> Дело дня: Помогите ребёнку <

Иак. 1, 14

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Великие дни (Мк 14:1-52) - Православный журнал ...Искать в Источникеfoma.ru
... автор Юлиус Шнорр фон Карольсфельд Вот на трапезе в Вифании женщина, разбив сосуд, сам по себе чрезвычайно ценный, льет еще более драгоценное миро на голову Спасителя. Стоит вспомнить, что и среди даров, принесенных волхвами, была смирна как дар смертному (золото – как Царю, ладан – как Богу) . Некоторые присутствовавшие при этом негодовали на столь бессмысленную трату (а можно было продать и нищим раздать) . На что Иисус сказал: «Оставьте ее; чтО ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете. Она сделала, чтО могла: предварила помазать тело Мое к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, чтО она сделала». Здесь, как и во многих других местах Евангелия, прежде всего бросается в глаза то, что Христос добр к жещинам, как-то особенно с ними мягок. Его речь начинается не с того, что вроде бы не очень хорошо то, что негодующие Им пренебрегают, а с того, что не нужно ставить в неловкое положение женщину. Не могу сказать, что за долгие десятилетия я часто встречала подобное отношение, хотя несколько ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благословений, принадлежащих воспринимающему их, как сыну благодати. К последнему пониманию могут располагать слова члена о крещении: «вера укрепляется и благодать возращается» 137. Во всяком случае, данное в членах определение таинства крещения не может быть названо ни точным, ни полным. Миропомазание § 148. Понятие о таинстве миропомазания. Установление таинства. I. В крещении человеку даруется освобождение или очищение от греха, но в природе оправданного остается след прежде созданных им в себе злых качеств, или злая «похоть». Она готова, пока он живет на земле, увлечь его ко греху ( Иак. 1, 14–15 ) . Необходима поэтому для возрожденного чрезвычайная помощь Божия, вполне достаточная к полному осуществлению воли Божией и к самодеятельному очищению его от всех злых качеств или предрасположений, гнездящихся в духовной природе, не смотря на его оправдание пред Богом, подобно тому, как и в естественной жизни человека, по рождении, для поддержании бытия своего и возрастания, он имеет нужду в подкреплении посредством света, воздуха, движения и других внешних пособий. Такая помощь свыше, называемая в слове Божием даром Св. Духа, когда говорится не о чрезвычайных между ... далее ...
«Не многие делайтесь учителями, зная, что мы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению…» ( Иак. 3: 1-2 ) Об одном недавнем каноническом открытии Иеромонах Иов (Гумеров) В наш век все возрастающих соблазнов христианин должен руководствоваться словом Божиим: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» ( Рим. 12: 2 ) . Чтобы исполнить этот совет апостола Павла, надо бережно и чутко относиться к традиции Церкви, в которой выкристаллизовался многовековой опыт благочестивых и праведных людей. Тогда нетрудно будет избежать всего того, что может быть соблазном в деле спасения. Недавно это искушение постигло молодого иеромонаха Димитрия (Першина) , повторившего мысль иерея Даниила Сысоева. Отец Димитрий сделал открытие, заявив, что в церковном праве нет канонов, которые бы предписывали семейным парам воздержание в период постов. Сделав это высказывание, он процитировал апостола Павла, не заметив, что слова первоверховного апостола однозначно опровергают его произвольное утверждение: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] ... далее ...
НИ-КА | Половая потребность и блудная страстьИскать в Источникеni-ka.com.ua
... помыслы или представления, как воспоминание прежних падений. И эти помыслы тоже не составляют вины, если только человек не услаждается ими, если с первого раза отвергает их, стыдясь себя и испуская вздох самоосуждения пред Богом. Но когда кто останавливается приятным воспоминанием на них, например, как он первоначально познал сласть плотского совокупления с другим полом или как впоследствии допускал тот же грех или как недавно, несколько лишь дней или часов назад, согрешил: это самое показывает, что он не от врага - дьявола, а «…искушается увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» ( Иак. 1, 14 ) . Тут две вины: и повод от себя, по прежней своей жизни, к плотским помыслам, и согласие с ними (а иначе, т. е. если бы они не нравились, то нечего было бы и останавливаться на них) . Тогда человек может дойти или до нового падения или до падения только духом». К такому виду приражения, как это ни странно, можно отнести воспоминание на исповеди, когда человек подробно исповедует подобную страсть. Иоанн Лествичник (Слово 15) : «Между страстными бывает один страстнее другого; и некоторые самые скверны свои исповедуют со сладострастием и услаждением». Поэтому блудные действия ... далее ...
«Не многие делайтесь учителями, зная, что мы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... наш век все возрастающих соблазнов христианин должен руководствоваться словом Божиим: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» ( Рим. 12: 2 ) . Чтобы исполнить этот совет апостола Павла, надо бережно и чутко относиться к традиции Церкви, в которой выкристаллизовался многовековой опыт благочестивых и праведных людей. Тогда нетрудно будет избежать всего того, что может быть соблазном в деле спасения. Недавно это искушение постигло молодого иеромонаха Димитрия (Першина) , повторившего мысль иерея Даниила Сысоева. Отец Димитрий сделал открытие, заявив, что в церковном праве нет канонов, которые бы предписывали семейным парам воздержание в период постов. Сделав это высказывание, он процитировал апостола Павла, не заметив, что слова первоверховного апостола однозначно опровергают его произвольное утверждение: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» ( 1 Кор. 7: 5 ) . Мысль совершенно ясна: никто из супругов не должен самочинно под предлогом ... далее ...
НИ-КА | Поучения и проповеди. Часть 1Искать в Источникеni-ka.com.ua
... о нас, пришел к нам и указал нам путь покаяния. Пред началом нынешнего Евангелия Матфей в главе четвертой пишет: «Оттоле начат Иисус проповедати и глаголати: покайтеся, приближибося царствие небесное. Ходя же при мори Галилейстем, виде два брата» и прочее. Для того Он показал сначала путь покаяния, а потом призвал: «Грядите по Мне», чтобы мы шли за Ним путем покаяния. На пути же этом нужно быть борцом, как Иаков, и иметь Божию благодать, как Иоанн, чтобы можно было неуклонно и непобедимо шествовать путем покаяния. С чем же нужно бороться на этом пути покаяния? «Со страстьми и похотьми» ( Иак. 1: 14 ) , ибо лютыми разбойниками на нем являются как бесы, так и свои собственные страсти и похоти, согласно написанному: «Кождо бо искушается, от своея похоти влеком и прельщаем». Но самый лютый разбойник на этом пути — греховные привычки; побороть и одолеть его можно не скоро, не легко, а только с великим трудом; ибо если привычки греховные вкоренятся в ком, то претворяются как бы во вторую природу и даже необходимость; тогда человек «не еже хощет, сие творит, но и еже не хощет, сие содевает. Не он, но живый в нем грех, царствующий во удесех его». Знаете ли вы, как согрешил пред ... далее ...
1 ЦАР 14 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... И бысть во един день, и рече Ионафан сын Саулов отрочищу носящему оружие его: гряди, и прейдем в Мессаву иноплеменников иже на оней стране. И отцу своему не возвести сего. 2 Саул же находился в окраине Гивы, под гранатовым деревом, что в Мигроне. С ним было около шестисот человек народа 2 И Саул седяше на верху холма под древом яблонным еже в Магдоне, и бяше с ним яко шесть сот мужей. 3 и Ахия, сын Ахитува, брата Иохаведа, сына Финееса, сына Илия, священник Господа в Силоме, носивший ефод. Народ же не знал, что Ионафан пошел. 3 И Ахиа сын Ахитов, брата Иохаведова, сына Финеесова, сына Илии, иерей Божий в Силоме нося ефуд: и людие не ведяху, яко отиде Ионафан. 4 Между переходами, по которым Ионафан искал пробраться к отряду Филистимскому, была острая скала с одной стороны и острая скала с другой: имя одной Боцец, а имя другой Сене; 4 Посреде же прехода, идеже хотяше Ионафан прейти в стан иноплеменничь, бысть камень острый отсюду и камень острый отонуду: имя единому Васес и другому Сенна: 5 одна скала выдавалась с севера к Михмасу, другая с юга к Гиве. 6 И сказал Ионафан слуге оруженосцу своему: ступай, перейдем к отряду этих необрезанных; может быть, Господь поможет нам, ибо ... далее ...
НИ-КА | «Келейный летописец» (окончание)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... как для пользы других, так и для того, чтобы сплести венок добродетельному человеку. Напротив, диавол искушает человека, предлагая ему временную сладость греха, чтобы уловить его, как рыбу удицею, как птицу клеткой или сетью, и, взяв его в свою власть, повлечь его с собою в ад на вечную погибель. " Бог несть искуситель злым " ( Иак. 1, 13 ) , говорит святой апостол Иаков. Эти слова значат то, что Бог не искушает на злое. И никто из искушаемых на злое да не говорит, что он от Бога искушается, ибо Господь не искушает никого, но каждый " искушается от своея похоти впекомый и прельщаемый " ( Иак. 1, 14 ) . Дьявол же на зло искушает, и нет другого искушения диавольского, как только на грехи, и это только для того, чтобы человек каким-либо грехом прогневал и раздражил Бога, а чрез это сделался достойным осуждения и наказания и стал общником с ним в геенских муках. Бог не искушает злых, не испытывает беззаконных, но искушает и испытывает добрых и верных Своих рабов. Святой Климент, Римский папа, говорит следующее: " Муж зол не искушается Богом " . Одинаковым образом свидетельствует о сем и Святое Писание, говорящее: " Якоже искушается во огне сребро и злато, тако избранных ... далее ...
The Gospel of John, The fish sign. 21:1-14Искать в Источникеazbyka.ru
... The fish sign. 21: 1–14 OTHER SOURCES мая SUGGEST that Jesus revealed himself on a regular basis to the disciples immediately after the resurrection; Luke seems most emphatic about this point ( Acts 1: 3 ) , though he omits the Galilean appearances and мая therefore refer to a state after the disciples had returned to Jerusalem (reading Luke, one would not know that they had left Jerusalem) . In any case, John is emphatic that this is the disciples third revelation ( 21: 14 ) ; that Jesus manifested himself to them also frames this sign narrative ( 21: 1, 14 ) , underlining the significance of this appearance. When John counts, it мая be primarily to tie events together ( compare 2: 1, 19; 2: 11 with 4: 54 ) ; this event takes the previous resurrection appearances to a fuller level, though Thomass christological confession was climactic. What is Johns point? In the light of the rest of the Gospel, Jesus again provides food for his people ( 6: 10–11; cf. Rev 7: 16–17; 12: 6 ) ; the emphasis here will be spiritual food ( 4: 32–34; 6: 35; 10: 9; see 21: 15–17 ) . Given the following dialogue, the point of the narrative seems to be to define more specifically the ... далее ...
НИ-КА | «Нравственно - подвижнические слова»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... «омыстеся», ныне же «очистистеся», ныне же «оправдистеся», ныне же «освятистеся» ( 1Кор. 6: 11 ) . И так пишет к Коринфянам, еще не очищенным отвержением помыслов чрез мысленную надежду и не освященным сердечным действием Духа, но еще бывшим злыми, обижавшим и лишавшим, да еще братию ( 1Кор. 6: 8 ) , дабы показать, что крестившиеся по силе Христовой таинственно получили очищение и освящение, по своему же маловерию каждый подпадает действию (греха) , будучи «от своея похоти влекомъ и прелъщаемь», как сказано в Писании: «таже похоть заченши раждает грех, грех же содеян раждает смерть» ( Иак. 1: 14, 15 ) . Итак, от своей похоти рождается грех мысленный, от этого же происходит совершение сообразного тому действия, которое Писание именует смертию. А что от самого Крещения в нас есть благодать Духа, «учащая нас», по слову Господню, «всякой истине» ( Ин. 16: 13 ) , познай также из Божественного Писания и от дел. Сперва посмотри в Деяниях апостольских, что говорит к многочисленному собранию блаженный Петр: «покайтеся, - говорит, и да крестится кийждо вас во имя Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов: и приимете дар Святаго Духа» ( Деян. 2: 38 ) . Понял ли ты по ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иак. 1, 14
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера