протоиерей Николай Попов Времена независимого состояния иудеев Симон (5366 год от сотворения мира, 143 год до Рождества Христова) 535 Симон, сын Маттафии, сделавшись начальником и вождем иудеев, совершенно освободил свое отечество от власти сириян. В благодарность к заслугам Симона, иудеи торжественно утвердили власть и первосвященство за Симоном и потомством его на век, пока не восстанет Пророк верный, ожидаемый всеми народами, и положили начало новому летоисчислению от Симона Архиерея, вождя и правителя иудеев. Симон был вероломно убит зятем своим, хотевшим владычествовать над иудеями ( 1Мак. 13–16 ). Иоанн Гиркан. Князья Асмонеи: Аристовул I, Александр Ианней Сын Симона, Иоанн Гиркан (разоритель врагов) был последним из героев, которые прославили род маккавеев. Он покорил идумеев и заставил их принять закон Моисеев; покорил самарян и разрушил их храм на горе Гаризим. При нем стали известны секты фарисеев и саддукеев. Иоанну Гиркану наследовал старший сын его, Аристовул. Гиркан имел только звание князя иудеев, но Аристовул принял корону и титул царя. Как он, так и его потомки получили название князей Асмонеев, по имени Асмонея, прадеда Маттафии. Аристовул обесславил себя страшными злодеяниями. Гиркан, отец его, поручил управление Иудеей матери его, но он приказал ввергнуть ее в темницу и уморил голодом. Из четырех братьев он любил только одного, Антигона; прочих братьев держал в оковах. Антигона он сначала облек первыми должностями в царстве, но потом, по клеветам своей жены, приказал убить. Эти злодейства возбудили в нем угрызения совести, которые свели его в могилу. Аристовулу наследовал его брат, Александр Ианней. Он вел много войн с соседними народами с переменным счастьем. После великих побед он испытал великие поражения, но всегда выходил из них с честью. Менее счастлив он был в подавлении возмущений своих подданных, и никак не мог приобрести их уважения к себе. По смерти Александра Ианнея, власть над Иудеею осталась в руках его вдовы, Александры. Она имела двоих сыновей, различных по характеру своему, Гиркана и Аристовула. Гиркан был тих и смирен, – она вручила ему первосвященство. Аристовул был предприимчив и отважен, – он получил начальство над войском. Александра управляла Иудеею девять лет, до своей смерти (Иос. Фл. Др. Иуд. кн. 13, гл. 8–16). Читать далее Источник: Священная история Ветхого завета с объяснительными примечаниями, с рисунками, картою Палестины, картою земель, упоминаемых в св. писании, и планом древнего Иерусалима и иерусалимского храма : Учебное руководство в объеме гимназического преподавания/Сост. магистр богословия, законоучитель Вятской губ. гимназии, прот. Николай Попов. - 17-е изд. - Вятка : Губ. тип., 1906. - 224, III с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Предисловие Введение I. Личность Иосифа Флавия и общий обзор его литературной деятельности § 1 § 2 II. Характеристика личности Иосифа, в связи с общей характеристикой его Археологии § 3 § 4 III. ουδακ ρχαιολογα Иосифа со стороны ее источников § 5 Ι. Археология и Библия (Ι-ΧΙ кн.) Глава Ι. Археология и Пятокнижие § 6 § 7. Первые люди § 8. Хронологическая система Иосифа § 9. Троица Патриархов (Авраам, Исаак, Иаков) § 10. «Ходатай» Завета Ветхого (Моисей) Глава II. Археология и исторические книги § 11. Иисус Навин и Судьи § 12. «Цари» народа «Божьего» Глава III. Археология – об эпохе пленения § 13. Навуходоносор и его преемники. Даниил § 14. Кир. Возрождение Иудейства. Ездра и Неемия § 15. Есфирь II. Археология – продолжение Библии (XI-XVII кн.) Глава IV. Археология – о Библейском пробеле от Неемии до Маккавеев § 16. От Неемии до Александра Великого § 17. Александр Македонский в Иудее § 18. Перевод LXX Глава V. Археология об эпохе Маккавеев § 19. Состояние Иудеи в пред-Маккавейское время (по 175 г.) § 20. Бедствия веры и свободы Иудеев (175–165 г.) § 21. Борьба за веру и свободу. Маттафия § 22. Иуда Маккавей (165–161 до X.) § 23. Ионафан (161–143 до Хр.) § 24. Симон (143–135 до Хр.) Глава VI. От Библии до Евангелия § 25. Источники Иудейской Истории с конца Библии § 26. Иоанн Гиркан Ι (135–104 г. до Хр.) § 27. Аристовул I-й (104–103 до Хр.) § 28. АлександрИанней (103–76) § 29. Александра (76–67) § 30. Аристовул II (67–63) § 31. Гиркан II (63–40)==Антипатр, Фасаил и Ирод § 32. Антигон (40–37 г.) § 33. Ирод Старший (37–4 до Хр. э.) I II III III. Археология и Новый Завет. (XVII-XX кн.) Глава VII. Археология и Евангелие § 34. Иосиф и Евангелисты – о состоянии Иудеи при явлении И. Христа. (4 г. до Хр. Э.) §§ 35 и 36. Судьба тетрархий Филиппа (4 до-34 г. по Хр.) и Антипы (4 до-39 по Хр.) § 35 § 36 § 37. Судьба Иудеи после Ирода. Архелай (4 до- 6 по Хр.) § 38. Иудея – Римская провинция (6–41 г. и 44–66 г.) I. Первая седмерица прокураторов § 39. Прокураторы, современные Христу. Свидетельства Иосифа о переписи, о Христе, о Крестителе и о св. Ап. Иакове Глава VIII. Археология – продолжение Евангелия § 40. После Пилата § 41. Ирод Агриппа I, царь Иудеи, Самарии и Галилеи (41–44) ΙΙ. Вторая седмерица прокураторов § 42. До войны (44–66) Глава IX. Конец истории народа Божьего § 43. Начало конца (66 г.) § 44. Великая Иудейская война I. Усиление и организация восстания ΙΙ. Война в Галилее (67 г.) ΙΙΙ. Иерусалимская революция (67–68) § 45. Осада и падение Иерусалима (70 г.)  

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Ония, сын Симона II, –4г. Смерть Клеопатры,матери Птоломея VI. Филомерт изгнан и младший брат его Фискон возведен на престол. Птолом. VI Филометор и Птоломей Фискон положилицарствовать вместе Мес. Хаслева в 15-й д. Сирийцы Иерусалимский храм превратили в капище; а в 25-й д. осквернили алтарь идольскою жертвою. 1Мак. 1:54, 59 . Маттафия – 1 г. Римляне отделилиФискону Киренеюи Лнвию, а Филометору оставили Египет и Кипр. Иуда пал в битве с Вакхидом, военачальником Сирийским . Ионафан, сын Маттафии-,–18 л. 1 Мак. 9, 31. Александр Балис – 5л.(Иос. Фл.) По убиении Птоломея VI , Птоломей VIIФuckoh или Евергет II –28 л. Трифон объявляет Антиоха VI Феоса, сына Балисова, царем, на 2 г. Симон, старший сын Маттафии – 8 л. Начало нового Иудейского летосчисл.от Симона Архиерея и Вождя. 1Мак. 13:41–42 Трифон или Диодот, умертвивши Антиоха VI, объявляет себя царем–3 г. (Иос. Фл.) 1оанн Гиркан, сын Симона, –31г.(Иос. Фл.) Царство Сирийское и Рим Димитрий II Никатор в другой раз–4 г. Иоанн принуждает Идумеевк обрезанию. Димит. Никат. убит в Тире по приказан. супруги своей и Сидетовой, Клеопатры Силевк V и Александр Зебина – 3 г. Аристовул I, царь Гиркана, объявляет себя царем, – 1г. Александр Ианней, сын Гирканаи брат Аристовула I, – 27 л. Поражение Ианнея Аравийским царем Оведою; и начало шестилетняго междоусоб . Казни в Иерусалиме Александра, вдова двух братьев Аристовула и Александра, принявши царство, объявила первосвященником Гиркана, сына своего от Александра,–9 л. Гиркан II,– 3 м. Аристовул II, другой сын Александра,3 г. Гиркан при помощи Ареты Аравийского воюет с Аристовулом Иудея покорена Римлянами. Помпей во сватом святых. Гиркан этнархом–22 г. От осн. P. 690. Помпей отнял Сирию у Тиграна, царя Армении, и обратил еев Римскую провинцию. От осн. Р. 694. l e Триумвирство Помпея, Красса и Кесаря. Кесарь назначает Анти натра Идумеянина прокуратором Иудеи. От осн Р. 706. Июля 20 д. битва в Фессалии при Фарсале.– Смерть Помпея. От осн. Р. 709. Исправл. Римс. календ. Созигеном. С 1 января начало Эры Юлианской. Кесарь – бессменный Диктатор.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Имя сей столицы в различных языках, в коих оно встречается, значит скала, и как таковая она описана в Св. Писании, у Страбона и у Аль-Эдрисси» 525 . За 800 слишком лет до Рождества Христова, Амасия, царь иудейский, (умер 820 г. пред Р. Хр.) взял Селу или Петру (оба имени равномерно значат скала), убив 10000 эдомитян 526 . Пятьсот лет спустя она выдержала неоднократные приступы Димитрия, который внезапным походом хотел ее взять врасплох, и тот, который впоследствии вошел в Вавилон, отступил от столицы Эдома 527 . Петра после покорения её наватейскими аравитянами была названа столицей Аравии, или собственно каменистой Аравии, и ряд царей, царствовавших здесь под именами Оведа и Арета, были все последовательно называемы царями Аравии. Спустя триста лет после последнего из пророков и за 92 года перед Рожд. Хр, Александр Ианней, царь иудейский, взяв несколько городов у идумеян и у соседних народов, был разбит царем Оведой, потерял свою армию и едва успел спасти свою жизнь бегством. Арета, преемник Оведы, царствовавший после него в Петре, лицо весьма знаменитое, поразил и убил Антиоха Дионисия, царя сирийского, и часть Келесирии присоединил к своим владениям. Когда Гиркан, сын Александра, был лишен своего царства старшим братом Аристовулом, то Антипатр, богатый идумеец, отец Ирода великого, понуждал его искать помощи у царя аравийского, и отправился с ним в Петру 528 . По данному Антипатром обещанию возвратить тотчас, когда он снова завладеет своим царством, двенадцать городов и область, отнятые его отцом у аравитян или наватеян, Арета, во главе 50000 войска конного и пешего, выступил против Аристовула, одержал над ним победу, и соединившись с иудеями, направился к Иерусалиму 65 года перед Р. Хр., где он приступил к осаде храма, которая была снята только потому, что римляне шли на помощь Аристовулу 529 . В продолжение известного времени, как после, так и до начала христианской эры, в Петре, как повествует Страбон, всегда восседал на престоле государь царского рода, который имел товарищем своим в делах правления князя или прокуратора под именем брата 530 . В начале второго столетия по Р. Хр., Петра хотя и потеряла уже свою независимость, но была еще столицей римской провинции; а император Адриан, как монеты Петры доказывают, присоединил свое имя к имени города. Она долго продолжала быть столицей третьей Палестины – Palestina tertia, sive salutaris, и как таковая, она была также столицей пятнадцати городов, принадлежавших этой провинции 531 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

12, 9. 1), а Иудейский царь Александр Ианней (ibidem 13. 15. 4), брат Аристовула, доканчивал покорение Идумеев. С сего времени из них оставались только разбросанные шайки, занимавшиеся разбоем и грабежем. Эти шайки производили разные злодеяния в Иерусалиме во время осады его Римлянами, и за то страшно были наказаны Симоном Геразким. А те из Идумеев, которые стояли на стороне Симона, истреблены были Римлянами. Небольшие остатки Идумеев слились с Арабами, и Идумеи стали, по пророчеству Авдия, «яко не бывшие» ( Авд. 1:16 ). Несомненно, что главный предмет книги Авдия есть – наказание сынов Едома. Не смотря на то, что это наказание уже постигло их, и самое имя Идумеев исчезло с лица земли, можно сказать, что пророчества св. Авдия, разумея их в высшем духовном смысле, не все исполнились и доселе, исполняются и исполнятся в конце времен, если разуметь под Идумеями вместе и язычников, как разумеют некоторые толковники 12 . По пророчеству Валаама, Едомом овладеет Владыка, имеющий произойти от Иакова, т. е. Спаситель мира ( Чис. 24:19 ). Это овладение Едомом, т. е. языческим миром, в лице прозелитов и пришельцев видим уже в Вет. Зав., но главн. образом оно началось с пришествием на землю Сына Божия, продолжается доселе и кончится, когда будет едино стадо и Един Пастырь, тогда настанет день Господень, все языцы, то есть, неверующие испиют чашу гнева Божия, тогда настанет царство Иеговы (ст. 17, 21). Таким образом книга Св. пр. Авдия, меньшая из всех пророческих; ибо заключает одну главу, имеет в виду величайшие события в царстве Божием в отдаленном будущем 13 ! Примеч. При объяснении книги Св. пр. Авдия мы пользовались теми же пособиями, какими при объяснении прор. книг Осии, Иоиля и Амоса. Толкование на книгу св. прор. Авдия Глава 1 Авд. 1:1 . Видение Авдиино: сия глаголет Господь Бог Идумеи: слух слышах от Господа, известие во языки посла: востаните, и востанем на ню ратию. С Евр.: «Видения Авдия. Так говорит Господь Иегова о Едоме: слышим известие от Иеговы; вестник послан по народам: «вставайте, пойдем против него войною»! «Видение Авдия».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Теперь Св. пророк обращается к тем из Иудеев, которые хотя и были виновны пред Богом, но более других были скромны, послушны закону, умеренны в своих желаниях. Взыщите Господа, говорит Св. пророк этим людям, т. е. покаянием, исправлением себя ищите милости и прощения у Господа Бога, а для получения сей милости Божией суд содевайте, и правды взыщите, взыщите кротости, и отвещайте я, т. е. «держитесь (поясняет бл. Федор) прямодушия и справедливости, возлюбите жизнь скромную, умеренную и примите за правило следовать этому до конца; ибо это значит: отвещайте я. Потом пророк показывает и плод от сего (исправления) – яко да покрыетеся в день гнева Господня, т. е. если вы приступите к упомянутому выше покаянию, то вы приобретете спасение» от врагов, от погибели. Соф.2:4 . Зане Газа расхищена будет, и Аскалон во исчезновение будет, и Азот в полудни отвержется, и Аккарон искоренится. С Евр: «ибо Газа будет покинута, и Аскалон запустеет; Азот будет выгнан среди дня и Екрон искоренится». Т. е. спешите покаяться, говорит пророк, время нашестшя врагов ваших приближается, вы нигде не найдете себе спасения, даже у соседственных вам народов, ибо гнев Божий простирается и на соседственные страны Филистимлян, и оне будут разграблены, опустошены теми же врагами, Халдеями. Так, например, Газа 31 , будет расхищена ими. Газа, Филистимский город, была разорена Египтянами, потом, после раззорения Иерусалима, – Халдеями, Сириянами; Симон Маккавей взял ее, а Александр Ианней разрушил. О раззорении Газы пророчествовал и Св. пр. Амос 1. 6. 7 . Филистимляне были постоянными врагами Еврейского народа, нападали на Иудею. грабили ее и уводили в плен Иудеев и продавали их в рабство Идумеянам, за то и должны были пострадать в свое время (Сн. Иерем. 47:1; Иезек. 25:15; Ис. 11:14, 14:28 ). Аскалон во исчезновение будет – другой, Филистимский, приморский и некогда знаменитый торговлею город. После нашествия Халдеев, которые раззоряли Филистимлян, Аскалон был взят Маккавеем Иоанафаном, разрушен Саладином. Теперь на его месте одне развалины, напоминающия о его прежнем величии. Сбылось пророческое слово: Аскалон исчез с лица земли. Азот в полудни отвержется, т. е. жители Азота, также Филистимляне, отведутся в плен в полудни, или, как поясняет бл. Иероним 32 , не тайно, а после войны, при ясном свете, после победы будут увлечены в плен 33 ».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

«Мир ли вход твой?» (Размышление на Новый Год).· «Река Иордан». «Божественная жажда» (Проповедь).· «Тайна любви ко врагам». «Вопль нарушенного отдыха». Журнал «Божья Нива», Троицкий собеседник. «Школа и молитва». «Свет от школы за стенами школы». «Школа и паломничество». «Школа в Великом посте». «Праздник школы – акты». «Нечто о дисциплине». «Лето и курсы». «Непогоды над школьной нивой и отрадные явления». «Школьные библиотеки». «Собеседования в школах». «Школа – воспитательница народа”· «Трогательные факты в школьной жизни”· «Союз священника и учителя”· «Насилие католицизма над православными школами”· «Главные виды школьного труда”; а) сельскохозяйственные занятия; б) ремесленные занятия; в) рукоделие в школах. «Здоровье, как предмет воспитания”. «Из области идеалов и действительности”. «Как растет незаметно быстро в школе душа детская”. «Отрадная теснота и прискорбный простор храма Божия”. «Школа как идеал семьи”. «Бытовое невежество в среде русского народа”. «Религиозное невежество " · «Меры поднятия церковности в школах”. «Беседа архипастыря с духовенством по вопросам церковно школьного дела”· «Симпатичный пример отношений архипастыря к своим епархиальным школам”· «Патриотические отклики детей на войну”. «Прощальная беседа учителя с учениками в день разлуки их со школой”· «Детские игры – важное воспитательное средство». «Девушка-учительница, как лучшая воспитательница школы». «Два светлых примера полезного и самоотверженного служения учительниц». «О необходимости большего просвещения будущих крестьянок-матерей». «Гигиена народной жизни и ее лучший проводник школа». «Симпатичная деятельность женских монастырских школ». «Добрые речи к труженикам школы». «Церковность» (Ее важное значение и необходимость в школе и жизни). «Как воспитывается неблаговоспитанность». «Святая просьба». Библиографическая заметка о книге: «В стране священных воспоминаний». «Новгор. Еп. Вед.” Торжество Православия в селе Наронове Крестецкого уезда. Статья «Ианней Александр”. (Прав. Богосл. Энц)

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Здесь Ианней нашел свой народ в полном восстании и должен был вести с ним 6-летнюю междоусобную войну, в которой погибло до 10 т. Иудеев (92– 86) Во время этой войны Иудеи призвали к себе на помощь Сирийского царя Дмитрия III Евкера, который поразил Ианнея и заставил его бежать в горы. Но когда Евкер перестал помогать мятежниках, Ианней снова воротился в Иудею и начал продолжать войну со своим народом. Птоломей IX Александр I изгнан Александрийцами. Его место занял Птолемей VIII Латур, который в другой раз царствует только три года (88–85=3 г.) В 86 г. Ианней привел в Иерусалим 800 пленных мятежников и велел их распять на крестах перед одним холмом, на котором пировал со своими собеседницами, и когда несчастные еще дышали, приказывал убивать пред их глазами их жен и детей. Этими казнями Ианней положил конец 6-летней междоусобной войне. Филипп, сын Антиоха VIII Гриппоса, низвергает после борьбы брата своего Дмитрия III Евкера и в свою очередь падает от своего родного брата Антиоха XII Дионисия. В 85 году место Латура занимают Птолемей X Александр II, сын Птоломея IX и его жена и соправительница Вереника, дочь Латура (85–81=4 года). Антиох XII Дионисий, сын Гриппоса, погибает в войне против Арабов. Сирия, остаток Селевкидского государства, расслабленная гражданскими войнами, которые постоянно возобновлялись между слабыми потомками ее прежних владетелей, передается могущественному царю Армянскому Тиграну, под властью которого наслаждается 14-летним миром (83–69) По убиении в 81 г. Птоломея X и Вереники, пресеклось мужское потомство Птоломеев или Лагидов. Начиная с этого времени, в течение 15 лет, т.е. с 81 до 66 г., в Египте идут смуты. В них играет роль Александр III, побочный сын Птоломея IX. Последние годы своего царствования Ианней правил спокойно и умер в 76 году. Саломия или Александра, жена двух братьев – сперва Аристовула I, а потом и Ианнея, вступила на престол 64 лет. Она объявила первосвященником старшего сына Гиркана II, и таким образом, в угоду Фарисеям, которые вместо ее управляли делами, отделила духовную власть от светской. Фарисеи преследовали Саддукеев, приверженцев Ианнея, которые в настоящее время имели во главе своей Аристовула, второго сына Саломии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Аристовул умер от извержения гортанью крови Ианней или Александр, сын Иоанна Гиркана I, выведенный вместе с братьями своею матерью Саломиею или Александрою из темницы, в которую они были посажены братом своим Аристовулом I, царствует 27 лет. Воинственный, но безрассудно жестокий Ианней начал свое царствование умерщвлением одного из своих братьев Потом он осадил Птолемаиду; но пришедший к ней на помощь Птоломей VIII Латур, который, по низвержении своею матерью Клеопатрою с Египетского престола, владычествовал в Кипре, принудил его прекратить эту осаду. Раздраженный притворным миролюбием Ианнея, Латур взял город Асох, разбил Иудейское войско, и для наведения страха, велел варить в котлах трупы жен и детей Иудейских. Клеопатра заставила сына своего оставить Иудею и заключила мир с Ианнеем. Последний, в отмщение Латуру, взял несколько городов и бесчеловечно опустошил Газу за союз с Латуром. В 98 г. Птолемей IX Александр I, убил маиь свою Клеопатру и остальные 10 лет правил один. Фарисеи, изъявлявшие еще Гиркану I желание, чтобы власть царя была отделена от власти первосвященника, во время войны Ианнея с Латуром возбуждали против него ненависть народа. Ненависть эта обнаружилась вскоре по возвращении Ианнея в Иерусалим. В праздник кущей, когда Ианней, облеченный в первосвященнические одежды, стал подходить к жертвеннику для священнодействия, народ закричал, что он недостоин первосвященства. Ианней скрылся в святилище и велел избить 6 т. мятежников. В этом же году убит Антиох VIII Гриппос; его место занял Антиох IX Кизинский (Cysicenus), сын Антиоха VII Сидета, и царствовал лишь один год (97–96) Антиоха IX Кизинского убил Селевк VI Епифан, сын Антиоха VIII Гриппоса; но сам Селевк VI умер в Киликии в том же 96 г. Антиох X Евсевис, т.е. благочестивый, сын Антиоха IX Кизинского и преемник Селевка VI, воюет с сыновьями Антиоха VIII Гриппоса: Антиохом XI Епифаном, который убит в 94 г, а потом Дмитрием III Евкером и Филиппом, в которой Антиох X и погиб. Ианней начал войну против Моавитян и Арабов, живших в Галааде, и покорил их; но был разбит Аравийским царем Оведою и бежал с поля битвы в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Наконец, теснимые со всех сторон, мятежники просили помощи у Димитрия Евхера, одного из царей Сирт. Александр, всегда несчастный в битвах, был разбит, потеряв всех своих шесть тысяч наемников и множество другого своего войска. Он бежал в горы, но в народе произошел внезапный переворот настроения в его пользу и около него собралось войско до шестидесяти тысяч человек. Димитрий отступил и Александр, овладев всею страною, осадил своих врагов в Бефоме, взял этот город и торжественно двинулся к Иерусалиму. Его мщение было знаменательно и страшно. Во время одного пиршества среди своих наложниц, он публично распял восемьсот человек и пред их глазами избил их жен и детей. Вследствие этой кровожадной жестокости он прозван был фракийцем. Из недовольных им, восемь тысяч человек оставили город, но, под его железным управлением, вся страна находилась в подавленном подчинении. Его иностранная политика в это время была одинаково деятельная. Владение иудеев ко времени его смерти заключали в себе береговую полосу от башни Стратоновой до Ринокоруры, Идумею, Самарию и значительные провинции к востоку от Иордана. В четвертом году после своей победы над мятежниками, Александр Ианней был схвачен смертельною болезнью. Возбужденное и мятежное государство, с его новозавоеванными провинциями, едва ли могло подчиниться слабой власти женщин и детей. Умирающий управитель подозвал к себе свою жену Александру и, видя в этом единственное средство сохранения государства, увещевал ее, чтобы она после его смерти всецело отдалась в руки фарисейской парии, могущественной своею численностью и мятежностью, и еще более вследствие того, что она имела в своем распоряжении весь народ. Затем, после беспокойного и исполненного приключений двадцатисемилетнего царствование, Александр Ианней умер. Его вдова Александра немедленно усвоила ту политику, которую он ей советовал, и отдала управление в руки фарисеев. Последовала быстрая во всем перемена; останкам непопулярного Ианнея были оказаны высшие почести и первосвященство было предоставлено его старшему сыну Гиркану II.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010