Parisot 1894, xxii; Nau F. Aphraate le Sage//Dictionnaire d Histoire et de Geographie Ecclesiastique, 936; Baarda 1975, 5. 13 Aphraate le Sage Persan 1988, 36. 14 См.: Duval R. La litterature syriaque. 218–219; Parisot 1894, XIII; Theodoret de Cyr 1977, 24. 15 Theodor. Hist. rel. 8,1:1–15:16 (TLG 4089/4). См. Theodoret de Cyr 1977, 372–379. 16 Theodoret de Cyr 1977, 47. 17 Муравьев энциклопедия. Т. IV. М., 18 Aphraate le Sage Persan 1988, 38. 19 Baarda 1975, 1–2. 20 Aphraate le Sage Persan 1988, 65–66. 21 Parisot 1894, col.1049. 22 Parisot 1894, col.1,4. 23 Parisot 1894, col.2–3. 24 Wright 1869, 6–43 (сирийская пагинация). 25 Начало Письма не сохранилось в оригинале, но есть в армянском переводе. Мы воспользовались его латинским переводом. 26 Мф. 10:8. 27 Мф. 25:29. 28 Мф. 7:24–27; Лк 6:44–49. 29 Рим. 8:30. 30 Иер. 7:4–5. 31 6:16; Лев. 26:12. 32 3:16; 6:19; 6:16. 33 Ин. 14:20. 34 3:10. 35 3:11. 36 3:16. 37 Ин 10:30. 38 Пс 117:22. 39 Ин 19:15. 40 Лк 19:12–14. 41 Иез 13:10–11. 42 Иез 22:30. 43 Ис 28:16. 44 Мф 21:44. 45 Дан 2:34. 46 Пс 84:12. 47 Пс 84:12. 48 Дан 2:34–35. 49 Пс 18:5; Рим 10:18. 50 Мф 28:19 51 Зах 4:7 52 Ин 1:1. 53 Ин 15:12. 54 Ин 15:15. 55 Еф 2:4–5. 56 Еф 5:2. 57 Зах 3:9. 58 Ис 11:2–3. 59 Зах 4:10. 60 Ис 49:6. 61 Пс 118:105. 62 Ин 1:1. 63 Ин 1:5. 64 Ин 1:11. 65 Мф 10:27. 66 Мф 5:14. 67 Мф 5:16. 68 Ин 12:35. 69 Ин 12:36. 70 Ин 8:12. 71 Мф 5:15; Мк 4:21; Лк 8:16. 72 Пс 118:105. 73 Ос 10:12. 74 Лк 15:8. 75 Исх 20:2; Втор 5:6. 76 Ос 10:12. 77 Ис 55:6–7. 78 Ин 1:5. 79 Мф 27:45; Мк 15:33; Лк 23:44. 80 Зах 14:6–7; Ам 8:9. 81 3:10–12. 82 3:13. 83 Дан 3:21–22. 84 Дан 3:48. 85 Быт 19:24–28. 86 Чис 3:4; Лев 10:1–2. 87 Чис 16:35. 88 1:9–16. 89 2:11. 90 Дан 3:22. 91 Ис 66:16. 92 Ис 66:24. 93 3:11. 94 13:13. 95 Быт 4:4. 96 Быт 5:24. 97 Быт 6:9. 98 Быт 15:6; Рим 4:9. 99 Мал 1:2–3; Рим 9:13. 100 Пс 80:6. 101 Исх 13:16. 102

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Чин завершается чтением Мф 28. 16-20 (отсутствует в древнем последовании) и Никейского Символа веры. Вслед за этим при чтении Пс 117. 1-19 священнослужители вместе с крещаемым входят в церковь. После входа читается благодарственный Пс 99 (в некоторых чинах ему предшествует шаракан «Милосердия двери отверзи нам») и молитва священника. Процессия направляется к баптистерию (в иерусалимском издании - при пении шаракана «Солнце правды»). Священник берет св. миро miwron), уже освященное католикосом, и произносит над ним молитву-эпиклезу. В древнем чине использовался «святой елей», освящение к-рого происходило во время чина К., однако уже Двинский Собор 719/20 г. (9-й канон) закрепил за католикосом исключительное право освящения этого елея, который впосл. стал называться миром. Наличие в печатных требниках торжественной эпиклезы с прошениями об освящении мира - явный анахронизм, т. к. миро уже освящено вне чина К. Докрещальное помазание елеем отсутствует, хотя указание на него есть в молитве освящения елея. Следует освящение воды (чтения: Пс 28, Иез 36. 25-28, Гал 3. 24-29, Ин 3. 1-8; ряд прошений диакона, аналогичных ектении на освящение воды в визант. традиции; длинная молитва священника, сопровождаемая дуновением священника на воду и осенением ее знамением Креста). В воду добавляется неск. капель св. мира в подражание св. Григорию Просветителю, к-рый влил часть св. елея в воды реки Евфрат, когда крестил армян. Троекратное погружение в купель крещаемого младенца происходит, как и в древнем чине, в 3 этапа и сопровождается следующими действиями: 1) священник кладет младенца на поверхность воды ногами на восток так, чтобы он смотрел на небо; затем трижды возливает воду на голову крещаемого во имя каждого Лица Св. Троицы; 2) совершает троекратное полное погружение в знак трехдневного погребения Христа; 3) омывает все тело крещаемого в воде. Далее следуют: «Елицы» (Гал 3. 27); благодарственный шаракан; Пс 33 и Мф 3. 13-17; «Отче наш»; молитва над новокрещеным; миропомазание; облачение в крещальные одежды; препоясание (используется нарот); обряд поклонения, совершаемый у св. престола; причащение Св. Таин.

http://pravenc.ru/text/крещение.html

Само К. начиналось перед дверями храма: читались Пс 24, 25 и 50, выражающие покаянные чувства оглашаемого, желающего в К. очиститься от грехов; после псалмов священник читал 2 заклинательные молитвы, крещаемый произносил, повернувшись лицом на запад, отречение от сатаны и лицом на восток - исповедание веры в каждое Лицо Св. Троицы и Никейский Символ веры. При чтении Пс 117 все собравшиеся входили в храм, в ту его часть, где располагался баптистерий; священник читал молитву на освящение елея, напоминающую эпиклезу, после нее в древности, вероятно, следовало предкрещальное помазание (отсутствует в 2 указанных рукописях), после к-рого происходило освящение воды, включавшее чтения Иез 36. 25-28, Гал 3. 24-29, Ин 3. 1-8 и диаконскую ектению. Погружение в воду проходило в 3 этапа: сначала священник трижды, во имя каждого Лица Св. Троицы, возливал воду на голову крещаемого, стоявшего в купели; затем следовало троекратное полное погружение в знак трехдневного погребения Христа; и, наконец, священник еще раз омывал все тело крещаемого в воде, произнося Гал 3. 27 («Елицы во Христа крестистеся»), затем читались Пс 33 и Мф 3. 13-17, «Отче наш» и молитва на освящение новокрещеного. Далее священник помазывал его елеем, облачал в белые одежды и надевал на голову венец также белого цвета. Новокрещеный отводился к престолу, преклонял колена и трижды целовал престол (элемент присутствует в нек-рых греч. чинах; напр., Crypt. 1, кон. XI в.), после чего следовали причащение, чтение Пс 31 и заключительная молитва священника. Новокрещеный обязан был пребывать в церкви в течение недели, причащаясь каждый день. На 8-й день совершался чин снятия венца (Пс 31, ектения и молитва священника); по мнению Ш. Рену, этот древнейший чин сформировался под влиянием визант.

http://pravenc.ru/text/крещение.html

29 Не страшись этого убийцы, но будь достойным братьев твоих и прими смерть, чтобы я по милости Божией опять приобрела тебя с братьями твоими. 30 Когда она еще продолжала говорить, юноша сказал: чего вы ожидаете? Я не слушаю повеления царя, а повинуюсь повелению закона, данного отцам нашим чрез Моисея. 31 Ты же, изобретатель всех зол для Евреев, не избегнешь рук Божиих. 32 Мы страдаем за свои грехи. 33 Если для вразумления и наказания нашего живый Господь и прогневался на нас на малое время, то Он опять умилостивится над рабами Своими; 34 ты же, нечестивый и преступнейший из всех людей, не возносись напрасно, надмеваясь ложными надеждами, что ты воздвигнешь руку на рабов Его, 35 ибо ты не ушел еще от суда всемогущего и всевидящего Бога. 36 Братья наши, претерпев ныне краткое мучение, по завету Божию получили жизнь вечную, а ты по суду Божию понесешь праведное наказание за превозношение. 37 Я же, как и братья мои, предаю и душу и тело за отеческие законы, призывая Бога, чтобы Он скоро умилосердился над народом, и чтобы ты с муками и карами исповедал, что Он един есть Бог, 38 и чтобы на мне и на братьях моих окончился гнев Всемогущего, праведно постигший весь род наш. 39 Тогда разгневанный царь поступил с ним еще жесточе, нежели с прочими, негодуя на посмеяние. 40 Так и этот кончил жизнь чистым, всецело положившись на Господа. 41 После сыновей скончалась и мать. 42 О жертвах идольских и о необыкновенных муках сказанного довольно. В ст. 7.9 мы видим одно из первых в Ветхом Завете исповеданий веры в воскресение мертвых. III. КНИГА ДАНИИЛА Книга Даниила (евр. даниэль — Бог мне Судия) в еврейской Библии отнесена не к разделу Пророков (как в синодальном переводе), а к разделу Писаний. Это указывает на то, что древнейшая традиция сближала по жанру Книгу Даниила с назидательной литературой. Предание считало автором книги мудреца Даниила, жившего (как явствует из ее содержания) в VI в. до Р. X. в Вавилоне. Других свидетельств о Данииле в Ветхом Завете нет. (Даниил у Иез 14.14,20 не иудейский пророк, а древний финикийский царь.) Книга распадается на две разнохарактерные части: 1) сказания о жизни и чудесах Даниила 2) видения о судьбах мира (7-12). Текст написан на еврейском (1.1-2.3; 8-12) и арамейском (2.4-7) языках. Кроме того, в греческом переводе LXX книга имеет несколько добавлений, не включенных в канон (3.24-90 и гл. 13-14).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

чрезвычайно чувствительны к происхождению, говоря о генеалогических родах. Возьмем не славянский R1a1, а, скажем, угро-финский род, N3 в системе ДНК-генеалогии. Типичный 25-маркерный гаплотип этого рода выглядит так: 24 14 11 11 13 11 12 10 14 14 30 17 10 10 11 12 25 14 19 30 12 12 14 14 имеет 29 мутаций по сравнению с приведенным выше славянским! Это соответствует разнице больше двух тысяч поколений, то есть славянский с угро-финнами общий предок жил более 30 тысяч лет назад. же картина получается, если сравнить, например, с евреями. Типичный ближневосточный гаплотип евреев (род J1) такой: 23 14 10 13 15 11 16 12 13 11 30 17 8 9 11 11 26 14 21 27 12 14 16 17 имеет 32 мутации по отношению к славянскому. Еще дальше, чем угро-финны. А между собой они различаются на 35 мутаций. общем, идея ясна. Гаплотипы очень чувствительны при сравнивании с представителями разных родов. Они отражают совершенно разные истории рода, происхождение, миграцию родов. Да чего там угро-финны или евреи! Возьмем болгар, братушек. До половины их имеют вариации вот такого гаплотипа (род I2): 24 16 11 14 15 11 13 13 13 11 31 17 8 10 11 11 25 15 20 32 12 14 15 15 имеет 21 мутацию по отношению к приведенному выше восточно-славянскому гаплотипу. То есть оба они славянские, но род другой. Род I2 произошел от другого первопредка, миграционные пути рода I2 были совсем другими, нежели R1a1. Это потом, уже в нашей эре или в конце прошлой, они встретились и образовали славянское культурно-этническое сообщество, а потом и письменность состыковали, и религию. А род в основном другой, хотя 12% болгар - восточно-славянского, R1a1 рода. важно, что по числу мутаций в гаплотипах можно рассчитывать, когда жил общий предок группы людей, гаплотипы которых мы рассматриваем. Я не буду здесь останавливаться, как именно ведутся расчеты, поскольку все это недавно опубликовал в научной печати (ссылка - в конце статьи). Суть такова, что чем больше мутаций в гаплотипах группы людей - тем древнее их общий предок. А поскольку мутации происходят совершенно статистически, неупорядоченно, с определенной средней скоростью, то время жизни общего предка группы людей, принадлежащих к одному роду, вычисляется довольно надежно. Примеры будут приведены ниже.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

да приидет Царствие Твое. См. 17,20.21; статью «Молитва». 11 прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему. См. ; . не введи нас в искушение. Бог не вводит в искушения, но оставляет за ними право на существование. Это прошение к Господу о помощи в минуты искушений (см. ). 11 если вы, будучи злы. Т.е. подвержены силам зла, греховны. 11 силою веельзевула, князя бесовского. Веельзевул имя языческого божества ( ), которое израильтяне по созвучию воспринимали как «господин навоза», «господин мух» и применяли к предводителю сонма бесов. См. ком. к . 11 требовали от Него знамения с неба. И таковым явилось исцеление немого (ст. 14). 11 перстом Божиим. Как и в , это выражение означает, что нечто совершается Самим Богом. У Матфея (12,28) сказано: «Духом Божиим», что, однако, практически синонимично словам Иисуса у Луки. то, конечно, достигло до вас Царствие Божие. Иными словами, люди ощущают на себе воздействие силы Царства Божия. 11:21–22 Основная мысль та, что Иисус, будучи сильнее сатаны, установит Свою власть над людьми, освобожденными из-под власти «князя мира сего». 11 возвращусь в дом мой. См. ком. к 9,41. 11 находит его выметенным. Т.е. свободным как от зла, так и от добра. 11 он ищет знамения. Такое требование могло исходить только от недостатка веры. 11 как Иона... так будет и Сын Человеческий. Знамением для жителей Ниневии явились три дня, проведенные Ионой во чреве кита; для израильтян же верным знамением станет воскресение Иисуса на третий день после смерти. 11 Царица южная. Т.е. царица Савская. Ее владения находились на территории современного Йемена. 11 Ниневитяне. Имеются в виду жители Ниневии, покаявшиеся в ответ на проповедь Ионы ( ). 11 Светильник тела есть око. Не знамения, видимые телесными глазами, свидетельствуют о Христе, а свет Божественного откровения, исходящий от Иисуса. Чтобы увидеть этот свет, необходимо духовное видение «если око твое будет чисто». 11 не умыл рук перед обедом. Речь идет о ритуальном омовении рук от скверны, которая могла пристать ним при прикосновении к предметам, почитавшимся нечистыми. Нечистые руки могли осквернить пищу, а та, в свою очередь, попав внутрь человека, сделать нечистым все его тело.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

11 И Иеровоам, сын Наватов... поднял руку на царя. Если Адер и Разон были врагами внешними, то Иеровоам ефремлянин был врагом внутренним, также посланным Соломону в наказание за грехи. из Цареды. Поселение в тридцати трех километрах к востоку от Иоппии, в землях колена Ефремова. 11 Милло. См. ком. к 9,15. 11 поставил его смотрителем над оброчными из дома Иосифова. Иеровоам начальствовал над работниками, взятыми Соломоном из колен Ефрема и Манассии (5,13–16), и хорошо знал об обидах, которые те таили на Соломона (12,4). 11 пророк Ахия Силомлянин. Силом город в землях колена Ефремова, приблизительно в девятнадцати километрах к востоку от Цареды. 11 разодрал ее на двенадцать частей. Ахия совершил символическое действо, являющееся, по сути, своего рода инсценированной притчей. Подобные действия усиливали впечатление от речей пророков, в которых звучали Божий слова о судьбах Израиля (22,11; ; ). В данном случае разодранная одежда Ахии символизировала надвигающееся раздробление царства. 11 возьми себе десять частей. От имени Бога Ахия призывает Иеровоама взять десять из двенадцати частей, символизирующих десять северных колен, над которыми Иеровоаму вскоре предстояло воцариться. Как и восстания, поднятые Адером и Разоном, мятеж Иеровоама это суд Господень над Соломоном. 11 одно колено. См. ком. к ст. 13. 11 Я оставляю его владыкою на все дни жизни его. См. ком. к ст. 12 и 13. 11 из рук сына его. Т.е. из рук наследника Соломона Ровоама (12,1–24). 11 дабы оставался светильник Давида... во все дни. Образ светильника метафорически передает идею «неугасимости» царствования рода Давидова в Иерусалиме (15,4; ; ; ; ). 11 будешь царем над Израилем. Т.е. над десятью северными коленами. Когда речь идет о периоде разделенного царства, под словом Израиль часто подразумеваются десять колен, образовавших северное царство, а Иуда, соответственно, означает ту часть страны, которой по-прежнему правили потомки Давида. 11 если будешь соблюдать все, что Я заповедую тебе. Требования завета, которым должны были подчиняться Саул, Давид и Соломон (см. 2,2–4 и ком.), теперь предъявляются и Иеровоаму.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

10:28–39 Эти стихи повествуют о победах израильтян над городами южной части Ханаана. Разрушенные израильтянами хананейские города, подвергшиеся суду Божию, были одновременно предупреждением и для самого Израиля (1,2). Лейтмотивом данного фрагмента является тема единства Израиля, руководимого Богом и ведомого Иисусом Навином. Глава 11 11:1–23 Это завершение повествования о том, как народ израильский овладел землей обетованной (ст. 16–23). 11:1–4 Ср. 10,1–5. 11:1 Услышав. См. ком. к 3,9. Иавин, царь Асорский. Асор был важным городом северной Палестины (ст. 10); Иавин возможно, наследственный титул его правителей ( ). 11 на равнине. В долине реки Иордан. Хиннарофа. Хиннароф (Киннереф) одно из названий Галилейского моря (Геннисаретского озера), 12,3. в Нафоф-Доре. Побережье Средиземного моря. 11 к Хананеям... к Иевусеям. См. ком. к 3,10. 11 многочисленный народ. Никакая угроза, исходившая от хананеев, не помешает исполнению обетования Божиего. 11 не бойся. Обетование Божие (1,2.3.9) вновь обещает победу, казалось бы, невозможную в сложившейся ситуации (ст. 4,5; ком. к 8,1; 10,8). Я предам всех. Это выражение в древнееврейском языке имеет эмфатический характер. Оно идентично фразе «Я даю» (1,2). 11 предал... Господь. См. ст. 6. 11 предав заклятию. См. ком. к 6,16. 11 как повелел Моисей, раб Господень. Успех завоевателей здесь напрямую связан с выполнением указаний Моисея. Но повеления Моисея это повеления Самого Господа, ибо Моисей был рабом Господним (см. ком. к 1,1–18; а также 1,1.3; 5,15 и ком.). Тем самым указывается на тесную связь между обетованиями и велениями Божиими, так что вера и послушание Господу неразрывны (см. 1,7 и ком.). 11 всю... землю. В принципе, вся земля уже принадлежала израильтянам, хотя по факту «земли брать в наследие остается еще очень много» (13,1). 11 Долгое время. Эти слова указывают на то, что повествование в предшествующих главах является чрезвычайно сжатым. 11 мир. Т.е. мирный договор (см. 9,6.15). 11 от Господа было то, что они ожесточили сердце свое. Бог ожесточил сердца людей, дабы были исполнены Его замыслы. Тем не менее, этот акт Божией воли не противоречит Божественной справедливости и не исключает ответственности человека (ср. ; ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

20. Мчч. ГЕОРГИЙ и РОМАН Борисоглебские. 2 (15) мая муч. кончина (1950). 21. Свт. ВАРЛААМ еп. Суздальский, Махирщский. 23 июня (6 июля) собор Владимирских святых. 22. Свт. ФЕОДОСИЙ Черниговский. 5 (18) февраля преставление (1696); 9 (22) сентября обретение мощей (1896). 23. Прп. ИЛАРИОН Оптинский. 18 сентября (1 октября) преставление (1873); 11 (24) октября собор оптинских святых. 24. Прп. АНАТОЛИЙ старший Оптинский. 25 января (7 февраля) преставление (1894); 11 (24) октября собор оптинских святых. 25. Прп. АМВРОСИЙ Оптинский. 27 июня (10 июля) обретение мощей (1998); 10 (23) октября преставление (1891); 11 (24) октября собор оптинских святых. 26. Прп. ИСААКИЙ 1-й Оптинский. 22 августа (4 сентября) преставление (1894); 11 (24) октября собор оптинских святых. 27. Прп. АНАТОЛИЙ младший Оптинский. 30 июля (12 августа) преставление (1922); 11 (24) октября собор оптинских святых. 28. Прп. МАКАРИЙ Оптинский. 7 (20) сентября преставление (1860); 11 (24) октября собор оптинских святых. 29. Прп. НЕКТАРИЙ Оптинский. 29 апреля (12 мая) преставление (1928); 11 (24) октября собор оптинских святых. 30. Прп. ВАРСОНОФИЙ Оптинский. 1 (14) апреля преставление (1913); 11 (24) октября собор оптинских святых. 31. Прп. ИОСИФ Оптинский. 9 (22) мая преставление (1911); 11 (24) октября собор оптинских святых. 32. Прп. ЛЕВ Оптинский. 11 (24) октября преставление (1841) и собор оптинских святых. 33. Прп. АНТОНИЙ Оптинский. 7 (20) августа преставление (1865); 11 (24) октября собор оптинских святых. 34. Прп. МОИСЕЙ Оптинский. 16 (29) июня преставление (1862); 11 (24) октября собор оптинских святых. 35. Преподобноисповедник РАФАИЛ Оптинский (Шейченко). 6 (19) июня преставление (1957); 11 (24) октября собор оптинских святых. 36. Прп. ГЕРАСИМ Болдинский. 1 (14) мая преставление (1554); 10 (23) мая Собор Ростово-Ярославских свв.; Неделя перед 15 (28) июля Собор Смоленских святых. 37. Свт. ИСАИЯ, еп. Ростовский. 15 (28) мая преставление (1090). 38. Свт. ТИХОН, патриарх Московский и всея России. 25 марта преставление (1925); 26 сентября прославление (1989); 5 (18) ноября избрание на Патриарший престол (1917).

http://elitsy.ru/holy/1141/

21. Свт. ВАРЛААМ еп. Суздальский, Махирщский. 23 июня (6 июля) собор Владимирских святых. 22. Свт. ФЕОДОСИЙ Черниговский. 5 (18) февраля преставление (1696); 9 (22) сентября обретение мощей (1896). 23. Прп. ИЛАРИОН Оптинский. 18 сентября (1 октября) преставление (1873); 11 (24) октября собор оптинских святых. 24. Прп. АНАТОЛИЙ старший Оптинский. 25 января (7 февраля) преставление (1894); 11 (24) октября собор оптинских святых. 25. Прп. АМВРОСИЙ Оптинский. 27 июня (10 июля) обретение мощей (1998); 10 (23) октября преставление (1891); 11 (24) октября собор оптинских святых. 26. Прп. ИСААКИЙ 1-й Оптинский. 22 августа (4 сентября) преставление (1894); 11 (24) октября собор оптинских святых. 27. Прп. АНАТОЛИЙ младший Оптинский. 30 июля (12 августа) преставление (1922); 11 (24) октября собор оптинских святых. 28. Прп. МАКАРИЙ Оптинский. 7 (20) сентября преставление (1860); 11 (24) октября собор оптинских святых. 29. Прп. НЕКТАРИЙ Оптинский. 29 апреля (12 мая) преставление (1928); 11 (24) октября собор оптинских святых. 30. Прп. ВАРСОНОФИЙ Оптинский. 1 (14) апреля преставление (1913); 11 (24) октября собор оптинских святых. 31. Прп. ИОСИФ Оптинский. 9 (22) мая преставление (1911); 11 (24) октября собор оптинских святых. 32. Прп. ЛЕВ Оптинский. 11 (24) октября преставление (1841) и собор оптинских святых. 33. Прп. АНТОНИЙ Оптинский. 7 (20) августа преставление (1865); 11 (24) октября собор оптинских святых. 34. Прп. МОИСЕЙ Оптинский. 16 (29) июня преставление (1862); 11 (24) октября собор оптинских святых. 35. Преподобноисповедник РАФАИЛ Оптинский (Шейченко). 6 (19) июня преставление (1957); 11 (24) октября собор оптинских святых. 36. Прп. ГЕРАСИМ Болдинский. 1 (14) мая преставление (1554); 10 (23) мая Собор Ростово-Ярославских свв.; Неделя перед 15 (28) июля Собор Смоленских святых. 37. Свт. ИСАИЯ, еп. Ростовский. 15 (28) мая преставление (1090). 38. Свт. ТИХОН, патриарх Московский и всея России. 25 марта преставление (1925); 26 сентября прославление (1989); 5 (18) ноября избрание на Патриарший престол (1917).

http://elitsy.ru/holy/1199/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010