Содержание I. Паримия в Великий понедельник (Иезек. I, 1–20) II. Паримия в Великий вторник III. Паримия во вторник Страстной седмицы (Иезек. II, 3–10, III, 1–3) IV. Паримия в праздник Пятидесятницы (Иезек. XXXVI, 24–28) V. Паримия в Великую субботу утром (Иезек. XXXVII, 1–14) VI. Паримия на Богородичные праздники (Иезек. XLIII, 27, XLIV, 1–5)     Святый пророк Иезекииль был сын священника Вузия (I, 1). Родился в царствование Иосии, царя Иудейского и ранние годы своей жизни провел в Иудее. Затем он вместе с царем Иехониею и с лучшею частью населения Иерусалимского, за 11 лет до разрушения Иерусалима, в 599 году до Рождества Христова, переселен был Навуходоносором в Месопотамию и здесь на берегах реки Ховара в пятый год переселения призван был к пророческому служению видением славы Божией. Пророческое служение его продолжалось около 22 лет. Он предсказал совершенное разрушение Иерусалима и храма (VII. IX. XX. XXI. XXIV), несчастную судьбу Иерусалимлян, из коих часть истребится моровою язвою, часть умрет голодною смертью , часть падет от меча и часть рассеется по лицу земли (V). Подобною участью он грозил соседним народам от Вавилонян 1 . – Кроме обличений и угроз в его речах содержатся утешительные предсказания. Он пророчествовал об окончании Вавилонского плена и возвращении Иудеев в отечество, о восстановлении Иерусалимского храма, о соединении царств Иудейского и Израильского в одно царство и под одну власть (XXXV и след.). Но венец его утешительных пророчеств составляет предсказание о рабе Божьем Давиде, едином истинном князе и пастыре, имеющем привести род человеческий в царство Божие (XXXIV, 23–25; XXXVII, 24–26; XVII, 22–24); о благодати Евангелия, последователям которого сообщится сердце новое и дух новый вместо сердца каменного и дана будет сила ходить в заповедях Божиих, хранить и творить их (XXXVI, 26–27; XI, 19–20); о блаженстве в Церкви Христовой, в которой откроется источник живой воды (благодати), оживляющей и питающей мертвое грехами человечество (XLVII, 1–10).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Приложение IX. Указатель мест из Свящ. Писания Ветхого и Нового Завета, приводимых в письмах блаж. Феодорита ВЕТХИЙ ЗАВЕТ . Быm. II , 7: 145 . III, 17–18: 41. III, 19: 14. VI, 2: 146. XII , 3: 211. XVIII, 20–21: 119. XXIÏ 223. XXII, 18: 151. XXX, 39. 40: 156. XXXI, 38: 78. XXXI, 39: 75. 78. 156. XXXI, 40: 78. 156. Исх. II, 15: 3. IV, 22: 146. XVII, 12: 128. XVIII, 24: 77. XIX, 21: 122. XXII, 28: 146. XXIII, 1: 82. 86. LXXXVI. 145. XXIII, 2: 102. XXXIII, 20: 146. 3 Цар. XI , 13: 252. XIX, 1–4: 8. XX, 42: 135. XXI, 1 сл.: 9. 125. 247. 4 Цар. V, 1 сл.: 135. Есо. V, l: 86. 245. 248. Uob. I, 21: 15. 136. 223 . XII, 10: 228. XII, 11. 12: 249. XL, 3: 12. Ncaл. I, 2: 146. 151 . II, 1–2. 6–8: 146. IV, 7: 156. IV, 9: 246. IX, 5: 166. IX, 7. 8: 133. IX. 9: 166. XIII, 3: 170. XV, 10: 145. 148. XVI, 17. 18: 133. XVIII, 5: 116. 119. XXI, V: 170. XXII, l: 229. XXII, 11: 151. XXIV, 2: 241. XXXI, 9: 173. 252. XXXVI, 5. 6: 108. XXXVI, 9: 241. XXXIX, 2: 241. XXXIX, 3: 77. 137. 252. Псал. CXLV. 4: 149. 180. CXLV, 9: 14. CXLVI, 2: 151. Притч. X, 12: 219. XIII, 8: 184. XXII, 24: 186. XXII, 28: 288. XXVII, l: 29. Екклез. III, 8: 257. Песнь Песн. II, 3: 146. Прем. Сол. IV, IÏ 136. VI, 8: 249. VII, 6: 14. 18. 1. c. Сырах. II, 5: 78. IV, 31: 102. Иса. I, 2: 146. I, 9: 117. 181. 229. II , 15: 252. III, 3: 1. III, 12: 219. V, 20: 246. VII, 14: 246. VIII, 10: 267. IX, 6: 151. XI, Ï 151. XI, 2. 3: 151. XI, 6: 186. XI, 10: 151. XIX, Ï 151. XXVII, 12–18: 151. XXIX, 24: 171. 242. Иезек. III, 17: 78. 122. III, 18: 78. 122. 168. XXXIII, 11: 78. XXXIV, 3: 78. 183. XXXIV, 4: 77. 78.183. XXXIV, 17: 78. Даниил. IIÏ 287. III, 18: 245. III, 50: 252. V, 4. 23: 146. VI, 16 сл: 252. XIX, 33–39: 145. Uouл. II, 17: 151 . Uoh. II , 9: 123 . Лeb. XIX, 8 сл.: 83. XIX, 18: 219. Числ. XXV, 7 сл.: 116. Второз. I, 16: 145. V, 32: 161. XVIII, 15: 146. XXXII, 43: 146. I. Нав. I, 5: 129. 148. 229. Суд. XV, 16: 16. 1 Цар. 1, 15: 223. XIV, 6–20: 252. XVII, 26: 180. XVII, 38–39: 16. XXX, 24. 25: 240. 2 Цар. I, 20: 151. VII, 12: 145.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

5) Ап. Павел не был спасителем, а говорил о себе: «для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых» ( 1Кор. 9:22 ) и Тимофею он писал: «вникай в себя и в учение... ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» ( 1Тим. 4:16 ). Если апостолы могли спасать других, т. е. помогать ко спасению, то не тем ли более может это делать Божия Матерь? В этом то смысле мы и взываем к Ней: Пресв. Богородице, спаси нас! 6) Пресв. Дева называется Матерью Божией на основ. свящ. Писания: Лук. 1:43 . Читаем в слове Божием и о присно-девстве Богородицы: Лук. 1:30–35 . сравни: Иезек. 44:2. Как И. Хр. называл Себя дверью, которою входят на небо ( Иоан. 10:9 ), так у пророка Иезек. таинственно названа Дева Мария, чрез которую как бы чрез врата пришел на землю Спаситель мира, после чего Она была заключена, т. е. осталась по определению Божию Девою навсегда. 7) Воплощение чрез Присно-Деву Марию Богочеловека мы исповедуем и в Символе веры , когда говорим: «и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася». Эти слова Символа основаны на слове Божием: Мф. 1:20–23; Лук. 1:30–31 . 8) Если Сам И. Христос в течение земной жизни оказывал сыновнее почтение Присно-Деве, как Своей Матери: Лук. 2:51 , и даже в предсмертную минуту обнаружил особенную сыновнюю заботливость о Ней ( Иоан. 19:26–27 ), то как же нам грешным не почитать и не благоговеть пред честнейшей Херувимов и славнейшей Серафимов? 9) Присно-Деву почитали еще и до рождения Ею Спасителя: Лук. 1:41–43 . Если от ее имени в Еванг. говорится: «отныне будут ублажать меня все роды»: Лук. 1:48 ; то спрашивается, к какому же роду принадлежат сектанты, не почитающие Богоматери? Вот к какому: к ереси Несториевой, основатель которой Госп. И. Хр. называл только богоносцем, а не Богочеловеком, и Пр. Деву Христородицею, а не Богородицею, за что победоносно и был обличен св. Кириллом Иерусал., св.  Игнатием Богоносце м, св. Иустином, Иринеем и 4-м вселен. собором. 10) Укоряющ. нас сектант. за то, что мы почитаем многоразличные иконы Богородицы: напр.: Казанскую, Смоленскую, Тихвинск., Козельск. и под именованием: Заступницы, Скоропослушницы, Споручицы погибших, Утоли моя печали, всех Скорбящ. Радости и других, мы должны ответить, что почитаем одну Пресвят. Деву Богородицу, а не многих, как думают сектанты. Но так как она являла многоразличные знамения, чудеса и благодеяния людям чрез многие Свои иконы, находящиеся в различных местах земли, то отсюда и произошло наименование чудотворных икон по месту их нахождения и прославления чудесами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

10) Разобрать места свящ. Писания, извращаемые сектантами в вопросе о недостойных пастырях: Мф. 23:2;4;6:11–12;14:38–39 ; Иоан. 9:31 ; Филип. 1:1819 ; 2Тим. 1:6 ; 1Цар. 10:1–10;16:1–14 ; Ис. 28:7–8 ; Иерем. 6:13;10:21;12:10;50:6; Иезек. 22:26. XXV. О таинствах вообще 1) В таинствах чрез видимые действия подается действит. невидимая благодать. 2) В Слове Божием о семи таинствах более или менее ясно говорится: а) О крещении – «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие»: Иоан. 3:5 . б) О миропомазании – «тогда возложили руки на них, и они прииняли Духа Святаго»: Деян. 8:17 . «Вы имеете помазание от Духа Святаго»: 1Иоан. 2:20–27 ; ср. 2Кор. 1:21–22 . в) О причащении: «И возблагодарив преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вы ломимое»: 1Кор. 11:24–25 ; Мф. 26:26–28 . г) О покаянии – «кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся»: Иоан. 20:23 . д) О священстве: «дунул и говорит им: приимите Духа Святаго»: Иоан. 20:22 ; «не неради о пребывающем в тебе даровании... с возложением рук священства»: 1Тим. 4:14 . е) О браке – «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут одною плотию», «что Бог сочетал, того человек да не разлучает»: Мф. 19:56 ; ср. Ефес. 5:25 . ж) О елеосвящении – «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви... помазав его елеем во имя Господне»: Иак. 5:14 . 3) Помимо свящ. Писания, важнейшее свидетельство о семи таинствах можно видеть в согласии всех древних христианских Церквей; не только в Церкви православной греко-римской и друг., но и в различных отделившихся от православия церквах: западной римской, армянской, коптской, несторианской и друг. признавалось семь таинств. 4) Установление семи таинств, а не большего или меньшего числа их, есть дело Божие. Восточные отцы о сем говорят: «Таинства не суть знаки только обетований Божиих, а суть орудия, которые действуют благодатью на приступающих к оным». (Посл. вост. патр. о прав. вере, гл. 15). 5) О действиях благодати Божией в таинствах должно сказать, что здесь подается Божеств. благодать не по одной вере принимающего таинства и не по благочестию совершающего их, но чрез самые таинства, чрез сообщенную таинствам навсегда от Бога силу. Св. Григорий Богослов говорит: как печать, независимо от того, из золота она или из железа, отпечатлевает одно и тоже изображение на воске, так и в таинствах получается одна и та же благодать, независимо от достоинства совершающего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

1) Эти слова, сказанные Господом своим ученикам апостолам, относятся и ко всем их преемникам. Св. Крещение, заповеданное Господом и совершаемое чрез троекратное погружение, с призыванием Св. Троицы, необходимо для нашего спасения: Иоан. 3:5 . 2) Крещение имеет две стороны: видимую и невидимую; первая – троекратное погружение крещаемого в воду, вторая – непостижимое действие Св. Духа ( Иоан. 3:5–8 ). Вода является средством и орудием Св. Духа; поэтому не от воды только возрождается крещаемый, но от Духа: рожденное от Духа – дух есть ( Иоан. 3:6 ). 3) В ветх. зав. прообразом крещению служило обрезание, так и апост. говорит: «В Нем (т. е во Христе) вы и обрезаны: обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым: бывши погребены с Ним в крещение». (Об обрезании см. Быт., гл. 17). 4) Крещение предсказывалось и пророками: «Омойтесь, очиститесь...» (Исаии 1:16). «И окроплю вас чистою водою, – и вы очиститесь» (Иезек. 36:25). «Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши» ( Мих. 7:19 ). Когда же пришел Спаситель мира Иис. Христос, то прежде всего освятил Своим примером крещение, а перед вознесением на небо дал заповедь: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Мф. 28:19 ). 5) По заповеди Спасителя Апостолы совершали крещение в воде: Деян. 8:3538;10:4748 . На погружение крещаемого в воду указывает слово Божие, когда видит прообраз крещения в потопе: Петр. 3:21; называет «банею водною» Ефес. 5:26 ; «банею возрождения»: Тит. 3:5 ; 6) Крещение, установленное Господом I. Хр. не обряд, а такое священное действие в котором подается крещаемому под видимым образом, таинственно, не постижимо благодать Божия, почему и называется таинством, право совершать которое дано только апостолам и их преемникам: Мф. 28:19 , ср. 1Кор. 4:1 Св. Киприян говорит: «вода должна быть прежде очищена и освящена священником, чтобы она могла омыть грехи крещаемаго;... а каким образом может очистить и освятить воду тот, кто сам (как еретик ) нечист и в ком нет Св. Духа».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

В 4-х, антихрист возмечтает отменить у христиан праздничные времена ( Дан. 7:25 ), почву для этого уже подготовляют предтечи антихриста. В 5-х, задумает антихрист отменить у истинно верующих закон Божий, который говорит, например, нам, что нужно повиноваться священникам ( Мрк. 1:44 ; Евр. 13:17 ; 1Петр. 5:5 ), поститься ( Мф. 11:15 ; Деян. 13:3;14:23 ; Иоил. 1:14 и др.), клясться в важных случаях именем Божиим ( Втор. 10:20 ; Мф. 26:63–64 ; Иезек. 20:28) и прочее. Видимое дело, что слуги антихриста и теперь уже отвергают посты, присягу, не повинуются пастырям и вообще отрицают таинства, освящающие человека, чем пренебрегают ясные заповеди Божии. 4) Последний антихрист будет человек, орудие диавола, сын погибели (2 Фесс. 2:3), которого пришествие по действию сатаны (ст. 9). Очевидно, и предтечи его не без участия сатаны действуют теперь в духе антихриста. 5) «Царствование» последнего антихриста продолжится 3,5 года ( Дан. 7:26 ) и начало его пришествия будет признаком последнего времени ( 1Иоан. 2:18 ). Развивающееся с неимоверною силою в наши дни сектантство, еретичество, эти предтечи антихриста, дают возможность предполагать, что скоро явится и сам антихрист. 6) Итак, всякий последователь антихриста изображается: а) отвергающим воплощение Христово: 2Иоан. 1:7 ; б) отвергающим Бога Отца и Сына: 1Иоан. 2:22 ; в) обманщиком, лжецом и лжепророком, которые дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить и избранных: Мф. 5:5,24 . Но «да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели... которого И. Христос убьет духом уст»: 2 Фесс. 2:3–4,8; Дан. 7:11 . 7) Разобрать места свящ. Писания: Откр. 13:1–2;17:11;19:19–20 ; Гл. 13 Откр. L. О ложных учениях. (Разделения и расколы) 1) Ложные учения делают препятствие к благочестию. «Господь поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями»; для чего? «к совершению святых, на дело служения, доколе все придем в единство веры, в мужа совершенного, к меру полного возраста Христова» ( Ефес. 4:11–14 ), а лжеучители отвращают доверчивых им людей от такого Богоустановленного порядка нашего спасения и заводят свой «порядок».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Ибо зараза греха не так очищается в спасительном таинстве, как нечистота кожи уничтожается в телесном омовении, где нужны купальня, мыло.... В спасительных таинствах, по требованию нужды (cogente necessitate) и по благоснисхождению Божию, верующим вполне сообщается благодать и при сокращении богоучрежденного чина. И это никого не должно не должно смущать, что больные окропляются, или обливаются водою когда получают божественную, благодать: ибо священное Писание чрез пророка Иезекииля говорит: и воскроплю на воду чисту и очиститеся от всех нечистот ващих и дам вам сердце ново и дух нов дам вам (Иезек. XXXVI, 25, 26), а в другом месте: рече Господь к Моисею, глаголя: поими левиты от среды сынов Израильских, и да очистиши я. И сице да сотвориши им очищение их покропиши на них воду очищения ( Чucл. VIII, 5–7 ); и еще: вода окропления очищение есть (XIX, 9)». «Отсюда видно, продолжает святитель, что окропление водою имеет силу, подобно спасительной купели. И когда сие совершается в церкви, при чистой вере и дающего, и приемлющего: то все может стать и совершиться по величию Господа и истинности веры... Мы видим, что крещенные в болезни и получившие благодать избавляются от нечистого духа, которым прежде были одержимы, похвально и одобрительпо живут в церкви... Посему, заключает св. Отец, мое мнение таково: всякий, кто приемлет божественную благодать в церкви по законной и правой вере, должен быть почитаем истинным христианином (legitimus judiciter christianus)» 1002 . Другое подтверждение тому же самому можно видеть в том, что считая лиц, крещенных чрез обливание, действительными христианами, пастыри церкви III века однако не ставили их наравне с христианами, крещенными чрез погружение. Это в особенности заметно относительно рукоположения таких лиц на священые степени. Так, когда тот же Новат, о котором мы упоминали выше, по благоволению к нему епископа, был рукоположен последним в сан пресвитера, то народ и клир, не отрицая действительности его крещения, выразили, что облитого на одре (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Каин не покаялся и сразу Бог обличил его, карая не преступление, а безстыдство. А Давид воззвал: «согрешил я пред Господом», на что прор. Нафан ответил: «... Господь снял с тебя грех твой» ( 2Цap. XII, 13 ). Этого отказа от повторения греха требовал и Спаситель: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» ( Uoah. V, 14 ). Тоже: «и Я не осуждаю тебя. Иди, и впредь не греши» ( Uoah. VIII, 11 ). «В Писании ничего не сказано без святой цели» (Еп. Игнатий Брянч., Аскет, опыты). Учители Церкви и подвижники также определяют покаяние: – «Совершенное покаяние состоит в том, чтобы не делать больше тех грехов в коих каемся» ( Иоанн Кассиан , Добротолюбие). Иначе: в покаянии – после раскаяния нужен нравственный подвиг (Лук, XIX, 8). 300. В чем благотворная сила Таинства Покаяния? Обильно изливается на нас Божия благодать при покаянии: – «искра, упавшая в море: порок по отношении к человеколюбию Божию» (Иоан. Златоуст, Беседы о покаянии, от 6-й до 9-й). Сами мы становимся при покаянии причастниками великих благ : " И дам вам сердце новое и дух новый дам« (Иезек. XXXVI, 26). «Не должна ли душа наша обратиться в огонь духовный и излиться в слезах чистосердечного раскаяния» (Св. Иоанн Крон. Моя ж. во Христе, т. 2-й, стр. 12). «Нигде человек не бывает так прекрасен, так мил Богу, как тогда, когда убивает пред Ним и пред тобою (духовником) свою гордыню. Лучшим, чем в эти минуты ты его уже не встретишь» (Блаж. М. Антоний, Испов.). 301. Говорит ли Св. Писание о благом последствии и о духовной силе Покаяния? Закхей только восхотел своего исправления и уже был наречен сыном Авраама ( Лyk. XIX, 9 ). Покаявшийся в последнюю минуту жизни распятый разбойник, введен в рай первым ( Лyk. XXIII, 40–43 ). А пророку Исаии Бог говорил: «Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю» ( Uc. I, 18 ). Покаяние приближает нас к Царству Небесному, ибо Господь рядом ставить их с начала Своей проповеди : " и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царство Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» ( Mpk. I, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

654 Поскольку четвертая книга Царств, XXIV, 8, дает ему во время вступления на престол 18 лет, а вторая книга Паралипоменон, XXXVI, 9, только 8, то думают, что в сем последнем месте означается объявление его наследником престола. Но не проще ли следовать 70 – ти толковникам, у которых оба места согласованы, и которые, конечно, таковыми находили их в еврейском тексте своего времени? 660 Сие также открыто было Иезекиилю, и притом в тот самый день, в который началась осада, Иезек. XXIV. 665 Сим точно исполнились противоречащие, по – видимому, пророчества. Иерем. XXXIV, 3. Иезек. XII, 13. 666 Сие случилось, по четвертой книге Царств, XXV, 8, в седьмой день пятого месяца, а по Иеремии, LII, 12, в десятый. Иные полагают сии три дни разности временем продолжения пожара; а иные думают, что первые два употреблены были на сбор добычи. 667 Иезек. IV, 4, 5, 6. И Аз дах тебе лета неправд их в число дней в десятдесять и три ста дней, и проч. 668 На сие начало указывает само Св. Писание, когда грех Иеровоама почитает источником грехов Израиля. 3 Царст. XVI, 26. и проч. Иные начинают сие счисление 27 – м годом Соломона; но то была неправда одного царя; другие четвертым годом Ровоама, но в сие время неправда дома Израилева уже была совершена. 669 Хотя пределом сего пророчества, по – видимому, есть осада Иерусалима, но с нею соединяется и совершенное опустошение. Иезек. V. 670 Сии 40 лет отделяются не потому, чтобы они составляли отдельный от предыдущего периода времени, но потому, что в сие время особенно умножились неправды дома Иудина после самого ревностного, но тем не менее тщетного попечения Иосии о его исправлении. 671 Лета правления царей Иудиных сложенные вместе дают сумму 393. Но сей избыток мог произойти оттого, что лета неполные часто принимаются за полные, и начала царствований иногда совмещаются с окончанием предыдущих. Напротив, недостаток почти тридцати лет в летосчислении царей израильских, в сравнении с летосчислением иудейским есть следствие междуцарствий, случавшихся во время замешательств после Иеровоама второго.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Иезек. II.1.9). Единородный Сын Божий, воплотившись, стал совершенным человеком, то есть имел истинную плоть и разумную душу (Письма. XI.67; Гом. Иезек. I.1.9). Хотя человеческая природа Христа была по сущности такой же, как наша, но, в отличие от всех остальных людей, Он был свят и безгрешен от самого Своего зачатия, поскольку для того, чтобы победить само состояние тленной природы, Он не был зачат от плотского соединения (Толк. Иов. XVIII.52.84; Гом. Еванг. 29.6). В Своем воплощении наш Искупитель остался Богом, как Отец, и для нашего искупления стал смертным, как мы (Гом. Иезек. I.2.17). Он “един из двух и в двух природах”, поскольку, будучи Богом прежде веков, Он стал человеком в конце веков (Гом. Иезек. I.2.17; I.8.24; Толк. Иов. XVIII.52.85; Гом. Еванг. 16.4; Письма. XI.67). Это соединение двух природ во Христе святитель Григорий не совсем удачно сравнивает с электром, сплавом золота и серебра (Гом. Иезек. I.2.14; 2.17; 8.25) 12 . Однако, как постхалкидонский богослов, он поясняет, что в нашем Искупителе две природы, то есть Божество и человечество, соединились и сочетались друг с другом неслитно и нераздельно (Там же. I.8.25). Из-за этой неслиянности и нераздельности двух природ слава Его Божества через человечество могла быть выносимой для наших очей, а человеческая природа через Его Божество прославилась, возвысилась и обрела сияние, превосходящее ее сияние при творении (Там же) 13 . В Единородном Сыне Божием наша природа соединилась с природой Божества, и в самом этом соединении человечество возросло в славу Его величия. По мнению святителя Григория, если бы неизменная Божественная природа захотела явиться нам такой, какова она есть Сама по себе, то она скорее сожгла бы нас своим блеском, нежели обновила. Поэтому в воплощении Бог умерил мощность Своей славы для наших очей, чтобы в то время, когда Его слава примерилась к нам, наша немощная природа по Его подобию просияла в Его Свете и благодаря обретенной благодати как бы изменила “цвет своей внешности” (Там же.

http://pravmir.ru/bogoslovie-svyatitelya...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010