(19 гл.). – Господь, восседая на облаке легком, грядет в Египет, и потрясутся пред Ним идолы египетские (1 ст.; ср. 2:18 и др.). Господь вооружит египтян против египтян, и дух Египта изнеможет в нем, и «прибегнут они к идолам и чародеям, и к вызывателям мертвых, и к гадателям» (2–3 ст.; ср. 8:19; 47:9, 12, 13...) и предаст их Господь в руки «властителя жестокого» (4 ст.), т. е. начнется в Египте борьба египтян с эфиоплянами, борьба династий, после которой Египет будет предан «властителю жестокому» или жестоким властителям – Навуходоносору (ср. Иер.46 гл. и особ. Иез.30:10, 13 , о чем еще ниже), Камбизу и др., прежде же всего Саргону, который поразил Фараона при Рафии (ок. 721 г.; ср. 20:1, 4) 121 . Тогда в Египте иссякнет река, от которой зависело благосостояние Египта, восплачут рыбаки, впадут в уныние обрабатывающие лен и ткачи белых полотен (5–11). Так, обезумели князья цоанские и мемфисские, «совет мудрых советников фараоновых» (ср. 47:13; 30:1–4) стал «бессмысленным» (ср. 29:14, 9 и др., 56:11...). «Как скажете вы Фараону: я сын мудрецов, сын царей древних?» (ср. особ. 23:7), обращается пророк к этим советникам. Где они? Где твои мудрецы? пусть они теперь скажут тебе, пусть узнают, что Господь определил об Египте?» (ср. особ. 41:21–23; 45:20, 21…). «Совратили Египет с пути главы племен его» (11–13 ст.; ср. 3:12; 9:16; 56:11...) «Господь послал в него духа опьянения; и они ввели Египет в заблуждение, во всех делах его подобно тому, как пьяный бродит по блевотине своей» (14 ст.; ср. особ. 28:7–8; 29:9; 56:11–12). «И не будет в Египте такого дела, которое совершить умели бы голова и хвост, пальма и трость» (15 ст.; ср. 9:14). Египтяне затрепещут, подобно женщинам, от руки Господа Саваофа (16 ст.). «Земля Иудина (в которой «жилище» Господа – ср. 18:4) сделается ужасом для Египта; кто вспомнит о ней, тот затрепещет от определения Господа Саваофа, которое Он постановил о нем» (17 ст.). «В тот день» будут в земле Египетской пять городов говорить языком ханаанским (т. е.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Руф.3:5 .  [Руфь] сказала ей: сделаю все, что ты сказала мне. Руф.3:6 .  И пошла на гумно и сделала все так, как приказывала ей свекровь ее. Руфь, чувствуя материнскую любовь и жизненную опытность в совете Ноемини, в точности исполняет последний. Руф.3:7 .  Вооз наелся и напился, и развеселил сердце свое, и пошел и лег спать подле скирда. И она пришла тихонько, открыла у ног его и легла. При патриархальной простоте жизни богатство и именитость Вооза не мешали ему непосредственно участвовать в полевых и иных хозяйственных работах, а равно и самому же ночью сторожить на гумне хлеб в снопах и зерне. Источник веселья Вооза Мидраш (S. 45) указывает в благодарственной молитве, совершенной им после пищи. Когда он уснул, то Руфь, согласно наставлению Ноемини (ст. 4), легла у ног его, как бы всецело отдавая себя воле и покровительству Вооза. Руф.3:8 .  В полночь он содрогнулся, приподнялся, и вот, у ног его лежит женщина. Руф.3:9 .  И сказал [ей Вооз]: кто ты? Она сказала: я Руфь, раба твоя, простри крыло твое на рабу твою, ибо ты родственник. Когда в полночь проснувшийся Вооз заметил присутствие вблизи себя женщины и спросил ее об имени, то Руфь, назвав себя, именует себя рабой Вооза – в смысле нуждающейся в милости и защите Вооза и затем просит его: «простри крыло твое на рабу твою, потому что ты родственник» (евр.: goel, LXX: γχιστες γχσιευτς). «Простереть крыло» на женщину (ср. Иез. 16:8 ) – общеизвестный не только у древних евреев, но и у арабов (Iacob. Studien en arab. Dichtern III, 58) символ не просто защиты вообще (как в Руф. 2:12 ), но прямо супружества, брака; просьба о последнем мотивирует Руфь: ибо ты родственник – goel – лицо, в силу родственной близости имеющее не только право, но и обязанность оказать всякое материальное, моральное и подобное содействие родственной, так или иначе пострадавшей, семье ( Лев. 25:25–26 ; 3Цар. 16:11 и др.); по отношению к бездетной вдове родственника – обязанность взять ее в жены (ср. ст. 13). В отличие от собственно левиратного брака в первоначальном, древнем смысле этого института, согласно которому в этой стране восстановлялись семья, имя или дом умершего ( Быт. 38:7–11 ; Втор. 25:6, 9 ), в словах Руфи (ст. 9) и во всем последующем повествовании книги Руфь (см. Руф. 4:3–5 ) имеется в виду видоизмененная форма левирата в комбинации с законом сохранения уделов в пределах каждого колена ( Чис. 27:1–11, 36:1–9 ), причем требование «восстановления семени умершему» ( Быт. 38:7–11 , Втор. 25:5–6 ) отступило назад: Вооз, женившись на Руфи, созидал дом собственный, а не воссозидал дом Махлона ( Руф. 4:11–13 ), так что и рожденный им от Руфи Овид именовался сыном первого ( Руф. 4:21 ), а не последнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Неприязненное отношение у верующего бывает и к речам лжепророков (идеологов материализма, агитаторов, пропагандистов, преподавателей общественных дисциплин, журналистов и прочих безбожных профессионалов), то есть всех, тех безбожных книжников, которые в угоду своему нынешнему вождю могут и истую правду превращать в ложь (ср.: Иер.8:8 ). О прихлебателях лжеспасителя – лжепророках вводящих в заблуждение народы, Господь говорит: «Они грызут зубами своими – и проповедуют мир, а кто ничего не кладет им в рот, против того объявляют войну» ( Мих.3:5 ). Устроение в России безбожного царства и есть сооружение той греховной стены, что производит «разделение между» россиянами и Богом. При этом лжепророки принимают на себя позорную роль замазывать, приглаживать и лакировать цветистой ложью шероховатости и изъяны на устрояемом безбожном царстве (что и означает по тексту пророка Иезикииля: обмазывать «стену грязью»), с тем, чтобы это сооружение нового вавилона в России, то есть сама строящаяся богопротивная стена выглядела более привлекательной. Но, «так говорит Господь Саваоф: не слушайте слов пророков, пророчествующих вам; они обманывают вас, рассказывают мечты своего сердца» ( Иер.23:16 ). «Они вводят народ мой в заблуждение, говоря: «мир», тогда когда нет мира; и когда он строит стену 207 , они обмазывают ее грязью, скажи обмазывающим стену грязью, что она упадет» ( Иез.13:10–11 ). «Пророки пророчествуют ложное,... они возвещают вам... пустое, и мечты сердца своего; и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением,... они никакой пользы не приносят народу сему» ( Иер.14:14, 23:32 ). Гремит с трибун высоких ложь 208 , и все диавольские исчадия среди россиян верят лжи. Лжеспасителям и лжепророкам не верят те, кто своим Вождем, Наставником и Отцом имеет Бога, Спасителя мира (ср.: Ис.9:6, 63:16, 55, 4, 58:11 ). Верующие в Бога люди знают, что только Господь есть «Солнце правды» ( Мал.4:2 ), и что только у Него «правда и сила» ( Ис.45:24 ); ибо Сам Господь наш Иисус Христос есть единая, вечная, живая Истина, равно как и всякое, исходящее из уст Его слово (ср. Ин.11:6, 17:17 ). Верующий никогда не поверит безбожному оратору, зная, что «нет в нем истины. Когда он говорит ложь, говорит свое; ибо он лжец», как и отец его – диавол ( Ин.8:44 ). «Если он говорит и нежным голосом, не верь ему; потому что семь мерзостей в сердце его» ( Притч.26:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

10–11. Я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес и в Смирну, и в Пергам и в Фиатиру, и в Сардис и в Филадельфию и в Лаодикию. Слова Я был в духе Андрей Кесарийский передает в толковании как «объятый Святым Духом» 41 . Но как будто лучше согласиться здесь с проф. Ждановым, что «дух – πνεμα – не означает здесь личности Духа Святаго», но что это было особое, возвышающееся над обычным, внутреннее состояние, которое не раз называется в Деяниях κστασις ( Деян.10:10; 11:5; 22:17 ), а оттуда и в нашем языке тоже принято называть экстазом. «Ап. Павел ясно различает (см.: 1Кор.14:14 и далее) две сферы душевной жизни: а) γνεσθαι ν τ ν (ср.: 2Кор.12:2 ) и б) γνεσθαι ν πνεματν (или ν αυτ в Деян.12:11 ). Первое обозначает обычное состояние души (с рассудочным течением мыслей), сопровождающееся полным самообладанием и самоощущением. Второе имеет место тогда, когда человеческий дух, при воздействии Духа Божия, добровольно становится Его разумным орудием и погружается в таинственную область невидимого и сверхъестественного, причем он до известной степени освобождается от связи с собственным телом ( 2Кор.12:2–4 ) и вместе с тем от стесняющих ограничений пространства и времени» 42 . ν τ κυριακ μρ – в день Господень (славянский – недельный, русский – воскресный): «Очевидно, это был тот день недели, который св. Иоанн вместе с другими христианами привык проводить в служении Господу» 43 . Нужно заметить, что в греческом народе воскресение так и зовется кратко – κυριακ, даже без слова μρ. Слышал 44 ... громкий голос. Хотя проф. Жданов настойчиво заверяет, что голос этот «не был голосом Иисуса Христа» (см.: Откр.1:13 и далее 2:1), а был голосом без обозначения лица или голосом ангела (см.: Откр.1:1 ), но с этим нельзя согласиться, ибо слова, возвещаемые этим голосом, – Я есмь Алфа и Омега, Первый и Последний – применимы только к Божеству – или к Отцу, или, вернее, как в других местах (см.: особенно Откр.22:13 ), к Иисусу Христу, Которого далее Иоанн и созерцает в видении. По поводу того обстоятельства, что голос этот «раздался позади апостола», проф. Жданов метко указывает, что «едва ли что другое может в одинаковой степени поразить человека, возбудить его внимание и довести его слух, а в особенности зрение, до высшей степени напряжения, как неожиданный голос сзади» (ср.: Иез.3:12 ) 45 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

(19:45–46) Хотя Иисус скорбит о судьбе Иерусалима, который, как Он предвидит, отвергнет Его, городу предоставляется последняя возможность для спасения, и очищение храма подготавливает сцену для Его последнего обращения к народу. Вряд ли правы те комментаторы, которые усматривают в действиях и словах Иисуса пророчество о грядущей гибели храма, — святое место очищается не для уничтожения, а для того, чтобы в нем совершилось то, к чему оно предназначено. В явном соответствии с пророчеством Мал 3:1–3, которое необъяснимо не упоминается ни одним из Евангелистов (внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел [евр. mal’ak здесь скорее означает ‘вестник’. — Реф.] завета, Которого вы желаете и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он — как огонь расплавляющий и как щелок очищающий и очистит сынов Левия), Иисус очищает храм, изгоняя из него тех, кто превратил святое место в вертеп разбойников. Мотив очищения храма в конце времен встречается также в Зах 14:20–21 и Иез 40–48. Говоря им — как следует из Мк 11:17, слова Иисуса обращены не к торгующим, а ко всем присутствующим в храме или даже особо к священникам и начальникам, явившимся на место события. То, что они не осмелились вовлечь в инцидент храмовую стражу, может быть, объясняется тем, что часть религиозных авторитетов уже протестовала против торговли в храме. Кроме того, за происходящим в храмовом комплексе издали наблюдал римский гарнизон, расквартированный в высокой Антониевой крепости, и храмовые власти не были заинтересованы в его вмешательстве, которое стало бы неизбежным в случае массовых беспорядков. Во дворе язычников продавалось все необходимое для жертвоприношений — животные, вино, масло, соль и т. д., с неизбежными особенностями этого — шумом, спорами, коммерческим соревнованием и недобросовестностью продавцов. Написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников — сочетание цитат из Ис 56:7 и Иер 7:11. Лука опускает сохраненные у Марка слова для всех народов, может быть, для того, чтобы не вводить читателей в смущение — если его Евангелие написано после 70 г., они должны знать, что иерусалимский храм так и не стал до своего разрушения домом молитвы для всех народов. Иисус учит в храме. Вопрос о власти

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

—223— есть другой, отличный от Иисуса. Поэтому благовременно сказать о них словами пророка Иезекииля: „как мать, (такова) и дочь; дочь матери своей есть ты“ ( Иез.16:44–45 ), ибо и народ страдал тем же, чем и получившие начальство. Впрочем, полезно обратить внимание на то, что народ был уже благоуготован к вере, так что словами Спасителя убеждается отчасти к удивлению пред Ним, но, не имея руководства со стороны своих начальников, увлекается на разделяющийся на многие стези путь догадок, причём одни говорят и уже веруют, что это Христос, а другие – пророк. И действительно, прибавленное „истинно“ выразительно указует уже на некую твёрдость рассуждения и заставляет предполагать восприятие веры (в них). Ин.7:41, 42 . Овии же глаголаху: еда от Галилеи Христос приходит? 9 Не писание ли рече, яко от семене Давидова и от Вифлеемския веси, идеже бе Давид, приходит Христос? 10 Не без труда делают Иудеи исследование, относящееся ко Христу. Оказываются рассуждающими всем умом своим и посредством разнообразных мыслей желающими получить истинное о Нём представление. Сначала приведённые в удивление словами Его и Его превеликое дерзновение в учении уже приняв в руководство себе к тому, чтобы мыслить о Нем нечто великое, они исследуют теперь также и само божественное писание, надеясь найти —224— там неложнейшее о Нём понятие, как это и есть на самом деле. Так они веруют, очевидно убеждённые пророчествами о Нём, что Он будет от семени преблаженного Давида и появится в Вифлееме Иудейском, ибо „поклялся Господь Давиду в истине, говорит в одном месте премудрый Певец, и не отвергнет его 11 : от плода чрева твоего посажу на престол твой“ ( Пс.131:11 ), – и пророк говорит: „и ты Вифлеем, дом Ефрафы, мал ты, (чтобы) быть в тысячах Иудиных, ибо из тебя Мне изыдет (Некто, чтобы) быть начальником Израиля, и исходы Его от начала от дней века“ ( Мих.5:2 ). Впрочем, неруководимый никем ум Иудеев заблуждался и ошибался о Христе ради одного только Назарета, лежавшего в Галилее, в коем воспитан Господь, как гласила о том общая молва, о чём один из святых евангелистов говорит так: „пришёл в Назарет, где был воспитан“ ( Лк.4:16 ). Не знали они, что родился в Вифлееме Иудейском от Святой Девы, бывшей от семени Давида, ибо был родом из колена Иудина,– и потому одно только воспитание Господа в Назарете отклоняет их от истины и вводит в ошибку против здравого смысла.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4Цар.23:31 .  Двадцати трех лет был Иоахаз, когда воцарился, и три месяца царствовал в Иерусалиме; имя матери его Хамуталь, дочь Иеремии, из Ливны. 4Цар.23:32 .  И делал он неугодное в очах Господних во всем так, как делали отцы его. 4Цар.23:33 .  И задержал его фараон Нехао в Ривле, в земле Емафской, чтобы он не царствовал в Иерусалиме, – и наложил пени на землю сто талантов серебра и [сто] талантов золота. 4Цар.23:34 .  И воцарил фараон Нехао Елиакима, сына Иосиина, вместо Иосии, отца его, и переменил имя его на Иоакима; Иоахаза же взял и отвел в Египет, где он и умер. 4Цар.23:35 .  И серебро и золото давал Иоаким фараону; он сделал оценку земле, чтобы давать серебро по приказанию фараона; от каждого из народа земли, по оценке своей, он взыскивал серебро и золото для того, чтобы отдавать фараону Нехао. О Ливне см. замеч. к ( 4Цар.19:8 ). Ривла (у LXX-mu: Βλα, Ρεβαμι, Vulg.: Rebla, слав.: «Ревлаам», «Вила» – Onomasticon, 274) – город на северо-восточной границе земли обетованной ( Чис.34:11 ), на Оронте, теперь Рибле, между Хамсом (Емеса) и Баальбеком. Сюда Нехао заключает лишенного им царства (после 3-месячного царствования) Иоахаза (ст. 33), здесь же после Навуходоносор ослепил Седекию ( 4Цар.25:6 ), затем уморил вельмож Иудиных ( 4Цар.25:21 ). По-видимому, Ривла была главной квартирой Нехао, а после Навуходоносора. Вместо Иоахаза Нехао ставит царем Иудеи старшего сына Иосии Елиакима, переменив ему имя на Иоаким в знак (ср. Быт.41:45 ; Дан.1:7 ) его вассальной зависимости от себя (так после поступил Навуходоносор в отношении Матфании-Седекии, 4Цар.24:17 ). Возложенная египетским фараоном дань на Иудею разложена была (как некогда в Израильском царстве при Менаиме, 4Цар.15:19 ) на собственников земельных участков, даже и бедных (евр. ам гаарец). 4Цар.23:36 .  Двадцати пяти лет был Иоаким, когда воцарился, и одиннадцать лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Зебудда, дочь Федаии, из Румы. Рума (у LXX-mu: Αρημ, Vulg.: Ruma), вероятно, тождественна с Арума, близ Сихема ( Суд.9:41 ; И. Флавий, Иуд.Война 3:7, 21), теперь Хирбет Рума к югу от равнины Асохис (Onomast. 793). Иоаким царствовал 11 лет, с 609 по 593 гг. (ст. 36; 2Пар.35:5 ). Нечестивое царствование его, полное измены истинной религии и обильное всякими неправдами ( Иер.7:9 и далее; Иер.17:2,19:4 и далее; Иер.22:13–17 ; Иез.8:9–17 ; Авв.2:9–14 ), было истинным бедствием для Иудеи, роковым образом увлекавшим его к гибели.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

А другие святые Отцы будут настаивать на том, что вся система взаимоотношений Иосифа с братьями – это система взаимоотношений Иисуса Христа с еврейским народом. Ведь он пойдет к своим – свои не примут, за сребреники продадут! А чем все кончится? Он скажет: «Я – Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет!» ( Быт.45:4 ). И он их простит! Но об этом – далее. « Братья его досадовали на него, а отец его заметил 9 это слово. Братья его пошли пасти скот отца своего в Сихем » ( Быт.37:11–12 ). Надо сказать, что Сихем – это очень дурное место! В Сихеме была изнасилована Дина, дочка Иакова, об этом говорится в Пятикнижие ранее. В Сихеме разделился дом царя Давида. Когда Рехавам в Сихеме объявил себя царем, земля разделилась на Иудею и Израиль. И в Сихеме творится это совершенно дикое дело – когда братья хотят продать своего брата. « Братья его пошли пасти скот отца своего в Сихем 10 » – вот здесь такая конструкция предложения, что если переводить дословно, то надо давать две версии: то ли они пошли пасти самих себя, а заодно прихватили скот – ну, на шашлычок, естественно, то ли они действительно отправились пасти скот, потому что это была их обязанность. Сойдемся на срединном: они пошли пасти самих себя, хороший пикничок устроить, расслабиться, отдохнуть подальше от слишком внимательных взоров отца. Они действительно пошли пасти самих себя. И о нерадивых пастырях у великих пророков сказано, что таковые пасут самих себя ( Иез.34:2 ). Но когда мы расслабляемся, даже когда расслабляются такие великие люди, как патриарх Иаков, совершается несчастье. И такие значимые фигуры, как двенадцать патриархов еврейского народа, расслабляются. А я напомню: двенадцать патриархов – двадцать четыре старца перед престолом Бога Отца совершают поклонение на небесах, написано в Апокалипсисе ( Откр.4:4 ). Двенадцать из них – это патриархи, дети Иакова, о которых мы беседуем, а двенадцать – это апостолы от Иисуса Христа 11 . И вот они пошли пасти самих себя. Ни к чему хорошему это не может привести.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Блаженный Давид указал, где должно искать прибежища, сказав: «Бог нам прибежище и сила» ( Пс.45:2 ). Это показал и Иоанн, больший всех пророков, говоря: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин.1:29 ). Это же возвестил и Ангел: «Он спасет людей Своих от грехов их» ( Мф.1:21 ). И опять пророк Давид говорит: «Господи, ...к Тебе прибегаю» ( Пс.142:9 ). У Него и ты ищи прибежища, – у Того, Кто сказал: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» ( Мф.9:13 ), Кто сказал: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные» ( Лк.5:31 ), Кто сказал: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф.4:17 ), Кто сказал: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( Мф.11:28 ), Кто сказал: «приходящего ко Мне не изгоню вон» ( Ин.6:37 ), Кто через пророка сказал: «живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» ( Иез.33:11 ), Кто сказал, что Он «ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь,... сказываю вам, что подаст им защиту вскоре» ( Лк.18:7–8 ), Кто сказал: «на небесах более радости... об одном грешнике кающемся» ( Лк.15:7,10 ). К Нему прибегай с покаянием и слезами. Покайся – и не сомневайся, покайся – и не унывай более, не отчаивайся в своем спасении. На Небе радость, когда ты каешься, а ты медлишь? Ангелы ликуют, а ты понурил голову? Ради тебя пришел врач душ, а ты скрываешь рану? Он громко зовет: обратитесь ко Мне, сыны человеческие, придите ко Мне, – и ты не спешишь на Его призыв? Он восклицает: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». О, неизмеримое человеколюбие Владыки! «Я пришел призвать не праведников, – говорит, – но грешников». Итак, дерзай, грешник, и не отчаивайся! Тебя пришел призвать добрый Пастырь, ради тебя преклонил Он небеса и сошел, со словами: «Придите ко Мне все труждающиеся;... Я пришел призвать не праведников, но грешников». Но смотри, не возомни о себе слишком, слыша о неизреченном Его человеколюбии; не с простым ведь призывом Он к тебе обращается, но прибавляет: «Я пришел, – говорит, – призвать не праведников, но грешников к покаянию», – не на забавы, а на слезы, не на пиры и возлияния, а на пост, бдение и слезы, не на пляски, увеселения и услаждения музыкой, а на труд, скорбь и тесноту.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

В Ветхом Завете Божественная благость является предметом молитвенного славословия: «Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его» ( Пс 117:1 ); «Вкусите, и увидите, как благ Господь!» ( Пс 33:9 ); «Ибо Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя» ( Пс 85:5 ). В Новом Завете Господь Иисус Христос говорит о Боге: «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф 5:45 ). Благость Божия показывается через сравнение с действиями человека: «Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» ( Мф 7:11 ). По словам Христа, Бог «благ и к неблагодарным и злым» ( Лк 6:35 ). Благость Бога проявляется в Его милости к человеку, порабощенному грехом. Бог как Верховный судия имеет власть не только карать, но и миловать. Ибо Он желает, чтобы грешник обратился к Нему ( Ис 55:7 ; Иер 18:8 ; Иез 18:21; 33:11 ). Он — «Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий правду и являющий милость в тысячи родов» ( Исх 34:6–7 ). Пророки Ветхого Завета постоянно возвещают милосердие Божие: Бог «не вечно будет негодовать» ( Иер 3:12 ); Он помилует обратившегося грешника ( Ис 55:7 ); «перевяжет наши раны» ( Ос 6:1 ); «Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? Не вечно гневается Он, потому что любит миловать» ( Мих 7:18 ). В притчах Господа Иисуса Христа о пропавшей овце, о потерянной драхме и о блудном сыне ( Лк 15:1–32 ) говорится о Боге, Который не наказывает за грехи, а прощает их. Господь Иисус Христос не осуждает женщину, взятую в прелюбодеянии, но отвечает ее обвинителям: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» ( Ин 8:3–7 ). Распятый на кресте, Он обращается к Отцу с молитвой о прощении палачей: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» ( Лк 23:34 ). Бог милосерд по отношению к грешникам. Апостол Павел именует Бога «Отцом милосердия и Богом всякого утешения» ( 2Кор 1:3 ). Обращаясь к народу, Господь Иисус Христос говорит: «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» ( Лк 6:36 ). Лишь упорство и нераскаянность грешника вызывают праведный гнев Божий ( Рим 2:5 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010