Вместе с тем θυμς - такая сила в человеке, к-рую он получает как «дар Божий»,- сила эмоциональная, сердечная (δωρματ στν κ θεο - Greg. Nazianz. Carmina moral. 25: Adv. iram//PG. 37. Col. 838; Isid. Pel. Ep. I 280), она возбуждает душевную энергию в человеке, вдохновляет его разум и волю; в таком качестве она не имеет характера личного возмездия за нанесенное оскорбление или ущемление прав. Эту силу человек должен употреблять только во благо ( Basil. Magn. Hom. 10. 5//PG. 31. Col. 365): в ревности о славе Божией или в отношении ближнего с целью исправления его. Г., если его не угасить, может перерасти в ненависть (μσος). «Гнев есть воспоминание сокровенной ненависти» ( Ioan. Climacus. 8. 5). Ненависть более затрагивает мыслительную способность в человеке, Г.- проявление преимущественно чувства и воли, почему он заметнее в области физических и физиологических проявлений ( Зарин. 1996. С. 275). В свою очередь, вдохновляясь и поддерживаясь ненавистью, Г. стремится к внешнему проявлению, обнаруживая при этом характер неудержимой стремительности («внутренняя буря смятенного духа» - Basil. Magn. Hom. 10. 2//PG. 31. Col. 366-367), по последствиям Г.- явление разрушительное ( Зарин. 1996. С. 276), более того, он может быть определен как «кратковременное бешенство» (μανα τς στιν λιϒοχρνιος θυμς - Basil. Magn. Hom. 10. 1//PG. 31. Col. 356). Г. Божий «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию,- учит ап. Павел.- Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь»» (Рим 12. 19). Г. Божий - это реальность. «...Горит гнев Его, и пламя его сильно, уста Его исполнены негодования, и язык Его, как огонь поядающий, и дыхание Его, как разлившийся поток, который поднимается даже до шеи...» (Ис 30. 27-28); Господь «явит тяготеющую мышцу Свою в сильном гневе и в пламени поядающего огня, в буре и в наводнении и в каменном граде» (Ис 30. 30); дуновение Господа, как поток серы, воспламенит дерево (Ис 30. 33); крепкою мышцею и излиянием ярости будет господствовать он над Израилем (Иез 20. 33), проявивший непослушание народ «из руки Господа выпил чашу ярости Его... чашу опьянения» (Ис 51. 17), чашу «с вином ярости» (Иер 25. 15); пламень Г. Господня обрушивается на народ, ведущий братоубийственную войну (2 Пар 28. 11, 12). «...Открывается гнев Божий (ρϒ θεο) с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Рим 1. 18).

http://pravenc.ru/text/165179.html

Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру. Еккл.3:1–8 Глава 1. Череда дней Время и его значение Иоиль видит, что мир, в котором он живет, не является ни нейтральным, ни неизменным. Высшая воля проявляется не только в устойчивости существующего миропорядка, но и в изменениях, характерных для его жизнедеятельности: все там пребывает в движении. Он ощущает связь своих предков с теми событиями, которые разворачиваются у него на глазах: небеса и земля подчинены всемогущей и гармонизующей воле Элохима, который их создал и дал им закон. Небеса – небо, луна, звезды, и невидимые реальности присутствуют в этом слиянии и господствуют в жизни земли и людей со дня творения ( Быт.1:1,5 ; Иер.33:25, 5:24, 31:34–35 ; Быт. 8:22 ; Пс.18:2–3, 103:19 ; Иов.38:31–33 ). Для Иоиля время Элохима определено чередованием дня и ночи, сменой времен года: ничто не происходит случайно. От времени Элохима зависят свет и сумерки, холод и жара, он определяет жизнь растений и камней, всего живого и, конечно, человека. Иоиль не представляет себе время как сущность, заключающую в себе элементы конкретной реальности, в которой он живет. Грек различает прошлое, настоящее и будущее. Иоиль видит свершившиеся и несвершившиеся факты. Глагол, который он употребляет, всегда обозначает закончившееся действие или предназначенное к свершению, деления на прошлое, настоящее и будущее нет. Смена дня и ночи, лунных фаз, времен года определены свыше ( Быт. 1 ). Света и сумерек, предшествовавших моменту творения, – не существует ( Быт.1:2 ; Ис.45:7 ). Иоиль не устает любоваться невероятной красотой своей страны: для него свет – это благо, сумерки – зло. Он, Иоиль, намерен жить в сиянии света. Свет излучается с небес, где Господь Элохим восседает на троне, область тьмы – это земля, Шеол, место смерти ( Иез.1:25–27 ; Авв.3:3–4 ; Пс.103:1–2 ; Иов.10:21–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

инокиня Наталья -- Наталья20 ноября 2021, 17:33 21 ноября 2021, 12:00 Да, я ошиблась - это не оригенизм, это невежество. Вы мыслите не как мирянка, а как человек, не знакомый с православным вероучением. Это касается всего: и представлений о мышлении мирян и монахов, и мнения о том, кто пойдет в ад. Каждый Ваш комментарий - квинтэссенция нелепых для Православия утверждений. А безответственность Ваша в том, что Вы транслируете свое безграмотное мнение очень активно и ничтоже сумняся. Андрей 21 ноября 2021, 10:39 Наталья 20 ноября 2021 22:07, прежде таки дочитайте исходный комментарий до конца. 100 лет тому назад, то есть с 1917 по 1922 год, на территории бывшей Российской Империи шла гражданская война. Азбучная истина: если человек делается рабом какой либо страсти, то ради сей госпожи не останавливается ни перед чем. Европейская история знает много такого рода примеров давностью меньше 2000 лет. Хотя бы сребролюбец, умерший от голода у сундука с золотом. А уж про сосуд с ядом в качестве расчистителя пути к престолу и говорить нечего. Пребывая во плоти мы часто не замечаем духовного, но после смерти получим тончайшее самовоззрение и поймём, что все наши грехи были сделаны исключительно произвольно. Галина И. 21 ноября 2021, 09:47 Простите, о воле Божией. «Когда Я скажу беззаконнику: «беззаконник! Ты смертью умрешь», а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, - то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей. Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, - то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою. ..Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. А когда он обратится от грехов своих, то он будет жив, не умрет. Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему» (Иез.33, с 8ст.), «и Я воскрешу его в последний день» (Ин.6,40). И. 21 ноября 2021, 05:16 инокиня Наталья -- И.20 ноября 2021, 19:40 Из Вашего комментария можно сделать вывод, что пояснений и примера, которые Вы подобрали для одной упомянутой в статье собеседницы, оказалось недостаточно на широкую аудиторию, где люди с разным душевным устроением, жизненным опытом, пониманием. Если целью статьи было описания случая из Вашей жизни, то и ладно. А если цель разъяснение " этого не отвлеченного вопроса, касающегося самых болезненных для нас мест " многим, как бы Вы для себя не объясняли причины вопросов/несогласия, по-моему, можно было бы учесть реакцию таких разных читателей. К тому же Вы пишете, что это " один из возможных ответов " , значит есть и другие.

http://pravoslavie.ru/142980.html

Мф.16:27 .  ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его. (Ср. Мк.8:38 ; Лк.9:26 – с добавлениями «кто постыдится» и прочее, чего у Матфея нет). Связь между этим стихом и предыдущим недостаточно ясна, ее нужно отыскивать в 24-м стихе, ставя с ним в ближайшее отношение стих 27, а промежуточные стихи 25 и 26 считать вставочным объяснением 24-го стиха. Таким образом, ход мыслей таков: от Сына Человеческого получается спасение, спасается только тот, кто следует за Ним, отрекаясь от самого себя (стих 24). Такое самоотречение необходимо, потому что кто не отречется от самого себя, тот может погубить душу свою и ничем не будет в состоянии ее выкупить (стихи 25–26). Сын Человеческий будет Судьей человека при втором Своем пришествии, во время которого будет обнаружено, кто следовал и не следовал за Ним, кто отрекался от самого себя ради Него и кто не отрекался. Тогда Он воздаст каждому по делам его. Так как слова «кто постыдится» и прочее ( Мк.8:38 ; Лк.9:26 ), определяющие и выражающие связь ближе и конкретнее, уже приведены были Матфеем раньше ( Мф.10:33 ), то он их теперь не повторяет, но добавляет опущенное другими евангелистами выражение: «и тогда воздаст каждому по делам его». Подобные же выражения встречаются в Иов.34:11 ; Пс.61:13 ; Притч.24:12 ; Иер.32:19 ; Иез.33:20 . Мф.16:28 .  Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем. (Ср. Мк.9:1 ; Лк.9:27 ). У Марка и Матфея выражения почти одинаковы, у Луки – несколько иначе. Смысл изречений понятен. Не как земной царь, но как небесный, после гонения, страданий и смерти Христос войдет в славу Свою. Некоторые из слушавших Его лиц доживут до этого, будут свидетелями Его страданий, смерти и воскресения. Нет надобности говорить, как это предсказание Христа исполнилось, и притом с буквальной точностью. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 6: Четвероевангелие. - 1232 с./Евангелие от Матфея. 27-617 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Поминайте меня всегда, братья, и держитесь преданий, которые получили вы от блаженных мужей-пророков и апостолов, и от Самого Господа всяческих. Примером злострадания и великодушия да послужат вам пророки, терпения – Иов, целомудрия – Иосиф, благоразумия – Даниил, любви – сам Господь наш Иисус Христос , Который Себя за нас предал, покаяния – богоотец Давид. Вот вам образец покаяния, призывающий и убеждающий вас такими словами: «придите, дети, послушайте меня» ( Пс.33:12 ), и я научу вас покаянию: ведь я сам некогда поддался соблазну, но восстал посредством покаяния и знаю по опыту человеколюбие Владыки, знаю, как с распростертыми объятиями принимает Он тех, кто искренно кается. Невозможно ведь, чтобы Господь солгал, а я слышал, как говорил Он: «не переменю того, что вышло из уст Моих» ( Пс.88:35 ). «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» ( Мф.24:35 ). «Однажды Я поклялся святостью Моею» ( Пс.88:36 ). «Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника» ( Иез.33:11 ). Слышали вы, что самим Собою поклялся Человеколюбец? Поэтому всех умоляю: «придите, дети, послушайте меня», и пока есть еще время, поспешим, прежде чем наступит день Господень великий, «предстанем лицу Его со славословием. Приидите, поклонимся и припадем... пред лицем Господа, Творца нашего» ( Пс.94:2, 6 ). Так как Он сотворил нас, то сам же «Боже! будь милостив к нам и благослови нас, освети нас лицем Твоим» ( Пс.66:2 ). Он есть Бог кающихся, Он принимает нас кающихся, Он и пасет нас. Ему слава и держава, и всякое благодарение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. 1 Большую ошибку допустил здесь автор – кто бы он ни был – утверждая, что Монтан был обличен апостолами – Петра ли или Павла он разумел. На целое почти столетие после мученичества апостолов Петра и Павла Монтан начал проповедовать свою ересь, в 19 году Антонина Пия (по словам Епифания, подробно рассказывающего и о двух «блудодейцах» – Прискилле и Максимилле). Читать далее Источник: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Издание СПб. Духовной Академии, 1902. Том 8, Книга 2, Слово о лжепророках и лжеучителях, и о еретиках, и о знамениях кончины века сего. Было сказано в ожидании близкой смерти, с. 695-715. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

2Пар.33:8 ; 4Цар.17:36–37 ; Иез.20:10–12 ). «Он возвестил слово Свое Иакову, уставы Свои и суды Свои – Израилю» ( Пс.147:8 ). Моисей никогда «от себя» заповедей, уставов и законов не давал народу Израильскому, а, как верный раб Божий ( Чис.12:7 ), передавал ему исходящие от Бога повеления: «ты здесь останься со Мною, и Я изреку тебе все заповеди и постановления и законы, которым ты должен научить их... Вот заповеди, постановления и законы, которым повелел Господь, Бог ваш, научит вас... дабы ты боялся Господа, Бога твоего, и все постановления Его и заповеди Его, которые сегодня заповедую тебе, соблюдал ты и сыны твои» ( Втор.5:31; 6:1–2 ). Так как закон ветхозаветный есть совокупность всех, исшедших от Бога через Моисея постановлений и последним записан, то в Священном Писании он называется и законом Божиим, и законом Моисеевым: «сказали книжнику Ездре, чтобы от принес книгу закона Моисеева , который заповедал Господь Израилю... И читали из книги, из закона Божия » ( Неем.8:1,8 ; ср. 18). б) Неверно и утверждение сектантов, что будто бы, за исключением одного только десятисловия, все повеления, заповеди и уставы, заключающиеся в законе Моисеевом, носят церемониальный или обрядовый характер и потому имеют временное значение. Наоборот, в законе Моисеевом наряду с обрядовыми постановлениями есть постановления, относящиеся не только к области гражданской (напр. Исх.21 гл., 22:1–19:24–27; Числ 5:12 -З1; Втор.19:14–21 и др.), но и к области религиозно-нравственной: «люби Господа, Бога твоею, всем сердцем твоим и всею душою твоею и всеми силами твоими» ( Втор.6:5 ). «Не враждуй на брата твоего в сердце твоем... не мсти и не имей злобы на сынов народа твоею, но люби ближнего твоею, как самого себя» ( Лев.19:17,18 ). «Не суди превратно пришельца, сироту и вдову, и у вдовы не бери одежды в залог» ( Втор.25:17 , ср. 10–15, 19:21; Лев.25:35–37, 39 и др.). Судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси ( Исх.22:28 ). Если обрядовые установления в законе Моисеевом, как приспособленные к духовным потребностям одного еврейского народа и данные ему в период подготовления человеческого рода к духовному возрождению и обновлению через Иисуса Христа, имели лишь временное, преходящее значение, то религиозно-нравственная сторона в законе, хотя и нуждалась в восполнении и усовершении, имеет всегдашнее значение и достоинство.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

19 «Это – совет в Самом триипостасном Боге, то есть между лицами Святой Троицы…» (19: 226. Книга 1). 21 Здесь два различных понятия «образ и подобие Божие в человеке» объединены в одно – «подобный Богу образ в человеке», что, по нашему мнению неправомерно. 22 Эти способности присущи душе, как отделенной от тела, так и соединенной с ним, причем во втором случае данные способности души проявляются только при определенном состоянии тела, а именно при его здравии. 32 Мы здесь даем лишь самые общие обозначения ума, сердца и воли, не уточняя содержания (определения) этих терминов и не проводя их анализ в православной антропологии и религиозной философии. Это предполагается сделать в отдельной работе, специально посвященной данной проблеме. 33 «В человеке надо различать душу и дух… О чем ни станешь рассуждать – всегда приходишь к тому заключению, что человек обладает духом, которого истинная жизнь есть жизнь в Боге» (34: 346, 347). 34 «Ибо Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось» ( Пс. 32:9 ); «Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах» ( Пс. 134:6 ); «Я – Господь, сказал – и сделал» ( Иез. 36:36 ); «Запретит Он морю – и оно высыхает и все реки иссякают; вянет Васан и Кармил и блекнет цвет на Ливане. Горы трясутся пред Ним и холмы тают, и земля колеблется пред лицем Его и вселенная и все живущие в ней. Пред негодование Его кто устоит? И кто стерпит пламя гнева Его? Гнев Его разливается как огонь; скалы распадаются пред Ним» ( Наум. 1:4–6 ). 35 Вместе с этим ангелы считаются существами более высшими, чем человек, как по своей природе вообще, так и по своим уму и могуществу, в частности (см. сноску 55). 36 Ниже, в разделе 2. 2. 2 мы опять вернемся к рассмотрению вопроса об определении термина «творить». 44 Это следует из слов святителя о том, что живое тело, созданное из персти земной, имело до вдуновения Божиего душу животную (34: 344. Данные слова приведены ниже в основном тексте). Иначе говоря, душа, оживляющая тело, не была получена от вдуновения Божиего и, следовательно, была создана из праха земного. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) по данному вопросу пишет: «Епископ Феофан Затворник также (имеется в виду также как и преподобный Серафим Саровский – П. Д.) считает, что душа человека, как и души животных и растений, создана из праха земного, и будучи сходной с душами животных, все же в значительной степени превосходит их в силу сочетания ее с Духом , вдунутым в лицо человека Богом при завершении творения» (42: 125, 126).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Богородица — первая из святых. Сам Христос, истекая кровью на Кресте, препоручил Своих учеников Ее материнской заботе. Об этом рассказывает Евангелие от Иоанна: Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе  (Ин 19:26, 27). Церковь рассматривает этот эпизод как момент усыновления Божией Матерью всех христиан, а не только апостола Иоанна, на которого указал Христос. И не случайно. Церковное предание сохранило множество свидетельств заступничества Богородицы за христиан в трудные минуты. Один из таких эпизодов послужил исторической основой для праздника Покрова Пресвятой Богородицы. В 910 году, когда Константинополь осаждали варварские (не исключено, славянские) племена, Божия Матерь зримым образом явилась в небе над храмом, в котором молились испуганные люди, и распростерла над ними Свой омофор Омофор — головной убор в виде широкого и длинного плата., после чего нападение было отражено. Память о другом случае сохранилась в празднике Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне . Событие произошло полувеком раньше в том же Константинополе: во время его осады неприятелем патриарх Фотий опустил в воды Босфорского пролива одну из главных святынь Константинополя — ризу Пречистой Девы, и корабли неприятеля разметало внезапно поднявшимся штормом. Со случаями чудесного вмешательства Богородицы связаны и установленные Русской Православной Церковью дни празднования Ее иконам — Казанской, Владимирской, Смоленской, Донской... Недаром в молитвах, канонах и акафистах Божией Матери так часто повторяется: «Пресвятая Богородице, спаси нас»; «От всяких нас бед свободи»; «От всякия избави напасти». Читайте также: 14 октября 2022: Покров Пресвятой Богородицы Некоторые молитвы рисуют Богородицу как Единственную, Кто может умолить Своего Сына во время Страшного суда простить грешника и даровать ему спасение, хотя бы тот и заслуживал геенны огненной. Вот с таким пониманием «роли» Божией Матери богословы вот уже несколько веков готовы поспорить. Ведь получается, что Сам Господь как бы недостаточно милосерден, Его будто бы еще надо упрашивать, чтобы Он помиловал крепко провинившихся... А ведь Он Сам ясно говорит через пророка Иезекииля: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был  (Иез 33:11). И Сам же объясняет в Евангелии от Иоанна, что такое Страшный суд: Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы  (Ин 3:19). Те, кто пойдет от Бога прочь, сделают этот выбор сами — по любви к тьме. А Бог использует малейшую зацепку, чтобы спасти человека, потому что Он щедр… долготерпелив и многомилостив  (Пс 102:8).

http://foma.ru/presvjataja-bogorodice-sp...

В Ветхом Завете Осия 2:16: «И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: «муж мой», и не будешь звать Меня более: «Ваали» (господин мой). Ср. 3:1–7, Ис. 54:6 : «ибо, как жену оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и (как) жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой». 62:5: «Как юноша сочетается с девой, так сочетаются с тобою сыновья твои; и как жених радуется о невесте так будет радоваться о тебе Бог твой». Иез. 16:7 сл.: «и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, говорит Господь Бог, и ты стала Моею». Иер. 2:2 : «Я вспоминаю о любви твоей, когда ты была невестой». Но, конечно, самое главное место здесь принадлежит Песни Песней, этому ветхозаветному Откровению, может быть, самой новозаветной книге во всей Библии, во всём не только Ветхом, но даже Новом Завете. Отношение между Христом и Церковью изображается здесь в полноте символических образов, не столько в отдельных текстах, сколько в самой теме и общем содержании этого гимна любви, священной поэме мистического эроса. Новозаветные книги изобилуют образами того же значения, и прежде всего Евангелия. Ученики Христовы живут в радости пребывания с ними Жениха ( Мф. 9: 14–15 ; Мк. 2:19 Лк. 5:33–35 ; Ин. 3:29 ). Сюда же относятся и приточные образы брачного пира ( Мф. 22:1–14 ; Мк. 2:19 ; Мф. 25:1–13 ). Также важны здесь тексты апостольских посланий: 2Кор. 11:2 : «я обручил вас единому мужу, чтобы, представить Христу чистою девой», и особенно Ефес. 5:25 : «мужья, любите своих жен, как Христос возлюбил Церковь », «тайна сия велика есть, я говорю в отношении Христа и Церкви». Таким образом, во многих библейских текстах намечается догматическая сторона учения о мистическом браке Христа и Церкви, однако помимо применения её к истории. Напротив, в Откровении эта мысль как центральная раскрывается не только в онтологии Церкви, но также и в её истории. Здесь без новых пояснений Церковь именуется жена, а далее и невеста (21: 9) Агнца, а её соединение с Ним именуется «брак Агнца», который «наступил», ибо «жена Его приготовила себя» (7). Это приготовление осуществляется во всех судьбах Церкви до самого конца мира, которые символически изображаются в Откровении, и вся её история в своём значении определяется как это приготовление, за которым наступает и самый брак. Смысл этого приготовления выражается в словах: «и дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» (8). По поводу выражения «дано» экзегетами возбуждается вопрос о догматическом его значении: одни преувеличенно подчеркивают благодатную данность добрых дел, «праведности святых», исключающую оправдание делами, 76 но, очевидно, это выражение имеет и более общее значение: «следует, задано, предстояло». Во всяком случае, здесь включается синергизм, т. е. соединение тварной человеческой свободы с благодатной помощью Божией. Именно наличием свободы определяется различие в судьбах людей, как оно утверждается в Откровении.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Вошедши ныне в святую Божию церковь, услышал я слова святого пророка Исаии, или, лучше, Самого Бога, говорящего чрез пророка: Отмойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; … научитесь делать добро„. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю… Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли (Ис 1, 16–19). Я, блудник, — продолжал он, — пораженный до глубины души словами пророка, сокрушаясь в сердце своем, сказал Богу: «О Боже, пришедый в мир грешники спасти (ср.: 1 Тим 1,15)! Исполни и на мне, грешном и недостойном, то, что Ты обещал ныне чрез пророка Твоего! Вот отныне даю Тебе слово и, от всего сердца исповедуясь пред Тобою, даю обет, что впредь не буду делать греха сего; отвергая всякое беззаконие, буду отныне служить Тебе с чистой совестью! Ныне, Владыко, от сего часа приими меня кающегося, и припадающего к Тебе, и обещающегося удаляться от всякого греха!» “С такими обетами, — говорил брат, — вышел я из церкви, положив в душе своей не делать более ничего худого пред Богом”. Все слышавшие это в один голос воскликнули к Богу: “Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил ecu (Пс 103, 24)!”» Итак, христиане, зная из Божественного Писания и из святых откровений, сколь великую благость являет Бог к тем, которые искренно обращаются к Нему и покаянием очищаются от прежних грехов своих, зная, что Господь возвращает им обещанные блага, не наказывая их за прежние грехи, — зная сие, не будем отчаиваться в своем спасении! Бог обещал чрез пророка Исаию омыть погрязших во грехах, убелить их как волну и снег и удостоить благ Небесного Иерусалима (см.: Ис 1,18–19). Также и чрез святого пророка Иезекииля Бог с клятвой уверяет нас, что Он не хочет погибели грешника: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился… и жив был (Иез 33,11). ОБ АВВЕ ПЕТРЕ ДИОССКОМ • Петр, пресвитер Диосский, когда бывал на общественной молитве, то хотя его и принуждали стоять напереди всех из уважения к его священству, он по смирению всегда становился позади других, исповедуя грехи свои, как написано об этом в житии аввы Антония.

http://predanie.ru/book/220022-alfavitny...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010