По распоряжению Епархиального Начальства, с 1867 г., на воспособление С.-Петербургской духовной семинарии и училищу, монастырем вносится в два срока – в начале и в половине года – по 25 руб. в год. Для полевых и других хозяйственных работ в монастыре ежегодно нанимается на летнее время мужчин до 30 челов., а женщин до 15 челов., а на зиму мужчин 20 и женщин 10 человек. В монастыре держится постоянно до 15 лошадей, рогатого скота дойного 35, нетелей 12, быков 3, всего до 50 голов. По заведенному издревле обычаю Введенский монастырь бесплатно довольствует братской пищей каждого богомольца, посещающего монастырь, особенно тех, кто по благоговению и расположению своему к монастырю пожелает говеть в нем. Настоящим благосостоянием своим Введенский монастырь обязан заботливости и попечению прежде-бывших настоятелей, особенно иеромонахов Иннокентия, Кирилла и Израиля. Первый положил основание ныне существующей каменной церкви и части ограды; второй продолжал предпринятые фундаментальные каменные постройки, а третий довершил остальное. Заботами и старанием о. Израиля приведены в благолепный вид храмы Божьи, в довольно удовлетворительное состояние церковная утварь и ризница, усовершенствовано сельское хозяйство и увеличены средства монастыря приобретением капитала на вечное обращение. Память о нем еще и теперь жива в благодарных сердцах окрестных жителей, потому что он умел благовременно словом и делом дать отеческий совет на пользу каждого. Монастырское кладбище Для погребения монашествующего братства издавна существует внутри монастырской ограды кладбище, на котором по временам погребаются и сторонние люди. Кроме родителей и учеников преподобного Александра Свирского , погребенных на монастырском кладбище замечательных лиц по святости жизни, знатности рода, или по другим каким-либо особенностям, покоящихся на монастырском кладбище нет. По старинным монастырским бумагам известно, что в этом монастыре погребены ученики преподобного Александра Свирского : Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий и Афанасий. Но в каком месте они погребены, акты умалчивают, только есть указания на то, что эти старцы, во время земных подвигов преподобного Александра Свирского , постепенно, один за другим, посылались для управления Введенским Островским монастырем.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В том же году началось общецерковное почитание святого: 30 августа/12 сентября — день преставления и 17/30 апреля — день прославления. В благочестивом народном сознании преподобный Александр Свирский почитается «новозаветным Авраамом», ибо удостоился явления Святой Троицы в виде Трех Ангелов. Александро-Свирский монастырь стал одной из наиболее значительных обителей на севере Руси, духовно-просветительным центром для всего Олонецкого края. Сам г. Олонец был основан в 1647 году на средства Александро-Свирского монастыря, при непосредственном участии его братии. Большую помощь оказал монастырь в 1703 году при основании Санкт-Петербурга. Обитель, основанная преподобным Александром Свирским, имела исключительно важное значение для сохранения целостности Русской державы и неприкосновенности ее границ на севере. Во время нашествия Литвы, в период Северной войны со шведами, во время Отечественной войны 1812 года обитель вносила огромные денежные средства и продовольственные припасы «на ратных людей» и вообще «на государево дело». В обители хранились списки с грамот царей Михаила Феодоровича, Иоанна Грозного, Феодора Иоанновича, Василия Иоанновича Шуйского, Алексия Михайловича, Петра Великого, а также множество присланных ими для нужд монастырской братии церковных облачений и священных сосудов. Духовным залогом процветания и благополучия русского Севера являлись тесные молитвенные связи между Александро-Свирским монастырем и другими православными обителями русского Севера, такими, например, как Валаамский и Соловецкий монастыри. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧЕНИКАХ ПРЕПОДОБНОГО АЛЕКСАНДРА СВИРСКОГО (память 30 августа/12 сентября) Целый сонм учеников наставил и воспитал преподобный Александр Свирский, как и завещала ему Матерь Божия. Это — преподобные Игнатий Островский (XVI b.), Леонид Островский (XVI b.), Корнилий Островский (XVI b.), Дионисий Островский (XVI b.), Афанасий Островский (XVI b.), Феодор Островский (XVI b.), Ферапонт Островский (XVI b.). Кроме этих святых, известны ученики и собеседники преподобного Александра Свирского, имеющие отдельные дни памяти: преподобный Афанасий Сяндемский (XVI b.; память 18/31 января), преподобный Геннадий Важеозерский († 8 января 1516 г.; память 9/22 февраля), преподобный Макарий Оредежский († 1532; память 9/22 августа), преподобный Адриан Ондрусовский († 26 августа 1549 г.; память 17/30 мая), преподобный Никифор Важеозерский († 1557; память 922 февраля), преподобный Геннадий Костромской и Любимоградский († 1565; память 23 января/5 февраля).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Перед своей кончиной преподобный проявил удивительное смирение. Он призвал братию и повелел ей: " Свяжите тело мое грешное по ногам веревкой и отволочите его в болотную дебрь и, закопавши во мху, потопчите своими ногами " . Братия отвечала: " Нет, отче, не можем сотворить этого " . Тогда преподобный указал не хоронить его тело в обители, но в отходной пустыни, у церкви Преображения Господня. Прожив 85 лет, преподобный 30 августа 1533 года отошел ко Господу. Дивными чудесами прославился преподобный Александр Свирский при жизни и по кончине. В 1545 году ученик и преемник преподобного, игумен Иродион, составил его житие. В 1547 году началось местное празднование памяти преподобного и была составлена служба ему. В 1641 году, 17 апреля, при перестройке церкви Преображения, были обретены нетленные мощи преподобного Александра Свирского и ему установлено общецерковное празднование на две даты: день преставления - 30 августа и день прославления (обретение мощей) - 17 апреля . (О преподобном Александре Свирском: Архиепископ Питирим. Церковь как претворение Тринитарного Домостроительства//Журнал Московской Патриархии. 1975. 1. С. 59. Вольгин А. Преподобный Александр Свирский//Журнал Московской Патриархии. 1978. 8. С. 73-76). Целый сонм учеников наставил и воспитал преподобный Александр Свирский, как и завещала ему Матерь Божия. Это - преподобные: Игнатий Островский (XVI), Леонид Островский (XVI), Корнилий Островский (XVI), Дионисий Островский (XVI), Афанасий Островский (XVI), Феодор Островский (XVI), Ферапонт Островский (XVI). Кроме этих святых, известны ученики и собеседники преподобного Александра Свирского, имеющие отдельные дни памятей: преподобный Афанасий Сяндемский (XVI, память 18 января), преподобный Геннадий Важеозерский († 8 января 1516 года, память 9 февраля), преподобный Макарий Оредежский († 1532, память 9 августа), преподобный Адриан Ондрусовский († 26 августа 1549 года, память 17 мая), преподобный Никифор Важеозерский († 1557, память 9 февраля), преподобный Геннадий Костромской и Любимоградский († 1565, память 23 января). Все эти святые (кроме преподобного Геннадия Костромского) изображены на иконе преподобных отцов, в земле Карельской просиявших (из храма Духовной семинарии в городе Куопио, Финляндия). Празднество Собору святых, в земле Карельской просиявших, совершается Финляндской Православной Церковью в субботу между 31 октября и 6 ноября (См. об этом: В. Русак. Икона преподобных отцов, в земле Карельской просиявших//Журнал Московской Патриархии. 1974. 12. С. 16-21).

http://patriarchia.ru/db/text/908527.htm...

В нач. XX в. в Важеозерской обители в Преображенском храме и ц. Всех святых возле правого клироса находились также большие иконы Важеозерских чудотворцев: Н., Г. и 7 Островских преподобных - учеников прп. Александра Свирского (Дионисия, Игнатия, Леонида, Феодора, Ферапонта, Афанасия и Корнилия). В росписи ц. Всех святых, исполненной в 1894 г. валаамскими монахами под рук. иеродиак. Антония, перешедшего с Валаама в Важеозерский монастырь, были представлены Олонецкие и Валаамские чудотворцы (Там же. С. 6-7). В описи епархиального древлехранилища в Петрозаводске (основано в 1903, закрыто в 20-х гг. XX в.) под 215 значится икона «Важеозерские чудотворцы»: «Изображены преподобные Никифор, Геннадий, Игнатий, Леонид, Дионисий, Ферапонт, Феодор, Корнилий, Афанасий… Икона ценна как памятник, перечисляющий мало известные широкой публике имена последователей и учеников преп. Никифора и Геннадия Важеских» (размер иконы 81/4×7 вершков - Книга 1 для описания памятников церк. старины, хранящихся в Олонецком губ. церк.-ист. музее - НАРК. Ф. 1046. Оп. 1. Ед. хр. 1/2. Л. 36 215); сведения предоставлены В. Г. Платоновым). Одна из таких икон была спасена в годы советской власти жительницей пос. Импилахти (Питкярантский р-н Республики Карелии), когда часовня, где хранилась икона, была превращена в конюшню. В 1999 г. образ был передан в Важеозерский монастырь (в наст. время хранится в Петрозаводском ЕУ), список с него помещен на аналое в монастырской ц. Всех святых (иконописец мон. Даниил). Наиболее ранние изображения Н. известны в составе житийных циклов преподобных Александра Свирского и Кирилла Новоезерского, Н. и Г.- в составе композиции «Собор Новгородских святых». Так, уже на 1-й монументальной иконе со 129 клеймами жития и чудес, созданной в связи с прославлением прп. Александра Свирского для Успенского собора Московского Кремля, очевидно, попечением свт. Макария (1547-1555, ГММК; см.: Журавлёва И. А. Прп. Александр Свирский, с клеймами жития и чудес//Иконы Успенского собора Моск. Кремля: 2-я пол.

http://pravenc.ru/text/2565530.html

Праведные и благочестивые земледельцы, жившие в с. Мандере, Обонежской пятины. Блаж. Варвара старалась, по материнской любви, удержать св. сына своего еще отрока, от усиленного поста и ночных молитв (Филарет, «Р. Св.», август, стр. 135–137). В старости, родители преп. Александра (см. 125) посхимились во Введенском Островском монастыре на р. Ояти, и там погребены (Савв. л. 7 об.). Этот монастырь упразднен в 1764 году (Строев, стр. 1006). 466. Преподобные отцы: Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий, Афанасий, ученицы преп. Александра Свирскаго в задней пустыни на Ояте реце в монастыре введения Пресвятыя Богородицы от Свиры реки ... поприщь по Ояте реце в верх села Архангельскаго Сермакса, идеже отец и мати Александровы погребены Многие из учеников преп. Александра Свирского прославились подвигами благочестия: в бывшей Оредежской пустыни – ученик его преп. Макарий, основатель пустыни, почивший в 1532 г. В Важеозерской Спасской пустыни, в 12 вер. от Сиверского монастыря, почивает сподвижник его и основатель пустыни преп. Никифор. А выше поименованные семь преподобных подвизались, почили и погребены в Оятской пустыни (И.П.Б.). 467. Святая и праведная дева Гликерия В 1572 году 14 июля, близ древней церкви св. мучеников Флора и Лавра нашли гроб, а в нем нетленное тело девицы с согбенными на груди руками. Одна старая женщина, по имени Анастасия, объявила владыке Леониду, что это мощи девицы Гликерии, дочери старосты Легощей улицы Пантелеймона, погребенной назад тому лет 50. Владыка проводил мощи со всем освященным собором и предал их погребению в церкви, где они и доныне почивают под спудом, в юго-западном углу. В день провожания мощей исцелился отрок, по имени Агафон, сын поъячего Богдана Суворова. Местная память прав. девы Гликерии совершается 23 мая. (Св. 1). Читать далее Источник: Книга глаголемая «Описание о российских святых, где и в котором граде или области или монастыре и пустыни поживе и чудеса сотвори, всякого чина святых/Доп. биогр. сведениями [и снабдил предисл.] гр. М.В. Толстой. - Москва : В Унив. тип., 1887 (обл. 1888). - 288, III с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Прошли десятилетия... Никифор был канонизирован Святой Церковью и прославлен в чине преподобных. А обитель, им устроенная, в лице его святых сподвижников принесла многочисленные примеры доброго монашеского жития. Память ему празднуется: 9/22 февраля (день преставления), а также на Собор Санкт-Петербургских и Ладожских святых (Неделя 3-я по Пятидесятнице) и Собор Карельских святых (21 мая/3 июня). Страницы истории Важеозерского монастыря Важеозерская Никифоро-Геннадиевская пустынь расположена в красивом месте на вершине холма, у большого озера. Были времена, когда в обители подвизалось до ста человек, но в смутные годы начала XVII века монастырь был разорен польскими отрядами. Десятки монахов приняли тогда мученическую кончину. Во второй половине XIX века в пустыни построили храм во имя преподобных Никифора и Геннадия Важеозерских. А попечением св. прав. Иоанна Кронштадтского , посетившего пустынь в конце XIX века, была выстроена новая каменная церковь в честь Всех святых. Мощи святых Никифора и Геннадия Важеозерских почивали недалеко от пустыни, в пещере, под спудом. В 1721 г. настоятель Александро-Свирского монастыря архимандрит Кирилл произвел освидетельствование гробниц с прахом преподобных. В настоящее время, по благословению Архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила, обитель возрождается как Спасо-Преображенский Важеозерский мужской монастырь. Сохранились, а ныне отреставрированы и действуют два храма: Преображенский и в честь Всех святых. Преподобные Игнатий, Леонид, Корнилий, Дионисий, Феодор, Ферапонт и Афанасий Островские, Свирские. Эти святые подвизались в разных местах северного края. Долгое время они жили со своим наставником, прп. Александром Свирским , в Троицком монастыре. Но Свирский монастырь становился известным и разрастался. Пустыннолюбивых монахов тяготило многолюдие. Ища более уединенных мест, они, по благословению игумена, удалились в Важеозерскую Никифорово-Геннадиевскую пустынь, к прп. Никифору, и подвизались некоторое время там. Поэтому мы и видим их лики вместе с преподобными Геннадием и Никифором на иконе «Важеозерские Чудотворцы», написанной еще в конце XIX века.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография святых ИГНАТИЙ, ЛЕОНИД, ДИОНИСИЙ, ФЕОДОР, ФЕРАПОНТ, КОРНИЛИЙ Островские, Новгородские (XVI в.), преподобные (пам. 30 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), ученики прп. Александра Свирского ИГОРЬ (ГЕОРГИЙ) ОЛЬГОВИЧ († 1147, Киев), блгв. кн. киевский (пам. 5 июня, 19 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЕРЕМИЯ (ок. 645 г. до Р. Х.- 1-я пол. VI в. до Р. Х.), 2-й из великих ветхозаветных пророков (пам. 1 мая) ИЕРЕМИЯ (XI в.), прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий, Прозорливый ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) ИЛАРИОН († ок. 1054/55?), митр. Киевский, свт. (пам. 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН (XI - нач. XII в.), прп., (пам. 21 окт.; 28 авг. - в Соборе Киево-Печерских преподобных, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН († 28.03.1476), прп. (пам. 28 марта; 21 окт.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских и в Соборе С.-Петербургских святых) ИЛАРИОН (Троицкий Владимир Алексеевич; 1886-1929), архиеп. Верейский, духовный писатель, богослов, сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе Московских святых, Соборе С.-Петербургских святых, Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН ГРУЗИН (Картвели; в миру Иоане; 822/3 - 875/6), прп. (пам. 19 нояб.), настоятель Давидгареджийской лавры в Гареджи ИЛИЯ Михайлович Громогласов (1869 - 1937),прот., сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/123208_11.html

Никифор и Геннадий Важеозерские, Задне-Никифоровские в список Собора Новгородских святых не вошли, здесь они даны дополнительно. См. раздел «Дополнение» – Сост.) Тропарь, глас 8 О тебе отче (имярек), известен бысть спасения образ. Восприим бо крест последовал еси Христу. Творяше же и учаше, еже презрети плоть, преходит бо, прилежати же о души вещи безсмертней. Тем же и со ангелы радуется преподобне дух твой. Кондак, глас 2 Чистотою душевною Божествено вооружився, и непрестанныя молитвы, яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения, (имярек), отче наш, моли непрестанно о всех нас. Дополнительные сведения Берташ А. Введенско-Оятский женский монастырь// 42 С. 285–286. Монастырь расположен на левом берегу в излучине р. Ояти, близ железнодорожной станции с тем же названием (Доможировская волость Лодейнопольского района), в 210 км от Санкт-Петербурга. Оять близ Ладожского озера впадает в реку Свирь. «Местность Введенского монастыря по низменности своей не очень живописна, но привлекает к себе уединенностью, простотою обстановки и для любителя безмолвия и духовной созерцательной жизни служит отличным пособием – есть где поработать душой и телом во славу Божию», – писал автор прошлого века. От небольшого возвышения («острова ») среди бывших монастырских лугов, которые прежде затапливались рекой, и повелось название находящейся на нем обители. Ныне река Оять обмелела, «острова» не бывает даже в половодье, и возрожденный монастырь получил официальное наименование Введено-Оятского. Когда монастырь был устроен, неизвестно. В житии преподобного Александра Свирского сказано, что родители его были «поселяне села, нарицаемого Мандеры, еже близ Островского Введенского монастыря Пресвятыя Богородицы». Таким образом, ещё до рождения преподобного (1448) обитель уже существовала. Отрок Амос – преподобный Александр – часто молился во Введено-Островской обители, на противоположном от родной деревни левом берегу реки. Впоследствии родители Стефан и Васса приняли постриг и великую схиму с именами Сергий и Варвара и почитались как святые в приладожском крае. Вероятно, не только преподобный Сергий, но и преподобная Варвара несла послушание во Введенском монастыре, что было возможно «по простоте жизни и чистоте нравов наших предков». В обители сохранялись железные вериги преподобных (их с верою надевали паломники) и образ Тихвинской Божией Матери, перед которым они, по преданию, молились. В монастыре были погребены и преподобные ученики святого Александра Свирского – Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий и Афанасий, но места их захоронения были утрачены еще в XIX веке. Есть указания на то, что сам преподобный Александр посылал их одного за другим для управления Введенским монастырем.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Икона учеников прп. Александра Свирского - " Важеозерские чудотворцы - прпп. Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий, Афанасий [Островские, Оятские], Геннадий и Никифор [Важеозерские] чудотворцы " ХХ век Список иллюстраций Новая иллюстрация Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @18355@ Подпись к иллюстрации: Икона учеников прп. Александра Свирского - " Важеозерские чудотворцы - прпп. Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий, Афанасий [Островские, Оятские], Геннадий и Никифор [Важеозерские] чудотворцы " ХХ век Размер файла: 302.71 Кб Кто разместил: Илич Нина Дата размещения 30.10.2019 15:26:10 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/18355.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Феодорит» найдены статьи: АГАЛЛИАН ФЕОДОР см. Феофан, митр. Мидийский АГАПИЯ И ФЕОДОРА святые (пам. копт. 2 апр.) АЛЕКСАНДР И ФЕОДОР мученики Римские (пам. зап. 17 марта) АЛЕКСАНДР И ФЕОДОР (Александр Смирнов и Феодор Ремизов; † 1918), священники, священномученики (пам. 1 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АПСЕВД ФЕОДОР визант. художник, (кон. XII в.) АСКИДА ФЕОДОР см. Феодор Аскида АФРИКАН, ТЕРЕНТИЙ, МАКСИМ, ПОМПИЙ [ПУПЛИЙ], ЗИНОН, АЛЕКСАНДР, ФЕОДОР и 33 мученика Африканских († 251), (пам. 13 марта, 10 апр., 28 окт.) ВАЛЬСАМОН ФЕОДОР - см. Феодор IV Вальсамон ГЕОРГИЙ И ФЕОДОР мученики (пам. греч. 20 и 21 июля) ИГНАТИЙ, ЛЕОНИД, ДИОНИСИЙ, ФЕОДОР, ФЕРАПОНТ, КОРНИЛИЙ Островские, Новгородские (XVI в.), преподобные (пам. 30 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), ученики прп. Александра Свирского Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Феодорит.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010