23). Определением Синода от 2 мая 1917 г. было учреждено Златоустовское викариатство Уфимской епархии с назначением на епископскую кафедру Н., при этом он оставался заведующим Уфимской миссией; викарию было назначено жить в уфимском Успенском мон-ре. 28 мая Казанский архиеп. Иаков (Пятницкий) возглавил хиротонию Н. во епископа Златоустовского в кафедральном Благовещенском соборе Казани в присутствии местного и уфимского духовенства. 30 мая по предложению еп. Андрея Н. был назначен управляющим Уфимской епархией «на время присутствования Преосвященного Уфимского в Святейшем Синоде». 8-9 авг. того же года Н. председательствовал на епархиальном собрании по выборам членов Поместного Собора от Уфимской епархии. 8 авг. утвержден управляющим Уфимской епархией на период участия еп. Андрея в работе Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. С февр. по апр. 1918 г. Н. участвовал во 2-й сессии Поместного Собора как заместитель еп. Андрея, не имевшего возможности прибыть на Собор в связи со сложным положением в епархии. Весной 1918 г. решением советских властей монашеская община была выселена из уфимского Успенского мон-ря. Резиденцией Н. стал Уфимский архиерейский дом. Во время гражданской войны, когда территория Уфимской епархии был занята белогвардейскими войсками, Н. вместе с еп. Андреем активно поддерживал мероприятия местных антибольшевистских правительств. В авг. 1918 г. еп. Андрей преобразовал ранее титулярное Златоустовское вик-ство в полусамостоятельное, передав Н. все церковные дела в Златоустовском у.; тем не менее основным местом пребывания Н. оставалась Уфа. В окт. того же года в связи с приближением Красной Армии епархиальный совет был переведен из Уфы в Златоуст. После отъезда в нояб. 1918 г. еп. Андрея для участия в Высшем временном церковном управлении Сибири Н. вновь было поручено временное управление Уфимской епархией (с перерывом в марте-мае 1919, когда еп. Андрей возвращался из Сибири). 19 марта 1919 г. Н. председательствовал на Уфимском епархиальном съезде православных старообрядцев (единоверцев) в с.

http://pravenc.ru/text/2565982.html

Кроме того, надо думать, что данный выбор Патриарха учитывал и отображал также волю и разум самого этого Собора 1917−1918 гг., что с достаточной ясностью усматривается из нижеследующих данных, извлеченных нами из соборных деяний. А. В соборном заседании 18(31) августа 1917 года, при избрании Товарищей Председателя Собора, тогдашний архиепископ Тамбовский и Шацкий Кирилл занимает пятое место: Архиепископ Новгородский Арсений [Стадницкий] (317) записок. Архиепископ Харьковский Антоний [Храповицкий] (207) записок. Митрополит Тифлисский Платон [Рождественский] (99) записок. Архиепископ Казанский Иаков [Пятницкий] (62) записки. Архиепископ Тамбовский Кирилл [Смирнов] (48) записок и так далее 24 . Б. В соборном заседании 30 октября (12 ноября) 1917 года, при первичном голосовании кандидатов в Патриарха, архиепископ Тамбовский и Шацкий Кирилл получает второе место: Архиепископ Харьковский Антоний [Храповицкий] 101 голос. Архиепископ Тамбовский Кирилл [Смирнов] 27 голосов. Митрополит Московский Тихон [Беллавин] 23 голоса и так далее 25 . В. В соборном заседании 31 октября (13 ноября) 1917 года, при избрании трех кандидатов в Патриарха из лиц, намеченных при первичном голосовании, архиепископ Тамбовский и Шацкий Кирилл получает: а) при избрании 1-го кандидата 5-е место (102 голоса). б) 2-го – 4-е место (77 голосов). в) 3-го – 3-е место (35 голосов) 26 . Таким образом, как видно из приведенных показателей, духовный авторитет архиепископа Тамбовского и Шацкого Кирилла был немалым уже в 1917 году и впоследствии, за выходом из строя ряда маститых представителей иерархии, являлось вполне «достойным и праведным» отдать первое место в завещательном распоряжении именно этому твердому и незапятнанному святителю, – что Святейший Патриарх, как известно, и сделал. Следующим кандидатом, если первому «по каким-либо обстоятельствам», всем тогда слишком понятным, не придется воспользоваться предоставленным правом, Святейший выдвигает митрополита Ярославского Агафангела, мудрого и непричастного ни к каким «шатаниям» старца, одного из старейших по хиротонии (1889 г.) иерарха нашей Церкви (еще более старым по хиротонии в те дни являлся престарелый архиепископ Екатеринославский и Новомосковский Владимир (Соколовский-Автономов), хиротонисанный в 1887 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Русская Православная Церковь XX век 11 декабря 1917 — Издан указ Святейшего Патриарха Тихона о возведении в сан митрополита пяти старейших иерархов Русской Православной Церкви. Этим указом были возведены в сан митрополита наиболее маститые иерархи Церкви того времени: архиепископ Харьковский и Ахтырский Антоний (Храповицкий) — как один из кандидатов на патриарший престол, а также ученейший архипастырь и известный церковно-общественный деятель; архиепископ Новгородский и Старорусский Арсений (Стадницкий) — по тем же основаниям; архиепископ Ярославский и Ростовский Агафангел (Преображенский) — как один из старейших и заслуженнейших архипастырей; архиепископ Казанский и Свияжский Иаков (Пятницкий) — по тем же основаниям; архиепископ Владимирский и Шуйский Сергий (Страгородский) — как один из ученых и деятельных архипастырей. 1937 — Расстрелян священномученик Серафим (Чичагов), б. митрополит Ленинградский. 1954 — Святейший Патриарх Алексий был принят председателем Совета министров СССР Г. М. Маленковым. С точки зрения принципиальных вопросов государственно-церковных отношений результат беседы был незначительным. Однако сам факт встречи благоприятно отразился на атмосфере этих отношений. Состоялось личное знакомство главы советского правительства с предстоятелем Православной Церкви. В 1955 и 1956 гг. представители священноначалия Русской Церкви еще дважды встречались с главой советского правительства (на этом посту Г. М. Маленкова сменил Н. А. Булганин). С 1955 г. стало правилом присутствие представителей Московской Патриархии на приемах в Верховном Совете и в иностранных посольствах. Это давало возможность церковным иерархам непосредственно общаться с руководителями государства и излагать им свои пожелания и ходатайства. В июне 1955 г. патриарх Алексий присутствовал на приеме, данном председателем Совета министров Н. А. Булганиным по случаю визита в СССР президента Индии Д. Неру. 26 марта 1956 г. состоялась официальная встреча Н. А. Булганина с православными архиереями, на которой он заявил, что развенчание «культа личности» Сталина не повлечет за собой наступления на религию.

http://pravoslavie.ru/5673.html

Изучать первый как будто и бессмысленно – его все равно не выполняют. Таким образом ученикам внушается: то, чему учат в школе, к жизни не имеет отношения. Сомнительный воспитательный прием... А если изучать практику, встает вопрос– какую? Она ведь всюду разная. Выход один – необходимо пересмотреть устав 776 . Пришедше на запад солнца... исполним утреннюю молитву? Один из аспектов несоответствия между реальной жизнью и уставными нормами вызывал особенно дружную критику со стороны архиереев, духовенства и мирян. Это расхождение существующих богослужебных текстов с изменившимся временем изменения богослужений. Архиепископ Ярославский Иаков (Пятницкий) писал в своем отзыве: Необходимы известные границы, переступать которые считалось бы непозволительным. В самом деле, можно ли при каких угодно обстоятельствах примириться с совершением литургии Преждеосвященных Даров в 6 или 7 часов утра при пении Да исправится молитва моя и проч.? 777 Нечто подобное представляют из себя наши всенощные, на которых еще при последних, а иногда даже и не последних лучах заходящего солнца чтец уже при чтении шестопсалмия возглашает: Аз уснух и спах, восстах... Боже, Боже мой, к Тебе утренюю... поминах Тя на постели моей, на утренних поучахся в Тя... утро молитва моя предварит Тя... слышану сотвори мне заутра милость Твою. Потом священник возглашает: Слава Тебе, показавшему нам свет, и, наконец, диакон приглашает: Исполним утреннюю молитву нашу 778 . На пастырском собрании в Петербурге настоятель Спасо-Сенновской церкви священник Александр Петровский выражал свое недоумение: Как же не смущаться совестью священнику, например, при чтении с вечера за всенощным бдением тайных молитв, в которых он благодарит Бога за проведенную ночь (...) ? 779 Другой священник задавался подобным вопросом: Обращаться утром с молитвой к Богу и просить мирного и святого вечера, который уже прошел, не есть ли невнимание к молитве? 780 «И неужели грех упорядочить, улучшить это?» – спрашивал по тому же поводу их сельский собрат 781 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Казанские свв. - житие Казанские святые общероссийского почитания XIII век св.мч. Авраамий Болгарский +1229 XIV век св. мч. Феодор Философ Болгарский +1323 XVI век св.мч. Иоанн Казанский +1529 св.мч. Петр Казанский +1552 св. мч. Стефан Казанский +1552 св.мч. Борис (Салтыков) св.мч. Иаков (Евстафьев) св.мч. Феодор (Чуркин) св.мч. Сильван (Васильев) св.мч. Феодор (Баклановский) св.мч. Василий (Константинов) + 1552-53 св.мч. Феодор (Константинов) св.мч. Димитрий (Константинов) св.мч. Михаил (Кузьминский) св.мч. Иоанн (Мохнев) св.мч. Василий (Федоров) свт. Гурий архиеп. Казанский и Свияжский +1563 прп. Иона Казанский +после 1563 прп. Нектарий Казанский +после 1563 свщмч. Герман архиеп. Казанский и Свияжский +1567 свт. Варсонофий еп.Тверской, Казанский чудотворец +1567 XVII век свт. Гермоген, патриарх Московский +1612 XX век сщмч. Кирилл (Смирнов) митр. Казанский +1937 сщмч. Иоасаф (Удалов), епископ Чистопольский +1937 сщмч. Амвросий еп. Свияжский +1918 Преподобномученики Зилантовы: архим. Сергий (Зайцев) +1918 иером. Лаврентий (Никитин) +1918 иером. Серафим (Кузьмин) +1918 иеродиак. Феодосий (Александров) +1918 мон. Леонтий (Каргин) +1918 мон. Стефан +1918 посл. Георгий (Тимофеев) +1918 посл. Сергий (Галин) +1918 посл. Илларион (Правдин) +1918 посл. Иоанн (Сретенский) +1918 Преподобномученики Раифские: иером. Иосиф (Гаврилов) +1930 иером. Сергий (Гуськов) +1930 иером. Антоний (Чирков) +1930 иером. Варлаам (Похилюк) +1930 иером. Иов (Протопопов) +1930 посл. Петр (Тупицын) +1930 прпмчц. Маргарита, настоятельница Мензелинского женского монастыря св. Пророка Илии +1918 Приходские священники: сщмч. иер. Димитрий Шишокин +1918 сщмч. иер. Филарет Великанов +1918 сщмч. иер. Даниил Дымов, священник церкви села Верхний Услон +1918 сщмч. иер. Феодор Гидаспов, настоятель Пятницкой церкви г. Казани +1918 сщмч. иер. Владимир Фиалковский, протоиерей Тихвинской церкви в Вознесенском сщмч. иер. Иоанн Богоявленский +1918

http://pravicon.com/info-2622

Кишиневская Основана 13.08 (по др. 21.08) 1813. «...В Бессарабии до учреждения Кишиневской епархии существовала еп. Хотинская...» ( Чистович И. А. Ук. соч. С. 20). Предыстория возникновения теперешней Кишиневской епархии относится к XVIII в. Во время русско-турецкой войны 1735–739 гг. в Яссах был хиротонисан митрополит Молдавский Антоний Черновский, находившийся во временной юрисдикции Св. Синода. Затем, в ходе русско-турецкой войны 1787–1791 гг., на территории, оккупированной Дунайской армией, для местного Православного населения учреждается Молдовлахийская епархия, возглавленная находившимся при армии в Яссах архиепископом Екатеринославским Амвросием (Серебренниковым) – «Местоблюстителем Молдовлахийской Экзархии» (ПБЭ Т. 4. С. 9; Т. 5. С. 357). Впоследствии на территории Бессарабии, отошедшей к России, учреждается Кишиневская епархия. Архиепископия с 03.07.1821. С 1844 г. обычно замещалась епископами. «...В 1878 г. к Кишиневской епархии присоединена епископия Нижнедунайская (кафедра была в Измаиле) существовавшая с 1856...» ( Чистович И. А. Ук. соч. С. 20). 22 .09(05.10)1992 на основе архиепископии создана автономная Православная Церковь в Молдове. Митрополия. Именовалась: с 21.08.1813 – Кишиневская и Хотинская; Кишиневская и Молдавская; Кишиневская и Молдавская (Православная Церковь в Молдове). Викарные кафедры: Измаильская, Бельцкая, Бендерская, Дубоссарская, Ниспоренская. 1739 22.12.1789 29.12.1791 1 1.02.1792 10.05.1793 27.03.1806 20.09.1812 21.08.1813 30.03.1821 18.06.1821 04.08.1844 12.11.1844 17.03.1858 17.03.1858 13.03.1871 23.06.1871 16.07.1882 21.08.1882 12.01.1891 12.01.1891 21.11.1892 Исаакий Положенский 21.11.1892 26.01.1898 26.01.1898 12.08.1904 Иаков Пятницкий 12.08.1904 16.09.1908 Владимир Сеньковский (Синьковский) 16.09.1908 20.03.1914 29.05.1910 16.11.1911 20.03.1914 05.12.1915 10.12.1915 12.1940 18(31)12.1944 31.12.1946 13.01.1947) Иероним Захаров 05(18)02.1947 21.05(03.06)1948 Венедикт Поляков 21.05(03.06)1948 25.05(07.06)1949 25.05(07.06)1949 24.02(09.03)1969

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Андрей Поспелов 1868. Иаков Коротков 1870–1884. Аркадий Филонов 1885–1887. Александр Богданов 1889–1892. Тихон Клитин 1892–1895. Платон Грузов 1896–1904. Никон Рождественский 1904. Александр Тропицын 1904–1907. Евгений Мерцалов 1907. Вологодская 8 Кафедра в Вологде (с 1492 г.). Епископы Вологодские и Великопермские: Иоасаф I 1558–1570. Манарий 1571–1575. Варлаам I 1576–1584. Антоний 1585–1587. Архиепископы (с 1589 г.) Вологодские и Великопермские (до 1657 г.): Иона Думин 1588–1603. Еп. до 1589. Иоасаф II 1603–1609. Сильвестр 1611–1613 управ. еп. Нектарий (грек) 1613–1616. Макарий 1617–1619. Корнилий 1620–1625. Нектарий (вторично) 1625–1626. Варлаам II 1626–1645. Маркелл 1645–1663. Архиепископы Вологодские и Белозерские (с 1657 г.): Симон 1664–1684. Гавриил Кичигин 1684–1707. Иосиф 1708–1716. Епископы Вологодские и Белозерские: Павел Васильев 1716–1725. Афанасий Науссиус Кондоиди (грек) 1726–1735. Амвросий Юшкевич 1736–1740. Пимен Савелов 1740–1753. Серапион Лятошевич 1753–1761. Иосиф Золотов 1761–1774. Ириней Братановский 1775–1796. Епископы Вологодские и Велико-Устюжские: Арсений Тодорский 1796–1802. Антоний Знаменский 1802–1803. Феофилакт Слонецкий 1803–1808. Евгений Болховитинов 1808–1813. Онисифор Боровик 1814–1827. Моисей Богданов Платонов (Антипов) 1827–1828. Стефан Романовский 1828–1841. Иннокентий Борисов 1841–1842. Иринарх Попов 1842–1844. Евлампий Пятницкий 1844–1852. Феогност Лебедев 1852–1856. Христофор Еммаусский 1856–1866. Павел Доброхотов 1866–1869. Палладий Раев 1869–1873. Феодосий Шопаваленко 1873–1883. Архп. с 1883. Израиль Никулицкий 1883–1888. Епископы Вологодские и Тотемские: Израиль Никулицкий (тот же, что выше) 1888–1894. Антоний Флоренцов 1894–1895. Алексий Соболев 1895–1906. Никон Рождественский 1906. Великоустюжское викариатство 9 Епископы (в г. Великом Устюге): Иоанникий Казанский 1888–1891. Петр Лосев 1891–1892. Варсонофий Курганов 1892–1894. Антоний Каржавин 1895–1897. Гавриил Голосов 1897–1904. Алексий Бельковский 1904. Вельское викариатство, учр. в 1909 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

К 1821 г. в обители проживало 100 насельниц в 36 кельях; в каменной ограде с восточной стороны устроены 42 лавки, крытые тесом, «для бывающей ежегодно 8 июля ярморки, а на четырех углах оной каменныя башни, на каковое устроение игумениею монастырской суммы употреблено 32 000 руб.» (Там же. С. 55, 61, 71). К 1917 г. в К. м. были 2 храма, настоятельский и 2-этажный сестринский корпуса на 28 келий (1910); корпус для трапезной и 2-этажное здание для просфорни и келий (1908-1913); два 2-этажных корпуса (первые этажи каменные, вторые - деревянные), 6 одноэтажных корпусов и 4 флигеля сестринских келий; деревянная сторожка, 4 амбара, скотный двор с конюшней и каретным сараем, в саду - деревянный флигель; вокруг обители - каменная стена со св. воротами; за стенами монастыря - 2-этажный флигель с надворными постройками и деревянный флигель; на сенокосной даче на Толстиковском хуторе - деревянная изба и флигель для рабочих; на лесной даче в Малееве - сторожка с небольшим двориком (ГАРО. Ф. 627. Оп. 235. Д. 558. Л. 57). Святыни. По писцовым книгам 1627 г., в Казанском храме помимо чудотворной Касимовской Казанской иконы почитался образ прп. Макария Желтоводского, «обложен окладом серебренным басман золочен, да у того же образа пелена данья Алексея Чубарева». Царской семьей были вложены в обитель 2 иконы: одну пожертвовала царица Фатима, другую - мать царевича Иакова Мария Никифоровна (урожд. Плещеева). Обе иконы были украшены искусной вышивкой серебром по шелку, согласно преданию выполненной ими собственноручно. В ризнице К. м. также хранилось напрестольное Евангелие 1640 г. малого размера с надписью: «Лета 7150 мая в 4 день дана сия книга евангелие напрестольное с евангелисты серебренными в Касимов город на посад в новодевичь монастырь к церкви пречистыя Богородицы Казанские при священнике Филарете да при Харалампие да при диаконе Мартине и за эту книгу велеть написать во вседневной сенодик род Федора Максимовича Матюшкина и родителей написать: раба Божия Максима, Григория, Ирины, Семиона, Алексея, Андрея, млад. Настасью, Ирину, Анну, Емельяна, млад. Евдокею, млад. Корнилия, млад. Козму, Евдокеи, млад. Никона, Василия, и из монастыря сию книгу не продать и никому не отдать». По преданию, царевич Иаков в благодарность за исцеление пожертвовал в К. м. 2 богатых священнических облачения, тканных серебром по красному рытому бархату. Из обветшавших облачений впосл. были сделаны 2 пелены ( Добролюбов. 1891. С. 72), которые до 1933 г. находились в Пятницкой ц.

http://pravenc.ru/text/1681219.html

Страхов Иоанн Сергиевич (1845-?) – священник храма Михаила Архангела села Поджигородово Троицкой волости Клинского уезда Московской губернии до апреля 1905 г. (см. ЦГИАМ Ф. 203, оп. 780, д. 3362, л. 299, об. - 301). Окончил Московскую духовную семинарию (пост. в 1858 – ЦИАМ, Ф. 229, оп. 5, д. 587, л. 10 об.). Сын священника серпуховского Владычнего Девичьего монастыря Сергия Феодоровича Страхова и Елисаветы Ивановны Страховой. Страхова Леонилла Иоанновна (1845-?) – супруга священника И.С. Страхова. Дочь священника Михаило-Архангельской церкви села Поджигородово Троицкой волости Клинского уезда Московской губернии Иоанна Иоанновича Смирнова и Александры Матвеевны Смирновой. А также две дочери - Ольга, вышедшая замуж за священника Илию Феодоровича Любимова, и Леонилла, посвятившая себя медицине Вифанская духовная семинария – учебное заведение при Спасо-Вифанском монастыре. Основана 1/14 мая 1797 г. по инициативе Митрополита Платона (Левшина), по указу Императора Павла I после его паломничества в Троице-Сергиеву Лавру. Закрыта в 1917 году после революции. Вифанская духовная семинария: Алфавитный список выпускников 1881–1900 годов: (краткий генеалогический справочник). - М., 2002. – 70 с. - С. 53 Иаков (в миру Пятницкий Иван Алексеевич) (1844-1922) – митрополит Томский. Родился в селе Брынь Жиздринского уезда Калужской губернии. Окончил Московскую духовную академию. Кандидат богословия (1870). Магистр богословия (1876). В 1886 принял постриг, рукоположен во иеродиакона и иеромонаха, возведен в сан архимандрита и назначен ректором Вифанской духовной семинарии. В 1891 в Успенском соборе Московского Кремля рукоположен по епископа Балахнинского викария Нижегородской епархии. Епископ Уманский, третий викарий Киевской епархии (с 1892). С 1893 – епископ Чигиринский, второй викарий Киевской епархии. С 1898 – епископ Кишиневский и Хотинский. С 1904 – архиепископ Ярославский и Ростовский. С 1907 архиепископ Симбирский и Сызранский. С 1910 – архиепископ Казанский и Свияжский. Возведен в достоинство кавалера Ордена Святого Станислава III ст. (1880) и Святой Анны III ст. (1884). В сане сопричислен к Орденам Святой Анны II ст. (1889) и I ст. (1896), Святого Владимира III ст. (1893) и II ст. (1901) и Святого Александра Невского (1907). В 1916 награжден правом ношения бриллиантового креса на клобуке. Член Поместного собора 1917-1918 гг. Покинул Казань при наступлении красных. Управлял Томской епархией. В 1920 стал митрополитом Томским, затем переведён на Иркутскую кафедру, но вскоре возвращен в Томск. С 1921 на покое. Подвергался аресту в 1922 и в том же году скончался после перенесенной операции.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/27/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Из истории создания Покровской просветительной крещёно-татарской женской общины Мамадышского уезда Казанской губернии К столетию основания 05.04.2008 632 Время на чтение 10 минут В своей речи 17 августа 1911 г. на общем собрании " Братства Святителя Гурия " (БСГ), во время прощального чествования известного миссионера - продолжателя дела Н.И.Ильминского, епископа Мамадышского Андрея (Ухтомского) , отбывающего из Казани к месту нового назначения - на кафедру в Сухум, архиепископ Казанский и Свияжский Иаков (Пятницкий) особо выделил в ряду его заслуг создание двух кряшенских (крещёно-татарских) монашеских обителей: мужского Трехсвятительского скита при Казанском Спасо-Преображенском миссионерском монастыре в Лаишевском уезде (с 1911 г. - отдельного Трехсвятительского крещёно-татарского монастыря) и женской Покровской просветительной крещёно-татарской община в Мамадышском уезде (основанной в 1908 г. и официально учреждённой указом Святейшего Правительствующего Синода в феврале 1911 г.). " Это - две самые драгоценные жемчужины в том венце правды, который уготовит и воздаст ему в своё время Господь - Праведный Судия " , - сказал о них казанский архиерей. В архивных и печатных источниках сохранилось немало свидетельств о жизнедеятельности этих обителей, оказавшейся, к сожалению, в силу известных революционных обстоятельств, очень недолгой. Тем важнее для исследователей и широкой кряшенской общественности становится изучение каждого её эпизода, которое позволит в дальнейшем восстановить полную историческую картину. Учитывая, что в этом году исполняется сто лет с момента основания Покровской просветительной крещёно-татарской женской общины, представляется дополнительный повод для более детального упоминания об этом событии. Несмотря на домыслы советских " историков " и современных татарских националистов, целей христианизации татар-мусульман община не преследовала. Думать об этом в условиях наблюдавшегося в то время массового отпадения " крещёных татар " в ислам было, по меньшей мере, наивно, что прекрасно понимали все здравомыслящие миссионеры. Главной задачей общины было укрепить в христианстве тех, кто ещё не попал под влияние мусульманских проповедников, активно действовавших в кряшенской среде. По признанию самого епископа Андрея, община была основана " в центре тех селений, которые наиболее подвержены татаризации " , " только в целях охраны ещё оставшихся в православии крещёных татар Казанской епархии от перехода в магометанство " . [ 1 ]

http://ruskline.ru/analitika/2008/04/05/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010