3, 15; Иез. 1, 3; Дан. 10, 10), иногда даже крепко (см.: Иез. 3, 14), чувствовал пророк, что в него как бы входит какой-то могущественный дух (см.: Иез. 2, 2; 3, 24; Ис. 61, 1). Нет оснований думать, что личная жизнь и сознание пророка подавлялись Божественным влиянием (Генстенберг); напротив, весьма многие библейские данные свидетельствуют, что вдохновение от Бога укрепляло (см.: Иер. 1, 18–19; Ис. 49, 1–2; 44, 26; 50, 4; Иез. 2, 2; 3, 8–9, 24) иногда ослабевавшего и колебавшегося пророка (см.: Дан. 10, 8; Иез. 3, 14). Бог Сам каждое утро... пробуждает ухо пророка, чтобы он слушал, подобно учащимся (Ис. 50, 4). Для восприятия этих внушений нужна была особенная нравственная чуткость и восприимчивость, особое качество темперамента. Свою волю Бог открывал пророкам иногда во сне (см.: Чис. 12, 6; 22, 20; Втор. 13, 1; 2 Цар. 7, 4; Иер. 23, 25–32; 27, 9; Зах. 10, 2. Сюда же: Быт. 15, 12; 28, 12; 46, 2); такие откровения бывали и не для одних только пророков (см.: Быт. 20, 3, 6; 31, 24; 37, 5; 41, 1; Суд. 7, 13; 3 Цар. 3, 5; Иоил. 3, 1; Иов. 33, 15). Вот как описывает Елифаз Феманитянин это непосредственное действие Божества на душу. Ко мне тайно принеслось слово, и ухо мое приняло нечто от него. Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей, объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои. И дух прошел надо мною; дыбом стали волосы на мне... тихое веяние, — и я слышу голос (Иов. 4, 12–16). Но в других случаях действие Божества бывало и более напряженным, по-видимому даже насилуя волю пророка. Гонения и обиды, которые терпел Иеремия (о них см.: 20, 1–2; 26, 7–9, 11–24; 32, 2 и др.) были настолько тягостны, что он взывал: Проклят день, в который я родился! день, в который родила меня мать моя, да не будет благословен! Проклят человек, который принес весть отцу моему и сказал: «у тебя родился сын», и тем очень обрадовал его (Иер. 20, 14–15; ср.: 15, 10; 20, 16–18). Но сила Божия влекла его, и он не мог прекратить своей деятельности. Ты влек меня, Господи, — говорит пророк, — и я увлечен; Ты сильнее меня — и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною.

http://pravoslavie.ru/5840.html

В другой раз Пророк в угрожающей же речи говорит: «Вы говорите: станем жить, как другие народы, как племена иноземные. Живу Аз, глаголет Адонаи Господь: сильною рукою и простертою мышцею и излиянным гневом восцарствую над вами. И поведу вас пустынею народов, поведу вас под жезлом и положу на вас узы завета» ( Иез.20:32–37 ). Следовательно, грозная, наказующая Иудеев, десница есть собственно заветная Божия любовь, которая покоряет их себе как бы против их воли – подобно в другом месте: «За разврат свой и за мерзости свои терпи же ты, говорит Господь Иегова. И Я должен был поступить с тобою, как поступила ты, которая нарушила союз, пренебрегла клятву. Но Я помню союз Мой с тобою, во время юности твоей и держу вечный союз» ( Иез.16:58–60 ). На жалобы Иудеев, которым в обличение их были припомянуты и грехи отцов их: отцы ядоша терпкое, и зубам чад их оскомина быша, – любовь Божия открылась прямо с стремлением своим усвоиться всем и всех оживотворить, милующей всех приемлющих и отвращающейся кого бы то ни было, только за собственное его противление: еда хотением восхощу смерти грешника, а не еже обратитися ему от пути зла и живу быти ему?… Понеже не хощу смерти грешника умирающего, глаголет Адонаи Господь, но еже обратитися ему от пути своего и жити душе его ( Иез.18:2,23 ). Подобно на вопли уныния наказуемых грешников: прелести наша и беззакония наша в нас суть, и мы в них таем, – также прямо и выразительно высказывает себя спасающая божественная любовь: живу Аз, глаголет Адонаи Господь, не хочу смерти грешника, но еже обратиться ему от пути своего и живу быти ему ( Иез.33:10,11 ). Посему-то при самых беспощадных карах, изрекаемых Иудеям чрез Иезекииля, оставляется из них тем же словом Божиим, остаток добрых или исправляющихся. Так Пророк, символом своих волос изображая участь своего народа, малую часть волос всё же оставляет при себе; и хотя из этого остатка своих волос также еще берет несколько и бросает в огонь, но остаток не истощен вовсе. Так Иегова, посылая служителей своего гнева поражать преступных, одному из них повелевает полагать на некоторых из народа таинственный знак буквы тав, имевшей по древнему Еврейскому письму фигуру креста, и запрещает совершителям казни касаться запечатленных этим таинственным крестообразным знамением; нам нетрудно угадать, что это – сохранившие в тогдашних злостраданиях веру и чрез это предусвоившие силу крестных страданий Мессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

В отличие от беззаконника и бесстыдного устыдившийся и покаявшийся познает грехи свои. «Когда постыдитеся, покорится сердце, то познают грехи свои ( Лев.26:41 )». «Мы лежим в стыде своем, срам наш покрывает нас, потому что мы грешили пред Господом Богом нашим» ( Иер.3:25 ) 79 . И Ездра говорит от лица народа: «Я устыдился и посрамился пред лицем Твоим, ибо грехи наши приложились» (1Ез.9:6; 8:71). Иезекииль должен возвестить о храме, чтобы устыдились люди беззаконий своих и всего, что они делали ( Иез.43:10–11 ) 80 . Мысль о стыде греха Иезекииль выражает словами: «К самим себе почувствуют отвращение, (по-слав. — бити имут лица своя) за все мерзости свои» ( Иез.6:9 ) 81 . И стыд пред людьми есть стыд греха пред правдой их. Даже менее греховные поступки приводят в стыд совершивших более тяжкие грехи. Иудея была предметом стыда не только пред правдой совершенной, но и пред правдой согрешившей Самарии. Самария и половины грехов Иудеи не нагрешила и оказалась правее Иудеи через великие мерзости ее ( Иез.16:51 ) 82 . «Неси это посрамление твое, ибо Самария правее тебя по грехам, какими ты опозорила себя» ( Иез.16:52 ). И посрамление Иудеи в том, что она оправдала Самарию. Стыд греха пред людьми есть стыд пред правдой людей. Даниил говорит: «Мы сделались поношением для рабов Твоих, чтущих Тебя» ( Дан.3:33 ) 83 . И Приточник говорит: «Кто не посрамится лица праведных, не благ» ( Притч.28:21 ; слав.). 2я Книга Ездры говорит это о Седекии. Он не устыдился слов Иеремии пророка, т. е. не внял им, и не смирился и не умилился 84 . Иисус сын Сирахов говорит о стыде пред теми, которые должны быть носителями правды. Он говорит о стыде пред отцем и матерью ( Сир.41:21 ). Об этом же стыде говорит и Апостол Павел (Ев.12:9; слав.). Далее Иисус сын Сирахов говорит о стыде перед начальником и властелином, перед судьей и князем ( Сир.41:21–22 ). И книга Иова говорит о нечестивом, который не имеет стыда перед судьей: «Иже не постыдеся лица честнаго, ниже весть честь возложити сильным, удивитися лицам их» ( Иов.34:18 [–19] слав.). Сильные — это судьи, ибо Иисус сын Сирахов внушает судье: опаснее оказаться бессильным сокрушить неправду и наложить пятно на правоту свою ( Сир.7:6 ).

http://azbyka.ru/biblejsko-bogoslovskij-...

Дело обстояло как раз наоборот: Божественная любовь и мудрость использовала эти неизбежные последствия Г. в качестве воспитательной меры, к-рая могла оказать на грешника благотворное, хотя и болезненное воздействие. В Израиле получило широкое распространение представление о наказании детей за грехи родителей. Существовала даже пословица: «Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина» (Иез 18. 2). Однако такое представление было ошибочным. Устами прор. Иезекииля Сам Бог говорил: ««Почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез 18. 19-20). Более того, если даже сам «беззаконник… (в данном случае отец.- М. И.) обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои... жив будет, не умрет» (Иез 18. 21). Любовь Божия не хочет «смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез 33. 11). Новый Завет о Г. При описании Г. новозаветное учение о нем чаще всего использует слова: μαρτα (Г.), παρπτωμα (падение, согрешение), παρβασις (проступок). Новозаветные времена открываются пришествием в мир предсказанного пророками Отрока Яхве, Который «спасет людей Своих от грехов их» (Мф 1. 21). Следуя ветхозаветной терминологии, Иоанн Креститель называет Его «Агнцем (т. е. ягненком.- М. И.) Божиим», «Который берет на Себя грех мира» (Ин 1. 29). Чтобы увидеть в Нем Мессию, необходимо освободиться от греховной слепоты, к-рую ап. Павел называет «покрывалом», лежащим на сердцах иудеев и мешающим им принять Христа (2 Кор 3. 14-16). Для этого прежде всего нужно покаяться в совершенных Г. и поверить в благую весть, принесенную на землю Сыном Божиим (ср.: Мк 1. 15). Полагаться же на то, что «отец у нас Авраам», не совершая при этом «достойных плодов покаяния»,- значит уподобиться дереву, не приносящему «доброго плода», к-рое «срубают и бросают в огонь» (Лк 3.

http://pravenc.ru/text/166453.html

Иез.20:22 .  но Я откло­нил руку Мою и по­ступил ради име­ни Моего, чтобы оно не хулилось перед­ народами, перед­ глазами которых Я вывел их. Бог в пустыне не раз щадил народ по молитве Моисея: Чис 16.22, 17.11 . Иез.20:23 .  Также, подняв руку Мою в пустыне, Я поклял­ся рас­сеять их по народам и раз­веять их по землям Только ныне наступившее рассеяние Израиля было решено уже тогда ( Лев. 26.33 ; Втор 28.64 ) и является наказанием еще за грехи в пустыне. Иез.20:25 .  И по­пустил им учрежде­ния недобрые и по­становле­ния, от которых они не могли быть живы, «И попустил (слав. точнее: «дах») им учреждения недобрые…» понимают двояко. Одни под этими учреждениями разумеют учреждения языческие, идолопоклоннические обряды; и такое понимание подтверждается, по-видимому, контекстом, потому что в 26 ст. приводится как будто и пример таких недобрых учреждений – человеческие жертвоприношения. Но другие едва ли с меньшим основанием разумеют под этими «недобрыми учреждениями» предписания обрядового закона, столь тяжелые для исполнения, лишавшие человека столь дорогой ему свободы нравственного развития (восстановленной христианством) и не дававшие при самом точном исполнении их душевного удовлетворения. При таком понимании настоящего места пророк Иезекииль предвосхитил бы взгляды Апостола Павла на обрядовый закон, который по нему «привниде, да умножится преступление» ( Рим 5.20 ). За такое понимание говорит и мягкость выражений пророка об этих учреждениях: «недобрые» (не «злые»), «от которых они не могли быть живы» (не «должны были умереть»). Выставляемое против этого понимания возражение, что в таком случае к недобрым учреждениям должна быть отнесена и суббота, закон о которой один из важнейших обрядовых законов, между тем сам пророк ставит его между законами, дающими жизнь (ст. 20–21), это возражение (Кейля) несостоятельно, ибо суббота древнее Моисеевых законов. Иез.20:26 .  и по­пустил им оскверниться жертвоприноше­ниями их, когда они стали про­водить через огонь всякий первый плод утробы, чтобы разо­рить их, дабы знали, что Я Го­с­по­дь.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

К праведникам Бог везде является строгим, а к грешникам благим, и, будучи скор на помилование, Он восстанавливает падшего грешника и говорит ему: упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются (Иер. 8: 4)? И еще: для чего отвратилась крепко держится обмана несмысленная дщерь Иудина (Иер. 8: 5)? И опять: обратитесь ко Мне, и Я обращусь к вам (Зах. 1: 3). И в другом месте Он, по великому Своему человеколюбию, клятвой подтверждает, что спасение дается покаянием: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был (Иез. 33: 11). Праведнику же Бог говорит: если сотворит человек всякую правду и всякую истину, и, совратившись, согрешит, не помяну правды его, но в грехе своем умрет (Иез. 18: 24). Какая строгость к праведнику! Какое щедролюбие к грешнику! Так Бог употребляет разнообразные и различные средства, не Сам переменяясь, но разделяет щедроты Своей благости сообразно нашей пользе. (3, с. 676.) Умерщвленный (Иисус Христос) почтил тебя так, что сделал Своим братом и сонаследником. (2, с. 385.) Бог отличил человека… и тем, что ему одному из всех творений сообщил дар слова, удостоил его познания о Себе, позволил наслаждаться собеседованием с Собою, сколько это было для него возможно, обещал дать ему бессмертие, исполнил его великою мудростию и даровал ему духовную благодать, так что он изрекал некоторые пророчества. Всем этим Бог одарил человека тогда, когда с его стороны еще не сделано было никакого доброго дела. (1, с. 143.) Плачь же… о грехе своем, только плачь не просто и не для вида, но горько, как (плакал) Петр; изведи потоки слез из самой глубины души, чтобы Господь, умилосердившись, простил тебе прегрешение. Человеколюбив Господь; Он Сам сказал: Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был (Иез. 33: 11). От тебя хочет небольшого труда, а Сам дает великое; от тебя ожидает повода, чтобы дать тебе сокровище спасения. Предложи слезы, а Он даст тебе прощение; принеси покаяние, а Он дарует тебе отпущение грехов. Ты представь хоть малый предлог, чтобы иметь благовидное оправдание, потому что (в деле спасения) одно зависит от Него, а другое от нас. Если мы представим, что зависит от нас, то и Он дарует, что зависит от Него. Но вот Он уже даровал, что зависело от Него, – утвердил солнце, луну и разнообразный ход звезд, разлил воздух, распростер землю, оградил море, дал горы, долины, холмы, источники, озера, реки, бесчисленные роды растений, сады и все прочее. Принеси же и ты немногое, чтобы таким образом Он даровал тебе и высшие блага. Итак, не будем беззаботны о самих себе, и не отступимся от своего спасения, имея такую бездну человеколюбия Господа всех, Который даже кается о наших грехах. Предлагается Царство Небесное и рай, и блага, не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2: 9) (3, с. 661.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Если же кто и предался падению – превратному уму и сделал много непотребства, да не предается безнадежности о своем спасении и не говорит, как Каин: вящшая вина моя еже оставитися ми ( Быт.4:14 ). Пусть помнит слово Богоприимца: се лежит Сей на восстание многим! ( Лк.2:34 ) – и верит пророческому писанию: кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся ( Пс.33:6 ). Живу Я, – говорит Господь, – хочу, чтобы и грешник не смерти был предан, но обратился бы ко Мне – отвратился от своего пути, удаляющего от Меня ум и сердце его – и близ Меня наслаждался бы вечною жизнью ( Иез.33:11 ). А что действительно Господь желает не смерти грешника – эта истина подтверждается многими примерами. Адаме! где еси? – взывал Господь еще в раю самому первому грешнику. Также и Каина вопрошал: где брат твой, Авель? не с тем ли намерением, чтобы привести его в покаяние? Не то же ли самое ему внушал, что после возвестил и в Писании: прииди, и истяжемся: глаголи ты беззакония твоя прежде, да оправдишися ( Ис.1:18; 43:26 )? Посему и в первой проповеди , когда явился на земле истинным человеком, Он объявил, что послан исцелять сокрушенных сердцем, возвестить пленным освобождение (от власти сатаны), отпустить измученных (грехом) на свободу (Ср. Лк.4:18 ) пришел призвать к покаянию не праведников, а грешников (Ср. Лк.5:32 ), взыскать и спасти погибшее ( Лк.19:10 ). Как беззаконие беззаконника не убиет, в оньже день обратится от беззакония своего, так и правда праведника не избавит его в оньже день прельстится, уповая на правду свою ( Иез.33:12, 13 ). Видели мы в притче Господней, под именем блудного сына великого грешника, как сей нищий воззвал, – и Господь услышал и спас его от всех бед его (Ср. Пс.33:7 ). Теперь посмотрим и на брата его, который не испытал горя в жизни, обольщал себя верностью в служении Богу и мнил своими делами оправдаться, а через то самое восхотел унизить правду Божию. Первого еще вдали завидев отец, как сказано в притче, поспешил к нему навстречу, обнял, расцеловал, привел в дом – и ни слова не сказал ему, зачем оставил родительский дом, промотал его имение: все это было оставлено отцом, все забыто; но вот взамену сего – прекрасная одежда, сапоги на ногах, перстень на руке и ликование, и пиршество. Светел, и радостен стал весь дом.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

   Так Господь через уста пророков призывал священников жить внутренней жизнью, заботиться о спасении народа израилева и возрождать его нравственно. Но священники не слушали этого голоса, сами не вразумлялись и народ не исправляли. Господь через уста пророка Иезекииля обличает их, говоря: «Слабых овец не укрепляли, больной овцы не врачевали и пораженной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали» (Иез. 34:4).    Обращаясь к пастырям, пророк Иеремия говорит: «Рыдайте, пастыри, стенайте и посыпайте себя прахом, вожди стада, ибо исполнились дни ваши для заклания и рассеяния вашего» (Иер. 25:34). Обличая грехи через пророков, Господь искал спасения грешника, чтобы он стал творить суд и правду, и за то был жив (Иез. 33:19).    Пророки, повинуясь Богу, должны были безбоязненно обличать нарушителей закона, иначе они сами были бы отвергнуты Богом: «Когда Я скажу беззаконнику, - говорит Господь устами пророка Иезекииля, - беззаконник! ты смертью умрешь; а тыне будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, то беззаконник тот умрет, но кровь его взыщу от руки твоей» (Иез. 23:8).    Прямым следствием разложения духовной жизни в среде священников являлось их наемническое отношение к пастве: наемник не радит об овцах (Ин. 10:13). Для наемника стоит на первом плане мзда за принятый им на себя труд. Не чувствуя сердечного расположения к своей деятельности, не имея нужного терпения, всепрощающей любви, подобные пастыри-наемники всегда готовы злоупотреблять своею властью, обращать пасущий жезл в карающую палицу, удары которой падают не только на тех, которые могут понести, но и на слабых, неутвержденных, нуждающихся во внимании и тщательном уходе (Зах. 11:16).    Ветхозаветные пастыри должны были не столько учить словом, сколько примером своей жизни. «Горе нерадивому пастырю, - говорит пророк Захария, - оставляющему стадо; меч на руку его и на правый глаз его; рука его совершенно иссохнет и правый глаз его совершенно потускнеет» (11, 17). Григорий Двоеслов, изъясняя эти слова, говорит: «Господь погубит злые дела и замыслы преступных пастырей». Аналогично этому говорит и пророк Иеремия: «Горе пастырям, которые губят и разгоняют овец паствы Моей» (23, 1). «За вас Сион распахан будет, как поле, - говорит пророк Михей, - и Иерусалим сделается грудою развалин» (3, 12).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3278...

Ибо «Христос пришел в мир спасти грешников» (1Тим.1:15). Тогда радость бывает перед Отцом Небесным и Ангелами Его: ибо Кровь Христова не даром пролита ради того грешника. Тогда исполняется воля Небесного Отца, «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4). Ибо «на небесах радость бывает об одном грешнике кающемся», —говорит Христос (Лк 15:7). 6) Бог не хочет смерти грешника, но хочет, чтобы он обратился и был жив, как говорит через пророка: «Разве Я хочу смерти грешника, говорит Адонаи Господь, а не того, чтобы он обратился от пути зла и жив был?» (Иез.18:21—23). Итак, хочет обратившегося помиловать и вечную жизнь подать ему. 7) Бог обещает и грехов кающегося не помянуть, как через того же пророка говорит: «Беззаконник, если обратится от всех беззаконий своих, которые сотворил, и сохранит все заповеди Мои, и сотворит суд и правду и милость, жив будет и не умрет: все согрешения, которые сотворил, не помянутся ему, но в правде своей, ко­торую он сделал, жив будет». (Иез.18:21—23)? 8) Бог нехотение Свое, которым не хочет смерти грешника, и клятвой утвердил, чтобы мы не сомневались к Нему с покаянием приходить. «Живу Я, говорит Адонаи Господь, не хочу смерти грешника, но чтобы нечестивый обратился от пути своего и жив был» (Иез.33:11). О, неизреченная милость Бога нашего, Который ради бедного грешника клянется! О блаженство тех, ради которых Бог Великий и Создатель наш клянется! О окаянство тех, которые и клятве этой не верят! 9) Бог в Писании Своем объявил, что Сын Его Иисус Христос будет судить весь мир и воздаст каждому по делам его. Итак, тем самым милостиво предостерегает и поощряет к покаянию, чтобы, покаявшись, страшного осуждения по делам избежали. 10) Бог грозит казнью не желающим каяться. «Если не обратитесь, оружие Свое очистит», и прочее (Пс.7:13). Итак, тем самым хочет кающегося помиловать. 11) Бог и казнь определенную отвращает, если видит кающихся грешников. Так отвратил казнь от ниневитян кающихся. «И увидел Бог дела их, что обратились от путей своих лукавых; и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, чтонаведет на них, и не навел» (Ион.3:10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Тогда исполняется воля Небесного Отца, «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4). Ибо «на небесах... радость бывает об одном грешнике кающемся», — говорит Христос (Лк 15:7). 6) Бог не хочет смерти грешника, но хочет, чтобы он обратился и был жив, как говорит через пророка: «Разве Я хочу смерти грешника, говорит Адонаи Господь, а не того..., чтобы он обратился от пути зла и жив был?» (Иез.18:21—23). Итак, хочет обратившегося помиловать и вечную жизнь подать ему. 7) Бог обещает и грехов кающегося не помянуть, как через того же пророка говорит: «Беззаконник, если обратится от всех беззаконий своих, которые сотворил, и сохранит все заповеди Мои, и сотворит суд и правду и милость, жив будет и не умрет: все согрешения, которые сотворил, не помянутся ему, но в правде своей, которую он сделал, жив будет. (Иез.18:21—23)? 8) Бог нехотение Свое, которым не хочет смерти грешника, и клятвой утвердил, чтобы мы не сомневались к Нему с покаянием приходить. «Живу Я, говорит Адонаи Господь, не хочу смерти грешника, но чтобы нечестивый обратился от пути своего и жив был» (Иез.33:11). О, неизреченная милость Бога нашего, Который ради бедного грешника клянется! О блаженство тех, ради которых Бог Великий и Создатель наш клянется! О окаянство тех, которые и клятве этой не верят! 9) Бог в Писании Своем объявил, что Сын Его Иисус Христос будет судить весь мир и воздаст каждому по делам его. Итак, тем самым милостиво предостерегает и поощряет к покаянию, чтобы, покаявшись, страшного осуждения по делам избежали. 10) Бог грозит казнью не желающим каяться. «Если не обратитесь, оружие Свое очистит», и прочее (Пс.7:13). Итак, тем самым хочет кающегося помиловать. 11) Бог и казнь определенную отвращает, если видит кающихся грешников. Так отвратил казнь от ниневитян кающихся. «И увидел Бог дела их, что... обратились от путей своих лукавых; и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел» (Ион.3:10). 12) Христос, Сын Божий, ради того на землю пришел, чтобы грешников призвать на покаяние, как Сам объявляет: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк.19:10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010