Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Остаток ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ Понятие «О.» играет важную роль в библ. проповеди суда и спасения: 1) в ВЗ для передачи понятия «О.» используется несколько евр. слов: шаар – «оставаться», палат – «избегать», сарад - " убегать», ятар – «оставаться», а также производные от этих глаголов слова. Септуагинта по-разному переводит эти евр. слова, чаще всего используя глаголы каталейпейн и гюполейпейн («оставаться») и связанные с ними сущ.; 2) наполненное богосл. содержанием понятие О. встречается в ВЗ исключит. в книгах пророков (особенно в Книге Исаии), там, где речь идет о судьбе израил. народа, а в НЗ – в посланиях Павла ( Рим. 9 , Рим. 10 , Рим. 11 ), там, где он обращается к пророч. слову об Израиле. Т.о., понятие О. становится четким и ясным только тогда, когда имеется в виду сущность пророч. служения. ⇒ Пророк как уста Божьи воплощает в себе совесть Израиля. Он указывает на грех Божьего народа и вскрывает его. Он возвещает Божий ⇒ суд над непослушанием и указывает путь к ⇒ спасению. Ветхозаветная идея о том, что О. Израиля спасется, пройдя через суд Божий, представляет собой как бы краткую «формулу» всех библ. пророчеств. В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ 1) необходимой предпосылкой пророчества об О. является тот факт, что Израиль избран Богом (⇒ Избрание). Бог заключил с этим народом союз, целью которого было его спасение, и поставил Израиль выше всех народов ( Втор. 7 и др.). Такое положение Израиля определил Бог, обусловив его, однако, тем, что народ будет «слушать законы сии, и хранить и исполнять их» ( Втор. 7:12 ). Израиль же часто не был послушен Богу ( Иер. 2:27 ); 2) призвание пророков – это ответ Бога на непослушание Израиля. Пророки должны были проповедовать Божий суд над Его народом за грехи и непослушание, подчеркивая суровость этого суда. Тот факт, что из всего народа спасется лишь небольшой О., свидетельствует о силе Божьей кары ( Ис. 6:10–13 ; Иер. 24:8–10 ; Иез. 6:8 ; Ам. 3:12 ; Ам. 5:3 ; Ам. 6:9 ). Пророчества об О. дают некоторое утешение тем израильтянам, которые сохранили верность своему Господу. Божий суд не будет окончат. и всеобщим. Бог, даже верша суд над Израилем, сохраняет верность завету, заключенному с ним ( Ис. 1:8 ): О. станет тем корнем ( Ис. 6:13 ; ср. также Соф. 3:12 ), который даст новые побеги. Представителями этого нового начала были пророки. Они и их ученики, жившие в вере в Бога и доверии к Нему, стали прообразом будущего О. ( Ис. 8:16–18 ). Это следует из Ис. 7:1–9 . Сын Исаии Шеарясув (евр. «остаток обращается») символизирует Божье обетование: Бог насадит Себе народ, который будет жить в послушании и в доверии к Нему. Сохранение О. возможно лишь благодаря милосердию и верности Бога, Который спасает и избавляет избранных Своих ( Ис. 46:3 ; Плач. 3:22 ; Иез. 6:8 ). Это будет жизнь в вере ( Ис. 10:20 ), и Бог вновь станет оказывать помощь ( Иер. 15:11 ) и простит грехи ( Мих. 7:18 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Подробное описание границ территории колена З. имеется в Нав 19. 10-16. Удел колена З., находящийся на севере Св. земли, в низменной части Галилеи, граничил на западе с уделом колена Асира, на северо-востоке - с территорией колен Неффалима, на юге - с местностью, принадлежащей коленам Иссахара и Манассии. Возможно также, что З. и Иссахар владели некой общей территорией, согласно рассказу Втор 33. 18-19 о даровании им прор. Моисеем в общее владение святилища в горах. Из Книги Судей Израилевых известно, что колено З. проживало на своей территории в окружении ханаанских городов-гос-в, с к-рых оно получало дань (Суд 1. 30, 32). Во время странствия по пустыне колено З. было 4-м среди колен по количеству годных к войне мужчин (Числ 1. 30-31; 26. 27). Воины из колена З. принимали участие в сражениях в эпоху Судей. Возглавляемое Вараком войско, составленное преимущественно из представителей колена З. и Неффалимова, одержало победу в сражении против ханаанского военачальника Сисары (Суд 4. 6, 10). В Песне Деворы восхваляется героизм, проявленный представителями колена З. в сражениях (Суд 5. 18). Колено З. также помогало израильскому судье Гедеону в битве против мадианитян (Суд 6. 35). Из этого колена происходил израильский судья Елон (Суд 12. 12). О воинственных качествах представителей этого рода в период Единого царства свидетельствует большое число воинов, сражавшихся под предводительством царя Давида (1 Пар 12. 33). Однако колено З. не упоминается в переписи областных начальников царя Соломона (3 Цар 4. 7), что может служить указанием на минимальную экономическую роль этого колена (IDB. Vol. 4. P. 941). При царе Езекии отдельные представители колена З. откликнулись на призыв царя к возобновлению празднования Пасхи в Иерусалиме (2 Пар 30. 17-20). Территория, где проживало колено З., раньше остальных подверглась ассир. вторжению. Прор. Иезекииль надеялся на восстановление удела З. наряду с уделами Иссахара и Гада (Иез 48. 26-27). После крушения Северного царства прор. Исаия предсказывает З. будущее величие: «Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет» (Ис 9. 1-2). Это пророчество получило исполнение в земном служении Господа Иисуса Христа, проповедовавшего в Галилее (Мф 4. 15-16). В эпоху НЗ особо прославился расположенный на территории колена З. небольшой г. Назарет - родина Иисуса Христа (Мф 2. 23). В апокрифическом Двенадцати патриархов завещании патриарх З. призывает своих потомков к милосердию и братскому единству (Test. XII Patr. VI 8. 1-3; 9. 1-4).

http://pravenc.ru/text/182447.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Юбилейный год I. Соблюдение Ю.Г. [евр. шенат хайовел, «год труб» ] было одним из предписаний, которые Господь дал Своему народу ( Лев. 25:8–16.23–55 ; Лев. 27:16–25 ; Числ. 36:4 ). Название «год труб» связано с тем, что начало его возвещалось звуком бараньего рога [евр. йовел]. Название «юбилейный» [лат. annus jubilei или jubileus] фонетич. близко к евр. названию, однако оно плохо передает суть – точнее было бы назвать его «годом прощения». Другое название Ю.Г. – «год освобождения» [евр. шенат дерор; Иез. 46:17 ]; в Иер. 34:8–22 слово дерор («свобода»), очевидно, обозначает год дарования рабам-евреям свободы. Однако во Втор. 15:1–11 ; Втор. 31 " год отпущения (прощения)» означает ⇒ «субботний год». II. Каждый раз по истечении 7 субботних годов, т.е. по прошествии 49 лет, в великий ⇒ День очищения, после совершения соотв. об-ряда очищения народа, звуком труб (бараньих рогов) провозглашалось начало 50-го Ю.Г. День очищения был 10-м днем 7-го месяца (тишрей); Ю.Г. продолжался до следующей осени. Первый Ю.Г., согласно установлению, должен был отмечаться после занятия народом Израиля земли обетованной и ее обработки в течение 49 лет ( Лев. 25:8 ). Сигналом к началу Ю.Г. был трубный звук, возвещавший народу завета присутствие Бога (ст. 9). III. 1) проведение Ю.Г. подчинялось строгим предписаниям Закона. Во-первых, как и в субботний год, земля должна была отдыхать. В пищу можно было употреблять лишь то, что само произрастало на полях ( Лев. 25:11.12 ). Для израильтян это было серьезным испытанием веры, поскольку и в год, предшествовавший этому, т.е. в субботний, действовали те же запреты. Но обетование для седьмого года о том, что Бог заранее дарует необходимый богатый урожай ( Лев. 25:20–22 ), относилось и к Ю.Г. Запрещение сеять и жать напоминало народу о его зависимости от Бога; 2) согл. Закону Моисея, распределение земли производилось с помощью жребия и земельный надел не мог быть отчужден от собственника. Если же к.-л. по бедности или другой причине продавал свой земельный надел или если в коленах, родах и семействах почему-либо нарушались предписанные Богом отношения собственности, то в Ю.Г. надлежало восстановить их в прежнем состоянии ( Лев. 25:24–28.32–34 ). То же относилось и к земле, посвящ. Господу ( Лев. 27:16–24 ), за одним исключением, о котором сказано в Лев. 27:20–25 . След. исключением были дома, располож. в городах, огражденных стенами. Они переходили в вечную собственность нового владельца уже спустя год ( Лев. 25:29.30 ). В остальных случаях продажа земли навечно не предусматривалась, а все изменения в установленном Богом порядке рассматривались как временные. кроме того, согл. Числ. 36:4 , если дочь, получившая в наследство земельный надел, выходила замуж за мужчину из другого колена, то в Ю.Г. за новым коленом закреплялось право на постоянное владение этой собственностью;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРВАН [Древнеевр.   греч. κορβν], в НЗ обозначение посвященной Богу вещи, встречающееся в обличительной речи Иисуса Христа против фарисеев и книжников (Мк 7. 6-13). Слово κορβν в Мк 7. 11, переданное в синодальном переводе как «корван», соответствует древнеевр. термину   который употреблен в ВЗ 80 раз (TDOT. 2004. Vol. 13. P. 153). Это слово образовано от глагола   («быть близким»), к-рый в каузативной породе (  ) имеет значение «приводить» и употребляется в ВЗ в специальном значении «приводить для жертвоприношения». Соответственно в ВЗ термин «корван» имеет значение «приношение» в неск. смыслах этого слова: во-первых, им обозначается животное, приведенное для жертвоприношения, а также принесенные с той же целью мука, елей и выпечка; во-вторых, он выступает как родовое понятие по отношению к неск. видам жертвоприношений; в-третьих, этим термином обозначается процесс жертвоприношения. Первое значение термина «корван» очевидно, в частности, из Лев 1. 10:                       (букв.- «если его корван из мелкого скота, пусть он принесет его [т. е. корван] из ягнят или из коз... во всесожжение»). К. здесь отождествляется с животным, к-рое приносят в жертву. Второе значение может быть проиллюстрировано примерами из того же контекста - из законов о жертвоприношениях, открывающих кн. Левит. Во вступительной фразе к этим законам всякое приношение из скота названо К. («...когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого» - Лев 1. 2), а в следующих условных периодах представлено неск. возможных ситуаций, когда член общины приносит К. по различным поводам, и приведены названия различных видов жертв, каждый из которых описан как частный случай К. («если жертва его (  ) есть всесожжение (  )» (Лев 1. 3); «если жертва его (  ) жертва мирная (  )» (Лев 3. 1) и т. д.). При этом термин «корван» почти (за исключением Иез 20. 28; 40. 43) не употребляется вне текстов, относимых в научной традиции к Жреческому кодексу, что дало исследователям повод считать этот термин поздним (TDOT. 2004. Vol. 13. P. 155). Напротив, многие термины, обозначающие разновидности К. (        ), употребляются не только в Жреческом кодексе, но и в других текстах. Термин «корван», возможно, появился в связи с необходимостью систематизировать и описать древний израильский культ.

http://pravenc.ru/text/2057230.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Колесница, повозка I. В Палестине для перевозки грузов повозки применялись редко из-за характера местности, и потому они редко упоминаются в Библии. Обычно поклажу перевозили на вьючных животных – ослах и верблюдах. Во время странствования по пустыне левиты перевозили ⇒ скинию на крытых повозках ( Числ. 7:3–8 ). Хетты имели четырехколесные повозки, К., с дисковыми колесами. Такой же, вероятно, была и та К., на которой филистимляне вернули израильтянам ковчег завета ( 1Цар. 6:7 ). Пр. Ам упоминает К. для перевозки снопов ( Ам. 2:13 ). Грузовая повозка времен Исаии (см. Ис. 66:20 ) изображена на ассир. рельефе, найденном в районе Лакиша (Лахиса). В эти повозки впрягали волов. II. 1) шумеры еще в III тысячел. до Р.Х. имели четырехколесные боевые колесницы, в которые запрягали лошадей. Эти животные появились на Ближнем Востоке, вероятно, благодаря гиксосам. Более легкая двухколесная К. была широко распространена у египтян ( Исх 14 и след.; 4Цар. 18:24 ), хананеев ( Нав. 17:16 ; Суд. 1:19 ; Суд. 4:3 ), филистимлян ( 2Цар. 1:6 ), арамеев ( 2Цар. 10:18 ), хеттов ( 4Цар. 7:6 , ассирийцев ( Ис. 22:7 ; Наум. 2:1–4 ), вавилонян ( Иер. 50:37 ; Иез. 26:7 ) и персов, а со времен Соломона и у израильтян ( 3Цар. 16:9 ; 2Пар. 1:14 ; ⇒ Войско , V). Док-ты из архивов Рас-Шамры и Алалаха дают представление о структуре и организации отрядов К. как ядра войска. Эти К., запряж., как правило, двумя, иногда тремя, реже четырьмя лошадьми, использовались и для охоты. К. правителя и его сыновей, прежде всего наследников престола, во время их выезда сопровождали бегущие впереди скороходы (⇒ Предтеча ), которые должны были освобождать едущим дорогу ( 2Цар. 15:1 ; 3Цар. 1:5 ); 2) ось повозки, обычно располож. ближе к заднему краю, была твердо соединена с кузовом и дышлом, рессор в то время не знали. Колеса имели по четыре или по шесть спиц. Дисковые колеса были только у грузовых повозок. Судя по колеям на мощенных камнем улицах Каркемиша (Кархемиса), расстояние между колесами составляло 1,10 м. Кузова были круглые и четырехугольные. На их внешних стенках, которые, как и дышло, и хомут, нередко бывали богато украшены, помещали колчан со стрелами. Боевые К. иногда обивали железом ( Нав. 17:18 ). Позднее колеса стали оснащать серпами, которые выводили из строя пехоту, когда К. врезалась во вражеский боевой порядок ( 2Мак.13:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Украшение I. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ У. всегда были очень популярны у израильтян и других библ. народов, как и вообще на Востоке. В Ис. 3:16–24 содержится своего рода опись различных У., которые в Израиле носили гл. обр. женщины, реже – мужчины и дети. ВЗ не осуждает У. как таковые, во всяком случае, до тех пор, пока увлечение ими не становится чрезмерным. Особенно много У. люди надевали по праздникам, но не отказывались от них и в повседневной жизни; в дни траура их снимали ( Исх. 33:4 ). Существовали У. почти для всех частей тела: их носили на лбу, в ушах, в носу, на щеках, на шее, на руках, на пальцах, на щиколотках и на ступнях ног. II. ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ УКРАШЕНИЙ 1) ЗАПЯСТЬЯ, или БРАСЛЕТЫ, носили преимущ. женщины – по одному или по несколько на одном или на обоих запястьях, а позднее и на предплечьях ( Быт. 24:22 ; Иез. 16:11 ). Браслеты изготавливались из нескольких слож. вместе отрезков проволоки – золотой, серебряной, а позднее – бронзовой и железной, согнутых в кольцо. Концы запястий (браслетов), как правило, заходили один за другой. Изредка на браслетах встречаются замочки особого вида. У мужчин запястья могли служить знаками отличия ( 2Цар. 1:10 ); 2) БРАСЛЕТЫ НА НОГАХ имели ту же форму, что и ручные, но были крупнее. В Ис. 3они упоминаются как женские У. Согл. Ис. 3:18 , ножные браслеты иногда соединялись цепочками, что принуждало благородных дам к семенящим, коротким шагам; 3) СЕРЬГИ, имевшие форму кольца, иногда с подвесками дл. до 4 см, были завезены из Сирии. Их носили женщины и дети ( Исх. 32:2 ; Ис. 3:19 ), реже – мужчины, по крайней мере, мадианитяне ( Суд. 8:26 ; Числ. 31:50 ). Чаще всего серьги изготавливали из золота; они могли быть гладкими или ажурными. Их либо прищепляли к мочке уха, либо вдевали в продел. в мочке отверстие с помощью нитки или штифта; 4) КОЛЬЦА В НОСУ [евр. название нэзэм, как и для серег] имели ту же форму, что и серьги, и укреплялись на одном из крыльев носа или на носовой перегородке. Их носили преимущ. женщины ( Ис. 3:20 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Отныне и тебя будут называть архипастырем. Молюсь, дабы это наименование было не просто красивым церковным словом, к которому привыкают, не просто данью традиции, но неким сердечным ответом верующих на твою искреннюю заботу о них и твои ревностные труды по созиданию Тела Христова (Еф. 4:12), по ограждению паствы твоей от всякого духовного врага и супостата. Многоразличны и весьма сложны обязанности епископа, но самое ценное, что должно быть в нашем служении, — это живые отношения пастыря с паствой, отношения, основывающиеся не столько на власти, сколько на любви и преданности друг другу. Твой прямой долг, по слову Господа, — хорошо наблюдать за стадом и иметь о нем попечение (Притч. 27:23), защищать его от лютых волков (Деян. 20:29), снисходительно относиться к каждому человеку, не уклоняться от поиска даже одной пропавшей овцы (Лк. 15:4) и с любовью заботиться о слабых и беспомощных, потому что слабого и беспомощного особенно легко похитить зверю лютому. Вдохновляйся в этом делании примером нашего Господа, Который агнцев берет на руки и носит на груди Своей (Ис. 40:11). На всякий день и час своего архиерейского служения помни предостережение Божие, реченное через пророка Иезекииля: «Горе пастырям, которые пасли себя самих Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью» (Иез. 34:2-4). Дабы не впасть в такое состояние, постоянно пребывай в подвиге очищения своего сердца, памятуя, что нельзя служить Господу, имея оскверненную грехами душу. Недостойно пастыря Церкви призывать врученный народ жить по заповедям Спасителя, если он сам не стремится к нравственному совершенству и не живет по этим заповедям. Об этом замечательно говорит преподобный Иоанн Лествичник: «Великий стыд для наставника молиться Богу о даровании послушнику того, чего сам еще не стяжал» (Пастырь. 3.1). В то же время не страшись неизбежных трудностей и, смиряясь под крепкую руку Господню (1 Пет. 5:6), не унывай и помни, что Пастыреначальник Христос, по великой милости призвавший тебя к этому деланию, непременно подаст Свою силу для преодоления испытаний и достойного несения архиерейского креста. Утешением для тебя пусть будут слова Спасителя, сказанные Им апостолам: «Аз есмь с вами во вся дни до скончания века» (Мф. 28:20). Это значит, что со всеми нами, последователями святых апостолов, Господь пребывает и будет пребывать до скончания века.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6109351...

Разделы портала «Азбука веры» Сын Человеческий (евр. бен-адам , арам. бар-енаш ) – словосочетание, часто употребляемое в Ветхом Завете как синоним человека ( Пс.79:18 ). Оно обозначает члена человеческого рода («сын Адама») и подчеркивает преходящесть человека, его слабость, незначительность перед Богом ( Ис.51:12 ; Иов.25:6 ; Пс.10:4 ; Иез.2:1,3 и др.), но одновременно – величие как следствие Божией благости, поставившей его венцом всего творения ( Пс.106:8 ; Притч.8:31 ; Пс.8:5 ). В Книге пророка Даниила (ок. 164 до н.э.) значение имени Сын Человеческий существенно изменяется и оно впервые становится синонимом Мессии, приход Которого полагает конец последовательной смене владычества на земле четырех всемирно-исторических царств (вавилонского, персидского, мидийского и греческого, – возможны и иные отождествления), символизируемых четырьмя фантастическими гербовыми зверями ( Дан.7:1–8 ). «Видел я… вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями, и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему. Владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» ( Дан.7:13-14 ). Посланничество этого таинственного Сына Человеческого – не продолжение деятельности земных царей, и Его человеческий облик указывает на отличие Мессианского Царства от «звериных» политических империй. Он возглавит эсхатологическое царство, духовное и трансцендентное. В памятниках позднейшей иудейской апокалиптики (Книга Еноха) образ Сына Человеческого дополняется новыми чертами, однако нет речи о его земном происхождении и страданиях. В Евангелиях «Сын Человеческий» – регулярное самоназвание Иисуса Христа. Во время суда, на вопрос первосвященника: «Ты ли Мессия (Христос), Сын Благословенного?» – Иисус отвечает утвердительно, отождествляя Себя с Сыном Человеческим, сидящим одесную (по правую сторону) Бога ( Пс.109:1 ) и шествующим с облаками небесными ( Мк.14:61–62 ; см. Дан.7:13 ). Устраняя идею о земном Мессии-воителе, Христос говорит о Себе как о Сыне Божием. За это утверждение Он был осужден как богохульник. Более того, Христос придает названию Сын Человеческий и содержание, не предусмотренное апокалиптической традицией. Он пришел осуществить в Своей земной жизни призвание Раба-Отрока Яхве, отвергнутого и убитого, чтобы в конце быть прославленным и спасти многих ( Ис.52:13–53:12 ; Мк.8:31 ; Мф.17:9, 20:18, 26:2,24 и др.). Таким образом, для общего определения Своего служения Иисус предпочел имя Сын Человеческий имени Мессия (Христос) (см. Мк.8:29–30 ), которое было чрезмерно связано с земными, национально-политическими надеждами иудеев. В остальных писаниях Нового Завета выражение Сын Человеческий встречается редко (около десяти раз), а из письменности и культа христианских общин исчезает рано и навсегда, что связано, вероятно, с его табуированностью в качестве самоназвания Иисуса Христа (аналогично имени Яхве , – см.).

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskiy-ruba...

17. О Крестном знамении Крестное знамение есть благодатное священнодействие, совершаемое каждым христианином для укрепления себя в вере и исповедании ее, для напоминания о страданиях Христовых и победе над диаволом, для ограждения и избавления себя от лукавого. Предсказания о крестном знамении в Ветхом Завете: «Вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. И положу на них знамение» ( Ис.66:18–19 ). «И сказал Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак» (в греческой и еврейской Библиях сказано: начертай букву «тав», которая по-еврейски писалась в виде креста) ( Иез.9:4 ). «покажи на мне знамение во благо, да видят ненавидящие меня и постыдятся» ( Пс.85:17 ). Верующие во Христа, действительно, получают печать Бога живого на лицах, то есть, крестное знамение: «И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда на земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. И я слышал число запечатленных»... ( Откр.7:2–4 ). «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах» ( Откр.14:1 ). Крестное знамение есть прославление Троицы и душевно, и телесно: Апостол говорит: «вы куплены дорогою ценою (крестными страданиями). Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших» ( 1Кор.6:20 ). Руки могут участвовать в молитве: «прострут руки свои к святилищу» ( 3Цар.8:38 ). «Услышь... когда поднимаю руки мои ко храму святому Твоему» ( Пс.27:2 ). «Желаю чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздавая чистые руки без гнева и сомнения» ( 1Тим.2:8 ). Разбор возражений сектантов Сектанты говорят: Руками молиться не нужно, потому что Бог «не требует служения рук человеческих». Православный ответ: Если так понимать, тогда и Евангелие, написанное руками, не нужно. Здесь лишь говорится, что человек руками своими Богу ничего не поможет, потому что Богу в этом нужды нет. А крестимся мы для себя, а не для Бога. Если руками нельзя славословить Бога, тогда зачем написано: 1Тим.2:8 : «желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения»?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Документы Пасхальное послание Папы Римского Франциска Граду и миру (Urbi et Orbi) 01.04.2013 19:41 Дорогие братья и сестры в Риме и во всем мире, поздравляю вас с Пасхой! Великая радость для меня принести вам эту весть: Христос воскрес! Как бы я хотел, чтобы она пришла в каждый дом, в каждую семью, особенно туда, где больше страдания, в больницы, в тюрьмы … Прежде всего мне бы хотелось, чтобы она вошла в сердце каждого человека, потому что именно там Бог желает сеять эту Благую Весть: Иисус воскрес, есть надежда для тебя, ты уже не подвластен греху и злу! Победила любовь, победило милосердие! Мы тоже, как женщины, ученицы Иисуса, пошедшие ко гробу и нашедшие его пустым, можем спросить себя, какой смысл имеет это событие (ср. Лк 24,4). Что означает то, что Иисус воскрес? Это значит, что любовь Бога сильнее зла и самой смерти; это значит, что любовь Бога может изменить нашу жизнь, заставить зацвести те уголки пустыни, которые есть в нашем сердце.  Та же самая любовь, ради которой Сын Божий стал человеком и прошел до конца путь смирения и дарения Себя, вплоть до ада и пучины отделенности от Бога, эта самая милосердная любовь залила светом мертвое тело Иисуса и преобразила Его, дав Ему пройти в жизнь вечную. Иисус не вернулся к прежней, земной жизни, но вошел в славную жизнь Бога, и Он вошел туда с нашей человечностью, открыл нас к будущему, полному надежд. Вот что такое Пасха: это исход, переход человека от рабства греха, зла к свободе любви, добра. Потому что Бог – это жизнь, только жизнь, а слава Божия есть живущий человек (ср. Иреней, Против ересей, 4,20,5-7). Дорогие братья и сестры, Христос умер и воскрес раз и навсегда для всех, но сила Воскресения, этого перехода от рабства зла к свободе добра должна приводиться в действие во все времена, в конкретных пространствах нашего существования, в наших буднях. Сколько пустынь остается по сей день, которые должен пересечь человек! Прежде всего это пустыня внутри него самого, когда у него нет любви к Богу и к ближнему, когда он не осознаёт, что является хранителем всего, что подарил и продолжает дарить нам Творец. Но милосердие Божье может заставить зацвести даже самую опустошенную землю и оживить иссохшие кости (ср. Иез 37,1-14).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010