2006. С. 50-51, 54. Ил. 35). В Кирилловом Белозерском мон-ре образ К. присутствовал также в чине святителей во фресковой росписи кон. XVI в. св. врат (Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского монастыря 1601 г. : Коммент. изд./Сост.: З. В. Дмитриева, М. Н. Шаромазов. СПб., 1998. С. 219, 273; схему росписи с указанием фигуры К. см.: Никитина Т. Л. Иконография стенописи св. ворот Кирилло-Белозерского мон-ря//Кириллов: Краевед. альманах. Вологда, 2001. С. 206-207). В поствизант. искусстве облачения и головной убор К. могли меняться под зап. влиянием (подробнее см.: Матюшкина. 2001. С. 91-92). Среди изображений отцов Церкви одиночная фигура К. встречается на царских дверях, написанных для ц. святых Иасона и Сосипатра на о-ве Керкира (Корфу) (1654, мастер Эммануил Цанес, музей в ц. Панагии Антивуниотиссы). Под впечатлением итал. искусства эпохи Ренессанса вместо древних облачений на К. митра, похожая на папскую тиару, предметы из облачения (палица, поручи, епитрахиль) богато украшены лицевыми фигурами святых - святой держит развернутый свиток в левой руке. В рус. искусстве в крещатых ризах и митре К. изображен на минейной июньской иконе (нач. XVII в., ЦАК МДА). Посвящение престолов К. (вместе со свт. Афанасием Великим) в Московской Руси было, видимо, таким же редким явлением, как и в домонг. Руси. Известно, что такое посвящение имел храм небольшого мон-ря в Московском Кремле (существовал еще во 2-й пол. XIV в. и был выстроен в камне в 1462 «гостем» В. Д. Ермолиным ), с сер. XVI в. и до 1677 г. служил столичным подворьем Кириллова Белозерского мон-ря (ПСРЛ. Т. 23. С. 200; Забелин И. Е. История города Москвы. М., 1905. Ч. 1. С. 198); вероятно, деревянным был храм «на рву» с престолом, посвященным обоим Александрийским святителям, стоявший еще в 1657 г. недалеко от крепостного рва между стенами Московского Кремля и Китай-города (Строельная книга церковных земель 7165 г.// Забелин И. Е. Мат-лы для истории, археологии и статистики московских церквей. М., 1891. Ч. 2. Стб. 6; Баталов А. Л., Беляев Л. А. Сакральное пространство средневековой Москвы. М., 2010. С. 107, 120). Возможно, храмовым образом была житийная икона К. и свт. Афанасия (кон. XVI в., поновлена в 1690, ГТГ). На иконе северных писем «Покров Пресв. Богородицы» из ц. во имя арх. Михаила в с. Тулгас (XVI в., ГРМ) в верхней части композиции помещены полуфигуры свт. Афанасия и К. (в фелони, крещатой шапке, омофоре). К. вместе со свт. Афанасием Великим изображен в молении Спасителю в облачном сегменте на храмовой иконе из московской ц. во имя святых Афанасия и Кирилла (XVIII в.); К. облачен в фелонь, епитрахиль и митру.

http://pravenc.ru/text/1840255.html

Успехи его были огромны: приверженцы языческого служения пришли даже в опасность, что падет скоро слава Дианы Ефесской. Правда, не мало было и препятствий со стороны Иудеев и язычников, но сила Божия все препобеждала. Во время этих трудов, Апостол не оставлял попечения и о других церквах, им основанных. Так, отсюда писал он к церквам Галатийским. Из Ефеса нашел он нужным отправить Тимофея в Македонию, для посещения церквей Филиппийской и Солунской ( Деян.19:22 ), а отсюда поручил ему пройти и далее, в Коринф ( 1Кор.4:17 ). Отправляя из Ефеса свое послание к Коринфянам, он писал: молю вас, подобни мне бывайте, якоже аз Христу. Сего ради послах к вам Тимофея, иже ми есть чадо возлюблено и верно о Господе, иже вам воспомянет пути моя, яже о Христе якоже везде и во всякой церкви учу ( 1Кор.4:16–17 ). Если в себе Апостол мог указать образ Христа, то в Тимофее надеялся видеть верное подобие и отражение своей жизни, своего образа мыслей и действования. И любя его, как сына, в конце послания присовокупил еще несколько слов о нем: аще приидет Тимофей, блюдите, да без Страха будет у вас: дело бо Господне делает, якоже и аз. Да никто же убо его уничижит: проводите же его с миром, да приидет ко мне: жду бо его с братиею ( 1Кор.16:10–11 ). Восстание язычников в Ефесе против проповеди Евангельской, под предводительством среброковача Димитрия, вынудило Апостола оставить этот город. Он отправился, как и прежде предполагал в Македонию, чтобы проститься с нею, и там застал еще Тимофея. Отсюда, вместе с Тимофеем писал второе послание свое к церкви Коринфской ( 2Кор. 1:1 ) и вместе с ним же прибыл в Коринф ( Деян.19:21;20:2 ). Предваряя церковь Римскую о своем намерении посетить ее, чтобы соутешиться общею верою, из Коринфа Апостол отправил к ней свое великое послание к Римлянам, в котором изъяснил все основания проповедуемой им свободы язычников от закона и своих чаяний относительно слепотствующего Израиля. При этом он посылает приветствия Римлянам и от сотрудников своих, и между ними первое место дает Тимофею, ставит его выше Лукия, Иасона и Сосипатра, которых называет сродниками своими ( Рим.16:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Фото Ωριγνης/Wikimedia Commons/CC-BY-SA-3.0-migrated 4. Корфу Столица острова Корфу, город  Керкира, по преданию, находится под небесным покровительством святого Спиридона Тримифунтского, чьи мощи хранятся в главном храме города. Все житие святителя поражает удивительной простотой и силой чудотворения: по его слову пробуждались мертвые, укрощались стихии, сокрушались идолы. На севере острова Корфу, высоко на горе находится обитель Пантократор– «Вседержитель».  Этот женский монастырь в день своего престольного праздника становится центром всего острова, ежегодно сюда приезжают тысячи паломников.  В монастыре хранятся частицы мощей праведной Анны, великомученицы Евфимии, святителя Арсения Керкирского, апостолов Иасона и Сосипатра и  священномученика Игнатия Богоносца. Фото Елены Зелинской 5. Метеоры " Парящие в воздухе " — так переводится с греческого  Μετωρα. Построенные в невероятных условиях, не имеющие подъездных дорог, монастырские постройки на отвесных скалах сохранились здесь с XIV века. Почти на 400 метров над долиной реки Пинеос и Фессалийской равниной возвышаются монастырские храмы, как символ воспарения монашеской жизни над мирскими страстями. Сегодня действующими являются только четыре из монастырей Метеор - Святого Стефана, Святой Троицы, Святого Варлаама и Преображения Господня. Фото Alaskapine/Flickr 6. Спарта Этот город ассоциируется у нас в основном с античной историей, но и в истории христианства он также сыграл свою роль. Сюда, в Голский монастырь в годы набегов османов стекались беженцы-христиане, ища укрытия в горах, поэтому  места эти исполнены особенной любовью к сохранению традиций веры. В монастыре также хранится одна из наиболее известных православных святынь Греции - икона Божией Матери «Живоносный источник». Появление этого образа связано с чудесным  исцелением воина-слепца, произошедшим в середине V века у источника близ Константинополя. Фото Ulrichstill/Wikimedia Commons/CC BY-SA 2.0 de 7. Крит Крит - самый большой греческий остров, пятый по величине остров в Средиземном море. Христианство пришло сюда еще в первом веке, трудами ученика апостола Павла по имени Тит. Он основал на Крите девять епархий и умер в глубокой старости. После опустошения острова сарацинами в IX веке от мощей апостола Тита осталась одна Честная глава— главная святыня Крита. Она была возвращена на остров из Венеции лишь 50 лет назад, и хранится в главном апостольском соборе. За свою историю этот собор и святыня  много раз переходили  от православных к католикам и мусульманам, страдали от пожаров и набегов, но многие святыни были бережно сохранены христианами и сейчас открыты для поклонения.

http://foma.ru/12-mest-pravoslavnoy-gret...

Кроме празднования Собора святых апостолов, Церковь совершает память каждого из них в течение года: апостола Иакова, брата Господня (23 октября), Марка, евангелиста (25 апреля), Луки, евангелиста (18 октября), Клеопы, брата Иосифа Обручника, Симеона, сына его (27 апреля), Варнавы (11 июня), Иосии, или Иосифа, называемого Варсавою или Иустом (30 октября), Фаддея (21 августа), Анании (1 октября), Стефана, архидиакона (27 декабря), Филиппа из 7 диаконов (11 октября), Прохора из 7 диаконов (28 июля), Никанора из 7 диаконов (28 июля и 28 декабря), Тимона из 7 диаконов (28 июля и 30 декабря), Пармена из 7 диаконов (28 июля), Тимофея (22 января), Тита (25 августа), Филимона (22 ноября и 19 февраля), Онисима (15 февраля), Епафраса, Архиппа (22 ноября и 19 февраля), Силы, Силуана, Крискента, или Криска (30 июля), Криспа и Епенета (30 июля), Андроника (17 мая и 30 июля), Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия (31 октября), Аристовула (31 октября и 16 марта), Иродиона, или Родиона (8 апреля и 10 ноября), Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта (8 апреля), Ерма (5 ноября и 8 марта), Патрова (5 ноября), Ермия (8 апреля и 31 мая), Лина, Гаия, Филолога (5 ноября), Лукия (10 сентября), Иасона (28 апреля), Сосипатра (28 апреля и 10 ноября), Олимпа или Олимпана (10 ноября), Тертия (30 октября и 10 ноября), Ераста, Куарта (10 ноября), Евода (7 сентября), Онисифора (7 сентября и 8 декабря), Климента (25 ноября), Сосфена (8 декабря и 30 марта), Аполлоса (30 марта, 10 сентября и 8 декабря), Тихика, Епафродита (8 декабря), Карпа (26 мая), Кодрата (21 сентября), Марка, он же Иоанн, Зины (27 сентября), Аристарха (15 апреля и 27 сентября), Пуда, Трофима (15 апреля), Марка, племянника Варнавы, Артема (30 октября), Акилы (14 июля), Фортуната, Ахаика (4 января). По сошествии Святого Духа апостолы проповедовали в разных странах, и некоторые сопутствовали апостолам из 12-ти, как святые евангелисты Марк и Лука, сподвижник святого апостола Павла Тимофей, ученик святого евангелиста Иоанна Богослова святой Прохор и другие. Многие из них были узниками за Христа, многие приняли венец мученической смерти.

http://pravicon.com/info-3293

Правящий архиерей: митрополит Анфимий (Русас) Хиротония: 14.07.1974 Тел.: 2310-228823 Факс: 2310-230722 Сайт: http://www.imth.gr/ Фивская и Левадийская митрополия Кафедра: г. Левадия. В епархии действуют шесть мужских монастырей и шестнадцать женских, из которых самый крупный – в честь св. Иоанна Богослова, где подвизаются 20 монахинь; приходских храмов – 110, остальных – 615, клириков – 165. В храмах епархии хранятся честные мощи святого Луки Стириота, апостолов Иасона и Сосипатра, святого Иоанникия Олимпийского, св. Дионисия Ареопагита, святителя Ригина Левадийского, священномученика Николая Нового, святого евангелиста Луки, преподобного Иоанна Каливита, свисп. Луки Крымского и др. Правящий архиерей: митрополит Георгий (Мандзуранис) Хиротония: 24.06.2008 Тел.: 22610-29222 Факс: 22610-28640 Фирская, Аморгосская и Островов митрополия Кафедра: г. Фира. В епархии действуют два мужских монастыря и один женский; приходских храмов – 33, остальных – 598, клириков – 35. Правящий архиерей: митрополит Епифаний (Артемис) Хиротония : 11.01.2003 Тел.: 22860-22260 Факс: 22860-22362 Ε-mail: imthiras@mail.gr Иерисосская, Святой Горы и Ардамерионская митрополия Кафедра: г. Арнея. В епархии действуют один мужской монастырь и три женских; приходских храмов – 52, остальных – 144, клириков – 75. Выходит периодическое издание ”Ορθδοξος Μαρτυρα”. В храмах епархии хранятся честные мощи святого Евфимия Нового, святого Авксентия Ставру, святого Георгия Гоматиу, а также святых Стефана, Нектария и Анаргирона. Правящий архиерей: митрополит Никодим (Анагносту) Хиротония: 29.03.1981 Тел.: 23720-22641 Факс: 23720-23070 Сайт: http://im-ierissoy.gr/ Ε-mail: info@im-ierissoy.gr Иоаннинская митрополия Кафедра: г. Иоаннина. В епархии действуют восемь мужских монастырей и три женских; приходских храмов – 249, остальных – 6, клириков – 232. Правящий архиерей: митрополит Феоклит (Сетакис) Хиротония: 26.10.1975 Тел.: 26510-26379 Факс: 26510-34500 Кесарианийская, Виронская и Имиттосская митрополия Кафедра: р-н Кесариани (г. Афины). В епархии действуют один мужской монастырь и два женских, из которых самый крупный – Карея, в честь св. иоанна Предтечи, где подвизаются 43 монахини; приходских храмов – 9, остальных – 19, клириков – 40.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Святые Апостолы увлекли их своими боговдохновенными беседами к святой вере и сделали овец из волков. Тогда царь приказал разварить в котле смолы, серы и воска и бросить туда этих семь новопросветленных узников. Так они мученически скончались и получили венцы от Господа. Уверовал во Христа и тюремный сторож. За это ему отсекли сперва левую руку, потом обе ноги и, наконец, когда он не переставал призывать имя Христово, голову. И он сопричислился к лику святых мучеников. А святых Апостолов Иасона и Сосипатра царь вывел из темницы и передал на мучение князю Киприану. Тот крепко их связал и отослал опять в тюрьму. Увидев из своих палат такое страдание святых мучеников и узнав, что они страдают за Христа, дочь царя, по имени Керкира, объявила себя христианкой, сняла с себя драгоценные наряды и украшение и раздала их нищим. Узнав об этом, отец ее исполнился глубокой печали и приложил все усилия, чтобы отвратить ее от веры Христовой. Когда всё оказалось безуспешным, царь в сильной ярости запер ее в отдельной темнице и приказал отдать ее на растление одному блуднику — Мурину. Когда Мурин подошел к дверям тюрьмы, внезапно прибежал медведь, схватил его и стал терзать. Услышав шум и увидев в окно, что происходит, сидевшая в тюрьме царская дочь отогнала зверя именем Христовым, исцелила раны Мурина и, открыв истины святой веры, сделала его христианином. — Велик Бог христианский! — громко восклицал Мурин и за это, потерпев страшные мучения, скончался среди страданий и предстал перед Господом в сонме мучеников. Тогда царь приказал воинам обложить темницу дровами и зажечь их, чтобы вместе с темницею сгорела и его дочь. Сделали, как было приказано, и темница сгорела. Но девица оказалась жива и невредима: огонь не коснулся ее. Увидев такое чудо, многие из народа уверовали во Христа. Наконец святая была повешена мучителями на дереве, удушена едким дымом, расстреляна стрелами и предала дух свой Богу. После ее кончины царь стал преследовать веровавших во Христа. Те, боясь мучений, бежали на соседний остров и там укрывались.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Василия, спостника Прокопиева; 29-го – преп. Иоанна. В Марте: 5-го – св.м. Конона градаря; 7-го – преп. Емелиана монаха и Повесть о затворнике, ему же открыл Бог о вземлющих милостыню; повесть несколько сокращена; 28-го – св. Стефана исповедника, игумена Триклинского монастыря (в своем Прологе: «Акты свв., март, III т. 665 с.», но там латинский текст того же сказания; Святитель держался славянского перевода); – повесть о Таксиоте воине, воскресшем из мертвых. В Апреле: 2-го – преп. Тита чудотворца, то же сказание в Актах (апрель, т. I, с. 101, § 2), Святитель следует славянскому тексту; 18-го – свв.мм. Зотика, Зинона и Акиндина, то же проложное сказание в Актах свв. (апрель, т. II, с. 84), Святитель руководствовался славянским текстом; 19-го – преп. Георгия исповедника; 21-го – св.м. Феодора в Пергии Памфилийской, в первом месяцеслове: «в Прологе хорошо изъяснено»; 24-го– свв.мм. Евсевия, Неона, Леонтия и др.; в своем Прологе: «Акты свв., т. III, с. 263, § 3-й»; здесь сказание из Минология имп. Василия, рассказ Святителя вполне согласен с ним в фактах; 28-го – свв. апостолов Иасона и Сосипатра; – семи мучеников из разбойников и девы Керкиры. В Мае: 8-го – заметка (краткая) о прахе, исходящем из гроба св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова; 23-го – житие св.м. Михаила черноризца; 26-го – св.м. Георгия нового; 27-го – св. Ферапонта, еп. Сардийского. В Актах свв. (май, т. VI, с. 25) св. Ферапонт называется «пресвитером», есть некоторые особенности и в сказании (см. § 3); Святитель держится Пролога и службы в Минее, где святой также называется «епископом»; 28-го – св. Игнатия, еп. Ростовского. В Июне: 7-го – свв.мм. Кириакии, Калерии и Марии, во втором месяцеслове: « ...в Пролозе, Мартиролог Римский 5-го июля»; 20-го – св. Мефодия Патарского , в том же месяцеслове: «нет нигде ничего», изложение Пролога несколько исправлено; – свв.мм. Аристоклия, Димитриана и Афанасия, в месяцеслове: «нет нигде», поневоле пришлось ограничиться Прологом; 23-го – св.м. Агрипины, в месяцеслове: «нет нигде, Мартиролог Римский мая 24-го», но житие вполне согласно с проложным; – сказание о празднике в честь Пресвятой Богородицы, избавления ради Москвы от Ордынского царя Ахмата; 26-го – преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Храм Св. Феодоры. Мощи: МОНАСТЫРЬ СВ. АНАСТАСИИ (ок. 30 км. к юго-востоку от Салоник, близ с. Василики). Мощи: МОНАСТЫРЬ СУРОТИ (ном Халкидики, близ Суроти). Мощи: НЕА-МИХАНИОНА (ок. 20 км. к юго-западу от Салоник). Кафедральный собор Успения: НЕА-ИРАКЛИЯ (ном Халкидики): С. ПИРГАДИКИЯ (ном Халкидики): НЕА-ОЛИНТОС (к юго-западу от Полийироса): НЕА-МУДАНЬЯ (54 км. к юго-востоку от Салоник). Храм Панагия-Корифини: МОНАСТЫРЬ СВ. ИОАННА ПРЕДТЕЧИ (подворье афонского монастыря Ксенофонт; 12 км. к северо-востоку от Сереса). Мощи: МОНАСТЫРЬ ИКОСИФИНИССИС (близ Драмы). Мощи и икона: С. СИПСА, близ Драмы. Монастырь Вознесения. Мощи: НЕА-КАРВАЛИ (8 км. от Кавалы). Храм Св. Григория. Мощи: КЕРКИРА. Храм Св. Спиридона. Мощи: Кафедральный собор Св. Феодоры. Мощи: Епископская часовня при Митрополии. Мощи: Храм Свт. Николая: Храм Св. Иасона и Сосипатра (район Горица). Мощи: Храм «Влахернской» иконы Божией Матери (район Канони): МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-ПАЛЕОКАСТРИЦА (ок. 20 км. к северу от Керкиры): МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-ФАНЕРОМЕНИ (3 км. к западу от Лефкаса): ГИРАС (о. Лефкас). Храм Успения: МОНАСТЫРЬ ПРЕП. ГЕРАСИМА (о. Кефалиния, близ Аргостолиона). Мощи: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-СИССИОН (о. Кефалиния, ок. 15 км. к юго-востоку от Аргостолиона): Д. МАРКОПУЛО (о. Кефалиния, к юго-востоку от Аргостолиона). Храм Успения: С. ПАСТРА (о. Кефалиния, к юго-востоку от Аргостолиона). Храм Панагия-Крини: МОНАСТЫРЬ АГРИЛИОН (о. Кефалиния, ок. 20 км. к востоку от Аргостолиона, близ Сами): ЛИКСУРИОН (о. Кефалиния, к северо-западу от Аргостолиона). Храм Св. Панагия. Мощи: МОНАСТЫРЬ КОРОНАТУ (о. Кефалиния, 3 км. от Ликсуриона): МОНАСТЫРЬ КИПУРЕОН (о. Кефалиния, к северо-западу от Ликсуриона). Мощи и иконы: МОНАСТЫРЬ УСПЕНИЯ (о. Кефалиния): МОНАСТЫРЬ МЕЛАПИДИАС (о. Кефалиния): МОНАСТЫРЬ КАФАРОН (о. Итака, к северо-западу от Вати, близ д. Агро): СТАВРОС (о. Итака, к северу от Вати). Храм Св. Варвары. Мощи: ЗАКИНФ. Собор Св. Дионисия. Мощи: С. ГИТАНИ, к западу от Закинфа. Храм Пантократора. Мощи и икона: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-ЭЛЕВФЕРОТРИЯ (к юго-западу от Закинфа, близ д. Пантократорас):

http://azbyka.ru/palomnik/Греция_(святын...

По спадении жары, мы возобновили свою ознакомительную прогулку по городу. В месте такой глубокой гомеровской, даже нептуновской древности может ли быть, чтобы не осталось и следов ничего древнего? А почти такую аттестацию дали ему в нашем консульстве. В Itinéraire есть целый столбец с заголовком: L " Antique Corcyre... Сам Фукидид, первостатейный авторитет, приводится говорящим о ней, о ее трех пристанях, о ее двух ключах, вытекавших из-под стен городских, о ее одной реке (?), и пр. Все это нам следовало отыскать и видеть. Снова идем пресловутою Спьянадой, где густые толпы народа то гуляли, то сидели под деревьями, освежаясь кто пивом, кто мороженым. Посмотрели на подобие римского храма Весты и спустились на набережную, любимое место моционных прогулок горожан, выведшую нас туда, где нам быть следовало, в Палеополе или местность древней Керкиры, Корциры... или еще иначе как. Теперь это городское предместие, не густо заселенное. Нас с первого же раза привлекла к себе величественная церковь византийского стиля, зовомая: св. Апостолов 369 . Стоять бы ей в городе и быть кафедральною! Постройка ее, видимо древняя, столько общего Востоку плана, обусловливаемого центральным куполом, опирающимся на мраморные колонны, от которых идут во все стороны арки, поддерживающие своды и иногда, как здесь, меньшие купола, и все вместе накрывающие собою квадратное пространство, делимое по длине здания на три части. Три красивые выступа (абсиды) заканчивают восточную стену, пробитые окнами, средний в три, а боковые в два пролета. Вся длина здания менее 90 шагов, а ширина 20. В среднем алтаре, по обеим сторонам св. врат, сделаны как-бы лавки в сажень длины, пересекающие собою иконостас и западною оконечностию выходящие в церковь . Они считаются гробницами св. Апостолов, направо Иасона, налево Сосипатра, первых проповедников Евангелия на острове 370 . Внутренность храма подновлена и не представляет ничего достопримечательного. Зато со вне его, на западном фасаде, по обеим сторонам входной двери, на значительной высоте видятся вставленными две мраморные плиты с греческими надписями христианского времени, которые мы не замедлили списать. Та, что на право от двери, гласит в переводе следующее: светосиянный и прекрасный дом мудрейших и божественных Апостолов, прежде неукрашенный и малым казавшийся, теперь явился прекрасным и преславным. Добро-Стефан, славный священнослужитель, украсил оный благочестному – дренно, в искупление своих долгов душевных (и в) память безукорную и (в) смертных славу. Левая надпись, вычурная до безграмотности, не поддается хорошему переводу и есть, очевидно, пиитический перефраз первой. Дополняет ту именем Феофана председателя, т. е. архиерея Керкирского, при котором перестраивался храм 371 . Когда жил сей последний, негде выправиться. Церковь Апостолов составляет теперь собственность двух фамилий, из коих одна носит имя: Бофанти, столько мне памятное по Афинам.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

28. Четверг 4-й седмицы по Пасхе. Апп. от 70-ти Иасона и Сосипатра. Мчч. Дады, Максима и Квинтилиана. Свт. Кирилла, еп. Туровского. Служба апостолов и мучеников не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Триоди. На вечерне кафизма 12-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: апостолов, глас 8-й – 3, и мучеников, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника Триоди (Преполовения), глас 2-й: «Егда пришел еси...» Примечание. При службе двух святых, у каждого из которых есть свои стихиры на «Господи, воззвах», поются стихиры святых на 6. «Слава» – святого (если есть), «И ныне» – праздника. Стихиры праздника Триоди, указанные на «Господи, воззвах», поются на стиховне. Стихиры на стиховне, помещенные в Триоди (и принадлежащие системе Октоиха), не поются. Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника Триоди (Преполовения), глас 4-й (с «Господи, воззвах») . «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 3-й: «Преполовившуся празднику...» (см. в стихирах на стиховне). По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – тропарь Преполовения, глас 8-й. Примечание. Если в попразднство Преполовения случится святой, которому Типикон назначает всенощное бдение (например, храмовый святой), то на благословении хлебов не должен петься тропарь праздника Преполовения, так как в последовании этих дней составитель Цветной Триоди придерживается обычного общего порядка богослужения, свойственного вообще всем дням Святой Пятидесятницы (до отдания праздника Пасхи включительно). Именно поэтому попразднство Преполовения мало чем отличается от обычного попразднства дня воскресного. Таким образом, устав пения тропарей на великой вечерне, если случится великий святой с бдением, – обычный, т. е. поется тропарь святого (дважды) и «Богородице Дево...» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь Преполовения, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь апостолов, глас 3-й, «И ныне» – тропарь Преполовения, глас 8-й. Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). Псалом 50-й.

http://patriarchia.ru/bu/2023-05-11/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010