Иез.12:25 .  Ибо Я Го­с­по­дь, Я говорю; и слово, которое Я говорю, исполнит­ся, и не будет отложено; в ваши дни, мятежный дом, Я изрек слово, и исполню его, говорит Го­с­по­дь Бог. Все ложные предсказания прекратятся, чтобы уступить место одному слову Божию. Вместо того, чтобы ложным пророкам, о которых говорится (по слав. тексту) в 24 ст., противопоставить истинных, Иегова противопоставляет первым самого Себя. – «Говорю» 1 и 2 слав. точнее «возлаголю». – «Не будет отложено», случаи чего доселе имели место, благодаря долготерпению Бога, Который часто делал только условные угрозы и надеялся на обращение народа ( Иер 18.7 и д. Иоиль 2.14 ; Ион. 3.9 ); теперь же долготерпение исчерпано. – «В ваши дни». Исполнение пророчеств должно наступить весьма скоро и те, которые слышат последние, должны еще при жизни увидеть и первое. Этим пророк переходит к разбору другой поговорки, которую он должен был часто слышать от пленников; отсюда и переход во 2 л. мн. ч. Что исполнение слова Божия коснется современного поколения, на это Иезекииль обращает внимание тем настойчивее, чем более общие речи о том, что пророчество не имеет действительной силы, применялись к нему самому. Иез.12:27 .  сын человеческий! вот, дом Израилев говорит: «пророческое виде­ние, которое видел он, сбудет­ся по­сле многих дней, и он про­роче­с­т­ву­ет об отдален­ных временах». Эта речь направлена должно быть уже не против иерусалимлян, а против соплеменников пророка (между которыми тоже были лжепророки: Иер 29.8 и д. Иез.13.1 ); здесь, как и там, проповедь Иезекииля встречает легкомысленное отношение и непонимание; но явной насмешки, какая звучит в 22 ст., здесь уже нет; слушатели успокаивают себя только отдаленностью пророчества, которое, не касаясь их, для них и не имеет реального существования. Аноним («он»), пророчество которого не находит серьезной веры, никто другой, как Иезекииль. Иез.12:28 .  Посему скажи им: так говорит Го­с­по­дь Бог: ни одно из слов Мо­их уже не будет отсрочено, но слово, которое Я скажу, сбудет­ся, говорит Го­с­по­дь Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Древний Египет был одной из самых поразительных и завораживающих стран мира. Иезекиилю принадлежат пророчества о многих городах этой земли, но мы остановимся только на двух, касающихся Фив (древнее название «Но») и Мемфиса (древнее название «Ноф»). Неоценимую услугу в разборе этих предсказаний нам оказала книга Джона Эркарта «Чудеса пророчеств». Писания и датировка (592–570 г. до Р.Х.) Иезекииль 30: 13 . Так говорит Господь Бог: Истреблю идолов И уничтожу лжебогов в Мемфисе, И из земли Египетской не будет уже властителя, И наведу страх на землю Египетскую. 14 . И опустошу Пафрос И пошлю огонь на Цоан, И произведу суд над Но. 15 . И изолью ярость Мою на Син1, Крепость Египта, И истреблю многолюдно в Но. (1 Син=Пелузий – прим. ред.) Предсказания 1 . Истребление идолов в Мемфисе ( Иез. 30:13 ). 2 . Фивы будут разрушены и сожжены ( Иез. 30:14 ). 3 . В Фивах «истребится многолюдие» ( Иез. 30:15 ). 4 . Из Египта больше не выйдет ни одного властителя ( Иез. 30:13 ). Исторические сведения Вначале остановимся на истории Мемфиса. Древний город; известный нам под именем Мемфиса, египтяне называли Па-Нуф. Считается, что он был основан Менесом. и что именно в Мемфисе были созданы первые правила поклонения рогам и храмовой службы. К городу этому, несомненно, относились с глубоким благоговением. «Уже в самом начале истории Мемфис, столица Среднего Египта, был оплотом идолов, – пишет современный комментатор Библии. – Хотя и не сохранилось сведений об «истреблении» их Навуходоносором, мы знаем из Геродота, что Камбиэу удалось взять Пелузий, являвшийся воротами к Египту, когда он послал впереди своей армии кошек, собак и других животных, считавшихся в Египте священными. Египтяне не могли использовать против них своего оружия. Камбиз зарезал Аписа, священного быка, и сжёг остальных идолов Египта» (Предсказание 1. Эркарт относит это завоевание к 525 г. до Р.Х., т.е. заведомо позже, чем время пророчества.) Поскольку Яхве гневно осуждал идолопоклонство, падение Мемфиса из-за этого греха представляется особенно знаменательным. Джон Эркарт пишет о дальнейшей истории Мемфиса, что во времена Христа и в первые века после Его рождения Мемфис всё ещё оставался значительным городом, и предсказания Иезекииля могли продолжать казаться невероятными. Историк Страбон отмечал, что своими размерами Мемфис уступал только Александрии. Однако после основания Каира его более древний сосед начал терять своё значение. Начиная с седьмого века население некоторых кварталов начало переселяться из Мемфиса, хотя при этом и казалось, что город всё-таки не может полностью исчезнуть. В XIII веке путешественник Абдул-Латиф писал, что значительная часть Мемфиса всё ещё тешит взоры, являя собой, по его словам, «собрание чудных трудов».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Иез.45:4 .  Эта священ­ная часть земли при­надлежать будет священ­никам, служителям святилища, при­ступа­ю­щим к служе­нию Го­с­по­ду: это будет для них местом для домов и святынею для святилища. Чтобы обеспечить особую святость месту, окружающему храм ( «священная часть», слав., точнее «свято – кодеш – от земли»), оно должно быть отдано священникам, «служителям» самого «святилища» (не храма вообще, как левиты – ср. ст. 5) и постоянно «приступающим к Богу», – отдано под «дома» их, – «будет для них местом для домов и святынею для святилища», евр. микдаш – лемикдаш букв. «святилищем (святым местом?) для святилища» – неестественное выражение, почему уже LXX читали первое слово милкад – «отделенное», «и будет им место на домы отлученны (( αφωρισμενους) освящению их», т. е. дома священников, находясь на таком месте, как изолированные, будут соответствовать святости священников; выражение тоже не совсем гладкое; новейшие предполагают в первом микдаш повреждение миграш свободная площадь. Особое место для жилищ священников не противоречит поведению Иез.44.28 : «владения не давайте им в Израиле – Я их владение», потому что настоящий участок (терума ст. 1) принадлежит, собственно, Господу и храму и поселение на нем священников только конкретное выражение идеи, что Господь – удел их (Шред.). Иез.45:5 .  Двадцать пять тысяч тростей длины и десять тысяч ширины будут при­надлежать левитам, служителям храма, как их владе­ние для обитания их. Соответственно меньшей святости левитов, «служителей храма» вообще (не святилища – ср. ст. 4) их участок, по величине равный священническому, в 25 000 х 10 000, но не уменьшаемый площадью храма (так как левитов было больше), не находился в такой непосредственной близости к храму, как священнический, а примыкал к священническому с севера (как видно уже из Иез.48 ). «Как их владение для обитания» – евр. есрим лешахот соб. «двадцать комнат»; в виду неестественности такого смысла (речь могла быть о домах на столь громадном пространстве, как в ст. 4, а не о комнатах, да еще в таком малом количестве), читают, с LXX (ср. Чис 35.2 ; Нав 14.4 ; Нав 21.2 ) – арим лашебет – «грады ко обитанию».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Видишь ли ты, что они делают? великие мерзости, какие делает дом Израилев здесь, чтобы Я удалился от святилища Моего?» (Иез. 8, 6). «И слава Бога Израилева сошла с Херувима, на котором была, к порогу дома» (Иез. 9, 3). А далее удивительное откровение: «И поднялась слава Господа из среды города и остановилась над горою, которая на восток от города» (Иез. 11, 23). На восток от Иерусалима расположена Елеонская гора. Та самая гора, на одном из склонов которой – Вифания, где воскресил Ты Лазаря. С Елеонской горы Ты торжественно вступил в Иерусалим. Дорогу устилали пальмовыми ветвями и одеждами, приветствовали Тебя как царя и победителя, так и не поняв ни Царства Твоего, ни Твоей духовной победы. У подножия Елеонской горы, в Гефсиманском саду, Ты перенес тяжелые душевные страдания. И вот с этой горы Ты возносишься на Небеса. Так Ты показал нам, что между величайшими страданиями и высшею славой находится тесная связь. Ты показал нам, что между величайшими страданиями и высшею славой находится тесная связь Пророк Иезекииль предсказывал, что слава Божия вновь вернется – «путем ворот, обращенных лицом к востоку» (Иез. 43, 4). Но собственно в Ветхом Завете мы не видим этого. Облако, как образ славы Божией, явлено в Новом Завете. Сокровенная тайна Твоя приоткрыта в Твоем Преображении. Когда «просияло лицо Твое, как солнце, одежды же Твои сделались белыми как свет» (Мф. 17, 2), а Петр, восхищенно взирая с двумя апостолами, воскликнул, что хорошо им здесь быть, «се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17, 5). Так тайна Богоявления и его видимый символ – облако – запечатлели Новый Завет. Если бы иудеи ведали эту тайну, то «не распяли бы Господа славы» (1 Кор. 2, 8). Но вот, Ты возносишься. Твои искренние ученики, одиннадцать апостолов, не видели, как Ты воскрес, то есть самый первый момент Воскресения утаился от них. Зато они видят, как Ты возносишься, дабы тайна приобщения человека Небу и Небесам небес была удостоверена самым очевидным образом.

http://pravoslavie.ru/131415.html

Иез.44:8 .  Вы не исполняли стражи у святынь Мо­их, а ставили вместо себя их для стражи в Моем святилище. Для храмовой стражи, вероятно, нередко употреблялись солдаты, даже без разбора, евреи они или нет (ср. 4Цар 11 ). Иез.44:9 .  Так говорит Го­с­по­дь Бог: никакой сын чужой, необрезан­ный сердцем и необрезан­ный плотью, не должен входить во святилище Мое, даже и тот сын чужой, который живет среди сынов Израиля. Запрещение необрезанному иноплеменнику ( «сын чужой» прилагательное в именит. падеже; м. р. вместо «сынов чужой» ­­ ст. 7, где р. п. ж. р.) входить во святилище в знак настойчивости повторяется заключительно с замечанием, что оно распространяется и на такого иноплеменника, «который живет среди сынов Израиля», т. е. имеет постоянное жительство и право гражданства в новом священном обществе и которого ( Иез.42:22, 23 ) в других отношениях уравнивает с израильтянами. Иез.44:10 .  Равно и левиты, которые удалились от Меня во время отступничества Израилева, которые, оставив Меня, блуждали вслед идолов сво­их, по­несут нака­за­ние за вину свою. Не терпя в себе языческих служителей, святилище не может мириться и с теми из своих законных служителей – потомков Левия ( «левиты» здесь все колено Левия), которые во время отступничества Израилева оставили Иегову уклонившись в идолопоклонство. Ограничение прав в служении, которое они должны за это понести, изображается в ст. 11–14. Критическая школа видит в настоящем месте историческое объяснение введенного Пятокнижием различения между священниками и левитами: левитами стали те из колена Левиина, которые были до утверждения единобожия и сосредоточения богослужения в Иерусалиме служителями высот и сельских капищ, а священниками остался иерусалимский аристократический род садокидов. Эту вызванную историческими обстоятельствами деградацию Пятокнижие свело к различию в происхождении левитов и священников. Это доказывают тем, что: 1) во Второзаконии левиты будто бы равны священникам, 2) у Иезекииля это равенство уничтожается и мотивируется различие между ними и 3) в так называемом «Священническом кодексе» (часть книги Левит) это различие относится уже к Моисееву времени (Сменд). Не говоря о других произвольных утверждениях этой гипотезы (напр., о Второзаконии, где вследствие общности содержания не дано повода останавливаться на различии между священниками и левитами), она влагает ложь в уста богодохновенного автора книги Левит.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иез.17:22 .  Так говорит Го­с­по­дь Бог: и возьму Я с вершины высокого кедра, и по­сажу; с верхних по­бегов его оторву нежную отрасль и по­сажу на высокой и величе­с­т­вен­ной горе. Несмотря на постигший Седекию и с ним весь дом Давидов удар, Бог не забыл своих обетований этому дому и возобновляет их здесь, пользуясь прежним иносказанием. Неудачной посадке; со стороны Навуходоносора низкой и незначительной виноградной лозы Бог противопоставляет имеющую быть в будущем Им произведенною посадку кедра на высокой горе, под которым явно разумеется Мессия (иудеи разумели Зоровавеля). – «С верхних побегов его оторву». Верхним побегом кедра в ст. 4 назван Иехония. Бог обещает в лице Мессии восстановить род Иехонии: Христос действительно из сыновей Иосии происходил по прямой линии от Иехонии. Ср. объясн. в Иез.1.4 «Иехония». – «Нежную (букв. «тощую») отрасль». Садить можно только молодую ветку. Указание на приниженное состояние дома Давидова (слав.: «сердца их остружу») и уничижение Христа. – «На высокой и величественной горе» – Сионе; ср. пророчество Ис 2.2 , которое мог иметь в виду Иезекииль здесь. Кедр растет на горах; противоположность виноградной лозе ст. 5 и 6. – «Величественной», букв. «превознесенной», т. е. не от природы высокой, а вознесенной обстоятельствами. Блаж. Феодорит: «пригвожу ко кресту Христа на горе Голгофе». Иез.17:23 .  На высокой горе Израилевой по­сажу его, и пустит ветви, и при­несет плод, и сделает­ся величе­с­т­вен­ным кедром, и будут обитать под ним всякие птицы, всякие пернатые будут обитать в те­ни ветвей его. «И принесет плод». Поэтическая вольность: кедр бесплодное дерево. – «Всякие птицы» – разные народы. Вселенскость царства Мессии; ср. Дан 2.35 ; Мф 13.32 . Иез.17:24 .  И узнают все дерева по­левые, что Я, Го­с­по­дь, высокое дерево по­нижаю, низкое дерево по­вышаю, зеленеющее дерево иссушаю, а сухое дерево делаю цветущим: Я, Го­с­по­дь, сказал, и сделаю. «Дерева полевые» – языческие народы. – «Высокое дерево понижаю», «зеленеющее дерево иссушаю» – царство Седекии. «Низкое дерево», «сухое дерево» – Иехония и происходящий от него Мессия.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Продолжая рисовать душевное состояние жителей Иудеи во время Халдейского завоевания, которое представляет из себя смесь скорби, страха и стыда, пророк то заглядывает в их душу (2-е и 3-е предложение), то наблюдает внешнее проявление чувств (1-е и 4-е), причем описание идет с ног до головы; они препоясаны в знак скорби вретищем, евр. «сак», грубая волосяная материя, которою обвертывали тело выше пояса; как одежда покрывает их трепет, дрожание от страха; на лице выступает краска от стыда может быть за поражения; все головы обриты в знак скорби по убитым на войне родным (ср. Мих 1.16 ). Иез.7:19–22 . Обнаружится ничтожество всего того, на что надеялись: богатства (см. 19), идолов (20–21) и самого храма (ст. 22). Иез.7:19 .  Серебро свое они выбросят на улицы, и золото у них будет в пре­небреже­нии. Серебро их и золото их не сильно будет спасти их в день ярости Го­с­по­да. Они не насытят ими душ сво­их и не наполнят утроб сво­их; ибо оно было по­водом к беззаконию их. Серебро и золото при голоде не имеют цены, так как купить хлеба на них нельзя; как сор будут выбрасываться на улицу драгоценные металлы, так горько обманувшие надежды их владельцев и бывшие причиной многих грехов (роскоши и т. п., но не потому что из них делались идолы, о чем речь будет особо), а след. и настоящей кары. Иез.7:20 .  И в красных нарядах сво­их они пре­вращали его в гордость, и делали из него изображе­ния гнусных сво­их истуканов; за то и сделаю его нечистым для них; Иез.7:21 .  и отдам его в руки чужим в добычу и беззакон­никам земли на расхище­ние, и они осквернят его. «То, что Я дал для украшения одежд, богатство свое (золото и серебро) они обратили в гордость» (блаж. Иероним). К этой неблагодарности присоединилась еще более обидная: из драгоценных металлов, этого лучшего дара Божия, стали делать идолов, присоединяя к гордости, этому обоготворению себя, обоготворение металлов. Эти гнусные для Бога, но священные для почитателей, изображения Бог лишит и в глазах почитателей святости, существенного признака этих изображений, через осквернение, которому подвергнутся идолы, попав в нечистые руки завоевателей, везде; прославившихся своим неуважением к туземным святыням.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иез.20:30 .  Посему скажи дому Израилеву: так говорит Го­с­по­дь Бог: не оскверняете ли вы себя по примеру отцов ваших и не блудодей­с­т­ву­ете ли вслед мерзостей их? Иез.20:31 .  Принося дары ваши и про­водя сыновей ваших через огонь, вы оскверняете себя всеми идолами вашими до сего дня, и хотите вопросить Меня, дом Израилев? живу Я, говорит Го­с­по­дь Бог, не дам вам ответа. Заканчивают исторический обзор идолослужения указанием на современное идолослужение пленников, ради которого Бог и не может допустить вопрошения Себя с их стороны. Печальнее всего что пленники не оставили и наиболее мерзкого для Бога вида идолослужения – сожжения детей в честь Молоха, восходившего ко временам Моисея ( Лев. 18:21, 20:2 ). Иез.20:32 .  И что при­ходит вам на ум, совсем не сбудет­ся. Вы говорите: «будем, как язычники, как племена иноземные, служить дереву и камню». Во времена Иеремии и Иезекииля желание стать идолопоклонническим народом, как все окружающие, стало у народа сознательным а, следовательно, и твердым, как показывают Иер 2:25, 44:15, 19 . Пророк Иезекииль борется с этим желанием через воззвание к чести народной: Израиль занимает столь исключительное и высокое положение между народами, что такое желание прямо унизительно для него. С целью выставить всю нелепость этого желания пророк облекает его в словесную форму, выставляя его этим во всей его наготе: «будем как язычники». С этою же целью пророк идолов называет по материалам, из которых они сделаны, выбирая худшие между этими материалами: дерево и камень. Выражение дает право понимать его и так, что здесь речь идет об изображениях Иеговы, отвыкнуть от которых трудно было и тем пленникам, которые оставили собственно идолослужение. Иез.20:33 .  Живу Я, говорит Го­с­по­дь Бог: рукою крепкою и мышцею про­стертою и излия­ни­ем ярости буду го­с­по­д­с­т­во­­вать над вами. «Живу я». Клятва ввиду важности обещания и от избытка чувства. – «Рукою крепкою и мышцею простертою». Выражения, употребляемые в Пятикнижии о чудесных действиях, посредством которых Бог освободил Свой народ из египетского рабства ( Исх 6.1 ; Втор 4.34 и др.). Здесь напротив они употребляются для обозначения характера владычества Божия над Израилем, хотя следующий стих, где повторено это выражение, показывает, что «руку крепкую» почувствуют на себе более язычники, чем Израиль. – «Излиянием ярости». Суровость судов Божиих по отношению к избранному народу достигнет крайней степени; «они почувствуют гнев, потому что презирали милость» (блаж. Иероним). – «Буду господствовать (букв. «царствовать») над вами», т. е. заставлю признать своим Богом и стать Моим народом. – Стих представляет исключительное по своей важности место в Библии, показывающее, как спасение человека может совершаться Богом помимо и даже вопреки воле его.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иез.23:31 .  Ты ходила дорогою сестры твоей; за то и дам в руку тебе чашу ее. Образ чаши гнева Божия здесь новый у Иезекииля, но довольно частый до него: Пс 74.9 ; Ис 51.17 ; Авв 2.15 и д. и особенно любим у Иеремии ( Иер 25.15–16 и еще 3 раза). «Как дается лекарство (cathartiam), чтобы вышел вредный пот, который есть в теле, так и Господь дает чашу горчайших мучений, чтобы удалить от грешников всю желчь и горечь, которая есть у них, и восстановить их в прежнем здоровье» (блаж. Иероним). Как и всякий образ и сравнение, и этот образ у Иезекииля развивается подробно, до последних оснований: ст. 31–34. Иез.23:32 .  Так говорит Го­с­по­дь Бог: ты будешь пить чашу сестры твоей, глубокую и широкую, и подвергнешься по­смеянию и по­зору, по огромной вмести­тель­ности ее. «Чашу… глубокую и широкую» – заключающую так много бедствий – «и подвергнешься посмеянию и позору» – со стороны окрестных народов, что еще увеличит бедствие. Слова несколько нарушают течение мысли, именно развитие образа чаши; Ватиканский кодекс не имеет их. – «По огромной вместительности ее» – точнее: «огромной вместительности» («по» – прибавка русск. пер.) – синоним «глубокую и широкую»; слав.: «изобилную ко совершению пиянства» – достаточную для окончательного опьянения, – причем к заключительному предложению 32 ст. привлекается первое слово 33 ст. Иез.23:33 .  Опьяне­ния и горести будешь исполнена: чаша ужаса и опустоше­ния – чаша сестры твоей, Самарии! «Опьянения и горести будешь исполнена. От ужасных бедствий помутится ум, как от опьянения; слав.: «расслабления наполнишися», а «опьянения» отнесено к последнему предложению 32 ст. «Чаша ужаса и опустошения…» – Иерусалим будет опустошен, как Самария. Иез.23:34 .  И выпьешь ее, и осушишь, и черепки ее оближешь, и груди твои истерзаешь: ибо Я сказал это, говорит Го­с­по­дь Бог. «И осушишь». Не смотря на то, что это чаша ужаса и бедствия, блудница будет пить ее с жадностью, как будто напиток был подслащен. Тонкая психологическая черта чрезмерного отчаяния, когда человек как бы наслаждается своим страданием. «И черепки ее оближешь». «Черепки» – евр. «харасим» может обозначать и целый глиняный сосуд ( Иер 19.1 и др.), так как не предполагается, что чаша разбита. «Оближешь» – точнее «обглодаешь»; по-слав. «ядущи потребиши» и devorabis Вульгаты излишне сильно, хотя в Тарг. на Пс 27.2 употребленный здесь евр. глагол «гарам» имеет значение «есть». «И груди твои истерзаешь». Высшая степень горя, потому что при меньшей степени только ударяли в грудь. Груди были и орудием греха для блудницы: ст. 3 и 21. – LXX после этого предложения имеют избыточествующее против евр. и нарушающее ход мысли: «и праздники и новомесячия твоя отвращу».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Понимание этого места из книги пророка Даниила основателем адвентистского движения В.Миллером уже приводилось ранее. АСД «по наследству» было принято предложенное Миллером истолкование 8 главы книги пророка Даниила, в основе которого лежит принцип «день за год», то есть «2300 вечеров и утр» равны 2300 годам, тем более, что этот принцип был подкреплен авторитетом Е.Уайт, которая ссылалась на Числ.14:34 ; Иез.4:6 . 119 В дальнейшем этот принцип толкования пророчества потребовал более серьезной аргументации. Адвентистский катехизис в обоснование этого принципа приводит те же ссылки на Числ.14:34 ; Иез.4:6 120 , что и Е.Уайт, если не считать аргументом утверждение, что так «считали многие христиане во все века» 121 . Кроме того, в качестве аргумента приводится содержащееся в 9 главе книги пророка Даниила пророчество о «70 седминах» (Дн.9:24), которое подразумевает принцип «день за год» 122 , игнорируя при этом разницу примененных в пророчествах формулировок. В современном пособии по изучению Библии, предназначенном для проведения занятий в субботних школах АСД указаны следующие причины, по которым «следует применять принцип «день за год». 1 . Символичность видения подразумевает символичность временного периода, упомянутого в нем, ведь пророчество 8 главы не о реальном овне, козле и небольшом роге. Все это символы, как и период, в который они проявляют себя; 2 . Выражение «2300 вечеров и утр» – довольно необычный способ обозначить временной период. Поэтому его нужно понимать символически; 3 . Вопрос в Дан.8:13  … подразумевал временной период, включающий историю Мидо-Персии, Греции и деятельности Рима (как языческого, так и папского). Если принимать 2300 вечеров и утр буквально (а это равняется приблизительно шести годам), то указанные выше события никак не соответствуют такому промежутку времени» 123 . Анализ приведенных адвентистами ссылок на Числ.14:34  и Иез.4:6  показывает, что в обоих случаях Бог специально указывает евреям на то, что приводимые в пророчестве дни надо трактовать именно как годы: «… по числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, что значит быть оставленным Мною» ( Чис.14:34 ); «И когда исполнишь это, то вторично ложись уже на правый бок, и сорок дней неси на себе беззаконие дома Иудина, день за год, день за год Я определил тебе» ( Иез.4:6 ). В пророчестве Даниила такого специального указания нет.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010