Борок. Предтеченский Иаково-Железноборовский монастырь. Железноборовский монастырь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Железноборовский Предтеченский монастырь, заштатный, общежительный, при селе Железный Борок, в 15 верстах от города Буя. Основан в конце XIV века пр. Иаковом, мощи которого и почивают здесь (см. 11 апреля); на гробнице его находятся каменный крест и вериги, в которых он подвизался. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Иаково-Железноборовский мужской монастырь находится в Буйском районе на левом берегу реки Тебзы на расстоянии 85 км от города Костромы, от Буя в 15 км, располагался на буйском торговом тракте при селе , которое ранее называлось Железный Борок, а сейчас - село Борок. Свое название Железноборовский монастырь получил от того, что на том месте, где он находился, был прежде огромный бор с залежами железной руды. Предание говорит, что до покорения Сибири Ермаком, Железный Борок являлся ссыльным местом,где преступники занимались разработкой руды. Это предание имеет основание, так как и до сих пор вблизи монастыря встречаются ямы и канавы со значительным количеством выжженного железа. Основание Железноборовскому монастырю положено около 1390 года при великом князе Василии Дмитриевиче преподобным Иаковом. В " Описании Железноборовского монастыря " читаем: " …преподобный Иаков родился в Галиче, в семье благочестивых и благородных родителей - бояр Аносовых. Имя, данное ему при крещении, неизвестно. Еще в самых юных летах отрок обнаружил в себе стремление к благочестивой жизни… "   " После ранней смерти родителей, исполненный глубокого смирения и духовной чистоты, ступил юноша в обитель преподобного Сергия Радонежского. От руки самого великого игумена он принял пострижение в монашество с именем Иакова. …Он испрашивает благословения преподобного Сергия и возвращается в родные места. Путь его лежит к реке Тебзе, на берегу которой он на какой-то день своего пути оказался, утомленный путешествием. Преподобный Иаков прилег отдохнуть. И тут чудное видение явилось ему. Необыкновенно яркий луч внезапно пал на то место, на котором оказался путник. Преподобный Иаков воспринял это как указание Божие, что именно здесь и должно быть место его отшельнической жизни. На том месте он воздвигнул большой деревянный крест. Вскоре он обнаружил неподалеку небольшое селение Железный Борок, у жителей которого смиренно испросил разрешения поселиться на избранном месте. Он ископал рядом со своей кельей два пруда и колодец. Предание приписывает его трудам и небольшое Святое озеро, находящееся верстах семи от Железноборовского монастыря… Преподобный Иаков воздвигает небольшую бревенчатую церковку в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и учреждает для братии общежитие. Так получила начало Железноборовская обитель, которая впоследствии стала именоваться Иоанно-Предтеченским Железноборовским мужским монастырем.

http://sobory.ru/article/?object=05009

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИАКОВ (кон. XIV - нач. XVII в.), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Стромынский. И. назван в Белозерских святцах (РНБ. Кир.-Бел. 516/773. Л. 15 об., 1626 г.) под 21 марта: «В тои ж день преподобных отець Иякова, иже на Костроме, и другаго Иякова, иже на Стромыни, новых чюдотворцев». Очевидно, что память И. (вместе с ним упом., видимо, прп. Иаков Железноборовский († 11 апр. 1442), канонизированный во 2-й пол. XVI - 1-й четв. XVII в.) помещена под 21 марта не потому, что это был день кончины святых, но в связи с празднуемой в этот день памятью св. исп. Иакова Нового , еп. Катанского. В святцах РНБ. Кир.-Бел. 493/750. Л. 54, сер. XVII в., память И. помещена под 21 марта без определения его как «нового чудотворца», но с указанием на то, что он был игуменом «Живоначалныя Троица, иже на Стромыни». И. не упоминается в «Описании о российских святых» (сочинение известно в рукописях XVIII-XIX вв.), в старообрядческих святцах, аккумулировавших данные о рус. святых до сер. XVII в. По источникам известен один мон-рь «на Стромыни» - Стромынский в честь Успения Пресвятой Богородицы , основанный прп. Сергием Радонежским по повелению вел. кн. св. Димитрия Иоанновича на р. Дубенке (приток Клязьмы), в 37 км к юго-востоку от Троице-Сергиева мон-ря. 1 дек. 1379 г. в мон-ре была освящена ц. Успения Пресв. Богородицы, 1-м настоятелем обители стал прп. Леонтий Стромынский, ученик прп. Сергия (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 137-138; см.: Кучкин В. А. Сергий Радонежский//ВИ. 1992. 10. С. 86-87). В 1616 г. Стромынский Дубенский мон-рь был приписан к Троице-Сергиеву мон-рю ( Зверинский. Кн. 2. 1212. С. 348). Этим обстоятельством, вероятно, объясняется сообщение в святцах об игуменстве И. в мон-ре «Живоначалныя Троица, иже на Стромыни», к-рое, т. о., должно датироваться не ранее 1616 г. Архим. Леонид (Кавелин) писал об ученичестве И. у прп. Сергия, по всей видимости отождествляя его с прп. Иаковом Радонежским. С этим мнением не были согласны Е. Е. Голубинский и еп. Никон (Рождественский) ( Голубинский. Канонизация святых. С. 357; Никон (Рождественский), еп. Житие и подвиги прп. и богоносного отца нашего Сергия, игум. Радонежского и всея России чудотворца. М., 1989р. С. 232-233). По позднему церковному Преданию, мощи И. почивали в соборе Успенского Стромынского мон-ря ( Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 144). В 1764 г. мон-рь был упразднен, в 1785 г. Успенский собор был разобран и перевезен в с. Капотня Московского у. Канонизация И. подтверждена включением его имени в Собор Радонежских святых, празднование к-рому установлено в 1981 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова) .

http://pravenc.ru/text/200181.html

Иаково-Железноборовский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Иаково-Железноборовский мужской монастырь - православный мужской монастырь в Костромской области, основанный в около 1390 года. После революции монастырь был закрыт, возрожден в 1994 году. Содержание История [ править править код ] Прп. Иаков Желкезноборовский Свое название Железноборовский монастырь получил от того, что на том месте, где он находился, был прежде огромный бор с залежами железной руды. Предание говорит, что до покорения Сибири Ермаком, Железный Борок являлся ссыльным местом,где преступники занимались разработкой руды. Это предание имеет основание, так как и до сих пор вблизи монастыря встречаются ямы и канавы со значительным количеством выжженного железа. Основание Железноборовскому монастырю положено около 1390 года при великом князе Василии Дмитриевиче преподобным Иаковом. Однажды преподобный Иаков прилег отдохнуть. И тут чудное видение явилось ему. Необыкновенно яркий луч внезапно пал на то место, на котором оказался путник. Преподобный Иаков воспринял это как указание Божие, что именно здесь и должно быть место его отшельнической жизни. На том месте он воздвигнул большой деревянный крест. Вскоре он обнаружил неподалеку небольшое селение Железный Борок, у жителей которого смиренно испросил разрешения поселиться на избранном месте. Он ископал рядом со своей кельей два пруда и колодец. Предание приписывает его трудам и небольшое Святое озеро, находящееся верстах семи от Железноборовского монастыря… Преподобный Иаков воздвигает небольшую бревенчатую церковку в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и учреждает для братии общежитие. Так получила начало Железноборовская обитель, которая впоследствии стала именоваться Иоанно-Предтеченским Железноборовским мужским монастырем. В 1415 году монастырские заботы привели Иакова в столицу. Именно в те дни супруга великого князя Софья Витовтовна страдала родовыми муками. Великий князь обратился к Иакову с просьбой: помолиться о здравии своей супруги. После благополучных родов обрадованный великий князь наградил Железноборовскую обитель вотчинами, что вскоре сыграло свою роль в деле спасения многих костромичей от погибели.

http://azbyka.ru/palomnik/Иаково-Железно...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЖЕЛЕЗНОБОРОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Железноборовский (Иаково-Железноборовский) во имя святого Иоанна Предтечи мужской монастырь (Костромской и Галичской епархии) в с. Борок Буйского р-на Костромской обл. Основан в кон. XIV - нач. XV в. прп. Иаковом Железноборовским († 1442). Сведения об основании Ж. м. содержались в Житии прп. Иакова, написанном настоятелем монастыря игум. Иосифом в 1598 г. и известном лишь в списке в составе конволюта из разновременных тетрадей кон. XVIII - сер. XIX в. (РНБ. Тит. 3800. Л. 50-55), в пересказах историков и краеведов XIX в. ( Филарет (Гумилевский). 2008; Воскресенский А. 1912-1913; Румянцев П. 1873 и др.). История Железноборовксий во имя св. Иоанна Предтечи мон -рь. Фотография. 2008 г. Железноборовксий во имя св. Иоанна Предтечи мон -рь. Фотография. 2008 г. Согласно Житию, прп. Иаков был учеником и пострижеником прп. Сергия Радонежского . Ок. 1390 г. по благословению прп. Сергия он ушел из Троице-Сергиевой обители в Галичское княжество. Остановившись на берегу р. Тёбзы (левый приток р. Костромы), у с. Железный Борок (ныне с. Борок; название «Железный» связано с тем, что в XIV-XV вв. село и его окрестности являлись центром добычи болотной железной руды), прп. Иаков «заснул и увидел чудный свет, озаривший это место. Приняв видение сие за знамение благоволения Божия к месту сему, он решился здесь пустынножительствовать, и, испросив на то позволение местных жителей, поставил на месте видения крест и по времени небольшую для себя келью и здесь к удалению от мира проводил время в посте, молитве и трудах». Вскоре сложилась небольшая иноческая пустынь, прп. Иаков учредил для братии общежитие, «заповедуя им ничего не называть своим, но все иметь общим». Согласно пересказам Жития, в 1390 г. прп. Иаков получил от митр. Киевского и всея Руси свт. Киприана благословенную грамоту на строительство деревянного храма в честь Рождества св. Иоанна Предтечи ( Румянцев. 1873. С. 12-15). В церковной традиции именно 1390 год считается датой основания обители.

http://pravenc.ru/text/182215.html

Костромская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Иаково-Железноборовский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : ок. 1390 Статус : действ. Адрес : Костромская обл., Буйский р-н, с. Борок, Иаково-Железноборовский монастырь Монастырь находится близ с. Борок. Основан ок. 1390 преп. Иаковом Железноборовским, учеником Сергия Радонежского, выходцем из семьи бояр Аносовых. В 1686-1701 был приписан к московскому Донскому монастырю, в 1701-1744 в синодальном управлении. Кирпичные храмы выстроены в XVIII в., ограда в 1811. Закрыт после 1927, в постройках размещены школа и пр. Возобновлен на части территории в 1994 как подворье Ипатьевского монастыря, с 2004 - самостоятельный монастырь. Подробнее... Богоявленский-Анастасиин женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1426 Архитектор : 1990-е: Васильев Л. С.: - реставрация Статус : действ. Адрес : г. Кострома, ул. Богоявленская, 26 Монастырь основан в XV в. как мужской преп. Никитой Костромским, учеником Сергия Радонежского. С начала XVII в. здесь ведется большое каменное строительство, преимущественно на средства благотворителей бояр Салтыковых. В период 1814-1847 в обители размещалась Костромская Духовная семинария. После опустошительного пожара (1847) монастырь почти полностью выгорел. Городские власти принимают решение закрыть монастырь. На его месте планировалось строительство Духовной семинарии. В 1850-х начато разрушение монастырских зданий. Разрушена Сретенская церковь, звонница, уничтожен придельный Никольский храм и галереи Богоявленского собора. Однако, в 1863 решено объединить бывший Богоявленский монастырь и находившийся неподалеку женский Анастасиин Крестовоздвиженский и образовать женский Богоявленский-Анастасиин монастырь. Обитель закрыта в 1919, в монастыре расположился рабочий поселок " Безбожник " . В 1991 монастырь возвращен епархии и начато возрождение женской обители. Подробнее... Знаменский женский монастырь (Кострома) [ править править код ] Дата основания : 1993

http://azbyka.ru/palomnik/Костромская_об...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН ЖЕЛЕЗНОБОРОВСКИЙ († кон. XV - нач. XVI в.?), прмч. (пам. 11 апр., 23 янв.- в Соборе Костромских святых), игум. Железноборовского во имя св . Иоанна Предтечи мон-ря (ныне в с. Борок Буйского р-на Костромской обл.). Согласно монастырскому синодику 1657 г. (не сохр., опубл. в выписках: Румянцев . Описание), В. Ж. был 4-м настоятелем мон-ря после основателя обители - прп. Иакова Железноборовского († 1442). По сведениям архим. Леонида (Кавелина) , В. Ж. был убит в 1429 г., во время нашествия казанских татар на Костромской край. Однако в это время игуменом мон-ря был еще прп. Иаков. В Списках П. М. Строева святой не указан, следующим игуменом после прп. Иакова назван Нифонт (1536-1542). Архиеп. Димитрий (Самбикин) предполагал, что В. Ж. был игуменом Железноборовского мон-ря между 1442 и 1536 гг. К XIX в. могила святого была уже утрачена. Время его канонизации неизвестно. Память святого празднуется 11 апр.- в один день с прп. Иаковом Железноборовским. Местная канонизация В. Ж. подтверждена включением его имени в Собор Костромских святых, установленный в 1981 г. по инициативе архиеп. Костромского и Галичского Кассиана (Ярославского) . Лит.: Румянцев П. Описание Железноборовского мон-ря Костромской губ., Буйского у. Кострома, 1873. С. 34; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 554; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 190-191; Строев. Списки иерархов. Стб. 871-872; Зверинский. Т. 2. С. 132; Макарий. История РЦ. Т. 3. С. 637; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Тверь, 1898. Вып. 8. С. 60. Н. А. Зонтиков Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АФАНАСИЙ (Егоров Алексей Егорович; 1884-1937), игумен, прмч. (пам. 7 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЙ (Филиппович; ок. 1595-1648), игум. Брестского мон-ря, прмч. (пам. 5 сент., 20 июля, в Соборе Белорусских святых и в Соборе Волынских святых) ВАРЛААМ (Никольский Василий Михайлович; 1872 - 1937), игум., прмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИССАРИОН (Окулов Василий Исидорович, 1880 - 1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Пищулин Владимир Федорович; 1889 - 1938), иером., прмч. (пам. 28 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/text/150335.html

При игумене Порфирии (1843-1850) построены: одноэтажный небольшой корпус для гостиной внутри монастыря, каменный, с деревянной крышей; такой же корпус для братской трапезы близ башни, в которой прежде находился трехсвятительский храм. После 1917 года трагична судьба насельников монастыря. В 1927 году иноков из братского корпуса выгнали. По рассказам местных старожилов, они стали жить в подклети церкви Рождества Пресвятой Богородицы в тесноте, холоде и сырости. Было монахов человек 20. Последний инок монастыря (к концу жизни) схиархимандрит Серафим (Борисов) после его закрытия служил в различных храмах Костромской епархии. 8 лет провел в лагерях Архангельской области. По решению Святейшего Синода в 1994 году решено возродить Иоанно-Предтеченский Железноборовский мужской монастырь. И вновь затеплились лампады иноческого жития. На подворье подвизаются 13 человек братии. Наместником монастыря является иеромонах Ферапонт (Кашин). По информации с сайта: kostroma-eparhia.narod.ru Обитель находится близ села, называемого " Железный Борок " (ныне село " Борок " ), на левом берегу реки Тебзы; основана около 1390 г. преподобным Иаковом Железноборовским, происходившим из рода Галичских дворян Аносовых. Храмов два каменных: 1) соборный - в честь Рождества Иоанна Предтечи (освящен в 1757 г.). В 1837 г. с северной стороны собора был устроен придел в честь прп. Сергия Радонежского (освящен в сентябре 1838 г.); 2) в честь Рождества Пресвятой Богородицы с приделом во имя прп. Иакова Железноборовского (освящен в 1757 г.). За левым клиросом Богородицкого храма покоятся мощи прп. Иакова Железноборовского, обретенные 5 мая 1613 г.; на гробнице положены: каменный крест и вериги, в которых подвизался прп. Иаков. Известно, что до каменного храма на этом месте в 1689 и 1731 гг. строились деревянные церкви с таким же посвящением. В 1811 г. вокруг монастыря устроена каменная ограда. В 1929 г. Иаково-Железноборовский монастырь был закрыт. В 1995 г. начались работы по возрождению монастыря, в сохранившемся трапезном корпусе устраивается домовая церковь во имя Трех Святителей. В 2004 г. монастырь был возобновлен, как самостоятельная обитель. Расстояние от Костромы 85 в., от г. Буя 15 в. Ближайшие церкви: Христорождественская села Борок в 1/2 в. и Воскресенская села Лужки в 8 в. Железноборовскому монастырю принадлежала Брылеева пустынь, которая находилась в 4верстах к юго-востоку от обители и к настоящему времени не сохранилась.

http://sobory.ru/article/?object=05009

В этом деле наметились две тенденции: историческая реконструкция и современный новодел, согласно вкусу и платежеспособности заказчика. Считаем необходимым признать правомочность обоих подходов. С одной стороны, реставрируемые храмы и монастыри являются не просто памятниками, но памятниками «живыми», используемыми по прямому назначению. Изменение быта монастырей, способов освещения и отопления храмов, появление новых и утеря старых материалов и технологий и другие подобные явления делают вполне обоснованными определенные изменения в конструкциях исторических зданий, в том числе храмов и монастырских строений. С другой стороны, сохранение первозданных форм храмов и их интерьеров вполне обоснованно не только в историческом, но и в церковном смысле. В подтверждение этого тезиса можно привести следующие замечания. Архитектура и интерьеры храмов, в особенности иконостасы и живопись, оказывают значительное воздействие на духовное состояние молящихся или просто посещающих эти храмы людей. Не зря Церковь всегда уделяла большое значение храмовой живописи и убранству. Поэтому сохранение древней архитектуры и интерьеров определенным образом связывает нас, в том числе духовно, с предыдущими поколениями, с древними создателями наших храмов и обителей, позволяет нам, насколько возможно, мыслить и чувствовать так, как они. Исходя из сказанного, можно считать обоснованным и наиболее оправданным разумное сочетание обозначенных тенденция историчности и практичности. И с целью восстановления исторического облика Иаково-Железноборовского монастыря была проведена и проводится в настоящее время работа по поиску архивных материалов, некоторые результаты которой приведены в данной статье. История Предтеченского Иаково-Железноборовского монастыря начинается в 1390 г., с момента основания его преподобным Иаковом – учеником святого Сергия игумена Радонежского. Значение монастыря для истории России нельзя назвать судьбоносным, однако в пределах Костромской епархии сия обитель занимала почетное место.

http://bogoslov.ru/article/1507772

Староторжский Николаевский монастырь, 3 класса, общежительный, в городе Галиче. Основан в XV веке, по преданию, пр. Иаковом Железноборовским (см. 11 апреля); сначала был мужским; с 1668 года стал женским. Здесь находится чудотворная икона святителя Николая. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» По преданию, обитель была устроена преподобным Иаковом Галичским предположительно в кон. 15 - нач. 16 вв. Первоначально монастырь был мужским, а в 1668 г. обращен в женский. Согласно писцовым книгам 1635 г. в монастыре находилось две церкви - Никольская и архидиакона Стефана. В документах 2-й половины 18 в. упоминаются четыре церкви: одноглавая, обшитая тесом Никольская с колокольней над папертью (построена после 1755 г.), надвратная архидиакона Стефана (упразднена из-за ветхости в 1775 г.), Богоявленская (1784 г.) и Борисоглебская. Последняя разобрана в 1770 г., а вместо трех первых храмов в 1798-1804 гг. в самом центре обители сооружена каменная Богоявленская церковь с приделами Николая Чудотворца и архидиакона Стефана. В 1833 г. к востоку от монастырской стены на месте упокоения прп. Иакова была сооружена каменная одноглавая двухэтажная церковь. Верхний престол был освящен во имя иконы Божией Матери " Живоносный Источник " , а нижний в честь св. ап. Первомученика и Архидиакана Стефана. На левой стороне от входа была устроена гробница и на нее положен образ прп. Иакова. В 1884 г. престол в нижней церкви был устроен новый. На антиминсе к имени архидиакона Стефана присоединено имя прп. Исаакия Далматского, память которого празднуется 30 мая (день преставления прп. Иакова). В 1839-59 гг. на территории монастыря строится каменный Троицкий собор. Престолы: а) в честь Животворящей Троицы, б) Покрова Божией Матери и в) святит. Николая Чудотворца. После сооружения Троицкого собора, Богоявленскую церковь разобрали. К монастырю была приписана церковь прп. Серафима Саровского в усадьбе Сокорово, что в 12 верстах от г. Галича по левую сторону торгового тракта Галич-Кинешма. Ближайшие церкви: Васильевская, что в Рыбной слободе и Варваринская городская.

http://sobory.ru/article/?object=00496

В 1425 году скончался московский князь Василий Дмитриевич, почитавший преподобного за его помощь при рождении сына, на престол вступил его сын Василий Васильевич. С этого времени началась распря между московскими и галичскими князьями за овладение великокняжеским престолом. Поскольку дорога из Москвы в Галич пролегала через Борок, обитель преподобного Иакова оказалась в гуще событий этой усобицы. Когда в 1433 году Юрий Шемяка занял Москву, князь Василий Васильевич удалился в Кострому и отсюда «нередко посещал Железноборовскую обитель», где в одно из посещений оставил свою кольчугу. Как повествуют летописи, преподобный сотворил при жизни еще множество чудес. Приобщившись Святых Таин и преподав братии благословение, святой предал свою душу Богу 11 апреля 1442 года. Тело его было погребено в основанной им обители. На гробницу преподобного положили его каменный крест и вериги — свидетельство молитвенных подвигов . Обретение мощей преподобного Иакова совершилось 5 мая 1613 года. Профессор Голубинский Е. Е., ссылаясь на протоиерея П. Островского, отмечает, что «прославление Иакова чудесами, после чего ему могло быть установлено празднование, относят к 1613 году» . Точная дата канонизации преподобного Иакова неизвестна. Предположительно это событие состоялось не позднее ранее 1628 года , поскольку «в этом году в одной из церквей города Костромы уже существовал придел, посвященный его имени» . Есть основания предполагать, что прославление произошло вскоре после преставления святого. Сохранившиеся грамоты царей и великих князей, подтвержденные в 1614 и 1623 годах Михаилом Федоровичем, надписывались на имя игуменов «Железноборовского монастыря Иоанна Предтечи и “преподобного чудотворца Иакова”» . Говоря о наследии прп. Иакова, необходимо упомянуть его ближайшего ученика – преподобного Иакова Брылеевского и основанную им Брылееву пустынь, находившуюся в 4 верстах к юго-востоку от монастыря, при большой Костромской дороге. Известно, что она основана в XV столетии прп. Иаковом Брылеевым, почивающим здесь, «учеником преп. Иакова Железноборовскаго » - на месте, куда преподобный временами удалялся из обители для безмолвия. «Здесь указывают могилу блаженного Иакова Брылеева, икона котораго сохранилась до наших дней », - пишет один из основных исследователей истории обители Воскресенский.

http://bogoslov.ru/article/1559953

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010