Следующие два документа извлечены нами из столбцов сибирского приказа, хранящихся в Московском архиве министерства юстиции под 6554, 509, заключающих в себе дело по просьбам разных чинов людей на воевод Федора Палибина и Афанасия Пашкова в учиненных им обидах. Дело это представляет очень много интересных данных для характеристики Пашкова, подтверждающих отзыв о нем Аввакума, сделанный в «Житии». «Афанасий Пашков, жалуются на него разных чинов люди», «в енисейском остроге старинных прежних съезжие избы подъячих бил и мучил и от подячества отставил, а подъячего Обросимка Кузмина в тюрьму в заключение посадил и на пытках пытал и животы его все себе поймал и в тюрьме держит в напрасне. Да он же Афанасий Пашков человека своего без государева указу казнил». Еремей Толстой жаловался, что «Пашков его в тюрьме и по приказом мучил в железах и на правеже. Вымучил на нем Еремка и на жене его денег с своими потаковщики с Ондрюшкою да с Олешкою поклепными исками 5045 р. да 4 анбара хлеба, а хлеб с гумна в те анбары пошел не меря, и того его хлеба в прошлом во 160 годе объявилось в Туруханском зимовье 4 дощаника. А животов его Афанасья Пашкова неправедного собранья есть тысяч с 50 и больши с вывозными животы, а неправды его Афанасьевы и всякое насильство ведают»... По государеву указу приказано было дать Еремке Толстому очную ставку с Пашковым и сделать повальный обыск, но Пашков, как сообщает енисейский воевода Иван Акинфов, не послушал государева указа, на очную ставку не явился, обыскным людям грозил разными муками, если они на него что-нибудь покажут, а некоторых старался подкупить. В Енисейске Пашков принуждал стариц девичья Рождественского монастыря подписать челобитную на Ивана Акинфова, не читая ее; тех стариц (старицу Прасковью), которые требовали ее прочтения, он велел взять из монастыря, «бил по щекам своими руками и пытал ее у себя на дворе, неведомо в каком деле». Енисейского соборного попа Игнагия Пашков велел «полчаном своим, на улице бив на смерть, притащить к себе перед окошко и поругався лаял его, и велел с него однорядку ободрав, бить батоги и увидев он Афанасий, что тот поп Игнатий и так на смерть бить велел его отпустить». Извлеченные нами из этого дела документы важны тем, что подтверждают показание Аввакума о наказании его Пашковым.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istochni...

И русские не могли довольно похвалиться им, и ученые иностранцы, особенно которые могли говорить с ним по-латыни, делали о нем великолепные отзывы». “Архимандрит Савва – ризничий примерный… где Вы можете взять такого человека на должность ризничего?” Добросовестное исполнение своих обязанностей помешало отцу Савве стать ректором Вифанской духовной семинарии. Когда митрополит Филарет решил определить его на эту должность, известный писатель и историк А.Н. Муравьев возразил владыке: «Архимандрит Савва – ризничий примерный, а ректор будет, может быть, посредственный; на ректорскую должность Вы можете найти способного человека; а где Вы можете взять такого человека на должность ризничего?» Митрополит изменил свое намерение, и ректором был определен архимандрит Игнатий (Рождественский). После этого случая архимандрит Савва еще около двух лет оставался в должности ризничего. 18 мая 1859 года архимандрит Савва был назначен ректором Московской духовной семинарии. «Не без смущения и трепета сердечного вступаю в новую должность. Всего более страшит меня мысль, оправдаю ли ту лестную и утешительную для меня доверенность, какую Вы благоволили оказать мне. Свидетельствуюсь моей совестью, что ревность и готовность к полезной деятельности имею; но успеха в делах ожидаю от помощи Божией и от Вашего архипастырского руководства», – писал он митрополиту Филарету. «Иным казалось, что, уклонившись в специальность археологии, – писал епископ Леонид (Краснопевков), – он не подымет бремени ректорства; оказалось противное. Умом просвещенным, характером открытым и твердым, без жестокости, он совершенно овладел своей должностью. Он был тяжел только для врагов порядка. В семинарии завелись было преподаватели с либеральными тенденциями – он смело ограничил их; был, конечно, непопулярен в семинарии, но поддержал порядок». Архимандрит Савва (Тихомиров) 21 января 1861 года, согласно ходатайству митрополита Филарета, Святейший Синод назначил архимандрита Савву ректором Московской духовной академии. Не без смущения принял он новое назначение.

http://pravoslavie.ru/87218.html

Проблемы в православных семьях бывают глубже и серьёзнее Почему православным иногда не помогают аскетические упражнения? 27 января, 2015 Почему православным иногда не помогают аскетические упражнения? Можно ли с помощью арт-терапии облегчить уход из жизни? Не уводит ли такая помощь человека от Бога? Как творчество может помочь решить психологические проблемы у детей? Что такое созависимая семья и есть ли выход из замкнутого круга созависимых ролей, где каждый играет свою партию? Кто такие «трудные родители» и как же стать «легкими»? Эти вопросы обсудили 24 января участники Рождественских чтений в рамках секции «Психологическая помощь православной семье». Мне, как практикующему психологу,  очень приятно, что в Церкви перестали относиться к психологии как к непонятному и опасному предмету, очень похожему на эзотерические манипуляции. Кроме того, как психолог, работающий, в основном, с верующими людьми, могу смело утверждать, что воцерковленные люди сталкиваются с проблемами, решить которые могут только психологи, понимающие специфику работы с такого рода клиентами и работающие вместе со священниками. О том, что психологическая помощь нужна и православным семьям, сказал в своём вступительном слове  председатель психологической секции, Митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий,  глава Приамурской митрополии, ректор Хабаровской Духовной семинарии, кандидат психологических наук : Митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий – Проблем в православных семьях не меньше, чем в прочих. Более того, они бывают глубже и гораздо серьёзнее. Из святоотеческого наследия и пастырского опыта мы знаем о том, какую духовную помощь мы можем и должны оказывать чадам Церкви. Но дело в том, что святые отцы и дореволюционные пастыри имели дело с непрерывным опытом передачи православия на уровне семьи и школы из поколения в поколения. Человек с рождения и до смерти находился в атмосфере православия, он прекрасно понимал и усваивал этот опыт, он был ему знаком и понятен. Сейчас мы сталкиваемся с тем, что искренне верующие люди утратили эту непрерывность церковного и духовного опыта, становясь воцерковлёнными в первом поколении. Увы, такие люди в полной мере православными, конечно, ещё не стали.

http://pravmir.ru/problemyi-v-pravoslavn...

03.1686 07.1686 Игнатий Крехович в/у ЛЬВОВСКАЯ 1404(1413) Игнатий Оксенович-Старушич МОГИЛЕВСКАЯ 12.07.1650 в/у ПОЛОЦКАЯ 12.07.1650 Игнатий Пологрудов в/у ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) 13(26)02.1998 16(29)03.1998 ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) 16(29)03.1998 Игнатий Пунин в/у ВЯЗЕМСКАЯ 07(20)04.2005 22.04(05.05)2005 ВЯЗЕМСКАЯ 22.04(05.05)2005 Игнатий Римский-Корсаков ТОБОЛЬСКАЯ 03.04.1692 23.03.1700 Игнатий Рождественский МОЖАЙСКАЯ 07.08.1866 17.12.1877 ДМИТРОВСКАЯ 17.12.1877 11.02.1878 КОСТРОМСКАЯ 11.02.1878 07.06.1883 БЕЛЕВСКАЯ 05(18)04.1920 21.01(03.02).1933 в/у ТУЛЬСКАЯ ТУЛЬСКАЯ СКОПИНСКАЯ 21.01(03.02)1933 04(17)09.1935 ЛИПЕЦКАЯ 04(17)09.1935 11(24)09.1935 СКОПИНСКАЯ, паки 11(24)09.1935 07(20)02.1936 Игнатий Семенов СТАРОРУССКАЯ 26.02.1828 22.05.1828 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 22.05.1828 17.10.1842 ДОНСКАЯ 17.10.1842 13.01.1847 ВОРОНЕЖСКАЯ 13.01.1847 20.01.1850 Игнатий (в сх. Иона) Смола ВЛАДИМИРСКАЯ 07.09.1712 25.01.1719 КРУТИЦКАЯ 25.01.1719 08.09.1721 в/у МОСКОВСКАЯ 27.01.1719 14.06.1721 ИРКУТСКАЯ 08.09.1721 01.10.1721 КОЛОМЕНСКАЯ 22.05.1727 02.12.1730 Игнатий Шалгин ТАМБОВСКАЯ 21.11.1697 23.08.1699 Иеремия КАЗАНСКАЯ 08.1576 10.1581 Иеремия ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ (1282) Иеремия Грек РЯЗАНСКАЯ Иеремия Свистельницкий в/у ЛЬВОВСКАЯ 30.04.1668 ЛЬВОВСКАЯ 30.04.1668 Иеремия (в сх. Иоанн) Соловьев ЧИГИРИНСКАЯ 06.04.1841 01.01.1843 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 01.01.1843 20.11.1849 ПОЛТАВСКАЯ 20.11.1849 19.12.1850 НИЖЕГОРОДСКАЯ 19.12.1850 17.06.1857 Иеремия Тиссаровский ЛЬВОВСКАЯ 01.1608 01.03.1641 в/у КИЕВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ 01.1608 Иероним Борецкий ТОМСКАЯ, григ. БЕЛГОРОДСКАЯ, григ. Иероним Волчанский МОГИЛЕВСКАЯ 20.03.1743 14.10.1754 Иероним Захаров КИШИНЕВСКАЯ 18(31)12.1944 31.12.1946 13.01.1947) РЯЗАНСКАЯ 31.12.1946 13.01.1947) 14(27)02.1948 ИЖЕВСКАЯ 14(27)02.1948 18(31)07.1952 САМАРСКАЯ 18(31)07.1952 18(31)05.1956 в/у ПЕНЗЕНСКАЯ в/у САРАТОВСКАЯ ОРЛОВСКАЯ 18(31)05.1956 30.12.1961 12.01.1962) РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 30.12.1961 12.01.1962) 01(14)12.1966 Иероним Формаковский ВЛАДИМИРСКАЯ 25.12.1770 08.03.1783 ЧИГИРИНСКАЯ 03.11.1885

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрополит Крутицький очолив чин поховання настоятеля Бобреневого монастиря (Жидкова) 10 2013 р. 18:17 7 апреля 2013 года, после совершения Божественной литургии в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, на 59-м году жизни отошел ко Господу настоятель Богородице-Рождественского Бобренева мужского монастыря Московской областной епархии игумен Игнатий (Жидков). Отпевание отца Игнатия 9 апреля совершил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в сослужении епископа Серпуховского Романа , епископа Зарайского Константина , духовенства Московской епархии. За богослужением молились игумении коломенских монастырей, прихожане Богородице-Рождественского монастыря и жители села Старое Бобренево Коломенского района. Перед началом заупокойной службы митрополит Ювеналий обратился ко всем со словами утешения и назидания. Во время чина отпевания слово над гробом игумена Игнатия произнесли епископ Серпуховской Роман и эконом Богородице-Рождественского Бобренева монастыря игумен Пимен (Лесков). Игумен Игнатий был погребен за алтарем Феодоровского храма Богородице-Рождественского монастыря, где до закрытия обители располагалось братское кладбище. Митрополит Ювеналий совершил на могиле литию и возложил к подножию креста корзину белых роз. Игумен Игнатий (в миру — Александр Алексеевич Жидков) родился 9 августа 1954 г. В 1977 г. закончил лечебный факультет Московского медицинского стоматологического института, а в 1990 г. — Московскую духовную академию . Иерейская хиротония была совершена 8 октября 1984 г. епископом Солнечногорским Сергием в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры . 20 декабря 1986 г. митрополитом Минским и Слуцким Филаретом в Троицком соборе Данилова монастыря г. Москвы пострижен в монахи. Был удостоен Патриарших и епархиальных наград: ордена свт. Иннокентия III ст. (2003 г.), ордена прп. Сергия Радонежского III ст. (2005 г.), медали «За усердное служение» I ст. (2011 г.), а также ордена св. Марии Магдалины III ст. Польской Православной Церкви и ордена свв. Кирилла и Мефодия III ст. Православной Церкви Чешских земель и Словакии. В 1989 г. возведен в сан игумена, в 1998 г. назначен настоятелем Богородице-Рождественского Бобренева мужского монастыря (Коломенский район Московской области), где прослужил почти 15 лет. При нем завершилось восстановление летнего Богородице-Рождественского храма, отреставрированы монастырская ограда и келейные корпуса, а также казавшийся не подлежащим восстановлению Феодоровский храм. Московская областная епархия /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2900789...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Игнатий Ростовский, свт. Описания иконы Игнатий Ростовский, свт. - житие Игнатий Ростовский, епископ (ск. 1288), родился в благочестивой семье. В ранней юности принял постриг в Ростовском Авраамиевом Богоявленском монастыре, в котором впоследствии был архимандритом. В 1261 св. Игнатий был возведен на епископскую кафедру Ростова Великого. Двадцать шесть лет неутомимо трудился строгий подвижник на пользу Церкви и Отечества. Он построил несколько иноческих обителей, примирял враждующих князей, утверждал паству в верности Св. Православию в трудный период татаро-монгольского ига. Св. Игнатий — единственный из всего сонма русских святых, которого Господь прославил нетлением и целебным даром мощей еще до их погребения. По его кончине в Ростов Великий на поклонение усопшему архипастырю стали стекаться многочисленные верующие. Гроб с телом святителя из-за скопления народа не сразу смогли внести в храм. Чин погребения совершался под открытым небом. По пути к храму две благочестивые монахини и некоторые молящиеся видели, как святитель восстал из гроба и, как бы летя п[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Ростов. XV.] Ростовские святые (свт. Леонтий, Исаия, Игнатий Ростовские, прпп. Сергий Радонежский, Авраамий Ростовский с блж. Максимом Московским и Исидором Ростовским)/фрагмент/. Икона. Ростов. Конец XV - начало XVI века. 71 х 66. Ростов. Файл 6353.jpg:   Размер: 200x852, 0.17 MPix, 41 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (149) , (2) . Описание: [Русь. XVI.] Свтт. Исаия, Игнатий и прп. Авраамий Ростовские. Икона (таблетка). Оборот таблетки " Жены мироносицы у Гроба Господня " . Русь. 2-я половина XVI века. 25 х 20.2. Из Рождественского собора Суздаля. Файл 6354.jpg:   Размер: 968x1200, 1.16 MPix, 269 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (173) , (2) . Описание: [Сольвычегодск. 1650-1660-е.] " Ростовские святые " (фрагмент). Шитая пелена. Сольвычегодск. 1650-1660-е гг. 39 х 30. Вклад Г.Д. Строганова в нижегородский Преображенский собор. С 1924 г. В Нижегородском ГИАМЗ. Файл 6356.jpg:   Размер: 218x772, 0.17 MPix, 56 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (107) , (1) .

http://pravicon.com/icon-1878

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ (Рождественский Николай Георгиевич; 13.04.1827, Москва - 7.06.1883, Кострома), еп. Костромской и Галичский. Род. в семье священника московской ц. во имя вмч. Георгия Победоносца. Мать Анна Иродионовна Сергиевская была крестной дочерью митр. Московского свт. Филарета (Дроздова) . Окончил МДС (1840-1846), МДА (1846-1850). 21 мая 1850 г. своим духовным отцом свт. Филаретом был пострижен в монашество с именем Игнатий, 28 июня того же года им же рукоположен во диакона, а 29 июня - во иерея. 13 дек. 1850 г. назначен инспектором и преподавателем словесности и лат. языка в Московской ДС. В 1851 г. переведен на кафедру Свящ. Писания, греч. языка и библейской истории. 13 июня 1851 г. удостоен звания магистра богословия. 1 янв. 1855 г. возведен в сан архимандрита. 25 окт. 1857 г. назначен ректором и профессором богословия Вифанской ДС. В кон. 1857 г. избран членом Московской духовной консистории, в нач. 1858 г.- членом Московского цензурного комитета. 10 янв. 1861 г. назначен ректором и профессором богословия МДС. 7 авг. 1859 г. определен настоятелем московского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужского монастыря , 25 окт. 1863 г. переведен настоятелем в московский в честь Богоявления мужской монастырь. Игнатий (Рождественский), еп. Костромской и Галичский. Литография Е. Алексеева. 1883 г. (ГПИБ) Игнатий (Рождественский), еп. Костромской и Галичский. Литография Е. Алексеева. 1883 г. (ГПИБ) 26 июня 1866 г. И. был определен епископом Можайским с назначением 2-м викарием Московской епархии. 7 авг. 1866 г. в Троице-Сергиевой лавре состоялась его архиерейская хиротония, к-рую возглавил митр. Филарет (Дроздов). Назначен управляющим Высокопетровским во имя святителя Петра, митрополита Московского, мужским монастырем , 6 июня 1873 г.- управляющим московским в честь Богоявления муж. мон-рем. 17 дек. 1877 г. определен 1-м викарием Московской епархии, епископом Дмитровским. Занимая этот пост, он был одним из ближайших помощников свт. Филарета (Дроздова); отличался обязательностью, деликатностью, простотой в общении.

http://pravenc.ru/text/293473.html

Летом 1929 года храм во имя Боголюбской иконы Божией Матери был закрыт и братия Петровского монастыря перебралась в храм преподобного Сергия Радонежского на Большой Дмитровке . В это время болезнь отца Агафона усилилась и ему стало трудно возвращаться к себе на Троицкую между утренней и вечерней службой. Бедная вдова, которую звали Александра, – она работала дворником и жила неподалеку от храма, – предложила ему свою комнату для отдыха. Александра устроила маленькую нишу, в которой отец Агафон мог полежать и отдохнуть между службами. Когда приходили духовные дети отца Агафона, то она им служила за столом. Впоследствии отец Агафон постриг ее в рясофор и назвал в честь преподобного Иоанна Многострадального. Она скончалась в больнице не старой еще женщиной до ареста отца Агафона. Рождественским постом 1929 года здоровье отца Агафона резко ухудшилось, и он подал прошение архиепископу Филиппу (Гумилевскому) , викарию Московской епархии, о пострижении в схиму. 30 января в день памяти игумена Германа (Гомзина) во Владимирском приделе храма преподобного Сергия Радонежского архимандрит Агафон был пострижен в великую схиму с именем Игнатий в честь священномученика Игнатия Богоносца и в память святителя Игнатия (Брянчанинова) , труды которого он издавна и глубоко полюбил. В середине декабря 1931 года он был арестован. В тюрьме его продержали десять дней. Хозяева квартиры, где он жил, стали настаивать, чтобы он прекратил прием духовных детей дома, и он был вынужден переехать жить в другое место, в Никоновский переулок. Монахиня Афанасия (Давыдова) и Вера Вишвякова обменяли свои квартиры на одну, и получилось три комнаты, в одной из которых поселился отец Игнатий. Архимандрит Агафон (схиархимандрит Игнатий Лебедев). В октябре 1933 года был закрыт храм преподобного Сергия на Большой Дмитровке и монахи перешли служить в Рождества Богородицы в Путинках . В 1934 году, перед праздником Покрова Божией Матери, священноначалие под давлением НКВД запретило схиархимандриту Игнатию прием народа в церкви, и он был отправлен на покой. Отец Игнатий сказал тогда, что поскольку для него все дети духовные равны, то он больше никого принимать на исповедь не будет. Смиряясь перед постановлением церковной власти, отец Игнатий, тем не менее, болезненно переносил невозможность принимать духовных детей; некоторое время он тяжело хворал, сильно страдая от головной боли. В это время батюшка углубился в чтение святоотеческих книг, находя в них ответ и поддержку.

http://drevo-info.ru/articles/15915.html

22 января 2015 г. 22:01 Митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий: «Пастырское настроение» - главный фактор, определяющий формирование будущего священника В рамках XXIII Международных Рождественских образовательных чтений состоялась секция  «Пастырская психология: подготовка будущих священнослужителей», на которой участники форума обсудили основы подготовки будущих пастырей. Можно ли разработать единую, универсальную, систему обучения, готовящую православных пастырей, отвечающую необходимым требованиям современности и учитывающую разный менталитет, разные культуры, разные условия, в которых живет 160-ти миллионная паства  Русской Православной Церкви. Что должно лежать в основе этой системы, каковы ее главные критерии? На этот вопрос ответил в своей диссертации к.психолог. наук, митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий. Об этом архиерей рассказал в своем докладе ««Модель акмеологического развития пастыря». Ознакомившись с разными направлениями психологии, митрополит Игнатий остановился на акмеологии - области психологии, которая занимается изучением человека на вершине его развития, когда он раскрыл все свои способности: профессиональные личные и индивидуальные. «Акмеология  обладает методологией, которая рассматривает движение человека к совершенству, этапы этого движения, закономерности и условия, как искать факторы, этому способствующие и хорошо подходит для наших исследований», - отметил митрополит Игнатий. Ему пришлось переработать значительный объем литературы, чтобы собрать весь духовный опыт, накопленный православной патрологией в вопросе воспитания пастырей. В итоге, нашлось только четыре автора, освещающих данную тему в педагогических и психологических терминах. «Подробное рассмотрение учения о пастырстве, изложенное в Евангелии и посланиях св.апостола Павла изложено у митрополита Антония Храповицкого, епископа Вениамин Милова, прот.Григорий Шабельского и митрополита Антония Сурожского», - сказал докладчик. Но для начала нужно определиться, какими качествами должен обладать идеальный пастырь, что он должен уметь делать. Такой «пастырский функционал» составил протоиерей Павел Великанов, он содержит более 130 компетенций. Все они систематизированы по разделам, включающих подпункты. Например, раздел «совершение богослужение» подразумевает умение молиться, совершать священнодействия в соответствии с Уставом и Преданием Церкви, возглашать, читать и петь за богослужением. Раздел «проповедь» включает в себя умение преподносить слово проповеди ясно (артикуляция и дикция), доходчиво (смысл и содержание) и убедительно (риторика), использовать  Священное Писание, богословские и светские науки, объяснять богословское и символическое содержание богослужения и правила его совершения. Есть такие разделы как «владение современными средствами коммуникации», «создание деятельной приходской общины», «организация и поддержание правовой», «финансово-экономической и хозяйственной деятельности прихода» и многое другое.

http://e-vestnik.ru/news/rogdestvenskie_...

62 Евгений, архиепископ Верейский. Религия и наука. Путь к знанию: Материалы докладов восьмых Международных Рождественских чтений – М.: Отдел религиозного образования и катехизации, 2000. – С. 123–130. 63 Евладова Е.Б. Труды схиархимандрита Иоанна (Маслова) в научно– методическом обеспечении духовно-нравственного воспитания школьников/Духовное наследие Глинской пустыни в современной системе образования. М., 1999. – С. 171–173. 64 Евсевий, архиепископ. О воспитании детей в духе христианского благочестия. Изд. 4е. – СПб., 1877 65 Евфимий Зигабен . Толковое Евангелие от Матфея. Киев, 1886. 66 Елевферий (Диденко), архимандрит, преподаватель Московской Духовной Семинарии. Магистерский диспут в Московской Духовной академии//Журнал Московской Патриархии. – М., 1983. – 6. С. 20. 67 Еп. Антоний. Полное собрание сочинений, т. 2, ч. 2. Казань, 1900. 68 Еп. Дамиан. Руководство по предмету Пастырского Богословия. 69 Еп. Игнатий (Брянчанинов) . Сочинения, т.1. СПб, 1905. 70 Еп. Игнатий (Брянчанинов) .   Сочинения, т.4. СПб, 1905. 71 Еп. Игнатий (Брянчанинов) .   Творения, т. 1.  М., 1905. 72 Еп. Игнатий (Брянчанинов) .   Творения, т. 2.  М., 1905. 73 Еп. Игнатий (Брянчанинов) .   Творения, т. 4.  М., 1905. 74 Еп. Игнатий. Полное собрание писем, ч. 1. 75 Еп. Мелитопольский Кирилл. Пастырское богословие. Изд. 3. СПб, 1858. 76 Еп. Неофит Велички. Пастырское богословие с каноническим право. София, 1910. 77 Еп. Феофан. Богоугодная жизнь вообще. М.,1899. 78 Еп. Феофан. Внутренняя жизнь. М., 1893. 79 Еп. Феофан. Как составить проповедь. «Тамбовские епарх. ведом.», 1861– 1862. 80 Еп. Феофан. Мысли на каждый день года. М.,1890. 81 Еп. Феофан. Напоминание всечестным инокам о том, что требует от них иночество. М., 1892. 82 Еп. Феофан. Толкование пастырских посланий ев. ап. Павла. М., 1882. 83 Еп. Сергий (Страгородский). Поучение к новопостриженному монаху. Журнал Московской Патриархии, 1984, 7, с. 38 – 47. 84 Епифаний Премудрый . Житие преподобного и богоносного отца нашего, игумена Сергия чудотворца/Памятники литературы Древней Руси. XIV – середина XV века. – М.: Худож. литература, 1981. – С. 256 – 429.

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnoe-vospi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010