Особенно сильно выражение: «для освящения народа», чтобы как-нибудь не освятить народ вынесенной к нему священнейшей частью жертвы. (Вульг. et sanctificelur populus): в Иез.44.19 точнее, но не так сильно; «чтобы священными одеждами своими не прикасаться к народу», ср. Лeb. 8.31; LXX после «хлебное приношение» («мана» – см. об. ст. 3) † «весьма», το παραπαν, вполне, т. е. съедать все остатки этих жертв. Иез.46:21 .  И вывел меня на внешний двор, и провел меня по четырем углам двора, и вот, в каждом углу двора еще двор. «В каждом углу двора еще двор», отгороженное стеною (ст. 23) пространство; по плану 3: К, К, К, К; букв.: «двор в углу двора двор в углу двора» повторение разделительное как в Иез.1.23 ; отсюда LXX: «и се двор по углам двора (ст. 22). По глу двор». Иез.46:22 .  Во всех четырех углах двора были покрытые дворы в сорок локтей длины и тридцать ширины, одной меры во всех четырех углах. «Покрытые», евр. кетурот – необъяснимое. Тарг., и Пеш. производят от арам, корня связывать, заключать, – замкнутые (стеною 23 ст.) дворы; в Талмуде: непокрытые (лишняя о дворе добавка); LXX читали кетанот – «малые», Вульг. disposita; вероятнее первое и никак не рус. пер. Созвучно с «дым»; «всегда дымящиеся» (Шредер). – «Углах», соотв. евр. мехукцаот – арам. фор. прич Гоф. от корня «угол»: выведенные углом? поставленные по углам? четырехугольные? Мазореты как подозрительное отмечают puncta extraordinaria; LXX, Пеш., Вульг. не читают. Нач. ст. в слав. «По углу двор», см. объяснение 21 ст. Иез.46:23 .  И кругом всех их четырех – стены, а у стен сделаны очаги кругом. «Стены», евр. тур, соб. ряд в 3Цар 6:36, 7:4, 12 о рядах камней. LXX εξεδραι, преграда. Главное назначение этих стен – устройство в них очагов. «У», евр. такат, под, как у LXX и В.; очаги были, может быть, подземные. Иез.46:24 .  И сказал мне: «вот поварни, в которых служители храма варят жертвы народные». «Служители храма» – левиты: Иез.44.11 и д. ср. 15. «Жертвы», евр. зевах, наиточнее слав. «заколения» (греч. θυματα), но разумеются только мирные жертвы, от которых можно было есть народу. Ср. 1Цар 2.13 и д. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 4: Пророческие книги. - 1168 с./Книга пророка Иезекииля. 660-1158 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

– «Бога Израилева», ср. Иез.8.4 . Определение хочет сказать, что Бог уже не будет Богом завета и собирается оставить Свой народ. Иез.10:20 .  Это были те же животные, которых видел я в подножии Бога Израилева при реке Ховаре. И я узнал, что это Херувимы. В I гл., где так подробно описаны явившиеся пророку в виде четырехлицых животных херувимы, он ни одним словом не обмолвился, что это были херувимы, без сомнения потому что тогда и не подозревал этого: до того вид явившихся ему там существ разнился от изображений херувимов во храме (где они были изображены должно быть в человеческом виде). Все настоящее видение как бы и направлено было к тому, чтобы обнаружить перед пророком истинную сущность явившихся ему на Ховаре животных. И пророк в этом видении уже и не называет их животными, а все херувимами ( Иез.9.3 ; Иез.10.1 и д.). Убеждение в том, что это были херувимы, могло зародиться в пророке с самого начала настоящего видения от одного того, что почивавшая на таинственных животных слава Господня оказалась в храме, где обитала Шехина; это убеждение могло подкрепиться голосом Божиим в Иез.10.2 , (где сам Бог назвал загадочных носителей славы Его херувимами, хотя надо помнить, что слова в видениях «неизреченные» по 2Кор 12.4 ); оно возросло в ст. 15, см. объяснение его; а окончательно утвердилось и потому торжественно высказывается только теперь, при удалении славы Господней из храма, с его херувимов, что знаменательно. Иез.10:21 .  У каждого по четыре лица, и у каждого по четыре крыла, и под крыльями их подобие рук человеческих. Иез.10:22 .  А подобие лиц их то же, какие лица видел я при реке Ховаре, – и вид их, и сами они. Каждый шел прямо в ту сторону, которая была перед­ лицем его. Убеждение, что теперешние животные были одинаковы с виденными на Ховаре (ср. ст. 15), убеждение, важное особенно в виду того, что настоящие животные оказались херувимами, подтвердилось для пророка окончательно, когда они поднялись на воздух и он мог, как и на Ховаре, рассмотреть все частности их фигуры – все 4 лица, крылья и т. п. Во всех частностях фигуры тех и других животных было полнейшее совпадение. Из этих частностей перечисляются только важнейшие: количество лиц и крыльев, руки (вид ног, понятно, опускается), подобие лиц, а прочие частности объединяются в понятии «вид их и сами они» (под последним словом может быть разумеются проявленные в видении таинственными животными свойства); во впрочем из оставшихся не перечисленными частностей указывается главнейшая и в данный момент, момент удаления херувимов из храма, наблюдавшаяся пророком: что каждый херувим шел прямо перед лицем своим, хотя они смотрели в разные стороны. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 4: Пророческие книги. - 1168 с./Книга пророка Иезекииля. 660-1158 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иез.11:2 .  И Он сказал мне: сын человеческий! вот люди, у которых на уме беззаконие и которые дают худой совет в городе сем, «Он (добавка рус. пер.; в слав. добавка: «Господь») сказал мне». Без подлежащего; см. обьясн. Иез.2.1 . – «Беззаконие», слав. точнее: «суетная». – «Худой совет». В чем он заключается, показывает след. стих. В совете человеческом постановляется прямо противоположное тому, что постановлено уже в совете Божием. Иез.11:3 .  говоря: «еще не близко; будем стро­ить домы; он котел, а мы мясо». «Еще не близко», т. е. падение Иудеи. – «Будем строить домы», осада кончится благополучно. Может быть, намеренное злоупотребление советом Иеремии пленникам в Иер.29:15 . Темное евр. выражение впрочем допускает не один лишь этот перевод: слав.: «не в нове ли соградишася домове», т. е. после первой осады Навуходоносора Иерусалим вновь обстроился и починился, тоже будет и после второй. – «Он (город) котел, а мы мясо». Как ни тяжело в огне осады, но крепкие стены города защитят нас от смерти так же хорошо, как стенки котла предохраняют мясо от горения. Иез.11:4 .  Посему изреки на них про­роче­с­т­во, про­роче­с­т­ву­й, сын человеческий. «Изреки на них пророчество, пророчествуй». В евр. буквальное повторение, как и в слав.: «прорцы на ня, прорцы», ср. Иез.37.9 – для указания силы и духовного напряжения, с которыми пророк теперь должен пророчествовать. Иез.11:5 .  И нисшел на меня Дух Го­с­по­день и сказал мне: скажи, так говорит Го­с­по­дь: что говорите вы, дом Израилев, и что на ум вам при­ходит, это Я знаю. «И нисшел на меня Дух Господень», хотя пророк уже находится в состоянии вдохновения – в экстазе; настолько, следовательно, отлично обыкновенное вдохновение от экстатического: первое сообщает особенную остроту уму, второе – духовному восприятию и ощущению. – «Дом Израилев», потому что 25 князей представляли его собою. – «И что вам на ум приходит». Планы измены и сопротивления Навуходоносору держались первоначально в тайне. Иез.11:6 .  Много убитых ваших вы по­ложили в сем городе и улицы его наполнили трупами.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иез.12:19 .  И скажи народу земли: так говорит Го­с­по­дь Бог о жителях Иерусалима, о земле Израилевой: они хлеб свой будут есть с печалью и воду свою будут пить в унынии, по­тому что земля его будет лишена всего изобилия своего за неправды всех живущих на ней. «Народу земли» обозначает обыкновенно все население страны ( 4Цар 21.24 ) или простой народ ( Иез.22.29 ); так и здесь под ним могут разуметься подданным того царя, о котором до сих пор была речь; хотя пророк уже не живет между ними и не может в собственном смысле говорить ( «скажи») к ним, но живость, с которою он следит за судьбою отечества, позволяет ему в соплеменниках своих, видеть его представителей; притом же он пишет для времени, когда все должны сознать, что им говорил пророк. – «Потому что» слав. точнее: «яко да», «чтобы». Весь трагизм будет в том, что иерусалимляне и иудеи вообще своею окончательною растерянностью от страха сами должны содействовать тому, чтобы их злой рок постиг их тем скорее. – «Земля его», т. е. Иерусалима; LXX без местоимения. – «Изобилия» – жителей, произведений, богатств. – «За неправды…» Пс 106.34 . Иез.12:20 .  И будут разо­рены населен­ные города, и земля сделает­ся пустою, и узнаете, что Я Го­с­по­дь. Ср. Иер 4:27, 9:11 . «Нужно заметить, что одновременно Иеремия пророчествовал в Иерусалиме, а Иезекииль в Вавилонии, и пророчества первого посылались к пленникам, а второго к жителям Иерусалима, чтобы можно было убедиться в промышлении одного в разных странах Бога» (блаж. Иероним). Иез.12:21 .  И было ко мне слово Го­с­по­дне: До Иез.14.11 идет ряд речей об истинном и ложном пророчестве, вызванных должно быть все усиливавшимся недоверием к пророческим предсказаниям. Недоверие это вызывалось 1) медленностью исполнения пророчеств; 2) умножением ложных пророков; 3) ненадлежащим пользованием истинными пророчествами. Первому предмету посвящены два откровения в XII гл.: Иез.12.21–25 и Иез.12.26–28 , первое из которых, направленное главным образом против оставшихся на родине иудеев, говорит о непреложности предсказаний, второе – против пленников – о близости их исполнения, но то и другое откровения тесно связаны между собою потому что нескорое, не при нынешнем поколении, исполнения угроз Божиих для этого последнего равносильно было бы их совершенному неисполнению.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иез.14:9 .  А если про­рок допустит обольстить себя и скажет слово так, как бы Я, Го­с­по­дь, научил этого про­рока, то Я про­стру на него руку Мою и истреблю его из народа Моего, Израиля. «Пророк» не только ложный (как в Иез.13.2 ), но и истинный, с которым это может быть, как показывает пример Валаама. – «Скажет слово», т. е. даст ответ от имени Божия вопрошающему через него Бога идолопоклоннику. Так, как бы Я, Господь, научил этого пророка». LXX и все древние переводы (Вульгата и т. д.) точнее: «Аз Господь прельстих пророка того». Как такое прельщение возможно со стороны Бога, показывает видение Михея сына Иемвлаева: 3Цар 22.20–23 (при этом нужно иметь в виду Иак 1.13 ). Бог, по мысли Св. Писания, иногда ускоряет развитие греха до его полной меры, чтобы судом положить ему конец (ср. «ожесточу сердце фараоново»). В данном случае предполагается, что пророк и ранее созрел в нечестии своем для суда Божия и для последнего нужно было только это особенное обнаружение его нечестия. – «Истреблю его из народа Моего». Пророк наказывается, как и вопрошавший через него Бога; тем, что он удовлетворил желание последнего, он обнаружил полное непонимание основного начала, на котором зиждется отношение Иеговы и Израиля, и потому присутствие его в народе было бы гибельно для последнего и задерживало бы обращение последнего к Иегове. Иез.14:10 .  И по­несут вину беззакония своего: какова вина вопроша­ю­щего, такова будет вина и про­рока, Вина и кара пророка не уменьшает, однако, той и другой со стороны вопрошателя. Начало личной нравственной вменяемости, развитое Иезекиилем в Иез.3.18 и д. и Иез.18 , и к которому он возвращается во второй половине настоящей главы, требует, чтобы каждый пострадал за свое беззаконие. Иез.14:11 .  чтобы впредь дом Израилев не укло­нял­ся от Меня и чтобы более не оскверняли себя всякими беззакониями сво­ими, но чтобы были Мо­им народом, и Я был их Богом, говорит Го­с­по­дь Бог. Когда идолопоклонники и ложные пророки будут устранены, то могут наступить мессианские времена, и с ними осуществление идеального заветного общения между Иеговой и Израилем (ср. Иез.11.20 ). Таким образом, всенаказания Божия, посылаемые на Израиля, проистекают из любви Божией к нему в желания видеть его привязанным к Себе. Суждение о народе здесь благосклоннее, чем в первых по призвании речах.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иез.25:11 .  И над Моавом про­изведу суд, и узнают, что Я Го­с­по­дь. Бедуины, которые обыкновенно ограничивались разбойническими набегами и потом уходили к себе, на этот раз завладеют территорией не только аммонитской, но сверх того – (слав. «на»), по крайней мере, частью моавитской, т. е. должно быть указанными народами или областью к северу от Арнона. Внимание пророка и в этой речи против Моава так занято Аммоном (злейшим, чем брат его, врагом Израиля), что он повторяет угрозу ст. 7b против него (но там: «из числа земель», а здесь: «народов»). Прибавка: «и над Моавом произведу суд» показывает большую мягкость суда над ним по сравнению с Аммоном. После плена аммоннитяне и моавитяне упоминаются только в 1Езд 9.1 ; Неем 13.1 ; Дан 11.41 . Иез.25:12 .  Так говорит Го­с­по­дь Бог: за то, что Едом жестоко мстил дому Иудину и тяжко согрешил, совершая над ним мще­ние, Против идумеев много пророчеств было и ранее: Чис 24.18–19 ; Ам 1.11 ; Ис 11:14, 34.5 и д. Иоиль 3.19 ; Авдия – вся книга; Иер 49.7 и д.; Плач 4.21 и д.; Пс 82.7 . Тогда как аммонитяне и моавитяне только злорадствовали при погибели Иудеи, идумеи и деятельно помогали халдеям в ее разрушении ( Авд 1.10–14 ), мстя за старые обиды ( 4Цар 14:7, 22, 16.6 ), за что к ним перешла значительная часть иудейской области ( Иез.35.10 ). Посему пророк возвращается к ним еще в XXXV гл. «Тяжко согрешил». Израиль, как достояние Иеговы, неприкосновенен ( Иер 2:3, 50:7 ; Иез.35.10 ); что касается халдеев, то они действовали против него по поручению Божию. Иез.25:13 .  за то, так говорит Го­с­по­дь Бог: про­стру руку Мою на Едома и истреблю у него людей и скот, и сделаю его пустынею; от Фемана до Дедана все падут от меча. К 13а ср. Иез.14.13 . «Сделаю пустынею». Наказание строже, чем и Аммону (ст. 4–5), такое, как Иез.6.14 . «От Фемана до Дедана». Феман – город и область на самом севере Идумеи, а Дедан – на самом юге, хотя он принадлежал собственно уже не к Едому, а это было племя, живущее к югу от него ( Иер 49.8 ); LXX, считая дедан глаголом, переводят «гоними».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иез.30:20   В один­надцатом году, в первом месяце, в седьмой день месяца, было ко мне слово Го­с­по­дне: Март (пасхальный месяц) 587 г., за 4 месяца до разрушения Иерусалима, менее чем через 3 месяца после даты Иез.29.1 . Иез.30:21 .  сын человеческий! Я уже сокрушил мышцу фараону, царю Египетскому; и вот, она еще не обвязана для излече­ния ее и не обвита врачебными пере­вязками, от которых она по­лучила бы силу держать меч. «Сокрушил» – прошедшее время указывает на совершившийся факт: отражения египетского войска, предпринявшего поход на освобождение Иерусалима. – «Мышцу» – армию. – «И вот она еще не обвязана» – для излечения; слав. «и се, не помолися (не обратился к врачам) еже дати ему цельбу». – «Врачебными перевязками» евр. хиттул απ. λεγ. медиц. термин. LXX: «пластырь», μαλαγμα. Иез.30:22 .  Посему так говорит Го­с­по­дь Бог: вот, Я – на фараона, царя Египетского, и сокрушу мышцы его, здоровую и пере­ломлен­ную, так что меч выпадет из руки его. «Посему» – так как начало уже сделано (Сменд). – «Здоровую» – другую часть армии. – «Переломленную» еще более и окончательно. Иез.30:23 .  И рас­сею Египтян по народам, и раз­вею их по землям. Повторение Иез.29.12 и тожественный со ст. 26. Иез.30:24 .  А мышцы царя Вавилонского сделаю крепкими и дам ему меч Мой в руку, мышцы же фараона сокрушу, и он изъязвлен­ный будет сильно стонать перед­ ним. «А мышцы царя Вавилонского сделаю крепкими». Бог еще увеличит и без того значительное могущество Навуходоносора (для окончательного поражения Египта) новыми победами, между прочим и взятием Иерусалима. – «Меч Мой» – неотразимый. Что Навуходоносор – орудие Божиих судов, эта мысль часто повторяется у Иезекииля. – «Мышцы же фараона» и т. д. до конца стиха совершенно иначе у LXX: «и наведет его на Египта, и пленит пленение его, и взмет корсти его». Поразительный пример разногласия между двумя столь авторитетными представителями библейского текста – «и он изъязвленный будет сильно стонать». Должно быть указание на личную судьбу фараона Офры, действительно убитого.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иез.37:5 .  Так говорит Го­с­по­дь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. «Введу дух в вас, и оживете». «Дух» – душу, дыхание жизни; посему LXX «дух животен» (не выражая «оживете»). Это общее выражение картинно развивается в подробностях ст. 6. Иез.37:6 .  И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и по­крою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Го­с­по­дь. «Обложу». Евр. глаг. карам (только ст. 8 и Сир по евр. Иез.43.20 ); может быть, анатомический термин. Жилы, плоть, кожа – естественный порядок. Свидетельство об анатомических познаниях древности: роль нервов (жилы) в организме. «Дух» главное, поставленный, как такое, в 5 ст. на первом месте, здесь ставится на своем месте: ср. ст. 9. LXX. «Дух Мой»: Дух Святой, источник жизни; избегается видимая тавтология со ст. 5. – «И узнаете, что Я Господь». Ничто так не говорит о всемогуществе Божием, как воскресение. Иез.37:7 .  Я изрек про­роче­с­т­во, как по­велено было мне; и когда я про­роче­с­т­вовал, про­изошел шум, и вот движе­ние, и стали сближаться кости, кость с костью своею. «Когда я пророчествовал», о чем, ст. 5 и сл.; см. объяснение ст. 4. – «Прозошел шум», сначала, вероятно, настолько глухой и неопределенный, что пророк не мог определить, откуда он; а потом этот шум определился как «движение», евр. рааш, слово которым обозначается землетрясение в Иез.3.12 (но в Иез.12.18 «трепет»), посему слав. «трус», должно быть движение между костями от удара их друг о друга, весь ужас которого легко представить и которое если не силою, то впечатлением напоминало землетрясение. Посему излишне предположение Клифота, что шум был звук трубы или голос Божий, по которому воскреснут тела, а движение содрогание земли, имеющее открыть гробы при воскресении. «Кость с костью своей», с которою она должна быть связана, для чего каждой кости нужно было передвинуться на большее или меньшее расстояние; отсюда шум и движение. Иез.37:8 .  И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа по­крыла их сверху, а духа не было в них.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иезекииль получает приказание символически представить грядущую судьбу Иерусалима. Он должен положить перед собой кирпич, изобразить «на нем город Иерусалим» и его осаду по всем правилам военного искусства - с осадными сооружениями, с валом, с военным станом и со стенобитными орудиями. Это должно стать «знамением дому Израилеву» (Иез 4. 3). Бог повелевает пророку лечь на левый бок и лежать на нем 390 дней - по числу лет, в течение к-рых грешил Израиль; когда пророк исполнит это, он должен лечь на правый бок и 40 дней нести «на себе беззаконие дома Иудина, день за год» (Иез 4. 4-6). Бог сообщает Иезекиилю, что он должен приготовить себе «хлебы, по числу дней, в которые» он будет лежать, из разных видов зерна и испечь их на виду у всех, используя в качестве топлива человеческий кал. Это действие символизирует то, что «сыны Израилевы будут есть нечистый хлеб свой среди тех народов», на территорию к-рых Бог изгонит их. В ответ на мольбу Иезекииля избавить его от необходимости такого осквернения Бог дозволяет ему использовать «вместо человеческого кала коровий помет» и предсказывает скорый голод в Иерусалиме, когда люди «будут есть хлеб весом и в печали, и воду будут пить мерою и в унынии» (Иез 4. 9-16). По повелению Бога Иезекииль должен обрить себе бороду и волосы на голове. Третью часть волос ему приказано сжечь «огнем посреди города, когда исполнятся дни осады», др. треть - изрубить ножом в его окрестностях, оставшиеся - развеять по ветру, но небольшое количество из этой трети необходимо сжечь в огне, из которого «выйдет огонь на весь дом Израилев» (Иез 5. 1-4). Это действие символизирует наказание, обещанное Богом Иерусалиму; св. городу предстоит стать «ужасом у народов» (Иез 5. 15): «Третья часть (людей.- Авт.) у тебя умрет от язвы и погибнет от голода среди тебя; третья часть падет от меча в окрестностях твоих; а третью часть развею по всем ветрам и обнажу меч вслед за ними» (Иез 5. 12). Бог обличает Свой народ, мн. лет живший «нечестивее язычников»; они не поступали «даже... и по постановлениям язычников». Он обещает произвести суд над Израилем «перед глазами язычников» и наказать его за «все... мерзости» с исключительной суровостью: «...отцы будут есть сыновей среди тебя, и сыновья будут есть отцов своих... и весь остаток твой развею по всем ветрам» (Иез 5. 5-10).

http://pravenc.ru/text/293579.html

Неск. человек «из старейшин Израилевых» пришли к пророку, которому Бог открыл, что они допустили «идолов своих в сердце свое». Иезекииль говорит, что Бог Израилев даже через пророка не даст ответа идолопоклоннику, если он не отвратится от своего нечестия (Иез 14. 1-8). Если же «пророк допустит обольстить себя» и будет говорить так, как будто Господь «научил этого пророка», то он будет «истреблен» Богом «из народа» (Иез 14. 9-10). Иерусалиму предстоят 4 «тяжкие казни»: меч, голод, лютые звери и моровая язва. Они будут посланы Богом, чтобы «истребить в нем людей и скот». Те, кто переживут эти казни, станут переселенцами и расскажут о том, что случилось с городом (Иез 14. 21-23). Ничто уже не может спасти Иерусалим: даже если бы в земле, отступившей от Бога, нашлись такие 3 праведника, как Ной, Даниил и Иов, то они могли бы спастись только сами, а «земля... сделалась бы пустынею». Они не смогли бы избавить от заслуженного наказания ни своих сыновей, ни дочерей, но «праведностью своею они спасли бы только свои души» (Иез 14. 12-19). Бог, обращаясь к Иезекиилю, сравнивает Иерусалим с бесполезным «деревом виноградной лозы», к-рая в отличие от др. деревьев не может быть использована в хозяйстве - она «отдается огню на съедение». Даже будучи еще целой, виноградная лоза ни на что не годна; тем более когда она уже наполовину обгорела, она совершенно бесполезна и должна быть снова брошена в огонь. Подобно «дереву виноградной лозы», и Иерусалим вместе с жителями будет отдан «огню на съедение». За то, что люди поступали вероломно, вся земля станет пустыней (Иез 15. 1-8). Пророк описывает отношения Бога со Своим народом с помощью аллегорической притчи. Он обращается к символизирующей этот народ «дщери Иерусалима» как к брошенной сироте: «...при рождении твоем, в день, когда ты родилась... водою ты не была омыта для очищения... и пеленами не повита» (Иез 16. 4). Сирота смогла вырасти только благодаря тому, что Бог сжалился над ней: она «стала большая и достигла превосходной красоты» (Иез 16.

http://pravenc.ru/text/293579.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010