В Ивановской митрополии объявлен сбор средств для пострадавших от взрыва газа 6 ноября 2016 г. 16:34 В Ивановской митрополии объявлен сбор средств для пострадавших от взрыва газа в жилом доме в Иваново. Трагедия произошла утром 6 ноября 2016 года. В результате взрыва и последующего обрушения погибли шесть человек, пострадали восемь: четверо госпитализированы, еще четверым медицинская помощь была оказана на месте. С обращением выступил митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф . «В нашем областном центре произошла трагедия. Ранним утром 6 ноября, в 4 часа утра, в двухэтажном многоквартирном доме на улице Минская произошел взрыв бытового газа. Дом обрушился. Погибли шесть человек, из них трое члены одной семьи (Юрий и Виктория Хатовы и их четырехлетняя дочь Анастасия). 19 человек спасены, из них четверо госпитализировано в тяжелом состоянии. Призываю всех молиться о упокоении новопреставленных, о здравии и скорейшем выздоровлении спасенных», говорится в обращении главы митрополии. Днем руководитель епархиального отдела по благотворительности и социальному служению протоиерей Виктор Макаренков вместе с сотрудниками отдела, являющимися по специальности врачами, посетили пострадавших в пункте временного размещения в гостинице «Иваново». В ходе общения супруги Юрий Николаевич и Анна Александровна Мерщиковы рассказали о том, как они были извлечены из-под завалов. С огромной благодарностью они отзывались о сотрудниках МЧС. По просьбе супругов отец Виктор в номере гостиницы отслужил благодарственный молебен. В это же время пункт размещения посетил вновь избранный глава города Иваново В.Н. Шарыпов. Пострадавшие рассказали главе города и отцу Виктору о своих текущих нуждах. Со стороны епархиального отдела необходимая помощь будет оказана в самое ближайшее время. Госпитализированные в результате взрыва в настоящее время находятся в реанимации, доступ к ним пока ограничен. Завтра отец Виктор планирует посетить их в больнице. Ивановская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Понятно, они на нас распространяются, но мы должны понимать, что честь оказывают не нам, не мне конкретно как человеку, а моему сану, моему священству, моему архиерейству. Поэтому в этом смысле я совершенно не обольщаюсь на свой счет, я уже давно этим переболел. Сейчас в жизни архиереев появился еще один положительный момент. Раньше, когда архиереев было мало, они жили друг от друга на большом расстоянии. Архиереи были очень одинокими людьми. Архиерею трудно дружить даже с теми, с кем ты был другом долгое время, – отношения перестраиваются, даже если это церковные люди. И часто архиерей оказывается одиноким человеком. Есть такое вынужденное одиночество людей, которые вышли, скажем, на вершину в своей сфере – не только архиереи, но и правители, министры, цари – это, как правило, одинокие люди. Сейчас, слава Богу, архиереев много, и проблема одиночества снимается. Потому что среди большого числа архиереев всегда можно найти друзей, с которыми чувствуешь себя на равных, которые не будут перед тобой тушеваться и благоговеть, а скажут все, что думают. И это замечательно. О примерах архиерейского руководства Можно говорить о примерах, которые далеко, и о примерах, которые близко. Мне повезло с теми архиереями, с кем я жил, общался, под руководством которых я сам находился. Владыка Амвросий Ивановский, затем Иваново-Вознесенский и Кинешемский, который ныне ушел на покой. Замечательный архиерей, выдающийся. И какие-то качества его как отца проявлялись постоянно. Такое чувство возникало, что общаешься с аристократом духа. Владыка Иосиф Иваново-Вознесенский и Вичугский – очень талантливый администратор и предсказуемый человек. Может быть, строгий, но такой, который живет по правилам – это тоже важно. Жить по правилам – это не страшно, страшен руководитель, который живет не по правилам. Сегодня он такой, завтра – другой, сегодня – одно, завтра – другое, правила меняются два раза на дню – тогда просто невозможно работать. А у владыки можно было поучиться организации работы епархиального управления, его устройству, тонкой настройке. И во многом мы строим работу епархиального управления Каменской епархии по образцу работы Иваново-Вознесенской.

http://pravmir.ru/episkop-kamenskiy-mefo...

СЛУШАЛИ: Доклад Председателя Учебного Комитета при Священном Синоде Преосвященного Архиепископа Верейского Евгения о проведении инспекционной проверки духовных учебных заведений Русской Православной Церкви в 2001-2002 учебном году. ПОСТАНОВИЛИ: 1). Одобрить содержание доклада и сделанные в нем выводы и рекомендации. 2). Учебному Комитету разослать текст доклада в духовные школы РПЦ. СЛУШАЛИ: Доклад Председателя Учебного Комитета при Священном Синоде Преосвященного Архиепископа Верейского Евгения об инспекционной проверке Белгородской, Воронежской, Курской, Минской, Самарской, Саратовской, Ставропольской духовных семинарий, а также Витебского, Владивостокского, Волгоградского, Ивановского, Минского, Ростовского, Омского духовных училищ и Пастырских курсов Брянской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: На основании проведенной инспекционной проверки считать Белгородскую, Воронежскую, Курскую, Минскую, Самарскую, Саратовскую, Ставропольскую духовные семинарии, а также Витебское, Владивостокское, Волгоградское, Минское, Ростовское духовные училища и Пастырские курсы Брянской епархии подтвердившими свой статус. СЛУШАЛИ: 1). Прошение Преосвященного Архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия, о преобразовании Ивановского Духовного Училища в Духовную Семинарию. 2). Доклад Председателя Учебного Комитета при Священном Синоде Преосвященного Архиепископа Верейского Евгения ПОСТАНОВИЛИ: 1). Благословить преобразование Ивановского Духовного Училища в Иваново-Вознесенскую Духовную Семинарию с 5-и летним сроком обучения. 2). Ректором Иваново-Вознесенкой Духовной Семинарии назначить архимандрита Засиму (Шевчука) . СЛУШАЛИ: Доклад Председателя Учебного Комитета при Священном Синоде Преосвященного Архиепископа Верейского Евгения о повторной инспекционной проверке Омского духовного училища. ПОСТАНОВИЛИ: 1). Признать состояние Омского Духовного училища неудовлетворительным. 2). Преосвященному Митрополиту Омскому и Тарскому Феодосию обратить особое внимание на состояние вверенного его попечению Омского Духовного училища и принять меры к повышению образовательного и воспитательного уровня в данном училище.

http://sedmitza.ru/lib/text/429514/

За два с половиной года прошедших с момента ее открытия многое уже сделано. Подходит к завершению строительство храма в честь Собора Ивановских святых, строится третий этаж над главным зданием семинарии, надвратная звонница, хозяйственные постройки. Библиотека выросла с четырнадцати тысяч до двадцати шести тысяч единиц хранения. Активно идет издательская деятельность, в первую очередь научного характера. Всего Ивановским духовным училищем и Иваново-Вознесенской семинарией выпущено более 50 книг и брошюр научного и научно-популярного характера. К преподаванию и организации научной работы в семинарии привлечены 8 докторов и 9 кандидатов наук. Семинария стала общепризнанным центром епархиальной жизни, местом проведения всех значительных общеепархиальных мероприятий. Идет рост числа студентов. Если в год открытия в семинарию было принято 52 человека на дневное обучение и 67 заочников и экстернов, то на начало 2003/2004 учебного года в семинарии обучались 75 очников и свыше 100 заочников и экстернов, на начало 2004/2005 учебного года – 80 очников и 122 заочника и экстерната. Попечительский Совет семинарии за время своего существование превратился в орган и в целом регулирующий взаимодействие епархии с руководством районов, областного центра, крупнейших предприятий, силовых структур 562 . Пока рано говорить о закономерностях в развитии духовного образования в Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии, но можно констатировать, что открыв в 1996 году пастырско-богословские курсы к началу 2004 года она на этом поприще догнала многие из епархий, которые имели духовные училища уже в 1990 году. Становление духовных учебных заведений в России в 1990-е годы происходило по инициативе, идущей из епархий. Причём нередко епархиальные архиереи превышали свои полномочия, не согласовывая открытие новых духовных учебных заведений или их статус с Учебным Комитетом и, соответственно, Священным Синодом. Отсутствие централизованного финансирования не было таким большим препятствием в открытии новых духовных учебных заведений, как отсутствие кадров, в первую очередь, подходящих руководителей духовной школы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— провести первичное консультирование наркозависимого человека, укрепить его в намерении вернуться к трезвому образу жизни; — проинформировать наркозависимого человека или его близких о существующей местной системе помощи наркозависимым, которая оказывается государственными, церковными и общественными организациями; — осуществлять постреабилитационное сопровождение прошедших реабилитацию наркозависимых людей, в том числе ВИЧ-инфицированных. Может оказаться полезным ответить на следующие вопросы при оценке кадровых ресурсов: Подготовка и обучение священнослужителей и социально активных мирян на сегодняшний день являются одним из важных направлений деятельности Координационного центра по противодействию наркомании. Для реализации этого направления сотрудники Координационного центра разработали проект обучающих семинаров и приступили к его осуществлению в епархиях Русской Православной Церкви. Обучение призвано вывести работу с наркозависимыми на новый, более профессиональный уровень. Основой для создания проекта послужила реабилитационная деятельность прихода Свято-Георгиевского храма в селе Георгиевское Иваново-Вознесенской епархии, настоятелем которого является игумен Мефодий (Кондратьев) . Этот приход является ресурсным центром Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. На базе этого прихода был разработан проект методологии церковной реабилитации наркозависимых, который и лег в основу обучающих семинаров. Более подробная информация о семинарах находится в раздатке у каждого участника семинара. Остается добавить, что на сегодняшний день уже проведены семинары в Красноярской (с участием представителей Новосибирской) и Владимирской (с участием представителей Иваново-Вознесенской) епархиях. До конца 2011 года планируется провести семинары в Кемеровской и Ставропольской епархиях, а также для епархий ЦФО. После проведения семинара в Красноярской епархии от участников поступил запрос на проведение курсов для руководителей и инструкторов реабилитационных центров Новосибирской и Красноярской епархий.

http://pravmir.ru/3-principa-cerkovnoj-r...

«Что же касается игнорирования примера Запада в отношении суррогатного материнства — видимо, у нас большую роль играют деньги. Они решают все», — заключил пастырь. Иеромонах Макарий (Маркиш), священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Иваново-Вознесенской епархии, глава епархиальной Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства , отметил, что «церковная позиция расходится с общественным мнением по простейшей причине: она четко и ясно сформулирована. А общественное мнение “вилами писано по воде”. Вот как в этом опросе: по какой причине мы можем считать, что какое-то единое общественное мнение представляется этими несколькими сотнями врачей со своими специфическими особенностями и взглядами? Тут я согласен с о. Сергием Филимоновым». Фото: Владимир Ходаков, prihozhanin.msdm.ru «Кстати, — продолжил он, — сравнительно недавно медицинское сообщество требовало абсолютного права на аборт и было ужасно раздосадовано напоминанием, что аборт – это убийство. Прошло 10 лет, и эти врачи уже мыслят иначе. Помоги им Господь, это очень хорошо. Никакого серьезного мнения на тему суррогатного материнства не может быть. Есть разные люди с разным уровнем образования, интеллекта, знакомства с ситуацией, и они говорят разные вещи. Поэтому наша страна, как и почти все страны мира, представляют с собой республики и демократии, а не охлократии. У нас часто об этом забывают под воздействием СМИ и из-за нашей неопытности». «Суррогатное материнство – это торговля детьми, равно как аборт – убийство ребенка. Мы добиваемся, чтобы это безобразие, эта мерзкая практика была прекращена», — заявил отец Макарий. Regions.ru  Ещё статьи о воспитании Духовное развитие Душевное развитие Физическое развитие Насущное Сейчас в разделе 736  чел. Всего просмотров 32 млн. Всего записей 1758 Подписка на рассылку Copyright ©2024 Азбука воспитания Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+

http://azbyka.ru/deti/surrogatnoe-materi...

Помощь выдают в социальном отделе епархии, который находится на территории Воскресенского кафедрального собора Бишкека, и еще на трех приходах епархии. Информация о том, как получить поддержку, распространяется по социальным сетям. К продуктовой помощи нуждающимся людям подключаются и местные предприниматели, и простые жители. «Нам время от времени отдают продуктовые партии, в которых есть какой-то внешний брак — например, проблема с этикетками. Так мы получали кетчуп, майонез, которые также добавляли в наборы. Еще мы получаем чечевичный гарнир в рамках международной программы по борьбе с туберкулезом. Он обогащен витаминами, и это особенно хорошая помощь для людей, которые живут на улице и у которых с питанием тяжело — а такие среди наших подопечных, безусловно, есть», — добавила руководитель социального отдела Бишкекской епархии. Также сотрудники и добровольцы социального отдела ежедневно готовят горячие обеды — их получает в день от 60 до 120 человек. Кроме того, развозят по домам пожилых людей готовые ужины и молочную продукцию. Дают приют беременным в сложной жизненной ситуации. Ухаживают за паллиативными больными. Помощь здесь получают вне зависимости от гражданства, национальности и вероисповедания. С началом пандемии более 100 тысяч человек в России и других странах оказались в тяжелом финансовом положении. Во многих епархиях отмечают значительное увеличение количества обратившихся за помощью. Поддержать сбор средств на покупку продуктов и предметов первой необходимости для людей, которые оказались в состоянии крайней нужды можно на сайте http://eda.help. Ранее на средства, собранные Синодальным отделом по благотворительности при поддержке сайтов Милосердие.ru и «Антивирус Милосердия», продуктовая помощь была передана в Барнаульскую, Бежецкую, Бийскую, Бирскую, Бишкекскую, Братскую, Бузулукскую, Великолукскую, Вятскую, Гатчинскую, Иваново-Вознесенскую, Ижевскую, Кинельскую, Козельскую, Красноярскую, Курганскую, Мариинскую, Мичуринскую, Находкинскую, Нефтекамскую, Нижнетагильскую, Новокузнецкую, Орскую, Отрадненскую, Ржевскую, Скопинскую, Сызранскую, Тихорецкую, Томскую, Феодосийскую, Филиппинско-Вьетнамскую епархии. Дважды продуктовая помощь была оказана нуждающимся Салаватской епархии, Тверской епархии, в Восточном Тиморе. В Урюпинской епархии нуждающиеся получили продуктовые и гигиенические наборы.

http://patriarchia.ru/db/text/5845791.ht...

И если раздам всё имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1-е Кор., 13, 1-3). В контексте моего тогдашнего увлечения йогой, где все направлено на обретение неких высших знаний и силы, это особенно потрясло. Вот отец Владимир Волгин имел любовь, жил скромно, аскетично, и люди, приезжавшие к нему, чувствовали, что встретились с человеком другого духовного уровня. Я уж не говорю об отце Иоанне (Крестьянкине). Мне кажется, что это очень важно — доверие священнику. Поэтому в первую очередь надо готовить священников, рукополагать тех, чья жизнь будет вдохновлять других людей. Когда сердца коснется благодать, многие вещи открываются на другом уровне. А благодать Божью мы в первую очередь получаем в церковных таинствах. Поэтому задача наша священническая – не искать повод не допустить людей к этим таинствам, а как можно скорее привести их к ним. Первое из этих таинств – крещение! Прописать все ситуации невозможно. Очень многое зависит от совести и опыта священника. Думаю, они подскажут ему, как лучше и быстрее подготовить к крещению конкретного человека. Иеромонах МАКАРИЙ (Маркиш), клирик Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской Духовной Семинарии, руководитель службы коммуникации Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии. С 1985 по 2000 год жил в США, крестился в 1987 году: – Крещение — это дверь, которой человек идет к Спасителю. Неудивительно и наше внимание к этому таинству, и препоны, которые сатана ставит на самом пороге Церкви. Препоны эти предстоит устранить общими усилиями мирян, духовенства и священноначалия. Каждый священник (и я в их числе) мог бы привести десятки практических примеров, и типичных, и редкостных, когда совершение таинства крещения вынужденно ставится в зависимость от тех или иных внешних факторов: болезни, возраста или иных особых поворотов судьбы крещаемого, высокого уровня его образования или, напротив, отсутствия такового, неформального знакомства с церковной жизнью и христианским вероучением, наконец, личных свойств и конкретной жизненной ситуации. Вспоминаю, как пришла в храм незнакомая девушка с просьбой крестить ее. Я провел с ней беседу, как полагается, вручил Евангелие и молитвослов, рассказал о порядке подготовки к крещению… Она внимательно слушала, но когда поняла, что крестить ее сейчас не будут, из глаз ее полились обильные слезы. Что было дальше, вы, наверное, догадываетесь: я ее исповедал и крестил. Думаю, что поступил правильно. В этой связи понятны опасения некоторых священнослужителей, что жесткая регламентация подготовки к таинству крещения может принести вред: если прежде мы совершали таинство по своему усмотрению, то теперь надо будет придерживаться строгих формальных норм. Приведенный выше пример как будто подтверждает это опасение – но лишь как будто.

http://pravoslavie.ru/37727.html

В Алма-Ате раздача продуктовых наборов уже началась. Каждый день сотрудники социального отдела епархии выдают 20 наборов. Помощь в первую очередь получают многодетные семьи, матери-одиночки, люди с инвалидностью и пожилые люди. Это не только подопечные епархиального отдела по социальному служению, но и люди, которые сами обратились за помощью. Формировать и раздавать продуктовые наборы помогают сестры милосердия и добровольцы Астанайской епархии. «Количество обращений в социальный отдел епархии за время пандемии увеличилось в десятки раз. Если до пандемии в день было в среднем 5 звонков о помощи, то сейчас — это 20-30 звонков. Многие семьи находятся в критическом состоянии и обращаются к нам порой за помощь, как к единственной надежде», — продолжил отец Вячеслав. Часть продуктовых наборов будет распределена между благочиниями Астанайской епархии. Сейчас благочинные составляют списки семей, которым необходима продуктовая помощь. До конца марта все продуктовые наборы будут переданы нуждающимся семьям. С началом пандемии более 100 тысяч человек в России и других странах оказались в тяжелом финансовом положении. Во многих епархиях отмечают значительное увеличение количества обратившихся за помощью. Поддержать сбор средств на покупку продуктов и предметов первой необходимости для людей, которые оказались в состоянии крайней нужды можно на сайте http://eda.help/ На средства, собранные Синодальным отделом по благотворительности при поддержке портала Милосердие.ru, продуктовая помощь была передана в Бирскую, Скопинскую, Гатчинскую, Нижнетагильскую, Красноярскую, Находкинскую, Сызранскую, Тихорецкую, Нефтекамскую, Орскую, Отрадненскую, Тверскую, Бежецкую и Ржевскую, Ижевскую, Курганскую, Новокузнецкую, Томскую, Братскую, Барнаульскую, Бийскую, Мичуринскую, Бузулукскую, Кинельскую, Вятскую, Мариинскую, Иваново-Вознесенскую, Бишкекскую, Филиппинско-Вьетнамскую епархии, в Восточный Тимор. Дважды продуктовая помощь была оказана Салаватской епархии. В Урюпинской епархии нуждающиеся получили продуктовые и гигиенические наборы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5777160...

6. Место наречения и хиротонии протоиерея Вадима Дегтярева во епископа, по пострижении его в монашество и возведении в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ. 7. Образовать в пределах Калининградской области Калининградскую митрополию, включающую в себя Калининградскую и Черняховскую епархии. 8. Принять к сведению и одобрить выраженную калининградцами просьбу к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу оставить за собой временное управление Калининградской митрополией. ЖУРНАЛ 81 СЛУШАЛИ: Рапорт митрополита Хабаровского и Приамурского Владимира с предложением образовать новую епархию на территории Хабаровского края. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать в административных границах Бикинского, Вяземского, имени Лазо, Нанайского, Советско-Гаванского и Ульчского районов Хабаровского края — Ванинскую епархию, выделив указанные районы из состава Хабаровской и Амурской епархий. 2. Правящему архиерею Ванинской епархии иметь титул «Ванинский и Переяславский». 3. Епископом Ванинским и Переяславским избрать игумена Савватия (Перепелкина), клирика Шуйской епархии. 4. Место наречения и хиротонии игумена Савватия (Перепелкина) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ. 5. Включить Ванинскую епархию в состав Приамурской митрополии. ЖУРНАЛ 82 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О замещении вакантной кафедры Соликамской епархии (Пермская митрополия). ПОСТАНОВИЛИ: Преосвященным Соликамским и Чусовским быть заштатному архиепископу Зосиме (Остапенко). — О чем и послать соответствующий указ. ЖУРНАЛ 83 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О замещении вакантной кафедры Шуйской епархии (Ивановская митрополия). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Преосвященным Шуйским и Тейковским быть иеромонаху Матфею (Самкнулову), клирику Иваново-Вознесенской епархии. 2. Место наречения и хиротонии иеромонаха Матфея (Самкнулова) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

http://pravoslavie.ru/98025.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010