Предстоятель Сирийского Патриархата Антиохийского и всего Востока Патриарх Моран Мор Игнатий Закка I Ивас во время воскресной проповеди призвал отказаться от любых форм насилия ради поддержания мира, безопасности и стабильности в стране и прибегнуть к переговорам. 4 июля, 2011 В Государственную Думу внесен законопроект о химической кастрации педофилов Соответствующие изменения в Уголовный кодекс были предложены депутатом от партии " Справедливая Россия " Антоном Беляковым. Химическая кастрация станет еще одной мерой принудительного медицинского характера, которая будет применяться по отношению к совершившим преступления против половой неприкосновенности детей перед окончанием срока заключения преступников. 4 июля, 2011 Оштрафован пилот, который посадил вертолет с депутатом Л. Слуцким на территории Троице-Сергиевой Лавры Причиной наказания летчика стало " нарушение пилотом воздушного судна запрета выполнения полетов над населенными пунктами и посадок в них без разрешения соответствующего органа местного самоуправления. К виновнику правонарушения применена мера административного наказания в виде штрафа " , сказано в сообщении надзорных органов; размер штрафа не уточняется. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/538...

145–178 Запис ). – Всякое обстоятельство, даже ничтожные предлоги были обращаемы Ивановскому в обвинение, без внимания к событиям, к объяснениям, отвергая представления духовного депутата, не разбирая существа, извращая или укрывая все противное цели, чтоб задушить, так сказать, количеством обвинений их качество и подавить священника Ивановского (л. 16–44 Записки, почти весь первый отдел). Но как вопреки всему истина, выказываясь все в тех же жалобах, волновала страсть следователей, то сан Ивановского подвергли по пустому поводу публичному поруганию, а его самого – оскорблению (л. 76–86 Запис ), – вопреки закона заперли его самого в острог, в секретную, где томили столько же без нужды, сколько без права (л. 86–93 Запис ); семейство его преследовали и угнетали (л. 93–101 Запис ); и коснулись обвинением или стеснили других духовных лиц, которые заслуживали признательность (л. 101–111 Запис ). Во всем этом действия следователей постановляли Страхова в положение лица почти неприкосновенного к делу. И вот какое следствие вторая Комиссия, назначенная для «переследования» оного по Высочайшему повелению, – по предварении ее «о неправильности и упущениях», вызвавших самое переследование, – признала, как сказано выше, правильным, а дело обвинения, им, как показано, созданное, совершенно исследованным. – Ринувшись в путь, первою Комиссиею проложенный, после столь решительного признания, вторая Комиссия уже не могла ничего собственно переследовать, разъяснять фактами; она старалась только усиливать ими действия первой, прибегая для сего к выводам, противным разуму фактов сих, к неправильному применению законов, к уклонению себя от предписываемых ими повальных обысков, передопросов, очных ставок и пр в каждом случае, где они могли бы вывести настоящего виновного на определенное ему в деле его действиями место. Едва ли не в каждой статье записки являются точные о сем свидетельства. Независимо от сего Комиссия, не уважая мнений духовного депутата (л. 91 и др Зап ), допускала себя до неправильностей, неверности в изложении, в показаниях смягчала или вовсе исключала то, что считала нужным для большего согласования своих заключений, для ослабления виновности Страхова (л.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Закрыть itemscope itemtype="" > Образы. Бесподобные! О конспирологических аспектах «русского» балета и прочих «изящных» искусств. На конкурс «Встанем всем миром против " Матильды " » 06.09.2017 752 Время на чтение 33 минут Журналистское расследование «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему» (Быт. 1, 26) «Бог сотворил человека по «образу и подобию» Своему. Под словом «образ» должно разуметь, что самое существо человека есть снимок (портрет) с Существа Божия; а «подобием» выражается сходство в самых оттенках образа или его качествах. Очевидно, что образ и подобие, сопряженные вместе, составляют полноту сходства; напротив того, утратою или искажением подобия нарушается всё достоинство образа» Св. Игнатий (Брянчанинов) КОНСПИРОЛОГИЯ: «1.Теория заговоров. 2. Учение об их предотвращении» Современный толковый словарь русского языка под ред. Т.Ф. Ефремовой ВВЕДЕНИЕ ПИШУ ЭТИ СТРОКИ, а перед глазами картинка с одного из центральных телеканалов: кинорежиссер Алексей Учитель дает развернутое интервью по поводу своего 66-летия. Юбилей, не юбилей, но все же.... Снято, что называется, с любовью - на фоне реки, среднерусского пейзажа, ракурсы, свет изысканно подобраны. А родиться Учителя угораздило - телеведущий с понимающей улыбкой сие подчеркивает - в один день с балериной Матильдой Кшесинской, фильм о которой режиссер выдал «на гора» и ожидает на кино- и телеэкранах (существует и телевизионно-сериальная версия «шедевра», а прокатное удостоверение, как известно, от Минкультуры РФ недавно получено). Фильм, как режиссер в интервью уверяет, ожидаем «от мала до велика» (возрастной ограничитель установлен - 16+). Собирается выдвинуть «Матильду» на американского «Оскара», мол, состоялись для зарубежных ценителей уже некие предварительные показы, отзывы хорошие. В знак поддержки телеведущий дарит мэтру карикатуру - «переложение» остросоциальной, как бы сейчас сказали, картины Владимира Маковского «Не пущу». Только если на дореволюционной картине жена не пускает загулявшего мужа в кабак, то в современной карикатуре фигурирует известный борец с «Матильдой» депутат Госдумы РФ Наталья Поклонская. «Не пущает» же депутат пропойцу в кинотеатр, где эта самая «Матильда» демонстрируется... Смех подразумевается в данный момент - закадровый? Продолжительные аплодисменты?

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/07/...

Что он усмотрел, что доноситель (Ивановский) следственною Комиссиею был вызван в Присутствие ее как обвиняемый без предварительного сношения о сем с духовным начальством, и даже без депутата отбирались от него ответы, по извету против него помещика Страхова; а когда священник Ивановский отказался продолжать ответы, по неимению при себе черновых записок, то его сопроводили в дом и требовали там, чтобы он взял все бумаги свои в Комиссию». Главный начальник губернии объявлял, «что эти действия Комиссии он находит противными ст. 933 и 993, следовательно 996 и следовательно 1093, 1023 и 1024 Законов Уголовных». Это строгое напоминание, к сожалению, не остановило действий, которые впоследствии были выведены из границ всякого права и законности. Высшее Правительство, не имевшее возможности знать подробностей делопроизводства сего, и по главным чертам оного признало в нем такие «упущения и неправильности», которые побудили всеподданнейший доклад и назначение по ВЫСОЧАЙШЕЙ воле особой Комиссии 14 для «переследования этого дела». В эту вторую Комиссию Святейший правительствующий Синод назначил архимандрита Сергиевой Пустыни Игнатия старшим депутатом с духовной стороны. Прибыв в Устюжну 15 июля, он застал Комиссию уже закончившею порученное ей дело и, не согласясь с положениями ее заключительного журнала, выразил в особом мнении, «что общий план действий Комиссии, в котором исследованию по доносу священника Ивановского дано второе место, – он, на основании мнения Святейшего Синода, – признает неправильным; обвинение Комиссиею старшего священника магистра Никитина в прикосновенности к делу – признает чуждым всякого законного основания; самое обвинение священника Ивановского в возмущении крестьян Страхова, – признает голословным, и средства, которыми Комиссия приводилась к такому обвинению, недостаточными, лишенными юридического достоинства, – следовательно, неправильными и незаконными». Если первый взгляд на дело побудил депутата, не имевшего еще под рукою важной части производства (которая была уже отослана в Санкт-Петербург), столь резко выразить решительное несогласие свое с Комиссиею, то внимательное обозрение всех подробностей доставленного ему впоследствии делопроизводства убедило его, что выражение им несогласия его далеко не соответствовало в своей силе чрезвычайному несогласию с законом и истиною как общего характера, так и частностей этого второго исследования, вполне на первом основанного.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Рука дающего не различала, кому она дает. И эта щедрая милостыня, несомненно, привлекла к ним сердца многих людей, из которых некоторые никогда не питали хороших чувств ни к чему православному. Итак, деятели Попечительства вносили свет просвещения и культуры во все слои общества, брошенного, оставленного, придавленного судьбой. Идя к этой цели, они не щадили ничего – ни своих средств, ни своих сил. Идя на свою квартиру, я думал невольно еще и о том, как много мы сделали бы, если бы такие Дома Трудолюбия сплошною сетью покрыли всю Россию. Сколько бы в них было осушено слез детей, немощных старцев, людей больных, потерпевших ту или другую неудачу на жизненном пути. Сколько было бы пролито света в темную массу и сколько бы юных было сохранено от падений, преступлений и острога. Думал и я о том, какую бы громадную силу получило духовенство в глазах всего народа и общества, если бы оно стало в рядах деятелей таких Домов Трудолюбия. Оно приблизилось бы тогда к идеалу первохристианских пастырей, ведавших преимущественно личную нужду и личное горе ближних. Оно сняло бы с себя тот жестокий упрек, какой возводят на него сектанты, обличая его в ничегонеделании, в холодности, бессердечности и эгоизме. Дай Бог, чтобы росли и ширились по обширной Руси эти великие и чрезвычайно блогодетельные учреждения. Пусть проникают они не только в города, но в самые незначительные местечки. В.М. (Продолжение следует) . Село Казнево 23 июня 1893 года. Мышцын В.Н. Из периодической печати: Депутаты епархиальных съездов как выборные от духовенства. Случай неправильного взимания гербового сбора. К вопросу о положении учеников, уволенных из дух. училищ. К реформе средней школы.//Богословский вестник 1900. Т. 1. 3. С. 589605 (3-я пагин.). (Продолжение.) —589— Депутаты епархиальных съездов, как выборные от духовенства. На журналах прошлогоднего съезда духовенства одной из епархий местным преосвященным, теперь уже покойным, была положена следующая резолюция: Будущий (т.е. в 1900 г.) съезд составит из депутатов-благочинных, как более компетентных в суждениях и знающих состояние вверенных им церквей, с тем, чтобы в случае невозможности прибытия на съезд по уважительным причинам присылали своих помощников.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Издревле было управление Войска и общее или главное, а не по одним станицам: были по сему и собрания всенародные, Войсковые. Спешу сказать, что сии-то собрания и суть вполне нынешние Круги, называемые Войсковые. В собрания Войсковые требовались, в роде депутатов, по нескольку человек из каждой станицы, с тем, чтоб были здесь представители всего Войска. Надлежало ли когда приносить Господу Богу всенародное молебствие, объявить, выслушать, исполнить Высочайшую грамоту от Царя, посланную о чем либо, напр. о наряде Войска, о милостях к Войску, о дарах от Царя и проч., или сделать общее совещание с главными в Войске лицами при каких либо особливых обстоятельствах нужд, опасностей, предприятий, распоряжений: Войсковой Атаман приказывал выносить на площадь священные хорунги того места, где было пребывание его и главного с ним начальства; сам выходил к собранно с своим знаменем и регалиями. Это было призывом всех казаков, находящихся в том месте на совет. Всякий казак должен был слышать, видеть, к чему их призвали. Таким образом сбиравшиеся со всех сторон Донцы (чины между ними были только временные, по ежегодным выборам) составляли из себя само собою – Круг. Главное начальство, находясь в средине собравшихся под священными своими знаменами, объявляло собранию о предметах, для которых собрание сделано, предлагало вопросы, или свои определения, решения. Общий отклик согласия решал дело; иначе начинались рассуждения, подавались мнения; словом, наш Войсковой Круг был тогда в некоторых случаях сущий Форум (Forum) Римский, судная площадь ,– с тою только разностию, по духу Донцов, что дела производились на нашей площади под священною сению св. Веры, а не под влиянием сговоров или витий, нередко подкупных. Круг в каждый Новый год, на случай выбора Атаманов и Есаулов Войсковых, как уже видели мы выше, был единожды навсегда определенный; Круги в другое время были, по указанно встречавшихся нужд и назначений, в каждый раз от начальства. Такие Круги производились и происходят у нас на открытом воздухе, потому, что в старину и вся наша жизнь на Дону была, можно сказать, под чистым небом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Новые епархии будут выделены из состава Екатеринбургской, Ростовской и Владивостокской епархий. 27 июля. ПРАВМИР. Решение образовать новые епархии Русской Православной Церкви было принято на заседании Священного Синода. Причиной к выделения новых епархий на территории Свердловской и Ростовской областей послужило увеличение количества приходов. Из состава Екатеринбургской епархии будет выделена Каменская епархия, в состав которой войдут Алапаевский, Артемовский, Асбестовский, Байкаловский, Белоярский, Богдановичский, Верхнедубровский, Заречний, Ирбитский, Каменский, Каменск-Уральский, Камышловский, Малышевский, Пелымский, Пышминский, Рефтинский, Слободо-Туринский, Сухоложский, Таборинский, Тавдинский, Талицкий, Тугулымский, Туринский округа и районы Свердловской области. Епископом Каменским и Алапаевским стал игумен Серафим (Кузьминов), клирик Тульской епархии. Нижнетагильская епархия будет образована в административных границах Верхотурского, Верхне-Нейвинский, Верхнесалдинского, Верхнетагильский, Волчанский, Гаринского, Горноуральского, Ивдельского, Карпинского, Качканарского, Кировградского, Краснотурьинского, Красноуральского, Кушвинского, Лесного, Невьянского, Нижнесалдинского, Нижнетагильского, Нижнетуринского, Новолялинского, Новоуральского, Североуральского, Серовского, Сосьвинского округов и районов Свердловской области. Епископом Нижнетагильским и Серовским назначен архимандрит Иннокентий (Яковлев), секретарь Владимирской епархии. Шахтинаская епархия, выделенная из состава Ростовской-на-Дону епархии, будет включать Гуковский, Донецкий, Зверевский, Каменск-Шахтинский, Новошахтинский и Шахтинский городские округа, а также Багаевский, Боковский, Верхнедонский, Каменский, Красносулинский, Кашарский, Миллеровский, Обливский, Октябрьский, Родионово-Несветайский, Советский, Тарасовский, Чертковский и Шолоховский районы Ростовской области. Епископом Шахтинским и Миллеровским станет игумен Игнатий (Депутатов), клирик Рязанской епархии. Волгодонская епархия будет существовать в границах Волгодонского городского округа, а также Белокалитвинского, Веселовского, Волгодонского, Дубовского, Егорлыкского, Заветнинского, Зерноградского, Зимовниковского, Кагальницкого, Константиновского, Мартыновского, Милютинского, Морозовского, Орловского, Песчанокопского, Пролетарского, Ремонтненского, Сальского, Семикаракорского, Тацинского, Усть-Донецкого, Целинского и Цимлянского районов Ростовской области. 13. Епархиальному архиерею Волгодонской епархии иметь титул Волгодонский и Сальский.

http://pravmir.ru/shest-novyx-eparxij-po...

Заступник крепостных Малоизвестные страницы жизни святителя Игнатия (Брянчанинова) В 1852 году Святейший Синод направил архимандрита Игнатия (Брянчанинова) депутатом от духовного сословия в Высочайшую комиссию, которая расследовала насилия над крепостными Устюжского уезда в Новгородской губернии. Поводом для возбуждения следственного дела явилась челобитная крепостных помещика Страхова, написанная с их слов приходским священником Ивановским. Практически все девушки, включая малолетних, подверглись насилию со стороны барина. Жертвы, доведенные до отчаяния, накладывали на себя руки. Челобитную крепостных местная власть расценила как попытку к бунту, а священника обвинили в подстрекательстве. Иерей Ивановский был избит полицейскими и смещен с прихода, посажен в острог. Его семью лишили церковного дома, средств к существованию и обрекли на нищету. Еще хуже были судьбы крестьян: пятеро ходоков арестованы и умерли в заточении. В поместье направлена карательная команда для того, чтобы насильно обвенчать изнасилованных девиц и скрыть следы преступления. Последовательная позиция архимандрита Игнатия по защите невинных крестьян и лиц духовного звания вызывала крайнее раздражение у покровителей Страхова, писавших на архимандрита доносы в жандармерию. Следствие длилось около двух лет. Архимандрит Игнатий провел тщательнейшее расследование и своей стойкой принципиальной позицией добился повторного расследования дела. В результате расследования имение помещика Страхова было отдано под правление и надзор полномочных представителей дворянского собрания губернии. Священники, проходящие по делу как свидетели, были укрыты от насилий местной власти в монастыре с сохранением им жалования. Но значительно важнее то, что великий святой сделал важные обобщения, выходящие за пределы самого дела: «Укрывательство гнусных поступков безнравственности, извращение для того истины и неуважение, а тем более уничижение религии соединяясь, составляют тот именно страшный яд, который, помалу, со временем растворяет совершенно совесть народа и ввергает его в нечестие, пораждающее все бедствия... Опозоривать религию в лице ее представителей, значит унижать в высшей степени всякую власть, религиею устанавливаемую. Своеволие гражданское всегда начинает свои действия с нападения на религию и ее представителей; но политика государств благоустроенных строго охраняет силою мудрых законов народное уважение к вере, как единственное условие любви, покорности и терпения, на которых утверждается и покоится всякая законная власть».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Синода резолюцию, без дальних переписок, а приходя персонально в собрание Св. Синода, где тогда же чрез записку в журнал оная и последовать может, а по исполнении этого журнала имеют быть даваны копии. Чтож следует до содержания оной конторы, с имеющимися быть в ней переводчиками и цензоры со служители, то от того никакого убытку не последует, ибо оная сумма денег может получаема быть от продажи помянутых книг, от чего еще типографскому капиталу будет приращение». По выслушании настоящего предложения, Св. Синод приказал, составив надлежащую выписку со справками, приготовить к докладу. Требуемая выписка, как видно из дела, была составлена; но определения по докладу не последовало, хотя вопрос об учреждении переводческой конторы не переставал занимать мысль Св. Синода. В 1766 г. учитель славяно-греко-латинской академии Игнатий Никитин обратился в Св. Синод с прошением, в котором, объяснив о своих трудах, познаниях в науках и языкознании, ходатайствовал о назначении его переводчиком для перевода книг с поименованных им языков: латинского, греческого и польского. Синод приказал доложить это прошение в то время, когда будет рассуждение о переводческой конторе и об определении в нее цензоров. Подобного рассуждения в деле не встречается, но имеется следующее, от 9 марта 1769 г., определение Св. Синода: «по делу начавшемуся в 1745 г. об учреждении для перевода принадлежащих до церкви и до церковнаго учения книг, переводческой конторы разсуждено: синодальному депутату, преосвященному Гавриилу епископу тверскому, в коммиссии о сочинении проекта новаго уложения тогда, когда будет разсуждение об учреждении духовных училищ, предложить и об учреждении означенной переводческой конторы, яко для церкви весьма потребной и для того его преосвященству, как с прежних о том синодальных разсуждений, так и с сего журнала дать копию». Таковая копия, вместе с копией определения Св. Синода 13 мая 1756 г., по коему был подан Св. Синодом всеподданнейший доклад, была отослана Гавриилу 13 марта 1769 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

8 . Неправильные действия местного начальства прикрыты второю Комиссиею уклонением от переследования, или же переследованием крайне недостаточным, по каковой причине находится в тени, необъясненным, лишь могущим быть усмотренным при особенном тщании, что местное начальство невниманием своим к жалобам как Избищских, так потом и Денисовских крестьян – первых на совершенные над ними жестокости, а вторых на назначенные и объявленные г-ном Страховым – внушило им недоверие к себе. Благоразумное, своевременное и законное ограничение г-на Страхова местным начальством потушило бы жалобы Избищских и предотвратило непокорство Денисовских крестьян. Те и другие были движимы в своих действиях горем, перешедшим в отчаяние. Действия Страхова способны привести в такое положение каких угодно крестьян. 9 . Все, до одного, мнения духовного депутата, ходатайствовавшего пред второю Комиссиею, принявшею на себя какие-то странные права и власть, о исполнении Высочайшего повеления переследованием, о исполнении законов переспросом и пересмотром, о открытии истины и сохранении святой Правды точным определением виновности подсудимых, ходатайствовавшего о всем этом, как о милости – жестко и с презрением ею отвергнуты. Вывод Вывод Высочайше учрежденной (второй) Комиссии из ее делопроизводства, естественно, не мог иметь иного характера и направления. Этот вывод изображается в ее Заключительном журнале, помещенном в конце второй части. Вывод старшего депутата, основанный на том же делопроизводстве, имеет результатом своим диаметрально-противоположные заключения. Какая тому причина? Как одно и то же дело могло породить два разные, совершенно противоположные друг другу заключения? Ответ короток, прост и ясен. Разноречащие заключения Комиссии и депутата произошли от следующего: Комиссия для обвинения священника Ивановского и для оправдания г-на Страхова уклонилась от исполнения Высочайшего повеления, от исполнения Государственных законов, от исполнения нравственного закона правды и сообразно с своею целью вывела свой Заключительный журнал; но депутат в Записке своей указал на все эти уклонения от исполнения Высочайшего повеления, от исполнения законов, от исполнения требований добросовестности – Правды, и, выставив факты – свидетели Истины, которых вторая Комиссия не могла задушить, умертвить, несмотря на все ее к тому усилия, составил иной вывод, иной, так сказать, Заключительный журнал, совершенно противоречащий результатом своим Заключительному журналу Высочайше учрежденной Комиссии для переследования, но на самом деле занимавшейся как бы доказанием (тщетным!) неосновательности данного ей поручения, несмотря и то, что оно изображено ей в Высочайшем повелении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010