Благодарность современного монашества святителю Игнатию Конференция «Духовное наследие святителя Игнатия» Как бы мы назвали такого человека? Который в двадцать лет, став послушником, за три года сменил восемь монастырей, не нашел для себя ни одного духовного руководителя, потом в Вологодском архиерейском доме принял монашество и практически через месяц священный сан, в двадцать четыре года стал иеромонахом. В этом же году он становится игуменом монастыря, и не просто игуменом становится двадцатичетырехлетний иеромонах, всего три года проживший в разных монастырях, он становится духовником для всей братии, причем не просто духовником, а человеком, который, как описывают современники, вникал в каждое дело, в каждый поступок, в каждую мысль своего монаха. Потому что тут же он стал принимать откровение помыслов у своих пасомых. Рейтинг: 8.4 Голосов: 58 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Павел 13 мая 2016, 19:00 Читал и читаю Игнатия Брянчанинова, неисчерпаемый колодезь мудрости. Кажется, всю жизнь можно только его изучать. Спасибо нашему духовенству. Валентина 10 октября 2013, 23:52 Спаси Господи, о. Тихон! Святитель Игнатий стал осязаем, и захотелось почитать его произведения. Помоги вам, Господи во всех ваших начинаниях! veronica 16 июля 2012, 16:32 Osipov alecsei ilich y Ignatiy Brehchaninov 2 velikih cheloveca.Blagodaria im ia nachla Boga v obraze Iisusa Hrista i prinyala Hristianstvo. Денис А.Р. 13 мая 2012, 15:18 Сегодня 13 мая мы празднуем день памяти величайшего Учителя Церкви,святителя Игнатия.Я не случайно назвал преподобного Игнатия Учителем Церкви.Он---сегодняшний Учитель Церкви Христовой,я призываю всех православных христиан читать и выучивать святые труды преподобного Игнатия,купить его 7 томник и тщательно изучать его замечательные сочинения,которые по отзывам многих подвижников благочестия наиболее полезны сегодняшнему поколению православных.Впрочем конечно не только его,но и конечно святителя Феофана Затворника,св.прав. Иоанна Кронштадского,игумена Никона Воробьева.Это милость Божия---сочинения святителя Игнатия,без его работ нам значительно труднее было бы спастись.Не слушайте всякие глупости г-на Кураева,вообще я крайне советую всем не читать и не слушать его,займитесь чтением Святых Отцов Православия и впервую очередь преподобного и богоносного Святителя (вот здесь достаточно много его работ,но обязательно купите полное собр.соч.)

http://pravoslavie.ru/30956.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Святитель Игнатий (Брянчанинов) 13 мая - день памяти св. Игнатия (+30.04.1867), епископа Кавказского и Черноморского 12.05.2011 378 Время на чтение 13 минут Фрагмент статьи из т. 21 «Православной энциклопедии», с. 74-89 13 мая - день памяти св. Игнатия (+30.04.1867), епископа Кавказского и Черноморского. Святитель Игнатий (Брянчанинов), обладая незаурядным писательским талантом, раскрыл в своих творениях духовную мудрость святых отцов древности, подкрепленную собственным монашеским опытом. В своих трудах святитель выявил тонкости возрастания духовной жизни человека и стал одним из создателей современной русской духовной литературы. Жизнь Святителя Игнатия. Родился в дворянской семье, был старшим из 9 детей Александра Семеновича (1784-1875) и Софьи Афанасьевны (1786-1832) Брянчаниновых; род Брянчаниновых восходит к сподвижнику вел. кн. Димитрия Иоанновича Донского Михаилу Бренко. Некогда близкий ко двору отец И. ко времени рождения сына был небогатым помещиком, однако, несмотря на ограниченность средств, в его родовом имении с. Покровском содержалось приходское училище, в к-ром обучалось ок. 50 крестьянских детей. Среди братьев и сестер И. выделялся способностями (помимо общеобразовательных предметов он выучил лат. и древнегреч. языки, хорошо рисовал, пел, играл на скрипке) и серьезностью, а также глубоким и искренним благочестием. Он часто посещал церковь и подолгу молился дома. Его любимым чтением в то время было «Училище благочестия» (в 5 т.), содержащее описание деяний святых и их изречения. Основы богословия ему преподавал студент Вологодской ДС. Уже в юные годы И. осознал различие своих устремлений и среды, в к-рой жил: «Детство мое было преисполнено скорбей... Я не имел, кому открыть моего сердца: начал изливать его пред Богом моим, начал читать Евангелие и жития святых...» (Плач мой//Полн. собр. твор. Т. 1. С. 514-515). Отец готовил его к военной и придворной карьере, а сам он желал стать монахом. В 1822 г. И. поступил в Главное инженерное уч-ще. Благодаря успехам в учебе скоро стал известен генерал-инспектору Инженерных войск вел. кн. Николаю Павловичу, в ведении к-рого находилось уч-ще, и был определен пансионером вел. кнг. Александры Феодоровны. Все время обучения И. оставался первым учеником, пользовался благосклонностью императора. 13 дек. 1824 г. был произведен в чин инженер-прапорщика. В то же время И. сблизился с монахами Валаамского подворья в С.-Петербурге и с находившимся там прп. Львом (Леонидом) (Наголкиным) , а также с иноками Александро-Невской лавры и лаврским духовником иером. Афанасием. Встречая непонимание среди сверстников, И. был вынужден скрывать свой образ мыслей. Одним из немногих доверенных лиц был Михаил Васильевич Чихачев (1806-1873), к-рый оставался его другом и духовным соратником до последних дней жизни (пострижен в монашество в 1860, принял схиму в 1866).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

ЦВ 5 (402) март 2009 /  17 марта 2009 г. Актуальность духовного наследия святителя Игнатия Брянчанинова Святитель Игнатий (Брянчанинов) является для России символом возрождения Русской Православной Церкви и особенно монашества после десятилетий унижений и гонений. И на Западе растет интерес к изучению наследия этого русского автора. Чем же вызвано подобное внимание? Большую роль в этом сыграли «Откровенные рассказы странника своему духовному отцу», которые впервые были опубликованы в послевоенное время и вскоре были переведены почти на все европейские языки. Это привело к тому, что поначалу в небольших антологиях, а со временем и в полном виде, на некоторых европейских языках стали появляться издания «Добротолюбия». Но поскольку «Добротолюбие» — не развлекательное чтение для обычного читателя, то вполне естественно, что появился спрос на специалистов, которые могли бы открыть путь к пониманию его текстов. Эта проблема не нова. Ведь даже в самих «Откровенных рассказах» странник по страницам «Добротолюбия» ведется старцем. Более того, Паисия Величковского, который перевел «Добротолюбие» на древнецерковнославянский, в чтении направлял его духовник — старец Василий Поляномарульский. Он написал множество вводных текстов к отеческим писаниям, которые позднее были изданы в Оптиной пустыни. И святитель Игнатий (Брянчанинов) часто ссылается на Василия, чьи «Введения…» характеризуются ясностью и простотой. Таким образом, святитель очень хорошо понимал, что «Добротолюбие» нужно распространять, ибо оно действительно приносит пользу для душ верующих. Можно сказать, что этому он посвятил всю свою жизнь, почему и стоит в одном ряду с такими первопроходцами распространения «Добротолюбия» в России, как святитель Филарет (Дроздов) или святитель Феофан Затворник. Святитель Игнатий (Брянчанинов) известен как писатель, который при этом всегда оставался настоятелем монастыря и епископом. Он много цитировал, пересказывал, но всегда в рамках текста «Добротолюбия», так что некоторые его работы стали своего рода комментарием к «Добротолюбию». Однако было бы неверно упрекать его в отсутствии собственных идей: скорее это проявление особого почтения к духовным традициям отцов, вследствие чего он, будучи смиренным служителем, отступает на задний план. Здесь проявляется такое качество как сдержанность, ведь его цель — распространение в мире духовного наследия «Добротолюбия», и особенно — обновление монашества в духе «Добротолюбия», что во времена святителя Игнатия было очень непросто. После первоначальных успехов его перестали понимать, начали относиться к нему враждебно. Несмотря на это сегодня он считается ключевой фигурой в деле возрождения русского монашества из пепла, в который оно было низвергнуто петровскими «реформами».

http://e-vestnik.ru/church/aktualnost_du...

Часть II. Духовная жизнь монаха Глава I. Учение епископа Игнатия о монашестве Монашество есть Божественное установление, отнюдь не человеческое Еп. Игнатий. Прежде чем приступить к описанию духовной жизни монаха по творениям и письмам епископа Игнатия, выясним, каково было отношение Преосвященного к монашеству. Суждение епископа Игнатия по данному вопросу имеет особый авторитет, потому что он измлада, посвятив себя иноческому служению, изучил монашество как теоретически, так и практически. Как уже было сказано, первой его любимой книгой было «Училище благочестия» – книга, содержащая назидательные рассказы о древних великих иноках-подвижниках. Уже из этой книги юный подвижник мог почерпнуть много сведений о монашестве древних времен. Затем в Инженерном училище будущий учитель иноков занялся глубоким изучением святоотеческих творений, преимущественно его интересовали древние аскеты – наставники иноков. Начав изучение святых отцов на школьной скамье, епископ Игнатий не прекращал его до самой своей блаженной кончины. Святитель Игнатий изучил писания святых отцов о монашестве глубоко и всесторонне. Практическое ознакомление преосвященного Игнатия с монашеством началось также в годы ученья. Посещая Валаамское подворье в С.-Петербурге, а затем и Александро-Невскую Лавру, пытливый юноша, несомненно, уже тогда начал изучать, в доступной для посетителя обителей степени, монашескую жизнь. С 1827 года, с момента его вступления в число послушников Александро-Свирского монастыря, и до конца своих дней в течение 39-ти лет Преосвященный живет в монастырях, среди монахов, и практически сам проходит трудное поприще монашеского делания. За этот большой срок епископ Игнатий посетил более 30-ти монастырей, в 9-ти из них он жил продолжительное время. Как положительные, так и отрицательные стороны монашеской жизни епископ Игнатий в период скитания по монастырям и за время управления тремя монастырями изучил в совершенстве (Лопотовым монастырем, Троице-Сергиевой пустынью и Николо-Бабаевским монастырем). 170

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святитель Игнатий (Брянчанинов), епископ Кавказский и Черноморский (+ 1867) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 30 апр. в день преставления Святитель Игнатий (в миру Димитрий Александрович Брянчанинов) родился 5 февраля 1807 г. в селе Покровском Грязовецкого уезда Вологодской губернии. Отец его принадлежал к старинной дворянской фамилии, родоначальником которой был боярин Михаил Бренко, оруженосец св. благоверного вел. князя Димитрия Донского. Родители св. Игнатия были верными чадами Православной Церкви и усердными прихожанами выстроенного отцом святителя храма в селе Покровском. Димитрий рано научился читать, и его любимой книгой было «Училище благочестия», простым языком рассказывавшее о жизни и подвигах святых. Образование будущий святитель продолжил в Петербурге в Главном Инженерном училище, хотя не скрывал от родных своего желания стать монахом. В годы ученичества Димитрий Брянчанинов был желанным гостем многих великосветских домов благодаря родственным связям и недюжинным способностям. В доме президента Академии художеств Алексея Оленина он был чтецом и декламатором, а своими литературными дарованиями приобрел благосклонное внимание А С. Пушкина, И. А Крылова, К. Н. Батюшкова. Но не мирскими развлечениями, а молитвой, посещением храма Божия и изучением наук были заняты ум и сердце пытливого юноши. Когда перед его взором открылась панорама эмпирических знаний (а он изучал химию, физику, философию, географию, геодезию, языкознание и многие другие науки), то перед ним встал вопрос: «А что науки дают человеку?» Он вопрошал: «Покажите мне вечную собственность, которую я мог бы взять за пределы гроба! В это время искатель истины познакомился с монахами Валаамского подворья и Александро-Невской лавры. Под руководством иноков он обращается к творениям отцов Церкви. Взрослеющего Димитрия влекло к жизни в монастыре.

http://sedmitza.ru/lib/text/437123/

Святитель Игнатий (Брянчанинов). Пишу к вам прямо из сердца: сборник писем Вышла в свет очередная книга из серии " Письма о духовной жизни " . Сборник содержит письма святителя Игнатия (Брянчанинова), посвященные духовной жизни. Они основаны на учении святых отцов Православной Церкви, «примененном к требованиям современности», и адресованы известным иерархам, монашествующим лицам и мирянам.   «БЫТЬ ЕПИСКОПОМ СВОЕГО СЕРДЦА» Святитель Игнатий (Брянчанинов). Пишу к вам прямо из сердца: Сб. писем/Сост. Е. А. Смирновой. — М.: Изд. Сретенского монастыря, 2005. — 544 с.: ил. - (Письма о духовной жизни). Святитель Игнатий (в миру — Димитрий Александрович Брянчанинов) родился 5 февраля 1807 года в родовом имении — селе Покровском Вологодской губернии. Брянчаниновы вели свой род от Михаила Бренко, который геройски погиб на Куликовом поле в одежде великого благоверного князя Димитрия Донского и под его знаменем. Рождение будущего делателя умной молитвы — первенца, вымоленного родителями после многолетнего бесчадия, — указывало на то, что он изначально был отмечен особым Божиим попечением. Во святом крещении младенец получил имя в честь преподобного Димитрия Прилуцкого. Он сильно отличался от родившихся позже братьев и сестер сугубой молитвенной настроенностью, тонкой впечатлительностью и любовью к уединению. Никем не понимаемый, Димитрий прожил под суровым родительским надзором до пятнадцати лет. Позже святитель вспоминал: «Детство мое было преисполнено скорбей. Здесь вижу руку Твою, Боже мой! Я не имел, кому открыть моего сердца: начал изливать его пред Богом моим, начал читать Евангелие и жития святых Твоих. Завеса, изредка проницаемая, лежала для меня на Евангелии; но Пимены Твои, Твои Сисои и Макарии производили на меня чудное впечатление. Мысль, часто парившая к Богу молитвою и чтением, начала мало-помалу приносить мир и спокойствие в душу мою. Когда я был пятнадцатилетним юношей, несказанная тишина возвеяла в уме и сердце моем. Но я не понимал ее, я полагал, что это — обыкновенное состояние всех человеков».

http://pravoslavie.ru/5993.html

Год со святителем Игнатием (Брянчаниновым) Год со святителем Игнатием (Брянчаниновым)/Сост. Т. А. Соколовой. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2008. — 384 с.: ил. ISBN 978-5-7533-0227-4 Сретенский монастырь продолжает серию церковных календарей, начатую выпуском книг «Год со святителем Иоанном Златоустом», «Год со святым праведным Иоанном Кронштадтским» и «Год с архимандритом Иоанном (Крестьянкиным)». В планах издательства — календари, которые познакомят читателей с жизнью и наследием наставников христианской жизни: «Год со святителем Феофаном Затворником», «Год с Оптинскими старцами» и др.   Житие святителя Игнатия (Брянчанинова) Святитель Игнатий (в миру Димитрий Александрович Брянчанинов) родился 5 февраля 1807 года в селе Покровском Грязовецкого уезда Вологодской губернии. Отец святителя, Александр Семенович, принадлежал к старинной дворянской фамилии Брянчаниновых. Родоначальником ее был боярин Михаил Бренко, оруженосец благоверного великого князя Московского Димитрия Иоанновича Донского. Летописи сообщают, что Михаил Бренко был тем самым воином, который в одежде великого князя и под княжеским знаменем геройски погиб в битве с татарами на Куликовом поле. Александр Семенович Брянчанинов был усердным прихожанином выстроенного им в селе Покровском храма. Мать епископа Игнатия София Афанасьевна всецело посвятила свою жизнь семье. У Брянчаниновых было четыре дочери и пять сыновей; Димитрий был старшим из детей. Пользуясь всегдашним уважением от братьев и сестер, и не только в силу старшинства, Димитрий не обнаруживал ни малейшего превозношения или хвастовства. По нравственности и уму он был несравненно выше своих лет — и вот причина, почему братья и сестры относились к нему даже с некоторым благоговением, а он в свою очередь сообщал им свои нравственные качества. Родной брат его, Петр Александрович Брянчанинов, наиболее близкий ему по духу из всех членов семьи (двадцать девять лет проживший в Николо-Бабаевском монастыре и скончавшийся с именем монаха Павла), вспоминая время своего детства, рассказывал: «У нас, детей, была любимая игра — бегать взапуски и бороться. Старший брат Димитрий, вместо того чтобы по-детски показывать свое превосходство надо мной, младшим и слабейшим, всегда, напротив, поощрял к неуступчивости и сопротивлению, говоря: " Не поддавайся, защищайся " . Тому же учил он и под старость, в деле духовной борьбы со страстями и их двигателями, духами отверженными».

http://pravoslavie.ru/28887.html

Юрий Линник Публикация профессора кафедры философии Петрозаводского государственного университета  Юрия Владимировича Линника. 1 . Юный офицер Дмитрий Брянчанинов впервые встретил о. Леонида  –  будущего старца Льва Оптинского – на подворье Валаамского монастыря в Санкт-Петербурге. Притяжение этой личности оказалось неодолимым. Всё пошло побоку: диплом престижнейшего Военного инженерного училища – успешное начало службы в Динабургской крепости – блестящая карьерная перспектива. Не сразу Николай I удовлетворит прошение об отставке. И всё же пойдёт навстречу духовному порыву своего любимца. Спустя много лет – 24 декабря 1863 года – в дневнике епископа Игнатия Брянчанинова , удалившегося на покой в Николо-Бабаевский монастырь, появится такая запись: «Сейчас должна быть у меня всенощная. В эти часы, в 1827 году, я прибыл в Александро-Свирский монастырь на жительство, прямо из офицерского мундира» 1 . Незабвенное! Священное для сердца! Первичное – исходное – начальное! Назвать это своего рода импринтингом? Наисильнейшим впечатлением бытия, направляющим всю дальнейшую жизнь? Северная обитель поставила молодого послушника на крыло. Здесь он стал воспреемником великой традиции. Святая гора Афон – Паисий Величковский – Феодор Свирский – о. Леонид – Игнатий Брянчанинов : по этой прямой линии – от лица к лицу – передавался  бесценный исихастский опыт. Шло восстановления умного делания на Руси. Александро-Свирский монастырь сыграл в этом процессе ключевую роль. 2 . Неисповедимы пути Господни. Думая о судьбе святителя Игнатия, неизбежно ставишь два вопроса: – Почему он так быстро оставил полюбившуюся ему обитель? – Если причиной тому являлась крепчайшая духовная связь с о. Леонидом, то отчего тогда ученик не последовал сразу вслед за учителем из Площанской пустыни в Оптину  – а потом, околично всё же дойдя до неё, не остался в ней? На первый вопрос отвечает Михаил Васильевич Чихачёв, друг святителя: решение был принято «после видения, бывшего от Св. Александра Свирского , который сам отвёл Димитрия Александровича за руку от раки своих мощей, как бы возвещая ему волю Божию оставить это место» 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святитель Игнатий и жизнь в монастыре 26.06.2018 654 Время на чтение 6 минут Свято-Пафнутьев Боровский монастырь Как-то раз, в разговоре с владыкой Викентием (Морарем) о чтении духовной литературы, владыка сказал мне, что духовные книги несут пользу в той степени, в какой знания, что в них находим, мы применяем на практике. Во всех остальных случаях эти знания, как камень на шее, мешают идти дальше, наполняя душу тщеславием и гордыней. В моей жизни было много поводов убедиться в справедливости этих слов, и самый первый запомнился мне на всю жизнь. Он посоветовал купить книги святителя Игнатия (Брянчанинова), сказав: «Эти книги точно тебе помогут!» Когда в далеком 1997 году я приехал в Пафнутьев Боровский монастырь, духовной литературы было мало, и найти ее можно было только в больших городах в хороших монастырских лавках. Я же жил в маленьком Камышлове, где в единственном действующем тогда храме - храме Покрова, где я крестился и работал, - продавались три издания Евангелия, сборник высказываний святых о посте, два тома «Добротолюбия» и книжка святителя Феофана Затворника «О молитве», которую я прочитал до дыр. А когда я оказался в книжной лавке Боровского монастыря, то почувствовал себя Синдбадом в пещере с сокровищами: книг там было столько, что они даже не вмещались на полках, а стояли на столах и в коробках на полу, - так их было много! От обилия книг голова у меня пошла кругом, и не знаю зачем, я купил дико дорогую роскошно изданную «Историю мировых религий» в двух томах. Принес в келью, радуюсь как ребенок, а мой сосед, писатель из Санкт-Петербурга, увидел и говорит: «Зачем ты их купил? Ты и о своей-то вере ничего толком не знаешь, а вон куда полез! Сходи-ка лучше обратно в лавку и попроси поменять на книги святителя Игнатия (Брянчанинова) : эти книги точно тебе помогут!» Я так и сделал и стал обладателем шеститомного издания трудов святителя Игнатия, которые стоят у меня на книжной полке до сих пор, и я их время от времени оттуда достаю и с удовольствием читаю. Но самое замечательное, что все, о чем я там прочитал, встретилось в той далекой поездке, где я не только открыл для себя настоящую монастырскую жизнь и настоящие христианские братские отношения, но и нашел своего духовного отца - батюшку Власия.

http://ruskline.ru/opp/2018/iyun/26/svya...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 28 января (10 февраля) Священномученик Игнатий (Садковский), епископ Скопинский, викарий Рязанской епархии Священномученик Игнатий родился 21 октября 1887 года в Москве в семье священника Сергея Максимовича Садковского, служившего в Георгиевской на Всполье церкви, и в крещении на­речен был, как и его отец, Сергеем. Впоследствии священник Сер­гей Максимович Садковский был переведен в Петропавловский храм на Новой Басманной улице, а затем, уже будучи в сане прото­иерея, в Софийскую церковь на Лубянке. В 1901 году Сергей окончил Заиконоспасское духовное учили­ще, в 1907-м – Московскую Духовную семинарию и поступил в Московскую Духовную академию. В академии он с усердием при­нялся за изучение творений святителя Игнатия (Брянчанинова). Изучение трудов благодатного и опытного в духовной жизни свя­тителя, частые поездки в Зосимову пустынь, в которой в то время жили духоносные старцы и подвижники, воспитание, полученное в благочестивой семье, собственное устремление к благочестию и почести высшего звания Христова привели Сергия к решению принять монашество. 11 декабря 1910 года он был пострижен в мантию с именем Игнатий. Священноинок, совершавший обряд, после пострига написал ему наставление, которое новопостриженный сохранил в сердце своем на всю жизнь. «Возлюбленный брат и отец Игнатий! Преосвященный Феодор благословил мне постричь тебя и дать тебе это имя. Имя твое – Игнатий – в честь священномученика Игнатия Богоносца – 20 декабря и в память святителя Игнатия (Брянчанинова), о котором ты пишешь сочинение. Теперь скажу тебе от себя малое слово. Между вопросами и ответами при пострижении ты принял заповедь о всегдашней постоянной молитве Иисусовой, для чего тебе дан меч духовный (четки). Это – первое твое делание будет отныне как монаха. Об этой молитве говорит Слово Божие. В Евангелии Спаситель говорит: “именем Моим бе­сы ижденут” (Мк. 16, 17). А в каждом человеке много страстей и других неподобных помыслов, в Псалтири сказано: обыдоша мя пси мнози (Пс. 21, 17). Отцы толкуют, что это говорится о помыслах. Еще сказано: обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им (Пс. 117, 11). А имя-то Господне и есть Сладчайшее имя Господа нашего Иисуса Христа, которое мы непрестанно должны повторять, творя молитву Иисусову. И еще сказано в 19-й кафиз­ме: дщи Вавилоня окаянная... блажен иже имет и разбиет младенцы твоя о камень . Камень – это Христос, а младенцы – блудные, не­чистые помыслы. Как только что явятся помыслы, твори молитву Иисусову: “Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго”. И Господь поможет тебе побороть их. Молитва Иису­сова очищает нас. Как солнце ходит над землею, высушивает болотистые и скаредные места, так и Сладчайшее имя Господа Иису­са Христа, если ты навыкнешь его повторять непрестанно, будет иссушать все твои помыслы и страсти, очистит твою душу и тело. Это твое первое делание отселе, как монаха.

http://fond.ru/kalendar/95/ignatiy/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010