Э. П. Б. Святоотеческое учение о В. Доникейский период I. Сщмч. Игнатий Богоносец , следуя логике ап. Иоанна Богослова , делал акцент на реальности божества и человечества во Христе. С этой целью он использовал богословский язык апостола, в к-ром эти две реальности были обозначены как «Слово» и «плоть» (ср.: Ин 1. 14). Особое значение сщмч. Игнатий придавал сохранению единства во Христе. В своем Послании к христ. общине Эфеса он осмысляет таинство В. следующим образом: «Есть один врач: плотский и духовный, рожденный и нерожденный, Бог во плоти, истинная жизнь в смерти, от Марии и от Бога, сперва подверженный страданиям, затем бесстрастный - Иисус Христос Господь наш» (Ep . ad Eph. 7. 2). Эта формулировка начинается и заканчивается утверждением единства Христа, на к-ром сщмч. Игнатий делает смысловой акцент. В этом единстве совмещены противоположные начала - божественное и человеческое,- что выражается антонимическими парами: плотский-духовный (σαρκικς-πνευματικς), рожденный-нерожденный (γεννητς-γννητος), страждущий-бесстрастный (παθητς-παθς). Обозначено даже общение свойств, обусловленное соединением в одном Христе исключающих друг друга начал: Бог во плоти (ν σαρκ γενμενος θες), истинная жизнь в смерти (ν θαντ ζω ληθιν). Так у сщмч. Игнатия нашли отражение те темы, к-рые стали фокусом христологических дискуссий в последующие столетия. II. Свт. Мелитон , еп. Сардский, имя к-рого еще в древности ассоциировалось с углубленным раскрытием «таинства Господа», осмыслял его как «таинство Пасхи» (ср.: Meliton. Pasch. 12, 70, 224; Euseb. Hist. eccl. V 28. 5), называя его «новым и неизъяснимым» ( Meliton. Pasch. 210), имеющим свою особую силу (Ibid. 235). Для его раскрытия святитель, так же как и сщмч. Игнатий, использовал метод антонимических пар. Однако свт. Мелитон выводит этот метод на качественно новый уровень, распространяя его на всю историю спасения: и на Самого Христа, и на все Его прообразы в ВЗ: «Это есть новое и древнее, вечное и преходящее, тленное и нетленное, смертное и бессмертное - таинство Пасхи» (Ibid. 7-12).

http://pravenc.ru/text/155236.html

Святители Афанасий и Кирилл Александрийские, сщмч. Игнатий Богоносец. Икона. 2-я пол. XVI в. (ГВСМЗ) Святители Афанасий и Кирилл Александрийские, сщмч. Игнатий Богоносец. Икона. 2-я пол. XVI в. (ГВСМЗ) В словах приветствия из «Послания к Римлянам»: «Церкви, председательствующей в столице области римской... и первенствующей в любви (προκαθημνη τς γπης)» - нельзя усматривать «примат» Римской Церкви, т. е. папы. Αγπη (любовь) «обозначает здесь любовь к Богу, скорее, чем к ближним, и, может быть, означает вообще духовную жизнь и церковное единство. Момента власти нет в этом отмечаемом св. Игнатием «председательстве» Рима. Он хвалит чистоту веры Римских христиан. Характерно, что о Римском епископе св. Игнатий совсем не упоминает» ( Флоровский. 1993. С. 9). И. Б. нигде не говорит о к.-л. и чьей-либо власти. Выражение «первенствующей в любви» означает некое с любовью уступленное или признанное место Римской Церкви благодаря мн. мученикам, пострадавшим в ней, и тем самым проявившей любовь ко Христу и к мученикам. Оно могло также означать то, что как богатая столичная Церковь Римская Церковь с любовью помогала бедным Церквам в др. краях. Величайшую любовь и мужественное мученичество за Христа показал сам И. Б., к-рый был живым образом Христа, Архимученика и Прототипа всех христ. мучеников на протяжении столетий и до конца мира. Мученичество для И. Б.- это истинное подражание Христу страждущему по безграничной Божественной любви (Ep. ad Philad. 7. 2; Ep. ad Trall. 1. 2), смиренное соучастие в жертве любви Христовой, участие в «Чаше Его», что делает его истинным христоносцем и богоносцем. Однако мученичество есть не только участие в страдании и жертве, но одновременно и более того - приобщение к Христову воскресению и вечной жизни, божественной жизни бессмертия и нетления. Т. о., И. Б. с его подчеркнутым христоцентризмом и эсхатологизмом выражает в посланиях определенный тип малоазийского благочестия и богословия, связанный с ап. Иоанном Богословом. В центре этого богословия - воплощение Христа и Его служение, Жертва Агнца Божия как безмерный источник и неисчерпаемое проявление Божией любви и вечной жизни. И. Б. в этом смысле в большой степени является предтечей сщмч. Иринея Лионского и его христологического богословия.

http://pravenc.ru/text/Игнатий ...

На пути в Рим корабль, отплывший из Селевкии , остановился в Смирне (ныне Измир ), где святой Игнатий встретился со своим другом епископом Поликарпом Смирнским . Из других городов и сёл к святому Игнатию стекались священнослужители и верующие. Святитель Игнатий увещевал всех не бояться смерти и не скорбеть о нём. В своем послании к римским христианам от 24 августа 107 года он просил их содействовать ему молитвами, просить Бога укрепить его в предстоящем мученическом подвиге за Христа: " Его ищу, за нас умершего, Его желаю, за нас воскресшего... Моя любовь распялась, и нет во мне огня, любящего вещество, но вода живая и говорящая во мне, изнутри взывает мне: «Иди к Отцу» " . Из Смирны святой Игнатий прибыл в Троаду . Здесь его застало радостное известие о прекращении гонений на христиан в Антиохии. Из Троады святой Игнатий отплыл в Неаполь (в Македонию) и потом в Филиппы . По пути в Рим он посещал храмы, произносил поучения и наставления. Тогда же им были написаны еще шесть посланий: к ефесянам, магнезийцам, траллийцам, филадельфийцам, к епископу Смирнскому Поликарпу. Все эти послания сохранились и дошли до наших дней, в них Святитель наставляет в вере, любви и добрых делах, призывает хранить единство веры и остерегаться еретиков, завещает повиноваться епископам и чтить их, " смотря на епископа как на Самого Христа " . Сщмч. Игнатий Богоносец. Икона Римские христиане встретили святого Игнатия с великой радостью и глубокой скорбью. Некоторые из них надеялись уговорить народ отказаться от кровавого зрелища, но святитель Игнатий умолил не делать этого. Преклонив колена, он молился вместе со всеми верующими о Церкви, о любви между братиями и о прекращении гонений на христиан. В день языческого праздника 20 декабря святого Игнатия вывели на арену цирка, и он обратился к народу: " Римские мужи, вы знаете, что я осуждён на смерть не ради злодеяния, но ради Единого моего Бога, любовью к Которому я объят и к Которому стремлюсь. Я Его пшеница и буду смолот зубами зверей, чтобы быть Ему чистым хлебом " . Сразу же после этого были выпущены львы.

http://drevo-info.ru/articles/8349.html

Ибо все вы воистину живые камни Храма Отча, приготовленные для здания Бога Отца, воздвизаемые на высоту орудием Иисуса Христа, которое есть Крест, посредством Духа Святого. Итак, все вы – спутники, богоносцы и храмоносцы, христоносцы, святоносцы, во всем украшенные заповедями Иисуса Христа (Ign. Ep. ad Eph. 9. 1–2 ) 37 . Последние слова напоминают послания св. ап. Павла и проповеди свт. Кирилла Иерусалимского , которые христиан, объединенных в Церкви и в Евхаристии, называют «сотелесниками и сокровниками» Христа. Сщмч. Игнатий здесь называет верующих не только христоносцами, но и святоносцами, так как у него место и роль Духа Святого в Церкви и в Евхаристии самым тесным образом связаны с таинством Христа, ибо Бог наш Иисус Христос зачат был от Марии Девы по Домостроительству Божию от семени Давидова и от Духа Святого (Ign. Ep. ad Eph. 18. 2 ). Именно поэтому соединение во Христе, в Церкви, в Евхаристии у сщмч. Игнатия всегда происходит «телесно и духовно» (σαρκικς κα πνευματικς – Ibid. 10. 8), следовательно, все всегда совершается Духом Святым, что теснейшим образом связывает христологию с пневматологией, которые также связаны с триадологией. У богослова такого апостольского масштаба иначе и не могло быть. По словам прот. Георгия Флоровского , богословие сщмч. Игнатия, епископа Антиохийского, обладает ярко выраженным экклезиастическим и евхаристическим христоцентризмом, который в то же время и троичен, и пневматологичен; со свойственным ему эсхатологическим настроем он в своих посланиях представляет образец малоазийского благочестия и богословия, связанного не только с апостолом и евангелистом Иоанном, но и со св. ап. Павлом. В центре его богословия находятся событие воплощения Христа, Его подвиг и жертва как Агнца Божия – и все это как неистощимый источник и неисчерпаемое проявление любви Божией и вечной жизни для мира и людей, которые предвкушаются в Евхаристии. Сщмч. Игнатий в этом отношении предшествует сщмч. Иринею Лионскому , тоже малоазийцу, и его христологическому богословию, содержащему и экклезиологию, и учение о Евхаристии.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

членами общины; Е. является залогом единства Церкви и чистой Жертвой; с внешней стороны Е., совершаемая на хлебе и вине, представляет собой регулярную воскресную (а также, вероятно, крещальную) службу. Важнейшим памятником, повествующим о совершении и богословии Е. в эпоху мужей апостольских, являются послания сщмч. Игнатия Богоносца († 107). Е. составляет в них одну из центральных тем. Исследователями выдвигались различные интерпретации евхаристического богословия сщмч. Игнатия - как полностью соответствующие традицонному церковному богословию Е., так и полемизирующие с ним (см. обзор лит-ры в работах: DTC. Vol. 5. Col. 1127-1128; Khamin A. Ignatius of Antioch: Performing Authority in the Early Church: Diss. Madison, 2007. P. 217-226). На веру Церкви в евхаристические Дары как тождественные историческим Телу и Крови Христовым сщмч. Игнатий Богоносец опирался в полемике с еретиками (вероятно, докетами, отрицавшими реальность воплощения Христова): «Они удаляются от Евхаристии и молитвы, потому что не признают, что Евхаристия есть Плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, которая пострадала за наши грехи, но которую Отец воскресил по Своей Благости» ( Ign. Ep. ad Smyrn. 7. 1). Последовательный евхаристический реализм не мешал священномученику использовать евхаристические образы в символическом значении: «Утвердите себя взаимно в вере, которая есть Плоть Господа, и в любви, которая есть Кровь Иисуса Христа» ( Idem. Ep. ad Trall. 8. 1), но подобные символические интерпретации у сщмч. Игнатия не исключают реалистического понимания Е., а дополняют его: «Хлеба Божия желаю, Хлеба небесного, Хлеба жизни, который есть Плоть Иисуса Христа, Сына Божия, родившегося в последнее время от семени Давида и Авраама. И пития Божия желаю - Крови Его, которая есть любовь нетленная и жизнь вечная» ( Idem. Ep. ad Rom. 7. 3). Называя Е. «Хлебом жизни», сщмч. Игнатий связывал участие в ней с обретением бессмертия: «Повинуйтесь епископу и пресвитерству в совершенном единомыслии, преломляя один Хлеб, который есть врачевство бессмертия (φρμακον θανασας), не только предохраняющее от смерти, но и дарующее жизнь во Иисусе Христе» ( Idem.

http://pravenc.ru/text/348067.html

   Там же. С. 15.    Подробнее см.: Кассиан (Безобразов), еп. Христос и первое христианское поколение. С. 350—351.    Там же. С. 272.    См.: Ткаченко Л. А. Евангельское повествование об установлении Евхаристии//Евхаристия//ПЭ. Т. XVII. С. 539—542.    См.: Бернацкий М.М. Спор об опресноках//Там же. С. 619—625. Различные аргументы в пользу практики совершения Евхаристии на квасном хлебе см.: Макарий (Булгаков), митр. Православно-догматическое богословие. Т. II. С. 285—288.    Пространный катихизис. С. 73.    52-е правило свв. апостолов//Правила Православной Церкви. Т. 1. С. 126.    См.: Макарий (Булгаков), архиеп. Православно-догматическое богословие. Т. II. С. 326—327, 332.    См.: Пространный катихизис. С. 71.    Третья молитва чинопоследования таинства покаяния.    5-е правило Седьмого Вселенского собора//Правила Православной Церкви. Т. 1. С. 607.    См.: 102-е правило Шестого Вселенского собора//Там же. С. 598—599.    Пространный катихизис. С. 71.    Пространный катихизис. С. 71—72.    См.: 1-е и 2-е правила свв. апостолов//Правила Православной Церкви. Т. 1. С. 45, 47.    Игнатий Богоносец, сщмч. К Траллийцам. Гл. 3//Писания мужей апостольских. С. 286 « 324.    Тихон Задонский, свят. Должность священническая. О седми Тайнах Святых. Т. 1. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 1994. С. 4.    См.: 68-е правило свв. апостолов//Правила Православной Церкви. Т. 1.С. 145; 27-е и 48-е правила Карфагенского собора//Правила Православной Церкви. Т. 2. С. 175, 198—199.    Пространный катихизис. С. 72.    В начале II в. сщмч. Игнатий Богоносец разъяснял, что брак «о Господе» есть брачный союз, освящаемый Церковью через благословение епископа. См.: Игнатий Богоносец, сщмч. Послание к Поликарпу Смирнскому. Гл. 5//Писания мужей апостольских. С. 310 « 348. Также см.: Тертуллиан. К жене. 2//Квинт Септимий Флорент Тертуллиан. Избранные сочинения. С. 334—344.    Яннарас X. Вера Церкви. С. 119.    См.: Там же. С. 120—121.    Пространный катихизис. С. 72.    См.: Правила Православной Церкви. Т. 2. С. 38, 41.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Ианнуарий Беневентский , Путеольский (Неапольский), еп., сщмч. (21 апреля/4 мая) Иасон , ап. от 70-ти, еп. Тарсийский, Керкирский (4/17 января ап.]; 28 апреля/1 мая) Игнатий Афонский , прмч. (1/14 мая) Игнатий Богоносец , еп. Антиохийский, сщмч. (20 декабря/2 января; 29 января/11 февраля) Игнатий Брянчанинов , Кавказский и Черноморский, еп. (30 апреля/13 мая) Игнатий Печерский , прп., архим., в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 20 декабря/2 января) Игнатий Ростовский , еп. (23 мая/5 июня [Ростов.]; 28 мая/10 июня) Игорь (в крещении Георгий, в иночестве Гавриил) Ольгович, Черниговский и Киевский, блгв. вел. князь (5/18 июня; 19 сентября/2 октября) Иегудиил , архангел (8/21 ноября) Иезекииль , пророк (21 июля/3 августа) Иеремиил , архангел (8/21 ноября) Иеремия Печерский , Прозорливый, прп., в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября [Печер.]; 5/18 октября) Иеремия , пророк (1/14 мая) Иерофей Афинский , еп., сщмч. (4/17 октября) Иларий Калиптский , мч. (12/25 июля) Иларион Великий , прп. (21 октября/3 ноября) Иларион Меглинский , еп. (21 октября/3 ноября) Иларион Новый , Далматский, игумен, исповедник (6/19 июня) Иларион Печерский , прп., схимонах, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 21 октября/3 ноября) Иларион Псковоезерский , Гдовский, прп. (28 марта/10 апреля; 21 октября/3 ноября) Иларион Суздальский и Юрьевский , митр. (14/27 декабря) Илия Фесвитянин , пророк (20 июля/2 августа) Иннокентий Иркутский , еп. (9/22 февраля; 26 ноября/9 декабря) Иннокентий Комельский , Вологодский, прп. (19 марта/1 апреля) Иннокентий Московский и Коломенский , митр., просветитель Сибири и Америки (31 марта/13 апреля; 23 сентября/6 октября) Иоаким Осоговский , Сарандопорский, прп. (16/29 августа) Иоаким Праведный , Богоотец (9/22 сентября) Иоанн (в иночестве Игнатий) Угличский, Вологодский, Прилуцкий, блгв. князь, схимонах (19 мая/1 июня; 23 мая/5 июня [Ростов.]) Иоанн Александрийский , бессребреник, мч. (31 января/13 февраля; 28 июня/11 июля)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сщмч. Игнатий Богоносец и прп. Игнатий Ломский. Икона. Кон. XVII в. (ГТГ) Сщмч. Игнатий Богоносец и прп. Игнатий Ломский. Икона. Кон. XVII в. (ГТГ) В жалованной грамоте царя Алексея Михайловича 1659 г. основатель Ломской пуст. именуется «преподобным отцом и чудотворцем». К 1664 г. пустынь могла называться Игнатиевой. Так, на хранившемся в обители чудотворном Ломском списке Нерукотворного образа Спасителя (ныне в собрании Череповецкого музея) есть запись: «Образ сей написан во обитель, нарицаемую Игнатьеву пустыню, по вере и по обещанию дворцоваго села Фрязинова бывшаго прежде крестьянина Феодула Григорьева сына Бажен-Зелейщикова. Писал раб костромитин изограф Сергей со Стахием и Василием. Конец положи сему начертанному Божественному делу лета 7172 месяца июния во 2-й день» (Прп. Игнатий чудотворец. 1892. Стб. 789-790). В 1688 г. существовали тропарь, кондак и похвальное слово И., а также описание чудес (упом. в следственном деле из фонда Вологодской ДС - ГАВО. Ф. 496. Оп. 1. Д. 1476. Л. 54; сведения о данной ркп. предоставлены сотрудником НБ Вологодского гос. педагогического ун-та Р. П. Биланчуком). Однако, в связи с тем что мон-рь имел связи со старообрядцами, почитанию И. во 2-й пол. XVII в., видимо, чинились препятствия, и оно не получило большого распространения. В том же следственном деле помещено разбирательство о пропавших мощах И., спрятанных в 1688 г., «чтобы простолюдинам соблазна не было». Возможно, с целью восстановления почитания святого в нач. XVIII в. появилось предание, согласно к-рому И. не был безвестным иноком, но учеником прп. Кирилла Белозерского. Память И. в святцах встречается редко: под 28 дек.- в Кайдаловских святцах (кон. XVII в.(?) или 1868 г.) ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. Ч. 1. С. 390, 396), под 29 дек.- в святцах нач. XIX в.: «И преставление преподобнаго отца нашего Игнатия, иже на Лому пустыни, Ростов. В 1596-м» (БАН. Дружин. 131. Л. 91 об.). В «Алфавите русских святых» старообрядческого мон. Ионы Керженского 1807-1811 гг. под 28 дек. помещены память и краткое житие И. (ЯМЗ. 15544. Л. 253-254).

http://pravenc.ru/text/293411.html

С. 73. 1300 52-е правило свв. апостолов//Правила Православной Церкви. Т. 1. С. 126. 1301 См.: Макарий (Булгаков), архиеп. Православно-догматическое богословие. Т. II. С. 326—327, 332. 1302 См.: Пространный катихизис. С. 71. 1303 Третья молитва чинопоследования таинства покаяния. 1304 5-е правило Седьмого Вселенского собора//Правила Православной Церкви. Т. 1. С. 607. 1305 См.: 102-е правило Шестого Вселенского собора//Там же. С. 598—599. 1306 Пространный катихизис. С. 71. 1307 Пространный катихизис. С. 71—72. 1308 См.: 1-е и 2-е правила свв. апостолов//Правила Православной Церкви. Т. 1. С. 45, 47. 1309 Игнатий Богоносец, сщмч. К Траллийцам. Гл. 3//Писания мужей апостольских. С. 286 « 324. 1310 Тихон Задонский, свят. Должность священническая. О седми Тайнах Святых. Т. 1. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 1994. С. 4. 1311 См.: 68-е правило свв. апостолов//Правила Православной Церкви. Т. 1.С. 145; 27-е и 48-е правила Карфагенского собора//Правила Православной Церкви. Т. 2. С. 175, 198—199. 1312 Пространный катихизис. С. 72. 1313 В начале II в. сщмч. Игнатий Богоносец разъяснял, что брак «о Господе» есть брачный союз, освящаемый Церковью через благословение епископа. См.: Игнатий Богоносец, сщмч. Послание к Поликарпу Смирнскому. Гл. 5//Писания мужей апостольских. С. 310 « 348. Также см.: Тертуллиан. К жене. 2//Квинт Септимий Флорент Тертуллиан. Избранные сочинения. С. 334—344. 1314 Яннарас X. Вера Церкви. С. 119. 1315 См.: Там же. С. 120—121. 1316 Пространный катихизис. С. 72. 1317 См.: Правила Православной Церкви. Т. 2. С. 38, 41. 1318 См.: Помазанский М., протопр. Православное догматическое богословие. С.199. 1319 Хотя таинство брака совершается во имя Пресвятой Троицы, две молитвы чинопоследования таинства («Господи Боже наш, во спасительном Твоем смотрении...» и «Боже, Боже наш, пришедый в Кану Галилейскую...») обращены к Лицу Господа Иисуса Христа. Христоцентричными по содержанию являются в чинопоследовании таинства брака апостольское и евангельское чтения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

Уже в ранней Церкви понятие «Д.» истолковывалось в широком смысле - как чистота жизни и помыслов христианина. Юноши «должны быть непорочны во всем» ( Polycarp. Ad Phil. 5),- поучал сщмч. Поликарп Смирнский († ок. 166). На Д. смотрели не как на заповедь, а как на обет, как на дело добровольное, к-рое человек мог взять на себя и мог не брать, но, взявши, непременно должен был хранить ради Царства Небесного. В качестве обета, избираемого добровольно, Д. считалось подвигом высшим, его ставили на 2-е место после мученичества. Сщмч. Игнатий Богоносец († 107), согласно прп. Иоанну Дамаскину, говорил одному пастырю, чтобы он не возлагал ни на кого ига Д., ибо нелегко сохранить его, когда оно бывает по принуждению ( Ioan. Damasc. Sacra parall. 96. 245). «Поклонение праведников Агнцу». Фрагмент иконы «Апокалипсис» «Поклонение праведников Агнцу». Фрагмент иконы «Апокалипсис» Сщмч. Климент Римский увещевал: «Чистый по плоти не превозносись, зная, что есть другой, дарующий воздержание» ( Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 38. 2). Сщмч. Игнатий Богоносец в Послании к Поликарпу также отмечал, что пребывающий в чистоте не должен тщеславиться, в противном случае он погибнет ( Ign. Ep. ad Polyc. 5). ««Новым» в христианском аскетизме II-III вв. по сравнению с «новозаветным аскетизмом»,- отмечает А. И. Сидоров,- является, пожалуй, как бы «теоретическое обоснование» идеала девства, хотя, безусловно, это «обоснование» зиждется целиком на Священном Писании Нового Завета» ( Сидоров. С. 65). В «Пастыре» Ерма (II в.) символ Д. используется для изображения требований, к-рым должна отвечать жизнь христианина. Он описывает символическую сцену: Ерм проводит ночь возле башни с 12 девами; башня символизирует Церковь, а девы - «святые духи; человек не может войти в Царство Божие, если они не облекут его в свою одежду. ...Эти девы суть силы Сына Божия» ( Herma. Pastor. III 10, 11). Речь идет о дарах Св. Духа и о христ. совершенствах, в к-рые должен облекаться верующий. Тертуллиан (2-я пол. II в.- 1-я пол. III в.) говорит о степенях (или видах) Д.: «Бог хочет, чтобы мы, сотворенные по Его образу, были так же святы, как свят Он Сам» (ср.: 1 Фес 4. 3; Лев 11. 44), поэтому Он установил различные степени святости для людей: 1-я степень - Д., соблюдаемое от рождения; 2-я - состоит в том, что после крещения вступившие в брак очищали себя добровольной разлукой или сохраняли целомудрие, пребывая как бы в безбрачном состоянии; 3-я степень - в единобрачии, в отказе от вступления во 2-й брак по смерти супруги. Все 3 степени достойны похвалы, даже 3-я, поскольку «воздержание есть добродетель» ( Tertull. De exhort. castit. 1).

http://pravenc.ru/text/171553.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010