37 Тогда глагола учеником своим: жатва убо многа, делателей же мало: 38 молитеся убо Господину жатвы, яко да изведет делатели на жатву свою. Глава 10 1 И призва обанадесять ученики своя, даде им власть на дусех нечистых, яко да изгонят их, и целити всяк недуг и всяку болезнь. 2 Дванадесятих же апостолов имена суть сия: первый симон, иже нарицается петр, и андрей брат его: иаков зеведеев и иоанн брат его: 3 филипп и варфоломей: фома и матфей мытарь: иаков алфеев и леввей, нареченный фаддей: 4 симон кананит и иуда искариотский, иже и предаде его. 5 Сия обанадесять посла Иисус, заповеда им, глаголя: на путь язык не идите и во град самарянский не внидите: 6 идите же паче ко овцам погибшым дому израилева: 7 ходяще же проповедуйте, глаголюще, яко приближися Царствие небесное: 8 болящыя изцеляйте, прокаженныя очищайте, мертвыя воскрешайте, бесы изгоняйте: туне приясте, туне дадите. 9 Не стяжите злата, ни сребра, ни меди при поясех ваших, 10 ни пиры в путь, ни двою ризу, ни сапог, ни жезла: достоин бо есть делатель мзды своея. 11 В оньже аще (колиждо) град или весь внидете, испытайте, кто в нем достоин есть, и ту пребудите, дондеже изыдете: 12 входяще же в дом целуйте его, глаголюще: мир дому сему: 13 и аще убо будет дом достоин, приидет мир ваш нань: аще ли же не будет достоин, мир ваш к вам возвратится. 14 И иже аще не приимет вас, ниже послушает словес ваших, исходяще из дому или из града того, оттрясите прах ног ваших: 15 аминь глаголю вам: отраднее будет земли содомстей и гоморрстей в день судный, неже граду тому. 16 Се, аз посылаю вас яко овцы посреде волков: будите убо мудри яко змия, и цели яко голубие. 17 Внемлите же от человек: предадят бо вы на сонмы, и на соборищих их биют вас, 18 и пред владыки же и цари ведени будете мене ради, во свидетелство им и языком. 19 Егда же предают вы, не пецытеся, како или что возглаголете: дастбося вам в той час, что возглаголете: 20 не вы бо будете глаголющии, но Дух Отца вашего глаголяй в вас. 21 Предаст же брат брата на смерть, и отец чадо: и востанут чада на родители и убиют их:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=759...

393.  При умножении скорбей моих в сердце моем утешения Твои услаждают душу мою (Пс. 93. 19). 394.  Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне: тогда уста наши были полны веселья, и язык наш пения (Пс. 125. 1–2). 395.  Ты же не бойся, раб мой Иаков, и не страшись, Израиль: ибо вот, Я спасу тебя из далекой страны и семя твое из земли плена их; и возвратится Иаков и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его (Иер. 46. 27). 396. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», гл. 33. 397. Четьи-Минеи, 9 июня. 398. Алфавитный патерик. 399.  Всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела (1 Кор. 6–18). 400. Алфавитный патерик. 401. Слово 5, гл. 33. 402. Слово 7, гл. 64. 403. Слово 7. гл. 70. 404. Пс. 50. 19. 405. Святой Исаак Сирский. Слово 59. — Лествица. Слово 7. — Преподобный Нил Сорский. Слово 8. 406. Старцем называется в монастырях инок, руководствующий и наставляющий других иноков. 407. Предисловие схимонаха Василия Поляномерульского на главы блаженного Филофея Синайского Житие и писания Молдавского старца Паисия Величковского, издание Оптиной пустыни. Москва, 1847 г. 408. Наставление 32. Издание 1844 года, Москва. Старец Серафим родился в 1759 году, вступил в братство Саровской пустыни в 1778 году, скончался в 1833, 2 января. 409. Сведение это получено от самого советовавшегося лица, ныне архимандрита Никона, настоятеля первоклассного Георгиевского Балаклавского монастыря (1866 год). 410. Слово о трезвении, гл. 80 и 81. Добротолюбие. Ч. 2. 411. Лк. 3. 9. 412. Патерик Скитский. 413. Никифора Монашествующего Слово о трезвении. Добротолюбие. Ч. 2 414. Святой Исихий Иерусалимский. Слово о трезвении, гл. V. Добротолюбие. Ч. 2. 415. Слово о трезвении. Добротолюбие Ч. 2. 416.  Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни (Притч. 4. 23). 417.  Берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль (Втор. 15. 9). По объяснению святого Исихия. Слово о трезвении, гл. 2.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

394. Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне: тогда уста наши были полны веселья, и язык наш пения (Пс. 125. 1–2). 395. Ты же не бойся, раб мой Иаков, и не страшись, Израиль: ибо вот, Я спасу тебя из далекой страны и семя твое из земли плена их; и возвратится Иаков и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его (Иер. 46. 27). 396. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», гл. 33. 397. Четьи-Минеи, 9 июня. 398. Алфавитный патерик. 399. Всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела (1 Кор. 6–18). 400. Алфавитный патерик. 401. Слово 5, гл. 33. 402. Слово 7, гл. 64. 403. Слово 7. гл. 70. 404. Пс. 50. 19. 405. Святой Исаак Сирский. Слово 59. — Лествица. Слово 7. — Преподобный Нил Сорский. Слово 8. 406. Старцем называется в монастырях инок, руководствующий и наставляющий других иноков. 407. Предисловие схимонаха Василия Поляномерульского на главы блаженного Филофея Синайского Житие и писания Молдавского старца Паисия Величковского, издание Оптиной пустыни. Москва, 1847 г. 408. Наставление 32. Издание 1844 года, Москва. Старец Серафим родился в 1759 году, вступил в братство Саровской пустыни в 1778 году, скончался в 1833, 2 января. 409. Сведение это получено от самого советовавшегося лица, ныне архимандрита Никона, настоятеля первоклассного Георгиевского Балаклавского монастыря (1866 год). 410. Слово о трезвении, гл. 80 и 81. Добротолюбие. Ч. 2. 411. Лк. 3. 9. 412. Патерик Скитский. 413. Никифора Монашествующего Слово о трезвении. Добротолюбие. Ч. 2 414. Святой Исихий Иерусалимский. Слово о трезвении, гл. V. Добротолюбие. Ч. 2. 415. Слово о трезвении. Добротолюбие Ч. 2. 416. Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни (Притч. 4. 23). 417. Берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль (Втор. 15. 9). По объяснению святого Исихия. Слово о трезвении, гл. 2. 418. Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы была чиста и внешность их (Мф. 23. 26).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

4. Избрание двенадцати апостолов (Мф. 12:15–21; Мк. 3:7–12) Иисус Христос, зная о злом умысле, удалился с учениками Своими из Иерусалима, и пошел к озеру Галилейскому. За Ним последовало множество народа из Иерусалима, из прочих мест Иудеи, из Галилеи, из Идумеи, из-за Иордана, я из, живших около Тира и Сидона. Всех привлекал слух о чудесах Его. Когда Он пришел к самому озеру, то сказал ученикам Своим, чтобы для Него в готовности была лодка от народа, дабы не теснили Его. Потому что Он многих исцелял; так что, одержимые недугами, бросались, чтобы прикоснуться к Нему. И духи нечистые, завидевши Его, падали пред Ним, и кричали: Ты Сын Божий! А Он крепко запрещал им, чтобы не делали Его известным. Мк. 3:13–19 ; Лк. 6:12–16 В бытность свою в Галилее, Иисус Христос взошел на гору (по мнению древних, на Фавор) помолиться, п пробыл всю ночь в молитве к Богу. А когда настал день, призвал учеников Своих, и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами (посланниками). Он поставил их для того, чтобы они были постоянными и самыми близкими свидетелями Его дел и учения, чтобы посылать их для проповедования, и чтобы чрез них чудодейственно исцелять болезни и изгонять бесов. К этому высокому званию Апостольства призваны были: Симон, который, впоследствии, наречен Петром; брат его, Андрей; два сына Зеведеевы – Иаков и Иоанн, которых, как учеников Иоанна Крестителя, проникнутых пламенной ревностью его, более всех, Иисус Христос нарек Воанергес (сынами Грома); Филипп; Варфоломей, то есть, сын Фоломея (вероятно, тот, который у Иоанна Евангелиста назван собственным именем – Нафанаил); Фома, по значению имени своего, Близнец; бывший мытарем, Матфей, или, иначе, Левий Алфеев; Иаков Алфеев, в отличие от Иакова Зеведеева, называвшийся меньшим; Симон, в отличие от Симона Петра прозывавшийся Кананитом, или Зилотом, как принадлежавший, дотоле, к враждебному Римлянам классу Иудеев, называвшихся Зилотами, то есть, ревнителями отечественной свободы; Иуда, брат Иакова Алфеева или меньшого, прозванный Леввеем или Фаддеем; наконец, другой Иуда, как уроженец города Кариота, называвшийся Искариотом, который, впоследствии, сделался предателем Иисуса Христа. 5. Нагорная беседа (Лк. 6:17–30; Мф. 5:1–12)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

в святилище, которое воздвигли руки Твои, Владыка. 18 Господь – Царь навек, навсегда! 19 Когда вошёл конь фараона с колесницами его и всадниками его в море, Господь навёл на них воды морские, а сыны Израиля прошли через море, как по суше. Песнь 2 ( Втор.32:143 ) Песнь Моисея во Второзаконии. 1 Внимай, небо, я буду говорить, да услышит земля слова уст моих! 2 Польётся, как дождь, учение моё, сойдёт, как роса, речь моя; Как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву.  3 Имя Господа призову; воздайте величие Богу нашему! 4 Бог – совершенны дела Его, ибо все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды в Нём, праведен и справедлив Господь. 5 А они развратились пред Ним, они не дети Его по порокам своим, поколение строптивое и развращённое. 6 Этим воздаёте вы Господу, народ глупый и неразумный?! Не Он ли Отец твой, сделавший тебя Своим, создавший тебя и утвердивший тебя? 7 Вспомни о днях древних, помысли о временах прежних поколений; Спроси отца твоего, и он возвестит тебе, старцев твоих, и они расскажут тебе: 8 Когда Вышний давал уделы народам, когда разделял сынов Адама, То поставил пределы народов по числу сынов Божиих, 9 А частью Господа стал народ Его, Иаков – уделом владения Его. 10 Он напоил его в земле дикой, спас от жажды и зноя в земле безводной; Ограждал и берёг его, как зеницу ока [Своего]. 11 Как орёл накрывает гнездо своё, парит над птенцами своими, Простирает крылья свои, берёт их и поднимает на перьях своих, 12 Так Господь один водил их и не было с ними чужого бога. 13 Он возвёл их на высоты земли и кормил плодами полей: Они ели мёд из камня и елей из твёрдой скалы, 14 Коровье масло и овечье молоко, жир ягнят и баранов, быков и козлов;  Ели лучшую пшеницу и пили вино, кровь виноградных ягод. 15 И ел Иаков, и насытился, утучнел, разжирел, растолстел, и стал строптив возлюбленный, И оставил Бога, Создателя своего, отступил от Бога, Спасителя своего. 16 «Они прогневали Меня чужими богами, мерзостями своими раздражили Меня; 17 Приносили жертвы бесам, а не Богу,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие во Христе братия и сестры, ныне читанное Евангелие повествует нам о том, как апостолы Христовы Петр, Иаков и Иоанн, занимавшиеся рыболовством, однажды в продолжение целой ночи не поймали ничего, но когда закинули сеть по благословению Спасителя, то поймали такое множество рыб, что наполнили ею обе лодки, которые от тяжести даже стали погружаться в воду. Дорогие во Христе братия и сестры! То, что сообщило сегодня Евангелие о бывшем с Апостолами, — не то же ли самое часто бывает и с нами? Нередко многие из нас трудятся и усердно, и долго, однако успеха в своем деле не имеют. В настоящее время часто приходится слышать, что неудачи в жизни постигают нас шаг за шагом, что труды наши не венчаются желанным успехом. Отчего неудачи житейские и разные беды постигают нас? Отчего труды наши остаются безуспешными? Оттого, что мы забываем Бога, мало надеемся на Него, редко обращаемся к Нему с усердным прошением благословить наши предприятия и труды. Все мы думаем устроить свою жизнь и достигнуть успеха в житейских делах собственным умом и разумением, собственными силами и способностями, без Господа Бога и Его благословения, а потому и постигают нас всякие неудачи и бедствия. Мы желаем успеха, но не имеем, потому что не просим. Святой апостол Иаков говорит:  Желаете — и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений  ( Иак.4:2-3 ). Если мы хотим, чтобы нас не постигали неудачи и труд наш был успешным, постараемся богобоязненной жизнью и усердными молитвами ко Господу привлечь Его благословение на труды свои и начинания.  Без Меня не можете делать ничего  ( Ин.15:5 ),- говорит Спаситель во Святом Евангелии.  Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж  ( Пс.126:1 ),- говорит святой пророк и псалмопевец Давид. Кто начинает дело с благословения Божия, тот, конечно, на свои силы не надеется, но ищет покровительства высшего, потому и самого себя, и свое дело предает во власть Божию, что и служит верным залогом его успеха. Что может служить препятствием и остановкой для начатого с благословения Божия? Все враждебное перед силою благословения Божия рассеется, как прах, возметаемый ветром, или как дым перед лицом огня. И напротив: как сомнителен бывает успех в деле, если оно остается только в одних наших руках, без высшего охранения и направления! Сколько бывает случайностей, могущих остановить или испортить наше дело, случайностей, которых предотвратить мы не в силах! Сколько происходит ошибок от собственной нашей недальновидности, сколько препятствий и затруднений встречается от людей и от других причин, от нас не зависящих! Поэтому, естественно, необходимо бывает искать благословения Божия, помощи и покровительства свыше.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-vosk...

Глава 41 (1) Умолкните предо Мною, острова! И народы пусть соберутся с силами, Пусть приступят, пусть скажут теперь: Вместе станем на суд 247 ! (2) Кто воздвиг от востока мужа правды 248 ? Кто призвал его следовать за Собою, Предаст ему народы, И царей покорит, Сделает как пыль мечем его, Как поднятую ветром солому – луком его? (3) А он будет преследовать их, пройдёт не вредим Дорогою, которой прежде не ходил... (4) Кто делает и творить это? Тот, кто вызывает роды изначала: Я – Иегова – первый, И в последних Я тот же 249 . (5) Видят острова и ужасаются, Концы земли трепещут, Они сближаются и идут (6) Каждый союзнику своему оказывает помощь, И брату своему говорит: «крепись»! (7) И ободряет кузнец серебряника, Разглаживающий молотом – кующего на наковальне, Говоря о спайке: «хороша она». И укрепляют гвоздями, чтобы не шаталось. (8) А ты, Израиль, раб мой 250 , Иаков, которого Я избрал, Семя Авраама, друга моего 251 ! (9) Я взял тебя с пределов земли, И с краёв ее вызвал тебя, И сказал тебе: «раб мой ты!» Я избрал тебя и не оставлю тебя. (10) Не бойся, ибо с тобою Я, Не смущайся, ибо Я – Бог твой, Я укрепляю тебя, и помогаю тебе, И поддерживаю тебя десницею правды Моей. (11) Вот останутся в стыде и будут посрамлены Разъярившиеся против тебя, Будут, как не было, И погибнуть препирающиеся с тобою. (13) Ты будешь искать их, и не найдешь их – Враждующих против тебя, Будут, как не было, И как несуществующее, борющиеся с тобою. (13) Ибо Я Иегова, Бог твой, Держу правую руку твою, Говорю тебе: не бойся, Я помогаю тебе. (14) Не бойся, червячок – Иаков, Народец Израиль! Я помощник твой, говорит Иегова, И искупитель твой – Святый Израилев. (15) Вот Я делаю тебя Молотилом острым, новым, Снабжённым зубцами: Ты смолотишь горы и разотрешь, И холмы, как мякину, сделаешь. (16) Будешь их веять, И ветер разнесёт их, И вихрь развеет их; А ты возрадуешься о Иегове, Святым Израиля будешь хвалиться. (17) Страждущие и убогие ищут воды, и не находят, Язык их от жажды засох.... Я – Иегова услышу их,

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Глава 44 (1) «А ныне послушай Иаков, раб Мой, И Израиль, которого Я избрал!» (2) – Так говорит Иегова. «Сотворивший тебя И образовавший тебя от утробы Поможет тебе. Не бойся раб Мой, Иаков, Счастливец, которого Я избрал. (3) Я пролью воды на жаждущее, И потоки на иссохшее; Изолью дух Мой на семя твое, И благословение Мое – на потомков твоих. (4) И будут расти они, как бы меж травы, Как ивы при потоках вод 273 . (5) Тот скажет: я – Иеговы, И его назовут именем Иакова; И другой напишет на руке своей: я Иеговы 274 , И именем Израиля прозовется». (6) Так говорит Иегова, царь Израиля, И искупитель его, Иегова воинств: «Я первый и Я последний, И, кроме Меня, нет Бога. (7) И кто подобен Мне, – Чтобы призывал к бытию и наперёд возвещал об этом, И чтобы устроил это Мне в порядке, С того времени, как Я дал бытие людям издревле? Пусть они и грядущее и что имеет быть возвестят им 275 ! (8) Не бойтесь и не страшитесь: Не издавна ли Я дал знать тебе и возвестил? И вы сами свидетели Мои, – Что нет Бога, кроме Меня, И нет защитника, которого бы Я не знал. (9) Делатели идоловъ все пусты, И то, чем они утешаются, не принесёт пользы, – И свидетели в том они сами, Только не хотят видеть и знать, потому что стыдно. (10) Кто выдумывает бога и отливает идола Без всякой пользы!... (11) Вот, все участвующие в этом будут посрамлены, – Ибо художники – сами из людей же: Соберутся все, остолбенеют, Придут в ужас и покроются стыдом все до одного. (12) Кузнец приготовляет топор 276 : Я нагрелся, налюбовался на свет». (17) А оставшееся от него Богом делает, идолом своим, Повергается перед ним, И боготворит его, и молится ему, И говорит: «спаси меня, Поскольку бог мой – ты»! (18) Они не знают и не разумеют, Потому что помрачены для видения глаза их, Для понимания – сердце их. (19) И не возьмёт себе в разум, И не достаёт ни знания ни смысла, чтобы сказать: «Половину его сжёг я в огне, И еще варил я на угольях его пищу, Жарил мясо и съел; Как же остаток его я мерзостью делаю, Куску дерева стану покланяться?»

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Давайте также подойдем к Иакову, ибо он тоже был наделен подобной верой, и покажем, что Авраам построил жертвенник Богу Авраама, Богу Исаака и Богу Иакова и призвал Его так же. Ибо так написано о нем: Иаков пришел в Салим, город Сихем в земле Ханаанской, когда он пришел из Месопотамии... и купил он часть поля, на котором раскинул шатер свой, у отца Эммора Сихема.. И он поставил там жертвенник и призвал Бога Израилева (Быт. 33:18 и след.). Также немного позже Священное Писание говорит: И сказал Бог Иакову: встань, поднимись в место Вефиля, и живи там, и устрой там жертвенник Богу, явившемуся тебе, когда ты бежал от лица Исава, брата твоего (Быт. 35:1). И немного позже: И пришел Иаков в Лузу, что в земле Ханаанской, то есть Вефиле, он и весь народ, который был с ним; и построил там жертвенник; и он нарек имя тому месту: Дом Божий. Ибо там явился ему Бог, когда он бежал от лица брата своего Исава (Там же, 6, 7). Теперь достоверно, что жертва приносилась святыми патриархами Тому Богу, Которому ими был построен жертвенник и к Которому, очевидно, они обращали свои мольбы. Но я думаю, что ты не посмеешь сказать, что один Бог призывал патриархов, а другой святых апостолов и мучеников. Ибо они призывали единого Бога, ибо в Кого веровали патриархи, в Того веровали и апостолы и мученики. Потому что Бог Авраама и сам Бог Исаака в подходящее время дал Ветхий Завет, в котором обетования Нового Завета были сохранены завуалированными в соответствующих фигурах (отсюда, хотя и существовали другие таинства того времени, вера и религия не отличалась от христианской никогда); это было установлено единым и истинным Божеством Троицы, так что даже по пророческим речениям говорилось, что истинная жертва Христу Господу приносилась верными во времена Нового Завета. На это намекает пророк Софония, исполненный Духа Святого, такими словами: Поддержите Меня, говорит Господь, в день воскресения Моего, как свидетеля. Ибо мой суд будет над собранием народов, чтобы Я мог принять царей и излить на них гнев ярости Моей, ибо в огне соперники Мои сгорят и0 будет сожжена вся земля. Потому что тогда Я передам язык народа его потомкам, чтобы они все призывали имя Господа и служили Ему под одним игом. Я приму тех, кто наблюдает за мной из-за реки Эфиопии. Рассеянные принесут Мне жертвы в тот день (Соф. 3, 8-10). Кто говорит, что Ему следует приносить жертвы, как не Тот, Кто повелел поддерживать Себя в день воскресения? Но кто предсказал, что Он воскреснет, если не Тот, Кто был предан по преступлениям нашим и воскрес ради нашего оправдания (Рим. 4:25)?

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

Истина сия осуществилась на старце о. Вонифатии. Мы уже видели, каков был о. Вонифатий; теперь посмотрим на благочестивую жизнь учеников его, как следствие благочестивой жизни их руководителя и старческих его наставлений. 1) Девятидесяти трехлетний схимонах Иринарх. Сей старец, узнав горьким опытом, что язык не большой член, но много делает; посмотри, говорит апостол Иаков, не большой огонь, как много вещества зажигает. И язык огнь прикраса неправды, он оскверняет все тело и воспаляет весь круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. Язык неудержимо зло, исполнь яда смертоносна. Им благословляем Бога и Отца, и им же проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Не должно братия моя возлюбленная, сему так бывать. Течет ли из одного отверстия источника и сладкая и горькая вода? ( Иак.3:5–10 ), –все сие узнав, старец Иринарх, связал язык свой на двадцать лет, – во еже не согрешати им ( Пс.38:2 ). «Преподобный Памва, говорил сей старец, девятнадцать лет изучал стих: во еже не согрешати языком, и едва изучился по оному поступать; а я и в двадцать лет еще хорошо не изучил его. Апостол Иаков сказал: аще кто в славе не согрешает, сей совершен муж силен обуздати и все тело ( Иак.4:2 )». Труды его были безпрерывны, повиновение безропотно; в непрестанной пребывая молитве, тело изнурял постом; соблюдал сердце незлобивое и уста до такой степени молчаливые, что и о нужном весьма редко говорил, а тем более страшился произносить что-либо праздное, со страхом припоминая слова Спасителя: яко всяко слово, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный ( Мф.12:36 ). И молился с Сирахом: кто даст во уста моя хранилище и на устне мои печать разумну? да не паду я от них и язык мой да не погубит мя ( Сир.22:31 ). Находясь во храме Божием, решительно ни с кем не говорил, о необходимом даже никого не спрашивал, так что многие легкомысленные, за то, что он не отвечал на их праздное любопытство, с посмеянием называли его немым. Но смиренный тем не смущался, а с почтительным страхом вперял ум и сердце в слушание Слова Божия. Смерть и живот в руце языка, удерживающий же его, следят плоды его (Притч. Солом.). Иже хранит свои уста и язык, соблюдает от печали душу свою (там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Evstratij_Golo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010