В-пятых, когда обратишь «грешника от ложного пути его» ( Иак.5:20 ). Ибо в Божественном Писании сказано: «Обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» ( Иак.5:20 ). В-шестых, грехи прощаются через обилие любви, как и Сам Господь говорит: «А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много» ( Лк.7:47 ); и Апостол говорит: «Любовь покрывает множество грехов» ( 1Пет.4:8 ). Есть и седьмой путь прощения грехов, который лежит через покаяние, хотя он и тяжел и многотруден, когда грешник слезами своими омочает постель свою (ср. Пс.6:7 ), и «слезы» становятся для него «хлебом день и ночь» (ср. Пс.41:4 ), когда он не стыдится открыть свой грех священнику Господа и искать средство исцелить его, как о том сказано: «Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего» ( Пс.31:5 ). То, о чем говорил апостол Иаков, исполнилось в следующем: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак.5:14–15 ). Так и ты, когда приходишь к благодати крещения, то жертвуешь «теленка», ибо «в смерть Его [Христа]» (ср. Рим.6:3 ) крестился. Когда же влечет тебя мученичество, то приносишь «козла», ибо заколаешь дьявола, прародителя греха. Когда, движимый состраданием к нуждающимся, даешь милостыню и изливаешь любовь и милосердие, то отягощаешь священный жертвенник откормленными козлами. И если простишь «от сердца своего брату своему согрешения его» (ср. Мф.18:35 ) и отвергнешь язву ярости, если обретешь в себе простой и мирный дух, будь уверен, что заколол барана или принес в жертву овцу. Более того, если, наученный Божественными чтениями, будешь тосковать, «как голубь» (ср. Ис.38:14 ), и «о законе» Господа станешь размышлять «день и ночь» (ср. Пс.1:2 ), отвратишь грешника от его заблуждений и призовешь его обратно из презренного беспутства к невинности голубя, если, прилепляясь к добру (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Впрочем, правда Христова или оправдание наше чрез веру в Иисуса Христа необходимо требует и того, чтобы мы исполняли заповеди Божии и свою веру показывали добрыми делами. Сам Господь требовал исполнения Сво­его учения: аще сия весте, говорил Он, блажени есте, аще творите я ( Ин.13:17 ). Аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите ( Ин.14:15 ). Имеяй заповеди Моя, и соблюдаяй их, той есть любяй Мя ( Ин.15:21 ). Господь Спаситель подтверждал Свое учение и собственным примером; Он говорил о Себе: мое брашно есть, да со­творю волю Пославшаго Мя ( Ин.4:34 ). Апостол Иаков учит: кая польза, братие моя, аще веру глаголет кто имети, дел же не имать: еда может вера спасти его ( Иак.2:14 )? Вера, аще дел не имать, мертва есть о себе ( Иак.2:17 ). Далее тот же апостол говорит: «Хо­чешь ли разуметь, что вера без дел мертва? Авраам, отец наш, не делами ли оправдался, возложив сына своего Исаака на жертвенник? Не видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами совершилась вера, и исполнилось сказанное в Писании: поверил Авраам Богу, и сие вменилось ему в праведность» ( Иак.2:20–23 ). Итак, блаженны те, которые всею душою ищут сво­его оправдания пред Богом чрез веру в Иисуса Христа, ревностно исполняя святые заповеди Его. Блажени алчущии и жаждущии правды; яко тии на­сытятся. Ищущим оправдания чрез веру в Иисуса Хри­ста обещается насыщение, то есть успокоение или удовле­творите внутренней духовной потребности в правде и оправданы пред Богом. Как пища и питие удовлетво­ряют телесным потребностям, и голодный и жаждущий, поевши и напившись, перестает чувствовать голод и жажду, и получает укрепление в силах телесных: так, когда с искренним желанием и добрым расположением человек принимает веру в Иисуса Христа, и питает сию веру спасительными таинствами и ревностным исполнением заповедей Христовых: тогда получает истин­ное удовлетворение своего духовного глада и жажды; оправдывается верою во Христа, успокаивается в надежде на Него, и благодатью Св. Духа укрепляется в испол­нении заповедей Божиих. Оправдившеся убо верою, учит апостол, мир имамы к Богу Господем нашим Иисус Христом ( Рим.5:1 ). Чрез веру в Иисуса Христа мы как бы облекаемся в заслуги Его, и наша греховная нагота прикрывается ими так, что мы спокойно обращаемся к Богу с нашими молениями, и прошениями. Елицы бо во Христа крестистеся, учит апостол Павел, во Хри­ста облекостеся ( Гал.3:27 ). Апостол Иоанн пишет: «возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем свободный доступ к Богу; и чего ни попросим, получим от Него: потому что соблюдаем запове­ди Его, и делаем угодное пред Ним» ( 1Ин.3:21,22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Если мы надеемся на “князей,” то скоро испытаем, что в них “несть спасения.” Если ты полагаешься на свою собственную силу, мудрость, славу. то когда-нибудь непременно сознаешься с премудрым, что и это — суета (Еккл. 1:14 ). Скажешь ли: “ я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды? ” Но в другое время ты узнаешь, что ты “ жалок, и нищ, и слеп, и наг ” (Апок. 3:17) и т. д. б) Один Бог , от Которого исходит всякое благо (Иак. 1:17 ), может помочь нам в нужде . Он может и хочет помочь. Ему мы должны молиться и в Нем искать прибежища, — и Он избавит нас от всякой скорби и нужды (Псал. 54:18; 45:2; 21:6; 109:1; 120:8 ). 4. Четвертое, что должно побуждать нас к молитве, это — сила молитвы, дающая покой и надежду нашему сердцу. Кто не знает этой силы, тот никогда усердно не молился. а) Когда среди трудов и забот земных наши взоры обращаются к небу ; когда в минуты нужд, скорбей, опасностей, искушений наше сердце вопиет к Богу о помощи и утешении — не изливается ли тогда мало по малу высшее успокоение в наши души? б) Почему мы так мало находим утешения в скорбях , помощи в нуждах, спасения в опасностях, надежды в трудах? Потому что не молимся, как следует? Истинный Божий молитвенник никогда не остается без божественного утешения и помощи. “ Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам ” (Иак. 4:8). Христианское наставление о молитве “ Взошел на гору помолиться ” (ст.23). 1. Молись. а) Научись знать высокую важность и значение молитвы. Один разум говорит уже тебе, что ты совершенно зависишь от Бога, Виновника твоего бытия, что у тебя нет ничего истинно доброго, чего не дал бы тебе твой Творец. То же самое говорит тебе еще яснее слово Божие (Иак. 1:17 ). Но это слово Божье говорит тебе также и о том, что Всеблагой (Добрейший) Отец Небесный, Который охотно хочет дать тебе все истинно доброе, желает, чтобы ты молился Ему об этом. (Мф.7:7 ). Познай отсюда высокую важность и значение молитвы! Бог хочет дать тебе всевозможное благо временное и вечное, но условием с твоей стороны должна быть молитва .

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Но такое мнение крайне ошибочно. В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью (Иак. 1:13–14). По святоотеческому учению, соблазны мира, плоти и диавола постоянно воюют на душу человека и склоняют ее ко греху. Будучи существом свободным и способным отличать добро от зла и истину от лжи, человек может поддаться соблазну, поступить вопреки воле Божией и совершить грех. Но возможен и иной путь: победить соблазн, остаться верным Богу и Его Закону, сподобиться Его великой милости, и, кроме того, — приобрести опыт борьбы со злом и утвердиться в добре. В этом случае понятными становятся слова апостола Иакова, который говорит об искушениях едва ли не как о дарах Божьих: С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение (Иак. 1:2–3), и еще: Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его (Иак. 1:12). Зная меру наших сил, Господь Своим Промыслом не попустит никому испытания сверх возможностей: Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести (1 Кор. 10:13). Молясь: «не введи нас во искушение», по мысли преподобного Иоанна Кассиана Римлянина , мы просим Господа не избавления от искушений вообще, ибо они необходимы для укрепления нас в добродетелях, но просим о том, чтобы Г осподь не попустил нас быть побежденными ими. Седьмое прошение Но избави нас от лукаваго. Лукавый — диавол, враг рода человеческого. Лукавым он назван потому, что строит козни против людей, используя ложь для достижения своих пагубных целей. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин. 8:44). Диавол может оказывать губительное, разрушительное воздействие на нашу жизнь, но только в том случае, когда мы сами допустим его к себе.

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij

Во-вторых, худые помышления и желания запрещаются потому, что от них, как от семян, родятся дела греховные. «Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» ( Мф. 15:19 ). «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли: от вожделений ваших, воюющих в членах ваш»их ( Иак.4:1 ). «Каждый искушается, увлекаясь собственною похотью. Похоть же, зачавши, рождает грех; а сделанный грех – смерть» ( Иак.1:14, 15 ). Когда запрещается желать чего бы то ни было, что есть у ближнего, какая страсть чрез сие запрещается? Зависть. – Зависть – тревожное и мучительное чувство, с которым смотрит человек на благо и счастье ближнего. Завистливый волнуется мучительной тоской не только тогда, когда ближний счастливее его, но даже и тогда, когда у ближнего нет того, что он имеет. Он желал бы все захватить один и отнять у ближнего все дары Божией благости. В этом тяжком грехе человек наиболее уподобляется дьяволу , который, по зависти к блаженству прародителей, ввел их в грех и, из зависти, старается разрушить всякое добро и благополучие людей. Следовало бы радоваться счастью ближнего, а завистник, подобно диаволу, мучится, видя его благополучие. Посему тот же Апостол называет зависть мудростью бесовскою. Если в сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская. ( Иак. 3:1415 ). Какие, в частности воспрещаются десятою заповедью худые мысли и желания? Словами: не пожелай жены искреннего твоего, запрещаются мысли и желания сладострастные. Следующими словами заповеди: не пожелай дому ближнего твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни скота его, ни всего, елика суть у ближнего твоего, – запрещаются мысли и желания корыстолюбивые и властолюбивые. Соответственно с сими запрещениями, какие должности налагает десятая заповедь? 1) Должно хранить чистоту своего сердца. Должно постоянно быть внимательным к мыслям и желаниям, возникающим в душе и отстранять от нее все нечистое. " Сын мой, – учит Премудрый, – в продолжение жизни испытывай свою душу, и наблюдай, что для нее вредно, и не давай ей того». ( Сир. 17:30 ). Отстраняя нечистые мысли и желания, должно внедрять в сердце добрые мысли и расположения. «Братия мои, – пишет Св. Апостол Павел, – что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достохвально, что только добродетель и похвала, о том помышляйте». ( Фил. 4:8 ) «и Бог мира будет с вами». (9).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/o...

Молитва о ниспослании Духа Святого. Величайший дар, который человек может получить от Троичного Бога, – это Дух Святой. Приявший Духа получил всё. Бог же подает Духа Своего тем, кто просит об этом у Него. Какой из вас отец, – сказал Иисус, – когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?.. Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него ( Лк.11:11.13 ). Подготовка к молитве. Сказал Господь: И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши ( Мк.11:25 ). Это соответствует общему и существенному евангельскому правилу: «Делайте – и вам будут делать. Давайте – и дастся вам. Прощайте – и простится вам (и прощены будете) ( Лк.6:28,37 ). Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» ( Мф.7:2 ). Святитель Иоанн Милостивый не захотел причаститься на Литургии, пока перво-наперво не испросил прощения у одного брата, имевшего нечто против него. Апостолы и святые отцы хорошо понимали Иисусову науку молитвы. Посему и сами не переставали молиться, и людям верующим заповедали: Непрестанно молитесь ( 1Фес.5:17 ). Молитва о больных. Апостол Иаков пишет: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего (в серб.:... поможет болящему. – Пер.) ( Иак.5:14–15 ). Молитва о здравии. Тот же апостол, святой Иаков, заповедует: Молитесь друг за друга, чтоб исцелиться: много может усиленная (в серб.: непрестанная. – Пер.) молитва праведного ( Иак.5:16 ). Пророк Илия молитвой затворил небо, так что не было дождя три года и шесть месяцев ( Иак.5:17 ). И апостол Иоанн пишет Гаию: Молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем (в серб.: Молюсь Богу, чтобы во всем тебе было хорошо и чтобы был ты здоров. – Пер.) ( 3Ин.2 ). Молитва друг за друга (см.: Кол.1:3,9; 4:3 ; 1Фес.5:25 ; Рим.15:13 ; 2Кор.1:11 ; Флп.1:4 ; Флм.4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

§ 397. Христиане должны язык свой хранить, ибо ничем так не грешит человек, как языком необузданным. Святой апостол Иаков, описывая необузданность и от того вред языка человеческого, говорит: «язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию» ( Иак.3:5–9 ). Такое страшно есть зло – язык, когда прилежно не хранится! Страшные и премногие злые следствия необузданного языка представляет нам и Сирах: «язык трегубый многи потрясе, и разлучи я от языка во язык, и грады тверды разори, и домы вельможей преврати; язык трегубый жены доблия изгна, и лиши я от трудов их. Внемляй ему не имать обрести покоя, ниже вселится с безмолвием. Язва бичная струпы творит: язва же язычная сокрушает кости. Мнози падоша острием меча, но не якоже падшии языком. Блажен, иже укрыется от него, иже не пройде в ярости его, иже не повлече ига его, и узами его не связан бысть: иго бо его, иго железно; и узы его, узы медяны. Смерть люта, смерть его, и паче его лучше есть ад» ( Сир. 28:16–24 ). Так много зол язык необузданный делает! Сего ради должно христианам весьма стараться о том, чтобы его хранить во ограде своей, и не попускать ему свободно исходить, как говорит апостол: «Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие» ( Иак.1:26 ). И Христос судом грозит необузданному языку: «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» ( Мф.12:36 ). Если за слово праздное, тем более за слово скверное, срамное, хульное, укорительное, поносительное, воздадут ответ. Сего ради так сильно слово Божие увещевает нас к хранению языка: «всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев» ( Иак.1:19 ). «Кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей» ( Пс.33:13–14 ; 1Петр 3 и в прочих местах). Помнить христиане должны, что они святое и страшное имя Божие призывают, поют и хвалят. Как имя Божие, великое и святое, призовут тем языком, который оскверняют срамословием, сквернословием, буесловием, кощунством, клятвою, хулением, злословием и прочим смрадом? И то им помнить должно, что причащаются пречистого Тела и Крови Христовой. Как примут во уста ту Святыню, – во уста, говорю, которые гнилыми и смрадными словами оскверняют? Внимай сему прилежно, необузданный язык, да неосужденно имя Божие призовешь, и Святых Тайн причастишься. (Смотри еще главу о языке в книге первой).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Гордость начинается со лжи, – с преувеличения своих сил, способностей и достоинств, т.е. с самомнения, «с высокомудрствования», при котором человек самоуслаждается, думая, что он лучше, умнее, способнее других, почему любит выставлять себя: «я!.., я!.., я!..», затем ослепляется, теряет способность видеть свои недостатки, теряет возможность исправления, покаяния… Постепенно гордость, возрастая, переходит в противление благодати Божией ( Деян.7:51 ), в ожесточение, в полное омрачение и духовную смерть (осатанелость), при которых уже невозможно, как и для сатаны, возрождение. Вообще же всякий гордец слеп и ненавидит свет и правду – он самонадеян и отрицает нужду в самоусовершенствовании: «ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» ( Откр.3:17 ). Смирение же, которое есть дар благодатный, начинает возрастать по мере самопознания. «Самих себя исследуйте» ( 2Кор.13:5 ). Тот человек, который во имя правды и спасения начинает за собой наблюдать, бодрствовать ( Мф.26:41 ) и умом своим стережет двери своего сердца, кто внимательно смотрит в зеркало души – в закон Божий ( Иак.1:25 ), тот получает возможность ясно видеть свои немощи, свое бессилие делать добро и постоянную склонность ко злу ( Рим.7:15–23 ), и приходит к той истине, что у него при отсутствии в душе личного добра есть единственная собственность – грехи ( Рим.7:18 ), что он, будучи лишен добродетелей, воистину нищий, бедняк; «бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» ( Рим.7:24 ). Отсюда – из сознания своей нищеты и происходит жажда и алчба праведности, упование на Бога, призывание в молитве благодати Святаго Духа ( Рим.8:11 ) Таким образом, вторая ступень к обретению мудрости есть усердная молитва , окрыляемая крепкой верой: «Если же у кого из вас не достает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему. Но да просит с верою» ( Иак.1:5–6 ). Так и царь Соломон просил у Господа мудрости и получил ее. Мудрость же, сходящая с неба, и мудрость земная различаются тем, что последняя надменна, холодна, не согрета любовию, а наоборот, исполнена зависти, злобности и сварливости; тогда как первая – «во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» ( Иак. 3:14–18 ). Воля

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ivanovsk...

Вне святоотеческой традиции любого, посягнувшего жить «духовной» жизнью, ждет жестокое крушение, так как такой человек отвергает путь святых, которые не мнимо, но истинно достигли святости. Священное Писание гласит: «Спроси отца твоего, и он возвестит тебе, старцев твоих, и они скажут тебе» (Втор.32;7). Без совета и без вопрошания духоносных отцов невозможно получить правильное представление о духовной жизни, невозможно уврачевать душевные раны. Но еще святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил, что сейчас нет духоносных отцов, поэтому наиболее безопасным для современного человека он считал изучение творений святых отцов, хотя это не исключает никак Таинство Святой Исповеди, не исключает возможности откровения своих помыслов священнику, но для того, чтобы избежать смущения или каких-либо ошибок, нужно советы духовника принимать осмотрительно, тщательно взвесив их (не лукавым умом, конечно). Советы духовника необходимо сравнивать со Священным Писанием и учением Церкви, ибо неслучайно Павел писал: «Если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал.1:8,9). Эту мысль мы встречаем и у других святых. Например, святитель Кирилл Иерусалимский в своих «Поучениях Огласительных и Тайноводственных» неоднократно обращается к слушателям с просьбой отвергнуть его и ни в коем случае не слушать, если он начнет благовествовать что-либо противное Священному Писанию или Преданию. Но существует и другая крайность, при которой знание закона, и даже вера, и даже мученичество могут не принести пользы. Здесь необходимо вспомнить слова апостола Павла: «Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак.2:26). Вера доказывается делами, а не красивыми словами. «Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: “идите с миром, грейтесь и питайтесь”, но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак.2:15–17). Все вероучение христианское заключается в любви: «Весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал.5:14). Если человек не изменяется через покаяние, не совлекается ветхого человека, то мало пользы будет в такой вере: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» (Иак.2:19). Апостол здесь как бы подчеркивает, что бесы, имея веру, остаются бесами, нежелающими покаяться.

http://azbyka.ru/katehizacija/poyasnitel...

Исполнилось слово Писания» ( Иак. 2, 23 ). У ап. Петра: «ибо сказано в Писании: вот Я полагаю в Сионе камень краеугольный ( 1Петр. 2, 6 ; срв. Пс. 117, 22 ). «Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божие человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Петр. 1, 21 ), – вот почему, по изъяснению св. ап. Петра, «никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою» (ст. 20). «К сему-то спасению (во Христе) относились изыскания и изследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, изследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу; им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым» ( 1Петр. 1, 10–15 ). Чтобы видеть, с каким благоговением относились к ветхозаветным писаниям св. Апостолы и как часто они ссылались на них в подтверждение своего собственного учения, желающим мы советуем прочитать следующие места: Рим, 1, 17, 2, 24; 3, 4; 10; 4, 17, 23; 8, 35; 9, 13; 33; 10, 15;11, 8, 26; 12, 19; 14, 11; 15, 3. 9. 21; 1Кор. 1, 19; 2, 9; 3, 19; 10, 7; 15, 45 ; 2Кор. 8, 15; 9, 9; 4, 13 ; Галат. 3, 10; 13; 4, 22. 27 ; 1Петр. 1, 16; 2, 6 ; ; 1Кор. 15, 3; 4 ; Галат. 3, 8; 22; 4. 30 ; 1Тим. 5, 18 ; 2Тим. 3, 15; 16 ; Иак. 2, 8; 23; 4, 5 ; 1Петр. 2, 6 ; 2Петр. 3, 16; 2, 5; 1, 10 ; Иак. 5, 10 ; Рим. 1, 2; 3, 21, 9, 29; 11, 3 ; 1Кор. 12, 28; 14, 32 ; Ефес. 2, 2; 3, 5 ; Евр. 1, 1; 11, 32 ; 2Петр. 3, 2 ; и мн. др. Но если Господь наш Иисус Христос и Его апостолы относились к ветхозаветным писаниям с величайшим уважением и благоговением и часто ссылались даже на них в доказательство истинности своего собственного учения, признавая их изреченными от Бога, написанными по вдохновению Духа Божия, – то спрашивается: на каком основании отвергает их Толстой, называющий себя единственным во всем мире учеником Христовым и истинным христианином? – Толстой не указывает для этого совершенно никакого основания.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010