В церкви Иоанна Богослова в Богословской Слободе за р. Костромой (построена 1681 – 1687) уцелели старинные стенописи 1735 г., обновлённые в 80-х годах, XIX в. Нам известны были эти фрески до реставрации; теперь, конечно, они утратили свои прежние колера и общий тон; но уцелели иконографические композиции. Запись о росписи: «Бога Всеблагого в Троице славимого Отца и Сына и Св. Духа, всюду благость его излияся, того убо благим хотением и церковь сия тезоименитая Св. Ап. и Еванг. Иоанна Богослова стенным изографственным подписанием написася в лето от сотворения мира 7243, от рождества же по плоти Бога Слова 1735 году месяца маия 6, и окончися месяца августа 2 чисел единаго лета при державе благочестивейшие Государыни Великой Княгини Анны Иоанновны Самодержицы всероссийские правящу соборную и апостольскую церковь Св. правительствующему синоду, в бытность в Троицком Ипатском монастыре Архимандрита Никодима 45 и тщанием приходского человека Троицкого Ипатского монастыря стряпчего Алексея Андрева сына Сысина, во славу Св. Троицы Отца и Сына и Св. Духа. Аминь». На северной стене – запись об иконописцах, исполнявших в 1735 г. фресковую живопись: Града (Костромы) трудившиеся изографы: Стефановский поп Фёдор, Логинов с детьми Матфием да Иваном, Яков Васильев, Егор Абрамов с сыном Семеном, Алексей Григорьев с братом Фёдором, Покровский дьякон Фёдор Григорьев с сыном Иваном, Иван Алексеев, Василий Иванов, Трофим Андреев, Леонтий Фёдоров, Осип Данилов, Фёдор Михайлов, Семен Степанов 1735. Итак, храм Богословский расписан был местными изографами, в ряду которых видное место занимали лица духовные. По своему характеру роспись эта примыкает к тому типу росписей, где в круг изображений общего характера вводятся специальные циклы изображений, применительно к посвящению храма: в данном случае специальный цикл относится к истории Ев. Иоанна Богослова. Старые традиции московской школы 2-й половины XVII в. отчасти поддерживаются, несмотря на широкое воздействие со стороны прогрессирующих новшеств; но силы и оригинальности даже в обработке готовых тем уже нет; все превращается в шаблон, сильно модернизованный (волхвы: табл. XLIX). Для образца укажем изображение «О тебе радуется» (табл. LI): композиция эта, обычно в старых росписях украшающая алтарную апсиду, здесь снята с своего исторического места, где она имеет особенный смысл, и помещена над входом в храм; она сокращена и отчасти изменена. Тут же рядом сцена бегства св. семейства в Египет получила также слишком возвышенный характер, и традиционный осел превращен в роскошного коня; впрочем, сохранены падающие со стен Египта идолы (табл. XLIX). Живой крест или плоды страданий Христовых (табл. L) удерживает старые формы, установившиеся во второй половине XVII в., но уже не имеет назидательных виршей и вообще картина довольно суха: выше её с этой стороны стоят соответствующие композиции в стенописях Костромских церквей – Спасской (за Волгой) и Сергиевской.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Мытищи. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирская церковь Карта и ближайшие объекты Владимирская церковь в Мытищах (Церковь Владимирской иконы Божией Матери) расположена на Ярославском шоссе - бывшей Троицкой дороге, по которой богомольцы направлялись через село Мытищи в Троице-Сергиев монастырь. У самого шоссе стоит дивной красы церковь Владимирской иконы Божией Матери - высокая, голубая. В былые времена со всех проезжавших по дороге или проплывавших по соседней, судоходной тогда реке Яузе собирали мыт - торговую пошлину, отсюда и название Мытищи. Владимирскую церковь построили в 1713 году. В начале XIX века была пристроена колокольня " на семи колоколах " . В 1832-м пристроили северный, Сергиевский придел, а в 1899-м - южный, Никольский. Ее высокая колокольня была снесена в 1941-м, как возможный ориентир для вражеской артиллерии возле важной железнодорожной станции. Восстановлена в 1999 году. В Смутное время старинное село Заболотье, в находившееся в трёх километрах от Мытищ, перестало существовать. На его месте осталась пустошь. Деревянная церковь Святителя Николая Мирликийского, которая была раньше в Заболотье, была восстановлена к 1628 г уже в селе Мытищи. Половина села принадлежала Дворцовому ведомству, а другая - Троице-Сергиеву монастырю, деревянная церковь Святителя Николая стояла на Троицкой половине села. Стоящий и в наше время на Ярославском шоссе храм Владимирской иконы Божией Матери впервые упомянут в документах 1713 г.: " по челобитью Московского уезда с. Мытищ Богородицкого попа Дмитрия» освящён придел святителя Николая. Эта дата условно принимается за дату построения ныне существующего каменного храма. В книге В. и Г. Холмогоровых " Исторические материалы о церквах и селах XVI-XVIII вв.» каменная церковь в Мытищах упоминается под 1735 г.: священник церкви Владимирской иконы Божией Матери, вотчины благоверной государыни царевны Елизаветы Петровны с. Мытищ, Иван Фёдоров обратился в Синодальный Казённый приказ за разрешением устроить в храме каменный пол.

http://sobory.ru/article/?object=00058

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – апрель 2018 19 мин., 22.04.2018 1-я страница обложки. В центре обложки на белом фоне написано: 8  апреля (цифра  8 расположена горизонтально, превратившись в знак бесконечности). Внизу окончание надписи: бесконечность начинается В ВОСКРЕСЕНИЕ. См. в рубрике «Даты месяца»: 8 апреля. Пасха. Патриарх Кирилл. Воскресения невозможно избежать. Из слова после Пасхальной великой вечерни… (с.4-5). Пролог : Михаил Зенкевич.  «От попорченной в нерве настройки… ». Стихотворение. 1953//Фома. - – апрель 2018. – С.2. – (рубрика «Пролог» ).   Содержание : С.3.   Даты месяца : Даты месяца. Апрель //Фома. - – апрель 2018. – С.4-7. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 8 апреля. Пасха. Патриарх Кирилл. Воскресения невозможно избежать. Из слова после Пасхальной великой вечерни в Храме   Христа Спасителя в Москве, 16 апреля 2017 года. Заголовок дан    редакцией. Фото Олега Варова/Пресс-служба Патриарха Московского и          всея Руси. - С.4-5; См. также: Игорь Афанасьев, режиссер, драматург//Фома. - – апрель  2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »). 11 апреля. 50 лет исполняется писателю-фантасту Сергею Лукьяненко . Из колонки на сайте «Фомы». Фото Владимира Ештокина. – С.6; 22 апреля. Воскресенье святых жен мироносиц. – С. 6; 15 апреля. 110 лет назад в Москве на месте убийства великого князя Сергея Александровича был открыт памятник, сооруженный  по  рисунку художника В. М. Васнецова. Фото kremlin.ru. – С.6; 6 апреля. 75 лет назад, в 1943 году, в Нью-Йорке впервые опубликована повесть Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» . Ил.:Рисунок автора из книги «Маленький принц». – С.7; 19 апреля. 455 лет назад в Москве Иван Фёдоров начал печатание «Апостола» . Ил.: Апостол. Фото издания. – C.7.   Колонка главного  редактора: Владимир  Легойда .  День Распятия Ил.: Via Dolorosa в Иерусалиме. Фото Diomedia//Фома. - – апрель 2018. – С.8-9. – (рубрика « Колонка главного редактора »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-180-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Как стать казаком? «Казачество - это искра, высеченная из груди русского народа ударами бед» 25.11.2013 1507 Время на чтение 4 минуты Люди, которые встречают Верных казаков на военных сборах в воинских частях, на общественных мероприятиях, видят нашу работу с детьми и молодёжью в лесопарковых зонах и просто на улицах, всё чаще спрашивают - как стать казаком? Есть среди нас родовые казаки, кто помнит историю своего рода на много поколений, имеет документы, удостоверяющие казачью принадлежность предков. Есть те, чьё происхождение из казаков известно только по рассказам дедушек и бабушек. Но не закрыт путь в казачество и тем, кто не имеет казачьих предков или ничего не знает о них. Были в истории периоды, когда путь в казаки был свободен, когда в казаки принимали «тех, кто загнан, неприкаян», а были - когда доступ в казачьи войска был ограничен. Ограничен он был, в основном, тогда, когда жизнь казачьих войск была установившейся, подчинялась строгому распорядку, когда казаки были частью регулярной армии и бесконтрольное расширение казачества была не нужна ни государству, ни самим казакам, имевшим право на свой пай земли и различные льготы. Бывали и другие времена. О них писал Гоголь: «Казачество - это искра, высеченная из груди русского народа ударами бед». Тогда единственной льготой было отдать всё, включая жизнь, за Веру, Родину и товарищей. В казаки принимали всех, как в повести «Тарас Бульба». «В Бога веруешь, в Пресвятую Троицу веруешь, а ну, перекрестись и ступай в какой сам знаешь курень». Не было, естественно, никаких разговоров про мову» или глупостей про «горилку п " Потому что на Сечи не было уродов, разделяющих православных людей по языку. Говорили так, как было удобно. Отсуда и появились татарские «кош», «бунчук», «сагайдак», другие польские и немецкие слова. Грамотные казаки писали на том едином для всех старорусском языке, на котором говорили в Новгороде и в Вильно, на котором Иван Фёдоров печатал свой «Апостол» в Москве и во Львове.

http://ruskline.ru/analitika/2013/11/26/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОСТРОЖСКАЯ АКАДЕМИЯ Правосл. научный и образовательный центр в г. Остроге (ныне Ровненской обл., Украина). Включал школу (коллегиум, 3-язычный лицей), госпиталь и типографию, в которой помимо других изданий была подготовлена и напечатана Острожская Библия (1581); центр существовал в период ок. 1576-1636 гг. О. а. создана киевским воеводой, маршалком Волынской земли кн. Константином Константиновичем Острожским, покровителем православных в Речи Посполитой, с целью сохранения правосл. Церкви в католич. гос-ве, противостояния полонизации и латинизации православных. 70-80-е годы XVI в. были временем активной борьбы кн. Острожского за утверждение позиций православной Церкви. Наиболее значительные инициативы были связаны с Острогом, ставшим в сер. 70-х гг. XVI в. собственностью магната (королевский привилей на наследственное владение Острогом князь получил в нояб. 1576). Ко времени создания О. а. в Речи Посполитой существовали центры правосл. просвещения. Прежде всего это кружок кн. А. М. Курбского в Миляновичах (ныне Турийского р-на Волынской обл., Украина), где делали переводы с греч. языка трудов визант. авторов, были составлены антикатолич. сочинения. Связи кружка кн. Курбского с кн. Острожским были тесными. В наст. время нет сомнения в том, что «Маргарит», изданный в Острожской типографии в 1595 г., был переведен с греч. языка в Миляновичах. Очевидно, что и опыт переводов с латыни был заимствован в Остроге из Миляновичей. По мнению К. Ю. Ерусалимского, в планы кн. Курбского входило создание правосл. академии, но реализован этот проект был не в Миляновичах, а в Остроге ( Ерусалимский К. Православная академия на Волыни XVI в.: Нереализованный проект кн. Андрея Курбского//Острозька давнина: Наук. зб. Ocmpir, 2014. Вип. 3. С. 113-147). Др. центром было владение гетмана Г. А. Ходкевича Заблудово. Там имелась типография, куда гетман пригласил Ивана Фёдорова и Петра Тимофеева Мстиславца (1568-1570), и была создана одна из первых православных академий ( Лабынцев Ю. А., Щавинская Л. Л. Православная Академия Ходкевичей и ее издания. Мн., 1996). Крупнейшим центром правосл. книгопечатания и обучения был Вильно, где впервые после Ф. Скорины было начато кириллическое (православное) книгоиздание. В 1568-1572 гг. в Вильно за счет братьев Зарецких был опубликован на церковнослав. языке Часовник с послесловием на простой мове, в дальнейшем развернули деятельность типографии братьев Мамоничей и В. М. Гарабурды. Важным центром православного просвещения являлся Львов, где книгопечатание в 70-х гг. XVI в. начал Иван Фёдоров, оно продолжилось в 90-х гг. XVI в. благодаря Львовскому Успенскому братству . Можно предположить, что между Вильно, Львовом и Острогом существовали контакты.

http://pravenc.ru/text/2581675.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕВЕЖИН (Тимофеев) Иван Андроников, рус. мастер печатного дела кон. XVI - нач. XVII в., сын известного московского типографа 2-й пол. XVI в. Андроника Тимофеева Невежи . Н. начал принимать участие в типографской деятельности на Московском Печатном дворе еще при жизни отца и занял его место, когда тот отошел от дел. Впервые имя Н. упоминается в колофоне Часовника 1598 г., в к-ром наряду с привычным указанием на «мастерство Андроника Тимофеева сына Невежи и прочих о Господе сработников» специально отмечаются «труды Иванца Невежина с товарыщи». Это упоминание по времени почти совпадает с созданием в типографии нового шрифта (его употребление отмечено А. С. Родосским уже в следующем издании - Минее общей 1600 г. меньшего формата). В последние годы работы мастера Невежи были обновлены трафареты для орнаментального убранства изделий, эти нововведения также связывают с началом работы Н. в типографии. В очередной раз имя Н. появляется в московских изданиях только тогда, когда из них исчезает упоминание его отца. В качестве мастера, трудившегося над книгой «с прочими сработниками», он назван в колофоне Триоди Цветной 1604 г., работа над к-рой была начата в конце апр. 1603 г., и впосл. еще в 5 изданиях. Последней книгой Н. стала Минея служебная на нояб., ее печатание завершено 17 сент. 1610 г. Еще одно издание - Минея служебная на дек.- осталось незаконченным: события Смутного времени привели к временному закрытию Печатного двора. Н. начал самостоятельно работать в типографии, когда московские власти приняли решение о расширении печатного производства: было увеличено количество станов и соответственно мастеров. К Н. присоединились Анисим Михайлов Радишевский, а затем и Никита Фёдоров Фофанов, к-рые заново обустраивали свои станы, резали шрифты и необходимое для изданий орнаментальное убранство. Унаследовавший типографские материалы от отца, Н. был во многом избавлен от этих хлопот, хотя, используя прежний шрифт, он занимался созданием новых досок орнаментики (А. С. Зёрнова считала, что они исполнены в традиц. манере). Даже применяя старые доски, Н. стремился к тому, чтобы они воспринимались как часть именно его типографских материалов; не случайно, напр., с изображения на гравюре ап. Луки при печатании Апостола в 1606 г. было срезано указание на «мастера печатного» Невежу.

http://pravenc.ru/text/2564810.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАБЛУДУВ [польск. Zabudów], г. в центре Подлясского воеводства на востоке Польши с населением ок. 3 тыс. чел. Возник в нач. XVI в. в зап. части Великого княжества Литовского как собственность правосл. магнатов Ходкевичей, основавших здесь одну из своих резиденций. В дальнейшем принадлежал именитым семействам, в т. ч. Радзивиллам. Со 2-й пол. 60-х гг. XVI в. в З. работала правосл. типография, в которой первопечатники Иван Фёдоров и Петр Тимофеев Мстиславец выпустили ряд изданий, в т. ч. Заблудовское Евангелие (1569). Позднее на нек-рое время З. стал одним из центров восточноевроп. Реформации. С 1807 г. вошел в состав Российской империи, к началу второй мировой войны основное население его составляли евреи, к-рые были уничтожены во время нем. оккупации. Православный приход в З. основан в 1507 г., позднее здесь возник и мон-рь Успения Пресв. Богородицы, основательницей к-рого стала молдав. кнж. Мария, жена кн. Януша Радзивилла. Борьба православных с униатами за право на церковную собственность не затронула мон-рь, в к-ром в сер. XVII в. подвизалось 12 правосл. монахов. Несмотря на противодействие местных католиков, мон-рь вел собственное храмовое строительство, организовал школу и открыл больницу. Он находился в юрисдикции виленских, а затем слуцких архимандритов, с 1807 г. и до момента упразднения в 1824 г.- Минского архиепископа. В 1847 г. в З. начинается строительство новой каменной церкви Успения Пресв. Богородицы, существующей и в наст. время. Она - главный храм обширного правосл. прихода, насчитывающего ок. 5 тыс. чел. Польской Автокефальной Православной Церкви. На зап. окраине З. расположена дер. Зверки - родина младенца мч. Гавриила , в честь к-рого здесь создается мон-рь. Лит.: abyncew J., Szczawi ska . W miecie zwanym Zabudowem. Biaystok, 1995; Pop awski Andrzej, ks. Zarys dziejów Prawosawia w Zabudowie//Wiadomoci Polskiego Autokefalicznego Kocioa Prawosawnego. 2007. N 9. S. 16-17.

http://pravenc.ru/text/182405.html

Что вы знаете о букваре Василия Бурцова? 20 августа 1634 года вышел в свет букварь Василия Бурцова – книга-эпоха! 20 августа, 2014 20 августа 1634 года вышел в свет букварь Василия Бурцова – книга-эпоха! В ХХ веке Россию будут называть литературоцентричной цивилизацией – и не без оснований. А всему начало – первый массовый букварь, изданный на Московском печатном дворе. XXI век пристрастился к рейтингам – так подбросим масла в огонь: для века XVII то была книга номер один на Руси. Это случилось во времена царя Михаила Фёдоровича – первого Романова, 380 лет назад. Отметим, что в истории русского просвещения – как церковного, так и светского, а также в истории искусств и ремёсел ключевую роль сыграло сотрудничество разделённых феодальными границами восточнославянских народов с древнерусскими корнями. Царь Михаил Фёдорович Иван Фёдоров трудился во Львове, архимандрит Игнатий и Симеон Полоцкий родились в Великом княжестве Литовском, а как выглядела бы наша история без Киево-Могилянской академии? Это прописные истины, но в последнее время всех нас – в России, на Украине, в Белоруссии – пытаются отучить от ощущения братства, единства. Многим это выгодно, только не нам. Василий Фёдорович Бурцов (Бурцев)-Протопопов – увы, полузабытый наш просветитель. Многому он научился у белорусского печатника Спиридона Соболя, который был надёжным помощником, а во многом – и наставником Василия Фёдоровича. Правда, в самом конце 1630-х двух печатников поссорили – дело закончилось тем, что Бурцов обвинил Соболя в приверженности унии. Спиридона Мироновича задержали на границе, в Вязьме, и не пустили на территорию Московского государства. Пришлось ему возвращаться в Речь Посполиту. Могилёвский печатник принял постриг в Киево-Печерской лавре, а младший сын Спиридона Мироновича Соболя стал почтенным толмачом в Москве. Этот сюжет мы напоминаем, чтобы засвидетельствовать: история – это не сплошь кружевное сусальное золото. При ближайшем рассмотрении любая ситуация высвечивает слабость человеческую. Игры честолюбия, интриги, распри.

http://pravmir.ru/bukvar-burtsova/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУКВАРИ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА Иван Фёдоров. Букварь. Львов, 1574. Л. 40 (РГБ). Внизу листа — герб Львова и типографская марка Ивана Фёдорова Иван Фёдоров. Букварь. Львов, 1574. Л. 40 (РГБ). Внизу листа — герб Львова и типографская марка Ивана Фёдорова в XVI-XVII вв. пособие для обучения церковнослав. языку, а также общеобразовательный сборник филологического и катехизического содержания; у юж. славян могли называться «псалтирями». Первые печатные Б. ц. я. не имеют устойчивого названия. В букваре Ивана Фёдорова 1574 г. заглавие не сохранилось, букварь 1578 г. в предисловии назван книгой «по-греческии, альфавита, а по-рускии, азъбуки». Неск. последующих букварей, появившихся в Юго-Зап. Руси (изданный Лаврентием Зизанием в 1596 в Вильно, острожский 1598 г., виленские 1618, 1619 и 1621 гг.), называются грамматиками. Начиная с издания 1618 г. (Евье), имеющего заглавие «Букварь языка славенска писаний чтения учитися хотящим в полезное руковожение», аналогичные юго-западнорус. издания выходят под названием «Букварь» (Кутеин, 1631; Могилёв, 1636, 1649; К., 1644; Вильно, 1645, 1652). Название «букварь» применительно к книге для начального обучения было усвоено в Московской Руси в ходе никоновских книжных реформ: начиная с 1657 г. московские издания выходят с названием «Букварь языка славенска», более ранние печатные московские буквари в выходных данных назывались «азбуками». Во 2-й пол. XVII в. в Московской Руси под букварями стали понимать печатные руководства, под азбуками - преимущественно рукописные. Состав Б. ц. я. во многом обусловлен методикой обучения церковнослав. грамоте. Сначала заучивались названия букв алфавита (аз, буки, веди и т. д.) в прямом и обратном порядке и в разбивку. 2-м этапом было чтение слогов (чтение по складам), под слогом понималось сочетание согласной или неск. согласных с гласной (слог не мог заканчиваться на согласную) или одна гласная. Сначала произносились названия букв, составляющих слог, затем - все сочетание, напр., слог  , с к-рого начинаются склады в Б. ц. я., читался: буки-аз-ба (буквослагательный метод). Освоив чтение двух- и трехбуквенных слогов, ученик приступал к чтению слов и затем связного текста.

http://pravenc.ru/text/153609.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИЖНИК Указание для книжника в певч. рукописи «Демественник». 2-я четв. XVII в. (РГБ. Ф. 37. 364. Л. 37) Указание для книжника в певч. рукописи «Демественник». 2-я четв. XVII в. (РГБ. Ф. 37. 364. Л. 37) (Низовщик), исполнитель партии низа в многоголосном строчном или демественном пении . В певч. рукописях термин встречается в Демественнике 2-й четв. XVII в., содержащем партию низа многоголосного демества (РГБ. Ф. 37. 364. Л. 37, 39, 73 об.). В многоголосном Обиходе псковского происхождения 1675 г. термин «нижник» вынесен в заголовки троестрочных всенощной и литургии («таже нижник запевает/починает» - БАН. Собр. Н. Ф. Романченко. 18. Л. 17, 214 об.). Оба вида древнерус. многоголосного пения активно развивались в главных хорах страны - государевых певчих дьяков и патриарших певчих . В материалах, связанных с функционированием хора государевых певчих дьяков (расходные книги Казенного приказа, опись нотной б-ки царя Феодора Алексеевича), встречаются их имена, сведения о служебных обязанностях и доходах, описание формы одежды. Интерес представляют названия исполнителей разных партий безлинейного многоголосия, данные о структуре хора и его функционировании, описание деятельности опытных певцов по обучению малолетных певчих и по переписыванию и исправлению певч. книг. Также важны т. н. показания вологодских архиерейских певчих за 1666 г. В древнерус. хоре - певческой станице - обязательно числились исполнители всех партий демественного и строчного многоголосия: помимо Н.- еще путник , вершник , демественник . В станицу обычно входило от 4 до 6 чел., чаще всего 5. Большинство певчих владели неск. голосами партитуры, напр. путем и низом. Самые опытные певцы, обучавшие младших певчих, знали все голоса партитуры. Если при исполнении троестрочия и демества в станице был «лишний» певчий, то он удваивал путь. С. Г. Зверева упоминает «низовщика» большой (главной) станицы Ивана Фёдорова в 1613-1618 гг., возглавлявшего пение на правом клиросе, «нижника» «другой» (2-й) станицы Ивана Прокопьева (Прокофьева) Конюховского , перешедшего в сент. 1647 г. в большую станицу. 30 нояб. 1635 г. в кремлевской домовой ц. Нерукотворного образа Спаса на Сенях «большой демественный перенос» (херувимскую песнь) пели 5 дьяков 1-й станицы: вершник Иван Семёнов, демественник Семен Иванов, «большой путник» Конан Фёдоров, «другой путник» Василий Никитин и «нижник» Конюховский.

http://pravenc.ru/text/2565238.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010