Пс.96:8.   Слыша и возвеселися Сион, и возрадовашася дщери Иудейския, судеб ради Твоих, Господи. Пс.96:9.   Яко Ты Господь Вышний над всею землею, зело превознеслся еси над всеми боги. «Сион» — есть Церковь и Матерь всем Церквам, а «дщери иудейские» — есть все святые и благочестивые души, которые радуются праведным «судам Божиим» (Афанасий). Пс.96:10.   Любящии Господа, ненавидите злая: хранит Господь душы преподобных Своих, из руки грешничи избавит я. Это воля Отца Небесного: ибо невозможно в одно время одинаково любить и «Господа» и «злая» ; потому что любовь ко Господу должна углубляться через ненависть и отвращение ко всякому злу. Итак, при молитве ко Иисусу Христу возненавидим всякие злые помыслы (Исихий). Пс.96:11.   Свет возсия праведнику, и правым сердцем веселие. «Светом» и Светильником для «праведника» является закон Божий, он же является и «веселием» для них. Но ты разумей под «воссиявшим светом» и Единородного (см. Ин. 1:3, 4; Мал. 4:2) (Златоуст). Пс.96:12.   Веселитеся, праведнии, о Господе и исповедайте память Святыни Его. «Праведники» не услаждаются никакими житейскими благами, а одним только Богом, в Котором «всякое даяние благо, и всяк дар совершен свыше есть» (Иак. 1:17). Под «исповеданием» разумей или благодарение или исповедание грехов, поскольку и оно подобает «праведнику» , ибо нет человека без греха (Златоуст). Псалом Давиду, 97 И этот псалом излагает учение о двух пришествиях Христовых и имеет сходство с предыдущим. Не без причины псалом надписывается «Давиду» , так как Давидом Пророк называет Христа. И это согласно с пророчеством Иезекииля, который проповедовал через много поколений после Давида: «и возставлю им пастыря, ...раба Моего Давида» (Иезек. 34:23) (Златоуст, Феодорит). Пс.97:1.   Воспойте Господеви песнь нову, яко дивна сотвори Господь: спасе Его десница Его, и мышца святая Его. «Песнь нова» — есть благодарение Бога от чистого сердца, сокрушенного и смиренного, за Его «дивное» обновление человека Пречистою Кровию Своею. По безмерному Своему человеколюбию «десница» и «мышца святая» Отца — Христос спас Своими страданиями преступного и погибшего раба (Кирилл).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

21 Мефодий (Герасимов), архиеп. О знамении обновления святых икон. Изд. Свято-Троицкого монастыря. Джорданвилль, 1963. С. 80, 67. 22 Там же. С. 26, 56, 49. 23 Россия перед вторым пришествием. С. 197–198. 24 Моисей (Боголюбов), иеросхим., Булгаков Н. А., Яковлев-Козырев А. А. Православие. Армия. Держава. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой лавры. М., 1993. С. 11. 25 Православный вестник “Покаяние”. 2. Чудотворная мироточивая икона Божией Матери Иверская-Монреальская. СПб., 1994. С. 13. 26 Этот факт стал широко известен верующей России благодаря информации Св. Синода. См.: Московский Церковный Вестник. 1992. 1. С. 2. 27 Этим же числом (22 ноября) датирован рапорт старшей сестры рижской Преображенской пустыни монахини Александры о мироточении образа св. Иоанна Лествичника. В нем отмечено, что особенно обильно миро источалось 18 ноября (Православный церковный календарь. Изд. Православной Церкви Латвии. 1993. С. 78). В тот день, 18 ноября 1991 г., враги Церкви бросили в окно Малого собора московского Донского монастыря зажигательную бомбу. Но “Бог поругаем не бывает”! При восстановительных работах, 19 февраля 1992 г., Господь явил Свою милость и воздвиг сильного заступника Церкви и Отечества: были обретены мощи святого патриарха Тихона (Обретение мощей святителя Тихона//Глаголы жизни: Православный журнал. 1992. 2. С. 48–49). 28 Михаил Помазанский , прот. О вере. Апологетические заметки//Град-Китеж. М. 1992. 7 (12). С. 28. 29 Троицкая православная газета. Троицк. 1994. 19. С. 1–2; Православная беседа. 1995. 2. С. 1. 30 Амвросий (Юрасов), архим. О вере и спасении: Вопросы и ответы. Иваново, 1996. С. 233. 31 Иезек.12:25. 32 Православный вестник “Покаяние”. 2. С. 27. 33 Собеседник православных христиан. СПб., 1995. С. 130–131. 34 Иов.40:5 . 35 Е. Поселянин. Сказания… Кн. 2. С. 636–637. 36 Там же. Кн. 1. С. 255. 37 Православная Москва. 1995. 1. С. 4. 38 Троицкая православная газета. 1994. 19. С. 2. 39 См. с. 46 настоящей книги. 40 Канон Пресвятой Богородице, песнь 1 (примеч. к с. 28).

http://azbyka.ru/znamenija-bozhii-ot-svj...

В Канаде предстоит тебе и другое великое и святое дело – проповедывать истину православия; там предлежит тебе, по выражение Св. Апостола Павла, обуть нозе во уготование благовествования мира ( Еф.6:15 ). Другие нередко обходят море и сушу, дабы обратить хотя одного ( Матф.23:15 ), ищут не ищущих их и открываются не вопрошающим ( Ис.65:1–2 ). А ты оказываешься в более счастливых условиях: многие из униатов, окрест живущих, алчут и жаждут правды и охотно последуют гласу истины, когда раздастся он. Пастыри их нередко бросают их, так как находят, что доход от трапезы Господней там ничтожен, а труда много ( Малах.1:12–13 ), и вот за неимением истинных пастырей разбежались овцы, рассеялись и блуждают и достаются на съедение всякому зверю в поле (Иезек.34:5–6). Пожалей же этих заблудших овец, собери их с разных стран, потерянных сыщи, угнанных возврати, раненых перевяжи, больных подкрепи, упокой их на хорошем пристанище и тучной пажити и паси их по правде (ст. 13–16)! Это дело должно быть особенно близко и дорого сердцу твоему, ибо и сам ты вышел из народа, который всего лишь 25 лет тому назад находился в тех же условиях, что ныне и Канадские русины. В непрестанное напоминание о предстоящем тебе миссионерском служении дается тебе сей св. крест миссионерский.. Возлагая его на перси своя, воспоминай Распятого на кресте Господа нашего, Который оставил небесные обители и сошел на землю, дабы обрести заблудшее овча. Взирая на Начальника и Совершителя веры Иисуса, и ты не изнемогай и не ослабевай душею своею ( Евр.12:2–3 ), а с дерзновением приступай к престолу благодати, чтобы обрести благовременную помощь от Того, Кто сам искушен быв, может и искушаемым помощи ( Евр.2:18; 4:16 )! 11/24 апреля 1902 г. г. Сан-Франциско АПВ, 1902, т. VI, с. 190–191. Слово Православия в Америке. Проповеди и поучения святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, просветителя Северной Америки. Миссионерское служение. Исторический очерк/Сост. С.С. Широков. М.: Сретенский монастырь, 2001. С. 59–61.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Бог. сл. 3), и когда вижу, что еще не препобеждена мною персть, не очищен мой ум и я не только не превосхожу других близостию к Богу, но и стою от Него далее многих из братии моей священнослужителей? Страшусь еще, чтобы не случилось со мною нечто из сказанного другим великим иерархом о монашествующих необдуманно приемлющих Епископство: «я видел, говорит он, многих, в заключении живших и постами изнурявших себя, что доколе им можно было в монашеском уединении пребывать и о себе пещись, дотоле они Богу угождали и повседневно в любомудрии преуспевали; когда же вступили в среду многочисленного народа, где надобно было им исправлять грехи многих, тогда одни из них и начать такого дела не умели, а другие, кои принуждены были в среде его остаться, прежнюю осторожность отвергнув, себе самим причинили большой вред и подчиненным своим ни малейшей не принесли пользы» (Ин. Злат. о свящ. сл. 3е). He скрою, что меня много смущает и то, что вервь жребодаяния ( Пс. 15:6, 77, 55 ) пролегла для меня по таким местам, где много овец, яже не суть от двора сего, которых подобает мне приводить в единое стадо Христово ( Ин. 10:16 ), а паче — охранять овец сего стада от высот и стремнин самарийских, приближать их к горам вечным ( Мих. 2:10 ), пасти в Сионистей горе ( Евр. 12:22 ), яже есть — Церковь Бога жива ( 1Тим. 3:15 ): могу ли исполнить все сие? Где возьму столько пастырского благоискусства, чтобы погибшее взыскать, немощное укрепить, крепкое снабдить и упасти я (Иезек. 34:16)? Дело это превышает мои силы. И потому мне надлежало бы умолять вас, Святейшие Иерархи и Отцы, не возлагать на немощные рамена мои столь великого и много трудного бремени. Но я знаю, и как велик пред Богом грех непослушания (Цар. 1:15, 23), и как страшна угроза от Него тому, кто на призывание Его стал бы уклоняться от пастырского ига (Иезек. 3:18, 20). А чье призывание и моего недостоинства я слышу здесь, как не Божие? Ибо, нет сомнения, изволися сие не вам точию, но и Духу Святому ( Деян. 15:28 ), Который живет и действует в вас, и Который поставляет епископы пасти Церковь Христову (там же 20, 28).

http://azbyka.ru/propovedi/pastyrstvo-i-...

Примечания 1  Clim. Alex. Strom.  2 Злат. о целомуд. Иосифа. Григорий Наз. о ничтож. человека. 3 Что древняя еврейская буква тав имела сходство с лат. и греч. t, свидетельствует блаж. Иероним (in с. 9 Ezechiel.): «Между древними еврейскими буквами, которы­ми до сих пор пользуются самаритяне, последняя, тав. имеет подобие креста, начертываемого на челах христиан и обозначаемого частым движением руки». 4 Клим. Алекс, «Стром.», кн. 6. ст. 4. 5 Быт. 48. — Дам. кн. 4, гл. 12. 6 Исх. 12. — Iustin dialog. cum Triph. 7 Исх. 14. — Дам. кн. 4, гл. 12. 8 На Воздвижение Креста, глас 8, песнь 1. 9 Исх. 17. — Дам. кн. 4, гл. 12. 10 Графическое расположение израильских полков вокруг скинии можно изобразить таким образом: 11  Чис. 20, 11. 12   S. Aug. Tract. 28 in Johan. 13  Severianus de dedicatione Ecclesiae Salvatoris, seu crucis, ut legit, Billius Annot. 1 in lib. 1 Damasc. de imag. lib. 1. 14  Суд. 16. 15  Aug. de temp. Serm. 107. 16  3 Цар. 17. 17  Aug. lib. 12 contra Faustum, C. 34 et hom. 18 lib. 50. 18  Нот. et serm. 201 de temp. 19 Crudelissimum et teterrimum supplicium. Cic. Verr. v. 64. 20 Втор. 21, 22— 23. V. Barmitii dissertatio de cruce, num Hebraeorum fuerit. 1894. 21 Ин. 18, 30. 22 Liv. lib. 32 cap. 26. 23 Мф. 27, 26. Мк. 15. 24 Tertull. de coron. mil. 25 Plut. de tar. Dei — vind. tom 11. Opp. p. 544. Artemid. 2, 61. 26 Ioseph. bell. Jud. 7, 10. Cic. Verr. V. 27 Insilire, tolli, agi, levari in crucem. 28 Aug. Civ. Dei, 16. 2. Amtr. lib. 10 in Luc. 29 Senec. de tranga. С. 1. Meryl, not. in pass. Dom. num. 31 in Ioh. 30 Plaut. Mil. glov. 11, 4. 19. 31 Флавий говорит, что римский полководец Тит по усиленной просьбе позволил снять со креста трех знакомых людей, еще живых, из коих двое потом умерли от ран, а третий исцелился. Contr. Арр. р. 1031. 32  Cic. ad Quint. С. de cruce. 33  Tert. cont. Marc. 1. III, с. XI. 34  Ibid. С. XXII. 35  Dictionar. August. Calmet, snb voce Crux. 36  Об этом виде креста есть много свидетельств свв. отцов и учителей Церкви, напр.. Терт., Маркиона, Иерон. в изъяснении 9 гл. Иезек.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2338...

По вторей же завесе скиния, глаголемая святая святых, злату имущи кадильницу, и ковчег завета окован всюду златом: в нем же стамна злата имущая манну, и жезл Ааронов прозябший, и скрижали завета. Превышше же его херувимы славы, осеняющии очистилище (олтарь) И опять: не в рукотворенная бо святая вниде Христос, противообразная истинных, но в самое небо И после другого промежутка: сень бо имый закон грядущих благ, (а) не самый образ вещей XXIII. Замечай, что и закон, и все, сообразное с ним, и все служение имеющее у нас место, суть рукотворенная святая, приводящия нас к невещественному Богу при посредстве вещества. И закон, и все, сообразное с законом, было некоторым оттенением будущаго образа, т.е. имеющаго у нас место служения; а имеющее у нас место служение образ будущих благ; самыя же вещи вышний Иерусалим, нематериальный и нерукотвренный, подобно тому как говорит тот же самый божественный Апостол: не имамы бо зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем каковой есть вышний Иерусалим, емуже художник и содетель Бог Ибо все, как сообразное с законом, так и сообразное с нашим служением, произошло ради того [т.е. вышняго Иерусалима]. Самому Богу слава во веки. Аминь. Примечания 1) Мф. XXV, 14-30. 2. Псал. XIII, 1. 3. Римл. I, 23. Иезек. VIII, 10. 4. Вар. III, 38. 5. 1 Кор. XIII, 12. Буквально у св. И.Дамаскина читаем: в зеркале и гадательно 6. Галат. I, 8. 9. Быт. III, 1 7. См. в послан. к Галат. ibid. 8. Исх. XX, 4. 9. Псал. XCVI, 7. 9a. Буквально: таким же самым 10. Иоан. V, 39. 11. Евр. VI, 18. 12. Евр. I, 1. 2. 13. Ibid., 1. 14. Иоан. I,18. никогда (слав.нигдеже). 15. Исх. XXXIII, 20. 16. Исх. XXXIII, 1. 17. Ibid., 2-9 18. Римл. I, 23. 25. 19. Второз. IV, 12. 20. Ibid., 15-17. 21. Ibid.,19. 22. Ibid.,V, 7.8. 23. Исх. XX, 17. 24. Второз. IV, 12. 25. Деян. XVII, 29. 22 и проч. 26. Исх. XX, 4. 27. Исх. XXXVII [около начала главы и потом в средине ея (стихов не указываем, так как " числа стихам не положено " )] 28. См. примеч. 26. 29. См. примеч. 27. 30. Исх. XXXVII (в средине главы). 31. Второз. IV, 15-16. 32. Исх. XXXIV, 17. 33. См. прим. 32 и 28. 34. См. прим. 18. 35. 1 Кор. XII, 28. 36. Евр. XIII, 17. 37. Образ жизни (=слав.: скончание жительства; синод. русск. перевод: кончину их жизни). 38. Евр. XIII, 7. 39. В слав Библии: человек воин См.прим.40. 40. 1 Парал. XXVIII,3. 41. Римл. XIII, 7. Порядок частей стиха у св. И. Дамаскина неодинаков с порядком их в греч., слав. и русск. Библиях. 42. 1 Цар. XV, 27.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/933/...

1. Евреи, жившие в период подзаконный, знали уже из обетований Божьих, данных ещё их праотцам Аврааму, Исааку и Иакову, что Христос или Мессия имел произойти от них по плоти (Рим. 9:5). Знали, в частности, и то, что из числа двенадцати колен Израилевых Мессия произойдёт собственно из колена Иудова, как предсказал родоначальник этих колен патриарх Иаков. Теперь Пророки ещё детальнее указывают ту отрасль, из числа всех отраслей колена Иудова, от которой должен был родиться обетованный Избавитель: они предвозвещают, что Мессия произойдёт от корене Иессеова, из рода Давидова.   В первый раз изрёк это предсказание пророк Нафан. Возвестивши Давиду, что, по смерти его, сын его воздвигнет храм Господу, Нафан от лица Божьего присовокупил: и верен будет дом его, и царство его до века предо мною: и престол его будет исправлен во век (2 Цар. 7:16). Потом, в одном из псалмов своих, повторил это и почти теми же словами сам Давид, говоря от лица Божьего: единою кляхся о святем моем, аще Давиду солжу: Семя его в век пребудет, и престол его яко солнце предо мною, и яко луна совершена в век (Псал. 88:36-38). Далее, это пророчество встречается у Исайи: изыдет жезл из корене Иессеова, и цвет от корене его взыдет: и почиет на нем Дух Божий, Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия: исполнит его Дух страха Божия (Исайи 11, 1—3); и будет в день оный корень Иессеов, и восстаяй владети языки, на Того языцы уповати будут (Исайи 11, 10). После Исайи — у пророка Иеремии: се дние грядут, глаголет Господь, и восставлю Давиду восток праведный, и царствовати будет царь, и премудр будет, и сотворит суд и правду на земли. Во днех его спасется Иуда, и Израиль пребудет в надежди, и сие имя ему, имже нарекут его, Господь праведен наш (Иер. 23:5-6); и в другом месте: во днех онех и в то время, произрастити сотворю Давиду отрасль правды: и сотворит суд и правду на земли. Во днех онех спасен будет Иуда, и Иерусалим пребудет в надежди: и сие есть имя, имже нарекут его: Господь праведен наш (Иер. 33:15-16). Наконец,— у пророка Иезекииля: и восставлю им пастыря единого, и упасет я, раба моего Давида, той упасет я, и будет им пастырь, аз же Господь буду им в Бога, и раб мой Давид князь среде их: аз Господь глаголах (Иезек. 34:23-24).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

1 Ин. 3:2. 1298 См. раздел " " Непостижимость Бога " " в главе III. 1299 Сл. 44, 3; PG 36, 609=1.656. 1300 PG 37, 973=2.53. 1301 PG 37, 538=2.138. 1302 Ср. Мф. 5:8. 1303 PG 37, 1559–1560=2.262. 1304 Мф. 5:8. 1305 Сл. 45, 11; PG 36, 637=1.668. 1306 1 Кор. 13:12. 1307 Ср. 2 Кор. 12:2–4. 1308 Ср. Фил. 1:23. 1309 Ср. Исх. 33:18–23. 1310 Сл. 32, 15, 18–16, 5; SC 318, 118=1.471. 1311 Ср. Ориген. Беседы на Иеремию 16,2 (PG 13, 441 A). 1312 Ср. Ориген. Беседа 4, 1 на Пс. 36 (PG 12, 1350 C). 1313 Сл. 28, 3, 5–7; SC 250, 104=1.393. 1314 Сл. 37, 3, 2–13; SC 318, 276=1.511. 1315 Ср. Рим. 4:3; 3:28; Евр. 11:8–9. 1316 Ср. Быт. 22:2. Рассказ о жертвоприношении Исаака традиционно воспринимался как прообраз искупительной жертвы Христа–Спасителя. 1317 Ср. Быт. 18:6–8. 1318 Ср. Быт. 28:12. 1319 Ср. Быт. 28:17–18. 1320 Сл. 28, 18, 7–24; SC 250, 136–138=1.402–403. 1321 Ср. 3 Цар. 19:11–12. 1322 Ср. Суд. 13:22. 1323 Ср. Лк. 5:3–8. 1324 Ср. Ис. 6:1–3. 1325 Ср. Иезек. 1:22–27. 1326 Букв. " владычественного в нас " " . 1327 Ср. 2 Кор. 12:2–4. 1328 Сл. 28, 19, 1–20, 5; 138–140=1.403. 1329 Ср. Пс. 81:6; Ин. 10:34. 1330 Ср. Быт. 1:26–27; Рим. 8:29; 1 Кор. 15:49; 2 Кор. 3:18 и др. 1331 Ср. Ин. 1:12; Гал. 3:26; 4:5 и др. 1332 Ср. 2 Пет. 1:4. 1333 Ср. 1 Кор. 15:53. 1334 Против ересей 5 (предисл.). 1335 Против ересей 4, 19, 1. 1336 Афанасий. Слово о Воплощении Бога Слова 54. 1337 Ср. Попов. Идея обожения, 213. Об обожении см. Gross. Divinisation; Lot-Borodine. Dйificamion; Mantzaridis. Deification; Nellas. Deification; Russell. Deification. 1338 Winslow. Dynamics, 179. 1339 В данном случае под " " таинством " " понимается праздник Пасхи. 1340 Сл. 1, 4, 9–5, 12; SC 247, 76–78=1.18. 1341 Сл. 2, 22, 14–15; SC 247, 120=1.32. 1342 PG 37, 1313=2.94. 1343 Письмо 101 (1–е Кледонию); SC 208, 56=2.12. 1344 PG 37, 971=2.52. 1345 PG 37, 762=2.43. 1346 PG 37, 471=2.130. 1347 Сл. 30, 14, 8–11; SC 250, 256=1.438. 1348 PG 37, 465=2.130. 1349 Сл. 29, 19, 9–10; SC 250, 218=1.426. Ср. толкование преп. Маскима Исповедника: Амбигва; PG 91, 1040 A-D. 1350

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

25. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т. I. С. 342 26. Архимандрит Хрисанф. Там же. T.I. С. 344 - 345. 27. Архимандрит Хрисанф. Там же. T.I. С. 375. 28 . Там же. С. 563 - 564. 29. Архимандрит Хрисанф. Там же. T.I. С. 572 - 573. 30 . Диодор Сицилийский. I, 51. 31. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т.П. С. 131 - 133. 32. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т.П. С. 263. 33. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т. II. С. 306 - 307 34. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т. II. С. 321. 35. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т.П. С. 509 - 511. 36. И.Чистович. Древнегреческий мир и христианство в отношении к вопросу о бессмертии и будущей жизни человека. 1871. С. 14 - 15. 37 . И. Чистович. Там же. С. 95. 38. И. Чистович. Там же. С. 191. 39. Св. Иустин Мученик. Увещание к эллинам. Гл. 6, 27. 40 . Молчаливые по-латински: taciti; от этого слова и про изошло имя богини Такиты. 41. Соловьев. История России. Том I. Изд. 4-е. С. 1, 85, 86, 87. 42. Thietmarus, Qui cum morte temporali omnia putant finiri (у Белевского, Monumenta Poloniae historica 1, 244). Сл. И. Срезневского, О языческом веровании древних славян в бессмертие души. 43. Бестужев-Рюмин. История России. Том I. Глава 1. С. 24-25. 44 . Ed. Bonen, p. 151-152. 45 . А. Котляревский. О погребальных обычаях языческих славян. С. 187 - 188. 46. Братья наши, претерпев ныне краткое мучение, по завету Божию, получили жизнь вечную (2 Мак. 7:36). 47 . Ибо хотя они (праведные) в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия (Прем. 3:4). 48. Древние евреи хорошо различали слова " шеол " и " кебер " (гроб). Когда шла речь о месте, где погребались тела умерших, всегда употребляли слово " кебер " (см. Быт. 23: 4,6,9; Исх. 14:2; Числ. 11:34; Иов. 5:26; 10:21; 21:32; Пс. 98:19; Иезек. Гл. 37). 49. Там же. см. Быт. 23: 4,6,9; Исх. 14:2; Числ. 11:34; Вопрос о дикарях В нашем историческом доказательстве, утверждающем всеобщность веры в бессмертие души в роде человеческом, остается разобрать еще один важный вопрос - вопрос о дикарях. Когда ведется спор о религиозных проблемах, писатели атеистического направления выставляют одним из важнейших аргументов против внутренней необходимости и истинности идеи Бога и неразрывно связанной с ней идеи бессмертия человека, - отсутствие этих идей у дикарей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2330...

12) Ср. Римл. 8, 13. 14. 1 Цетр. 1, 22. Иак. 4, 8 . 13) Толк. Еванг. Арх. Мих, т 1. стр. 86–87. Μ. изд. 2. 1871 г. 14) Thuc. 1, 32 Xen. Мет. 1, 2. 44. Тнис. 2, 53. 15) Как и Иоан. 11, 48. 15, 2. 17, 15. 19, 31. 38 . Ср. Wahl’s clavis N. Т. слов. φρ. и ιρ. 16) Ср. О. Gerlach. вид. и поз. – не синонимич. – Meyer. 17) De Wette. 18) Aliioli, Paulus. 19) Semler, 20) Meyer. 21) Russmeyer 22) Cp. Nitzsch: d. ChrismU. Lehre 5. Aufl. s. 235. 23) Calvin, Lange. 24) Semler. 25) Bmg.-Crus. 26) Bengel: ex quo diabolus est. 27) Еще: Lucke, de Wette. Gerlach, Düsterdieck; Neander соединяет оба последние значения. 28) Δειν, как и Иоан. 2, 19 . подоб. 2Петр. 3, 10–12 . 29) A-Lapide, Lorinas, Spener, Besser. 30) И еще: 1Петр. 1, 23 ., даже Иак. 1, 18 ., а некоторые и Малах. 2, 15 . Klem. Alex., Augustin, Beda, Luther И. Bengel, Spener. Grot., Besser и др. 31) Thom. Anglic., Hugo, Cajet, Lyr. Cornel Vide ex. D. Thom. И part. 62 art. 3. Calmet., Scholz, 32) Подоб. Beza, Hornejus, a Lapide, Lorinus., Semler. 33) Hanp. Meyer’s, Gerlach " s, Düsterdieck, Lucke, de Wette. 34) Иоан. 3, 6–8 . Cp. Иезек. 36, 25, 26. 29. Ис. 44, 3 и др. 35) 35 Подоб. 4, 20. Апок. 2, 2 . Деян. 4, 20 . – Bengel. 36) Oecumen, Calmet «nolunt» и Meyer. 37) A Lapide, Gagnejus, Allioli, Scholz. 38) Не двоеточие стоит в подлиннике после слов: дети Божии и дети диавола узнаются ср. Мтф. 7, 16. так, а точка и притом последнее слово стоит в начале: ν τοτω – в сем, поэтому, этим – φανερ στ τα τκνα и проч. 39) Socin. ср. Meyer’s. 40) μ ποιν δικαιοσνην..., κα μ и проч. «epexegetische» заменяет здесь: «то-есть», «именно», – «Нос membrum vice expositionis additum est » – Calvin. 41) Как говорят: Bengel, Spener, Lange. Neander, Gerlach. 42) RicklU. 43) Ср. Иоан. 14, 15 . Римл. 13, 8–10 . Гал. 5, 14 . Кол. 3, 14 . 1Тим. 1, 5 , Ср. Besser’s. 44) να в словах Иоанна соответствует частице ν в словах Иисуса Христа и указывает не цель, а содержание благовествования. 45) Здесь να как и в послании. 46) И даже не παγγελα, как 2Тим. 1. 1 . и др., см. Clavis N. Т. Wahl к этому слову.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010