> Дело дня: Помогите ребёнку <

Игнатием (Брянчаниновым

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Год со святителем Игнатием (Брянчаниновым) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... планах издательства — календари, которые познакомят читателей с жизнью и наследием наставников христианской жизни: «Год со святителем Феофаном Затворником», «Год с Оптинскими старцами» и др. Житие святителя Игнатия (Брянчанинова) Святитель Игнатий миру Димитрий Александрович Брянчанинов) родился 5 февраля 1807 года в селе Покровском Грязовецкого уезда Вологодской губернии. Отец святителя, Александр Семенович, принадлежал к старинной дворянской фамилии Брянчаниновых. Родоначальником ее был боярин Михаил Бренко, оруженосец благоверного великого князя Московского Димитрия Иоанновича Донского. Летописи сообщают, что Михаил Бренко был тем самым воином, который в одежде великого князя и под княжеским знаменем геройски погиб в битве с татарами на Куликовом поле. Александр Семенович Брянчанинов был усердным прихожанином выстроенного им в селе Покровском храма. Мать епископа Игнатия София Афанасьевна всецело посвятила свою жизнь семье. У Брянчаниновых было четыре дочери и пять сыновей; Димитрий был старшим из детей. Пользуясь всегдашним уважением от братьев и сестер, и не только в силу старшинства, Димитрий не обнаруживал ни малейшего превозношения или хвастовства. По ... далее ...
«Один у вас учитель – Христос»: Н.С. Лесков о ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... “Творцу “Соборян”, воспевшему тяжёлый быт русского духовенства, усердно приносит искренний его почитатель дивные песни Давида. С. Александр Желобовский. 1873 г., февраля 4” [12]. Старший современник Лескова епископ Игнатий миру – Дмитрий Александрович Брянчанинов) , любимый и чтимый писателем, стал впоследствии героем его произведений “Таинственные предвестия ” (1885) , “Инженеры-бессребреники ” (1887) . Показательно, что путь религиозно-нравственных поисков и сам дух христианства, пронизывающий лесковские произведения, во многом совпадает со стезёй духовных исканий, пройденной епископом Игнатием (Брянчаниновым) , обаятельная личность которого во всей её духовной силе предстаёт в творчестве Лескова. Раздумья епископа Игнатия о поисках веры и истинного своего призвания, “плач” заплутавшей в этом долгом поиске души, которая не сразу высвободилась и просияла, обретя праведную жизнь в Боге, воспроизводятся в “Инженерах-бессребрениках” с опорой на признания епископа, сделанные в его “Сочинениях” (1886) [13]: “явилась тоска невыносимая по Боге. это было томление души, удалившейся от истинной жизни своей, Бога. Безотчётные чувствования религиозные меня не удовлетворяли: я хотел ... далее ...
Главное наше восхождение – от земли на Небо / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... , «мелкое» и «несущественное», что на самом деле отлучает нас от Христа, какие бы другие добродетели у человека не были... В письменном наследии преподобной Арсении, которая в прошлом году была причислена к лику местночтимых святых Волгоградской митрополии, мы можем прочитать следующие строки о покаянии: «Покаяние, так же как и молитва, не должно быть мечтательно. Истинное покаяние – дар Божий, оно полно сокрушения. А наше покаяние должно быть только сознание, уверенность в нашей греховности, неупование на себя. Это-то и приводит к вере». Чувствуется духовное пересечение со святителем Игнатием (Брянчаниновым) , чьи труды были Матушке особенно близки и дороги. Святые отцы пишут, что истинного покаяния не бывает без плача духа. Плач – свидетельство истинного покаяния. Но слезы-то могут появиться, а могут и не появиться! Мы должны просить у Господа дар слез. Я часто задаю верующим вопрос: «Скажите, вы просите у Бога дар слез? » – «Нет», – отвечают многие. – «А вечерние молитвы читаете? » – «Читаем». – «Зачем же вы тогда обманываете архиерея? Там ведь есть слова святителя Иоанна Златоуста: " Господи, даждь ми слезы, и память смертную, и умиление " ». Некоторые люди ... далее ...
Храни себя / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... что такова наша природа, она способна обратиться не только от порока к добру, но и от добра к пороку. Иногда, уже по стяжании благодати, если подвижник не бодрствует духовно и думает, что похоть в нем уже увяла, порок способен вдруг вновь прийти в движение. Потому необходимо постоянное трезвение (см. : Макарий Великий, преподобный. Духовные беседы. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1994. С. 128, 144, 151) . Также авва Исаия замечает, что сердце необходимо хранить каждую минуту, так как до самой смерти нашей страсти способны вновь в нас восстать (см. : Отечник, составленный свт. Игнатием) Брянчаниновым (. Подворье русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря, 1996. С. 128) . Св. Иоанн Лествичник обращает внимание на то, что в особенности необходимо нам трезвение после молитвы, потому что если мы будем рассеянны, невидимые враги быстро похитят плод нашей молитвы и осквернят нас злыми помыслами (см. : Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. С. 147) . Касательно этого есть прекрасное высказывание преп. Нила Синайского, на которое иногда ссылался святитель Игнатий: «Помолившись, как должно, ожидай, что не должно» (Нил Синайский, преподобный. Слово о молитве ... далее ...
Можно ли верить снам? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... носящим облачение пастыря и пасущим свое небольшое словесное стадо». Бесам свойственно предсказывать то, что не относится к душеспасительному и вечному. Суть этих мнимых предсказаний в том, чтобы христианина постигло искушение ( 1 Кор. 10, 13 ) . В таком состоянии легче спровоцировать соблазн и наше падение. Когда это не удается, демоны всячески злобствуют. Вера в сны усиливает состояние самообольщения, убеждает человека в его правоте, часто делает невозможным его духовное исцеление. Между верой в сны и прелестью существует тесная связь. Вот один из примеров, описанный святителем Игнатием Брянчаниновым в его «Аскетических опытах»: «... в Площанской пустыни (Орловской епархии) жил старец, находившийся в прелести. Он отсек себе кисть руки, полагая исполнить этим евангельскую заповедь, и рассказывал всякому, что его кисть сделалась святыми мощами и с честью хранится в Московском Симонове монастыре. Он, старец, находясь в пятистах верстах от Симонова монастыря, чувствует, когда Симоновский архимандрит с братией прикладываются к руке. Со старцем делалось содрогание, причем он начинал очень громко шипеть. Он признавал это явление плодом молитвы, но всем такое извращение ... далее ...
Духовные предпосылки периода богоборчества в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Духовные предпосылки периода богоборчества в России Татьяна Алексеева Источник: Журнал " Покров " В XIX в. Русская Православная Церковь, управляемая Святейшим Синодом, уже второе столетие была в подчинении у государства, но окормлялась великими святыми подвижниками веры: святителями Филаретом (Дроздовым) , митрополитом Московским и Коломенским, Игнатием (Брянчаниновым) , епископом Кавказским, Феофаном Затворником, епископом Вышенским, а на рубеже веков – святым праведным Иоанном Кронштадтским. Своими трудами они хранили чистоту православия и святоотеческие традиции, обогащая Предание Церкви своим опытом богопознания. Молитвенники, они с болью воспринимали нестроения в жизни Церкви, оскудение веры в обществе и прозорливо предчувствовали приближение грядущего богоборчества в свете действия Промысла Божиего. Святитель Феофан Затворник Вышенский Духовный писатель, новомученик Евгений Поселянин в 1900 г. написал о святителе Филарете: «Бог послал Филарета Русской Церкви, чтоб пред теми днями, когда умножаются лжеучения, отлить содержание Православия в металлические, незыблемые формы, ясности очертаний которых нельзя закрыть от глаз тех, кто прежде всего станет ... далее ...
Вместе мы пережили чувство духовного единства / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... молитва и питает молитву в храме. А молитва в храме настраивает душу вообще на всякую молитву. Это два взаимодополняющих делания. В Лавре же определено следующее келейное правило: три канона – Спасителю, Божией Матери, Ангелу Хранителю, акафист Спасителю, в пятницу – Божией Матери, одна кафизма, две главы апостольских посланий, одна глава Евангелия и Иисусова молитва по благословению духовника. Иисусова молитва должна быть непрестанно, по возможности в течение дня, а 300 или 500 молитв должны совершаться келейно − так называемая пятисотница. Это правило было передано епископом Игнатием (Брянчаниновым) , епископом Феофаном Затворником, оно занимает час–час двадцать. Я и сам исполняю его, и братий знаю, которые его исполняют. − На монашеских собраниях, проходивших в последнее время, будь то научно-практическая конференция, Рождественские чтения или Собрание игуменов и игумений, мы видели, как председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност инициировал обсуждение проблем, затронутых докладчиками в своих выступлениях. Но, кажется, у монахов пока еще нет навыка говорить о наболевшем, вместе обсуждать сложные ... далее ...
«Все дары Бога человеку достойны уважения. Дар ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... удалившись от общества, сами поискали меня и открыли мне новые горизонты. Но в самый расцвет всех надежд на земное счастье я услышала в ночном молении пред чудотворною семейною иконою Спаса Нерукотворенного чудный глас с евангельскими словами: " Приидите ко мне вси труждающиеся и обременении, и Аз упокою вы " . Я поняла это в смысле Промысла Божия, указывающего мне вступить в монастырь. Я решилась повиноваться гласу Божию и поступила в Спасо-Бородинский монастырь к знакомой игумении именитой Марии (Тучковой) , где и провела три года новоначалия до посещения этой обители архимандритом Игнатием (Брянчаниновым) . Он нашел меня в тяжком состоянии искушения унынием до отчаяния в Бытии Божием. Я воскресла духом от вдохновенной беседы этого великого аскета-священноинока и была им принята под руководство». Вероятно, это искушение было вызвано в том числе и тем, что юная подвижница испытывала, с одной стороны, потребность в поэтическом выражении своих чувств и одновременно – сомнения в совместимости поэтического творчества с пребыванием в монастыре. Архимандрит Игнатий (Брянчанинов) Юная подвижница всем сердцем доверилась своему духовному руководителю. Преподав первые ... далее ...
Святые отцы о грехе винопития / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... [32] посредством участия вина в таинстве Евхаристии. Но, если кто не уважает этого дара Божия и относится к нему с потребительским небрежением, того постигает справедливое возмездие. «Кто не уважает правил: “ничего слишком, и всего лучше – мера”, предается излишеству в вине, то оно отомстит ему за оскорбление, разломит и голову, и виски, отымет у человека силу, расслабит все тело, свяжет руки и ноги (о другом чем, более неприличном, нехорошо и сказать) , и врагам и друзьям предаст на посмеяние» [33]. Священник Димитрий Выдумкин 3 ноября 2009 г. [1] Отечник, составленный святителем Игнатием (Брянчаниновым) [2] Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской. Творения. Сергиев Посад, 1900. Ч. 2. С. 28. [3] Там же. [4] Симфония по творениям святителя Тихона Задонского Иоанн Маслов, архимандрит. Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. Магистер. дисс. Загорск, 1981. С. 1565. [5] Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский. Творения. Т. 7. СПб., 1901. С. 591. [6] Феофан Затворник, святитель. Толкование Послания святого апостола Павла к ефесянам. М., 2004. С. 522–523. [7] Там же. [8] Глинский патерик Александр Чесноков, священник. Глинская ... далее ...
Пастыри о поклонении святым мощам / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Понятно, что люди идут к святыням и зачастую молятся только о земном. Думаю, что относиться к этому надо проще. Слава Богу, что люди уже молятся, выстаивают длинные очереди к святыням, а не идут непонятно куда. Каждый молится в меру своего возраста телесного и духовного, в меру своего понимания того, что наиболее ценно. И Бог снисходит к нам, исполняет порой самые нелепые наши просьбы. Вспоминается такое святоотеческое правило, произнесенное святителем Игнатием (Брянчаниновым) : молись о том, что считаешь полезным в твоей земной жизни, но исполнение этого вверяй в руки Божии. Если считаешь, что тебе что-то нужно, можешь об этом просить, но быть этому или не быть – пусть решит уже Бог. Вверь себя в Его руки. Священник Валерий Духанин Нельзя сразу перепрыгнуть к духовному совершенству, так, чтобы всё земное сразу перестало интересовать. Требуя от себя бесстрастия по отношению к простой человеческой жизни, можно вместо духовного совершенства скатиться к равнодушию, апатии и безразличию. Люди переживают о своем здоровье, о благополучии близких людей, молятся, чтобы у детей разрешились проблемы. Молятся о том, чтобы сдать экзамен и чтобы не уволили с работы, молятся о ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Игнатием (Брянчаниновым
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера