Он поступает так не для того, чтобы сделать приговор Свой более тяжким, но чтобы пробудить в людях чувство и сознание грехов, и тогда уже даровать им прощение, дабы та­ким образом они видели величие благодеяния. Потому Он и говорит: " грехов твоих не помяну: припомни Мне; станем судиться " , не для того, чтобы тебе быть осуждену, но " чтоб оправдаться " (Ис.43:26). Вот, по­чему Он не Сам высказывает беззакония, но располагает к тому грешника. Если бы Он хотел наказать, то прямо произ­нес бы обвинение; а теперь, так как Он хочет помиловать, то предоставляет это самому грешнику, чтобы он получил венец за признание и исповеданием приобрел помилование. Что может сравниться с таким человеколюбием? Ничто. Скажи, говорит, и больше ничего я не ищу; признайся, и этого для Меня довольно; скажи, и от всего Я удержусь. " И не войди в суд с рабом Твоим " . Многие исправились от того, что Бог будет судить их. Люди благочестивые наперед знают это; а неразумные научаются этому от частого повторения пророками: " у Господа суд с народом Своим, и с Израилем Он состязуется " . И еще: " слушайте, горы, и вы, твердые основы земли " (Мих.6: 2); " слушайте, небеса, и внимай, земля " (Ис.1:2). Таким образом, от частого повторения, что Бог будет судить, исправлялись и бесчувственные. Неко­торые из иудеев говорили: " почему мы постимся, а Ты не видишь? " (Ис.58:3); и еще: " всякий, делающий зло, хорош пред очами Господа, и мы считаем надменных счастливыми " (Мал. 2:17;3:15); и еще: " неправ путь Господа " (Иезек.33:17). И блаженный Иов, подвергшись искушению, не с такою мыслью, как иудеи, и не тоже – да не будет, – однако говорил: " нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас. Да отстранит Он от меня жезл Свой, и страх Его да не ужасает меня " (Иов.9:33,34). Потому Бог говорит ему: " Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне " (38:3). Потом, когда Иов в изумлении сказал: " вот, я ничтожен; что буду я отвечать Тебе? " ; и еще: " я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле, руку мою полагаю на уста мои " (Иов.39:34;42:5,6), – тогда Бог говорит ему: " препояшь, как муж, чресла твои " (40:2); как бы припоминает слова его и говорит: так как ты хо­тел судиться со Мною, то вот я предстою, желая судиться. Видишь ли неизреченное человеколюбие, видишь ли беспредельную благость Божию? Потому и три отрока говорили: " согрешили мы, и поступили беззаконно " (Дан.3:29). Так как многие из людей бесчувственных, по внушению диавола, слагают грехи свои на Бога, то Бог, желая истребить эту привычку в самом корне, часто говорит, что Он будет судиться с ними.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1071...

После трудов стольких лет, заслуживаю ли я такую обиду? " Вот, двадцать лет " . До настоящего времени я полных двадцать лет жил в твоем доме. " Овцы твои и козы твои не выкидывали; овнов стада твоего я не ел. Растерзанного зверем я не приносил к тебе, это был мой убыток ты с меня взыскивал, днем ли что пропадало, ночью ли пропадало; я томился днем от жара, а ночью от стужи, и сон мой убегал от глаз моих " (Быт.31:38-40). Или ты забыл труды мои, какие понес я во время выпаса овец и коз твоих? Можешь ли обвинить меня даже в том, что когда-нибудь овцы или козы твои были бесплодны? Смотри, как он указывает на благоволение Божье, бывшее к дому Лавана вследствие его пребывания в нем; это тоже, что он и прежде говорил: " благословил тебя Господь с приходом моим " (Быт.30:30), так как никто не может требовать этого от пастуха и не от присмотра пастушеского это зависит, а есть дело природы. Поэтому Иаков, прежде всего на это указывает Лавану, давая ему понять, что о его стадах было особенное промышление свыше. " Овнов стада твоего я не ел " . Можешь ли ты сказать, чтобы я когда-нибудь съел барана из твоих овец, как это обыкновенно делают многие пастухи? " Растерзанного зверем я не приносил к тебе " . Ни сам я, то есть, никогда не съел, ни зверь не мог у меня когда-либо похитить. Приносил ли я тебе когда-нибудь растерзанное зверем? А не каждый ли день ты видишь, как другие, пасущие стада, приносят хозяевам растерзанное? Но меня ты ни в чем таком не можешь обвинить, или указать на подобный случай со мной в продолжение двадцати лет. Да и что говорить о растерзанном зверями? Если когда и была пропажа, какая всегда может случиться, я не доводил ее до сведения твоего, а от себя вознаграждал украденное, было ли то днем или ночью. И постоянно с терпением переносил я и знойный жар, и ночной холод, только бы сберечь в целости стада твои. Мало того: и сон даже бежал от меня вследствие большой заботы. Видишь ли неусыпность пастыря? Видишь ли напряженное старание? Какое оправдание могут иметь те, которым вверены паствы словесные и которые оказывают нерадение и каждодневно, по слову пророка (Иезек.34:3-4), одних овец закалают, а других оставляют без всякого попечения, хотя и видят, что их то пожирают звери, то похищают чужие люди, хотя здесь труда меньше и забота легче, так как (здесь) руководствуется душа, а там много труда и для тела и для души.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1069...

Судия наш по путям нашим судил нас (Иезек. 7; 3, 8; 33, 20). Всё было против нас с землей — на общую беду нашу! Отныне мы имеем у себя Ходатая ( Евр.8:6; 9, 15; 12, 24 ) — великого Священника ( Евр.10:21 ), прошедшего небеса,., могущего сострадать нам в немощах наших ( Евр.4:14- 15 ), милостивого и верного ( Евр.2:17 ), не пришедшего судитьмир, но спасти шр ( Ин.12:47 ), смертью Своей лишившего силы имеющего державу смерти ( Евр.2:14 ), дарующего нам от Божественной силы Своей все потребное для жизни и благочестия ( 2Петр.1:3 ), спослушествующего нам Духом Своим во спасение, уже наперед оправдавшего нас! Отныне мы имеем Судью своего, родного нам, Чей суд будет прежде всего состоять в том, что князь мира сего изгнан будет вон ( Ин.12:31 ), и Чей судящий Дух будет обличать мир о грехе и о правде и о суде. Но о грехе только том, что не веруют в Него; о правде, что… к Отцу идет; о суде же, что князь мира сего осужден ( Ин.16:8-11 ). В собственное же осуждение наше Судья не скажет ничего. О, вожделенное и приснорадостное время! Восстань, что спишь, Господи! пробудись, не отринь навсегда! Восстань на помощь нам и избавь нас ради милости Твоей! ( Пс. 43; 24, 27 .) Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы! ( Пс.81:8 .) Аминь. Слова, беседы и поучения на дни Цветной Триоди Беседа в день Святой Пасхи (на литургии) Христос Воскресе! Спешно исторгающийся из уст ваших ответ — Воистину Воскресе! - говорит нам, что в этот день, в этом месте, в эти минуты ничто так не прилично говорить нам, как только: Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Ученикам Господа нужны были свидетельства целого дня для того, чтобы они могли наконец сказать: Господь истинно воскрес ( Лк.24:34 ). А нам достаточно начать слово Христос… - как навстречу ему в тысяче звуков со всех сторон несется Воистину Воскресе! Но что же содержится в этом кратком переговоре нашем? Призыв ли к радости, приветствие ли любви, пожелание ли мира или вопрошение и ответ? Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Вот всё немногоречивое содержание нашей удивительной беседы.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

Еще в писаниях Ветхого Завета чистота или правота сердца изображалась как такая добродетель, которая привлекает к человеку особенную милость Божию и удостаивает его особенной близости к Богу. Кто взыдет на гору Господню? Или кто станет на месте святем Его? Неповинен руками и чист сердцем ( καθαρς τ καρδα) . . . Сей приимет благословение от Господа и милостыню от Бога Спаса своего. Сей род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля ( Nc. XXIII. 4 – 6 ). Но только воздействием благодати Божественной в человеке созидается «сердце чисто» ( καρδαν καθαρν κτσον) и обновляется дух прав ( πνεμα εθς γκανισον ). Nc. L, 12 . Полное осуществление такого внутреннего обновления человека – в его «духе», в его «сердце», было обетовано чрез пророков – в Новом Завете (Иерем. XXXI, 31). Господь обещал людям дать «сердце ино» и «дух нов», – вместо сердца грубого, «каменного», дать сердце «плотяное» – отзывчивое и восприимчивое к божественным внушениям и воздействиям (Иерем. XXIV, 7; Иезек. XI, 19), вложить «законы» Свои «в мысли их» и на сердцах их «написать» их, причем и люди, со своей стороны, подвигом напряженной самодеятельности должны способствовать достижению такого коренного переворота (ср. Иезек. XVIII, 30 – 32) Следствием такого обновления «сердца» людей, должно было явиться – по изображению пророков – «ведение» Бога ( το εδναι μ Иерем. XXIV:7, XXXI:34), особенная духовная взаимная близость людей с Богом (Иерем. XXIV, 7; Иезек. XI, 20). В царстве Мессии – по силе мессианского искупления – действительно достигается возможная для человека высшая степень приближения к Богу, общения с Ним, познания Его. Эта мысль и выражается образно в обетовании шестого ублажения. Указанием на сердце, как на специальный орган Богообщения, ясно характеризуется богопознание, как явление не теоретического, а нравственно-практического порядка, ибо его основою и необходимым условием является нравственная чистота и всецелая религиозная самопреданность человека. Разумеется, очищение «сердца» от «лукавой совести» ( π συνειδσεως πονηρ ς) Евр. Х, 22 , когда оно становится ληθιν καρδα (ibid), – очищение, совершаемое «послушанием истине» ( ν τ πακο τς ληθεας) в совершенстве нравственной жизни, вдохновляемой «нелицемерным братолюбием». 1Nemp. I, 22 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/z...

(Ezras propheta latine, c. XII, 34. См A. Hilgen fehl, Messias judaearum, Lipsiae 1869, p. 170). 460 „reveiabitur enim filius meus Jesus сшп his qui cum co et jucundabit qui relieti sunt annis quadringentis et erit post annos hos, et morietur filius meus Christus“. Jbidem; p. 138–139. 461 Ezras propbeta latine VII, 30–34.: et convertetur saeculum in antiquum silentium diebus Vil... et erit post dies VII, et excitabitur quod nondum vigilat saeculum; et morietur corruptum. et terra reddet qui in ea dormiunt, et pulvis qui in eo silentio habitant, et prompturia reddent quae eis commendatae sunt animae. et revelabitur Altissimus super sedem judicii, et pertransibunt misericordiae, et longanimitas congregabitur. Judicium autem solum remanebit, et veritas stabit, et fides convalescet, et opus subsequetur. es merces ostendetur, et justitiae vigilabunt, et in justitiae non dormibunt“.., Hilgenfeld, Messias. Judaeorum, p. 133. 462 Надежда на обновление мира могла находить свое оправдание в пророчестве Исаии: „Ибо вот, я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут вспоминаемы“. 65:17. Ср. 66:22. 464 Monumenta sacra et prophana, t. I. p. 86. Источником для учения о всеобщем воскресении ближайшим образом могла быть кн. Даниила: „Многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление“ (XII, 2). Выражением „многие“ не нужно смущаться. Ср., напр., Рим. 5:15–16 . Кроме того см. Иезек. 37; Ис. 26 465 Арок. Baruch. Et erit, cum cognoverint unus alterum eos quos nunc noscunt, tunc invalescet Judicium, et veniet quae praedicta sunt. Monumenta sacra et prophana, p. 86. 467 Автор книги Еноха есть в некотором смысле Фукидит иудейского народа, и его книга sui generis философия всемирной истории. Он смотрит на жизнь народов с теологической точки зрения, и понимает настоящее, как кольцо в цепи мировых событий, как необходимый результат развития, совершившегося в прошедшем. Ср. Bousset, Die jüdische Apokalyptik, s. 18. .Baldensperger, Die Messianisch-Apokalypt.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Господь Иисус Христос ( Mapk. XII, 29 ) произнес этот текст Второзакония, говоря, с разумным (34) книжником. 433 (Ст. 6–9), Тотафофы совр. Тефилины (хранилища, филактерии, повязки на лбу со словами закона) и мезуза (буквально дверные столбы или косяки, как в Ucx. XII, 7, 22 и др.), именем которых назывались надписи, делаемые на правом косяке двери, едва ли были обязанностями законом предписанными. Мы говорили (в пр. 6 и 9 на Ucx. XIII 9 и 16) и думаем, что обычай этот распространился лишь после пленения вавилонского тогда, когда Израиль старался достигнуть праведности мелочным и буквально узким исполнением закона, вероятно утратив понимание духа этого великого законодательства. По крайней мере, во всем Ветхом Завете мы не можем вспомнить ни одного намека на исполнение этого постановления или обычая, (так и Генстенберг Pentateuque I, 458). С другой стороны мы встречаем в притчах Соломона (III, 3; VII, 3) аллегорическое понимание этого или подобного выражения означающего память сердца, постоянное памятование о законе Господнем. Так понимают это место и караиты. Но существуют и другие мнения. Так Таргумы (Винер sab. voc. Amulets ссылка фр. Виллиама Фэррера в Библ. Сл. Смитта, sub. voc. Frontlets) принимают в значении филактерии выражение стиха 3-го и 6-го главы VIII Песни Песней Соломона. И настоящее место Второзакония понималось буквально не только раввином Кимхи (в комментарии на 2-й стих первого Псалма), но и отцами церкви (Фэррер lococit). Еспин думает, что Моисей действительно дал приказание надписывать слова закона на косяках и навязывать хранилища на лбу и на руку для, того чтобы этот обычай вытеснил столь распространенное в древности употребление амулетов и талисманов, с которым израильтяне должны были познакомиться в Египте, где этот обычай был весьма распространен (Wilkinson " s Ancients Egyptians III, p. 364). Пророк Иезекииль также указывает на «чародейные мешочки, навязываемые подмышки» (Иезек. XIII, 18). 434 (Ст. 10–13). По связи стихов 10–13 видно, что стих 13 есть заключение увещания направленного против того, чтобы Израиль не забыл Господа, который вывел его из земли египетской. В стихе 13-м сказано: Иегову Бога твоего бойся, Ему служи, Его именем клянись. То есть, как разумеют все комментаторы, последняя фраза не есть отмена или ослабление заповеди третьей и не противоречит даже повелению Господа нашего Иисуса Христа, «не клянись вовсе» ( Mamф. V, 34 ), так как здесь Моисей говорит о свидетельской клятве на суде. Значение повеления высказанного в ст. 13 заключается в том, чтобы бояться одного Иеговы, служить одному Ему и в законных случаях произнесения клятвы, клясться одним только этим именем, так как это одно имя есть имя Бога истинного, источника всякой истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Повествование о Страшном Суде Господь начинает с уподобления Своего Второго Пришествия торжественным выходам земных царей «во славе своей.» «Сядет на престоле славы Своей» — это означает, что Господь явится, как Царь и Судия вселенной. Сопровождать Его будут «Все святые ангелы,» а встречать все люди, как застигнутые в живых Его пришествием, так и воскрешенные из мертвых, все, когда-либо жившие на земле. Перед пришествием Христовым будет всеобщее воскресение, причем воскреснут усопшие уже в особых преображенных телах, не «душевных,» а «духовных,» оставшиеся же в живых мгновенно изменятся (1 Кор. 15:25-54; Сол. 4:16-17). «И разлучит их друг от друга, яко же пастырь разлучает овцы от козлищ» — овцы здесь представляют праведников, так как они служат образом невинности и простоты (Иоан. 10:7-14; Пс. 99:3 и Пс. 73:1), а козлы — осуждаемых, так как они служат образом недобрых нравственных качеств (Иезек. 34:17) и от них нет никакого плода — ни волны (шерсти), ни молока, ни ягнят, того что приносят все овцы. Овцы будут поставлены «одесную,» так как правая сторона всегда считалась почетной, назначалась людям самым близким, а «козлища» — «ошуюю» — левая сторона менее почетная, означающая в данном случае место осуждаемых. «Придите, благословении Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира» — удостоившиеся благословения Бога Отца христиане в Новом Завете часто называются наследниками обещанных благ, как истинные чада Божий, которым принадлежат блага, уготованные Богом людям (Рим. 8:17; Гал. 4:6-7; Евр. 1:14). Бог от вечности предвидел дела, а потому от вечности же и определил им соответствующее воздаяние за них: за добрые дела — Царство Небесное, а за злые — мучения. Как видно из этой картины Страшного Суда, Царство Небесное праведники наследуют за дела любви и милосердия к ближним. О вере здесь не упоминается, ибо она уже предполагается самими делами любви, которые суть плоды веры (Иоан. 13:35; 1 Кор. 13:1). Равно и молитва и все прочие подвиги веры не упоминаются, потому что без них невозможна истинная любовь к ближним и искренние, нелицемерные дела милосердия. Говорится только о делах милосердия, потому что они доказывают истинную веру и благочестие христианина (см. Иак. 2:14-26; 1 Иоан. 3:15-18, 4:20-21). Ответ праведников свидетельствует об их смирении и сознании своего недостоинства. Таков закон нравственного самосовершенствования: чем более человек нравственно совершенствуется, тем более сознает он ничтожность своих совершенств.

http://sedmitza.ru/lib/text/430496/

Совершив сию кровавую жертву, они погрузили в струи реки Истра младенцев и петухов и таким образом задушили 34 . Уважая Еллинские таинства, которым они научились или от философов своих Анахарсиса и Замолксиса или от товарищей Ахилла, они всегда совершали над умершими жертвы и возлияния. – Арриан говорит в своем морском путешествии (Перипле), что Пелеев сын Ахилл был родом Скиф из небольшого города Мирмикиона, стоявшего близ озера Меотиса, что после уже, изгнанный Скифами за необузданность, жестокость и высокомерие духа, он поселился в Фессалии. Ясным сему доказательством служат покрой плаща его с пряжкою, навык сражаться пешим, светлорусые волосы, голубые глаза, безумная отважность, вспыльчивость и жестокость, за что порицает его Агамемнон в сих словах: Тебе приятны всегда споры, раздоры и битвы (Илиад. 1. ст. 177). Тавроскифы еще и ныне обыкновенно решают свои распри убийством и кровью. Но что сей народ отважен до безумия, храбр, силен, что нападает на всех соседственных народов, то многие свидетельствуют и даже Божественный Иезекииль о сем упоминает в следующих словах: Ce аз навожу на тя Гога и Магога, Князя Росс (Иезек. 39). Но о кровавых жертвах Тавроскифов довольно. – 7 . На другой день Святослав созвал знаменитых мужей в совет, называемый на их языке Коментом. Когда он спросил собравшихся к нему, что должно делать; тогда некоторые из них советовали тихо, в глухую ночь, сесть на суда и спасаться бегством: ибо невозможно, говорили они, сражаться со всадниками, покрытыми железными латами, особливо потерявши первых ратоборцев, подкреплявших войско и ободрявших дух воинов. Другие, напротив того, советовали примириться с Римлянами и таким образом, взявши с них клятву в верности, сохранить по крайней мере остаток войска: ибо трудно, говорили они, тайно уплыть, когда огненосные корабли с обеих сторон стоят у берегов и стерегут наши суда, чтобы немедленно всех их сжечь, как скоро покусимся на них отправиться по реке. Тогда Святослав, вздохнув от глубины сердца, сказал: «Погибнет слава, сопутница Российского оружия, без труда побеждавшего соседственных народов и, без пролития крови, покорявшего целые страны, если мы теперь постыдно уступим Римлянам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В беке считалось десять гер, так что двадцать гер составляли полный, так называемый священный сикль. Кроме этих мелких единиц веса были в употреблении и сложные высшие единица веса. Это так называемая мина, состоявшая из 60 сиклей (Иезек. 14:12); 60 мин, в свою очередь, составляли талант – высшую единицу веса ( Исх. 38:24, 26 ). Талант называется по-еврейски киккар, т.е. круглый, так как самая гиря имела, вероятно, круглую форму. В нем было 3 600 сиклей. Гири сначала были каменные, и чтобы постоянно иметь узаконенную систему веса, Моисей установил при скинии правильные весы, с которыми народ должен был сверять свои весы и гири и прибегать к ним в случае возникновения каких-либо споров. Вес этот назывался священным (сикль священный – Исх. 30:13 ; Лев. 27:25 ). Эти весы и гири впоследствии были перенесены в храм и поручены охране священников ( 1Пар. 23:29 ). Неизвестно собственно, какую форму имели эти гири. У ассириян и египтян они имели форму различных животных (львов, волов и пр.), как это видно из различных изображений, сохранившихся на памятниках. При обыденных торговых сделках продавец и покупатель обыкновенно пользовались своими собственными весами, которые постоянно носились за поясом или в особой сумке, причем бывали случаи и обмана, посредством фальшивых гирь (против чего и направлено особое постановление закона – Второз. 25:13). Для определения библейского веса у нас имеются данные лишь из времени Маккавеев, именно серебряные сикли; но можно предполагать, что они того же веса, какой установлен был при Моисее. В таком случае библейскую систему веса можно представить в следующей таблице: 1 гера 15,86 долей. 10 1 бека 1 зол. 65,20 д. 20 2 1 сикль 3 зол. 34,40 д. 1 200 120 60 1 мина 2 ф. 9 з. 48 д. 72 000 7 200 3 600 60 1 талант 3 п. 5 ф. 90 з. При помощи этих таблиц можно сделать вычисление для перевода на наш вес всех встречающихся в Библейской истории весовых единиц. Так, слуга Авраама Елеазар подарил невесте Исаака Ревекке при первой встрече с нею «золотую серьгу весом полсикля и два запястья на руки ей, весом в десять сиклей золота».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

   Но беседа близка к концу: «...идет князь мира... и во Мне не имеет ничего» (Ин.14:30). Являя миру свою любовь к Отцу, Иисус призывает учеников встать и идти отсюда (Ин.14:31). Куда? Навстречу князю мира в лице предателя? Во всяком случае, первая часть беседы в закрытом помещении кончена. Образ виноградной лозы (ср. Ин.15:1) позволяет думать, что беседа продолжается под открытым небом. XV. 1-XVI. 4    Вторая основная часть Прощальной беседы, над которой был проставлен заголовок «Пребывание в Любви», начинается притчей о Лозе (Ин.15:1—8). XV. 1—8    Это такая же типичная Иоанновская притча, как притча о Дворе Овчем (XI. сл.), без фабулы, без движения. Иисус — лоза. Отец — виноградарь. Ученики — ветви. В Ветхом Завете лоза была образом Израиля (Иер. II (LXX), Иезек. XV:XVII, XIX). В Новом Завете Израиль по плоти в путях Божественного промышления уступает место Израилю в Духе, Христовой Церкви. Лоза, образ Израиля, стала в Новом Завете образом Церкви. Это — также образ органического единства, каким для апостола Павла был образ тела, который мы уловили и в Ин. (Ин.2:13—22). Смысл пребывания на лозе есть принесение плода. Всякую ветвь, не приносящую плода, Отец удаляет. «Всякую, приносящую плод, очищает, чтобы больший плод приносила» (Ин.15:2). Условие плодоношения — пребывание на лозе (ст. 4—6). И в плодоношении учеников — Слава Отца (ст. 8). Но образ плодоношения не раскрывается, некоторые видят его в распространении благовестия (ср. Ин.17:20). Ударение лежит на пребывании как таковом, выражаемом глаголом μνω. Пребывание ветви на лозе есть образ пребывания учеников во Христе. XV. 9—17    Это пребывание есть пребывание в любви. В развитии мысли Прощальной беседы притча о лозе и ее толкование есть раскрытие заповеди любви, как она дана в первых, вводных, словах Прощальной беседы (ср. Ин.13:34—35). Эта любовь есть любовь исходящая: «Как возлюбил Меня Отец, и Я вас возлюбил: пребудьте в любви моей. Если вы заповеди Мои соблюдете, вы пребудете в любви Моей, как Я заповеди Отца моего соблюл и пребываю в Его любви» (Ин.15:9—10). В этом понимании, любовь учеников к Иисусу есть приобщение к Его Божественной любви, какую Отец имеет к Сыну. «Это сказал Я вам, чтобы радость моя в вас была и радость ваша была полна» (Ин.15:11): радость прикосновения к источнику Божественной жизни.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010