В документе о разделе владений кн. Острожского 1603 г. указано точное расположение О. а.: «В пригородку конюшня с [расположенным] при ней двором. Типография и школа должны быть совместно...» (Описи Острожчини 2-ï пол. XVI - 1-ï пол. XVII ст./Упоряд.: В. Атаманенко. К.; Острог; Н.-Й., 2004. С. 75). В связи с тем, что сыновья кн. Острожского поделили «пригородок» пополам, школа и типография должны были находиться под опекой владельцев обеих половин нижнего замка. И. А. Тесленко установил, что О. а. располагалась возле «Боровицкого плаца» (владение в нижнем замке), к-рый принадлежал Александру Стажицкому, одному из слуг рода Острожских. До Стажицких участок принадлежал представителям рода Боровицких - наследственных слуг князей (последний из них - острожский староста Ждан Боровицкий - умер, не имея потомков, в 1600). Усадьба Стажицких четко локализована: «С одной стороны рядом с русской школой, а с другой - круг двора пана Станислава Закшевського» ( Тесленко. 2014. С. 200-216). В истории академии выделяют 3 этапа. Начальный период (1576-1586) характеризуется интеллектуальным подъемом, связанным прежде всего с публикацией Острожской Библии (1581). Тогда сформировался круг деятелей О. а. разных конфессий и национальностей с преобладанием православных, в к-рый входили ректор Острожской школы Герасим Смотрицкий, Иван Фёдоров, Эммануил Мосхопулос (выпускник рим. Греческой коллегии), протестанты Андрей Рымша и Мотовило, Дионисий (Ралли-Палеолог), Евстафий Нафанаил. Почти все они участвовали в подготовке Острожской Библии. Предполагают, что в Острожский кружок входили также греч. еп. Тимофей, Мегленский еп. Феофан Грек. Помимо Библии в этот период в Острожской типографии были напечатаны Азбука ((Букварь), 1578; 2-е изд.- «Книга словенская, рекомая Грамматика», 1598), «Книжка, собрание вещей нужнейших» Тимофея Михайловича (Аннича) (1580) - первый в истории кириллического книгопечатания алфавитно-предметный указатель к НЗ (большинство сохранившихся экземпляров приплетены к острожскому изданию НЗ с Псалтирью (1580)), стихотворная «Хронология» Андрея Рымши, посвященная событиям земной жизни Иисуса Христа (1581), Псалтирь (1580).

http://pravenc.ru/text/2581675.html

819  Списков жития преподобного Александра, написанных до патриарха Никона , когда бы могла быть сделана поправка, известно несколько (см. в Описании рукописей Ундольского выписку нашего места из жития по рукописи XVI века, – лист 153, в Описании рукописей библиотеки Троицкой Сергиевой лавры выписку по рукописи 1633 года, – лист 196, и в Описании рукописей Хлудова выписку по рукописи первой половины XVII века, – лист 232); вообще неповреждённость чтения приведённого места не может подлежать сомнению. 820  Значения какого-нибудь недоброго умысла, как уже мы говорили прежде, эти старания, конечно, вовсе не имели: считая двоеперстие за истинное и правильное перстосложение, люди, по совершенно понятным похвальным побуждениям, и предприняли усилия ввести, наконец, это перстосложение в общее употребление. – Самые эти усиленнейшие старания представляют собой решительное свидетельство в пользу того, что до времени патриарха Иосифа троеперстие у нас оставалось и находилось в более или менее значительном распространении. 822  Весьма замечательно, что Петрей и Олеарий, говоря об употреблявшемся русскими их времени (Петрей – первой четверти, Олеарий – второй четверти XVII в.) перстосложении, говорят именно о троеперстии и только о нём одном, как будто бы оно было их единственным перстосложением, – русский перевод первого в Чтениях Общества Истории и Древностей, 1867г. книга II, стр. 402 начало, русский перевод второго ibid., 1868г. книга IV, стр. 330. 823  См. сочинение Η. Ф. Каптерева: „ Патриарх Никон и его противники в деле исправления церковных обрядов”, выпуск первый, стр. 64 sqq. С немалой вероятностью надлежит принимать за исключение Большой катехизис (глава 2, в которой 2 вопросо-ответ), в котором начальное предписание о сложении трёх перстов должно быть усвояемо автору, а дальнейшее пояснение, сводящее троеперстие на двоеперстие, – московским редакторам. 824  Слово было напечатано в отдельном виде, крошечной, состоящей из двух четверточных листов, брошюркой на иждивение или по поручению („накладом”) епископа Луцкого и Острожского Кирилла Терлецкого, который переведён был из епископов Пинских в епископы Луцкие 29 Мая 1585г.. Местом печати, которое, так же как и год, не обозначено, считают Острог (Каратаев Хронологическая роспись, По всей вероятности, слово указал Кириллу Терлецкому и напечатал его для него московский печатник диакон Иван Фёдоров, работавшей у князя Острожского в Остроге († 5 Декабря 1585г. во Львове).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Святитель Геннадий Гонзов (1410–1505), в 1470–1480-х годах архимандрит Чудова монастыря в Москве, в 1484 году был поставлен архиепископом Новгородским и Псковским. Вместе с преподобным Иосифом Волоцким вел борьбу против ереси жидовствующих, настаивая на введении на Руси практик наподобие испанской инквизиции. Именно этой проблеме посвящено большинство дошедших до нас посланий архиепископа. При его дворе сформировался кружок, в который входили дьякон Герасим Поповка, переводчик и дипломат Дмитрий Герасимов, братья Юрий и Дмитрий Траханиотовы и монах-доминиканец Вениамин. Из этого кружка вышло «Слово кратко» в защиту церковных имуществ, введение к Пасхалии, рассуждение «О летах седмыя тысячи», ряд переводов, и, конечно, первый в России полный библейский кодекс — «Геннадиевская Библия». После Крещения Руси тексты Писания приходят в Россию. В каком виде? В первую очередь это были служебные версии Евангелия и Апостола и паремийники, то есть сборники отрывков из Ветхого Завета для чтения за богослужением. Ихв рукописи дошло больше 60, разбросанных по разным книжным собраниям. Затем, в куда меньшем количестве, имелись отдельные библейские книги с толкованиями, где библейский фрагмент сопровождал некоторый комментарий. Имелись также сборники отдельных библейских книг, рукописное Пятикнижие и Восьмикнижие. Понятно, что это уже продукт учености. Если без служебного Евангелия и паремийника невозможно совершение богослужения, то можно предположить, что данные книги были в каждом храме. Хотя существуют гипотезы, что все-таки не везде, а священники служили наизусть. Иван Фёдоров (1520–1583) — издатель первой точно датированной печатной книги «Апостол» в Русском царстве, а также основатель типографии в Русском воеводстве Речи Посполитой. Полной Библии не было вплоть до kohцa XV beka, когда по инициативе архиепископа Геннадия Новгородского начинается сбор корпуса книг Священного Писания по отдельным спискам. Что-то бралось из богослужебных книг, что-то из толковых переводов. Некоторые тексты, которых в них найти не удалось, были переведены. Притом, по всей видимости, с латыни. Для перевода Геннадий пригласил доминиканского монаха Вениамина. И в 1499 году у нас появляется первая полная Библия. Понятно, что о массовом распространении этого огромного фолианта речь не шла. Списков осталось, по-моему, два или три.

http://texts.aquaviva.ru/aquaviva-krav/

Острожская Библия. Острог, 1581 (РГБ). Титульный лист Острожская Библия. Острог, 1581 (РГБ). Титульный лист XI. Первопечатные издания. Московские издания Евангелия и Псалтири 1555-1556 гг., как и изданные Петром Мстиславцем в Заблудове в 1575-1576 гг. Евангелие и Псалтирь, следуют в основном тексту Геннадиевской Библии. Иначе обстоит дело с Апостолом, изданным в 1564 г. в Москве диак. Иваном Фёдоровым . Не ограничиваясь версией Геннадиевской Библии, издатель использовал и слав. списки, содержащие текст более древних редакций. Он, очевидно, обращался к греч. и лат. тексту, а также, возможно, к чеш. Б. Мн. устаревшие слова были заменены более распространенными церковнослав. синонимами. Текст первопечатного Апостола с минимальными изменениями воспроизводился и в последующих изданиях. XII. Острожская Библия. Первое печатное издание полного библейского свода появилось в Юго-Зап. Руси, входившей в состав Польско-Литовского гос-ва, в г. Остроге в 1580-1581 гг. по инициативе кн. острожского Константина Константиновича . Именно здесь, в условиях противостояния католич. влиянию, особенно остро ощущалась потребность в Б. как полном и доступном своде Свящ. Писания. В 1580 г. были изданы НЗ и Псалтирь, в 1581 г. библейский свод целиком. В подготовке издания принимали участие Г. Д. Смотрицкий , московский печатник Иван Фёдоров, ученые греки Евстафий Нафанаил и Дионисий Палеолог-Ралли. Основой издания послужила копия Геннадиевской Библии, полученная из Москвы, однако текст сверялся с др. рукописями. Из греч. источников использовалась Альдинская Библия 1518 г. и Комплютенская полиглотта 1514-1517 гг. В единичных случаях можно предполагать влияние МТ, хотя не исключено, что оно было не прямым, а опосредованным неизвестными толкованиями. В нек-рых книгах (Псалтири, Четвероевангелии, книгах Иова, Притчей Соломоновых, Екклесиаста, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, и пророков) издатели устранили лишь очевидные ошибки писцов, не проводя систематической сверки с оригиналом. Спорадической справе с LXX подверглись книги 1-2 Ездры и Неемии. Книги Товита и Иудифи, в к-рых тексты LXX и Вульгаты сильно расходятся, а также 3 Ездры, греч. версии к-рой не существует, сверялись по Вульгате. В книгах 1-2 Паралипоменон, 1-2 Маккавейских, Премудрости Соломона, 1-25-й и 46-51-й главах Книги пророка Иеремии нек-рые части оставлены без изменений, др. переработаны по LXX настолько основательно, что представляют собой фактически новый перевод. При исправлении по греч. тексту в правильный первоначальный перевод с Вульгаты в нек-рых случаях привносились ошибки.

http://pravenc.ru/text/209473.html

Есть сведения, что " по челобитью села Пехры Покровское тож покровского попа Игнатия Иванова велено... освятить Московского Большого Успенского собора протопопу Феодору Панкратьеву новопостроенную церковь во имя Покрова Пресвятыя Богородицы " . В 1715 году настоятелем Покровского храма числится священник Алексий Борисов тридцати семи лет, у него жена Орина Петрова тридцати двух лет, у них дочь Акулина шести лет. По ревизским сказкам 1722-1727 годов при Покровской церкви Пехорского стана вотчины фельдмаршала А. Д. Меншикова в селе Покровском числился священник Иоанн Семёнов сорока лет, дьячок Михаил Фёдоров шестидесяти пяти лет, пономарь Иван Иванов тридцати лет. Всего десять лет прошло со времени построения в селе Покровской церкви, как 23 марта 1723 года в результате ужасного пожара Покровский храм сгорел. Только через четыре года священник Илья Филиппов с прихожанами обратились в Синодальный казённый приказ за разрешением " вместо згорелой церкви построить на том же месте вновь деревянную ж церковь во имя Успения Пресвятыя Богородицы " . Искомое разрешение было выдано Синодальным указом от 16 марта 1727 года, а в конце августа деревянная Успенская церковь в селе Пехра уже была построена и готова к освящению, которое состоялось 6 сентября 1727 года. Деревянная церковь простояла до первой четверти XIX века, когда был возведён каменный Покровский храм. Таким образом, за XVIII век Покровская церковь перестраивалась три раза: в 1712, 1727 и 1763 годах. В конце XVIII века никаких важных изменений в церкви и приходе села Пехра-Покровское Московского уезда не произошло. По клировой ведомости 1785 года Покровская церковь состояла в Вохонской десятине в числе церквей Богородской округи. Причт деревянной церкви состоял из священника Гавриила Фёдорова, дьячка Василия Семёнова и пономаря Андрея Адрианова. Кроме требных денег причт получал доход от 33 десятин пашенной и сенокосной земли. В приходе упоминалось 87 приходских дворов с населением 265 душ мужского пола и 274 женского.

http://sobory.ru/article/?object=02988

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИЖНИК Указание для книжника в певч. рукописи «Демественник». 2-я четв. XVII в. (РГБ. Ф. 37. 364. Л. 37) Указание для книжника в певч. рукописи «Демественник». 2-я четв. XVII в. (РГБ. Ф. 37. 364. Л. 37) (Низовщик), исполнитель партии низа в многоголосном строчном или демественном пении . В певч. рукописях термин встречается в Демественнике 2-й четв. XVII в., содержащем партию низа многоголосного демества (РГБ. Ф. 37. 364. Л. 37, 39, 73 об.). В многоголосном Обиходе псковского происхождения 1675 г. термин «нижник» вынесен в заголовки троестрочных всенощной и литургии («таже нижник запевает/починает» - БАН. Собр. Н. Ф. Романченко. 18. Л. 17, 214 об.). Оба вида древнерус. многоголосного пения активно развивались в главных хорах страны - государевых певчих дьяков и патриарших певчих . В материалах, связанных с функционированием хора государевых певчих дьяков (расходные книги Казенного приказа, опись нотной б-ки царя Феодора Алексеевича), встречаются их имена, сведения о служебных обязанностях и доходах, описание формы одежды. Интерес представляют названия исполнителей разных партий безлинейного многоголосия, данные о структуре хора и его функционировании, описание деятельности опытных певцов по обучению малолетных певчих и по переписыванию и исправлению певч. книг. Также важны т. н. показания вологодских архиерейских певчих за 1666 г. В древнерус. хоре - певческой станице - обязательно числились исполнители всех партий демественного и строчного многоголосия: помимо Н.- еще путник , вершник , демественник . В станицу обычно входило от 4 до 6 чел., чаще всего 5. Большинство певчих владели неск. голосами партитуры, напр. путем и низом. Самые опытные певцы, обучавшие младших певчих, знали все голоса партитуры. Если при исполнении троестрочия и демества в станице был «лишний» певчий, то он удваивал путь. С. Г. Зверева упоминает «низовщика» большой (главной) станицы Ивана Фёдорова в 1613-1618 гг., возглавлявшего пение на правом клиросе, «нижника» «другой» (2-й) станицы Ивана Прокопьева (Прокофьева) Конюховского , перешедшего в сент. 1647 г. в большую станицу. 30 нояб. 1635 г. в кремлевской домовой ц. Нерукотворного образа Спаса на Сенях «большой демественный перенос» (херувимскую песнь) пели 5 дьяков 1-й станицы: вершник Иван Семёнов, демественник Семен Иванов, «большой путник» Конан Фёдоров, «другой путник» Василий Никитин и «нижник» Конюховский.

http://pravenc.ru/text/2565238.html

Л., 1930. С. 162–164; Сказания о начале славянской письменности. М., 1981. С. 102–103; Флоря Б. Н. Сказание черноризца Храбра “О письменах”//Московские епархиальные ведомости. 2007. 3–4. С. 52–65. 22 Климент Охридски. Събрани съчинения. Т. 3: Пространни жития на Кирилл и Методии. София, 1973. С. 95. 23 Клибанов А. И. “Написание о грамоте” (Опыт исследования просветительно-реформационного памятника конца XV — половины XVI века)//Вопросы истории религии и атеизма. Вып. 3. М., 1955. С. 350. 24 Известны и другие памятники педагогической мысли, изложенные в вопросо-ответной форме (Записки историко-филологического факультета Петроградского университета. Вып. 142: Памятники старинного русского воспитания (К истории древнерусской письменности и культуры). Пгр., 1918. С. 34–57). 28 Гребенетский А. Слова и поучения в Великих Четиих-Минеях Митрополита Макария//БТ. Сб. 31. М., 1992. С. 212. 29 В обобщающем труде по педагогике в разделе “Педагогические воззрения в творчестве выдающихся деятелей культуры XV–XVII веков” из деятелей XVI века названы преподобный Максим Грек, Иван Фёдоров (Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца XVII в. М., 1989. С. 236–245). 31 Маргинальная вставка в тексте. Ср. текст в житии святителя Стефана (Святитель Стефан Пермский. К 600-летию со дня преставления. СПб., 1995. С. 74). 32 ГИМ. Хлудовское собрание 147 Д. Благодарю Е. М. Юхименко за содействие в получении копии данного текста. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/neopublikovannoe-proiz...

Прими, сотрудник брат, Прими надгробное моленье! Привет тебе – моя слеза, А дар душе – поминовенье. Господи, не вниди в суд с рабом Твоим» (с. 119). «Схимонах Феодот, в мире Фёдор Прохорович Коростёлкин из крестьян Орловской губ. Ливенского уезда села Речицы. Поступил в сию обитель в 1891 г. Скончался мирно 25 окт. 1910 г. 40 лет от рождения. Пострижен келейно в мантию за года, а в схиму за 1 месяц до смерти. Около 15 лет нес тяжкую болезнь чахотку» (с. 118). «Монах Василий, в мире Василий Ив. Поречанский, крестьянин Харьковской губ. Сумского у. Юнаковской волости и слободы. Поступил в обитель 25 октября 1906 г., скончался 2 дек. 1910 г. 29 лет от рождения. За время жизни своей в обители отличался кротостью, смирением, усердием к храму Божию и безропотным несением послушания. Скончался вмале исполни лета многа угодна бо бе Господеви душа его. От любящих братии о Господе С.С., П.Ф., К.Л. и прочих» (с. 122). «Монах Василий, в мире Василий Стуколов из крестьян Курской губ. Тимковского уезда слободы Манжурова. Род. в 1889 г. 5 июля. Поступил в пустынь 2 февраля 1909 г. Скончался 26 янв. 1911 г. в 1 ч. дня на 25 году от рождения. Отличался незлобием, смирением, добродушием и послушанием. 9 месяцев безропотно нес болезнь с надеждою на милосердие Божие. Мирно скончался, при смерти за три дня приобщился Святых Христовых Таин и будучи особорован» (с. 131). «Монах Иоанн, в мире Иван Фёдоров Тельнов, мещанин города Ливен. Поступил в обитель в 1906 г. Скончался 23 октября 1911 г. 77 лет от рождения» (с. 131). «Монах Евстафий, в мире Евстафий Ефимович Тихомиров из московских цеховых портнова цеха. Род. 20 февр. 1836 г. Поступил в скит в 1842 г. Сконч. 4 сентября 1911» (с. 130–131). «Иеросхимонах Никон, в мире Николай Зиновьев из крестьян Перемышльск. уезда села Куровского. Поступил в обитель в 1884 г. Скончался 23 ноября 1911 г. 47 лет от роду. Владыко Господи Боже наш, Ты премудростью создал еси человека и паки в землю того возвращаеши, душевный долг истязуяй. Тебе молим, упокой душу раба Твоего в обителях святых Твоих» (с. 26–27). «Схимонах Иаков из крестьян Орловской губ. Малоарханг. у. деревни Заливайки. Поступил в обитель в 1902 г. Сконч. 9 февраля 1912 г. 36 лет от роду. Тебе молим, упокой душу раба Твоего во обителях святых Твоих» (с. 122). «(Монах) Никифор, Никифор Ефимов Котов, крестьянин Калужской губ. Козельского у. села Козари. Сконч. 19 марта 1912 г. 46 лет от роду; перед смертью был пострижен в монашество» (с. 130).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Дмитриев Павел Иванович , юрист, публицист, Санкт-Петербург; Зеленцов Александр Семенович , философ, Москва; Коновской Николай Иванович , поэт, член Союза писателей России, Москва; Константинов Андрей Валерьевич , инженер-строитель, Санкт-Петербург; Кулачков Вадим Витальевич , кандидат исторических наук, доцент кафедры философии, истории и социологии Брянского государственного инженерно-технологического университета, бакалавр юриспруденции, Брянск; Лашевский Дмитрий Львович , поэт, социолог, Екатеринбург; Леонов Иван Сергеевич , аналитик, публицист, Москва; Назимова Корнелия Владимировна , режиссер, журналистка, Санкт-Петербург; Осипов Владимир Николаевич , историк, общественный деятель, член Союза писателей России, Москва; Павлюк Ирина Николаевна , начальник отдела кадров, Ростов-на-Дону; Петров Илья Евгеньевич , предприниматель, публицист, Самара; Попов Сергей Витальевич , кандидат технических наук, поэт, член Союза писателей России, Москва; Прожилов Глеб Александрович , политолог, Казань; Прудцких Виталий Артурович , инженер, Омск; Салихов Дмитрий Изилович , отставной военный, инженер, лидер общественного движения «Возрождение России», Екатеринбург; Сарычев Александр Георгиевич , кандидат исторических наук, доцент кафедры новейшей отечественной истории, историографии и документоведения исторического факультета Воронежского государственного университета; Свириденко Андрей Николаевич , журналист, Омск; Сысоев Дмитрий Владимирович , учитель истории и обществознания, г. Зеленодольск, Татарстан; Таран Олег Викторович , журналист, редактор газеты «Душевные встречи» Белгород; Тимофеев Игорь Юрьевич , индивидуальный предприниматель, Улан-Удэ, Бурятия; Трофимов, о. Олег, протоиерей , клирик Городецкой епархии, Нижегородская обл.; Тяганова Валентина Викторовна , учитель русского языка и литературы, с. Введенская Слобода, Верхнеуслонский район, Республика Татарстан; Урусов Владимир Станиславович , инженер-программист, Душанбе, Таджикистан; Фёдоров Алексей Николаевич , кандидат исторических наук, учитель, г. Воскресенск, Московская обл.;

http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/25/it...

конфессий, отстаивая правосл. вероучение и обряды. Особенно интересны 2 послания 1563 и 1564 гг. (по датировке С. Г. Вилинского) С. Будному , в то время еще кальвинисту, но уже склонявшемуся на сторону антитринитариев . А. подверг критике «Катехизис» и «Оправдание грешного человека перед Богом», изданные Будным в Несвиже в 1562 г. В послании «К брату, отступившому и жену понявшу» А. горько упрекал своего старого знакомого за нарушение монашеского обета и отступничество от Православия. Ярким памятником религ. борьбы является обширное послание А. «На люторы» (помимо сб. РГБ. Унд. 494, оно известно в 2 списках: РНБ Q.XVII.71. Л. 152об.- 270об. и Q.I.493). Полемическую манеру А. отличает дух терпимости и кротости, что характерно также для сочинений Нила Сорского, у А. нет резкости Вассиана (Патрикеева), желчности и категоричности Курбского. В Литве А. по-прежнему осуждал преследование инакомыслящих как несовместимое с учением Христа. Авторитет А. как духовного пастыря и богослова был велик, он переписывался с видным литов. сановником Е. Воловичем, перешедшим из Православия в кальвинизм и тем не менее продолжавшим обращаться к ученому старцу с богословскими вопросами. Сочинения А. плохо сохранились в рукописной традиции, тем не менее они оказали заметное влияние на лит-ру и духовную жизнь Литовской Руси. По мнению К. Роземонд, поддержанному Е. Л. Немировским, Иван Фёдоров использовал послание «На люторы» в послесловии к Апостолу (Львов, 1574). Петр Мстиславец был знаком с «Посланием въпросившому слова Божиа», что отразилось в послесловии к Евангелию (Вильно, 1575), изданному «умышлением и промышлением» И. С. Зарецкого, с к-рым переписывался А. 1-е (по классификации Г. Шульца) послание Иоанну Грозному отразилось в предисловии Курбского к «Богословию» Иоанна Дамаскина (не позднее нач. 1577) и в примечании к фрагменту из трактата «О ересях» того же автора (кон. 1577 - 1-я пол. 1579). Отрывок из 2-го послания Будному включен с нек-рыми разночтениями в «Списание против люторов», вошедшее в состав большого полемического сборника, созданного в Супрасльском мон-ре в 1578-1580 гг.

http://pravenc.ru/text/76378.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010