к. Горе глаголющымъ лкавое доброе, и доброе лкавое, полагающымъ тьм свтъ, и свтъ тьм, полагающымъ горькое сладкое, и сладкое горькое. 20. Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким! 20 . Горе тем, нравственные понятия которых извращены до того, что они называют зло добром и добро злом, для которых зло и добро различаются по названиям, но по сущности своей безразличны. Тьмой и светом называются те же зло и добро, поскольку последнее есть проявление сознательного отношения к внутреннему достоинству добра и поскольку первое есть неизбежный плод помрачения в сознании различия между добром и злом, плод помрачения сердца ( Рим.1:21 ср. Мф.6:28). Горькое и сладкое=зло и добро (ср. Иак.3:11 ), поскольку последнее носит в себе задатки и источник духовного наслаждения и удовлетворения и поскольку первое составляет причину огорчения если не на земле, то на небесном божественном суде ( Еккл.3:17 ; Пс.49:12–15 ). ка. Горе, иже мдри въ себ самихъ и пред собою размни. 21. Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою! 22. Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток, кг. правдающымъ нечестива дарвъ ради, и првное првнаг вземлющымъ нег. 23. которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного! 22–23. Чрезмерно употреблявшим крепкие напитки пророк грозил горем выше в ст. 11, не различая там общественных классов, к которым принадлежат эти невоздержные. Здесь пророк обращается, в частности, к людям, имеющим власть и силу в народе. Это сильные, но – как бы в насмешку над их влиятельным в обществе положением – сильные только в употреблении виноградного вина; это люди доблестные, но лишь в приготовлении крепких напитков (о вине и сикере см. под Ис.5:11 ). Своим влиянием они злоупотребляют для того, чтобы оправдывать виновных и лишать правых законной защиты, т. е. преступают закон Моисеев ( Втор.25:1 ) за неисполнение которого и Моисей грозил проклятием ( Втор.27:26 ). првное првнаг – то, что ему принадлежит по праву, т. е. не только его имущество, но и его безопасность и благоденствие, которых он достоин за свою правоту пред законом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Лица мне не сокрой, да с мертвым не сравнюсь. Важность молитвы Всяк, иже аще призовет имя Господне, спасется ( Рим.10:13 ). Бдите и молитеся, да не внидете в напасть ( Мф.26:41 ), – говорил Господь ученикам Своим. И из нас все те, которые не бодрствуют духом и не молятся, не свободны от того зла, в котором лежит весь мир (Ср. 1Ин.5:19 ), то есть покоятся сыны века сего, о коих Господь говорит: огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не уразумеют и не обратятся, чтобы Я исцелил их ( Мф.13:15 ). – Вот истинное бедствие, в котором находятся все люди, не обращающиеся с молитвою к Богу! Ибо грядет гнев Божий на сынов противления ( Еф.5:6 ), – и снизойдут во ад все народы, забывающие Бога ( Пс.9:18 ). Близок Господь, как сказано, к призывающим Его во истине ( Пс.144:18 ); все же прочие ходят в суете ума их, помрачены смыслом, суще отчуждени от жизни Божией, за невежество и окаменение сердец их (Ср. Еф.4:18 ). – Хотя и помышляет о себе каждый из них: в род и род не приключится мне зла ( Пс.9:27 ); но истина говорит: сего ради внезапу приходит ему погибель ( Притч.6:15 ). Обратитеся ко Мне и обращуся к вам ( Зах.1:3 ), – взывает Господь, пришедый спасти грешных. И пророческое вещание учит: возьмите с собой словеса, и обратитеся ко Господу Богу, и поклонитеся Ему кийждо от места своего ( Ос.6:3 ). Ибо без Мене, – Господь еще говорит, – не можете творити ничесоже ( Ин.15:5 ). Если мы сами собою не способны и помыслить что-либо богоугодное, но способность наша от Бога ( 2Кор.3:5 ), как замечает апостол Павел, то потому и никто в разум истины прийти не может, если не будет, как Давид, просить Бога: доброму разумению и ведению научи меня ( Пс.118:66 ). Посему и Господь научает: просите, и дастся вам ( Мф.7:7 ). Если же у кого из вас, – говорит нам Писание, – не достает мудрости, да просит у Бога: и дастся ему ( Иак.1:5 ). Кто просит Бога уразуметь истину, тот со временем скажет: благословлю Господа, вразумившего меня, даже и ночью учит меня внутренность моя ( Пс.15:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Песнь 9 «Великое таинство Твоего boчeлobчehiя, на вечери совозлежащу Теб ученикомъ Твоимъ Человколюбче, открывъ реклъ еси: ядите Хлбъ животный врою, niйme и Кровь uзлiяhhyю отъ богоребреннаго зakoлehiя». «Совозлежащу Тебе учеником» — синтаксический оборот «дательного самостоятельного», переводится обычно придаточным времени: «когда Ты возлежал с учениками». В тропаре говорится, что цель боговоплощения — принесение крестной Жертвы и приобщение к ней верующих в Таинстве. Причастники Тела и Крови Христовых приемлют «врачевство бессмертия» (Игнатий Богоносец. Ефес. 20:2) и совоскресают с Христом. Гимнограф утверждает тождество тела Христова, пострадавшего на Кресте, и евхаристических Тела и Крови. «Снь небесная явися горница, идже Пасху Христосъ соверши: Вечеря безкровная, и словесная служба, трапеза же тамо совершенныхъ Таинъ, мысленный жертвенникъ». Таинство Тела и Крови называется бескровным, так как не совершается заколения, убиения, которое совершилось единожды на Голгофе. Слова «словесная» и «мысленный» по значению приближаются к слову «духовный». «Пасха Христосъ есть великая и всечестная, снденъ бывъ яко Хлбъ, закланъ же яко овча: Той бо вознесеся о насъ Жертва, Того Тла благочестно, и Того Крове вси тайно причащаемся». «Возносить» имеет также значение «приносить в жертву». «Приносить духовные жертвы» (1 Пет. 2:5), «…оправдался Авраам… возложив на жертвенник Исаака» (Иак. 3:21) — в этих текстах по-гречески одно и то же слово. О Христе сказано: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Пет. 2:24). «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святый, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, который не имеет нужды… приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принесши Себя Самого» (Евр. 7:26-27). Гимнограф объясняет, почему пасха ветхозаветная служит прообразом спасительных страданий Христовых. «Тайно» — таинственно, в порядке Таинства.

http://patriarchia.ru/db/text/6018149.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ. Исповедь 2 мин., 20.05.2009 Зачем нужна исповедь у священника? Разве в отношениях с Богом нужен посредник? Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться (Иак 5 :16), — говорит Апостол, и в ранней Церкви существовал обычай исповеди перед всей общиной. Впоследствии принимать исповедь стал священник, но это не означает, что он является «посредником» — он выступает в качестве свидетеля нашего покаяния. Таинство исповеди — не бремя, которое на нас непонятно зачем возлагают. Это помощь, которая предлагается нам в духовной жизни, — помощь, без которой мы едва ли обойдемся. Даже мирское общество устроено так, что, например, для того, чтобы мы могли получить кусок хлеба, нужен труд множества людей, от хлеборобов до инженеров. И это не случайно: Бог создал нас так, что мы нуждаемся друг в друге и в Нем. Как правило, Он подает нам Свои дары через других людей. Это тем более верно в духовной жизни: Господь ведет ко спасению не отдельно стоящих гордых одиночек, но Церковь. Как наставляет Апостол, служите друг другу, каждый тем даром, какой получил (1 Пет 4 :10). Священники наделены даром принимать нашу исповедь и возвещать нам прощение от имени Самого Господа нашего Иисуса Христа. Покаяние предполагает не просто «списание» грехов, но восстановление тех отношений с Богом и ближними, которые были разрушены или омрачены грехом. Духовная жизнь совершается в Церкви как в живом организме; Священное Писание сравнивает Церковь с телом. Как пишет святой апостол Павел, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы — тело Христово, а порознь — члены (1 Кор 12 :26, 27). Грех не является нашим частным делом; он ранит всю Церковь, поэтому покаяние означает также и примирение с Церковью.   Исповедь также свидетельствует о серьезности нашего раскаяния и о намерении впредь избегать греха. Бывает трудно принести наш грех на исповедь, но, сделав это, мы таким образом показываем (в том числе и себе самим), что твердо решились отвергнуть грех. В борьбе же с греховными привычками, когда мы не справляемся сами, исповедь просто необходима.

http://foma.ru/prostyie-voprosyi-ispoved...

Сектант Объяснение православного 1) То верно, что един ходатай и посредник между Богом и всем человечеством, всем миром есть Христос, Сын Божий, «предавший Себя для искупления всех» ( 1Тим. 2:6 ), «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4:12 ), почему Он ходатайствует за нас одесную Бога на небе ( Рим. 8:34 ); на небе же и «Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» ( Рим. 8:26–27 ), а на земле ходатайствуют перед Богом друг за друга люди, ибо всякая молитва к Богу одного христианина за другого и есть ходатайство, а апостол Иаков говорит: «молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» ( Иак. 5:16 ). Апостол Павел просил христиан молиться за него Богу, «чтобы избавиться ему от неверующих в Иудее» ( Рим. 15:30–31 ); и получив избавление от «близкой смерти», приписывает это молитвенному ходатайству за него перед Богом христиан, когда пишет, что он надеется, что Господь и еще его избавит, «при содействии и вашей молитве за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас» ( 2Кор. 1:8–11 ; 1Фес. 5:25 ; 2Фес. 3:1–3 ; Евр. 13:18 ). Итак, Христос – единый Ходатай за весь мир, а все люди перед Ним – ходатаи друг за друга. Тем более пастыри Церкви могут и должны быть ходатаями перед Христом за вверенных их пастырству людей. 2) На земле все христиане равны, все и священники: «вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства, Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Петр. 2:9  и Откр. 1:6, 5:10 ). 2) И в Ветхом Завете весь Израиль назывался «царством священников»: «вы будете у Меня царством священников и народом святым» ( Исх. 19:6 ). Однако не каждый израильтянин был в буквальном смысле священником, а избирались на священническое служение «из среды сынов Израиля» немногие лица, взятые из одного лишь колена Левиина ( Исх. 28 и 29 главы); если же к священнослужению приступал кто–либо посторонний, не посвященный на это служение, то предавался смерти ( Числ. 3:10  гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Так сбываются со всей строгостью слова Писания: «кто соблюдает весь закон и согрешит в чем-либо одном (в разбираемом случае – в нарушении первого слова заповеди: «чти»), тот становится виновным во всем» ( Иак.2:10 ). В том-то и состояла крепость некогда могущественных государств, что дети почитали родителей, что в младших воспитывались родовые предания, что старшие с особенной настойчивостью повествовали им о родной стороне и воспитывали их в благоговейном к ней уважении. «Боже, ушима нашима услышахом, и отцы наши возвестиша нам дело, еже соделал еси во днех их, во днех древних», восклицает Псалмопевец ( Пс.43:1 ). Не по легкомысленному тщеславию повествовали «отцы» своим сыновьям о минувших днях, а по особому, заповеданному Самим Богом, повелению. «И сказал Господь Моисею: войди к фараону, ибо Я отягчил сердце его… и чтобы ты рассказывал сыну твоему и сыну сына твоего о том, что Я сделал в Египте» ( Исх.10:1–2 ); «и когда скажут вам дети ваши: что это за служение? ответьте им: это – пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал египтян и домы наши избавил» ( Исх.12:26–27 ). Повеление Господне настойчиво повторяется ещё несколько раз ( Исх.13:14; 14:15 и др.) в несомненное удостоверение чрезвычайной важности его для народной жизни. «И да будут слова сии», еще настойчивее повелевает Господь Своему пророку, «в сердце твоем и в душе твоей; и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих» ( Втор.6:6–9 ). В крепости семейной дисциплины, главным образом, и состоит изумительная живучесть Израильского народа; и если бы кто указал на трагический конец его государственного бытия, находящийся в явном противоречии с строгим соблюдением пятой заповеди, то в ответ возражателю укажем, во-первых, на особые, непостижимые для нас ( Рим.11:33–36 ), пути Божьего Промысла и, во-вторых, на будущее восстановление временно отринутого народа ( Рим.11:12 ). Высказанные мысли кратко резюмируются следующими словами св. И. Златоуста: «дитя, повинуйся родившим тебя, как слуга господину. Ведь, чем ты сможешь воздать за то, что они дали тебе? Тебе нельзя, в свою очередь, родить их». Обращаясь, затем, к родителям, святой отец замечает: «если ты хорошо воспитаешь ребенка, то и он так же своего сына, а тот – своего, – и до самого края будет простираться как бы некая цепь и последовательность превосходившей жизни, берущая от тебя начало и корень и тебе же приносящая плоды от усердия потомков» 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

Теперь ещё нет тех всех признаков, какие предварят кончину мира: Мк.13:24–25 ; Мф.24:30 . Мк.13:29–30 . «Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё это будет». Деян.17:30–31 . «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределённого Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мёртвых». Объясн. Оставляя времена неведения, Бог повелевает всем покаяться, т.е. сознать и исповедать свои заблуждения и грехи, чтобы начать новую жизнь: Мф.3:2–3 ; ибо Он назначил день (разумеется день всеобщего суда), когда каждый должен будет отдать отчёт в делах своих: Мф.25:31–46 . Неизбежность этого дня засвидетельствована многими местами Писания: Мф.24:30 ; Мк.13:26–27 ; 1Фес.4:16–17 и др. Иак.5:8 ; 1Пет.4:7–17 . «Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается». Объясн. Слова эти были сказаны почти две тысячи лет тому назад, отсюда подтверждение непреложной истины, что у Господа тысяча лет, как один день, и наоборот: 2Пет.3:4:8 , а также, что день и час пришествия Господня неизвестен: Мф.25:13 ; Мк.13:32 ; 1Фес.5:1 . Апостол Павел внушает не спешить умом колебаться, будто уже наступает день Христов: 2Фес.2:2 . Евр.10:37 . «Ибо ещё немного, очень немного, и Грядущий приидет и не умедлит». Объясн. Эти слова не дают нам основания утверждать о скорости второго пришествия Господня потому, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день: Пс.89:5 ; 2Пет.3:8 . Притом же Сам Господь говорил, что мы не знаем ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий: Мф.25:13 ; Мк.13:32 ; тому же учил и апостол Павел: 1Фес 5:1–3 . Откр.6:12–13 . «И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь; и звёзды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

195. Если хочешь получить венец, то все терпи до конца (Из страдания четыредесяти мучеников Севастийских. Чет. Мин. марта 9) Господь говорит: «Претерпевший же до конца спасется» ( Мф.10:22 ). Что это значит? Это значит, что если хочешь получить венец, то все терпи до конца. Взялся, например, за доброе дело, кончай его; взялся вообще за дело своего спасения, и тут не оглядывайся назад, но и оное доводи до конца; стал терпеть все ради Господа, опять все и терпи, и терпи опять до конца. Если же поступать будешь иначе, если терпение потеряешь, если за одно дело примешься да, оставив его, за другое возьмешься, то потеряешь и венец. Из чего это видно? Это видно из следующего. Игемон Агриколай, для того чтобы заставить сорок Севастийских мучеников отречься от Христа и поклониться идолам, придумал для них следующую пытку. В зимнее время, при сильном холоде и ветре, он велел поставить их в воду, посреди озера, которое было близ Севастии; а на берегу озера велел поставить баню и натопить оную для того, чтобы захотевший отречься от Христа мог выйти из озера, войти в нее и согреться. И поставлены были мученики посреди озера, и «телеса их, – сказано, – мразу лютейшему возмогающу, ледом померзаемая, распадахуся от мраза люта». Наступила ночь. Тридцать девять мучеников выносили пытку мужественно, но сороковой потерял терпение, отрекся от Христа, вышел из озера и поспешил к бане. Но лишь только он ногою коснулся порога бани и почувствовал теплоту, тотчас растаял как воск и упал мертвым. Между тем остальных мучеников облистал свет небесный, и страж темничный увидел этот свет, а вместе с ним и тридцать девять венцов, сходящих с неба на главы страдальцев. «Да ведь их сорок, – подумал страж, – почему же венцов-то только тридцать девять?» Но он скоро же и понял, что сороковой из мучеников, отрекшийся от Христа, потерял свою награду и лишен венца мученического. Из этого повествования ясным становится, что не претерпевший сколько-нибудь, а претерпевший до конца, только тот спасен будет. Что оставалось отрекшемуся от Христа мученику Севастийскому до венца? Один шаг, но потерял терпение, и венец пропал. Так бывает и со всяким, терпения не имеющим; ибо кому уподобляет Господь таких людей? Уподобляет «человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» ( Мф.7:26–27 ). Еще что Господь говорит про нетерпеливых? Говорит, что «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» ( Лк.9:62 ). Ввиду этого и потщитесь, братие, по апостолу, стяжать терпение совершенное, «чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» ( Иак.1:4 ). Если же иначе будете поступать и терпение потеряете, то знайте, что дело спасения вашего пропало; ибо без терпения значит одною рукою совершать оное, а другою разрушать. Аминь. 10-й день

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

1) Развращенная и бесстрашная жизнь, закону Божиему противная. О таких нравах упоминается во многих местах Святого Писания (в и в прочих. В апостольских посланиях: Рим. 1:21–32 , 1Кор. 6:9–10 , 2Кор. 12:27 , Гал. 5:19–21 , Еф. 5:3–5 , Фил. 3:18–19 , Кол. 3:5, 8 , 1Тим. 1:9–10 ; 2Тим. 3:2–7 , Тит. 1:10, 16 ; Откр. 21:8, 22 и в прочих местах). 2) Пристрастие к временным и мирским вещам, то есть к чести, богатству, золоту, серебру, славе, роскоши и прочим. Ибо «дружба с миром есть вражда против Бога. Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» ( Иак.4:4 ). Все это не может совместиться с верою, ибо вера от всего того отвращается и одного Бога ищет, любит и к Нему прилепляется. Поэтому апостол нас отзывает от такой любви: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» ( 1Ин 2:15 ). Поэтому читаем в притче о званых на великую вечерю, что начали все отказываться. Первый сказал рабу, посланному звать: «Я купил землю, и мне нужно пойти посмотреть ее. Прошу тебя, извини меня». Другой сказал: «Я купил пять пар волов и иду испытать их. Прошу тебя, извини меня». Третий сказал: «Я женился и потому не могу прийти» ( Лк.14:18–20 ). Великая вечеря – это великое и непостижимое наслаждение в небесном царствии. На эту вечерю Бог, Небесный Царь, зовет всех через рабов Своих, пророков, апостолов и проповедников Своего Слова. Но пристрастившиеся к суете этого мира все вместе отрицаются, хотя не устами, но сердцами. Ибо «где сокровище их, там и сердце их», по слову Христову ( Мф.6:21 ). Сюда относится следующее Христово учение: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть Не можете служить Богу и мамоне» ( Мф.6:24 ). Кто служит мамоне, а не Богу, без сомнения, не имеет веры, ибо «без веры угодить Богу невозможно» ( Евр.11:6 ), следовательно, и служить. Ибо служить и угождать Богу – это одно и то же. Сюда относится Христово слово: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете» ( Ин 5:44 )? И еще: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит» ( Мф.16:26 )? Ибо вера очищает сердце от любви мира сего. Следовательно, в чьем сердце есть любовь мира сего, в том веры нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

   31. Сын [мой]! Со всем вниманием следи за всеми святыми, как ходят они в смиренномудрии.    32. Обрати внимание на верного Авраама, смирившего себя и изрекшего: «Аз же есмь земля и пепел» (Быт. 18:27).    33. Обрати внимание на Моисея, глаголющего: «…худогласен есмь аз» (Исх. 4:10) и чад, исходящий из глиняного горшка».    34. Посмотри на Исаию, вопиющего и глаголющего: " " …якоже порт нечистыя вся правда наша» (Ис. 64:6) пред лицем Твоим».    35. И Господь, научая следующих за Ним, глаголет: «когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие; потому что сделали, что должны были сделать» (Лк. 17:10).    36. Ведь посеянные в землю добрую смиряют себя пред всеми людьми, ибо земля эта уготована как великим, так и малым, и очи Господа взирают на [всех] них.    37. Ходи в нестяжании, ибо бедность смиряет человека; не позволяй себе ничего лишнего, довольствуясь [лишь самой необходимой] пищей и одеждой. Остальное отдавай имеющим нужду в этом, по заповеди Христа, чтобы посвящать всё свое время Богу. И Бог даст тебе ведение, чтобы познать Его.    38. Посвящай все свое время Богу, дабы отверзлись очи [сердца] твоего. Сын мой! Со всем усердием предавайся делу Божиему, а не делу мирскому.    39. Возжелай [внимать] всякому благому слову, но не желай услышать слово, не приносящее пользы. Ибо Господь глаголет в Евангелии: «Мои овцы слушаются голоса Моего» (Ин. 10:3) и: «Кто от Бога, тот слушает слова Божии» (Ин. 8:47).    40. Сын [мой]! Если сидишь среди лучших, чем ты, испытывай желание внимать, а не говорить. Не будь опрометчивым в словах своих, чтобы не стать хвастливым.    41. Будь господином сердца своего и обуздывай язык свой (Иак. 1:26). Не внимай с удовольствием хуле, произносимой на кого-нибудь [из братий], дабы жить тебе в мире со всеми людьми. Ведь все святые [угодники] Божии пребывают в мире [с людьми], а [поэтому] Бог обитает в них. Ибо написано: «Мир мног любящим закон Твой» (Пс. 118:165). Поэтому все любящие Бога живут в мире со всеми людьми.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010