Муч. Василий Анкирский пострадал за исповедание веры во Христа (ок. 362 г.), а наши раскольники – странники стараются скрыться в разных тайниках, чтобы не попасть в руки властей. 2.      Сильвестра, папы римского, м. Феогена; п. Сильвестра печерского; преставление преп. Серафима Саровского ; св. Иулиании лазаревской. Из-за своей любви к бедным, прав. Иулиания часто оставалась без средств к жизни. Однажды во время зимы, не имея средств купить теплую одежду и обувь, она не ходила несколько дней в церковь , и вот священник той церкви услышал голос от иконы Богоматери: «скажи вдове Иулиании, чтобы она ходила в церковь : домашняя молитва угодна Богу, но не так, как молитва в храме. Уважайте ее: Дух Божий почивает в ней». Согласно с этим говорится и в книге «О вере»: «Возможно и в дому помолитися, но не тако, якоже в церкви. Идеже бо собор общий ангел и человек и Самого Господа ради пречистых словес Его: идеже бо, рече, два или трие собрани во имя Мое, ту семь посреди их. А наипаче же при Божественной Литургии теплейше молитвы на небо возносятся» (л. 20). Особенно же ясно эта черта из жития св. Иулиании обличает так называемых духовных христиан и сектантов, которые отвергают храм и молитву в нем. 3.      Пророка Малахии (400 л. до Р. Хр.), м. Гордия. Изобразив исповедание св. мученика Гордия, пострадавшего в начале IV-ro века, св. Василий Великий говорит о нем: описав на себе образ креста, пошел он под удар, не переменившись в цвете тела и нимало не изменив светлости лица (Василия В. Кн. IV-я, стр. 203, в русском переводе). Итак свящ. важность крестного знамения запечатлена мучениками, шедшими на смерть за Христа с Его крестом на челе. 4. Собор 70 апост.: Иакова, брата Господня, Еванг. Марка, Луки, Клеопы, Симеона, сродн, Госп., Варнавы, Иосия, Фаддея, Анании, архид. Стефана, Филиппа, Прохора, Никонора, Тимона, Пармена, Тимофея, Тита, Филимона, Онисима, Епафраса, Архиппа, Силы, Силуана, Крискента, Криспа, Епенета, Андраника, Стахия, Амплия, Крвана, Наркисса, Апеллия, Арустовула, Иродиона, Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта, Ерма , Патрова, Крмия, Лина, Гаия, Филолога, Лукия, Иасона, Сосипатра, Олимпана, Тертия, Ераста, Кварта, Евода, Онисифора, Климента, Сосвена, Аполлоса, Тухика, Епафродита, Карпа, Кодрата, Марка, Зины, Аристарха, Пуда, Трофима, Марка, Артемы, Акилы, Фортуната и Ахаика. Преп. Феоктиста; муч. Зосимы и Афанасия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Всем известно, что на юге Италии, у основания «каблука» Аппенинского «сапога», находится город Бари, где в глубокой крипте вот уже девять веков почивают честные мощи святителя и чудотворца Николая Мирликийского. Мощам великих святых можно поклониться и в Милане (св. Амвросий Медиоланский), Венеции (св. апостол Марк), Амальфи (св. апостол Андрей).  Многие из нас отдыхали в Турции и впредь собираются проводить там отпуск. Напомним, что неподалеку от популярного курорта Кушадасы можно побродить по сохранившимся улицам древнего города Эфеса, знакомого нам по Апостольским Посланиям, поклониться пустой гробнице св. ап. Иоанна Богослова, побывать в пещере св. Семи Отроков Эфесских, а также на месте, где происходил Третий Вселенский Собор. На Средиземноморском турецком берегу, в Анталии, находится гробница свт. Николая Чудотворца, откуда его мощи были перенесены в г. Бари. В местном краеведческом музее хранится частица мощей Святителя. Богат православными святынями Кипр. В городе Ларнаке находится гробница св. Лазаря, воскрешенного Господом, а впоследствии ставшего первым кипрским епископом. В городе Пафос сохранилась Колонна Бичевания, служившая местом страдания св. ап. Павла. В одноименных монастырях, расположенных в горах в центре острова, хранятся чудотворные иконы Киккская и Троодитисса. Чтобы перечислить все православные святыни Греции, потребуется не одна страница. Поэтому остановимся  только на островах, которые служат традиционными местами отдыха многих европейцев. На Корфу находятся мощи свт. Спиридона Тримифунтского, св. царицы Феодоры, а также апостолов от 70-ти Сосипатра и Иасона. На Крите сохранились древние византийские церкви с замечательными фресками критской школы. Множество святых мощей находится в монастыре Топлу. На Патмосе можно посетить монастырь св. ап. Иоанна Богослова и пещеру Апокалипсиса. В последнее время все большую популярность приобретает такой удивительный уголок православного мира, как Черногория. В Черногории находится просто удивительное для такой маленькой страны количество великих православных святынь: частица Животворящего Креста Господня, десница Иоанна Предтечи, мощи святых: святителя Василия Острожского, святителя Петра Цетинского, мученика Феодора Стратилата, мученика Трифона. В каждом городе, на каждой улочке - древние храмов, монастыри. Около десятка святых обителей расположены по берегам Скадарского озера.

http://pravoslavie.ru/159.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 3 (276) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2011-12-13) Описание: На иконе в соотв. датах образы святых: 1 апреля: Преп. Марии Египетской. Преп. Евфимия, Суздальского чудотворца. 2 апреля: Преподобного Тита, чудотворца. 3 апреля: Преподобного Никиты исповедника, игумена обители Мидикийской. 4 апреля: Преподобных Иосифа песнописца и Георгия Малейского. 5 апреля: Мучеников Феодула и Агафопада 6 апреля: Святителя Евтихия. архиепископа Константинопольского. 7 апреля: Преподобного Георгия, епископа Мелитинского. 8 апреля: Апостолов Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта 9 апреля: Мученика Евпсихия. 10 апреля: Мучеников Терентия, Помпиия 11 апреля: Священномученика Антипы, епископа Пергама Асийского. 12 апреля: Преподобного Василия исповедника, епископа Парийского. 13 апреля: Священномученика Артемона. 14 апреля: Святителя Мартина исповедника, папы Римского. 15 апреля: Апостолов Аристарха, Пуда и Трофима. 16 апреля: Мучениц Агапии, Ирины и Хионии. 17 апреля: Преп. Симеона Персидского..преп. Акакия еп. Мелитинского. Преп Зосимы, Соловецкого. 18 апреля: Преподобного Иоанна, ученика святого Григория Декаполита. 19 апреля: Преподобного Иоанна Ветхопещерника. 20 апреля: Преподобного Феодора Трихины. 21 апреля: Свящмуч.Ианнуария. Свящмуч.Феодора Пергийского, мчч. Прокула, Соссия, Фавста, 22 апреля: Преподобного Феодора Сикеота. 23 апреля: Святого вмч. Георгия Победоносца Мц. царицы Александры 24 апреля: Мученика Саввы стратилата. 25 апреля: Апостола и евангелиста Марка. 26 апреля: Свящ муч. Василия, еп. Амасийского. Свт Стефана, епископа Пермского. 27 апреля: Священномученика Симеона, сродника Господня. 28 апреля: Апостолов Иасона и Сосипатра.,мучеников Дады, Максима и Кинтилиана. 29 апреля: преподобного Мемнона чудотворца. 30 апреля: Апостола Иакова, брата святого Иоанна Богослова. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Минея-Апрель " .

http://pravicon.com/image-15177

Мучеников Исаакия, Аполлоса и Кодрата (303). Святителя Максимиана, патриарха Константинопольскаго (434). 22. Преподобнаго Феодора Сикеота, епископа Анастасиупольскаго (613). Благовернаго князя Всеволода, во святом крещении Гавриила, Псковскаго (перенесение мощей, 1834). Апостолов Нафанаила, Луки и Климента (I). Преподобнаго Виталия (VI–VII). 23. Святаго славнаго великомученика, победоносца и чудотворца Георгия (303). Мученицы царицы Александры (303). Мучеников Анатолия и Протолеона (303). 24. Святаго мученика Саввы Стратилата и с ним 70 воинов (272). Преподобнаго Саввы Печерскаго, в Ближних пещерах (XIII). Преподобнаго Алексия, затворника Печерскаго, в Ближних пещерах (XIII). Мучеников Пасикрата и Валентина (228). Мучеников Евсевия, Неона, Леонтия, Лонгина и иных (303). Преподобнаго Фомы юродиваго (VI). Преподобныя Елисаветы чудотворицы (VI–VIII). Иконы Божия Матери Молченския (1405). 25. Святаго апостола и евангелиста Марка (I). Преподобнаго Сильвестра Обнорскаго (1379). Иконы Божия Матери Цареградския (1071). 26. Священномученика Василия, епископа Амасийскаго (ок. 322). Святителя Стефана Великопермскаго (1396). Праведныя Глафиры девы (322). Преподобнаго Иоанникия Девиченскаго (XIII) (серб.). 27. Святаго апостола и священномученика Симеона, сродника Господня (107). Преподобнаго Стефана, игумена Печерскаго, епископа Владимиро-Волынскаго (1094). Праведнаго Евлогия странноприимца (IV). 28. Святых апостолов Иасона и Сосипатра, Керкиры девы и иных с ними пострадавших (I). Мучеников Дады, Максима и Квинтилиана (286). Святителя Кирилла, епископа Туровскаго (1183). Мучеников Саторния, Иакисхола, Фавстиана, Ианнуария, Марсалия, Евфрасия, Маммия, Зинона, Евсевия, Неона и Виталия (I). 29. Святых 9-ти мучеников Кизических: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона (III). Преподобнаго Мемнона чудотворца. Мучеников Диодора и Родопиана диакона (III–IV). Святителя Василия, епископа Захолмскаго (XVI) (серб.). Мученика Иоанна Валаха (румын.). 30.Святаго апостола Иакова Зеведеева, брата святаго Иоанна Богослова (44).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Многочисленные вклады были сделаны российским императорским домом, в частности, императрицей Екатериной II и императором Павлом I. В храме посетителя поражают огромные золотые и серебряные паникадила, мраморный иконостас, непривычного вида иконы в золотых рамках на своде. По всему собору и над ракой с мощами святителя Спиридона на цепочках висит большое количество металлических фигурок: кораблей, машин, отдельных частей тела – знаков благодарности прихожан и паломников, получивших помощь от святого. Близ церкви святителя Спиридона – собор Богородицы в пещерах (Панагия Спелиотиса), который был возведен в 1577 году и перестроен в 1841 году. Здесь находятся мощи византийской императрицы святой Феодоры. Ниже приведем краткое житие святой царицы. Праведная царица Феодора была супругой греческого царя Феофила-иконоборца (829–842), но не разделяла ереси мужа и тайно почитала святые иконы. После его смерти, когда святая Феодора управляла государством вместо малолетнего сына Михаила, она восстановила иконопочитание, возвратила низложенного святого Патриарха Мефодия и созвала Собор, на котором иконоборцы были преданы проклятию. Ею установлено празднование этого события – Торжество Православия, которое ежегодно совершается в первое воскресенье Великого поста. Праведная Феодора много сделала для Святой Церкви, в частности, воспитав в сыне Михаиле твердую преданность Православию. Когда Михаил вырос, она была отстранена от управления и, проведя 8 лет в обители святой Евфросинии в подвигах и чтении Божественных книг (известно Евангелие, писанное ее рукой), мирно скончалась около 867 года. Мощи ее в 1460 году были отданы турками жителям города Керкира. Также в Керкире сохранились руины базилики Агиа-Керкира V века: базилика неоднократно перестраивалась, была разрушена в 1943 году. Церковь святых Иасона и Сосипатра находится в районе Ветряной мельницы. Церковь является одним из самых ярких памятников византийской архитектуры XI века. Декорирована замечательными переносными иконами и единственным в своем роде иконостасом, который содержит фрески XI–XIX bb.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Колокольня Дионисиата считается одной из древнейших сохранившихся в обители построек, на ней часы XVIII века. В конце подъема от пристани к монастырю находится поклонное место, построенное в память о чудесном заступничестве Иоанна Предтечи, спасшего обитель от пиратов. Главная святыня обители Дионисиат – чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Приветствие Богородицы», или «Акафистная», вылепленная из воска и мастики. По преданию, этот образ Матери Божией был одним из тех семидесяти, которые написал евангелист Лука. Считается, что это тот самый образ, с которым в 626 году Патриарх Сергий во время нашествия авар и славян совершил крестный ход по крепостным стенам Константинополя, вдохновляя защитников города. Позднее перед ним впервые был прочитан Акафист Божией Матери. Так же, во время освобождения Константинополя от крестоносцев, эта икона предшествовала войскам императора Михаила VIII Палеолога. Монастырю икона была подарена императором Алексеем III Трапезундским в честь основания. В 1592 году икона была похищена пиратами. Их вожаку во сне явилась Сама Царица Небесная и приказала вернуть образ в обитель. Когда в Дионисиате вынимали икону из ящика, он был полон благоухающего мира. Это так поразило пиратов, что двое из них тут же приняли иночество. В XVIII веке после молитвы у чудотворной иконы от злокачественной опухоли излечился лидер традиционно-просветительского движения, выдающийся церковный деятель Евгений Булгарис. В 1767 году икона снова была украдена, на этот раз бандитами из Далмации. Их задержали греческие пастухи и передали икону на остров Скопелос. Жители этого острова не хотели отдавать икону, но после того, как остров охватила эпидемия, икону пришлось вернуть монахам. В обители также хранятся и другие святыни: часть Животворящего Креста Господня, часть одежды Спасителя, часть пояса Богородицы, часть десницы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, частицы мощей апостолов Иасона и Сосипатра, святого Дионисия Ареопагита, святителей Иоанна, епископа Колонийского, и Григория, епископа Акрагантийского, святых Космы и Дамиана, священномучеников Власия и Антипы, святителей Иоанна Молчальника, Модеста Иерусалимского, Нифонта Константинопольского, Петра Александрийского, Василия Великого, Иоанна Златоустого, Фотия,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Родился в городе Корфу в 1731 году от благочестивой и благородной фамилии Графов Феотокиев, крещён в приходе Св. Николая. С младых лет учился в Гимназии оного города Еллинскому, Латинскому, Итальянскому и Французскому языкам, Поэзии, Риторике, Философии и Богословию, в Итальянских же университетах и Академиях всем частям высшей Математики, экспериментальной Физики и Астрономии, 1741 года, Декабря 17, возвратившись в отечество своё, город Корфу, в храме святых Апостолов Иасона и Сосипатра, от епископа Дельвинского Григория пострижен в монахи, и на другой день посвящён в иеродиакона; а в 1753 году, Апреля 11 дня, рукоположен от того же епископа в храме Божией Матери в иеромонахи, где и был три года слова Божия проповедником. С 1757 по 1765 год обучал в Корфуской Гимназии Риторике, Математике, экспериментальной Физике и Астрономии. Имея же с детства желание видеть Афонскую гору, отправился прежде в Константинополь: но там, по дружбе с ним Молдавского Господаря Князя Григория, через целый год удержан был у него, к с ним потом прибыл в Яссы, где от помянутого Князя и тамошнего Митрополита упрошен Гимназии быть Ректором, преподавая при том учение Математики и Географии. Наконец, приняв намерение видеть Россию, приехал в 1778 году с тремя Афонскими Архимандритами, и остановился в Полтаве. Учёнейший муж и добродетельнейший Пастырь, Архиепископ Евгений Булгар, управлял тогда Славенской епархией, имея своё в оном городе пребывание. Быв довольно известен о дарованиях сего учёного мужа Никифора, тотчас определил его Епаршеской своей Семинарии Ректором, Экзаменатором, и присутствующим в Консистории. А как вскоре потом увольнением от всех дел помянутого Архиепископа Евгения, учинилась Славенская епархия праздной, то Мая, 13 дня, следующего 1779, данным Святейшему Синоду Именным Высочайшим Указом повелено быть в оной Архиепископом ему, иеромонаху Никифору, и для посвящения в сие достоинство приехать в С.-Петербург, где он 6 Августа и рукоположен Преосвященными Архиепископами, Гавриилом Новгородским, Иннокентием Псковским и двумя Греческими Митрополитами, Игнатием Готфским и Венедиктом Навплийским. Потом Именным указом 1756 года, 28 Ноября, переведён на Астраханскую епархию: а в 1792, Апреля 16, по прошению, за слабостью здоровья, быв уволен от управления епархией с пенсией, приехал в Москву, и по благоволению Святейшего Синода получил на житие и управление Московский Даниловский монастырь, в коем провождая время в сочинениях и переводах книг, и 5 Апреля 1797, в день Коронования Государя Императора Павла I, получив Орден Св. Анны I класса, после долговременной болезни, 31 Мая, 1800 года скончался, и 2 Июля, в день своего Патрона, в том же монастыре погребён. Духовным своим завещанием поручил он Библиотеку свою, составлявшую всё его богатство, отослать в Афонскую гору в тамошнее Греческое училище. Присные его положили над телом его надгробие, а друзья почтили оное следующими тремя надписями:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЕРКИРА Мц. Керкира. Икона. До 1725 г. (ц. свт. Николая Чудотворца «тон Геронтон», г. Керкира) Мц. Керкира. Икона. До 1725 г. (ц. свт. Николая Чудотворца «тон Геронтон», г. Керкира) [греч. Κρκυρα, Κερκρα] (I в.), мц. (пам. 28 апр.; пам. греч.; пам. зап. 29 апр.). Была ученицей апостолов Иасона и Сосипатра ; основные сведения о ней содержатся в Житии этих святых. Полная версия Жития (BHG, N 776) сохранилась в рукописи Paris. gr. 1534, последнее издание с франц. переводом и вступительной статьей было осуществлено Б. Киндтом в 1998 г.; рассказ о К. содержится в главах 11-14. Время создания этой редакции - не позднее 2-й пол. X в. Подробный пересказ пространного Жития был помещен в «Великий Синаксарист» К. Дукакиса. Существует также неизданная краткая версия Жития в рукописи XIV в. Patm. 736. Fol. 167-170v (BHG, N 776b). Согласно этим источникам, К. была дочерью Керкилина, правителя о-ва Керкира (Корфу). Когда на остров пришли апостолы Иасон и Сосипатр, К. было 15 лет. Услышав учение святых и увидев их стойкость перед мучителями, К. уверовала во Христа, раздала бедным те драгоценности, что у нее были, и объявила отцу о своем отказе от язычества. Отец пытался переубедить К., но безуспешно. Тогда он заключил ее под стражу и послал некоего эфиопа, известного своей жестокостью, обесчестить девицу. Однако у входа в темницу чудесным образом появилась медведица. Она напала на эфиопа и стала драть его когтями и зубами. Увидев это, К. отогнала зверя именем Христовым, а раны эфиопа по ее молитве зажили. Пораженный этими чудесами эфиоп уверовал во Христа и принял имя Христодул. Вернувшись к правителю, он публично исповедал свою веру, за что подвергся жестоким мучениям, был убит, а тело его выбросили за городские стены. Отец отправил к темнице К. солдат, чтобы те разожгли огонь и спалили дом вместе с заключенной там девой. Но огонь, бушевавший 3 дня, не тронул святую. Тогда правитель отдал ее епарху Карпиану; К. вывели за городские стены, повесили на дереве вниз головой, мучили дымом, метали в нее стрелы и камни, пока святая не скончалась. Благочестивый пресв. Феодосий нашел тело мученицы и похоронил его недалеко от городских ворот. Рядом с ней он положил и тело эфиопа Христодула. Ночью христиане видели сияние над этими могилами и слышали ангельское пение.

http://pravenc.ru/text/1684237.html

Мне без труда ее отыскали. Действительно, есть такого имени мученица, и – что замечательно – тоже царевна; дочь некоего Керкиллина, царствовавшего над Керкирейцами, злочестивца и мучителя св. Апостолов Иасона и Сосипатра, проповедывавших ему христианство. Дочь не сочувствовала отцу и объявила себя христианкой, за что и была сожжена, после многих мук 373 . Все бы это так, но, во-первых, Апостол Иасон был епископом в г. Тарсе, а Сосипатр в Иконии, по тому же Никодиму. Зачем и как им было забраться в Керкиру? Во-вторых, при этих Апостолах остров Керкира был уже римскою провинцией и сомнительно, чтобы какой-нибудь Керкиллин (мало того, что город его Керкира, дочь – тоже Керкира, еще сам – Керкиллин!) мог в нем царствовать. В-третьих – самое, по моему мнению, главное – тот же Никодим говорит, что в рукописных житиях св. Апостолов вместо Κερκυραων читается: Κυρηναων. Вся история, таким образом, может перенестись на другое место. Хотя это другое место не исключает возможности существования и мученичества св. Керкиры, но почва, на которой стоят нынешние священные предания керкирского Палеополя, уже чувствительно колеблется. Чуть ли это не повторение того, с чем мы встретились в Едессе Македонской, отыскав в ней развалины церкви св. Фалалея, принадлежащего Едессе Сирийской. А гробница св. Керкиры? А самые гробы Апостолов? Что сказать обо всем этом? Разве припомнить, как однажды мне указана была всеми чтимая гробница св. Апостола и Евангелиста Луки, оказавшаяся саркофагом некоего Нидима, даже не христианина 374 . С какого времени стали известны Палеопольские гробницы, любопытно бы узнать, но где доискаться? В начале текущего столетия 375 на них не указывали нашим морякам. Могло быть это и по невнимательности или равнодушию той или другой стороны к делу, тем более, что имя и нетленные мощи славного святителя оттеняли, и, так сказать, заслоняли собою все прочее. Но уж если духовенство того времени находило уместным и нужным утверждать, что церковь выстроена св. Апостолом Петром, который в ней и проповедывал, то кажется случай был для него прибавить слово, при этом, и о других Апостолах, тут почивающих.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

32 ...баня Диоскорадова, идеже работал Иоаннъ Богослов с Прохором у Романы... Иоанна Богословца море изверже...– Имеются в виду события, описанные в «Житии Иоанна Богослова»: спасение его после кораблекрушения и работа в принадлежавшей городскому старейшине Диоскориду бане под началом крутой нравом женщины по имени Романа, заведовавшей баней. У Диоскорида погиб в бане сын Домн; Иоанн Богослов воскресил его, чем обратил Диоскорида и Роману κ христианству. 34 ...до Кария острова... Таже Род островъ...– Острова Икария, Патмос, Лерос, Калимнос, Низиро (Нисера), Истанкой (Кос), Телос (Тилос) и Родос в Эгейском море. 35 И в томъ остров был Олегь князь русскый 2 лт и 2 зим.– Михаил-Олег Святославич, черниговский князь; ο его ссылке половцами «за море Царюграду» в 1079 г. и ο возвращении его «из грек Тмутороканю» в 1083 г. сообщает Лаврентьевская летопись; ο пребывании его на о. Родос говорит только Даниил. 39 ...рака...– Β других списках: стурика, стюряка, турика; имеется в виду дерево стиракс, или сторакс (στραξ). 46 ...святый Зинон...– Либо Зинон пресвитер, замученный в начале IV в., либо мученик Зинон, ученик Иасона и Сосипатра, один из 70 апостолов. 47 ...святый Трифолие епископъ...– Трифиллий, епископ г. Левкосия на о.Кипр в IV в.; в числе первых совершил вместе с матерью паломничество в Святую землю. 48 ...и святый Филагриос епископ...– Епископ Кипра, ученик апостола Павла. Эти слова пропущены в нашем списке; восстановлены по списку РГБ, Рум., 335. 49 ...святаа Елена крестъ поставила...– Елена – мать византийского императора Константина I; поставленный ею на Кипре крест – по преданиям, тот, на котором был распят один из двух одновременно с Христом казненных разбойников, признавший в Иисусе Сына Божия и потому называемый благоразумным разбойником. 50 ...до святаго Георгиа.– Византийский святой-великомученик, обезглавленный в 303 г. при императоре Диоклетиане. 51 ...и близь есть Асколонъ град...– Город Асколон на берегу Средиземного моря; в то время принадлежал мусульманам и служил им главным опорным пунктом для нападений на христиан; крестоносцы овладели им только в 1154 г. при короле Балдуине III.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010