить из своих сердец, которым зло присуще от природы ( Быт 8.21 ), все дурные наклонности, которые делают их пред лицом Божиим людьми, имеющими крайнюю плоть свою еще необрезанною. Без этого – иудеи должны ожидать себе грозного суда Божия. Иер.4:5–18 . Суд над Иудеею, который Иеремия кратко изобразил в 1-й главе, здесь изображается с большею наглядностью. Именно: врагов Иудеи Иеремия представляет, во-первых, под видом льва, опустошающего страну, во-вторых, под видом бури, все разрушающей и, в-третьих, под видом охотников, которые устраивают облаву на зверя. Однако этот суд не есть нечто неизбежное для Иудеи и Иерусалима; под условием раскаяния иудеев пророк еще находит возможным обещать им спасение от гибели. Иер.4:5 .  Объявите в Иудее и раз­гласите в Иерусалиме, и говорите, и трубите трубою по земле; взывайте громко и говорите: «соберитесь, и пойдем в укреплен­ные города». Иер.4:6 .  Выставьте знамя к Сиону, бегите, не останавливайтесь, ибо Я при­веду от севера бедствие и великую гибель. Пророк, от лица Божия, повелевает всеми возможными способами скорее оповестить по всей стране Иудейской о приближающемся нашествии врагов. Пусть иудеи из сел и деревень собираются в укрепленные города, среди которых Сион или Иерусалим занимает первое место, почему по дороге, ведущей к нему, должен быть поставлен издали видный значок, который бы указывал беглецам направление, по коему они должны спешить. – «Разгласите в Иерусалиме» – конечно, для того, чтобы жители столицы знали о том, что им придется принять много пришельцев из сел и деревень, и готовились к этому.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иеремия продолжал свои обличения, говоря теперь открыто против Иоакима. Подлинный «сын Давидов» лишь тот, кто исполняет веления Божии, а нарушитель закона теряет право быть «предводителем народа Божия»: Думаешь ли ты быть царем, потому что заключил себя в кедр? Отец твой ел и пил, но производил суд и правду, и потому ему было хорошо. Он разбирал дело бедного и нищего, и потому ему было хорошо. Не это ли значит знать Меня? — говорит Господь. Но твои глаза и твое сердце обращены только к твоей корысти И к пролитию невинной крови, к тому, чтобы делать притеснение и насилие! (22,15-17) Пророк был бы немедленно брошен к тюрьму, если б на столицу Иудеи не обрушились новые тревоги. В 605 году в битве при Кархемише Навуходоносор разгромил фараона, а вскоре венчался на царство в Вавилоне. Иерусалиму нужно было решать — сохранить ли верность Египту или перейти под власть халдеев. Иеремия выступил снова с проповедью, в которой объявил Навуходоносора «бичом Божиим», посланным для вразумления Израиля. Он требовал, чтобы Иоаким подчинился халдейскому царю (25,1-17). В декабре 604 года Навуходоносор предъявил Иоакиму ультиматум. И как раз в это время ученик пр. Иеремии Варух переписал его книгу пророчеств и публично прочел их в Храме (гл. 36). Об этом донесли царю. Он велел принести ему свиток и прочесть его. По мере того как царь выслушивал две-три строки, он брал из рук чтеца книгу, отрывал от нее часть и бросал в жаровню. Этим он хотел показать, что считает все пророчества Иеремии злокозненным бредом. Но пророк снова продиктовал Варуху пророчества, которые были еще более суровыми, чем прежние. Иеремия был арестован в Храме, его в колодках поставили, как у позорного столба. Он видел, что стал ненавистен всем: его считали врагом отечества и хулителем Храма. Ему хотелось навсегда перестать проповедовать, вернуться домой и предоставить событиям идти своим путем. Но Господь побудил его стоять до конца. Душевное состояние пророка передает его псалом: Ты влек меня, Господи, и я увлечен,

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010