Иван Алексеев, служивший при о. Трофиме диаконом и по ревизии 1795 г. показанный 45 лет. Он определен во священника в 1796 г., или в то самое время, когда о. Трофим Андреев за старостью был уволен от должности. Проходил пастырскую должность в селе Акиншине до 1808 г., в котором скончался, имея от роду 58 лет и погребен при Казанской, села Акиншина, церкви. Священник Иван Иванов, по фамилии Бутеев, сын священника Ивана Алексеева. Он начал службу церкви в 1788 г. в должности пономаря Казанского села Акиншина храма, имея от роду 12 лет. Затем в 1796 г., когда отец его Иван Алексеев, за старостью священника Трофима Андреева, из диаконов произведен во священника, Иван Иванов занял, отцовское диаконское место. В сане диакона Иван Иванов находился до 1808 г. (12 лет), или до времени кончины своего родителя, на место которого и рукоположен во священника. Умер о. Иван Иванов Бутеев 25 января 1833 г. (57 лет от рождения) и погребен на южной стороне Казанского алтаря каменного храма. При священнике Иване Иванове получил начало и окончательное внешнее устройство каменный храм в селе Акиншине с колокольней и освящены оба престола в нем Казанский и Покровский. Конечно, немалого труда стоило о. Ивану расположить прихожан своих к этому важному и ценному делу; ибо весь храм построен на доброхотные жертвы одних прихожан села Акиншина, а всей церковной суммы ко времени построения храма, или к 1816 г., по приходной книге значилось только 71 руб. 10 коп. ассигнац. Кроме того, вместе с трудными обязанностями по постройке, украшению и освящению нового храма, священник Иван Иванов занимался еще нелегким делом обучения грамоте крестьянских детей в своем доме, и в этом случае, можно сказать, был первым насадителем грамотности между прихожанами села Акиншина. Многие из учеников о. Ивана с особенным удовольствием вспоминали патриархальный семейный быт их духовного отца и учителя, его трудолюбие, приветливость и педагогические взыскания. Известен также о. Иван и своими пожертвованиями на устройство и украшение вверенного ему Казанского храма. Так, во время построения каменной церкви он, по достоверному преданию, вложил в общую сумму 300 руб. ассигн., затем в 1833 г. при своей смерти отказал в церковь напрестольный серебряный крест в 40 золотников и церковный апостол с разделением на дневные чтения. Из детей о. Ивана Иванова стоит некоторого замечания сын его Андрей Иванов Разумовский, начавший свое образование во Владимирской духовной семинарии и докончивший в Московской духовной академии, откуда был выпущен со степенью кандидата. После чего Андрей Разумовский проходил наставнические должности в Вифанской семинарии и умер в молодых годах в Москве.

http://sobory.ru/article/?object=28624

Похожие, очевидно документальные, детали можно обнаружить на неск. опубликованных кн. Жеваховым портретах, местонахождение к-рых неизвестно. Наиболее ранний портрет И.- с гербом на фоне и с крестом на клобуке - был написан 22 окт. 1788 г. и подарен свящ. Николаем Россошинским Полтавскому архиерейскому дому (возможно, послужил образцом для заказа Апостоловой). Живописное изображение из Михайловской ц. имения Заезды Прилукского у. Полтавской губ. (в нач. XX в. принадлежало баронессе Н. С. Бистрам, урожд. Абашидзе-Горленко; см.: Там же. Т. 1. Ч. 2. Вкл.) выделяется своеобразием облика святителя (средовек с широким лицом и крупными чертами, почти без седины в бороде). На 2 поясных портретах, из Харьковского архиерейского дома и из б-ки Харьковской ДС, И. представлен в том же облачении, но с благословляющей именословно десницей, на одном - вполоборота вправо, на другом - влево (близок по исполнению лика к ростовскому портрету, см.: Там же. Т. 1. Ч. 3. Вкл.). На мн. портретах этого типа клобук сужается кверху (типичная для XVIII в. форма); изображавшиеся на груди святителя панагии отличаются интересными сюжетами и формами. Ко 2-й иконографической группе относится также портрет И. 3-й четв. XIX в., к-рый хранится в собрании изобразительных материалов Оптиной пуст. (РГБ ОР. Ф. 213. К. 112. Ед. 12; см.: Зеленина. 2009. С. 46-47. Ил. 24). Почти поколенное изображение святителя вполоборота влево заключено в овал, десницей он благословляет, в левой руке держит жезл с зеленым сулоком. Облик И. узнаваем, но простота живописных приемов и вторичный характер портрета свидетельствуют об авторстве местного или монастырского художника. Портрет И. упомянут в описании приемной кельи прп. Макария (Иванова) в Иоанно-Предтеченском скиту Оптиной пуст. (Жизнеописание оптинского старца иеросхом. Макария. М., 1997. С. 68), где размещалась своего рода «портретная галерея» известных подвижников XVIII-XIX вв. Согласно публикации кн. Жевахова ( Жевахов. 1907-1909. Т. 1. Ч. 3. Вкл.), в Оптинском скиту имелся также портрет И. в др. типе облачения.

http://pravenc.ru/text/578038.html

Он построен в 1788 году; 2) семинарская деревянная, состоящая из трёх покоев, БОЛЬНИЦА. Кроме этого принадлежат ещё этому монастырю многие здания, как в Москве, так и в других местах, а именно часовни и лавки: А) ЧАСОВНИ: а) в городе Москве: 1) ИВЕРСКАЯ, н[аходящяся меж]ду Воскресенски…тая с наружно…да… часовня построе…сведений не име… 1666 го…стырю… времён… потому, что к образу Иверской Божьей Матери, в ней находящемуся, все вообще имеют весьма великое усердие, и даже сам Благочестивейший Государь Император АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ в 1801 году, Сентября 8 во время Высочайшего своего в Москву вшествия изволил со всей Высочайшей своей фамилией останавливаться у Иверской часовни для поклонения Св. иконе. Также и в 1812 году, в Июле, во время Высочайшего своего посещения Москвы; 2) СУХАРЕВСКАЯ находится у самой Сухаревой башни, извне, едучи из города, на правой стороне возле самой дороги. В 1806 году по плану, конфирмованному Государем Императором AЛEKCAHДPOM I, при возобновлении Сухаревской башни и часовня сия, также от времени обветшавшая, возобновлена казённым иждивением; 3) КАЛУЖСКАЯ поставлена в 1723 году, и находится за Калужскими воротами за земляным городом, меж дорог к Донскому монастырю и на Шаболовку; 4) СЕРПУХОВСКАЯ у Серпуховских ворот; 5) вне Москвы часовня, состоящая в Московском уезде, на Коломенской дороге, в десяти вёрстах от Москвы в деревне Выхиной. Б) Монастырское ПОДВОРЬЕ в Белом городе за Ильинскими воротами в приходе церкви Георгия Страстотерпца. В) ЛАВКИ: а) в щепетильном игольном ряду принадлежат монастырю с 1704 года Декабря с 20 дня; б) и в) бывшие Московского гостя Ивана Иванова да сына его Стефана Горбовых в серебряном ряду принадлежат с того же времени; г) лавка в кафтанном ряду; но когда и от кого монастырю она досталась, сведений не имеется. Все сии четыре лавки каменные. Примечательнейшие вещи в этой обители имеются следующие: 1) золотой ПОТИР и ДИСКОС с принадлежностями весом 5 фунтов 70 золотников, устроен в 1804 году монастырским иждивением; 2) другой ПОТИР и ДИСКОС серебряной искусной работы; 3) КОВЧЕГ напрестольный серебряный, о нём сказано выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

    Прозорливость прп. Макария Оптинского: «Жена известного русского мыслителя Киреевского, Наталья Петровна, с 1833г. была духовной дочерью великого оптинского старца о.Макария (Иванова, 1788—1850). Супруг ее, И. В. Киреевский, лишь в 1846 г. в первый раз исповедывался у него: писал же к батюшке в первый раз из Москвы в конце октября 1846-го года, сказав мне (Н. П. Киреевской — сост.):    — Я писал к батюшке, сделав ему много вопросов, особенно для меня важных, нарочно не сказав тебе прежде, боясь, что по любви твоей к нему, ты как бы чего не написала ему. Мне любопытно будет получить его ответ. Сознаюсь, что ему трудно будет отвечать мне.    Я поблагодарила Ивана Васильевича, что он мне сказал, что решился написать к старцу и уверена была, что будет от старца действие разительное для Ивана Васильевича. Не прошло часа времени, как приносят письма с почты и два, написанные рукою старца — одно на мое имя, другое на имя Ивана Васильевича. Не распечатывая, он спрашивает:    — Что это значит? Отец Макарий ко мне никогда не писал!    Читает письмо, меняясь в лице и говоря:    — Удивительно! Разительно! Как это? В письме этом ответы на все мои вопросы, сейчас только посланные».     Прозорливость преподобного Амвросия Оптинского (Гренков, 1812—1891): «По словам одной из его духовных дочерей, «всегда разом схватывал сущность дела, непостижимо мудро разъясняя его и давая ответ. Но в продолжении 10—15 минут такой беседы решался не один вопрос, в это время о. Амвросий вмещал в своем сердце всего человека — со всеми его привязанностями, желаниями, всем миром внутренним и внешним. Из его слов и его указаний было видно, что он любит не одного того, с кем говорит, но и всех любимых этим человеком, его жизнь, все, что ему дорого. Предлагая свое решение, о. Амвросий имел в виду не просто одно само по себе дело, независимо от могущих возникнуть от него последствий, как для лица, так и для других, но имея в виду все стороны жизни, с которыми это дело сколько-нибудь соприкасалось. Каково же должно быть умственное напряжение, чтобы разрешить такие задачи? А такие вопросы предлагали ему десятки человек мирян, не считая монахов и полсотни писем, приходивших и отсылавшихся ежедневно. Слово старца было со властью, основанной на близости к Богу, давшей ему всезнание. Это было пророческое служение».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4138...

По данным клировых ведомостей Старицкого уезда за 1828 год: Село Покровское Аршеневское, в нем церковь во имя Покрова Божия Матери деревянная в ветхости и тека есть в крыше, построена в 1788 году, утварию довольна, на месте оной деревянной построена каменная церковь в пределе коея иконостас поставлен, план и фасат имеется, церковной утвари довольно и книги приходорасходныя имеются, однокомплетная, земли отмежевано 35 десятин и 136 квадратных сажень на которую землю копия с плана имеется, но по упорству господина надворнаго советника Захара Николаева Аршеневскаго двумя десятинами усадебной земли с 1821 года владения неимеем, приходских 61 двор и в них мужеска пола 263 души и женскаго пола 273 души. Оное село разстоянием от губернскаго в 70-ти, а от уезднаго городов в 17 верстах, в близости состоят селы Байково в 4-х, Глебово в 5 верстах. В 1828 году служили: Священник Иоанн Григорьев - 40 лет. В чтении и пении добропорядочен. В школах был, уволен из философии со аттестатом при честном поведении с не худым успехом. Вдов. Из диакона Зубцовскаго уезда села Родни, а в 1821 году произведен во священника и грамоту имеет. Родства неимеем. До оных священноицерковнослужителей подозрительных дел не было. В дурных поступках не замечен. Дети его: Петр - 17 лет изключен из Старицкаго приходскаго училища прозванием Колосов, Иван - 16 лет в классе реторике тем же прозванием, Павел - 14 лет убогой, Анна - 13 лет, Алексей ­ 11 лет обучается в Старицком приходском училище прозванием Колосов, Настасия - 7 лет. Дьячек Никифор Дмитриев - 34 года. В чтении и пении исправен. Уволен из руской школы, об учении и поведении свидетельства не имеет. Женат вторым браком. При указе с 1808 года. В дурных поступках не замечены. Жена его Екатерина Иванова - 31 год. Дети их: Параскева - 7 лет, Григорий - 4 года, Георгий - 2 года, Мавра - полугоду. Пономарь Фома Исаев - 28 лет. В чтении и пении исправен. Изключен из Тверскаго духовнаго училища, об учении и поведении свидетельства не имеет. Холост. Определен в 1824 году указом в Новоторжской Николаевской пустыной церкви, а в 1825 году переведен в село Покровское и грамоту имеет. Умершаго священника Феодора Дмитриева жена Евдокия Алексеева - 61 год. По указу Тверской консистории получает из попечительства жалование 25 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=27586

1898. Вып. 5. С. 437, 326). Церковь во имя свт. Николая Чудотворца (Николы Набережного) в Муроме. 1700–1717 гг. Фотография. 2016 г. В тот же период «монастырским иждивением» в муромском Благовещенском мон-ре над воротами возвели ц. первомч. архидиак. Стефана (1716). По своему типу это обычный одноглавый «посадский храм», только поставленный на 2-пролетный с проездными арками 1-й ярус (перестроен в 1836-1839). По формам и декору он заметно скромнее муромских церквей XVII в. и не наследует форм «муромского» барокко, однако гармонично сочетается с др. строениями мон-ря. Так, глухой цилиндрический барабан на его кровле и по размерам, и по деталям (висячие колонки, соединенные арочками) очень близок к угловым барабанам Благовещенского собора ( Беспалов. 1971. С. 74-75; Вагнер, Чугунов. 1980. С. 145, 148; История Мурома и Муромского края. 2001. С. 184). Образцом переходного стиля между русским («московским») и европейским барокко является в Муроме храм свт. Николая Чудотворца (Николы Набережного) (1700-1717), который строился на средства московского свящ. Димитрия Христофорова (родом из Мурома). В плане почти квадрат, завершенный на востоке 3-частной апсидой, основной объем вытянут по вертикали, 2-светный, перекрытый сомкнутым сводом с 5 главами на глухих барабанах. Имея общие композиционные черты с постройками города XVII в., эта церковь отличается деталями нового времени - «петровского» барокко: пучки колонок на резных консолях по углам здания; наличники окон из подобных же колонок и с разорванными фронтонами; декоративные арки вместо закомар, почти шлемовидные по форме купола. Особенно придавали храму европ. вид колокольня более поздней постройки с круглыми окнами-люкарнами вместо слухов и купольным завершением вместо шатра, а также трапезная в стиле ампир (1803). Несмотря на смешение стилей, архитектура Никольской ц. не выглядит эклектично; она является последним самобытным сооружением муромских зодчих ( Беспалов. 1971. С. 69-72; Масленицын. 1971. С. 24; Вагнер, Чугунов. 1980. С. 151-152; История Мурома и Муромского края. 2001. С. 184-185). Близкой ей по архитектурным формам, но более изящной по пропорциям является Вознесенская ц. в Муроме в самом центре города (1729; главы и колокольня снесены в 1930, восстановлены в 2000-2001; в наст. время - кафедральный собор города). По храмозданной грамоте, строился он «тщанием комиссара Осипа Иванова Названова, бургомистра Василия Смольянинова и бывшего подьячего Алексея Герасимова» (Опись древних церквей г. Мурома//Науч. арх. МИХМ. 29. Л. 15/19). При составлении генерального плана 1788 г. это здание стало одной из важнейших архитектурных доминант, на к-рую были ориентированы главные магистрали города. От храма свт. Николая сильно отличаются форма и размещение куполов Вознесенской ц., где крайние главки на тонких барабанах отодвинуты на края кровли, что сближает ее с церковными постройками Суздаля ( Беспалов. 1971. С. 72; История Мурома и Муромского края. 2001. С. 185).

http://pravenc.ru/text/2564374.html

Коропово. Церковь иконы Божией Матери " Скоропослушница " . Церковь. Действует.   Престолы: " Скоропослушница " иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 2021. Адрес: Украина, Харьковская область, Чугуевский район, с. Коропово Змиевского округа Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Добавить статью В Коробовом хуторе Змиевского р-на начиная с XVII в. был мужской монастырь. Известно, что из Киево-Печерской лавры приезжали зодчие для украшения храма и проведения особо сложных работ. Святыня было духовным утешение для многих. Святитель Филарет (Гумилевский) в своём «Историко-статистическом описании Харьковской епархии» отмечает, что «Змиевской монастырь состоит сверх штату. Положение имеет на берегу р. Донца, по течению ее на правой стороне. Вокруг онаго монастыря ограда каменная. Внутри две церкви каменныя, первая во имя Преображения Господня; вторая с трапезою во имя Чудотворца Св. Николая. При трапезе поварня, хлебня и два погреба каменныя; кельи игуменския и братския деревянныя». В 1788 г. земельные владения монастыря в годы, прошедшие после описи 1784 г., были конфискованы, на момент закрытия в нем оставалось два иеромонаха и четыре монаха, обитель считалась заштатной. В обители была чудотворная икона святителя Николая Мирликийского, которая потом была перенесена в Высочиновский храм. При закрытии монастыря большинство ценностей из ризницы, книги и церковные вещи передали в ризницу Белгородского Троицкого собора и другие храмы Харьковской епархии. В середине XIX ст. от монастырских построек остались только груды щебня. В 2020 году, по благословению митрополита Елисея (Иванова) в с. Коропово был назначен священник – иерей Владимир Бугрим для постройки нового храма и возрождения духовной жизни. Молитвами Богородицы, зажглась ещё одна погашенная лампада. 2021 г., Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=56988

30 О Царстве Божием см.: Н. Иванцова «Новое протестантское учение о Церкви в ее отличии от Царства Божия». Правосл. обозрение, 1878. Июль и октябрь; проф. М.И. Богословского «Идея царства Божия в Ветхом и Новом Завете». Казань, 1887; Н.Г. «Новозаветное учение о Царстве Божием в новейшей богословской литературе западной». Чт. в Общ. любит. дух. просвещения, 1894. отд. II; А. Иванова «Новозаветное учение о Царстве Божием». Правосл. собеседник, 1900. Декабрь; Боркова « Церковь Христова и Царство Божие». Правосл. собеседник, 1910. Июль-август. Обширная иностранная литература о Царстве Божием приведена у проф.-прот. П.Я. Светлова «Идея Царства Божия». Богословский вестник, 1902. Май. С. 67–73. 31 См. его «Библиографическую заметку на нравств. богословие Халколиванова». Правосл. собеседник, 1872. Т. III. С. 84–91. 32 См. «Библиография» в «Трудах Киев. дух. Академии», 1911. Февраль. С. 305–315. Такое именно возражение против своего нравоучительного проекта со стороны критики предусмотрел и сам высокопреосвящ. Стефан еще в принадлежащей ему статье «К вопросу о программе по нравств. богословию в духовных семинариях». Вера и Разум, 1902. 1. С. 380–381. 33 См. его «О. протопресвитер Янышев как моралист». Богословский вестник, 1910. Сентябрь. С. 108. 42 В предисловии к новому изданию своей системы сам протопресв. И.Л. Янышев намекает, по-видимому, на эту извиняющую его трудность и даже неразрешимость, когда пишет: «Сущность нормально-нравственной жизни, ее на земле относительное совершенство и блаженство во всяком случае не во внешних обнаружениях, а в одушевляющем их внутреннем духовном строе. Достоинство внешних форм, чего бы они ни касались, церковной ли жизни или форм индивидуального быта, общественного и государственного устройства, всегда и везде условно» (С. XI). 46 См. его «Первонач. происх. науки о христ. нравоучении и кратк. ее история». Правосл. собеседник, 1875. Апрель. С. 354. 47 Об Иннокентии же Борисове при этом известно, что в Киев. дух. Академии он читал свои лекции по плану, заимствованному им у «протестанта Гейнгарда " из его «System der christlichen Moral» (1788–1815) и не гармонирующему с принятой им точкой зрения в построении нравоучительной системы. При несамостоятельности общего плана своей системы Иннокентий в некоторых местах ее допускал и неприятно-ошибочные суждения, иногда смелые и недостаточно обоснованные, могущие даже повести неопытного читателя к превратным выводам. Потому-то можно думать, что у тогдашних ревнителей чистоты христианского учения были даже действительные основания подозрительно относиться и к лекциям рассматриваемого нами богослова-моралиста (см. проф. А.А. Бронзова. «Нравственное Богословие в России в течение XIX века». СПб., 1901. С. 87, 94, 96. Ср. архиеп. Черн. Филарета «Обзор русск. дух. литературы». С. 484).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

протопопа м-ря Андрея Герасимова об отмене распоряжения относительно перемещения его к Юрьев. собору); VIII, 62 (прошевни схимонахини Максимиллы о даче ей жалованья и о пострижении двух ее дочерей), 84 (прошение протопопа Андр. Герасимова на преосвящ. Иоакима), 315 (доношение еписк. Иоакима о противности протопопа м-ря Петра Иванова и о назначении на его место протопопа Герасима Володимирова), 346 (прошение дочери царедворца Аграф. Молчановой и крестьянки Екатер. Болотовой о пострижении их в м-ре), 454 (дело о протопопе Герас. Володимирове), 464 (дело о пострижении в м-ре крестьянки Марьи Осиповой), 543 (дело о крестьянах м-ря), 555 (прошение Федосьи Ворониной о пострижении в м-ре), 566 (прошение о том же крест. Анны Ивановой); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 2572 (писцов. и межев. книга 1685 г. вотчинн. земель м-ря в селе Новоселках с деревн.), 2575 (межев. кн. 1690 г. вотчин. земли в селе Гавриловском Опольского стана), 2900 (писцов. книга 1685 г. вотчин. земель в селе Ерлыкове Телешовской вол., у.); II, книги дозорн., переписн. и проч., к 110, стр. 86 (опись 1680 г. церков. земли в вотчине м-ря погоста Лужка); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1839 г., XXXIII, 482 (опис. м-ря); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1791 г., XIX, 366 (о построении м-ря); “Продолж. древн. Вивлиоф.», 1788 г., IV, 238 (духовн. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого; к Покрову в Суздаль 10 руб.); 1789 г., V, 106 (м-рь упоминается в духовн. 1509 г. кн. Дм. Ив. Углицкого); “Переписн. книги Москвы», 1738–42 г., I, 87 (опись подворья по Кузнечной ул., в приходе ц. Иоакима и Анны); 1638 г., 92 (перечень жильцов в подворье м-ря, в Белом гор., в приходе ц. Рожд. Иоанна Предт.); “Русск. истор. Библиот.», III, 182 (около 1567 г. царица Мария и царев. Иван Иванович ездили молитися из Александр. слоб. в Суздаль к Покрову преч. Богор. в девичь м-рь); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1873 г., т. III, вып. 3, матер. для археол. словаря, 36 (Пономарев, подрядившийся в 1674 г. писать для м-ря иконы; взято из “Известий И.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

9 Июля 1490 года возвратился из Рима посол великого князя Грек Юрий Траханиот, неизвестно когда отправлявшийся из Москвы 1785 . В 1494 году летом возвратились в Москву послы великого князя Грек Мапуйло Ангелов и Данило Мамырев, которых посылал великий князь «мастеров для» в Венецию и Медиолан и которые привели с собой Алевиза, стенного и палатного мастера, Петра пушечника и иных мастеров 1786 . В Марте 1499 года послал великий князь в Италию «о своих потребах» послов своих Грека Дмитрия Иванова Ралева и Митрофана Фёдорова Карачарова, которые возвратились в конце 1504 года, приведши с собой «многих мастеров серебряных и пушечников и стенных» 1787 . Те или другие из послов, ходивших в Италию в 1494 и в 1499 годах, или же, может быть, и те и другие были в Риме для каких-то переговоров, не приведших ни к чему. Папа Климент VII писал в 1524 году великому князю Василию Ивановичу, что, как он слышал, при его предшественнике папе Александре, занимавшем престол с 1492 года по 1503-й год, русские послы по некоторым делам приходили в Рим, но что, к прискорбию, ничего не было сделано (Tui legati componendarum rerum causa in urbe Roma versarentur, sed nihil fuise conclusum 1788 . Вероятно, что переговоры были о присоединении московского великого князя в союзу западных государей против Турок, воевать с которыми наши великие князья не имели никакого желания, но говорить о войне с которыми были вовсе не прочь (маня пап своей притворной готовностью присоединиться к союзу западных государей и откладывая это присоединение под разными предлогами). О сношениях с папами великого князя Василия Ивановича, который заступил место умершего отца 27 Октября 1505 года, ничего не известно до 1511 года. Затем, Павел Иовий говорит в своём сочинении De legatione Moscovitica, что в то время как происходил Латеранский собор (начавшийся в Мае 1512 года и продолжавшийся до Марта 1515 года), великий князь Василий, у которого пылала война с Польшей, хотел при посредстве датского короля Иоанна послать посольство к папе Юлию II, но что за случившейся почти в один день смертью короля (20 Февраля 1513 года) и папы (19 Февраля 1513 года) отложил намерение посылать посольство 1789 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010