Вот почему, говоря о грехах предков и имея в виду вышеприведённую пословицу, нельзя оставлять без внимания Божественное предостережение от ложного, грубо-юридического толкования Его слов: «Живу Я! … — не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле… Душа согрешающая, та умрет. Если кто праведен и творит суд и правду, …поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог… Если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им: …исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, — то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив» ( Иез.18:3-17 ). 3) Какой из двух факторов, наследственный или педагогический, — более сильный, однозначно не скажешь. Очень часто они проявляются вкупе. Заметим, что влияние родовых традиций на индивидуума может быть отсечено в случае, если формирование его личностных качеств осуществляется вне рамок рода. А вот фактор наследственности — не исключим; впрочем, вред от дурных задатков, приобретённых наследственным путем, можно минимизировать. Это значит, что между греховностью предков и нравственным состоянием потомков не следует искать слишком жесткую причинно-следственную связь . Как Писание, так и агиографическая литература предоставляют нам множество историй о детях, имевших общее происхождение, но обладавших принципиально разными наборами духовно-нравственных черт. Кроме того, мы имеем перед глазами примеры, когда у грешных родителей были значительно менее грешные или даже достойные дети. 4) а) Так, родителями Каина и Авеля были одни и те же люди: Адам и Ева. Но Авель был праведником, а Каин — братоубийцей, отважившимся дерзить Самому Богу ( Быт.4:1-9 ). б) Братья Исав и Иаков не просто имели общих родителей, но были близнецами. Первый отличался своевольным нравом, а второй был человеком кротким. Даже отношение к ним со стороны отца и матери было различным: «Исаак любил Исава.., а Ревекка любила Иакова» ( Быт.25:28 ).

http://azbyka.ru/grehi-predkov

Диавол силен только над теми, кто подчинился ему и воспринял от него его слабость Собственно, диавол трижды ниспровергается. Как именно? Первое низвержение – древнее, изначальное, когда сотворены были Ангелы – вторые светы, названные так по сравнению с Первым и Единственным Светом, «Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин. 1: 9). Да и не только человека, но просвещает и Ангелов, ибо от Истинного Света благодатный свет воспринимают Ангелы. Среди них, как мы знаем, возвышался Денница. Но что же сделал он, «сын зари» (Ис. 14: 12)? Думая вознести престол свой выше звезд Божиих, гордо мечтая стать вместо Всевышнего, оказался изобретателем зла. Кто удалился от света – стал темным. Кто лишился тепла – стал холодным. Кто лишился добра – тот стал злым. «…вознеслось сердце твое, и ты говоришь: “я бог, восседаю на седалище божием…”, ставишь ум твой наравне с умом Божиим… Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями… Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония… Внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор» (Иез. 28: 2, 13–17). Молнией низвергся с Неба, ниспал тот, который возвышал сам себя до высочайших пределов Неба. Об этом древнем ниспадении Спаситель сказал: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лк. 10: 18). Тот самый дракон, который «увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю» (Откр. 12: 4), он же совратил человека. Похитив царственный венец у венца творения, обрел власть на земле. Потому-то стал «князем мира сего» (Ин. 12: 31). Потому и дерзал искушать Спасителя, надменно и хитро предлагая: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое» (Лк. 4: 6–7).

http://pravoslavie.ru/123031.html

2. В Книге пророка Иезекииля встречается видение царя Тира («Слово начальствующему в Тире», «Плач о царе Тирском»). В этом видении описывается могущества царя, возжелавшего стать равным Богу, и гибнущего от ужасного огня. При этом царь называется «помазанным херувимом», «херувимом осеняющим». Такое наименование уникально в Библии, поскольку ангельское достоинство придается языческому правителю. В святоотеческих толкованиях этот отрывок рассматривается вместе с «победной песнью на царя Вавилонского» пророка Исайи. Этот отрывок многие Святые Отцы относят к падшему ангелу, бывшему в чине херувима, но восставшему против Бога и низверженному с небес. Видения Иезекииля рассматривалось и как прообраз возвышения и падения антихриста. Иез.28:1-19 («Слово начальствующему в Тире», «Плач о царе Тирском»). (1) И было ко мне слово Господне: (2) Сын человеческий! Скажи начальствующему в Тире : так говорит Господь Бог: за то, что вознеслось сердце твое и ты говоришь: «я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей », и, будучи человеком, а не Богом, ставишь ум свой наравне с умом Божиим, — (3) вот, ты премудрее Даниила, нет тайны, сокрытой от тебя; (4) твоею мудростью и твоим разумом ты приобрел себе богатство и в сокровищницы твои собрал золота и серебра; (5) большою мудростью твоею, посредством торговли твоей, ты умножил богатство твое, и ум твой возгордился богатством твоим, — (6) за то так говорит Господь Бог: так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим, (7) вот, Я приведу на тебя иноземцев, лютейших из народов, и они обнажат мечи свои против красоты твоей мудрости и помрачат блеск твой; (8) низведут тебя в могилу, и умрешь в сердце морей смертью убитых. (9) Скажешь ли тогда пред твоим убийцею: «я бог», тогда как в руке поражающего тебя ты будешь человек, а не бог? (10) Ты умрешь от руки иноземцев смертью необрезанных; ибо Я сказал это, говорит Господь Бог. (11) И было ко мне слово Господне: (12) Сын человеческий! Плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты.

http://azbyka.ru/apokalipsis/osnovy-prav...

Ис.61:2 . проповедо­вать лето Го­с­по­дне бла­го­приятное и день мще­ния Бога нашего, утешить всех сету­ю­щих, «Проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего». Здесь обращает на себя внимание сочетание двух, довольно разнородных свойств Мессии: Его милующей любви и карающей правды. Впрочем, черта эта хорошо известна и по изображению Псалмопевца, который выразительно замечает про Господа, что у Него «Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются» ( Пс.84:11 ). В данном случае милующая любовь Мессии будет изливаться на всех бедных, страждущих, униженных и притесняемых; а Его карающая Правда будет направлена против всех самонадеянных богачей и несправедливых угнетателей. В самом сопоставлении таких противоположностей, как «лето благоприятное» в «день мщения» нельзя не видеть излюбленного пророком Исаией приема – говорить антитезами. Ближайшей, определяющей параллелью к выражению «лето благоприятное» может служить место из 50 гл., где говорится об исполнении времени борьбы и полном, сугубом воздаянии за нее ( Ис.50:2 ), а к термину «день мщения» – слова последующего контекста: «день мщения в сердце Моем и год Моих искупленных настал» ( Ис.63:4 ). Из всего этого должно заключать, что такими синонимическими терминами, в сущности, определяется одно и то же время, именно, период земной жизни Спасителя, который одновременно был временем оправдания и спасения для одних, и временем суда и наказания для других ( Ин.9:39 ). Ис.61:3 . воз­вестить сету­ю­щим на Сионе, что им вместо пепла даст­ся украше­ние, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда, и назовут их сильными правдою, насажде­нием Го­с­по­да во славу Его. «Вместо пепла дастся украшение, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда». Проповедь Сына Божьего не будет гласом вопиющего в пустыне, а достигнет положительных результатов и даст успокоение и мир всем ее принявшим. «Вместо пепла», как символа покаяния и печали ( 2Цар.13:19 ; Ис.47:1 ; Ис.52:1–2 ), Мессия принесет сионским страдальцам диадему, украшающую голову – символ господства, достоинства и возвышения ( Ис.28:5 ; Иез.21:26 ). «Вместо плача Он даст ей елей радости», которым умащали себя древние в радостных случаях жизни... «Вместо духа унылого, почти изнемогающего, Он даст славную одежду», которая будет их постоянным украшением. «Елей радости», которым умастят себя возрожденные, и славная одежда, в которою облекутся страдальцы, будут служить видимым знаком неизреченно радостного настроения последователей Мессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Долги дни, – говорят они, – погибе всякое видение» (не сбудется пророчество). Сие дерзкое глумление, наконец, истощает Божественное долготерпение, и предсказанное наказание приходит быстро и неожиданно ( Иез.12:21–28 ). В таких же чертах изображает Давид горделивую самомечтательность нечестивца, который, прилагая грехи ко грехам, издевается над страхом Божественного правосудия, глумится над верою в Бога и Его Промысл. «Нечестивый хвалится похотью души своей. Нет Бога в мыслях его. Чужды для него суды Божии. Нечестивый, в дерзости своей, пренебрегает Господа. Говорит в сердце своем: «не поколеблюсь, в род и род не приключится зла». Говорит в сердце своем: «забыл Бог , закрыл лице Свое, не увидит никогда. Он не смотрит, не взыщет " » ( Пс.9:24–27, 32, 34 ). Такое безумное самообольщение нечестивых сильно обличает пророк: «Видел я нечестивого, грозного, расширявшегося, как укоренившееся ветвистое дерево: но он исчез, и вот нет его; ищу его, и не нахожу» ( Пс.36:35, 36 ). «Не коснит Господь обетования, – пишет св. Апостол Петр, – якоже нецыи коснение мнят: но долготерпит на нас, не хотя, да кто погибнет, но да все в покаяние приидут. Приидет же день Господень, яко тать в нощи» ( 2Пет.3:9, 10 ). Невнимательность к долготерпению Божию Апостол обличает и в душе каждого грешника, который спокойно коснеет во грехах, нисколько не помышляя, что стрелы гнева Божия уже давно готовы пасть на его голову и что Бог медлит наказанием, ожидая его раскаяния. «Или о богатстве благости Его и кротости, и долготерпении нерадиши, не ведый, яко благость Божия на покаяние тя ведет? По жестокости же твоей и непокаянному сердцу, собираеши себе гнев в день гнева» ( Рим.2:4, 5 ). Весь языческий мир подвергается апостольскому обличению за невнимательность к делам Божиим. Язычникам открыто было всё, что можно знать о Боге путем естественного ведения. «Невидимая бо Его, – говорит Апостол, – от создания мира твореньми помышляема видима суть, и присносущая сила Его и Божество». Посему, – заключает Апостол, – язычники, погрязшие в мерзостях идолопоклонства, безответны перед Богом ( Рим.1:20–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Golubins...

Некоторые толкователи Откровения Иоанна Богослова считают, что он заимствовал образы из Ветхого Завета. Однако Евангелист дал стенограмму того, что слышал или как художник, зарисовал с натуры, то что видел, и не мог поступить иначе: Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего ( Откр.1:17-19 ). Четыре энергемы в образе льва, тельца, человека и орла образуют четверицу архетипов, заключающих в себе символические измерения провиденциального пространства. Это матрица, порождающая многообразие твари подобно тому, как четыре темперамента варьируют характеры людей. Пророчества возвещаются всему творению, что и отражено в тетраксисе живых существ. Новый Завет говорит о смысловом вовлечении живых организмов в эсхатологическое ожидание: вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами ( Рим.8:22,23 ), значит не только мы, но и тварь с надеждой ожидает откровения сынов Божиих ( Рим.8:19 ). 3. Эсхатологическая композиция Влияние пророков на государственное благополучие и общественную жизнь происходило через прорицание надвигающихся событий. При этом они заботились не только и не столько о государственном процветании Иудейского и Израильского царств, сколько о теократическом устроении общества, чему способствовали своим вмешательством. При этом телеология конца света остается общим контекстом любого изложения, который в откровениях апостола-тайнозрителя Иоанна воссоздается по эсхатологическому сюжету. Горизонт последних дней мира очерчен символикой ветхозаветных образов. Теократия окончательно восторжествует после Страшного Суда, собрав своих верноподданных 4. Омнипотентность Аллегории несут в себе омнипотентность символов, как провиденциальное содержание онтологической реальности, существующей за временным порогом. Например, судьба правителя Тира отражает также действия денницы: Ты находился в Эдеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото ( Иез.28:13-16 ). Это обращение к мировой гордыне, произнесенное Иезекиилем должно быть по смыслу адресовано к источнику мирового зла, к личности, с которой началось противостояние Богу. Аллегорию антихриста можно видеть в Ассирийском деспоте, о котором Исаия характерным слогом, пристойным для последних событий на земле, когда Господь скажет: “Посмотрю на успех надменного сердца царя Ассирйского”… Он говорит: “силою руки моей и моею мудростью я сделал это, потому что я умен: и переставляю пределы народов, и расхищаю сокровища их, и низвергаю с престолов, как исполин”… За то Господь, Господь Саваоф, пошлет чахлость на тучных его, и между знаменитыми его возжет пламя, как пламя огня… И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут более полагаться на того, кто поразил их ( Ис.10:12,16, 20 ). Провиденциальное время

http://azbyka.ru/apokalipsis/diakon-serg...

Основными источниками биографии мар Иакова Саругского являются два жития из Ватикана и Британской библиотеки (первое принадлежит авторству Иакова Эдесского), а также похвальная речь ученика мар Иакова — Саругского епископа Григория . Исследователи признают, что каждое из этих жизнеописаний в той или иной мере ангажировано в пользу какой-либо богословской партии, что усложняет объективное изучение личности мар Иакова. Согласно этим текстам, Иаков Саругский родился в 451 или 452 г. в деревне Куртом, на территории провинции Коммагена (бывшее Коммагенское царство). Отцом будущего Саругского епископа был престарелый священнослужитель, что в немалой степени повлияло на выбор его жизненного пути. В 466 г. мар Иаков начал получать образование в одной из школ Эдессы, епископом которой в то время был православный святитель Нонн Илиопольский . Как сообщают отдельные агиографы, мар Иаков учился в Эдессе одновременно с ещё одним великим сирийским богословом и учителем — мар Нарсаем . В 70-х гг. V b. мар Иаков, предварительно дав обет безбрачия (или приняв монашеский постриг?), был рукоположён в сан священника. Согласно хронистам, приблизительно в это же время начинается активная писательская деятельность мар Иакова . Спустя около двадцати лет, в 502 или 503 г., он назначается периодевтом, или же хорепископом, округа Хаура, откуда мар Иаков написал увещевательное письмо к христианам Месопотамии, оказавшимся под угрозой нашествия и гонений со стороны шахиншаха Kabaдa I. Назначению мар Иакова на должность периодевта, или же хорепископа, предшествовало провозглашение им в присутствии пяти епископов знаменитой проповеди в стихах (мемры) о колеснице, которую в своём видении наблюдал пророк Иезекииль (см.: Иез. 1:4–28). Ангажированность имеющихся жизнеописаний мар Иакова прекрасно иллюстрирует утверждение Григория Бар-Эбрея (XIII b.), который писал о том, что в числе тех самых пяти епископов, исследовавших веру Иакова Саругского, был Севир Антиохийский . В 519 г., когда мар Иакову было 67 или 68 лет, он был избран и рукоположён во епископа города Батнана в Саругском округе. Хиротонию мар Иакова возглавил Павел, епископ Эдесский. Несмотря на жёсткую антимонофизитскую политику императора Юcmuhuaha II, мар Иаков Саругский умирает в 521 году как законный епископ Батнанской кафедры, что свидетельствует как минимум о том, что он не был непосредственно вовлечён в христологические споры того времени .

http://bogoslov.ru/article/6172491

Пс.87:11             Разве для мертвых Ты соделаешь чудо?                         Или рефаимы 465 встанут, восхвалят Тебя? Рефаим " ы – ха-рефаим: 1) в историческом смысле – племя рослых людей, населявших Ханаан до завоевание его Израилем ( Быт.14:5 ; Быт.15:20 ). Из Рефаимов происходил Ог, царь Васанский, о котором сообщается, что длина его одра была 9 локтей ( Втор.3:11 ). «Потомки Рефаимов» сохранились до времени Давида (и воевали с ним: 2Цар.21:16–18 ); 2) в символическом значении рефаимы – те, кому нет очищения, им же вечное время пребывать в аду на мучение. Об этой генерации в человечестве говорили Иов ( Иов.25:5,6 ), Исаия ( Ис.14:9 сл.); Иезекииль именует ее гибборим«ы ( Иез.32:21 ), Варух (книга сохранилась только на греческом языке) называет «гигантами» ( Вар.3:26–28 ); в книге Бытия – это нефилим»ы и гибборим " ы, виновники потопного истребления ( Быт.6:4 ; греческое: гиганты; LXXc: исполины) 466 . Апостол Петр называет допотопных исполинов: «духи некогда не покорившиеся» 467 . Рефаимы – обитатели нижней части Шеола – Аваддон ( Иов.26:5,6 ), откуда нет спасения ( Откр.9:11 ). В Псалме говорится: Рефаимы не «встанут», они навечно «мертвы» для жизни с Богом. «Чудо» – исход из ада – назначено не им. Воскресении Мессии и исход душ праведных из Шеола 468 – сможет «изъяснить, возвестить» ( сафар ), что есть «милость» Божья: Пс.87:12             разве будет изъяснена во гробе милость Твоя,                         истина Твоя – в Аваддоне? «Изъяснена» сафар (pual) – окончательно «милость» (хесед) будет возвещена с изъяснением смысла ( Пс.22 /21:31), когда произойдет Воскресение Христово. Но еще не тогда, когда Он был «во гробе» – в Шеоле. «Аваддон» – от глагола авад (губить); нижняя часть Шеола, откуда спасение невозможно (в Псалмах упоминается только в этом стихе). Аваддон – это и бездна погибели, и «имя ангела бездны», диавола ( Откр.9:11 ). «Истина» 469 – в Аваддоне пребывают лишь те, кто желает бесконечно удаляться 470 от «истины». Пс.88:10             Ты управляешь 471 гордыней моря;

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Размеры храма по двум измерениям – длине и ширине, указаны во 2 Паралипоменон согласно с ( 3Цар.6:2 ) – 60 локтей длины и 20 ширины, причем замечается (ст. 3), что локоть берется древней меры (евр.: мидда гаришона; LXX: διαμτρησις πρτη, Vulgata: in mensura prima, слав.: «размер первый») – большого размера, т.е. семиладонный, тогда как позднейший, вавилонский, имел 6 ладоней, следовательно, был на 1/7 меньше (ср. Иез.40:5,43:13 ; Втор.3:11 ). Что касается высоты храма, то общая высота здания (по 3 Царств – 30 локтей) по 2 Паралипоменон не показана, но высота притвора показана (ст. 4) несоразмерно большая: 120 локтей, т.е. вчетверо большая общей высоты храма. По-видимому, здесь имеет место ошибка в еврейском тексте (весьма легко объяснимая: могли быть смешаны два слова – сто и локоть): по александрийскому кодексу LXX-mu и по кодексу 158 у Гольмеса, а также переводам сирскому и арабскому, высота притвора была не 120, а лишь 20 локтей (см. у проф. А.А. Олесницхого, Ветхозаветный храм, с. 234–237, 370, 375; Ср. Fr. Böttcher, Neue exegetisch – Kritische Aehrenlese zum Flten Testamente. 3-te Abth. Leipzig, 1865, 229–230) 3 . (Ср. Толков. Библия, т. II, с. 456). 2Пар.3:5 .  Дом же главный обшил деревом кипарисовым и обложил его лучшим золотом, и выделал на нем пальмы и цепочки. 2Пар.3:6 .  И обложил дом дорогими камнями для красоты; золото же было золото Парваимское. «Дом ...главный», евр.: (габ) байт (гаг) гадол, LXX τν οκον τν μγαν, Vulgata: domum majorem, слав.: «дом... великий», т.е. собственно храм – святое и святое святых, в отличие от притвора, внутри по потолку, стенам и полу был обложен кипарисовым (и кедровым: ( 3Цар.6:15 )) деревом, затем золотом и драгоценными камнями (ср. 3Цар.6:21 , ср. Толков. Библия II, 456, 457). Золото, как известно, привозимое Соломону из Офира ( 3Цар.9:28,10:11 ; 2Пар.8:18,9:10 ), названо здесь «Парваимское», евр.: парваим, LXX: Φαρουμ, слав.: «Фаруим». Название это, однажды лишь встречающееся в Библии , Вульгата понимает в нарицательном смысле: aurum erat probatissimum. Но большинство толкователей считает это имя собственным названием золотоносной местности: а) или видят здесь испорченное написание слова Офир (см. у проф. Гуляева, с. 466); б) или производят (Гезениус и др.) от санскритского «пурва», передний, восточный; в) или же усматривают (Sprenger, Alte Geographie v. Arab. s. 54) здесь имя богатой золотыми рудниками местности Фурва в Иемене; по Калмету – это тоже, что Сепарваим ( 4Цар.17:24,18:34 ); по Бахарту – это тоже, что Тапробана или о. Цейлон.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Сочинения К монахам, находившимся в Индии, писавших к нему сто увещательных глав Земным царям весенние цветы преподнося, некие из просителей не только не бывали отвергаемы, но иной раз сподоблялись и особенных даров. Так и я, по вашему желанию, заимствованную негде сотницу благих словес принося вам, жительство на небесах имущим, да буду благосклонно принят и дара молитв от вас да сподоблюсь. 1) Поколику присносущен есть Царь всяческих, не имея ни начала ни конца царствию Своему: потолику сердечнейшему подобает быть тщанию у тех, кои положили поработать ради Его и ради добродетелей, — благоугодных Ему. Ибо почести настоящей жизни, как не будь они блестящи, пресекаются вместе с настоящею жизнью, те же, какие Бог разделяет достойным, пребывают во веки, так как даются вместе с бессмертием. 2) Блаженный Давид, песнь творя Богу от лица всей твари, помянув Ангелов и все небесные силы, снизошел даже и до земли, и не пропустил ни зверей, ни скотов, ни пернатых, ни пресмыкающихся, почитая такую песнь от лица их поклонением Сотворшему их, и как бы желая, чтобы всякая тварь имела в сем подобающий ей вклад. Как же монаху, сравниваемому с златом Сапфирским, можно позволить себе ослабеть когда–либо в псалмопении или полениться на него. 3) Как огнь обнимал купину, но не опалял, так и жар тела не беспокоит и не сквернит ни плоти ни ума в тех, кои получили дар бесстрастия, хотя бы они носили тело очень тяжелое и горячее: ибо глас Господень пресекает пламень (Пс.28,7) естества, и хотение Божие и слово Его разделяют соединенное по естеству. 4) Луна, то увеличиваясь, то умаляясь, изображает состояние человека, то добре действующего, то грешащего, и опять чрез покаяние вступающего на путь добродетели. Ум у согрешившего не погиб, — как некие из вас думают, так же как и у луны не тело умалилось, а свет. Так чрез покаяние человек опять возвращает себе свойственную ему светлость, как и луна, после умаления, опять облекается обычным светом. Веруяй во Христа аще и умрет, оживет (Ин.11,25). И увесте, яко Аз Господь: глаголах и сотворю (Иез.37,14).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010