И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез.11:19-20,36:26-27).    Содержание Книги пророка Иезекииля:    видение славы Господней и призвание Иезекииля к пророческому служению (Иез. 1-3 гл.);    тринадцать обличительных речей против иудеев и символические действия, изображающие падение Иерусалима (Иез. 4-24 гл.);    обличительные речи против язычников — иудейских соседей (Иез. 25 гл.);    жителей Тира (Иез. 26-28 гл.);    стихи 13—19 28 главы относятся к дьяволу, олицетворением которого стал тирский царь (Иез. 28:13-19);    пророчества о египтянах (Иез. 29-32 гл.);    новые обязанности пророка после падения Иерусалима — утешать и подкреплять (Иез. 33 гл.);    Господь — пастырь возрожденного Израиля (Иез. 34 гл.);    о наказании Идумеи (Иез. 35 гл.);    о возрождении Израиля (Иез. 36 гл.);    оживление сухих костей — пророчество о воскресении мертвых (Иез. 37 гл.);    апокалипсические пророчества о врагах Церкви и об истреблении полчища Гога (Иез. 38-39);    о новом вечном Царстве Божем и о новом храме (Иез. 40-48; см. Откр. 21 гл.).    Пророчества последних 14 глав книги Иезекииля, относящиеся к последним временам, имеют общие черты с таинственными видениями пророка Даниила и Апокалипсисом евангелиста Иоанна Богослова. Им еще предстоит исполниться. Толковать эти видения следует осторожно, учитывая, что в них содержится много символики. Книга пророка Даниила    Пророк Даниил был знатного, может быть, даже царского рода. В 4-й год царствования Иоакима, при первом завоевании Навуходоносором Иерусалима (в 606 г. до Р.Х.), юный Даниил попал в вавилонский плен. С другими знатными юношами Даниила определили в школу для подготовки к службе при царском дворе. Даниилу тогда было от 14 до 17 лет. В школе с ним учились три его друга: Анания, Азария и Мисаил. В течение нескольких лет им предстояло изучить местный язык и разные халдейские науки.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2610...

Иез. 19 :11. И была у нея крепкая ветвь (для владычествования) над племенем старейшин, и вознеслась в своем величии среди лоз, и увидела свою высоту во множестве лоз своих. Иез. 19 :12. Но обломилась от гнева 474 и на землю повержена, и знойный ветер изсушил плоды 475 ея и они увяли, и высохла крепкая ветвь, и огонь сожег ее. Иез. 19 :13. И теперь посадили ее в пустыне, на земле безводной. Иез. 19 :14. И вышел огонь из лучших ветвей ея, и пожрал ее, и не осталось у нея крепкой ветви ея. Племя 476 есть (предмет для) плачевной притчи и будет оплакиваемо 477 . Глава 20 Иез. 20 :1. В седьмой год, в пятый месяц, в десятый день месяца, пришли некоторые из старейшин дома Израилева вопросить Господа, и сели пред лицем моим. Иез. 20 :2. И было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 20 :3. Сын человеческий! говори старейшинам дома Израилева, и скажи им: так говорит Господь Бог: вы приходите вопросить Меня? Живу Я, не отвечу вам, говорит Господь Бог. Иез. 20 :4. Всемерно накажу их. Сын человеческий! засвидетельствуй им беззакония отцов их, Иез. 20 :5. И скажи им: так говорит Господь Бог: с того времени, как Я избрал дом Израилев и стал ведом племени дома Иакова, и был познан ими в земле Египетской, и взял их рукою Моею, говоря: Я-Господь Бог ваш; Иез. 20 :6. В тот день Я поднял их рукою Моею, чтобы извести их из земли Египетской в землю, которую Я приготовил им, землю, текущую молоком и медом, мед (ея) лучше всех земель. Иез. 20 :7. И сказал Я им: отвергните каждый мерзости от своих глаз, и творениями 478 Египетскими не оскверняйте себя;-Я Господь Бог ваш. Иез. 20 :8. А они отступили от Меня и не хотели слушать Меня: никто не отверг мерзостей от очей своих, и творений Египетских не оставил; и Я сказал: изолью ярость Мою на них, чтобы до конца истощить гнев Мой на них, в земле Египетской. Иез. 20 :9. Но Я сделал 479 , чтобы чрезмерно не позорилось 480 имя Мое пред язычниками, среди коих они находились, и пред коими Я открыл Себя им, чтобы извести 481 их из земли Египетской. Иез. 20 :10. И Я вывел их из земли Египетской и привел их в пустыню.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иез. 4 :9. И ты (сын человеческий) 93 возьми себе пшеницы, и ячменя, и бобов, и чечевицы, и пшена, и полбы, и всыпь их в один глиняный сосуд, и сделай из них себе хлебы, и по числу дней, в которые будешь лежать на боках твоих, сто девяносто дней будешь есть их. Иез. 4 :10. И пища твоя, которою будешь питаться, весом 94 : по двадцати сиклей 95 на день, от времени до времени ешь это. Иез. 4 :11. И воду мерою будешь пить: шестую часть гина 96 от времени до времени пей. Иез. 4 :12. И ешь это (как) ячменную лепешку и зарывай их в навоз человеческого кала 97 пред глазами их. Иез. 4 :13. И скажи: так говорит Господь Бог Израилев: так будут есть сыны Израилевы хлеб свой нечистым 98 среди народов, где Я разсею их. Иез. 4 :14. И я сказал: нет, Господи 99 , Боже Израилев! вот душа моя не осквернялась нечистотою, и мертвечины, и звероядины 100 я не ел от рождения моего даже доныне, и не входило в уста мои никакое мерзкое и нечистое 101 мясо. Иез. 4 :15. И сказал 102 мне: вот Я даю тебе помет коровий вместо помета человеческаго, и приготовь себе хлебы на нем. Иез. 4 :16. И сказал 103 мне: сын человеческий! вот Я сокрушу опору хлебную в Иерусалиме, и будут есть хлеб весом и в нужде, и воду будут пить мерою и в пагубе 104 , Иез. 4 :17. Потому что у них будет недостаток в хлебе и воде, и они друг за другом 105 будут погибать и истаевать 106 в неправдах своих. Глава 5 Иез. 5 :1. А ты, сын человеческий, приобрети себе острый меч 107 , острее бритвы брадобрея, возьми 108 его себе в руки, и води 109 его по голове своей и по бороде своей, и возьми весы и развесь их 110 : Иез. 5 :2. Четвертую часть сожги на огне среди города, по окончании дней осады. Иез. 5 :3. И возьми четвертую часть и сожги ее среди города 111 , и четвертую часть изрежь мечем в окрестностях его, и четвертую часть развей по ветру, а Я обнажу 112 меч вслед их. Иез. 5 :4. И возьми из них 113 небольшое число и завяжи их в одежду свою, а из них еще возьми, и брось их в средину огня и сожги их на огне, и выйдет от этого 114 огонь на весь дом Израилев 115 . И скажи всему дому Израилеву:

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иез.33:25 .  Посему скажи им: так говорит Го­с­по­дь Бог: вы едите с кровью и поднимаете глаза ваши к идолам вашим, и про­ливаете кровь; и хотите владеть землею? Грехи указываются, как обычно у Иезекииля, преимущественно религиозного характера и, замечательно, за исключением одного, касающиеся крови. Посему и первый: «едите с кровью» ( Быт 9.4 ; ср. 1Цар 14.32 ); может быть, под влиянием филистимлян ( Зах 9.7 ). – «И поднимаете глаза ваши к идолам вашим» – Иез.18.6 . – «И проливаете кровь». Может быть, указание на жертвы восстания Измаила. – «И хотите владеть землею», будучи столь не похожи на Авраама, которому во владение обещана св. земля. Стиха нет в Ват. и др. код. Иез.33:26 .  Вы опираетесь на меч ваш, делаете мерзости, оскверняете один жену другого, и хотите владеть землею? «Вы опираетесь на меч ваш» вместо закона и справедливости; право сильного. – «Делаете мерзости», должно быть половые: Иез.18.12 . – «Оскверняете один жену другого» – Иез.18.6 . Стиха нет в Ват. и др. код. Иез.33:27 .  Вот что скажи им: так говорит Го­с­по­дь Бог: живу Я! те, которые на местах разо­рен­ных, падут от меча; а кто в по­ле, того отдам зверям на съеде­ние; а которые в укрепле­ниях и пещерах, те умрут от моровой язвы. Три кары соответствуют трем поясам обитания жителей. 1) «Те, которые на местах разоренных», должно быть в Иерусалиме, «падут от меча» халдейского при усмирении восстания Измаила ( Иер 52.30 ). 2) «Кто в поле», на ровном пространстве, в степи или деревнях, «того отдам зверям на съедение», особенно размножившимся после халдейского опустошения страны; см. объяснение Иез.5.17. 3 ) «А которые в укреплениях и пещерах», беглецы от халдейских усмирительных войск (ср. Суд. 6.2 ), «умрут от моровой язвы», легко развивающейся в осажденных городах со скученным населением и без средств пропитания; ср. Иез.5.14 . Иез.33:28 .  И сделаю землю пустынею из пустынь, и гордое могуще­с­т­во ее пре­станет, и горы Израилевы опустеют, так что не будет про­ходящих. «И сделаю землю пустынею из пустынь» Иез.6.14 . – «Гордое могущество» – Иез.30.6 . – «Горы Израилевы» см. объяснение Иез.6.2, 14.15 . – «Не будет проходящих» Иез.14.15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять (Иез. 11, 19–20; 36, 26–27). Содержание Книги пророка Иезекииля: видение славы Господней и призвание Иезекииля к пророческому служению (Иез. 1–3 гл.); тринадцать обличительных речей против иудеев и символические действия, изображающие падение Иерусалима (Иез. 4–24 гл.); обличительные речи против язычников – иудейских соседей (Иез. 25 гл.); жителей Тира (Иез. 26-28 гл.); стихи 13-19 28 главы относятся к дьяволу, олицетворением которого стал тирский царь; пророчества о египтянах (Иез. 29–32 гл.); новые обязанности пророка после падения Иерусалима – утешать и подкреплять (Иез. 33 гл.); Господь – пастырь возрожденного Израиля (Иез. 34 гл.); о наказании Идумеи (Иез. 35 гл.); о возрождении Израиля (Иез. 36 гл.); оживление сухих костей – пророчество о воскресении мертвых (Иез. 37 гл.); апокалипсические пророчества о врагах Церкви и об истреблении полчища Гога (Иез. 38-39); о новом вечном Царстве Божем и о новом храме (Иез. 40–48; см. Откр. 21 гл.). Пророчества последних 14 глав книги Иезекииля, относящиеся к последним временам, имеют общие черты с таинственными видениями пророка Даниила и Апокалипсисом евангелиста Иоанна Богослова. Им еще предстоит исполниться. Толковать эти видения следует осторожно, учитывая, что в них содержится много символики. Книга пророка Даниила Пророк Даниил был знатного, может быть, даже царского рода. В 4-й год царствования Иоакима, при первом завоевании Навуходоносором Иерусалима (в 606 г. до Р.Х.), юный Даниил попал в вавилонский плен. С другими знатными юношами Даниила определили в школу для подготовки к службе при царском дворе. Даниилу тогда было от 14 до 17 лет. В школе с ним учились три его друга: Анания, Азария и Мисаил. В течение нескольких лет им предстояло изучить местный язык и разные халдейские науки. При поступлении этих иудейских учеников переименовали в Валтасара, Седраха, Авденаго и Мисаха.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Иез. 13 :18. И скажи: так говорит Господь Бог: горе сшивающим подушечки под всякий локоть руки и делающим покрывала на всякую голову всякого возраста 311 , чтобы развратить души! И развращались души народа Моего, и оне губили 312 души. Иез. 13 :19. И безславили 313 Меня в глазах народа Моего из-за горсти ячменя и из-за куска хлеба, чтобы убить души, которым не следовало умирать, и оставить жизнь душам, коим не следовало жить, прорицая народу Моему 314 , слушающему ложныя прорицания. Иез. 13 :20. Посему так говорит Господь: вот Я на подушечки ваши, которыми вы там 315 развращаете души, и вырву их из-под ваших мышц и освобожу души, души их, которыя вы развращаете на погибель 316 . Иез. 13 :21. И разорву покрывала ваши, и избавлю народ Мой из рук ваших, и более не будут (находиться) в руках ваших для развращения 317 , и узнаете, что Я-Господь. Иез. 13 :22. За то, что вы совращаете сердце праведного неправедно, а Я не совращал его, и укрепляете руки беззаконника, чтобы он не обращался от своего порочного пути и жив был, Иез. 13 :23. За это не будете видеть лжи и более не будете заниматься волшебством, и избавлю народ Мой от рук ваших, и узнаете, что Я-Господь. Глава 14 Иез. 14 :1. И пришли ко мне некоторые из старцев Израилевых и сели предо мною. Иез. 14 :2. И было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 14 :3. Сын человеческий! мужи сии положили помыслы свои в сердцах своих и наказание неправды своей 318 поставили пред лицем своим, ужели Я отвечу им? Иез. 14 :4. Посему, говори с ними и скажи им: так говорит Господь Бог: если кто 319 из дома Израилева положит помыслы свои в сердце своем и наказание неправды своей поставит пред лицем своим, и придет к пророку, Я-Господь отвечу ему сообразно тому, чего держится мысль его 320 , Иез. 14 :5. Чтобы не уклонился 321 дом Израилев по влечению сердца своего, удалившагося от Меня в помыслах своих. Иез. 14 :6. Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: обратитесь и отвратитесь от предприятий ваших, и от всего нечестия вашего, и обратите лица ваши ко Мне.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иезекииль был снова приведен к вост. воротам, к-рые оказались затворенными. Господь сообщил ему, что они не будут открыты и «никакой человек не войдет ими», поскольку через них прошел Бог Израилев. Лишь князь, входя через притвор, сможет воссесть в них, «чтобы есть хлеб пред Господом» (Иез 44. 1-3). Приблизившись к сев. воротам, пророк снова увидел, как «слава Господа наполняла дом Господа» (Иез 44. 4), и получил указание обличить дом Израилев, вводящий в храм «сынов чужой, необрезанных сердцем и необрезанных плотью» (Иез 44. 6-7). Бог запрещает входить в храм не только иноплеменникам (даже живущим «среди сынов Израиля» - Иез 44. 9), но и левитам, «которые удалились от» Него «во время отступничества Израилева» (Иез 44. 10). Впредь им запрещается «священнодействовать... и приступать ко всем святыням»; они могут быть лишь сторожами и прислужниками храма (Иез 44. 10-14). Приступать к священнодействию будут лишь те «священники из колена Левиина, сыны Садока», к-рые стояли на страже святилища во время отступления сынов Израилевых от Бога (Иез 44. 15). Даются предписания о том, что одежды священников должны быть только льняными (Иез 44. 18), а самим им не следует ни брить голову, ни отпускать длинные волосы (Иез 44. 20). Повторяется древнее установление о том, что женой священника может быть девица «из племени дома Израилева», в то время как «ни вдовы, ни разведенной с мужем они не должны брать себе в жены». Имеется небольшое отличие от установления в Лев 21. 7, состоящее в том, что священнику теперь разрешается взять в жены также «оставшуюся вдовою от священника» (Иез 44. 21-22; ср.: Лев 21. 7, 13-14). Далее следуют др. установления относительно жизни и богослужебной деятельности священников (запрещение участия в погребении умерших, кроме ближайших родственников; право священников на «начатки из всех плодов» и т. п.- Иез 44. 23-31), также во многом повторяющие сказанное в книгах Левит и Числа. Дается указание о выделении «священной части земли», которая «принадлежать будет священникам, служителям святилища, приступающим к служению Господу»; на этой земле должны располагаться и храм, и дома «служителей святилища» (Иез 45.

http://pravenc.ru/text/293579.html

Иез.37:1 .  Была на мне рука Го­с­по­да, и Го­с­по­дь вывел меня духом и по­ставил меня среди по­ля, и оно было по­лно костей, «Была». Асиндетон (без союза), как в Иез.40.1 ; ср. напротив Иез.1.1 . – «На мне рука Господа» см. объяснение Иез.1.3 . – «Вывел». Указание, кажется, на телесное перемещение; ср. Иез.3.10, 24 . – «Духом» – в видении, экстазе ( Иез.3:14, 8:3, 11:24 ). – «Среди поля», может быть, того же, что в Иез.3.23 , но вероятнее другого, потому что оно было полно костей. Имеется в виду поле битвы, которое мог не одно видеть пророк. – «Костей» не погребенных, чтобы пророк видел, что с ними будет. Иез.37:2 .  и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на по­верхности по­ля, и вот они весьма сухи. «И обвел меня кругом около них», чтобы видеть, какое их множество, какие они и насколько мало по человеческим соображениям надежды на их оживление. – «Весьма много их на поверхности поля». Ими завалено было поле. – «Весьма сухи» – от долгого пребывания на воздухе и, следовательно, тем не способнее к оживленно. В тело, только что оставленное душою, не истлевшее, человеку кажется, как-то легче вернуться душе: 3Цар 17.17 и д. 2Цар 2.18 и д. Деян 20.9 и д.; напротив Ин 11 . Иез.37:3 .  И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Го­с­по­ди Боже! Ты знаешь это. Вопрос предлагается, чтобы показать все величие чуда. Пророк отвечает уклончиво, но в ответ проявляет почти христианскую веру во всемогущество Божие. Вместе с тем ответ показывает, что вера в воскресение мертвых в Ветхом Завете не была всеобща и тверда. Христианин ответил бы: «да». Иез.37:4 .  И сказал мне: изреки про­роче­с­т­во на кости сии и скажи им: «кости сухие! слушайте слово Го­с­по­дне!» «То, что пророк получает, есть не только ответ, но и поручение». (Skinner по Берт.). Оживление костей производится не непосредственно силою Божией, а через пророческое слово, потому что это слово само есть «реальный агент, простирающий действие свое на внешний мир; ср. напр., Иез.32.18 (Берт.; см. объяснение там) и потому что оживление костей производится тем же Духом Святым, которым одушевлен пророк. – «Сухие» прибавка, имеющая целью напомнить об естественной невозможности осуществиться имеющему сейчас последовать повелению. – «Слушайте». Прекрасная просопопея (Трош.), уместная особенно в виду того, что кости представляют пленных (Гроций).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иез.24:23 .  и по­вязки ваши будут на головах ваших, и обувь ваша на ногах ваших; не будете сето­вать и плакать, но будете истая­вать от грехов ваших и воз­дыхать друг перед­ другом. Иез.24:22–23 ­­ 16–17. См там. Разница слав. с рус.: вместо: «повязки…» – «власи ваши на главах ваших» – не будут стричься; иначе слав. в 17 ст. Иез.24:24 .  И будет для вас Иезекииль знаме­нием: все, что он делал, и вы будете делать; и когда это сбудет­ся, узнаете, что Я Го­с­по­дь Бог. Второй и последний раз в книге названо имя пророка. Важность момента. Слав. «чудо» неточно вместо «знамение». Иез.24:25 .  А что до тебя, сын человеческий, то в тот день, когда Я возьму у них украше­ние славы их, утеху очей их и отраду души их, сыновей их и дочерей их, – «Украшение славы» и т. д. – храм; ср. ст. 21. В слав. точнее 4 эпитета. Иез.24:26 .  в тот день при­дет к тебе спасшийся оттуда, чтобы подать весть в уши твои. «Спасшийся». Страшная недоговорка; ср Иез.14.22 . «В уши твои». То, что Бог говорил до сих пор уму и духу пророка, услышит он тогда телесными ушами. Исполнилось через 1,5 года ( Иез.33.21 ), если предсказано было в день ст. 1. Иез.24:27 .  В тот день при этом спасшемся откроют­ся уста твои, и ты будешь говорить, и не останешься уже безмолвным, и будешь знаме­нием для них, и узнают, что Я Го­с­по­дь. Известие о падении Иерусалима прекратило наложенное свыше на пророка периодическое онемение ( Иез.3.26–27 ), как лишнее теперь уже: сопленники пророка благодаря этому известию стали более чутки к его речам, да и речи его стали приятнее для них, утешительными; начался светлый во всех отношениях период деятельности пророка, когда он стал, благодаря так точно исполнившимся его пророчествам, признанным пророком, когда к голосу его стали прислушиваться и он стал благодаря этому знамением Божиим, «чудом» (слав. пер.) для народа ( Зах 3.8 ). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 4: Пророческие книги. - 1168 с./Книга пророка Иезекииля. 660-1158 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иез.2:2 .  И когда Он говорил мне, вошел в меня дух и по­ставил меня на ноги мои, и я слы­шал Говорящего мне. Так как пророк сам не может встать от ужаса и оцепенения, то его поднимает «дух», неопределяемый ничем ближе (даже без члена: пророк говорит явно с некоторою неопределенностью); так, Иезекииль везде называет какое-то сверхъестественное воздействие на себя силы Божией, которое он должен был особенно ясно ощущать ( «вошел в меня, дух») и которое посещало его только в некоторые моменты видений, то укрепляя изнемогающую, под величием последних, его слабую человеческую природу, как здесь и Иез.3.24 , то перенося на место видений и обратно с него: Иез.8:3, 11:1, 24, 3:12, 14, 37 (LXX между «вошел в меня» и «поставил» вставляют «и взя мя и воздвиже мя» д. б. по Иез.3.14 , но там явно не такое же действие духа, а близкое к Иез.8.3 ). Недосказанность отсылает к Иез.1.12 , где разумеется Дух Святой. Иез.2:3 .  И Он сказал мне: сын человеческий! Я по­сылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным, которые воз­мутились про­тив Меня; они и отцы их измен­ники пре­до­ Мною до сего самого дня. Когда вышний голос ласково ободрил пророка, и он успокоился от первого испуга перед явлением, он призывается быть пророком («посылаю» уже у Исаи технический термин; Ис.6:8 ) Израиля (вместо «сынам» LXX читали близкое по начертанию «дом»: беней-бет), который к сожалению едва уже достоин называться этим высоким именем «богоборца», а скорее упорно не послушными язычниками («людям»; евр. «гоим», ко времени Иезекииля должно было стать нравственно-религиозным термином вместо прежнего этнологического смысла, почему может быть LXX-ю намеренно опущено). Впрочем, Израиль, с самого начала существования («отцы» здесь в самом широком смысле) и до сего самого дня не отличался верностью: по Иезекиилю в отличие, например, от Иеремии ( Иер 2.2 ). Израиль испорчен до своих первоисточников ( Иез.16.3 ). Иез.2:4 .  И эти сыны с огрубелым лицем и с жестоким сердцем; к ним Я по­сылаю тебя, и ты скажешь им: «так говорит Го­с­по­дь Бог!»

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010