(†12/25 октября 1937) Монах Никита Чувенков родился в 1879 году в Тульской области Алексинского района в деревне Хрипково. Никаких других сведений об этих трех монахах не сохранилось. После закрытия Оптиной пустыни все трое проживали в городе Козельске и были арестованы в 1937 году. 23 сентября/6 октября 1937 года они были осуждены тройкой УГБ УНКВД Западной области по статье 58–10 УК РСФСР и приговорены к высшей мере наказания — расстрелу. Приговор приведен в исполнение 12/25 октября 1937 года. Преподобномученик игумен Пантелеимон (Аржаных) (†16/29 ноября 1937) Родился в 1872 году в городе Сухиничи Калужской области. Выдержал испытание на звание фельдшера при Волынской военной фельдшерской школе. В Оптину поступил в 1901 году и нес послушание при монастырской больнице. В 1906–1907 годах находился в Почаевской Успенской Лавре. 31 августа 1908 года в Оптиной пустыни принял монашеский постриг. В сан иеродиакона отец Пантелеимон был посвящен 15 марта 1909 года, в иеромонаха рукоположен 25 марта 1911 года. С 1914 года он исполнял послушание казначея. Отец Пантелеимон также заведовал монастырским лазаретом для больных и раненых воинов Первой мировой войны. Со старцем Варсонофием он ездил в ноябре 1910 года к умирающему Л. Н. Толстому в Астапово. В 1923 году в Вербное воскресенье он был арестован вместе с другими оптинскими монахами. В 1930 году последовал второй арест; тогда отец Пантелеимон был приговорен к ссылке в Сибирь. После ссылки вернулся в город Козельск, где служил в деревне Клыково (ныне — мужской монастырь Спаса Нерукотворного). 16/29 ноября 1937 года принял мученическую кончину: был застрелен около храма, в котором служил. На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви от 23 сентября/6 октября 2005 года имя игумена Пантелеимона (Аржаных) было включено в Собор новомучеников и исповедников Российских. Иеромонах Рафаил (Шейченко) (†6/19 июня 1957) Иеромонах Рафаил (Родион Иванович Шейченко) происходил родом с Украины и по специальности был ветеринарным фельдшером. В Оптину пустынь он поступил послушником 25 августа 1917 года.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

См.: Фотий (Нечепоренко). Арсений (Стадницкий) .//Православная энциклопедия. Т. III. М. С. 409–416. 175, 225, 254, 255. Артемий (Ильинский Александр Матвеевич); (30 июля 1870 – 30 августа 1937). Окончил Архангельскую ДС (1890) и С.-Петербургскую ДА (1898), к. б. 16 февраля рукоположен во диакона, 22 февраля 1892 рукоположен во священника Керейской церкви Кемского уезда Архангельской епархии. С 17 августа 1898 – священник церкви св. Тихона Задонского при Александровском детском приюте на Крестовском острове в С.-Петербурге, с 26 октября 1899 – церкви Александра Невского при гомеопатической больнице, с 3 ноября 1900 – настоятель церкви Воскресения Христова при институте принцессы Ольденбургской. 6 мая 1914 – протоиерей. С 8 мая 1915 – ректор Уфимской ДС, 8 июня 1915 пострижен в монашество. 14 июня 1915 возведен в сан архимандрита. 14–17 июня назначен и 30 июля 1917 хиротонисан во епископа Лужского, викария Петроградской епархии. В 1922 уклонился в обновленчество, где в 1923 был епископом, архиепископом и митрополитом (с ноября) Петроградским и Лужским. 4 декабря 1923 – принес покаяние. С 19 мая 1928 епископ Олонецкий, с 3 апреля 1930 – Тобольский, с 24 октября 1934 – Тобольский и Тюменский, 7 января 1937 – архиепископ. Арестован в апреле 1937. Расстрелян. См.: Бовкало А.А. Артемий (Ильинский)//Православная Энциклопедия. Т.///. С. 462. 68, 236. Архангелов Серафим Александрович ; (29 января 1868 – 14 декабря 1937). Родился в с. Никольское-Кобылино Арзамасского у. Нижегородской губ. Сын священника. Окончил Нижегородскую ДС (1888), Казанскую ДА (1892), к. б., и С.-Петербургский Археологический институт (1908). В 1893–1898 – учитель русского языка Казанского ДУ. Священник (с 30 августа 1898) и законоучитель Перновской мужской (с 20 февраля 1898) и женской гимназий. Священник и законоучитель Ушаковского земского училища с 26 ноября 1903, с 27 июля 1907 – священник ц. с. Смоленского в С.-Петербурге, с 26 октября 1912 – Спасо-Бочаринской ц., протоиерей, настоятель, с 27 января 1915 служил на Большеохтенском кладбище. К 1937 служил настоятель церкви св. прав. Иова на Волковском кладбище в Ленинграде. Арестован 18 октября 1937. Расстрелян в Ленинграде.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Послушник Недокучаев Роман Степанович, год рождения 1882, Курской губернии крестьянин. С 11 октября 1913 до 1923 года – в Оптиной пустыни, затем в Козельске, где 7 октября 1937 года арестован и 5 декабря того же года расстрелян. Монах Иона (Пирогов Иван Никифорович), год рождения 1872, родился в селе Лазовка Тульской губернии. С 1902 по 1923 год – в Оптиной пустыни, потом в деревне Нижние Прыски. Арестован там 26 октября 1937 года и 5 декабря того же года расстрелян. Иеромонах Аверкий (Чеботарёв Александр Алексеевич ) 611 , год рождения 1876. Уроженец города Тулы. С 1906 по 1923 год – в Оптиной пустыни. В Козельске был арестован и выслан 17 апреля 1931 года в Севкрай на три года В 1938 году арестован в Мценске и осужден на шесть лет лагерей. Монах Тихон Кононович Плетнёв, год рождения 1888, уроженец села Скородное Тульской губернии. С 1912 по 1917 год – в Оптиной пустыни. Арестован в Козельске 30 октября 1937 года, находился под следствием и 5 января 1939 года освобожден. К списку матери Марии (Добромысловой) прибавим здесь еще несколько имен монахов, оптинцев, живших с 1923 года в Козельске (или Белёве) и незаконно, как и все прочие, репрессированных властями. Почти все они в конце 1980-х годов реабилитированы, а некоторые и ранее, в «хрущёвскую оттепель» (большой список предоставлен был Оптиной пустыни от ФСБ). Итак: Иеродиакон Феодор (Павлов Фёдор Борисович). Родился в 1873 году в городе Козельске. Арестован 30 декабря 1930 года в Козельске и выслан в Севкрай на три года. В 1931 году бежал из ссылки. В 1935 году осужден на три года лишения свободы. Отбыл, вернулся в Козельск. 29 ноября 1937 года снова арестован и 5 декабря того же года расстрелян. Монах Савва (Сергей Андреевич Суслов). Родился в 1873 году в городе Ливны Орловской губернии. В 1896 году поступил в Оптину пустынь. С 1923 года – в Козельске. Арестован 30 октября 1937 года и 5 декабря того же года расстрелян. Преподобномученик. Иеромонах Пафнутий (Борис Фёдорович Костин). Родился в 1866 году. Крестьянин Мценского уезда Орловской губернии. Учился в сельской школе. С 1898 года – в Оптиной пустыни, послушание – певчий на клиросе. В монашество пострижен 5 августа 1900 года. Келейник при настоятеле монастыря архимандрите Ксенофонте. 23 августа 1904 года – иеродиакон, 8 августа 1910-го – иеромонах. 26 июля 1914 года командирован в качестве священнослужителя в 8-ю бригаду Государственного Ополчения Московского военного округа. 10 октября 1917 года возвратился. Нес послушание на клиросе. С 1923 года жил в деревне Сосенка Козельского уезда и часто бывал в Козельске в храме. 5 января 1938 года арестован и 19 января расстрелян. Преподобномученик.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Праотцев писали московские кормовые иконописцы большей статьи – Аника Аникеев, средней: Иван Васильев, Никита Антипьев, Семен Михайлов и Иван Марков, меньшей: Максим Иванов, Никита Афанасьев, Григорий Никитин, Иван Петров, Потап Палчевский и при них тёрщик Леонтий Иванов. Образ же «Бога Саваофа в праотцы» писали два дня кормовые иконописцы средней статьи: Аника Аникеев (по другим росписям – 1ой статьи), Матфей Кондратьев, Иван Марков и при них тёрщик – Фёдор Иванов 21 . Живописец «Анбургской земли» Иван Андреев Валтырь написал «по полотну Распятие Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа живописным письмом в новопостроенную каменную церковь Покрова Пресвятой Богородицы, что в селе Измайлово» 22 . Ствольного дела кузнецы – Пронька Камаев, Андрюшка Трофимов, Ганька Семёнов и другие делали железные крюки к иконостасу 23 . Крюки и петли к северным и южным дверям делал загоромистр Софонка Яковлев 24 . Токарного дела мастер Алешка Васильев и резного и деревянного дела мастер Андрюшка Хилков делали к местными иконами деревянные подсвечники, первый – точёные, второй – резные 25 . Подсвечники эти золотили, серебрили и писали красками сусальщик Васька Васильев, живописец Лазарь Иванов, кормовой живописец ученик Пётр Трепарев и живописного же письма кормовые ученики Ивана Салтанова – первой статьи – Лазарка Иванов, второй Матюшка Рытков, Афонька Филиппов, третьей – Алешка Иванов 26 . На эти деревянные золоченые и расписанные подсвечники паяльщик Дмитрий Иванов делал жестяные лощатые подсвечники 27 . В 1679 году в Измайловском Покровском соборе были расписаны стены, но эта стенопись до настоящего времени не сохранилась. Жалованные иконописцы Оружейной Палаты Сергей Рожков и его товарищи, читаем мы в архивном документе, писали над сторонними дверьми стенное письмо на стенах 28 . В сентябре 1679 г. спешат в Измайлово с окончанием работ в соборе к его освящению. Столяры Стенька Максимов и Лукашка Афанасьевич делают деревянные наличники к окнам и патриаршее место 29 . Амвон и окна обиваются красным рижским сукном, а патриаршее место – зелёным, в алтаре обиты сукном все стены, покупаются войлоки под ноги; в церкви ставятся три липовых аналоя 30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

I. Покровский собор Покровская церковь в селе Измайлово – вотчина боярина Ивана Никитича Романова существовала, как видно из книг Патриаршего Приказа (за 1640 г.) и из выходных (за 1644 г.), – еще в 1640 году, но тогда она была деревянная. В одном из документов Московского Архива Министерства Юстиции 1 , 1672 года читаем: «За боярином за Иваном Никитичем Романовым старинная отца его вотчина село Измайлово на речке на Фобке, а Измайловка тоже, а в нём церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы да два предела Макария Калязинского чудотворца да князя Михаила Черниговского и болярина его Феодора древяна шатром вверх». Царь Феодор Алексеевич вместо этой церкви построил каменную в 1679 г. Покровский собор Наружные ворота в Измайловскую богадельню В Московском Отделении Общего Архива министерства Императорского Двора нам удалось найти интересные документы, относящиеся к внутреннему украшению упомянутого храма 2 . Станочные мастера Ивашка Наумов, Ивашка Терентьев, Сенька Тимофеев, Стенька Максимов 3 , Ивашка Саадашный 4 , Гарасим Прокопьев, Аникий Иванов, Родка Иванов 5 и другие на новом Потешном дворе тешут доски для иконостаса Покровского собора села Измайлова. Резного дела мастера – иноземец Степан Зиновьев 6 и Клим Михайлов с товарищами делали резной деревянный иконостас, киоты, тябла, тумбы (под иконы), столбы, кзымсы, капители и базы 7 ; резчик – старца Ипполита ученик Мишка Григорьев резал кзымсы 8 , а стрелец Митька Степанов точил капители и базы к столпам иконостаса 9 . Московские и кормовые иконописцы первой статьи – Семен Павлов, Ермил Прокопьев, третьей – Любим Иванов, Потап Палчевский, Василий Иванов, Елисей Григорьев, Григорий Андреев, Михаил Иванов «к тому же иконостасному делу поклеивали и олифили 69 горбылей деревянных под серебрение 10 , а красками по серебру писал живописец Лазарь Иванов, при чём употреблял следующие краски: бакан и ярь веницейские, киноварь, блягиль и белила немецкие 11 . Кормовые живописцы первой статьи – Василий Пузыревский, Иван Киселевский, Артемий Созонов, Фёдор Свидерский, живописцы – Карп Золотарев, Карп Иванов, Василий Познанский, живописного письма ученики – Логинка Михеев и Матюшка Свидерский серебрили, золотили и расписывали разными красками тумбы, столпы с базами и капителями, киоты, кзымсы, образные дощечки, киоты и кружки к тяблам и к кзымсу (под золото) 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Осуждение монахов-странников было далеко не повсеместным: эта форма аскезы имела и своих последователей (с. 299). Но лингвистические аргументы Иванова слишком слабы, чтобы счесть именно их «первыми пропагандистами христианства среди славян» (с. 301).   Методологические просчеты Рассматривая мнение ранней Церкви относительно миссии, Иванов сопоставляет без всяких оговорок тексты Отцов Церкви и апокрифические акты — памятники совершенно различного происхождения и назначения (с. 28-30). При рассказе о миссии во II в. цитируется житие свт. Аверкия Иерапольского, произведение намного более поздней эпохи (с. 32). Методологически неоправданно Иванов считает нехристианскими все погребения без христианской символики в Скалистом, между которым и Херсонесом пролегала огромная культурная пропасть (с. 129-130). Утверждая, что тюркские имена в греческих надписях Крыма принадлежат «христианизированным татарам», Иванов полностью игнорирует научную дискуссию о происхождении этой этнической группы, которая с не меньшим основанием может считаться «татаризированными греками» (с. 282-283).   Концепционные искажения Признавая миссионерские настроения Златоуста, Иванов все равно критикует его за то, что тот окормляет уже христианизированных варваров, а не обращает язычников (с. 67), хотя очевидно, что христианизация и персов, и готов была далеко не завершена. Иванов критикует Церковь за ревностную борьбу с «еретической» миссией Церкви, не осознавая, что для нее сознательно отклонившийся от истины ближе к погибели, чем истину не познавший, а «еретическое» крещение вообще не действительно (с. 97–106). Иванов упоминает о том, что через 20 лет после крещения Болгарии там оставалось много язычников, но делает об этом не положительный вывод о ненасильственной миссии, а отрицательный — о слабой христианизации (с. 168). На каком основании автор решает, что 30 церковных слов, заимствованных из Византии в хорватский язык, – это «совсем немного» (с. 172, прим. 124)? Непонятно, почему мотивированный политическими причинами отказ Никифора Фоки и Иоанна Цимисхия отвоевывать Иерусалим означал для ромеев, что «идеи расширения христианства без одновременного расширения Империи оставались им чужды» (с. 196).

http://patriarchia.ru/db/text/73309.html

Изд.: Кат. выставки картин, этюдов и рисунков А. А. Иванова, с краткой биографией художника и кратким описанием его большой картины «Явление Христа народу». М., 1897; Алленов М. М. А. А. Иванов: Альбом. М., 1980; Александр Иванов: Акварель/Сост.: Е. Плотникова. М., 1998; Александр Иванов: Альбом/Авт. текста: Н. Яковлева. М., 2002. Лит.: Романов Н. Эскизы и этюды А. Иванова в Румянцевском музее//Аполлон. 1912. Вып. 8. С. 5-19; Павлуцкий Г. Г. Источники худож. творчества А. А. Иванова//Искусство. К., 1914. С. 3-20; Зуммер Вс. М. Система библейских композиций А. А. Иванова: Анализ 13-ти сложных сюжетных циклов//Искусство в южной России. К., 1914. 7-12; он же. О вере и храме А. Иванова. К., 1918; он же. Проблематика худож. стиля Ал. Иванова: стиль «библейских эскизов»//Изв. Азербайджанского гос. ун-та. Баку, 1925. Т. 2-3; он же. Эсхатология Ал. Иванова//УЗ науч.-исслед. кафедры истории европ. культуры. Х., 1929. вып. 3. С. 393-408; Стасов В. В. О значении Иванова в рус. искусстве// Он же. Избранное. М.; Л., 1950. Т. 1. С. 125-149; Алпатов М. В. А. А. Иванов: Жизнь и творчество. М., 1956. 2 т.; Неклюдова М. Г. «Библейские эскизы» А. А. Иванова (к истории создания и замысла, к вопросу о стиле)//Рус. искусство XVIII - 1-й пол. XIX в. М., 1971. С. 48-115; Загянская Г. Пейзажи Александра Иванова. М., 1976; Алленов М. М. Картина А. Иванова «Явление Христа народу» («Явление Мессии»): Идейно-худож. проблематика: Канд. дис. М., 1975. 2 т.; он же. Александр Андреевич Иванов. М., 1980; он же. Картины природы и Картина Природы в пейзажном творчестве: (Уроки Александра Иванова)//Человек - природа - искусство: Вопросы комплексного изучения: Сб. ст. Л., 1986. С. 160-178; он же. Александр Иванов. М., 1997; Пунин Н. Н. «Библейские эскизы» Александра Иванова//Проблемы изобразительного искусства XIX ст. Л., 1990. Вып. 4. С. 14-21; Поспелов Г. Г. «Круг жизни» народа у Александра Иванова// Он же. Рус. искусство XIX в.: Вопросы понимания времени. М., 1997. С. 74-111. М. М. Алленов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/200471.html

1995 МУРМАНСКАЯ и Мончегорская. НИЖЕГОРОДСКАЯ и Арзамасская (до 1932 г. Н. и Арзамасская; 1935–1990 Горьковская и Арзамасская). Викариатства: Ардатовское (1922–1925); Арзамасское (1920–1939); Балахнинское (до 1927 г., с 1992 г.); Богородское (1929–1937); Василь-Сурское (1920–1922); Ветлужское (1922–1937); Городецкое (1927–1929); Керженское (единоверческое, 1922–1929); Краснобакинское (1926); Лукояновское (1919–1929), Лысковское (1943–1950), Макарьевское (1923–1931), Марийское (1927–1937); Муромское (1933–1937); Павловское (1920–1929); Печерское (1920–1926); Сергачевское (после 1917 г.– 1937). НОВГОРОДСКАЯ и Старорусская (1943–1957 Ленинградская и Н.). Викариатства: Боровичское (1923–1934); Валдайское (1921–1927); Дерманское (1925–1937); Кирилловское (до 1934 г.); Крестецкое (1920–1923); Макарьевское (1923); Маловишерское (1922–1927); Старорусское (до 1937 г., 1956–1959); Тихвинское (до 1927 г.); Устюжинское (1924–1930); Хутынское (1926–1932); Череповецкое (1919–1934). НОВОСИБИРСКАЯ и Бердская (до 1994 г. Н. и Барнаульская; 1994–1995 Н. и Томская). Викариатства: Барнаульское (до 1930 г.); Бийское (1949–1957); Горноалтайское (1924–1925). ОМСКАЯ и Тарская (до 1918 г. О. и Акмолинская; 1918–1937 О. и Павлодарская; 1937–1947 упразднена; 1947–1990 О. и Тюменская). Викариатства: Петропавловское (до 1925 г.); Семипалатинское (до 1928 г.). ОРЕНБУРГСКАЯ и Бузулукская (до 1937 г. О. и Тургайская; 1937–1945 упразднена). Викариатства: Бугурусланское (1927–1937); Кустанайское (до 1930 г.); Орское (1923–1926); Челябинское (до 1918 г.). ОРЛОВСКАЯ и Ливенская (до 1944 г. О. и Севская; 1945–1994 О. и Брянская). Викариатства: Бежецкое (1921–1922); Болховское (1924–1932); Елецкое (до 1929 г.); Карачевское (1921–1924). 1935 Осинская (существовала год). ПЕНЗЕНСКАЯ и Кузнецкая (до 1990 г. П. и Саранская). Викариатства: Краснослободское (до 1928 г.); Мордовское и Саранское (1924–1937); Нижнедомовское (1923–1927). ПЕРМСКАЯ и Соликамская (1918–1925 П. и Кунгурская). Викариатства: Кудымкорское (1929–1931); Кунгурское (до 1925 г., 1925–1930 самостоятельная епархия, 1930–1935 викариатство, 1935–1937 самостоятельная епархия); Осинское (1924–1932); Оханское (1919–1927); Соликамское (до 1933 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

282 . Радость разлучения. – Сергиевские листки, 1936, 101, с. 2–6. 283 . Die Heiligenverehrung in der Orthodoxen Kirche des Ostens. – Eine heilige Kirche, Sonderheft (Die Heiligenverehrung der Christlichen Kirchen), 1936, Nr. 10/12, S. 300–305 (fragment). 284 . The Wisdom of God. A Brief Summary of Sophiology. New York, The PaisleyPress et London, Williams and Norgate, 1937. 285 . Догма и догматика. – В сб. статей: Живое предание. Православие в современности. Paris. YMCA-Press, 1937, с. 9–24. 286 . Die Christliche Anthropologie. Kirche, Staat und Mensch. Russisch-orthodoxe Studien und Forschungen des üekumenischen Rates für Praktisches Christentum. Genf, 1937, S. 2Û9–255. 287 . The Ministry and Sacraments. Report of the Theological Commission appointed by the Continuation Commilee of the Faith and Order Movement under the Chairmanship of Rt. Rev. A. C. Headlam, Bishop of Gloucester. Edited by the Rev. R. Dunkerley. London, SCM-Press, 1937, p. 95–123. 288 . Жребий Пушкина. – Новый град, 1937, 12, с. 19–47. 289 . Сила Церкви. – Вестник (Орган церковно-общественной жизни), 1937, 1/2, с. 38; 1938, 1, с. 3–8. 290 . The Veneration of the Virgin and the Edinburgh Conference. – Sobornost, 1937, 12, p. 28–29. 291 . Животе, како умираеши? – Сергиевские листки, 1937, 103, с. 2–5. 292 . Радость церковная. Слова и поучения. Париж, изд. Братства имени преп. Сергия и объединения «Православное дело», 1938. (Содержит 29 слов и поучений). 293 . The Orthodox Church. Trans, by Ε. С. Cram. Edited by D. H. Lowzie. – London. The Centenary Press, 1938, 8. 294 . Лик Пушкина. (Речь на торжественном заседании Богословского института в Париже 28 февраля 1937 г.). – Petseri, изд. «Путь жизни», 1938, 8, с. 3–29. 295 . A Brief Statement of the Place of the Virgin Mary in the Thought and Worship of the Orthodox Church. Presented to Section IV of the Edinburgh Conference. – Sobornost, 1937, 12, p. 29–31, and The Eastern Churches Quarterly Review, 1938, vol. 3, 2, p. 109–111. 296 . The Incarnation and the Virgin Birth, – Sobornost, 1938, 14, p. 32–34.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Работал инкассатором в городе Медвежьегорске декабрь 1936 г. – январь 1937 г. За похищенные у меня деньги, 1000 рублей, – взыскана эта сумма и прибавлен I год заключения февраль 1937 г. Арестован пред майскими праздниками 1937 г. и вывезен в дальний лагпункт апрель 1937 г. Возвращен после праздников в Медвежьегорск май 1937 г. Отправлен на лагпункт в Водораздельное отделение Работал на лесобирже, на лесоповале. на строительстве круглолежневой дороги. Был дневальным, бригадиром лаптеплетной бригады май 1937 г. Арестован и без предъявления обвинения заключен в штрафизолятор По милости Божией избежал великой опасности. Многие бывшие со мной остались там навсегда август 1937 г. Освобожден октябрь 1937 г. Арестован пред октябрьскими праздниками и отправлен в штрафизолятор октябрь 1937 г. Возвращен на прежний лагпункт декабрь 1937 г. Арестован пред майскими праздниками и заключен в КУР (камера усиленного режима) 30 апреля 1938 г. Возвращен на прежний лагпункт 3 мая 1938 г. В начале войны этапирован в Онежские лагеря. Прошли пешком около 400 километров, неся на себе свои вещи июнь-июль 1941 г. Работал на лесобирже. Нормы не вырабатывал, был на штрафном пайке, работал дневальным. Голодал, не было ни денег, ни посылок. Был доходягой июль 1941 г. – июнь 1942 г. Всего на этот раз в заключении пробыл по приговору 18 апреля 1936 г. – 18 апреля 1942 г. без приговора сверх срока 18 апреля 1942 г.– 30 июня 1942 г. Бессрочная высылка в Омскую область Совхоз Голышманово. Ночной сторож на огороде июль-ноябрь 1942 г. декабрь 1942 г. Город Ишим ноябрь 1943 г. До сих пор все даты указаны по старому стилю. Начиная от настоящей даты, все дальнейшие будут по новому стилю Арестован 7 ноября 1943 г. Тюрьмы: Ишимская, Омская, Московские: Внутренняя (Лубянка, 2), Военная Лефортовская, Бутырская, Краснопресненская Приговор: 8 лет заключения ноябрь 1943 г. – июнь 1944 г. Начало срока 9 ноября 1943 г. Сибирские лагеря полевые работы август-сентябрь 1944 г. ассенизатор сентябрь 1944 г. – август 1946 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010