Жители Шуи собирают средства на реставрацию самой высокой в Центральной России колокольни 28 марта, 2013. Новостная служба Итоги конкурса на право заключения госконтракта на документацию для реставрации второй по вышине в ЦФО отдельно стоящей колокольни в Шуе будут подведены 11 апреля. 28 марта. ПРАВМИР. В Шуе решают вопрос реставрации колокольни с 35-метровым шпилем, который не ремонтировался 139 лет. Итоги конкурса на право заключения госконтракта на документацию для реставрации второй по вышине в ЦФО отдельно стоящей колокольни в Шуе будут подведены 11 апреля, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя спецорганизации минкультуры по размещению заказов. Стошестиметровая колокольня в Шуе считается самой высокой в центральной России – это архитектурное сооружение на берегу реки Тезы в центре города входит в Воскресенский храмовый комплекс. В 2002 году колокольню в плачевном состоянии передали с баланса города Иваново-Вознесенской епархии. За 10 лет было восстановлено покрытие купола, сооружены лестницы внутри, колокольню побелили, отлили новые колокола, организовали подсветку здания. Тем не менее, сооружению, которое начали строить 200 лет назад, срочно требуется реставрация 35-метрового шпиля колокольни, который может в любой момент рухнуть. Контрактом предусмотрено также проведение историко-культурной экспертизы колокольни Воскресенского собора в Шуе, негосударственной экспертизы и согласование разработанной по госконтракту проектной документации. Месяц назад общественники города учредили фонд «Культурное наследие Шуи» с целью реконструкция шпиля колокольни,. «Сколько было ранее предпринято попыток ремонта колокольни, но они не увенчались успехом. Несколько лет назад объявляли тендер на экспертизу шпиля стоимостью 200 тысяч рублей, но ни одна организация не стала работать за такие деньги. Жители Шуи решили снова попытаться собрать деньги на восстановление главной достопримечательности города. Через пару дней откроем расчетный счет. Все сметы по расходам будут опубликованы», — рассказал один из учредителей фонда, член общественной палаты Шуи Вадим Бочкарев.

http://pravmir.ru/zhiteli-shui-sobirayut...

Церковные периодические издания публиковали объявления о начале чтений на фабриках епархии и освещали труды наиболее популярных священников-лекторов. Так, в 1883 г. начались масштабные чтения на фабрике И. Гарелина в Иваново-Вознесенске. Увлекательные просветительские лекции, на которые собиралось в читальный зал около 400 человек, являлись наиболее распространенным способом организации свободного времени тружеников. Устройство чтений организаторы традиционно обосновывали «заботой о том, как занять праздничный досуг рабочего человека и содействовать распространению среди рабочего люда здоровых религиозных понятий» 465 . В 1895 г. народные чтения с использованием учебных материалов в виде «туманных картин» были открыты при Реутовской фабричной школе и Глинковском фабричном училище Московского уезда, «под непосредственным наблюдением и ответственностью законоучителя и местного священника» 466 . Чтения были допущены по разрешению епархиального начальства, а также попечителя Московского учебного округа при условии, что будут иметь религиозно-нравственный характер и проводиться под руководством священника, который «должен быть поведения хорошего», без судимостей и штрафов 467 . Однако основной составляющей успеха чтений была увлекательность подачи материала и харизма самого лектора: «Как ни велико «рабье положение», в котором поставлен у нас чтец народной аудитории, принужденный читать буква в букву тексты казенной брошюры, тем не менее практика показала, что и в народной аудитории качества хорошего лектора играют выдающуюся роль, и в народной аудитории плохой лектор может провалить хорошую брошюру» 468 . Практика устройства чтений распространилась к началу XX в. на большинство крупнейших предприятий Московского промышленного региона. В 1900 г. священнику коломенской церкви разрешили вести в помещении столовой шелко-крутильной фабрики Абег (около 1000 рабочих) чтения при совместной инициативе с фабрикантом и под непосредственной ответственностью священника 469 . Тогда же, в 1900 г., на мануфактуре Коншина в Серпухове была разработана специальная инструкция для заведующего фабричными воскресными чтениями, характеризовавшая масштаб и значительную подготовку подобных инициатив:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Удивительна эта нетерпимость к свободе мысли и свободе слова у наших неообновленцев и модернистов. Ну чем не новые большевики-троцкисты! Требуя для себя абсолютной свободы выражения своих - в том числе сомнительных для церковного сознания - идей, они крайне нетерпимы к критике в свой адрес и к высказыванию альтернативных мнений. И поэтому чуть что, начинают вопить «Караул!» и обращаться к власть предержащим с требованиями административных мер воздействия против своих оппонентов. Впрочем, это характерная черта наших как светских, так и церковных либералов. Они в глубине души готовы к репрессиям против своих оппонентов, хотя на словах выступают поборниками толерантности. Но толерантности только для своих ! В последнее время к хору тех, кто требует мер прещения в адрес «Русской народной линии», присоединился и секретарь Иваново-Вознесенской епархии игумен Виталий (Уткин). После публикации на РНЛ статьи священника Александра Шумского «Невменяемые» , посвященной разбору учения известного церковного деятеля протоиерея Александра Меня, игумен Виталий заявил в своем ЖЖ, что надо добиваться того, чтобы священникам запретили выступать на «раскольнической» «Русской народной линии». Затем, в другом месте своего ЖЖ, он заявил, что РНЛ занимает антипатриаршую позицию. Удивительно слышать эту откровенную ложь из уст православного священника. Неужели, отец Виталий, Вы не боитесь, что за ложь придется ответить? Где и когда «Русская народная линия» выражала антипатриаршую позицию? Или Вы считаете, что антиобновленческая, антимодернистская позиция «Русской народной линии» и является антипатриаршей? Тогда, дорогой отец Виталий, Вы уже клевещете на нашего Святейшего Патриарха, считая его модернистом и обновленцем. Никогда «Русская народная линия» не стояла и, даст Бог, не будет стоять на антипатриарших позициях. Никогда «Русская народная линия» не была и, даст Бог, не будет раскольническим ресурсом . И очень прискорбно, что люди, облеченные священническим саном, который, по определению, предполагает учительство в отношении мирян, выступают с лживыми клеветническими заявлениями в адрес своих собратьев во Христе. Ведь в «Русской народной линии» работают десять православных мирян, которые являются прихожанами разных храмов Санкт-Петербургской и Тульской епархий. Как же может священник вот так походя называть своих собратьев во Христе раскольниками?! Как Вам не стыдно, отцы! Ведь Вы же священнослужители!

http://ruskline.ru/analitika/2010/09/18/...

В Ивановской области состоится молодежный крестный ход по местам боевой славы 1609 года 1 мая 2009 г. 11:32 Общественная палата Ивановской области на пленарном заседании 29 апреля поддержала инициативу Иваново-Вознесенской епархии о проведении молодежного крестного хода по местам боевой славы 1609 года. В 1609 году на территориях, входящих в современную Ивановскую область, впервые в истории национально-освободительного движения начала XVII столетия, вспыхнуло народное восстание, ставящее своей целью восстановление российской государственности. Его руководителями выступили воевода Федор Боборыкин и крестьянин Григорий Лапша из Кинешмы, сотник Федор Красный из Юрьевца Повольского (современный город Юрьевец), житель слободы Холуй Илья Денгин (все эти населенные пункты находятся на территории современной Ивановской области). 11 (24) февраля 1609 года повстанцы разгромили под селом Дунилово войска суздальского воеводы Федора Плещеева и двинулись на Суздаль. Однако прибытие польского карательного корпуса, которым командовал Александр Лисовский переломило ситуацию в пользу поляков. 26 мая (8 июня) 1609 года после двух ожесточенных сражений польские войска взяли город Кинешму. В XVIII и XIX столетиях на братских могилах павших здесь патриотов были воздвигнуты памятные часовни, сохранившиеся до наших дней. Атаке поляков подверглась старинная крепость Солдога, один из ключевых рубежей российской обороны в Поволжье в XV-XVII столетиях, в настоящий момент — памятник археологии на территории Заволжского муниципального района. Здесь два юных дворянина Куломзин и Шушерин вывели на бой с поляками крестьянское ополчение и пали смертью храбрых. После этого один из польских отрядов взял Решму (современный Кинешемский муниципальный район), героически защищаемую отрядом патриотов. Затем поляки овладели городом Юрьевцем. Однако подошедший по Волге флот воеводы Федора Шереметева наголову разгромил отряд Лисовского. Это была первая большая победа русских войск над захватчиками в ходе национально-освободительной борьбы, которая спустя три года закончилась освобождением Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/633893.htm...

Действовать приходится по обстановке Одно дело — кандидат философских наук, который провел в богоискательстве последние десять лет своей ученой жизни, и совсем другое – восприемница малыша в деревенской семье, со всеми характерными жизненными трудностями. 15 сентября, 2010 Одно дело — кандидат философских наук, который провел в богоискательстве последние десять лет своей ученой жизни, и совсем другое – восприемница малыша в деревенской семье, со всеми характерными жизненными трудностями. На вопросы о катехизации порталу « Правмир » отвечает иеромонах Макарий (Маркиш) – клирик Иваново-Вознесенской епархии. — Можно ли, и если «да», то при каких условиях – крестить детей у 1)некрещеных, 2)неверующих, 3)совсем нецерковных — родителей? Здесь может быть много привходящих обстоятельств, которых заранее не предусмотришь. Но в целом, положительный ответ, прямо по чину Таинства Крещения, должен базироваться на наличии достойного восприемника. Если во всех перечисленных случаях налицо восприемник, который а) имеет сознательную веру и православный образ жизни; б) желает быть гарантом и агентом воцерковления и христианского воспитания ребенка; в) имеет для этого способности и практические возможности — то крестить ребенка следует. А нет — так нет. — Какая степень предварительных знаний о вере может считаться удовлетворительной у крещаемого? Зависит от широкого спектра субъективных и объективных условий (как для принимающих Крещение взрослых, так и для восприемников младенцев). Одно дело — кандидат философских наук, который провел в богоискательстве последние десять лет своей ученой жизни, и совсем другое – восприемница малыша в деревенской семье, со всеми характерными жизненными трудностями. Как говорят в армии, действовать приходится по обстановке. — Должен ли священник выяснять мотивы прихода к крещению и должны ли эти мотивы влиять на решение священника о совершении таинства над человеком? Разумеется, «да» на оба вопроса. Однако степень притязательности и строгости будет разной, в зависимости от обстоятельств, см. выше.

http://pravmir.ru/dejstvovat-prixoditsya...

Простите, Ваше Высокопреосвященство, благословите меня и помогите Вашими святыми молитвами и Вашим опытным советом». Из Сергиева Посада от того же 11­ числа писал мне протоиерей С. К. Смирнов: «До нас достиг слух, что Вы назначаетесь, вместе с. г. Саблером, ревизовать нашу Академию. Весть эта весьма порадовала меня, ибо весьма приятно было бы повидаться с Вами. Если это справедливо, благоволите известить меня, когда думаете пожаловать к нам. Испрашивая Вашего Архипастырского благословения, с глубочайшим уважением и полною преданностию имею честь быть»... В ответ на это писал лишь 19­ июня: «Скажите Бога ради, откуда пришел к Вам странный слух о моем будто бы назначении ревизором Московской дух. академии, да еще вкупе с г. Саблером. Ваша весть меня очень напугала, в виду предположенной мною тогда поездки по епархии 391 . Вы желали видеться со мною: готов к вашим услугам. В понедельник, 22­ числа, выезжаю из Твери на родину, где не был 25 лет. Побывавши во Владимире, Муроме Шуе и Иваново-Вознесенске, я чрез Кострому и Ярославль, приеду в Москву, где остановлюсь дня на два – на три. Мимоездом, разумеется, буду в Лавре, где предполагаю провести несколько часов от утреннего поезда из Ярославля до вечернего – в Москву. Если благоволите дать мне на эти часы в своем доме пристанище, я буду Вашему Высокопреподобию очень признателен. О времени прибытия в Лавру извещу Вас телеграммою из Ярославля. Итак, до приятного свидания». 16 ч. получил письмо из Петербурга от протоиерея И. Я. Образцова. Он писал от 14 числа: «Отец Вершинский из г. Торжка написал мне, что произведен Вами во священника к той церкви, о которой я просил Вас за него, – что Вы не только удовлетворили его просьбу, но даже пригласили его к себе и беседовали с ним так отечески-любовно, как он не смел даже и ожидать того. Мне думается, что тут имеет некоторую долю и мое слово пред Вами за Вершинского, – что просьба моя к Вам не игнорирована Вами, – что Вы, хотя и не говорили мне о том, но сказали то, лучше слов, самым делом. Примите же, Ваше Высокопреосвященство, от меня слово искреннейшего Вам благодарения, а с тем вместе и простите, если я своим вмешательством в Ваши Архипастырские распоряжения, может статься, воспрепятствовал Вам устроить на это место кого-либо другого. Я верую, что чрез Архипастырей наших поставляет в пресвитеров Сам Дух Святый и здесь, если Вы остановились на том, за кого я просил Вас, то произошло не без воли Верховного Пастыреначальника, Господа нашего И. Христа. О. Вершинский постарается оправдать Ваше избрание.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Иеромонах Макарий (Маркиш): Приложение «Помощник в Исповеди» — это игра с огнем 2 апреля, 2015. Иеромонах Макарий (Маркиш) Это реальная опасность для человеческой души. 2 апреля. ПРАВМИР. Пользователям смартфонов предлагают новое приложение — «Исповедь». Православное приложение призвано в любое время вести запись совершённых грехов. «Теперь Вы можете не опасаться забыть даже мелкие грехи и заносить их в «Помощник в исповеди», — пишут разработчики. Стоит ли христианам устанавливать это приложение? Отвечает руководитель службы коммуникации Иваново-Вознесенской епархии иеромонах Макарий (Маркиш). Об этом приложении я могу сказать так: «бывает хуже, но реже». К счастью, это все-таки не исповедь, хотя у нас очень легко происходит сдвиг в эту сторону. Это, все же, просто «причиндальчик», который якобы должен помочь в исповеди, но, к сожалению, только помешает. Важно подчеркнуть, что это – не исповедь, чтобы не пугать никого, особенно священников. А людям надо рассказать, что приложение им помешает. Почему помешает? Можно процитировать Святейшего Патриарха Алексия II, который в обращении к Епархиальному Собранию в 2006 году специально предупреждал, как важно, чтобы исповедь не превращалась в формальное перечисление грехов. Это знает каждый священник внутри себя, с церковной трибуны это говорилось не раз, об этом пишут в брошюрах и книгах. Перечисление грехов некоторых вводит в искушение, некоторых — в соблазн. Задача духовенства в частности и Церкви в целом состоит в том, чтобы избавить людей от этого очень печального стереотипа. Показать, что задача исповеди не в перечислении грехов, а в том, чтобы найти путь к исправлению себя. Найти, в чем было заблуждение, оглянуться оценить прошлое и найти путь в будущее. В исповеди мы оглядываемся назад, но наша задача – смотреть вперед. А подобного рода электронные игрушки будут нам мешать в этом деле. Зачем из этого надо делать игру? Это коммерческое дело — электронные игрушки, смартфоны и т.п.; люди их покупают, приложения им нравятся, но эта игра очень опасна, это игра с огнем. Одно дело, если я начинаю каких-нибудь чебурашек гонять по экрану, если мне нечем заняться, но здесь началась игра с тем, с чем играть не надо. Это реальная опасность для человеческой души, человеческого сознания, для нашего христианского образа мыслей. Эта игра начинает вторгаться в очень серьезные сферы.

http://pravmir.ru/ieromonah-makariy-mark...

Иеромонах Макарий (Маркиш) , руководитель службы коммуникации Иваново-Вознесенской епархии: – Эти слова Спасителя не могут служить верным ориентиром ситуации в СМИ (и на ТВ в частности), поскольку они акцентируют внимание на «малых сих» (сиречь детях), а проблема не в детях, а в грязи, лжи, тупости и пошлости, в равной мере губительной для всех возрастов. Если хотите новозаветную ссылку, то возьмите эту: «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте». Сделать в этой связи следует многое, и кое-что уже делается нашими законодателями, но недостаточно быстро и решительно. В первую очередь следует осознать тот факт, что электромагнитные частоты, на которых транслируются теле- и радиопрограммы, – это наша общая информационная среда обитания, не в меньшей мере, чем воды, леса и воздух. Отсюда два вывода: – использование этого ресурса (то есть теле- и радиовещание) – не право, а привилегия, которая дается законной властью в интересах общества и изымается ею же. С этой целью исполнительная власть должна создать комиссии по регулярному пересмотру лицензий на использование частот в соответствии с нашими национальными культурными и нравственными нормами; – злоупотребление этим ресурсом (по аналогии с загрязнением окружающей среды) должно вести к неотвратимому наказанию. Имеет смысл вспомнить простую и разумную английскую пословицу: «Crime stays while it pays» – «Пока преступление выгодно, оно не исчезнет». А насколько выгодно загрязнение информационной среды обитания, никому объяснять не надо. Протоиерей Димитрий Смирнов , Председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями: – Я, к сожалению, мало знаком с содержанием телевизионных программ. Но если бы передо мной поставили такую задачу, я потратил бы неделю на просмотр всех передач и многое, думаю, изменил. В настоящее время гениальное русское изобретение, телевидение, используется таким образом, что вызывает отвращение у основной части населения. Его содержание во многом является соблазном для зрителя и учит далеко не полезным вещам.

http://pravoslavie.ru/56129.html

Лит.: Шлычков Л. А. Листая времени страницы: Памятники архитектуры Ивановской обл. Ярославль, 1983; Баделин В. И. Золото церкви. Иваново, 1993; Дамаскин (Орловский), иером. Житие св. блж. Алексия М., 1994; Иванов Ю. А. Местные власти и церковь в 1922-1941 гг.: По мат-лам архивов Ивановской обл.//Отеч. арх. 1996. 4. С. 90-94; он же. Совхоз-монастырь: Как закрывали правосл. обитель//Провинциальный анекдот. Шуя, 2002. Вып. 2. С. 43-45; Лисин Г. Приволжск на Золотом кольце. Иваново, 1996; Тихомиров А. М. Храмы Иваново-Вознесенска. Иваново, 1996; Софронов В. Д. Путь к храму. Родники, 1998; Тихонова пустынь и Лухский край. Иваново, 1998; Зосима (Шевчук), архим. Мон-ри земли Ивановской. Иваново, 1999; Шкаровский М. В. РПЦ при Сталине и Хрущеве. М., 1999. С. 201, 365. (МИЦ; 24); Федотов А. А. Ивановская епархия РПЦ в 1918-1998 гг.: Внутрицерк. жизнь и взаимоотношения с гос-вом. Иваново, 1999; он же. Архипастыри земли Ивановской. Церк.-ист. сочинения. Иваново, 2000; он же. Собор Ивановских святых. Иваново, 2003; Храмы Южского р-на Ивановской обл. [М., 2000]; Негасимый свет: Судьбы храмов и судьбы людей земли Ивановской. Иваново, 2000; МонастЭС. С. 113-118; СПАМИР: Ивановская обл. М., 1998-2000. 3 ч.; Свято-Введенский жен. мон-рь. Иваново, 2002; «Обновленческий» раскол. С. 242, 616-617, 619-621, 756-757, 773, 832-835, 846-847; Бачев И. И. По селам Лежневским. Иваново, 2002; Свято-Алексеевская Иваново-Вознесенская правосл. ДС. [Б. м., б. г.]; Русские мон-ри: Поволжье: Костромская, Ивановская, Нижегородская, Йошкар-Олинская, Чебоксарская епархии. Новомосковск; М., 2003. С. 171-276; Евстолия (Егорова), мон. Иваново-Вознесенская епархия и ее святые: Исслед., прославление, почитание//Церк.-ист. ежег. Иваново, 2003/2004. Вып. 2/3. С. 75-82; Ставровский Е. Храмы г. Шуя. Шуя, 2004; Соколова В. Н. Кинешемский следственный изолятор в стенах Успенского мон-ря//Историко-культ. и природный потенциал Кинешемского края, развитие регион. туризма: Мат-лы II регион. краевед. конф. 24-25 марта 2004 г. Кинешма, 2004; Амвросий (Юрасов), архим. Монастырь. Иваново, 2006; Ельфин В. А. Наши веси. Иваново, 2006; Печкин М. Б. Наброски к истории Тихвинской ц. с. Холуй//Пожарский юбилейный альманах. Иваново; Южа, 2007. Вып. 3. С. 59-61; Святые земли Шуйской. Иваново, 2007; Воробьёв Н. В. Времен связующая нить: История Кинешемского ДУ и педагогического колледжа. Иваново, 2008; Смирнова О. С. Усиление контроля за деятельностью духовенства Ивановской епархии в годы хрущёвских гонений//Гос-во, общество, церковь в истории России ХХ в.: Мат-лы VII междунар. науч. конф. 13-14 февр. 2008 г. Иваново, 2008. С. 186-191.

http://pravenc.ru/text/200499.html

К следствию в связи с изъятием церковных ценностей был привлечен и еп. Иерофей (Померанцев), обвиненный в сокрытии от властей икон. Еп. Иерофей незамедлительно опубликовал в губ. газ. «Рабочий край» письмо в поддержку изъятия церковных ценностей, в письме содержались также нападки в адрес Патриарха Тихона. Летом того же года еп. Иерофей присоединился к обновленчеству , признал обновленческое Высшее церковное управление (ВЦУ), объявил себя епархиальным архиереем и организовал в Иваново-Вознесенске ЕУ, в нач. 1923 г. был возведен ВЦУ в «архиепископы». В апр.-мае того же года Иерофей принимал участие во 2-м обновленческом всероссийском соборе, подписал акт о низложении Патриарха Тихона. 21 авг. 1923 г. утвержден уполномоченным обновленческого синода по Иваново-Вознесенской епархии. К 1 янв. 1925 г. в губернии обновленцам принадлежало 86 церквей. 4 марта 1923 г. православным Иваново-Вознесенским епископом был назначен Кинешемский еп. Василий (Преображенский), уже 10 мая архиерей был арестован и выслан в Зырянский край. 17 сент. 1923 г. Патриарх Тихон постановил «ввиду явного уклонения в раскол Иваново-Вознесенского епископа Иерофея считать кафедру города Иваново-Вознесенска свободной». 14 сент. 1923 г. собрание правосл. общин Иваново-Вознесенска решило просить Патриарха назначить на Иваново-Вознесенскую кафедру вдового прот. Александра Беляева. После принятия монашеского пострига Августин (Беляев) 21 сент. 1923 г. был хиротонисан во епископа Иваново-Вознесенского, викария Владимирской епархии. Трудами еп. Августина большинство обновленческих храмов губ. центра вернулось в Православие. 15 февр. 1924 г. архиерей был арестован, затем выслан в Кинешму, по ходатайству верующих ему разрешали приезжать в Иваново-Вознесенск для совершения богослужений. В апр. 1925 г. еп. Августин участвовал в похоронах Патриарха Тихона в Донской иконы Божией Матери московском муж. мон-ре . 1 сент. 1926 г. начальник Иваново-Вознесенского ОГПУ просил начальника 6-го секретного отдела ОГПУ Е. А. Тучкова о разрешении выслать активно противодействовавшего обновленцам еп. Августина из Иваново-Вознесенской губ. 9 окт. еп. Августин был арестован, 22 окт. приговорен к 3 годам ссылки в Ср. Азию. В нояб. 1926 г. управляющим И.-В. в. был назначен Владимирский еп. священноисп. Афанасий (Сахаров) . 15 янв. 1927 г. еп. Афанасий был арестован. Находясь в заключении, он предложил еп. Василию (Преображенскому) принять во временное управление Владимирскую епархию. Возглавлявший в то время Русскую Церковь архиеп. сщмч. Серафим (Самойлович) назначил еп. Василия на Иваново-Вознесенскую кафедру. Весной 1927 г. еп. Василий был выслан из Иваново-Вознесенска в Кинешму, в сент. 1928 г. арестован, заключен в тюрьму Иваново-Вознесенска, приговорен к 3 годам ссылки.

http://pravenc.ru/text/200501.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010